Одержимость признаки

Аудио

Насколько бесы реально действуют в человеке и насколько они мешают вести духовную жизнь?

Бесы не имеют никакой власти над человеком – это первое положение.

Второе — бесы могут действовать в человеке и на человека лишь в той степени, в какой он протягивает им свою руку. То есть, когда он явно – вот совестное и бессовестное дело совершает. И все, вопрос ясен. Антоний Великий пишет, а не кто-нибудь пишет: «Бог благ и только благ, и только благое творит». И дальше даже: «Если человек старается жить по заповедям Божиим и покаяниям, то он соединяется с Духом Божьим. Если же он начинает жить противно заповедям Божиим, то он соединяется» – вы слышите, как подобное соединяется с подобным – «то он соединяется с духами злобы». Слышите, о чем пишет? Вот с кем он соединяется тогда, вот в каком случае! А Исаак Сирин прямо пишет: «Ни одна тварь» — и перечисляет затем – и бесы, и люди, и звери, и кто угодно, – «ни одна тварь не может прикоснуться к человеку без попущения Божия. А попущение Божие бывает лишь тогда, когда человек сам произволяет ко злу». То есть когда: «Здравствуйте, дорогой господин бес, мы с вами друзья!» Вот тогда, конечно, тогда он рад. Он хвостиком виляет и рогами. Вот только когда. Никакой власти! С пришествием Христа не имеет он власти! Он повергнут, но мы можем дать ему руку, и тогда только он действует.

Но в «Апокалипсисе» написано, что наступит время, когда он, этот сатана будет освобожден, и вот тогда будет страшное дело. Почему он будет освобожден? Потому что люди окончательно предадутся бесовской жизни. Не останется никакой веры. Я говорю, веры не по форме, а веры по жизни не останется. Вот, в конце концов, оказывается, тогда он выйдет и тогда уже, действительно, антихрист объявит себя Богом, все с удовольствием его примут. Написано: «Он сядет в храме Божьем». Что значит – в храме Божьем? Его будут почитать за божество, за Спасителя, за Мессию, за Христа. Его за Христа будут почитать. Вот что случится. И люди примут. Вот тогда уже люди будут находиться, действительно в полной его власти. А теперь – нет. Нет власти, иначе не было бы святых, не было бы преподобных, не было бы мучеников святых. Слышите? Только в той мере, в какой мы протягиваем руку, он может действовать на нас. Поэтому надо стараться, насколько это возможно, не протягивать ему руку, следить за тем, о чем мы начали с вами разговор – о своей совести.

Изшедшу же Ему (Иисусу Христу) на землю, срете его муж некий от града, иже имяше бесы от лет многих, и в ризу не облачашеся, и во храме не живяше, но во гробех.
Лк. 8, 27

Вы слышали, возлюбленные братья, читанную сегодня евангельскую повесть о бесноватом в Гадаринской стране и исцелении его Иисусом Христом? Слышали, как бесы мучили несчастного человека и как он бедственно влачил свою жалкую жизнь? Видели божественную власть Иисуса Христа над бесами, над целым легионом их, т. е. над несколькими тысячами, вселившимися в несчастного человека? Видели внезапную погибель множества животных, так называемых нечистых, в которых вошли бесы по дозволению Спасителя (Лк. 8, 26-39)? Вникнем тщательно в эту повесть и возьмем себе урок из нее: она рассказана для нашего назидания.

Бесноватые были прежде, они есть и ныне; только ныне, в новой благодати, бесы действуют скрытнее и хитрее, чем в то старое время, когда сила и власть их над людьми не была еще торжественно сокрушена и им было гораздо более простора в мире. И теперь, впрочем, бешеных людей очень, очень много. Кому из нас не известен нынешний род бесноватых или бешеных пьяниц? Не удивляйтесь, что я называю пьяниц бесноватыми: они действительно таковы. Кто не слышал и кто не знает, как они, — если они мужчины и женаты, — терзают и мучают — уж не говорю сами себя — своих жен и если есть на беду дети, то и детей своих; так, по действию бесовскому, они нередко или сами в петлю бросаются, или доводят до смерти жен своих и детей своими побоями и терзаниями; и чего-чего не терпит иная жалкая женщина от пьяного мужа или дети от пьяного отца! Недостанет сил оплакать несчастий в том доме, где заведется пьяница: ад, истый ад делается в нем, каждый день слезы и стоны. Пьяница всякий день пьянствует и все тащит из дома, чтобы пропить. О ужасная страсть! Ужасное бешенство! Кто тут виноват? Конечно, сам пьяница, дошедший до этого демонского состояния через свою алчность к вину. Всякого больного можно лечить, а пьяницу и лечить ничем нельзя, если он сам не захочет решительно бросить пьянство и не обратится всем сердцем к помощи Господа Иисуса Христа, Который один Своей благодатью может уврачевать эту ужасную, гибельную страсть. Мне приходилось видеть многих пьяниц; между ними я видел некоторых совершенно исцелившимися благодатью Христовой, к помощи которой они сами усердно прибегли; но многих и я видел, и вы видели погибшими ужасной кончиной, без покаяния, самоубийством или опивством.

Итак, говорю, что я видел многих пьяниц совершенно исцелившихся благодатью Христовой, которой они искренне искали и которую получили, а это дает мне повод сказать в назидание всем пьяницам: ищите усердно помощи у Спасителя и Он непременно спасет вас, прогонит из вас бесовское полчище, которое вселилось в вас за ваше невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви…

Но я видел и настоящих бесноватых, в которых вселились бесы по неисповедимым судьбам Божиим и производили в них умственное помешательство, произносили чрез них страшные хулы, сквернословие, — видел, как ужасно бросали они одного несчастного из угла в угол или нудили его лезть на стену и прочее. Таковых, думаю вместе с апостолом, Бог предал сатане на измождение плоти, да дух спасется (1 Кор. 5, 5). Но такие бесноватые были, конечно, в состоянии невменяемости: они не сознавали, что делали. А пьяницам вменяются их действия, ибо они ума и свободы действия не лишаются, и с них взыщется за их пьянство и за их безобразия. Пьяницы Царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 10).

Но есть, братья, другой род беснующихся — это люди злые, раздражительные, гневливые. Видели вы гневливых, сердитых, злых людей? Как они нехороши в гневе! И Писание говорит: Муж ярый не благообразен (Притч. 11, 25). Как безобразится у них все лицо! Какие сверкающие, как у лютых зверей, глаза, в которых видны злоба и ярость! Все мы бываем раздражительны, все склонны к гневу, и потому все должны в покаянии просить у Господа духа кротости, смирения и терпения. Не мстите за себя, возлюбленные, — увещевает апостол, — но дайте место гневу Божию, ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь (Рим. 12,19). Есть еще несколько видов тихого — молчаливого или злоречивого — беснования: таково беснование людей завистливых, которых снедает чужое счастье или благосостояние и которые или в молчании страдают душой, видя счастье ближних, или поносят, клевещут на тех, коим завидуют.

Есть беснование скупых, алчных до денег, которые для прибыли и умножения их готовы на всякую неправду и из-за утраты их готовы наложить на себя руки и у которых демоны до того ожесточили сердце, что они не трогаются никаким — ни частным, ни общественным бедствием, которые, видя голодных, нагих, больных, искалеченных, проходят всякий день мимо и не дадут ни копейки, тогда как у них сокровищницы переполнены дарами Божиими. Не бешенство ли это, хотя подверженные ему спокойно ходят всякий день мимо несчастных и не считают того грехом?

Есть бешенство плотской страсти; одержимые им впадают в тоску и отчаяние, если не удовлетворяются их страсти, или решаются на самые позорные действия ради ее удовлетворения или — нередко — и на самоубийство. Чтобы не одолела эта или другие бешеные страсти, надобно обуздывать их в самом начале; когда они усиливаются, тогда крайне трудно совладеть с ними, да без содействия благодати и невозможно.

Есть еще мания картежная, когда люди спокойно проводят за картами вечера и ночи, убивая дорогое время, а на дела Божий не взирают, на душу свою, на спасение ее не обращают внимания, о покаянии и добродетели нимало не радеют.

Есть мания, или страсть, к зрелищам. Есть люди, которые наяву и во сне бредят театром, рукоплещут до усталости театральным знаменитостям, тогда как в церковь заходят только раз или два в год, и то для того, чтобы позевать.

Есть мания боязни, страха суетного, когда человек боится подобных себе или всего окружающего боится, всех подозревает в злых умыслах или вообще предполагает во всех недобрые мысли, намерения; мания брюзгливости, когда считают нечистыми всех и все и десять или двадцать раз перемывают вещь, к которой прикоснулся сторонний человек.

Есть еще у людей мания, или беснование, которое боится или отвращается Церкви, богослужения, псалмопения и чтения слова Божия, вообще святыни: ни за что их не убедишь прийти в церковь; поведешь — вырвутся и убегут или уклонятся под разными благовидными предлогами — такое бывает отчуждение от Бога и храма Его святого! Сюда же принадлежит беснование нигилизма, отвергающее все святое, все истины Откровения, все, что дорого для разумного существа, особенно для христиан, что утешает, укрепляет, украшает и возвышает человека.

Есть беснование срамословия, сквернящее сердце, и душу, и уста сквернословов, замечаемое преимущественно в простом народе, и особенно между нижними военными чинами. Вот сколько разных видов беснования, или мании, в людях! Да еще и не все они тут, ибо греховное беснование имеет бесчисленные виды и гидра греха многоглава.

Чем врачеваться от этой нравственной болезни, чем спасаться от этого многоглавого чудовища, чтобы не сделаться жертвой коварства лукавых, злых, нечистых и скверных демонов? Только смиренной верой в Господа Иисуса Христа, поправшего силу диавольскую, искренним, глубоким покаянием, молитвой и постом. Сей род не исходит, токмо молитвой и постом, — говорит Господь (Мф. 17, 21). Для того, между прочим, и установлены святой Церковью посты, чтобы христиане имели в них оружие против диавола и бесчисленных козней его.

Вот и этот пост послала нам святая Церковь на помощь со вчерашнего дня. Примем охотно это врачевство церковное и по силе своей будем хранить посты, чтобы распинать плоть со страстями и похотями. Аминь.

Запуск первого энергоблока Белоруской атомной электростанции (БелАЭС) намечен на 18 июня. По словам литовского дипломата Альбинаса Янушки, в этот день произойдут «триумф интересов Лукашенко и позорное поражение Литвы», которая всеми силами старалась не допустить появления на своей границе российского «атомного монстра». Сегодня можно сказать наверняка – игра окончена. И чем ближе «час икс», тем больше беснуются наши литовские товарищи.

Замминистра иностранных дел республики Альбинас Зананавичюс заговорил о том, что праведную борьбу с БелАЭС должны поддержать Соединенные Штаты. Оно и понятно: на поддержку Европы рассчитывать не приходится. ЕС предпочитает доверять специалистам МАГАТЭ, которые признают, что станция в Островце отвечает всем самым строгим требованиям безопасности. Объект максимально надежный.

Но президент Литвы Гитанас Науседа требует обязательного проведения новых стресс-тестов. За это его обвиняют в предательстве: дескать, он дает добро на запуск электростанции. Как будто без одобрения литовского лидера она не запустится.

Евродепутат Ауштравичюс и экс-министр энергетики Секмокас критикуют Науседу с других позиций: своими стресс-тестами он якобы отвлекает внимание от фундаментальной проблемы Белорусской АЭС – её неправильного места расположения.

Поэтому Литва и дальше будет отвергать любые экспертные заключения.

Попытка стран Балтии подписать соглашение о торговле электроэнергией с третьими странами потерпела фиаско. Навязать запрет на импорт белорусской продукции своим соседям Литва не смогла. На выходе получился компромиссный документ: Вильнюс признает право латвийцев и эстонцев занимать особую позицию по вопросу поставок белорусской электроэнергии. Здесь же говорится о некой системе сертификатов, которая позволит литовцам определять происхождение импортируемого электричества и «отсеивать» продукцию БелАЭС.

Как это будет работать, остается только догадываться.

«Если Литва найдет способы сертифицирования электронов, то Нобелевская премия ближайшие несколько лет ее территорию не покинет», – отмечает энергоэксперт Борис Марцинкевич.

Более вероятным кажется вариант, который четыре года назад описывал экс-министр энергетики Литвы Рокас Масюлис: «Если мы ограничим доступ в нашу страну через пропускные мощности, а другие страны этого не сделают, то ничего не будет. Если мы отрежем свои провода, а другие страны этого не сделают, электроэнергия вновь будет поступать через них. В обоих случаях нужна поддержка соседей».

Поддержки соседей нет. Но борцуны с Белорусской АЭС не унимаются: в правительстве Литвы отвергли «позорный» проект соглашения с Латвией и Эстонией.

Главу Минэнрго Вайчюнаса требуют отправить в отставку за неумение отстаивать национальные интересы. В чем его вина, ей-Богу, непонятно. Ну не хотят соседи наступать на литовские грабли – что тут поделаешь? Возможно, у партии консерваторов есть гениальный план победы над проектом «Росатома»? Пускай поделятся. Посмотрим, насколько он эффективен.

Науседа министра энергетики защищает, но ему бы самому теперь отбиться от нападок оппонентов. Альбинас Янушка всю вину за капитуляцию перед БелАЭС возложил на президента. Вскоре после этого представители литовской общественности – политики, профессоры, писатели, бизнесмены – призвали Науседу продолжить на уровне Евросоюза борьбу с небезопасными атомными электростанциями. Конкретики в их открытом письме немного, зато проскальзывают нотки недовольства президентской политикой.

В этой ситуации литовский истеблишмент чем-то напоминает курицу с отрубленной головой. Голова уже отрублена, а тушка еще трепыхается, бегает по курятнику, бьется в конвульсиях.

Разница только в том, что Литва так просто не успокоится. Не смогли предотвратить запуск первого энергоблока – будут бороться со вторым. Поэтому история не заканчивается. Смотрим дальше.

Как в Церкви отличают психически больного человека от одержимого бесом? Я читал, что в прошлые века, когда психиатрия была плохо развита, бесноватыми считали эпилептиков.

Действительно, эпилептиков считали бесноватыми еще в библейские времена. Сейчас, когда медицинская наука более развита, и люди стали более просвещенными, многое изменилось. Православная Церковь тесно работает с врачами-психиатрами, консультируется с ним по сложным случаям.

Грань между одержимостью бесом и психическим заболеванием очень тонкая. Например, гневливый человек стоит на пороге одержимости. Кроме того Церковь выделяет такой признак одержимости — когда человек приходит в храм, молится, участвует во всех таинствах, но лишь только выходит за порог храма, начинает страшно ругаться, раздражаться на своих близких, может пнуть кошку или обидеть незнакомого человека. Бывают и более явные признаки одержимости — когда человек отрицательно реагирует на какие-либо святыни, например, святую воду, иконы, мощи. Выяснять, одержим ли человек, — дело особых людей, священнослужителей, которые занимаются отчиткой.

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать, написав по адресу: vopros@foma.ru

Юмористы Comedy Club объявили кастинг двойников резидентов шоу. Об этом сообщается в Instagram проекта.

«Тебя постоянно путают с Харламовым и Эдуардом Суровым? Или ты гоняешь по городам с концертами как брат-близнец Соболева? А может, ты (или твой друг/брат/знакомый) похож ещё на кого-то из Comedy Club? Тогда ты нам нужен! Ведь резиденты ищут своих двойников!» — говорится в сообщении.

Авторы аккаунта присылать на определенную почту фотографии, видеозаписи и контактные данные претендентов.

«Не эюэфмфи упусти свой шанс попасть в эфир ТНТ, прославиться и так далее!» — подчеркивается в публикации.

Комментаторы принялись иронизировать на тему новой идеи Comedy Club расширить список юмористов за счет их копий.

«Я с этим карантиномна Бульдога похожа», «Я знаю копию Соболева, правда он порно актер…», «Где-то Мэтт Дэймон уже отправляет фотки)))», «Все мы перед холодильником двойник Харламова..», «Нафига двойникам палиться? Они и так известны и ездят концерты левые устраивают», «Я тройник!!!», «Я двойник! Оригинал только еще до вас не дошел)», «У нас в городе дворник один в один Харламов, только худой», «Я думаю на них никто не похож. Если найдутся будет клево», — пишут юзеры.

На этом фоне подписчики вспомнили фрагмент шоу Comedy-Баттл у частием Александра Саса из Одессы, которого в свое время называли лучшим двойником резидента Comedy Club Гарика Харламова.

Свое выступление на шоу подающих надежды звезд юмора артист начал с миниатюры «Как Дьявол постепенно вселяется в гопника». Однако его постановка вызвала разочарование сидевшего за столиком жюри Гарика Харламова, и тот нажал специальный рычаг, приближаюший конкурсанта к провалу.

После неудачной сценки Сас развернулся спиной к залу со словами о том, что припрятал козырь, который не хотел открывать. После непродолжительных приготовлений он резко повернулся к зрителям в бейсболке и очках, как две капли воды похожий на Гарика Харламова.

Под бурные аплодисметы и истерический смех членов жюри — резидентов Comedy Club Семена Слепакова и Гарика Мартиросяна, одесский гость принялся разговаривать с залом, в точности копируя манеру и интонации «Бульдога».

«Гарик, каково тебе узнать, что у тебя есть двойник и кредит на «Рено Логан»?» — заявил со сцены Александр Сас, заламывая руки, двигаясь по сцене и демонстрируя характерные гримасы Харламова.

В ходе сценки он активно говорил о том, что представляется людям именем Гарика Харламова,

«Да, все здорово, но есть и проколы в этой схеме. Тут давеча меня отм***ли в пельменной. Да, Гарик, не всем нравится твое творчество», — заявил Сас.

Отдельный бурный восторг он вызвал стихотворением, рассказанным от имени Харламова.

«А лисички взяли спички, подожгли слону яички», — заявил он, сорвав овации в зале.

Обращаясь к Гарику Мартиросяну, Сас сказал:: «Уважаемый вы мой! Зачем вам переплачивать Харламову, если можно не доплачивать мне?».

В конце постановки Александр Сас, сорвав с себя бейсболку и очки, откровенно заявил: «Если честно, я — драматический актер Одесской киностудии имени Довженко, — начал было он спокойным голосом, а затем продолжил тембром Харламова, — Но на этом ***заработаешь!».

Пользователи Сети пришли в восторг от сценки гостя из Одессы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *