Онуфрий митрополит

Содержание

20 цитат Блаженнейшего Митрополита Онуфрия Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ 17:2117.08.2020

17 августа 2020 года — шесть лет со дня интронизации Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Специально ко Дню интронизации Предстоятеля Информационно-просветительский отдел УПЦ подготовил подборку мнений Архипастыря, высказанных им в проповедях и интервью.

Оригинал на сайте «Украинской Православной Церкви»

Человек, подчиняющий себя Закону Божьему, получает истинную свободу

Господь сказал нам, что дорога, ведущая в жизнь вечную, — это тесная дорога, а та, которая ведет к гибели, — это широкая дорога… Когда человек идет этой узкой дорогой, то есть подчиняет себя Закону Божьему, то лишь внешне кажется ограниченным, но на самом деле получает истинную свободу… Если я раб греха, то не имею свободы, я связан по рукам и ногам. Свобода от греха дается тому человеку, который живет по Законам Божьим… Поэтому важно сохранять чистоту Православной веры и идти узким путем к вечности, помня, что на этой дороге — истинная свобода, истинное счастье, истинный мир и настоящая радость.

С человеком, который имеет добрые мысли, излучает добро, приятно быть рядом, а с человеком, который внешне приличный, но наполнен злом, всех ненавидит, даже стоять рядом неприятно. Мы должны заботиться о том, чтобы наполнять себя добрыми мыслями. А добрые мысли — это Слово Божье, это молитва, это добрые дела, это смирение, это покаяние. Потому что, когда человек наполнен такими мыслями, наполнен миром, то он излучает этот мир и имеет мир Божий вокруг.

Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ

С человеком, который имеет добрые мысли, излучает добро, приятно быть рядом, а с человеком, который внешне приличный, но наполнен злом, всех ненавидит, даже стоять рядом неприятно. Мы должны заботиться о том, чтобы наполнять себя добрыми мыслями. А добрые мысли — это Слово Божье, это молитва, это добрые дела, это смирение, это покаяние. Потому что, когда человек наполнен такими мыслями, наполнен миром, то он излучает этот мир и имеет мир Божий вокруг.

Свидетельство веры в словах — это молитва, а добрые дела — это свидетельство веры жизнью

… Для того чтобы верить в Бога истинно, нужно прилагать определенные усилия. Что делает умный отец, когда его сын плачет и не хочет ходить в школу, а желает только играть? Он заставляет ребенка. Такой отец впоследствии увидит плоды своего воспитания. Но если отец скажет: «Не хочешь идти в школу, не иди, не хочешь учиться, не учись», из такого сына толку не будет… Очень важно принуждать себя к добру, идти в храм, на исповедь, даже если нет желания. Постоянно проводить внутренний самоанализ… Когда человек так себя принуждает, то постепенно входит в меру совершенства.

Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ

Молитва разум священника делает трезвым и дает ему мудрость правильно оценивать все то, что он встречает в жизни и служении, и правильно ко всему относиться. Молитва — это та добродетель, которая духовно согревает священника. Если молитва слабеет или вовсе отсутствует, то священник становится духовно холодным или, как еще говорят, священник без молитвы выгорает. Сейчас эта проблема является широко распространенной, потому что есть большой поток информации, и те священники, которые оставляют молитву и втягиваются в этот информационный хаос, становятся холодными и выгоревшими, потому что теряют живой контакт с Живым Богом. Что делать? Меньше сидеть в интернете, а больше молиться.

Человек, который молится, познает то, чего не может постичь человек, который не молится

Мы должны молиться. Молитва человека погружает в глубину богословия и дает ему познать то, что не может знать человек, который не молится. Чем больше, чем смиреннее человек молится, тем он лучше понимает тайну Божьего домостроительства и тайну Божьего спасения. Тем лучше понимает волю Божию. Человек, который искренне молится, видит даже маленькие искушения, которые нам часто предлагают в жизни… Человек, который молится, любит всех, а больше всего любит Бога. Если человек хочет быть верным Богу, постоянно молится, то Божье благословение почивает на таком человеке и на этой земле, где живет этот человек.

Пост является тем временем, когда я делаю не черепашьи, а большие шаги. Пост — это время интенсивного хода к Богу

Покаяние — это уже следование Богу. Когда человек начинает каяться и говорить Богу: «Ты не заслужил того, чтобы я Тебя обижал. Ты мне делаешь только добро, а я Тебе взамен — обиды. Ты этого не заслуживаешь». Осознание того, что Бог не заслуживает тех пакостей, которые мы против него творим, приводит человека в сокрушение души. И человек начинает отворачиваться от греха и идет к Богу.

Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ

Мы должны жить на земле праведно, не ходить кривыми путями, но идти прямым путем к Богу… Мы должны любить всех: и благодетелей своих, и врагов, и наших ненавистников благословлять. Это учение Христа. Если мы перестанем это делать, то мы будем такими же грешниками, как и те, кто не знает Бога. Пусть Господь помогает нам сохранять чистоту святой Православной веры, ходить прямыми путями и молиться о всех людях, потому что все люди — творения Божьи, и в Боге они красивые, а без Бога — ничто.

Тот человек, который живет с Богом, все преодолевает, в какую бы эпоху он ни родился

Даже если на земле останется только один человек, верен Господу, то своим существованием он поможет и тем безумцам, которые отошли от Бога… Времена, в которые люди живут, всегда непростые, каждая эпоха имеет свои сложности, свои трудности, свои особенности и свои искушения. Но тот человек, который живет с Богом, все преодолевает, в какую эпоху он бы ни родился, он остается человеком. Он бывает полезным и для этой земной жизни, и становится способным подражать жизни небесной.

Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ

Не надо думать, что мир живет потому, что есть великие цари, правители или политики. Не от этого мир живет. Мы все, даже цари, живем ради молитв тех немногих людей, которые, укрывшись от мира, принесли себя в молитвенную жертву Богу. Они молятся день и ночь и просят милости у Господа для всех нас… Было много правителей, было много философов, мудрецов, которые постоянно находились на ниве общественного служения, которые каждый день выставляли себя для мира, заявляли свои мысли, желания — о них мир уже давно-давно забыл. А преподобных, живших в пустыне и любивших Бога, молившихся за мир этот, человечество будет помнить вовек.

Мы становимся агрессорами, потому что не примирились с Богом

Мы становимся агрессорами, друг друга ненавидим и делаем зло ближнему, потому что не примирились с Богом. Особенно тот, кто наделен великими талантами, должен помнить, что является всего-навсего осликом, несущим Божественную корону. Евангельский ослик вез на себе Спасителя, Который в Себе имеет все дары, и не гордился. Мы не должны быть хуже этого животного и нести таланты, которыми нас одарил Господь, со смирением. Использовать их для того, чтобы через них прославлялось Имя Божие.

Никакой грех не может одолеть человека, если он крещен и молится, а если согрешил — кается

Никакой грех не может одолеть человека, если он крещен и пытается жить с Богом, если он молится, а если согрешил – кается; он исправляет себя, он работает над собой, заставляет себя делать добро. Такого человека ничто не может одолеть.

Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ

Молитва — это Божественная добродетель, которая преклоняет небо к земле, низводит на народы, на землю Божественную благодать; которая все освящает, оживотворяет, дает силы земле плодоносить, приносить злаки и фрукты, плоды; которая дает силу воздуху быть полезным для человека; которая помогает человеку терпеть сложности, которые притворяют во время земной жизни человеку злые духи, демоны и мы сами.

Пост — это духовное дерево, на которое мы должны взойти, и с него мы можем увидеть Бога

Пост — это дерево, духовное дерево, на которое мы должны взойти, и с этого дерева мы можем увидеть Бога. Когда человек мал, духовно мал ростом, он не может из-за многих учений, многих всяких мыслей, изречений о Спасителе, не может разобраться в том, каким есть действительно Спаситель. Он должен сам увидеть Бога. Это таинство зрения Бога совершается через пост: человек взбирается на дерево поста, и отсюда он видит Спасителя – какой Он есть. Уже не через призму других людей, чужого ума, а через призму своей личности.

Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ

Иоанн Предтеча говорит, что человек должен осуждать и унижать себя, а других, ближних, — повышать. Даже если они, по нашему мнению, этого не заслуживают… Если человек так делает, то поступает правильно. Потому что Бог создал человека чистым, и Царство Небесное уготовано для тех, кто очищает себя от грехов… Человек должен проводить жизнь в самокритике, самоосуждении и покаянии и в любви к окружающим нас людей, потому что это есть тот путь, которому учит нас Иоанн Предтеча, путь, который ведет нас к небу.

Пост развеивает облако высокомерия, в котором каждый из нас находится

Мы не грешим какими-то вопиющими грехами, но особо и не подвизаемся, не работаем над тем, чтобы духовно совершенствоваться и стать святыми. Мы живем серой жизнью, и у нас часто складывается впечатление о себе, что мы неплохие люди… Но человеку, который начинает молиться и поститься, открывается его реальное состояние. «Как это так? Я же был неплохим, а оказался гораздо хуже, чем представлял себе», — удивляется такой христианин. Но это не он меняется. Пост развеивает облако высокомерия, в котором каждый из нас находится. И когда это высокомерие, самовлюбленность развеиваются, мы начинаем видеть себя настоящих.

Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ

Для того, чтобы приобрести себе духовные мерки, с помощью которых можно определить, где истина, а где ложь, мы должны читать Святое Писание, особенно Святое Евангелие и Псалтырь. А также произведения святых отцов Восточной Православной Церкви, особенно святителей Василия Великого и Игнатия (Брянчанинова). А также учиться постоянно молиться. Все это поможет нам правильно духовно ориентироваться в огромном потоке разнообразной информации, которая сегодня обрушивается на нас, и правильно выражать свои мысли, которые мы хотим передать другим.

Кто не прощает ближнего своего, не будет прощен Богом

Царства Небесного должен стремиться каждый человек, но, кто бывает злым к ближнему за проступки, не заслуживает помилования от Бога… Господь создал человека, чтобы он радовался этому миру, чтобы он был причастным к блаженной жизни, вечной жизни, украшенной миром, радостью и светом… Человек должен просить своего прощения сначала у того, кого сам обидел или кто обидел его. Если мы не прощаем того, от кого испытываем обиды, то Бог не простит и нам. Не потому, что Господь не хочет нас простить, а потому что человек, который не может простить, полон злобы и не может вместить в себе благодать, которую Бог ему хочет дать… Конечно, это не просто. Но тот человек, в сердце которого поселяются добро и прощение, становится достойным Царства Небесного.

Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ

Все разговоры о Томосе — это ловушки, через которые нас хотят сделать ограниченными, людьми второго сорта… Если запутан в грехах по рукам и ногам, то никакой Томос мне не поможет, потому что человек спасается через покаяние, через личный подвиг, и никто вместо меня этого не может сделать. Мы должны быть внимательными к своему спасению, молиться Богу, хранить ту чистоту веры, которую получили от своих предков. Это наша священная задача. Не осуждая никого, мы должны идти по пути, который ведет человека прямо к Богу… Нам нужно получить Томос от Бога — чтобы он подал нам прощение грехов. Тогда мы будем свободными в действительности.

Зло как болото: оно всасывает человека в себя. И надо приложить усилия, чтобы вытащить себя оттуда

Помня о том, что смерть является для нас сном, после которого мы обязательно проснемся и дадим отчет Богу о том, что мы сделали доброго или злого, мы должны стараться во время своей жизни отворачиваться от зла и делать добро. Это не так просто, надо совершать усилия над собой, потому что зло как болото: оно втягивает, всасывает человека в себя. Если он попал туда, то ему надо приложить усилия, чтобы вытащить себя оттуда.

Крест является тем жезлом силы Божией, помогающей нам совершать путь к спасению

Когда путник преодолевает определенный отрезок своего пути, обычно устает, у него истощаются силы. И тогда ему вручают посох, с которым он идет дальше. Крест является тем жезлом силы Божией, которая помогает нам совершать свой постный путь, путь, ведущий человека к Воскресению Христову.

Архив 2018 года
Синодальный информационно-просветительский Центр УПЦ

Редакция может не соглашаться с мнением автора. Если вы хотите написать в рубрику «Мнение», ознакомьтесь с правилами публикаций и пишите на blog@112.ua.

Ровно год назад, 17 августа 2014 года, Предстоятелем Украинской Православной Церкви Московского Патриархата стал митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. Портал Православие.Ru попросил рассказать о Владыке и его служении митрополитов Бориспольского Антония, Тернопольского Сергия, Ловчанского Гавриила, а также архиепископа Бероунского Иоакима и игумена афонского монастыря Дохиар архимандрита Григория.

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий

«Блаженнейший Владыка — пример мужества, стойкости, глубины веры»

Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), управляющий делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата:

— Каждое поколение христиан убеждается в том, что именно Сам Господь Иисус Христос управляет Своей Церковью. Посылая определённые испытания, Он всегда посылает и утешения. И, конечно, в период особых испытаний Господь посылает тех пастырей, которые нужны именно в этот сложный момент для земной Церкви.

Благодарим Бога, что в этот непростой период церковной истории, истории нашего Отечества, Господь дал нам такого Предстоятеля — Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Своей простотой в вере, но очень дерзновенной, Владыка Онуфрий — ориентир всем нам: от епископата до простых верующих людей. Блаженнейший Владыка — пример мужества, стойкости, глубины веры. А именно эти качества определяют наши жизненные поступки.

Время, которое мы сегодня переживаем, показывает, насколько человек верует. Не по формальным признакам, а по своей внутренней наполненности: чем он дышит, о чём говорит, как поступает.

И Блаженнейший митрополит Онуфрий, говоря о том, как надо жить, собственным примером показывает на деле этот путь — путь стойкости и внутреннего борения. Ведь именно в этом сила Церкви, Церкви истинной, которую Господь создал Своей Кровью.

«С ним — торжество веры!»

Сергий, митрополит Тернопольский и Кременецкий Фото: Анатолий Горяинов / Православие.Ru Митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий (Генсицкий):

— Слава Богу, что наша Церковь в непростые времена имеет такого Предстоятеля. Это большое счастье и милость Божья! Дай Бог, чтобы через Блаженнейшего Онуфрия мы начали свое спасительное доброделание. И надо ему в этом помочь молитвой! Есть время для покаяния. Господь видит нашу немощь и дает возможность не погибнуть. Невзирая ни на что, Блаженнейший своим служением совершает торжество Православия. С ним — торжество веры! Это такая радость!

«Мы знакомы с тех пор, как я учился в Троице-Сергиевой лавре»

Митрополит Ловчанский Гавриил. Фото: Павел Багмут Митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь):

— Владыку Онуфрия я знаю много лет. Когда я учился в Троице-Сергиевой лавре, он был ее насельником. С тех пор мы и знакомы. Потом встречались в Черновцах у него в гостях. Там есть такой прекрасный монастырь! Владыка Лонгин, с которым я тоже дружу, и братия монастыря заботятся о 550 детях, у которых нет родителей, которые безнадежно больны, которых никто не хочет взять в семью. И вот меня пригласили на празднование 1000-летия памяти равноапостольного князя Владимира. Прекрасный праздник получился! Я сказал владыке Онуфрию, что, с одной стороны, было очень скромно, а с другой — очень торжественно! И роскошь здесь совершенно не нужна! Меня хотели и в Россию направить, но до этого я уже пообещал владыке Онуфрию приехать. И я рад, что приехал: мне все очень понравилось.

«Владыка Онуфрий — человек святой жизни»

Архиепископ Бероунский Иоаким Архиепископ Бероунский Иоаким (Православная Церковь Чешских земель и Словакии):

— Есть священнослужители, которые думают о Церкви и способны жертвовать собой для Церкви, для соборности. А есть такие, которые думают только о себе и жертвуют Церковью. Это и есть раскол.

И, конечно, в расколе нет никакой благодати — только одна политика и гордыня. Это очень чувствуется на Украине. И мы в Чехии очень рады, что Украинскую Церковь возглавил такой человек как владыка Онуфрий.

В наше непростое время очень важно, чтобы во главе Церкви стоял святой человек, подвижник. И мы все знаем, что владыка Онуфрий — человек святой жизни. И для Украины великая милость, что он возглавил Церковь. Это свидетельство того, что эта Церковь благодатная.

Также прошу, чтобы помолились за нас, за Чехию, чтобы устояла Церковь от соблазнов и искушений. Самое страшное — внутренний раскол. Хуже всего. Потому что если враги есть снаружи, не тяжело с ними бороться. А если Церковь разрушают враги изнутри — это очень сложно и тяжело.

Все они разрушают не только Церковь, но и народ. И это видно на Украине.

«Нам бы в Грецию такого Предстоятеля»

Архимандрит Григорий (Зумис), настоятель Дохиарского монастыря Архимандрит Григорий (Зумис), игумен монастыря Дохиар на Святой Горе Афон:

— Очень люблю и почитаю Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Мы знакомы много лет. Нам бы в Грецию такого Предстоятеля.

Некоторые люди, как бы они ни пытались это скрыть, привлекают к себе как мед пчел. Владыка Онуфрий — как раз такой привлекательный. Человек мягкий, благой. Спокойный, но решительный.

Внешне может показаться, что Владыка — наивный добряк. Но на самом деле он очень жесткий. Грамотно делает всё, что нужно Церкви, всё правильно делает.

Я не верю, что он любит «витрину», показуху. К нам на Афон он всегда приезжает в одной и той же рясе. Никогда не соглашается брать жезл. Я даже как-то думал сделать ему посох из тростника, но у нас на Афоне его просто нет. А в моей деревне дедушки и бабушки всегда ходили с такими посохами.

«Този храм беше осветен от Вселенския патриарх Вартоломей и Московския патриарх Кирил, чиито ръце засадиха тук две маслинови дървета. Дай, Боже, те да дойдат отново тук и да видят, че тези маслини дават плодове, и идвайки тук, да се помирят». Тези думи на ръководителя на Черногорско-приморската митрополия на СПЦ може да се тълкуват и в контекста на приетото в Аман решение до края на годината да се организира нова среща, в която да участват и патр. Кирил, и патр. Вартоломей.

На 29 февруари се очакваше в Подгорица да пристигне Сръбският патр. Ириней, който да съслужи с митр. Онуфрий, но той замина за САЩ, за да предотврати разкол в сръбската епархия там. Днес Киевският митр. Онуфрий (УПЦ-МП) ще отслужи Литургия в катедралния храм в Подгорица и ще оглави литийно ществие до манастира «Св. Симеон Мироточиви» в близост до храма.

Междувременно включването на митр. Онуфрий (Березовски) в протестното шествие срещу правителството предизвика реакция на Украинското посолство в Черна гора. В изявлението се казва, че той представлява Руската православна църква в Украйна, докато в страната действа канонична автокефална украинска църква – ПЦУ, ръководена от Киевския митр. Епифаний (Думенко). По-конкретно в изявлението се казва:

«Единственият епископ на автокефалната Украинска православна църква, митрополит на Киев и цяла Украйна, която има пълно каноническо общение със Светейшия Вселенски патриарх Вартоломей, е блаженият митрополит Епифаний, оглавяващ столичната църква, и той няма намерение да посещава Черна гора. Отчитайки голямото внимание на черногорската общественост към споменатата визита и възможните изявления на митр. Онуфрий относно настоящите събития в Черна гора, ние бихме искали да обърнем вашето внимание на това, че митр. Онуфрий не е упълномощен да изразява възгледите на мнозинството православни вярващи в Украйна или на Православната църква в Украйна. Разбирайки важността на спазването на принципа за разделение на църква и държава, ние смятаме за неуместно митр. Онуфрий, представител на църква, която е неотделима част от Руската православна църква, да коментира вътрешните проблеми на Черна гора от името на украинците, поставяйки по този начин под заплаха съществуващите приятелски отношения между украинския и черногорския народ».

Изявление с подобно съдържание направи и украинското посолство в Белград.

В края на декември черногорският парламент прие закон, който предвижда преминаването в държавна собственост на 650 обекти на църковното имущество – храмове, манастири и други сгради, построени до 1918 г., ако техните фактически владелци не притежават документи, потвърждаващи правото им на собственост.

Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины (Березовский Орест Владимирович)

Дата рождения: 5 ноября 1944 г.

Дата хиротонии: 9 декабря 1990 г. Дата пострига: 18 марта 1971 г. День ангела: 25 июня

Страна: Украина Биография:

Постоянный член Синода Украинской Православной Церкви

Родился 5 ноября 1944 г. в с. Корытное Вашковского (сейчас Вижницкий) р-на Черновицкой обл. Украины в семье священника.

В 1964 г. окончил Черновицкое техническое училище, работал в строительной организации, в 1966 г. поступил на общетехнический факультет Черновицкого ГУ. В 1969 г. оставил университет и поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1970 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры.

18 марта 1971 г. пострижен в монашество, 20 июня — рукоположен во иеродиакона, 29 мая 1972 г. — во иеромонаха.

В 1980 г. возведен в сан игумена.

28 августа 1984 г. назначен настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в с. Лукине Московской обл.

28 июня 1985 г. назначен благочинным Троице-Сергиевой лавры.

15 декабря 1986 г. возведен в сан архимандрита.

В 1988 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия.

20 июля 1988 г. назначен наместником Успенской Почаевской лавры.

9 декабря 1990 г. во Владимирском соборе Киева хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского.

22 января 1992 г. отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, 23 января митр. Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) переведен на Ивано-Франковскую кафедру.

7 апреля 1992 г. восстановлен на Черновицкой кафедре.

28 июля 1994 г. возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Синода Украинской Православной Церкви.

22 ноября 2000 г. возведен в сан митрополита.

Определением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2-5 февраля 2013 г. избран заместителем председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви.

23 ноября 2013 г. Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром удостоен права ношения второй панагии.

Решением Синода УПЦ от 24 февраля 2014 г. избран Местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 марта 2014 г. (журнал № 1) включен в состав Синода на правах постоянного члена на время занятия должности Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры с определением по протокольному старшинству места, занимаемого Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины — первым среди архиереев Русской Православной Церкви.

На Соборе епископов УПЦ, состоявшемся 13 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре, избран Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Интронизация состоялась 17 августа 2014 г. в Киево-Печерской лавре.

Решением Синода УПЦ от 16 сентября 2014 г. (журнал № 39) в связи с избранием Митрополитом Киевским и всея Украины освобожден от должности председателя Церковного суда Украинской Православной Церкви; назначен (журнал № 56) председателем новообразованного Митрополичьего совета по вопросам культуры.

Решением Священного Синода от 23 октября 2014 г. (журнал № 92) освобожден от должности заместителя председателя Общецерковного суда Русской Православной Церкви.

Образование:

Московская духовная семинария.

1988 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия).

Место работы: Украинская Православная Церковь (Предстоятель) Место работы: Успенская Киево-Печерская лавра (Священноархимандрит) Епархия: Киевская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации:

Слово архимандрита Онуфрия (Березовского) при наречении во епископа Черновицкого и Буковинского.

Награды:

Церковные:

  • 2014 г. — орден прп. Сергия Радонежского I ст.;
  • 2019 г. — орден равноап. кн. Владимира I ст.;
  • 2020 г. — орден св. Петра II Негоша «За заслуги в защите православной веры» (Сербская Православная Церковь);
  • орден свт. Иннокентия Московского II ст.

Светские:

  • 2013 г. — орден Дружбы (РФ).

В 1970 году был принят в число братии Троице-Сергиевой лавры.

18 марта 1971 года был пострижен в монашество, в июне того же года рукоположен в сан иеродиакона, в мае 1972 года возведен в иеромонахи.

В 1980 году получил сан игумена.

28 августа 1984 года был назначен настоятелем Преображенского храма Афонского подворья в селе Лукино Московской области.

28 июня 1985 года стал благочинным Троице-Сергиевой лавры.

В декабре 1986 года был возведен в сан архимандрита.

В 1988 году окончил Московскую духовную академию, получив степень кандидата богословия.

В 1988-1990 годах являлся наместником Успенской Почаевской лавры (Украина).

9 декабря 1990 года во Владимирском соборе Киева был возведен в сан епископа Черновицкого и Буковинского.

В январе 1992 года отказался подписать обращение архиерейского совещания Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II о предоставлении автокефалии Церкви на Украине, после чего был на несколько месяцев переведен на Ивано-Франковскую кафедру. В апреле 1992 года был восстановлен в Черновицкой епархии.

В июле 1994 года был возведен в сан архиепископа и назначен постоянным членом Священного Синода Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП).

В ноябре 2000 года был возведен в сан митрополита.

23 ноября 2013 года был удостоен права ношения второй панагии.

24 февраля 2014 года решением Священного Синода УПЦ МП был избран местоблюстителем Киевской митрополичьей кафедры.

19 марта 2014 года был включен в состав Священного Синода УПЦ МП на правах постоянного члена.

13 августа 2014 года Собор епископов в Киеве избрал митрополита Онуфрия митрополитом Киевским и всея Украины.

Награжден церковным орденом святого Иннокентия Московского II степени, а также российским Орденом Дружбы (2013).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *