Одержимость

Значение слова одержимый

Примеры употребления слова одержимый в литературе.

Но пока этот почтенный служитель церкви медленными и размеренными шагами приближался к приготовленной для него трибуне, его опередил неожиданно появившийся Аввакум Многогневный, тот одержимый безумием проповедник, внешность которого так поразила Мортона, когда он увидел его на заседании военного совета после победы при Лоудон-хилле.

Он впутывается по их совету в авантюру со сборщиком акциза, который не извлекает выгоды из своей собственной шутки Как бы ни была нелепа и необъяснима эта страсть, побуждающая людей, которые в других отношениях великодушны и отзывчивы, огорчать и приводить в замешательство своих ближних, несомненно одно: наши сообщники были одержимы ею в такой мере, что, не довольствуясь шутками, уже разыгранными, продолжали преследовать коммодора беспрерывно.

Придворный органист и альтист Бургтеатра Ружичка принадлежал к той редкой категории людей, которые, будучи одержимы страстью, живут только ею одной.

Это была лысеющая женщина-трант по имени Уэник, и она достигла своего положения тем, что была совершенно одержима мылом и уксусом, аргоновыми капсулами и цветными ручками.

В письмах Ясперсу, которому он так и не признался в своей любви к Ханне Арендт, Хайдеггер рассказывает о том, что одержим беспощадной и вместе с тем радостной страстью к работе.

С другой стороны, передо мной сейчас такие люди, как Федр, Агафон, Эриксимах, Павсаний, Аристодем, Аристофан и другие, не говоря уже о самом Сократе: все вы одержимы философским неистовством, а потому и слушайте все!

Побуждения у тебя добрые, — возразил Бальтазар, — и потому я не хочу вступать с тобой в перепалку из-за того, что ты, словно одержимый, гоняешься за мной по пятам и часто лишаешь меня наслаждений, о которых не имеешь никакого понятия.

Большую часть своей жизни Бартенев был одержим мечтой поехать в Гватемалу, и не потому, что стремился уехать из России, а потому, что Гватемала преследовала его как наваждение.

Третий кинулся наутек ползком, точно краб, попал в бочажок, вскочил и, как одержимый, полез вверх по утесу, откуда тонкой ниточкой струилась вода.

Можно ли сомневаться в том, что она, одержимая, сама была причиной возмужанья, притязающего на привилегию вожделенья и домогательства и стыдящегося принимать ухаживанья госпожи?

Той же яблочный дух, — медленно произнес Ефим, — особна есть лечба тем, кои одержимы суть сухотною, тако же и тем, кои страждут меланколиевою болестию, понеже от того духу вредительное естество переминится.

Той же яблочный дух, — медленно произняс Ефим, — особна есть лечба тем, кои одержимы суть сухотною, тако же и тем, кои страждут меланколиевою болестию, понеже от того духу вредительное естество переминится.

Повсюду германизм, одержимый идеей своей исключительной культурной миссии, несет свою замкнуто-европейскую и замкнуто-германскую культуру, ничем не обогащаясь, никого и ничего в мире не признавая.

Некоторые кавалос неистово тряслись, а эти одержимые прето вельос издавали глухие звуки — гум, гум, гум, двигали телами, наклоненными вперед, как у стариков, опирающихся на палку, выпячивали челюсти — и их лица становились изможденными и беззубыми.

Тогда он сорвал с одной из дверей железный засов и с диким ожесточением, пустив в ход всю свою необычайную силу, разбил вдребезги алхимические приборы, разгромил лабораторию дагерротипии и ювелирную мастерскую, при этом он, как одержимый бесом, кричал что-то на звучном и торжественном, но совершенно непонятном языке.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Слово одержимый

Слово состоит из 9 букв: первая о, вторая д, третья е, четвёртая р, пятая ж, шестая и, седьмая м, восьмая ы, последняя й,

Слово одержимый английскими буквами(транслитом) — oderzhimyi

  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква ы встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ы
  • Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква ж встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ж
  • Буква й встречается 1 раз. Слова с 1 буквой й
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о

Значения слова одержимый. Что такое одержимый?

Одержимый (фильм, 2003)

«Одержимый» (англ. Owning Mahowny, дословно — «Обладая Махоуни») — канадско-британский фильм Ричарда Квитневски, выпущенный в 2003 году. Это всего лишь вторая полнометражная работа режиссёра, снятая по сценарию Мориса Шове…

ru.wikipedia.org

Одержимый (фильм, 2004)

«Одержимый» (англ. Hellbent) — фильм ужасов американского режиссёра и сценариста Пола Этериджа. Издание «The New York Times» назвало его первой картиной в жанре гей-слэшер. Два гея во время интимной близости в автомобиле, припаркованном на пустыре…

ru.wikipedia.org

Одержимый, или Cделка с призраком

«Одержимый, или Сделка с Призраком. Рождественская фантазия» (англ. The Haunted Man and the Ghost’s Bargain, A Fancy for Christmas-Time) — пятая и последняя из «Рождественских повестей» Чарльза Диккенса, написанная в 1848 году.

ru.wikipedia.org

Одержимость, одержимый, бесноватый

Одержимость, одержимый, бесноватый I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Под О. Библия понимает вселение бесов в людей и полное подчинение ими мыслей, чувств и воли этих людей (Лк 22:3-6).

Библейская энциклопедия Брокгауза

Одержимость

Одержимость — полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию. Согласно представлениям некоторых религий (в том числе христианства), одержимость — состояние…Та же драма, основанная на показаниях истеричных монахинь, обвиняющих священника в том, что он их околдовал. Та же процедура изгнания и заклинаний бесов и суда над духовником одержимых.

ru.wikipedia.org

Одержимость (беснование) – разновидность душевной болезни, которая проявляется в том, что воля человеческая порабощена страстями или падшими духами. Одержимость является следствием греха и может иметь различные степени…Например, когда одержимый человек приходит в храм, и выносят Чашу со Святыми Дарами, то он часто начинает кричать, браниться, выть, т.е. бесноваться.

Православная энциклопедия «Азбука веры»

Одержимость вид психического заболевания, выражающегося как страдания, помутнение сознания, угасание духа, бездушие. В одержимого вселяется чужая воля, в душу залезают низшие тела, как бы «держащие» человека.

Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000

Русский язык

Одержи́мый.

Орфографический словарь. — 2004

Одерж/и́м/ый.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова одержимый

Я был фанатичен, работал как одержимый.

Одержимый желанием отомстить злодею, Романн вступает с ним в схватку, однако получает смертельное ранение и оказывается на Земле, где решает передать свои суперспособности юноше Ричарду Райдеру, надеясь, что тот завершит начатые поиски расплаты для преступника.

Но думаю, что просто увлёкся Денис в пылу схватки, одержимый желанием победить.

Таня мне часто говорит, что я, как одержимый, всё время тянусь за Васей.

  • Слова из слова «одержимый»
  • Слова на букву «о»
  • Слова, начинающиеся на «од»
  • Слова c буквой «й» на конце
  • Слова c «ый» на конце
  • Слова, начинающиеся на «оде»
  • Слова, начинающиеся на «одер»
  • Слова, оканчивающиеся на «мый»
  • Слова, заканчивающиеся на «имый»

Одержимость

У этого термина существуют и другие значения, см. Одержимость (значения). Запрос «Одержимый» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Одержимость — частичное или полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию. В 1970-х годах Эрика Бургиньон провела масштабное межкультурное исследование 488 социальных обществ из разных уголков планеты, и в 360 (74 %) из них присутствовало верование в одержимость в той или иной форме.

Согласно представлениям некоторых религий (в том числе христианства), одержимость — состояние, в котором человек подчинён одному или нескольким духам, богам, демонам, дьяволу. Подразумевается, что подобные сверхъестественные существа зачастую враждебны человеку и действуют обычно с целью причинения зла. Согласно верованиям, для одержимости необходимо вселение сверхъестественной сущности в человека, но иногда источник или источники одержимости могут управлять человеком на расстоянии.

Существуют также городские легенды о возможности вселения духов и т. п. в мертвецов (вампиры), в животных или в неодушевлённые предметы.

Одержимость в религии

Беснование в Библии

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 20 апреля 2019 года.

Одержимость бесами (бесноватость, калька греч. δαιμονισθείς, δαιμονιζόμεν — вселение демонов) упоминается в Новом Завете неоднократно: Матф.: 4:24; 7:21-23; 8:16; 8:28-33; 9:32-34; 10:1-8; 11:16-19; 12:22-28; 12:43-45; 15:21-28; 17:14-21; Марк: 1:23-27; 1:32-39; 3:9-15; 3:22-30; 5:1-19; 6:7-13; 7:24-30; 9:17-29; 9:38-40; 16:9; Лук.: 4:33-41; 6:17-19; 7:33; 8:1-3; 8:27-39; 9:1-2; 9:37-42; 9:49-50; 10:17-20; 11:14-20; 11:24-26; 13:10-13; 13:31-33; Иоан.: 7:15-20; 8:48-50; 10:19-21; Иаков.: 2:17-20; 3:13-17; Деян.: 5:12-16; 8:6-7; 16:16-18; 19:11-16; 1Кор.: 10:14-21; 14:20-23; 1Тим.: 4:1-3; Откр.: 9:17-21; 16:13-14; 18:1-5.

В Ветхом Завете термин «беснование» не употребляется, а используется понятие «одержимость», которое относится как к каким-то страстям («найдёт на него дух ревности» Числа 5:14), так и к неизвестным явлениям из духовно-психической сферы, причём последние могут быть как положительными («и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» Исаия 11:2), так и отрицательными («А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» 1Царств 16:14-23).

В христианстве

В православии

Под одержимостью в Православии может пониматься 1) (беснование) – аномальное состояние человека, охваченного падшими духами, находящегося под сильнейшим демоническим воздействием; 2) разновидность душевно-нравственной болезни; порабощенность страстями; 3) страстная увлеченность кем-либо, чем-либо.. В первом случае, для изгнания бесов может применяться обряд отчитки (экзорцизма). Отчитка может быть использована в редких случаях при явных симптомах беснования.

Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла характеризует бесоодержимость как «состояние человека, являющееся результатом вторжения нематериальных сил зла в повседневную жизнь». При этом указывается, что «рекомендация пациенту просить опытного священника рассмотреть целесообразность «чина изгнания злых духов», т. е. «отчитки», дается в исключительном случае».

При этом, по сообщению агентства РИА Новости патриарх Кирилл в одной из своих проповедей заметил, что «как ни относились бы критически к теме присутствия темной силы в человеческой истории многие современные люди», задача Церкви заключается в том, чтобы «напоминать им о том, что эта сила реальна и что жертвой воздействия этой силы может быть каждый, кто лишен опыта молитвы и кто сам себя отделил от Бога» и ему «приходилось нередко слышать от специалистов в области психиатрии, что они сталкиваются порой с такими психическими явлениями, которые нельзя объяснить болезнью».

Протоиерей Дионисий Свечников пишет, что «однозначного мнения в Церкви относительно отчитки нет», при этом отмечает, что «назвать отчитку единственным действенным способом избавления от одержимости никак нельзя. Причиной вселения падшего духа в человека стал грех, поэтому и лечить нужно греховность, а не ее следствие – одержимость».

Богослов, профессор Московской духовной академии А.И. Осипов в этой связи пишет:

Такого метода лечения, как «отчитка», не существует. «Отчитка» или, правильнее, чин изгнания злых духов, совершается над человеком, который одержим бесом, а не просто чем-то болен. В какой-то степени мы все подвержены воздействию дьявола, но степень одержимости у нас разная. Совершение этого чина необходимо лишь в особых случаях, когда злые духи поработили волю человека, действуют через его тело, говорят его устами. Этот чин должен, совершаться опытным священником над одним человеком, который явно одержим злым духом. Массовые «отчитки» появились лишь в последнее время, как нарушение принятого в Церкви порядка совершения этого чина. Участвовать в них опасно и для духовного, и для психического здоровья.

В католицизме

Этот раздел слишком короткий. Пожалуйста, улучшите и дополните его. Замечания о том, что нужно улучшить, могут быть на странице обсуждения статьи.

По мнению католического священника Франческо Бамонте, президента Международной ассоциации экзорцистов, интерес к изгнанию дьявола в последнее время явно возрос. Однако, как заявил экзорцист, количество настоящих случаев одержимости «довольно ограничено по сравнению с количеством обращений к священникам за помощью». Среди обращающихся к духовенству много тех, кто просто потеряли веру или перепутали медицинские проблемы с духовными.

В исламе

Представления в исламе о признаках бесноватости (одержимости шайтанами, джиннами) существенно разнятся. Высказываются мнения, что симптомами беснования являются: неадекватное поведение, галлюцинации, психические патологии, одержимый может страдать потерями сознания, кошмарами, утратой болевой чувствительности или беспричинными болями.

Если не принять меры (не изгнать джинна) — одержимый либо сойдёт с ума, либо умрёт. По другим представлениям, человек, в которого вселились джинны, демонстрирует аморальное поведение, употребляет алкоголь, произносит богохульства и объявляет себя пророком.

В арабском языке слово маджнун («сумасшедший», «безумный») может толковаться как «одержимый джиннами». Персидское слово дивона («сумасшедший») также означает одержимого дэвом.

Одержимость в вуду

Согласно религии вуду человек представляет собой несколько тел, наложенных друг на друга, из которых органам восприятия доступно только физическое, называемое corps cadavre. Следующее — n’ame — нечто вроде энергетической копии физического тела, дающее энергию к движению, цели, жизни. Это так называемый запас «топлива», данный человеку от рождения, и который в соответствии с законом сохранения энергии далее после смерти переходит к живущим в почве организмам — полностью этот процесс занимает 18 месяцев. Душа у вудуистов состоит из двух компонентов: gros bon ange большой добрый ангел и petit bon ange (ти-бон-анж) маленький добрый ангел. «Большой добрый ангел» — это своеобразный запас силы, и после смерти возвращается в «энергетический резервуар», питающий все живое. «Маленький добрый ангел» — источник того, что касается именно личности. Та часть души, которая используется при так называемом «астральном выходе из тела», «осознанных сновидениях», «одержимости». Во время одержимости «маленький добрый ангел» временно замещается внешним духом, именно он является мишенью большинства вудуистских обрядов и операций.

В вудуизме распространены ритуалы, при которых танцующие люди под действием пения, барабанного боя, специальных порошков и трав впадают в транс, и их поведение напоминает поведение того или иного бога или духа вуду, которых в вудуистском пантеоне великое множество. Находясь в таком состоянии, человек, по всем признакам, не испытывает боли и обладает качествами для него не свойственными (например — изменение тембра голоса, речь на другом языке). Также характерны эпилептические припадки и выпадения памяти у людей, одержимых духами. Существует поверье, что колдун вуду (бокор) при помощи магических приспособлений может украсть у человека «маленького доброго ангела» и, поместив его в глиняный горшок, заставить служить своим целям.

Одержимость в медиумизме

Некоторые медиумы утверждают, что во время спиритических сеансов они становятся одержимы духами или существами, с которыми они связываются, и вещают от их лица. В таком состоянии они могут либо говорить, либо писать слова (автоматическое письмо).

В XIX веке американский судья Джон Уорт Эдмондс (Edmonds) утверждал, что методом «автоматического письма» связывался с Ф. Бэконом и Э. Сведенборгом.

Научные объяснения

Современная медицина рассматривает одержимость как частный случай психического расстройства и называется «какодемономания». Так называемым одержимым присущи классические симптомы истерии, маниакального синдрома, психоза, синдрома Туретта, эпилепсии, шизофрении или раздвоения личности.

В Международной классификации болезней МКБ-10 одержимость упоминается в пункте F44.3 «Транс и одержимость» (Trance and possession disorders) и дифференцируется с шизофренией, психотическими и органическими расстройствами, состояниями, вызванными контузией или интоксикацией.

В случае раздвоения личности 29 % опрошенных «альтер эго» считало себя «демоном». Кроме того, существует форма мономании (разновидность паранойи), которая называется демономания или демонопатия, в которой пациент верит, что он одержим одним или несколькими демонами.

Иногда встречающееся «исцеление» через экзорцизм, в свою очередь, связано с эффектом плацебо и самовнушением. Некоторые люди, которые считали себя одержимыми, в действительности страдали нарциссизмом или низкой самооценкой и действовали как «одержимые демоном», чтобы привлечь к себе внимание.

В массовой культуре

Этот раздел слишком короткий. Пожалуйста, улучшите и дополните его. Замечания о том, что нужно улучшить, могут быть на странице обсуждения статьи.

Тема бесноватости весьма популярна в массовой культуре, служит источником сюжетов для книг и фильмов.

См. также

  • Порча
  • Множественная личность
  • Маниакальный синдром
  • Фанатизм
  • Автоматическое письмо
  • Синдром Туретта
  • Сверхценные идеи
  • Обсессия
  • Обряд

Примечания

  1. E. Bourguignon. Religion, altered states of consciousness and social change. — Columbus: Ohio State University Press, 1973. — С. 3—38.
  2. Одержимость и изгнание бесов в Новом Завете (13.04.2014).
  3. Одержимость. azbyka.ru. Дата обращения 20 апреля 2019.
  4. Отчитка (экзорцизм). azbyka.ru. Дата обращения 20 апреля 2019.
  5. Отчитка бесноватых? (рус.) (неопр.) ?. www.pravmir.ru. Дата обращения 20 апреля 2019.
  6. Что такое «отчитка» или что необходимо знать об отчитке (экзорцизме), чтобы на нее не идти. www.k-istine.ru. Дата обращения 20 апреля 2019.
  7. Глава Международной ассоциации экзорцистов: интерес к экзорцизму растет, но реальных случаев мало. KATOLIK.ru. Дата обращения 20 апреля 2019.
  8. «Медицина против джинна», статья о Центре исламской медицины в Грозном // Интерфакс, 05.02.2009 г.
  9. «Экзорцизм или изгнание демонов в 21 веке», газета «Умма», 02.11.2006 Архивная копия от 26 марта 2010 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 26-05-2013 — история, копия)
  10. Аль-Хиджр
  11. Джуан С., 2008.
  12. Jean Goodwin, M.D., M.P.H., Sally Hill, M.S.W., Reina Attias, Ph.D. Historical and folk techniques of exorcism: applications to the treatment of dissociative disorders // Dissociation. — № 3. — P. 94-101
  13. Stefano Ferracuti & Roberto Sacco Dissociative Trance Disorder: Clinical and Rorschach Findings in Ten Persons Reporting Demon Possession and Treated by Exorcism (недоступная ссылка) // Journal of Personality Assessment. — Volume 66. — Issue 3. — 1996. — P. 525—539
  14. Классификация психических расстройств МКБ-10. Клинические описания и диагностические указания (недоступная ссылка)
  15. Microsoft Word — Haraldur Erlendsson 1.6.03 Multiple Personality
  16. Voice of Reason: Exorcisms, Fictional and Fatal

Литература

  • Джуан С. Какодемономания: экзорцизм, или Одержимость дьяволом // Странности нашего мозга / пер. А. А. Давыдова. — М.: Рипол Классик, 2008. — ISBN 978-5-386-00749-2.
  • Петровский А. В. Заклинание (изгнание диавола из человека) // Православная Богословская Энциклопедия. Том 5. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1904 г.
  • Черкурин А. Магия и волшебство. — М.: Эксмо, 2003. — 128 с., ил. (Всемирная детская энциклопедия) — С. 50—53.
  • Richard Noll When Psychiatry Battled the Devil // Psychiatric Times, 06.12.2013
  • Onno van der Hart, Ruth Lierens and Jean Goodwin Jeanne Fery: A Sixteen Century Case of Dissociative Identity Disorder // The Journal of Psychohistory. — № 24 (1). — 1996.

История одержимости

В большинстве древних мировых культур психические расстройства рассматривались как различного рода одержимости злыми духами, для избавления от которых проводились специальные обряды изгнания. В 1970-х годах австрийский профессор-антрополог Эрика Бургиньон провела масштабное межкультурное исследование 488-ми социальных обществ из разных уголков планеты и обнаружила, что в 360-ти из них (74%) присутствовало верование в одержимость в той или иной форме. Сегодня существование данного явления признают многие религиозные течения, а некоторые их деятели даже выступают за то, чтобы церковь принимала активное участие в изгнании нечистых духов из людей. Уделяется внимание данной проблеме и в аюрведе, однако здесь одержимость рассматривается сквозь призму йогического знания.

Шумеры, жившие в Месопотамии около 4000 лет до н. э., первыми описали случаи экзорцизма. В те времена это была распространённая практика и изгнание демона из человека представлялось таким же обычным делом, как сегодня — лечение зубов. Каждый уважающий себя врачеватель, живший в то время, знал специальные заклинания и заговоры против злых духов.

Признаки одержимости человека

Понятие «одержимость» трактуется по-разному, но в общем одержимостью можно назвать полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию.

Определить одержимость человека можно по нескольким признакам. Эти признаки в различных религиозных течениях могут как совпадать, так и быть различными.

Например, согласно христианским традициям, признаки одержимости таковы:

  • агрессивность, ругательства и проклятия в адрес христианской церкви, святых и т. п.;
  • судороги, эпилептические припадки;
  • признаки психических болезней: странное поведение, галлюцинации и т. п.;
  • одержимые говорят от лица тех, кем они одержимы;
  • беспокойство при чтении кем-то молитв, совершении религиозных обрядов и т. п.;
  • непереносимость воды, особенно святой;
  • обнаружение способностей к левитации, телекинезу, телепортации и т. п.;
  • появление возможности разговаривать на неизвестных человеку языках (явление ксеноглоссии);
  • навязчивые мысли о самоубийстве/убийстве;
  • отсутствие чувства стыда, жалости, сочувствия.

Одержимость в разных религиях

Представления в исламе о признаках одержимости шайтанами или джиннами существенно разнятся. Высказываются мнения, что симптомами одержимости являются: неадекватное поведение, галлюцинации, психические патологии. При этом одержимый может страдать потерями сознания, кошмарами, утратой болевой чувствительности или беспричинными болями. Считается, что джинны отличаются от христианских бесов. У них есть свой мир, они сотворены из бездымного пламени, невидимы нашему глазу, имеют свободную волю. Кроме того, иногда они исповедуют ислам. Предполагается, что джинны могут толпами вселяться в грешных людей, представителей другой веры или плохих мусульман. Избавление от одержимости такими сущностями происходит с помощью чтения Корана специально обученными людьми.

В иудаизме представления о том, что в человека может вселиться злой дух, были известны ещё со времён Второго Иерусалимского храма (516 год до н. э.) и имели место в талмудической литературе, мидрашах и т. д. В 16-17 вв. в каббалистической литературе под влиянием учения о переселении душ складывается концепция диббука — злого духа, который из-за своих грехов не может родиться заново и паразитирует на телах живых. Об этом писали Ицхака Лурии, Хаима Виталя и другие каббалисты. Позднее это учение ушло в хасидизм, где диббуков изгонял праведник во главе собрания верующих.

В буддизме изгнание всякого рода духов также имеет место. В Японии в Средние века были очень популярны всякого рода «народные» истории о привидениях и демонах, которых изгоняют буддийские монахи с помощью заступничества Будды Амитабхи. В IX в., например, существовал обряд, в ходе которого учёные монахи сначала долго читали мантры, а потом откупались от духа бобами. Также существовали всякого рода обереги, амулеты и т. д. Интереснее всего представлена «бесовщина» в тибетском буддизме, где демоны (под влиянием в том числе местной религии бон) стали очень популярны и существуют почти что наравне с людьми. Их кормят, умиротворяют, выкупают у них людей приношениями. Однако встречаются и такие ритуалы, когда духов изгоняют откуда-либо насильно.

В аюрведе – традиционной системе индийской медицины – в отличие от различных религиозных течений, одержимость является не наивным суеверием, а отражением длительного изучения области сознания. Физический мир самым тесным образом связан с более тонкими мирами, и между этими мирами — различными измерениями — происходит постоянное энергетическое взаимодействие. Силы, обитающие на более тонких планах, могут оказывать на человека как позитивное, так и негативное влияние. В зависимости от того, с какого рода сущностями происходит такое взаимодействие, в аюрведе выделяются различные виды одержимости.

Демонологии посвящён раздел аюрведы, называемый граха-чикитса. В нём рассматриваются различные психические заболевания, многие из которых связаны с вредоносным действием злых духов, энергетическим вампиризмом и заражением деструктивными программами, или психическими вирусами. А лечение представляет собой процедуру изгнания духов, основанную на мантрах и молитвах.

Согласно аюрведе, общей причиной болезней, которые связаны с одержимостью духами (бхутами), являются всякого рода злые, неблагие деяния, особенно осквернение или разрушение святынь, оскорбление божеств-хранителей, святых писаний. Воздействию демонов легко подвергаются люди, испуганные пребыванием в незнакомой пустынной местности, в темноте или предающиеся сильной скорби. Кроме того, общими причинами одержимости можно назвать: упадок духа, напряжённую работу мысли, связанную с переживаниями и беспокойством, а также длительное употребление в пищу несовместимых продуктов, алкоголя, наркотиков или воздействие на человека демонов.

В аюрведических текстах перечисляются более пятнадцати разновидностей демонов класса бхута. Человека, одержимого демонами, характеризуют изменения в поведении (физическом, речевом, ментальном), душевное беспокойство, вспыльчивость, неуравновешенность, путаница в мыслях.

Говоря об одержимости божествами, аюрведа имеет в виду божеств низшего порядка. Эти божества получают наслаждение от роскоши, празднеств, красоты и утончённых эстетических переживаний. Подобные божества овладевают людьми исключительно ради игры, они не причиняют своим жертвам явного вреда и даже могут наделить их знанием, творческой силой, талантом и вдохновением. Многие из медиумов пребывают в состоянии такой одержимости и находят его восхитительным.

Однако с точки зрения аюрведы и йоги любая форма одержимости опасна. Всякая одержимость возбуждает вату (одну из трёх сил, управляющих телом человека), ослабляет нашу связь с собственной душой и вызывает такие нарушения ваты, как бессонница, мечтательность или преждевременное старение.

Согласно аюрведе, если в человека вселился дух дэва, его лицо приветливо, любезно. У него добрый взгляд, он не бывает злым, молчаливым,он равнодушен к еде, поклоняется богам и придерживается религиозных ритуалов, а также совершает много благочестивых поступков. От него исходит особая обворожительность. Он любит белые цветы и одежды, реки, горы и красивые здания, не оскорбляет и не пугает других людей. Его речи красивы, он мастер создания прекрасных иллюзий и соблазнов. Но в словах его нет духовной глубины и силы.

Одержимому гандхарвом нравится петь, танцевать, сочинять стихи, музицировать, он склонен делать подарки, меценатствовать, у него игривые глаза, быстрые ум и речь, он много шутит и смеётся, он хочет нравиться другим, он артистичен, ему по душе праздники и шумные пиры, он любит всё красивое: жильё, украшения, одежду. Его настроение всегда приподнято. Он легкомыслен, удачлив, обворожителен. Он без труда учится. Он предпочитает изысканную пищу, дорогие вина.

Человеческая жизнь описана в Ведах как битва между дэвами и асурами — божествами света и демонами тьмы. Асуры постоянно стремятся проникнуть в жизнь человека, чтобы повлиять на неё. Они управляют низшим миром. Преступления и большинство войн — дело их рук. Цель асуров — воспрепятствовать эволюции человечества, не дать человеку постичь свою истинную духовную природу. С асурами связаны самые тяжёлые случаи умопомешательства, в частности психозы, и эта форма одержимости наиболее опасна. Демоны могут вселиться в человека, который находится в состоянии безудержного гнева, ненависти и фанатизма, когда его самоконтроль полностью утерян.

Как правило, подобная одержимость представляет собой состояние питты, и лечат её так же, как психические расстройства питта-типа. Важную роль при этом играют любовь, терпимость и сострадание. Одержимый асуром пристрастен к мясу и вину, у него раздражительный характер, он смотрит искоса, очень гневлив и заносчив, груб и безбожен в речах, склонен к тирании. Он неадекватно воспринимает реальность, у него неправедные мысли и поступки. Он бесстрашен, горд, смел, но зол, находится в постоянном поиске удовлетворения своих амбиций.

У человека, в которого вселяется ракшас, злобный взгляд, сдвинутые брови, резкие движения; он гневлив, раздражителен, топает ногами, бросает предметы, кричит, угрожает, сжимает кулаки, стискивает зубы. Он жаждет подчинения, он запугивает, делает страшное выражение лица; он сильный, хотя ничего не ест; гнев и злоба, переполняющие его сердце, лишают его сна и покоя. Насилие даёт ему силы, распутство приносит ему удовлетворение, жестокость и бесстыдство порождают в нём радость. Преступления для него – хлеб. А отвратительная брань – поэзия. Он мстителен, непредсказуем и ревнив, говорит вызывающе и зло. Из пищи он любит больше всего кровавое мясо, он ест его и не наедается, он любит вино, но долго не пьянеет. Его страсть ненасытна.

Если в человека вселяется пишача, он то смеётся без повода, то плачет без всякой причины. Он не может контролировать ум и язык и поэтому высказывает сумбурные мысли, которые проходят через его ум. Он слезлив, истеричен, склонен к извращениям, постоянно почёсывается, строит гримасы, часто мигает, жалуется на сухость кожи, любит рассказывать о своих несчастьях; рассеян, злопамятен, хитёр, коварен; любит в уединении предаваться низким эротическим фантазиям, ему нравится обнажаться перед другими, общаться с порочными людьми, он ест много, ему нравится несвежая пища с душком и дешёвые крепкие вина. Он подобострастен, пресмыкается перед сильными и насильственен по отношению к слабым.

Если в человека вселяется дух нишада, он перестаёт следить за своим внешним видом, не моется, одевается в старьё, собирает на свалках тряпьё, ненужный хлам; часто его сопровождают грязные бездомные собаки; питается отбросами; предпочитает жить в заброшенных домах или в подвалах; ему нравится проводить время на кладбищах и свалках. Его речь груба и резка. Он агрессивен и труслив. Он может убить даже свою мать и при этом не будет испытывать никакого раскаяния. Чистота, просвещённость и радость других вызывают в нём дикую злобу. Он постоянно занят поисками еды в «мусорных баках» и наслаждается суррогатами алкоголя.

Как избавиться от одержимости?

Общая методика лечения всякой одержимости, согласно аюрведе – произнесение мантр и дхарани, огненные обряды очищения, чтение священных текстов, которые изгоняют демонов, а также лечебные процедуры и лекарственные средства.

А вот методами профилактики являются:

  • недопущение неправильных действий (телом, умом и речью) в стремлении нарушить законы жизни,
  • контроль чувств,
  • памятование о правилах праведной жизни (и следование им),
  • хорошее знание местности проживания и правильные привычки,
  • знание времени (сезона, возраста) и себя самого,
  • мораль и нравственность,
  • планирование действий в соответствии с рекомендациями гороскопа,
  • невступление в контакт с бхутами (демонами).

одержимый

Значения в других словарях

  1. одержимый — ОДЕРЖИМЫЙ, ая, ое; им (книжн.). 1. Всецело охваченный (каким-н. чувством, переживанием, мыслью). О. страхом. О. какой-н. идеей, страстью к науке. 2. одержимый, ого, м. Безумный, бесноватый (устар.). | ж. одержимая, ой (ко 2 знач.). | сущ. одержимость, и, ж. (к 1 знач.). Толковый словарь Ожегова
  2. одержимый — орф. одержимый Орфографический словарь Лопатина
  3. одержимый — Быть одержимым болезнью Словарь синонимов Абрамова
  4. одержимый — 1. одержимый, одержимая, одержимое, одержимые, одержимого, одержимой, одержимого, одержимых, одержимому, одержимой, одержимому, одержимым, одержимый, одержимую, одержимое, одержимые, одержимого, одержимую, одержимое, одержимых, одержимым, одержимой… Грамматический словарь Зализняка
  5. одержимый — (в разных значениях) ч е м. Одержимый страхом. Одержимый склонностью философствовать. Ведь бывали же на Руси примеры, что мальчики, одержимые страстью к науке, бросали все и шли учиться (Добролюбов). Управление в русском языке
  6. одержимый — ОДЕРЖИМЫЙ -ая, -ое; -жим, -а, -о. 1. чем. Находящийся во власти чего-л., охваченный чем-л. О. страстью к науке. О. страхом, я не смел пошевельнуться. О. любовью, он думал только о ней. 2. Страстно увлечённый чем-л., всецело отдающийся чему-л. Толковый словарь Кузнецова
  7. одержимый — одержимый I м. разг. Тот, кто охвачен навязчивой идеей; безумный человек, маньяк. II прил. Находящийся во власти чего-либо (какого-либо чувства, страсти, настроения и т.п.). Толковый словарь Ефремовой
  8. одержимый — прил., кол-во синонимов… Словарь синонимов русского языка
  9. одержимый — -ая, -ое; -жим, -а, -о. 1. чем. Находящийся во власти чего-л., охваченный чем-л. Ведь бывали же на Руси примеры, что мальчики, одержимые страстью к науке, бросали все и шли учиться. Добролюбов, Темное царство. Малый академический словарь
  10. одержимый — Одерж/и́м/ый. Морфемно-орфографический словарь

Одержимые люди: как распознать и изгнать беса

Одержимые люди напоминают сумасшедших во время припадка. Однажды в церкви мне довелось наблюдать такой приступ. Выглядит это жутковато, а родственники бесноватого человека оказываются шокированными, потому что в обычной жизни и не подозревали, что их близкий одержим. В статье я расскажу вам, как отличить одержимого бесом человека, и что делать, если вас коснулась такая проблема.

Признаки одержимости

Что делать, если вы подозреваете, что в вашем окружении есть одержимый человек? Для начала прочтите ниже признаки и попытайтесь определить, соответствуют ли они его поведению. Тогда вы поймете, есть ли повод бить тревогу.

Признаки следующие:

  1. Меняется голос. Он приобретает особый, ни с чем не сравнимый тембр. Когда слушаешь «бесноватого», становится жутко. Он говорит словно нечеловеческим голосом, который ему совершенно не свойственен.
  2. Могут возникнуть судороги или паралич в теле. Немеют конечности. Это похоже на поведение человека в эпилептическом припадке. Дергается лицо, иногда заметен слабый нервный тик на лице.
  3. У бесноватого словно появляется недюжинная физическая сила, которой ранее не замечалось. В состоянии одержимости человек способен убить того, кто значительно превосходит его силой, сдвинуть с места тяжелые предметы.
  4. Вырастает большой живот без видимых причин. Также может резко снизиться вес, появляется болезненная худоба. Дело доходит вплоть до анорексии и угрозы жизни.
  5. В истории были случаи, когда одержимые люди левитировали, то есть поднимались над землей. Насколько достоверны эти данные, неизвестно, но по свидетельствам очевидцев и такое случается.
  6. Человек может начать подражать какому-либо животному, словно это зверь вселился в него. Он бегает на четвереньках, рычит или лает, либо издает еще какие-то нечленораздельные звуки.
  7. Появляется неприятный запах — серы, который исследователи-демонологи трактуют, как «запах ада».
  8. Ранее воспитанный и высокоморальный человек может начать себя вести распущенно и непристойно. Меняются и его мысли — он становится очень похотливым, похож на животного.
  9. Испытывает ненависть ко всему, что касается Бога. Высказывается резко негативно по отношению к церкви, может осквернить святую воду, кресты, иконы и прочую святую атрибутику.
  10. Может начать писать автоматически, без включения мыслей. Обычно это непонятные каракули. Демонологи полагают, что это послание самого дьявола, которое он пытается донести через одержимого в человеческий мир.

Перечисленные признаки не всегда говорят об одержимости. Они могут свидетельствовать и о какой-то душевной болезни или эпилепсии. Поэтому в Средние века настоящих бесноватых часто путали с попросту больными людьми.

Также можно спутать бесноватого с обычным человеком, который ведет себя невежественно, распущенно, бросает вызов окружающим и нарушает все существующие правила и нормы.

Как ведет себя одержимый в церкви

Наверняка вы видели в СМИ или читали, либо слышали о случаях появления одержимых людей в церкви. Действительно, в храмах бесноватость проявляется ярче всего. В человека буквально вселяется «дьявол», и эта сущность испытывает колоссальную боль вблизи святых мест.

Достаточно показать бесноватому крест либо икону, и у него случается припадок. В церкви такие люди во время богослужения начинают вести себя, подобно сумасшедшим. Они мечутся, воют, плачут, ругаются матом, выкрикивают ругательства в адрес Бога.

Как изгнать беса?

Если вы поняли, что в вашем окружении есть одержимая бесом, стоит попытаться ей помочь. Тем более и сами такие люди мечтают избавиться от напасти, которая съедает их изнутри, разрушает психику и жизнь.

У вас два пути — обратиться к Богу либо попытаться решить проблему при помощи эзотерических практик. Все зависит лишь от вашей веры и религии.

Как проходит церковный обряд экзорцизма:

  • Священник читает специальную молитву, не обращая внимание на вой, ругательства и припадок одержимого. Обряд длится достаточно долго. В процессе совершается миропомазание, зажигается ладан — его аромат считается лучшим для изгнания нечистой силы.
  • Во время обряда бесноватый может корчиться от боли, кричать, терять сознание, бросаться на священника. Поэтому последнему обязательно нужны помощники, которые, в случае чего, удержат одержимого.

Если вы за научный подход, то попробовать решить проблему можно при помощи психотерапевта. Возможно, потребуется несколько лет психотерапии. Специалист поможет проработать весь негатив, скопившийся в подсознании, пропишет препараты, сдерживающие агрессию.

Вера, молитва и строгий пост — это «поддерживающая терапия», которая не даст бесу снова проникнуть в сознание бывшего одержимого после исцеления.

Посмотрите видео по теме:

Причины одержимости

Как объясняется одержимость современной наукой:

  • Ученые полагают, что это разновидность психического заболевания. Ему особенно подвержены внушаемые, впечатлительные люди, склонные к зависимостям, которые легко поддаются влиянию окружающих.
  • По мнению Фрейда, бесноватость — это обычный невроз. Человек сам себе придумывает демона, который якобы в него вселился, снимая ответственность за собственную жизнь с себя. Одержимостью он оправдывает все неудачи и проблемы.
  • Эпилепсию, шизофрению, синдром Туретта, биполярные расстройства тоже часто путают с «демонией».

Церковь же полагает, что одержимость — это явление, при котором бестелесные сущности вселяются в человека, полностью парализуя его волю. Они предпочитают людей, не способных противостоять искушениям, аморальных, распущенных, с одной стороны. И, напротив, очень «правильных», зацикленных на соблюдении моральных норм и полных гордыни, — с другой.

И в том, и в другом случае, в человеке уже живет грех, поэтому для демона завладеть его мыслями совсем несложно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *