Оккультизм что такое

2.08.2010 г.

Эзотерика и оккультизм – в чем разница?

Многие путают оккультные науки с эзотерикой. Эзотерика и оккультизм как были закрытыми темами, так и остаются. Никто ничего толком в этих науках не знает, не разбирается.

Судя по книгам и рекламным объявлениям, даже специалисты, авторы книг и издательства не знают в чем разница между эзотерикой и оккультизмом.

Сплошь и рядом продается литература с названиями: лечение цветом, минералами, водой, нумерология, хиромантия, физиогномика, гадание на картах, траволечение, сонники, фэн-шуй и прочее – под вывеской «Эзотерика». На самом деле подобная литература никакого отношения к эзотерике не имеет. Это направления оккультизма.

Если спросить любого оккультиста, он вспомнит только две-три, от силы пять оккультных наук – магию, хиромантию, нумерологию и еще что-нибудь.

Человек, который интересуется оккультизмом или эзотерикой, и тем более – специалист, который зарабатывает этим, должен четко понимать, что есть оккультизм, а что – эзотерика. Без понимания четкой структуры, классификации – знания будут разрозненными.

Даже если человек станет счастливым обладателем полного набора знаний об оккультизме и эзотерике – это всего лишь знания. Он будет подобен человеку, у которого есть все детали автомобиля, но поехать он на них никуда не может. Без подробного чертежа автомобиля ему будет очень сложно его собрать. А если соберет, то это еще не факт, что автомобиль поедет.

Так и разрозненные знания сами по себе мало что дают их обладателю. В горах литературы, в многотомье литературы можно утонуть, если не знать структуру. Можно до бесконечности читать, посещать лекции – и ничего не достигнуть, ни на шаг не приблизиться к пониманию истины. Это приводит к потере времени на пути самообразования (самосовершенствования), а иногда ведет к деградации личности, когда человек принимает Путь Тьмы за Путь Света, то есть использует часть сокровенных знаний, не ведая, к чему это может привести.

Таким образом, ветки от дерева – это еще не есть дерево. Нужны систематические знания.

Поэтому, без понимания и осознания классификации и структуры оккультизма и эзотерики, специалисту будет очень трудно продвинуться, стать настоящим профессионалом в своей профессии. А духовному искателю будет трудно нащупать «свою колею» в потемках. Ведь дорог и дорожек в этих науках – множество.

И наоборот. Зная структуру, достаточно прочитать десять хороших книг, заниматься по ним и будет результат.

Если человек занимается нумерологией, или написал книгу по сновидениям, ему не стоит путать людей и говорить, что он – эзотерик и занимается эзотерикой. Если он занимается оккультными науками, то он оккультист, а не эзотерик.

Задачей оккультизма не является увеличение любви к Богу. Книги по оккультизму расширяют мировоззрение (дают более широкое представление о мире), увеличивают духовность, помогают развить способности. А способности, в свою очередь дают возможность преуспевать в материальном мире – получить власть, делать карьеру. То есть оккультные знания дают повышенные возможности управления миром.

Любая власть во все времена опиралась на оккультные знания. Это сила, это возможности управления людьми, массами людей и государствами. Только оккультные знания двигают человека к власти (управлению миром).

Таким образом, оккультизм – это серьезное направление, расширяющее представление о мире, помогающее человеку развить способности и получить власть в материальном мире.

Эзотерика – это путь к Богу, изучение себя, уход от ценностей материального мира. Здесь нет ни денег, ни власти (в ее материальном проявлении).

На самом деле, если человек осознанно отказывается от власти, и при этом у него есть все необходимое для получения власти (сила, ум, способности и духовные наработки), такой человек получает еще больше власти. Эта власть находится в тонком духовном мире. Такой человек накапливает божественную любовь и понимание. За счет этого его энергия многократно возрастает, он начинает больше чувствовать, а значит, способен к более сильному воздействию.

Это и есть настоящая власть, когда человек с большими возможностями может что-то осознанно делать, а может и не делать.

Такой человек уже способен осознанно выбирать свой путь в жизни. Он видит, к каким последствиям может привести каждое его слово, мысль, эмоция или поступок. Поистине, способность управлять своей судьбой, делать осознанный выбор пути – это и есть высшая власть.

Через осознание самого себя, через осознанный выбор человек влияет на судьбу всего мира. Осознанно меняя себя, свое мировоззрение, увеличивая в себе любовь, благодарность и понимание, и полный отказ от влияния на окружающий мир, приводит к тому, что такой человек начинает все больше и больше влиять на мир. Влияние идет от света, света любви и благодарности Богу, который излучает человек. Разве не это высшая власть?!

Таким образом, эзотерика – это не только путь осознанного отказа от материальных благ, известности и материальной власти, это путь к настоящей власти, это путь к свету, кратчайший Путь к Богу.

К литературе по эзотерике относятся труды мистиков. Только люди, обладающие более высоким уровнем сознания, чем обычные люди, могут указать правильное направление развития.

Теперь, вы уже сами сможете отличить эзотерическую литературу от оккультной.

Олег и Валентина Световид

Для того, чтобы эффективно двигаться по пути духовного развития и не запутаться в многообразии духовных течений и бесчисленных томах литературы, необходимо понимать разницу между религией, эзотерикой и оккультизмом. Это основа для получения систематических знаний.

Поэтому рекомендуем вам прочитать наши статьи:

«Что такое эзотерика?»

«Что такое оккультизм?»

Влияние фамилии на судьбу человека

Удачные фамилии

Что важно в фамилии

Смена фамилии

Подбор и смена фамилии: ответы на вопросы

Наша новая книга «Энергия фамилий»

Эта книга может изменить вашу жизнь

Содержание книги. Как купить книгу…

Имена с энергией денег. Имя и деньги

Имена с сексуальной энергией

Имена с магической энергией

Книга «Энергия имени»

Содержание книги. Отрывок из книги. Как купить книгу…

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: osvetovid@bk.ru

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид www.waylux.ru – обязательна.

Оккультизм обладает своим очарованием, им увлекается молодежь, оккультные практики обещают земное блаженство и кажутся привлекательными. Так ли это? Можно ли практиковать магические ритуалы, привороты и заговоры на удачу «без греха и вреда здоровью»? Мы постарались собрать в этой статье сведения о таком опасном явлении, как оккультизм. Что делать, если оккультизмом увлекся близкий человек? Как помочь тому, кто не понимает опасности оккультных практик?

Оккультизм: что это?

Человек всегда увлекался мистическими явлениями и сверхъестественным. Не в силах понять вещи, которые не имели научного или логического объяснения, люди пытались изобретать могущественных «богов», отвечающих за те или иные явление. Некоторые из «богов» были благосклонны к людям и дарили им особые возможности, приоткрывали тайны мира, но действительно ли это были добрые сущности?

Оккультизм — это вера в некие мистические силы, которые способны влиять на жизнь человека и окружающую среду. Общение с этими силами доступно только посвященным людям. Существуют оккультные практики, которые помогают общаться с этими силами. Православная Церковь считает оккультизм опасным явлением, не имеющим никакого отношения к христианству. Не стоит забывать, что духи, к которым обращены оккультные практики имеют не божественную природу.

Транс и мистические практики — это именно то, что практикуют различные «магические ордена». Оккультные практики могут быть очень опасными.

Оккультизм строится на идее саморазвития и жизни вне Бога. Ложное представление о том, что с «дерева добра и зла» можно вкусить не только безнаказанно, но даже с некой пользой для себя вредит человеческой душе. Оккультизм неразрывно связан с грехом гордыни и убеждением человека, что он может справиться со всеми трудностями этого мира сам, призывая, например, силы природы. Оккультизм — одна из форм язычества. Оккультизм при этом часто позиционирует себя как «наука».

Виды оккультизма

К видам оккультизма относят:

  • Алхимию: попытки обнаружить тайну бессмертия, обогатиться, превращая камни в золото и.т.д. Слово алхимия относится к арабскому языку. Человечество всегда стремилось к неизведанному, пытаясь понять суть природных явлений. Зачастую это приводило не к научным открытиям, а к появлению мифов, верований, которые якобы помогали понять «суть вещей». Алхимики считают, что принимают непосредственное участие в творении мира, что уже говорит о том, почему не стоит заниматься оккультной наукой. Алхимики стремятся к тому, чтобы получить богатства, счастье и бессмертие. Их интересует именно земное благоденствие, а не возможность попасть на Небо к Богу, обрести бессмертие души. Бессмертие алхимиков интересует лишь в телесном обличье. Философский камень и его поиски — идея алхимиков. Но пока неизвестны «успешные» случаи телесного бессмертия, не говоря уж о том, что эта идея полностью противоречит библейским принципам. Алхимия — это феномен средневековой культуры, в которой естественно-научные открытия продолжали сочетаться с древними мифами и новейшими философскими течениями.
  • Астрологию: Предание мистического смысла изучению звездного неба. Астрология относится к учению людей, населявших древнюю Месопотамию – междуречье Тигра и Евфрата. Ей увлекались шумеры, аккады, халдеи и вавилоняне. Волхвы, которые принесли дары Иисусу тоже изучали звездное небо. По мнению астрологов в мире существует полярность добра и зла, а все процессы и жизнь человека подчинены космическим законам. Космические божества, которых выделяют астрологи — это явление политеизма и христианство, разумеется, не признает астрологию наукой. Важно не путать астрологию (оккультное течение) и астрономию — науку о звездном небе.
  • Каббала: течение в иудаизме, связанное с мистицизмом. Считается, что в Торе заключено особо божественное откровение, которое доступно только избранным. Каббала сочетает в себе элементы гностицизма и неоплатонизма. Привлекательность каббалы в том, что современные школы этой оккультной практики стали использовать ее для трактования проблем современного человека. Идеями каббалы увлекаются знаменитости.
  • Теософия и теургия: практическая магия. Теософия — это философия оккультизма, его теоретическая часть, а теургия — магические ритуалы. Оккультисты считают, что могут воздействовать на ангелов, духов и богов, призывая их себе на помощь и выпрашивая у них «волшебные силы».

История оккультизма восходит к XVI веку, это понятие ввел философ Аргипп Неттесгеймский, через три века термин «оккультизм» стал употреблять Элфиас Леви, практикующий гадание на картах Таро.

В современном мире существует множество оккультных практик. Самые известные из них:

  1. Ведовство
  2. Волхование
  3. Ворожба

Одним из самых известных оккультистов был граф Калиостро, который по слухам мог исцелять даже самые тяжкие недуги и Сент-Жермен, утверждавший, что изобрел элексир вечной жизни. Многие известные люди, к сожалению, тоже поддались ложному очарованию оккультных «наук».

Многие оккультные сообщества становились со временем агрессивными. Так немецкое «общество Туле», взявшее свое название от мифической Гипербореи, объединило членов национал-социалистической партии Германии. Идея об арийской расе, ставшая виной многочисленных жертв нацизма, возникла из-за мифа о том, что некогда территорию Германии населяли особые люди, которые были выше других народов, высокие и светловолосые они выгодно отличались красотой и интеллектом. Знаком общества Туле была свастика, ставшая печальным символом жестоких убийств и попыток истребить целые народы.

Читайте также — Оккультизм проникает в церковную среду, или для чего православному священнику уподобляться экстрасенсу?

Оккультизм и православие

Православие осуждает любые языческие направления и оккультные науки, как ложные учения, не имеющие отношения к христианству. Многие оккультисты используют православную церковную атрибутику в своих ритуалах. Мы часто можем увидеть «заговоры с молитвой», иконы у «колдунов» и «шаманов», утверждающих, что их практика и дар имеют божественную природу.

Церковь призывает с осторожностью относиться к таким утверждениям, потому что «игры» с миром духов в лучшем случае могут оказаться мошенничеством, в худшем угрожают жизни и здоровью человека. Русская Православная Церковь не практикует заговоры, магию и гадание на картах. Оккультизм не имеет отношения к Божественному Откровению, и члены Церкви не должны заниматься никакими оккультными практиками.

Священное Писание отзывается об оккультизме совершенно однозначно. Брать на себя «функции Бога» категорически запрещено, человек просто не справиться с управлением «тонким миром» и, хотя, Бог создал человека «Себе подобным», человек не является Творцом.

Об оккультизме в Священном Писании и Предании

«Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10-13).

«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им, — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего, ибо чрез сие искушает вас Господь Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа Бога вашего от всего сердца вашего … А пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего» (Втор. 13, 1-5).

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31).

«Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6; 20, 27).

«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство». (1 Цар. 15, 22-23).

«Дела плоти известны; они суть … идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть… ереси» (Гал. 5, 19–20).

«А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми» (Деян. 19, 19).

«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час». (Деян. 16, 16-18).

Оккультизм в православии

Из жития святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова:

«Был в стране той один волхв по имени Кинопс, живший в пустыне и много лет знавшийся с нечистыми духами. По причине производимых им привидений все жители острова считали его за бога. Жрецы же Аполлоновы, вознегодовавшие на Иоанна за разорение капища Аполлона и за то, что он всех людей сделал последователями Иисуса Христа, пришли к Кинопсу и жаловались ему на апостола Христова, умоляя отомстить за бесчестие их богов. Кинопс, однако, не захотел идти в город сам, так как много лет жил в том месте безвыходно. Но граждане еще чаще стали ходить к нему с той же просьбой. Тогда он обещал послать в дом Миронов духа лукавого, взять душу Иоаннову и предать ее вечному суду. Утром он послал к Иоанну одного из князей над злыми духами, повелевая принести к себе душу его. Придя в дом Миронов, бес стал на том месте, где был Иоанн. Иоанн же, увидев беса, сказал ему:

— Именем Христовым повелеваю тебе не сходить с этого места до тех пор, пока ты не скажешь мне, для какой цели ты пришел сюда ко мне.
Будучи связан словом Иоанновым, бес стал неподвижно и сказал Иоанну:
— Жрецы Аполлона пришли к Кинопсу и умоляли его, чтобы он шел в город и навел на тебя смерть, но он не захотел, говоря: «много лет я живу на этом месте, не выходя; стану ли утруждать себя теперь из-за человека худого и ничтожного? Идите путем своим, утром же я пошлю своего духа, и возьмет он душу его и принесет ко мне, а я предам ее вечному суду.

И сказал Иоанн бесу:

— Посылал ли он тебя когда-либо взять душу человеческую и принести ему?
Бес отвечал:
— Вся сила сатанинская в нем, и он имеет соглашение с нашими князьями, а мы с ним — и Кинопс слушает нас, и мы его.
Тогда Иоанн сказал:
— Я, апостол Иисуса Христа, повелеваю тебе, злой дух, не входить в жилища человеческие и не возвращаться к Кинопсу, но уйти с этого острова и мучиться.
И тотчас бес удалился с острова. Кинопс же, видя, что дух не возвратился, послал другого; но и тот также пострадал. И еще двоих из князей темных послал он: одному велел войти к Иоанну, а другому стоять снаружи, чтобы принести ему ответ. Вошедший к Иоанну бес пострадал так же, как и приходивший ранее; другой же бес, стоявший снаружи, видев беду своего друга, убежал к Кинопсу и рассказал о случившемся. И исполнился Кинопс ярости и, взяв все множество бесовское, пришел в город.
… Вскоре, однако, услыхали, что Иоанн учит на месте, где побивали камнями преступников. Кинопс призвал беса, при помощи которого чародействовал, и, придя на то место, сказал Иоанну:
— Я замышляю сделать тебе еще большее посрамление и стыд, для чего и оставил тебя в живых; приди на морской песчаный берег — там ты увидишь славу мою и устыдишься.
Сопровождали же его три беса, которых народ считал за людей, воскрешенных Кинопсом из мертвых. Сильно всплеснув руками своими, погрузился Кинопс в море и стал для всех невидим.
— Велик ты, Кинопс, — возопил народ, — и нет иного, больше тебя!
Иоанн же повелел бесам, которые стояли в образе человеческом, не отходить от него. И помолился он Господу, чтобы не был Кинопс живым и стало так; ибо море внезапно возмутилось и закипело волнами, и Кинопс уже не вышел из моря, но остался в глубине морской, как древний окаянный фараон. А бесам тем, которых народ считал за людей, воскресших из мертвых, Иоанн сказал:

— Во имя Иисуса Христа распятого и в третий день воскресшего, уйдите с этого острова. И они тотчас исчезли.
Народ же сидел на песке, дожидаясь Кинопса три дня и три ночи; от голода, жажды и жара солнечного многие из них изнемогли и лежали безгласными, а трое из их детей умерло. Смилостившись над народом, Иоанн помолился о спасении его, и много побеседовав с ним о вере, воскресил их детей, исцелил больных, — и все они единодушно обратились к Господу, крестились и разошлись по домам своим, славя Христа».

Влияние оккультизма на духовный мир

Оккультизм напрямую связан с первородным грехом и тянет за собой другие грехи. Это и идолопоклонничество, и гордыня, иногда оккультные практики связаны с жертвоприношениями. Оккультисты опираются на желание человека, пораженного грехом, стать равным Богу, служить самому себе. Оккультизм — это отказ от Неба в пользу сомнительных земных благ. Экстрасенсорика, гадание, общение с духами могут повлиять не только на нравственное воспитание, но и на психику человека.

Иоанн Златоуст говорил о стремлении человека обойтись без помощи Бога:

«Как же скажешь ты, сбывается многое из того, что предсказывают? Так ты сам лишил себя помощи Божией, пренебрег ею и поставил себя вне Промысла Божия, то диавол, как хочет, управляет и располагает твоими делами».

Христианская духовная жизнь строится на стремлению человека к Богу, любви к нему. Оккультизм отвергает Бога и убеждает человека, что без Него можно обойтись, в то время, как это — единственный Источник Жизни и Спасения.

Главное, что можно сделать для человека, который увлекся оккультизмом — молиться о его вразумлении и просвещении. Люди часто бездумно увлекаются экстрасенсорикой или модными восточными культами, открывая дверь в духовный мир, но для грешного человека этим миром часто становится мир падших духов, которые заманивают человека, обещая ему сверхъестественные способности и возможности. Именно так когда-то свершился первородный грех. Человеческая душа страдает от таких практик. Человек болеет духовно, иногда это отражается и на его физическом состоянии. Оккультизм опасен и увлекаться им не стоит даже, если идеи оккультизма кажутся вам привлекательными. Именно на это и рассчитывает враг рода человеческого.

В православной Церкви свершаются чудеса по молитвам, но их совершает не человек, а Господь в ответ на человеческую просьбу, искреннее желание совершить добро и искреннее покаяние. Пытаться своими силами изобрести бессмертие или исцелить тяжелобольного человека — нельзя. Это не принесет пользу ни тому, кто должен исцелиться, ни тому, кто исцеляет.

Православная Церковь с осторожностью относится к отчитке и процессу изгнания злых духов, но обратиться к духовнику, если человек после оккультных практик видит галлюцинации или слышит голоса все-таки стоит. В таком случае, обязательно надо показаться психиатру, оккультными идеями часто увлекаются люди с эмоциональной нестабильностью и слабой психикой, надеясь найти защиту. Предостерегайте своих близких от занятий оккультизмом.

28.02.2012 г.

Оккультные профессии

Оккультные профессии всегда привлекали и привлекают внимание людей. Интерес к оккультизму не зависит ни от времени, ни от национальности, ни от образования, ни от возраста.

С помощью оккультизма человек пытается понять, как устроен мир, по каким законам он существует, понять от чего зависит судьба человека и можно ли предвидеть будущее. И главное, с помощью оккультных знаний человек хочет изменить свое будущее.

Сначала нужно определить, что такое оккультная профессия. Дадим несколько определений:

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности человека.

Оккультная профессия – оккультный род занятий.

Профессионал – человек, который (в отличие от любителя) занимается каким-нибудь делом как специалист, владеющий профессией.

Профессиональный оккультист – человек, занимающийся оккультизмом как профессией, и полностью отвечающий требованиям данной области деятельности.

Профессионализм – хорошее владение своей профессией.

Если человек зарабатывает на жизнь какой-то деятельностью – это является его профессией.

Есть массовые профессии, а есть уникальные профессии. В каждой профессии есть простые труженики, а есть профессионалы высочайшего уровня.

Исходя из определения, вы уже понимаете, что людей, работающих в оккультизме – очень много. Профессиональных оккультистов (отвечающих требованиям профессии) – единицы. А оккультистов-профессионалов высокого уровня – раз-два и нет никого.

Список оккультных профессий

Слева – оккультная наука (направление). Справа – оккультная профессия.

Алхимия – алхимик

Астрология – астролог

Биолокация (лозоходство) – биолокатор

Гадание (карты, Таро, руны, кофе и др.), – предсказатель, гадалка

Геомантия – геомант

Гипнотизм – гипнотизёр

Магия – маг

Нумерология – нумеролог

Оккультная анатомия – специалист по оккультной анатомии

Оккультная ботаника – специалист по оккультной ботанике

Оккультная зоология – специалист по оккультной зоологии

Оккультная медицина – специалист по оккультной медицине

Оккультная минералогия – специалист по оккультной минералогии

Парапсихология – парапсихолог

Психология – психолог

Психография – психограф

Спиритизм – медиум

Толкование снов – толкователь снов

Траволечение – травник

Целительство – целитель

Хиромантия – хиромант

Физиогномика – физиономист

Френология – френолог

Ясновидение – ясновидящий

Успех в оккультной профессии целиком зависит от духовных наработок человека. Если он в своих прошлых воплощениях уже изучал конкретную оккультную науку или занимался оккультизмом профессионально – то в оккультной профессии он добьется успеха быстрее, чем те, кто делают первые шаги, и никогда в прошлых воплощениях не занимались оккультными науками.

Некоторые люди на определенном этапе своей жизни хотят сменить род деятельности и встать на путь профессионального оккультиста. Но сомневаются в своих способностях и в выборе оккультного направления (оккультной науки). С этим вопросом вы можете обратиться к нам.

Подбор профессии в оккультизме…

Оккультные профессии. Список оккультных профессий…

Выбор профессии. Как выбрать профессию…

Как получить заочную консультацию…

Способы оплаты….

Со структурой оккультных наук вы можете познакомиться в нашем эзотерическом клубе:

Структура оккультных наук.

Эзотерические направления.

Имена с энергией денег. Имя и деньги

Имена с сексуальной энергией

Имена с магической энергией

Наша новая книга «Энергия имени»

Содержание книги. Отрывок из книги. Как купить книгу…

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: osvetovid@bk.ru

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид www.waylux.ru – обязательна.

Тухолка С. — Оккультизм и Магия

ИЗДАНIЕ ВТОРОЕ

ПРЕДИСЛОВIЕ

Выпуская въ свътънастоящее сочиненiе, я имъю цълью дать общее и популярное представлеше объ оккультизме. Поэтому я не останавливался на спорахъ оккультистовъ по нъ-которымъ вопросамъ, а предпочиталъ представлять лишь наиболее ясное и простое мнете. Однако по многимъ вопросамъ оккультизмъ, какъ и друпя науки, еще не сказалъ своего послъдняго слова, и желаюшде ознакомиться съ частностями и подробностями этой доктрины обратятся къ болъе спе-шальнымъ сочиненiямъ.

Что касается до изследованiя магii, то я заботился лишь о выясненii ея принциповъ и теорii, но воздерживался отъ всъхъ техническихъ подробностей, которыя необходимы для практики и которыми бы можно было злоупотреблять во вредъ себе или другимъ.

С.Тухолка.

Январь 1907 года.

ВСТУПЛЕНIЕ ВЪ ОККУЛЬТИЗМЪ

Общiй взглядъ на оккультизмъ

Задачей оккультизма является проникновеше въ тайны м*розданi!я, жизни и смерти, и овладЪше секретами психи-ческаго и такъ называемаго сверхъестественнаго мiровъ.

Оккультизмъ основывается съ одной стороны на тради-цж, а съ другой на историческихъ и современныхъ фактахь, на опытахъ и на научныхъ данныхъ.

Традищя или предаше оккультизма восходитъ къ самой далекой древности. Она представляетъ тайны, которыя раньше хранились египетскими жрецами и индшскими браминами и которыя частью передавались устно посвященнымъ, частью были высказаны въ письменныхъ сочиненiяхъ, большею частью символическаго характера. Преданiя оккультизма раздъляют-ся на две ветви, западную (египетскаго происхожденiя) и восточную, индшскую, доныне культивируемую въ Индi!и и выразившуюся въ Европе въ теософизмЪ.

Въ настоящемъ сочиненii я буду заниматься преимущественно западной ветвью.

Предаше ея опирается на Гермеса Тримегиста, на Моисея, на Орфея, на Гомера, на ПиВагора и Платона.

Еврейская секта *ессеевъ устно хранила преданiя о тай-нахъ, скрытыхъ въ книгахъ Моисея. Посему и самое преда-Hie это стало называться каббалой, отъ еврейскаго слова каббала — принимать, передавать устно.

Въ средше века въ тайны каббалы, хотя отчасти, были посвящены алхимики и астрономы. Въ XVI веке среди ок-культистовъ надо отметить Боме, простого сапожника изъ яемецкаго городка Горлица.

Въ конце XVIII и въ XIX въке оккультизмъ значительно развивается, и представители его не скрываютъ своихъ мненiй к знанiй, но печатаютъ ихъ и открыто пропагандируй ютъ. бреди таковыхъ надо отметить Мартинеца де Пасквал-ли, Клода Санъ-Мартена, Вронскаго, Фабра д’Оливе, Лун Лука, Лагу рiа, Элифаса Леви н целую плеяду оккультистовъ конца XIX столепя, какъ-то: маркиза Станислава Гвайта, Жозефина Пеладана, давшаго себе имя «Саръ>, Папюса (док-торъ Энкосъ), маркиза Ив-д’Альведра, Седира, Эрнеста Воска, Ма рiя Декреспа, Барле и проч.

Станиславъ Гвайта даже основалъ каббалистичеснiй ор-денъ Rose-Croix, розенкрейцеровъ, где члены должны были сдавать экзамены и получали степени баккалавра, магистра (licencie) и доктора кабаллы, а Папюсъ основалъ «независимую группу эзотерическаго ученiя» (Le groupe independent des etudes esoteriques).

Изъ журналовъ, посвященныхъ оккультизму, надо отметить ^’Initiation*, «Le Voile d’Isis», «La Revue cosmique*, которые все издаются въ Париже.

Изучая факты, необъяснимые съ точки зрения точной науки и изследуя психичеоай Мiръ человека, оккультизмъ встречаетъ обширное поприще для работы.

Спиритизмъ, магнетизмъ и гипнотизмъ даютъ ему массу мaтepiaлa. ЗатЪмъ добросовестный изследователь долженъ признать нaличie фактовъ телепатii, ясновиденiя, предчувст-вii, исполнеше иныхъ предсказа нiй и проч.

Камиллъ Фламмарюнъ, который объявляетъ себя про-тивникомъ безплодной метафизики, предпринялъ изследова-Hie такъ называемыхъ сверхъестественныхъ явленii, применяя къ оному методы точной науки, а именно: онъ путемъ публикащй просилъ присылать ему сообщенiя о случаяхъ ясновиденiя, явленiя умирающихъ, отгадыванiя мыслей и проч. Онъ получилъ несколько тысячъ писемъ. Мнопе изъ фактовъ онъ проверилъ и затемъ опубликовалъ более 300 изъ этихъ писемъ въ своемъ сочиненж «L’inconnu et les problems psychiques,», при чемъ сказалъ, что свидетельства достоверныхъ лицъ заставляютъ признать эти факты такъ же, какъ мы признаемъ историчесюе факты на основанii ме-муаровъ, историческихъ сочиненiй и проч. Иначе можно-де отрицать и всю исторii.

Оккультисты стремятся проникнуть въ психичеснiй Мiръ человека, принимая за основаше изследованiй существоваше души.

Между темъ психолопя, которая основывается на физю-логж, осуждена на безплодность, ибо нельзя объяснять явления духа, не зная сущности духовной жизни. Спенсеръ, представитель точной науки, въ своей «Psychologie» прямо говоритъ, что нельзя объяснить сущность зарожденiя человеческой мысли и соотношеше ея съ мозгомъ.

При этомъ Спенсеръ признаетъ существоваше явленiй осо-баго нефизическаго порядка, но отказывается даже изслъдовать ихъ сущность, утверждая, что это область «непознаваемаго>— unknowable, т. е. для насъ недоступная.

Итакъ оккультисты стараются проникнуть за ту черту, которую позитивная наука добровольно провела передъ собой, какъ границу своихъ изследованж.

Однако оккультизмъ далекъ отъ отрицанiя научныхъ данныхъ. Наоборотъ, онъ стремится поставить свои выводы въ связь съ наукой и часто вноситъ въ психичеснiй мiръ те поня тiя, которыя уже составляютъ достояше физическихъ наукъ.

Оккультизмъ решительно отрицаетъ существоваше чего-нибудь сверхъестественнаго въ Mipe. Нужно признать, что вообще этотъ терминъ весьма неудаченъ: все, что существу-етъ или происходить, темъ самымъ уже входитъ въ число естественныхъ явленiй.

Явленiя, которыя зовутъ сверхъестественными, просто еще не поддаются объяснешю, но таковыхъ много и въ области чисто мате рiальной.

Не говоря уже о незнанж нами сущности матерж и ея силъ, напримеръ, электричества или притяженiя, я укажу еще на примеръ, приводимый Станиславомъ Гвайта въ своемъ

сочиненж «La cle de la Magie Noire>.

«Возьмемъ*семена крессона и посеемъ ихъ въ массе чистой серы, которую польемъ дистиллированной водой. Когда крессонъ подымется, то возьмемъ растете и сожжемъ его; тогда въ пепле крессона мы найдемъ части кремня, извести, железа, манганеза и аллюминiя.»

«Какимъ образомъ объясняется появлеше этихъ металловъ и металлоидовъ въ крессоне?»

«Крессонъ не могъ почерпнуть ихъ ни изъ серы, ни изъ воды, ни изъ воздуха. Можетъ быть намъ скажутъ, что въ семенахъ крессона были части железа и аллюминiя. Но тамъ они могли быть лишь въ безконечно маломъ количестве; стало быть, здесь произошло одно изъ двухъ: или создаше железа и другихъ металловъ, или умножеше металла,— но ведь только алхимики допускаютъ умножеше твердыхъ телъ».

Некоторые будутъ предубеждены противъ оккультизма, узнавъ, что въ его доктрину входитъ изучеше мапи. Но, во-первыхъ, главнымъ элементомъ мапи является психическая сила, а, во-вторыхъ, надо различать между магомъ и колду-номъ. Последнiй безсознательно вызываетъ къ жизни тем-ныя силы природы и пользуется ими обыкновенно ради дур-ныхъ целей, тогда какъ магъ сознательно подчиняетъ себе психическж мiръ и долженъ отличаться высокими нравственными качествами и не иметь никакихъ дурныхъ или эгоисти-ческихъ побужден ж.

При этомъ талисманы, заклинанiя и тому подобные npie-мы служатъ лишь побочными средствами мага, а главная его сила заключается въ чистоте сердца, въ силе духа и въ знанж.

По словамъ Элифаса Леви, для достижения могущества мага, человекъ долженъ знать истину, желать добра, любить прекрасное и поступать справедливо.

Египетснiй сфинксъ, который имъетъ лицо человека, тело быка, когти льва и крылья орла, и былъ символомъ высшаго могущества, изображалъ этими аттрибутами знание, силу (воли), смелость и молчаше (закрытый крылья).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *