Огонь небесный

Небесный огонь и другие рассказы. Олеся Николаева

Вместо предисловия

…Я понимаю, это может быть сочтено нескромным, более того — дерзновенным и даже прелестным, с ударением на первом слоге, то есть в церковном смысле этого слова: вот так и рассказывать чудесные истории, которые произошли с тобой или твоими близкими… Я знаю многих замечательных людей, ведущих духовную жизнь, и они остерегаются говорить о чудесах, которые случались в их жизни, считая это предметом очень личным, очень сокровенным…

И тем не менее, взвесив все «за» и «против», я иду на риск, ибо всякие истории, свидетельствующие о действии Промысла в мире и душе человека, о милости нашего Спасителя и Бога, о том, что «творит Бог елико хощет» и тогда «превышается естества чин», — утешительны, радостны, духоподъемны.

Философ А. Лосев рассматривал чудо как совпадение двух планов бытия, осуществляющееся в плане одной и той же личности. Это — внутренний план личностной заданности, то есть замысла Божиего о человеке, творческой идеи, и план исторический, развернутый во времени и становлении, то есть план судьбы. Эти два плана вдруг соединяются в неком неделимом образе: «Личность… вдруг хотя бы на минуту выражает и выполняет свой первообраз целиком, становится тем, что сразу оказывается и веществом, и идеальным первообразом. Это и есть настоящее место для чуда. Чудо — диалектический синтез двух планов личности, когда она целиком и насквозь выполняет на себе лежащее в глубине ее развития задание первообраза».

Такие моменты открываются человеку в Церкви, хранящей и являющей «тайны Царства Небесного», в церковных Таинствах, богослужении и молитве. Но порой происходит это и в любви, и в ощущении надвигающейся смерти, и в момент решающего нравственного выбора, и в ликовании, и в скорби, — и особенно явственно это происходит тогда, когда человек, обращаясь к Богу, начинает хотя бы чуть-чуть, хотя бы близоруко, хотя бы как «сквозь мутное стекло» смотреть на мир глазами веры, чувствовать свою непреложную связь с Творцом всяческих, просить у своего Промыслителя помощи и ответа и в конце концов получает их. Таким образом, вся жизнь верующего человека претворяется в развернутое непрестанное чудо, в чтение удивительных словес, где ему, конечно, понятно далеко не все, а только отчасти, чуть — чуть, едва — едва…

Каждый раз, даже в самом, казалось, маленьком случае, это явление славы Божией. Порой это невозможно воспроизвести на человеческом языке, это неописуемо. Порой это адресовано лично тебе и если начнешь кому-нибудь, в страхе, изумлении и трепете об этом рассказывать, собеседник может просто и не понять: а чего тут, собственно, чудесного?

12 3 4 5 6 7 …90

Вместо предисловия

…Я понимаю, это может быть сочтено нескромным, более того — дерзновенным и даже прелестным, с ударением на первом слоге, то есть в церковном смысле этого слова: вот так и рассказывать чудесные истории, которые произошли с тобой или твоими близкими… Я знаю многих замечательных людей, ведущих духовную жизнь, и они остерегаются говорить о чудесах, которые случались в их жизни, считая это предметом очень личным, очень сокровенным…

И тем не менее, взвесив все «за» и «против», я иду на риск, ибо всякие истории, свидетельствующие о действии Промысла в мире и душе человека, о милости нашего Спасителя и Бога, о том, что «творит Бог елико хощет» и тогда «превышается естества чин», — утешительны, радостны, духоподъемны.

Философ А. Лосев рассматривал чудо как совпадение двух планов бытия, осуществляющееся в плане одной и той же личности. Это — внутренний план личностной заданности, то есть замысла Божиего о человеке, творческой идеи, и план исторический, развернутый во времени и становлении, то есть план судьбы. Эти два плана вдруг соединяются в неком неделимом образе: «Личность… вдруг хотя бы на минуту выражает и выполняет свой первообраз целиком, становится тем, что сразу оказывается и веществом, и идеальным первообразом. Это и есть настоящее место для чуда. Чудо — диалектический синтез двух планов личности, когда она целиком и насквозь выполняет на себе лежащее в глубине ее развития задание первообраза».

Такие моменты открываются человеку в Церкви, хранящей и являющей «тайны Царства Небесного», в церковных Таинствах, богослужении и молитве. Но порой происходит это и в любви, и в ощущении надвигающейся смерти, и в момент решающего нравственного выбора, и в ликовании, и в скорби, — и особенно явственно это происходит тогда, когда человек, обращаясь к Богу, начинает хотя бы чуть-чуть, хотя бы близоруко, хотя бы как «сквозь мутное стекло» смотреть на мир глазами веры, чувствовать свою непреложную связь с Творцом всяческих, просить у своего Промыслителя помощи и ответа и в конце концов получает их. Таким образом, вся жизнь верующего человека претворяется в развернутое непрестанное чудо, в чтение удивительных словес, где ему, конечно, понятно далеко не все, а только отчасти, чуть — чуть, едва — едва…

Каждый раз, даже в самом, казалось, маленьком случае, это явление славы Божией. Порой это невозможно воспроизвести на человеческом языке, это неописуемо. Порой это адресовано лично тебе и если начнешь кому‑нибудь, в страхе, изумлении и трепете об этом рассказывать, собеседник может просто и не понять: а чего тут, собственно, чудесного?

Так, как‑то раз я приехала в Лавру к старцу архимандриту Кириллу. Меня одолел страшный недуг — бессонница. Ночью я засыпала, в лучшем случае, на час — полтора и вдруг, как бы от внутреннего толчка, просыпалась и, несмотря на изнуряющую усталость, уже не могла сомкнуть глаз. Так продолжалось почти два года. А тут еще добавилось то, что я перестала есть.

Истощенная, одурманенная от своей немощи, я и предстала пред отцом Кириллом. Он выслушал меня, как всегда, ласковый, любящий, сострадающий, дал мне коробку конфет и сказал:

— Тебе нужен покой…

— Батюшка, какой покой? Где же мне его взять? У меня семья большая, забот столько, страхов, трудов, суеты, страстей…

— Тебе нужен покой, — повторил отец Кирилл. — Пойди сейчас к преподобному Сергию…

В недоумении я вышла из его кельи.

«Ну да, покой, — думала я, — легко сказать! А что же мне сделать, чтобы его получить? Господи, погибаю!»

С этими мыслями я и вошла в Троицкий храм. Как раз в этот момент священник начал читать Евангелие — отрывок, который я не только, конечно же, знала, но помнила наизусть. И я замерла на пороге.

«Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы. Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете ПОКОИ душам вашим».

Слово «покой» ударило мне в сердце и… наполнило его покоем. Слышанное мною много раз вдруг претворилось в живое слово, слово бытийное, несущее в себе реальность, слово исцеляющее, слово, обращенное лично ко мне.

Забыть это или оставить втуне мне кажется актом неблагодарности.

«Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя»!

Но есть и истории из церковной жизни забавные, нелепые, смешные… Их порой рассказывают друг другу монахи, священники, прихожане… И почему бы, слушая их, не улыбнуться в ответ?

В древних патериках есть история про одного авву, подвижника, человека святой жизни, который порой шутил и посмеивался над чем‑нибудь со своими учениками.

Его спросили:

— Как же так?

А он ответил:

— Если тетиву лука долго натягивать, она может лопнуть от напряжения. Поэтому нужно время от времени ее ослаблять.

Многие имена и названия в историях — подлинные, но есть и такие, которые автор изменил: в данном случае для читателя это несущественно, а подлинных героев повествования убережет от любопытных глаз.

Ко всему произошедшему и написанному здесь автору нечего больше прибавить, кроме как: Господи, слава Тебе!

Повелитель дождя

Про архимандрита Серафима (Тяпочкина) рассказывают такую историю. Архимандрит Серафим (Тяпочкин) служил в селе Ракитное Белгородской области. Был он сюда направлен священноначалием после долгих лет лагерей, которые изменили его облик до неузнаваемости. Когда он вернулся домой, в свой родной Днепропетровск, его не узнала родная мать.

Храм в Ракитном, когда он приехал туда, пребывал в плачевном состоянии — достаточно сказать, что в огромном куполе была дыра и снег падал на престол и жертвенник, когда отец Серафим служил литургию.

Однако его подвижническими трудами, молитвами и помощью Божией церковная жизнь здесь стала возрождаться, и вскоре отремонтированный и отреставрированный храм наполнился прихожанами и паломниками, приезжавшими сюда из всех уголков земли и почитавшими отца Серафима как старца.

Есть много рассказов о чудесной силе его молитвы, о его благодатности, прозорливости, милосердии и любви. Он исцелял неизлечимые болезни, утешал отчаявшихся, обращал к Господу неверующих, изгонял бесов…

Служение его приходилось на времена безбожной власти, которая, видя такое процветание и многолюдство в его обители, чинило препятствия как ему самому с его клиром, так и приезжавшим к нему людям: их порой задерживала милиция или пугала проинструктированная где надо местная шпана.

Карта локации

Задания нефритового леса содержат все задания, которые могут выполнить игроки обеих фракций. Обе фракции начинают цепочку заданий в своих главных столицах, и выполнив первые задания оказываются в Пандарии. Основная задача этих заданий — укрепление площадки для высадки войск своей фракции и завоевание доверия обитателей нового континента.

АльянсПравить

Деревня Лап’донПравить

Деревня Лап’дон

  1. Приказ короля
  2. Задание
  3. Да разверзнется ад
  4. Коснуться земли (Альянс)
  5. Столкновение с противником расстраивает все планы и Яркая встреча
  6. Подходящий инструмент
  7. Посланник Альянса и Цена войны
  8. Завершить все из:
    • Батраки-мародеры и Критическое состояние
    1. Приоритеты! (Альянс)
    2. Буйство Куку
  9. Разрозненные силы и Дым над Ордой и Крепость Двух Башен и Нечестная торговля
  10. Расправа над Га’трулом
  11. Белая Пешка и Хозены – не друзья, хозены – враги

Духи водыПравить

Ямы Ловкого Хвоста

Во время поисков ] игроки находят его вместе со ] запертыми в клетке в Ямах Ловкого Хвоста. После спасения игроки отправляются в Деревню Жемчужного Плавника, где раненым оказывают помощь цзинь-юй, которые решают присоединится впоследствии к Альянсу.

  1. Пропавший адмирал
  2. На тропе войны и Свободу нашим братьям! и Древнее могущество
  3. Кун-Динь
  4. Побег из тюрьмы
  5. Доверие Жемчужного Плавника и Провиант в дорогу
  6. Семейные реликвии и Имущество старейшины
  7. Духи воды

Деревня Жемчужного ПлавникаПравить

Деревня Жемчужного Плавника

Агенты ШРУ и конкретно Релл Ночной Ветер узнают о проблемах в Нефритовом лесу: Армия Орды заручилась поддержкой и снабжает хозенов вооружением, которое способно уничтожить цзинь-юй. Недолго думая Тейлор и его команда уничтожает Ямы Ловкого Хвоста и возвращает их цзинь-юй.

  1. Отчет ШРУ: заблудившиеся в лесу
  2. Отчет ШРУ: небесный огонь
  3. Отчет ШРУ: враждебные аборигены
  4. Отчет ШРУ: пленных не брать
  5. Идеальное сочетание
    • Переход: В поисках хранителя истории →
  6. Закаленные битвой
  7. Пусть горят и Лови момент

Белая ПешкаПравить

Павильон Мечтателя

После того как Эмбер Кеарнен заканчивает свой отчет, Здоровяк Кажаши упоминает загадочного Хранителя знаний, который упоминал о Белой Пешке. Хранитель истории Чо тестирует игроков на их способности и помогает отыскать ].

После Отчет ШРУ: пленных не брать:

  1. В поисках хранителя истории
  2. Позаимствованный напиток
  3. Визит к хранителю истории Чо
  4. Крепость и Тело и Оттенок
  5. Равновесие внутри себя
  6. Священные воды и Покойтесь с миром и Древняя легенда
  7. Решение Андуина

После нахождения Белой Пешки и победы в Ямах Ловкого Хвоста Хранитель истории Чо отправляет игроков в Цветущую Зарю.

ОрдаПравить

  1. Искусство войны
  2. Все на борт!
  3. Сквозь туман
  4. Раскрась мир красным!
  5. Коснуться земли (Орда)
  6. Завершить любой из:
    • Прикончить их!
    • Огонь – лучший ответ
  7. Завершающий удар!
  8. Завершить все из:
    • Или с нами, или…
    • Лицом к лицу с последствиями
    • Перегруппировка!
      • Приоритеты! (Орда)
      • Докучливые хищники
  9. В поисках Зин’Джуна
  10. Все глаза выплакал
    • Чудовище
  11. Бешенство
  12. Завершить все из:
    • Нападение на взлетную полосу
    • Слабости Сильной Руки
    • Ненадежные союзники
    • «Фейерверк»
  13. Тьма внутри
  14. Приказ Назгрима
  15. Завершить любой из:
    • Задания Темного мастера Кирина
    1. Криминалистика
    2. Кислотный дождь
    • Задания Риветта Сталехвата
    1. Промахнулся лишь на… Так много!
    2. Они такие колючие!
  16. Разузнать обстановку
  17. Постой и послушай
  18. Попробуй побыть мной
  19. Если бы камни могли говорить
  20. Взгляд в прошлое
  21. Фамильное древо
  22. Проглоченные заживо
  23. Приказ есть приказ
      • Наживка из мух
      • Смерть Кер Шаню!
      • Гадкие шнуропсы
      • Голова капитана Джека
  24. Мгновенный обмен сообщениями
  25. Там, за горизонтом
  26. Разъяренная дичь
    • Что тебе в имени-имени моем?
  27. Взрывная наживка
    • Глупый шнуропс, грязни – хозенам!
  28. Возвращение разведчиков (Орда)
  29. Отчет разведчиков: враждебные аборигены
  30. Отчет разведчиков: на правильном пути
  31. Отчет разведчиков: друг моего врага
  32. Отчет разведчиков: как цзинь-юй в бочке
  33. Лазутчики в наших землях
    • Экологически чистая энергия
    • И как бабахнет!
  34. Дотла!
  35. Цветущая Заря

Секреты Нефритового лесаПравить

Цветущая ЗаряПравить

Хижина нефритовой ведьмы

Знамение Императора

Храм Нефритовой Змеи

Обе стороны прибывают в Цветущую Зарю. Здесь Хранитель истории Чо дает некоторые задания, перед тем как начать открытие проблем в Знамении Императора и сбора Нефрита для Статуи Нефритовой Змеи.

Первоначальные задания: В поисках мудрости / Цветущая Заря

  1. Добро пожаловать в Цветущую Зарю!
  2. Снова к хозенам и Лежать, киса!
    • Начинает другую цепочку заданий Липкие нити →
  3. Нефритовая ведьма
  4. Все, что у нас есть
  5. У меня нет нефрита, и я хочу кричать!
  6. Муж Манн
    • Дополнительное задание Опасный нефрит
    • Дополнительное задание Духи в беде
  7. В ловушке!
  8. Что в шахте добыл, то твое
  9. Змеиное Сердце
  10. Любимое дело
  11. Храм Нефритовой Змеи
  12. Завершить все из:
    • Узы наездника, Огни в небе
    • Дилемма провидца и Новое видение
    1. Заботы библиотекаря
    2. Нашествие моли и Страницы истории
    3. Все на своем месте
  13. Нефритовая Змея

После выполнения заданий игроки получат Задание:Вернись!.

Битва в Нефритовом лесуПравить

Змеиное Сердце

После заданий Нефритовой Змеи игроки отправятся в города своих союзников в Нефритовом лесу, где получат информацию о нападении ша на Змеиное Сердце!

Начальное задание: Вернись!‎

  1. Задания по фракциям:
    • Вклад в общее дело и Неожиданное преимущество
    • Мера успеха и Достаточная мотивация
  2. Последний фрагмент головоломки
  3. Эмоциональный всплеск и Нефритовое сердце и Срочные меры
  4. Только вперед!

После завершения этих заданий можно отправится в Долину Четырех Ветров или Красарангские джунгли!

Сторонние заданияПравить

Ниже представлен список заданий, которые не относятся к основной сюжетной линии в Нефритовом лесу.

Сад Сладкого ВетеркаПравить

Сад Сладкого Ветерка

Начальное задание: Запах тревоги

  1. Противление злу, Сбор выживших, Плюнь-тушение, Садовые инструменты
  2. Валежный лес
  3. Сброшенные оковы и Расправа над Гормалом

Золотистый Нектар и Бродячий БражникПравить

Цветущая Заря

Любовники из двух враждующих семей игнорируют вражду семей и начинают совместную жизнь.

После Добро пожаловать в Цветущую Зарю!:

  1. Липкие нити
    • Дополнительное задание: Дорога Шелкодревного леса
  2. В поисках юноши
  3. Святилище Рассвета
    • Дополнительное задание: Идеальный цвет, Перья из жал
  4. Благословение

Монастырь ТяньПравить

Монастырь Тянь

Первоначальный: Монастырь Тянь

  1. Верховный старейшина
  2. Учтивый гость
  3. Пир на весь мир
  4. Завершить все из:
    • Создание оружия
    1. Хранитель земель У
    2. Правильное оружие
    3. Сильная поддержка, Твердая рука, И тяжелый кулак
      • Жгучий страх
    • Совершенствование формы
    1. Обучение начнется немедленно
    2. Совершенство
    3. Внимание
    • Спаринги
    1. Полная боевая готовность
    2. Ловкий Чжи-Чжи и Иссохший Хушунь
    3. Обжора Сяо
    4. Проверка на выносливость
    5. Суматоха
  5. С отличием

Терраса Десяти ГромовПравить

Терраса Десяти Громов

  1. Духи в беде
  2. Противодействие и Пни симулякр!
  3. Настойчивая просьба
  4. Артефакты для ритуала и Вместилище духа и Заблудшие души
  5. Назад, к природе и Скромное подношение
  6. Мост между небом и землей
  7. Расплата

ЕжедневныеПравить

В Нефритовом лесу существует два набора ежедневных заданий для 90-го уровня: Первый набор можно выполнять каждый день в Дендрарии, повышая репутацию с Орденом Облачного Змея, второй набор будет появляться изредка, для репутации Августейших Небожителей.

Орден Облачного ЗмеяПравить

Дендрарий

Дополнительное первоначальное задание: Орден Облачного Змея

  1. Дикость
  2. Удачный исход и Опустевшие гнезда и Сбор яиц
  3. Избранный
  4. Путешествие наездника
  5. Это…
  6. До достижения уровня Почтение доступны ежедневные задания и Полезный оникс (повторяемый)
  7. Растут, как сорняки (на уровне Почтение)
  8. Обучение полету: через кольцо (на уровне Почтение)
  9. Обучение полету: полный вперед (на уровне Почтение)
  10. Обучение полету: правильным курсом (на уровне Почтение)
  11. До достижения уровня Превознесение доступны ежедневные задания и Полезный оникс (повторяемый)
  12. Полет Облачного Змея

Земли Нефритового храмаПравить

Земли Нефритового храма

Три случайных задания и один босс раз в сутки

Задания

Боссы

п • о • р Ежедневные задания в Землях Нефритового храма

Следующее: Долина Четырех Ветров задания, Красарангские джунгли задания →

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *