Определение честности

Если хочешь от жизни волшебных результатов, будь готова к честности.

Кто-то боится разочаровать окружающих и транслирует только то, что соответствует выбранному идеальному образу.

Кто-то с детства воспринимает честность как глупость и инструмент внешнего контроля. И, даже поседев, продолжает вести себя, как принципиальный двоечник в борьбе с системой.

Кто-то действительно думает, что правда сделает его уязвимым. Подставит под обстрел чувствительные части.

Есть и те, кто продолжает по инерции. Вроде уже и не боится грозной училки, но и для честности причин не видит.

Чуть заметнее это становится со стороны. Время от времени сталкиваешься с странной ситуацией, когда вскрывается, что адекватный в целом человек врал на ровном месте. И в результате портит отношение к себе, когда ложь не имела никакого смысла.

Ситуация дурацкая: и отношения портятся, и бонуса никакого не получаешь. Жизнь услож(ь)няется.

Понятно, что абсолютная честность тоже иногда является излишней. Но в областях, где нас интересуют настоящие результаты, без неё не обойтись.

Что же она даёт?

Во-первых, целостность. Если ты не принимаешь что-то в себе, ты как бы «открещиваешься» от этого, будто отрезаешь от себя кусочки — «Это не я”. Так можно отделиться от своих желаний, притворяясь, что «не очень-то и хотелось”. От неприятных эмоций, противных или странных черт характера и даже личной истории.

Признав наличие, ты возвращаешь эти «отпиленные” кусочки себя. Становишься больше и пускаешь энергию в «тёмные чуланы” своей души.

Честность нужна, чтобы признать то, что является не твоим. Чужие цели, чужие способы, то, что привычно обществу, но тебе не близко. Ты это знаешь. Чувствуешь кожей, или микроспазмом внизу живота. Тело не обманешь. И только ты понимаешь, как оно корчится от неприятия.

Просто признай. Это не твоё. Может ты когда-то и выберешь, но не сейчас. Это нормально. Только потому что хор рядом поёт о том, что ты не права, и надо бежать в другую сторону, твоя правда не изменится. Максимум затихарится на время.

Будучи честной, ты отправляешь правильный заказ во вселенную. И не так важно, ты веришь в высший разум и загадываешь желания, пишешь список дел для себя или рассказываешь мужу.

Будет ли ответ вселенной точным — другой вопрос. Но муж с большой гарантией не угадает того, о чём ты умолчала.

Если ты честна, ты не тратишь энергию на запоминание разных версий реальности (кому и что ты врала), а значит, у тебя становится больше сил для того, что действительно тебе важно.

Когда ты признаешь наличие проблемы, открывается портал к её решению — возможность выйти на новый уровень.

Честность обезоруживает. Если ты ее признаешь сама, значит, отбираешь оружие у тех, кто хотел бы её использовать против тебя. Говоришь «я ошиблась”, и кто тебя после этого обвинит? Кто бросит камень в признавшего вину?

Честность располагает. В тебе видят искреннего человека — живые люди этот ценят.

Честность помогает сортировать. Будучи честной с собой, ты легче отказываешься от ненужного. Предъявляя своё настоящее мнение окружающим, ты заставляешь уважать тебя тех, кто с тобой на одной волне, и отвалиться тех, кто тебя не понимает.

В результате ты становишься больше, сильнее и энергичнее.

Как стать честнее?

1. Для начала просто замечайте, когда хотите соврать. Поймите, чего боитесь. Что вы можете получить хорошего и плохого в результате? Действительно ли результат стоит этой лжи?

2. Играйте. Говорите правду уверенно и с улыбкой. Часто люди вам не поверят. Зато вы останетесь в согласии с собой, и может быть даже прослывёте человеком с отличным чувством юмора.

3. Не обещайте того, что не готовы сделать. Выполняйте обещания. Вот прямо составьте список невыполненных и вперёд. Возвращать себе частички себя.

4. Выполняйте обещанное самой себе. Многие думают об обязательствах перед другими, но не считают нужным быть ответственным перед собой. А ведь это действие, возможно, даст вам больше всего.

Алгебра

Глава 11. Основные тригонометрические формулы.

11.3. Четность и нечетность функций.

Определение

Функция называется четной, если:
1) область определения функции симметрична относительно нуля, т.е. для любого , принадлежащего области определения, также принадлежит области определения;
2) при замене значения аргумента нa противоположное значение функции не изменится, т.е. для любого из области определения функции.

Примеры четных функций: 1) , так как ; 2) и др.
График четной функции симметричен относительно оси ординат (например, парабола ).

Определение

Функция называется нечетной, если:
1) область определения функции симметрична относительно нуля, т.е. для любого , принадлежащего области определения, также принадлежит области определения;
2) для любого из области определения функции.

Замечание.
Существуют функции, которые не являются ни чет­ными, ни нечетными, например, (при замене на у них изменяется абсолютная величина значения функции).

(рис.21)

Возьмем в единичном круге два угла и , равные по абсолютной величине и противоположные по знаку. Их радиус-векторы и симметричны относительно оси , абсциссы совпадают и поэтому их косинусы равны; ординаты и отличаются только знаками, поэтому
;
.
Итак, синус — нечетная, а косинус — четная функция. Тангенс и котангенс — нечетные функции:

.
Применим свойства четности и нечетности тригонометрических функций вместе со свойством их периодичности, по которому аргумент можно увеличить или уменьшить на любое целое число периодов и при этом значение функции не изменится.
;
;
;
.

08.10.14

Это пятый пункт Кодекса Движения «ЗА НРАВСТВЕННОСТЬ!». В нём обозначено сразу несколько моральных качеств.

Первые три – честность, правдивость и искренность – очень близки друг другу, но имеют свои отличия.

Честность – одно из основных моральных качеств и требований нравственности. Быть честным – значит иметь внутреннее понятие чести, в соответствии с которым мы поступаем. Это проявление верности принятым обязательствам, убеждённости в правоте, принципиальности. Быть честным важно не только перед другими, а также перед самим собой – в отношении мотивов, которыми мы руководствуемся в своих выборах.

Быть правдивым означает говорить только правду.

А быть искренним – значит выражать вовне только то, что мы действительно думаем и чувствуем, причём, делать это с тактом и чуткостью.

Качество правдивости, пожалуй, можно отнести к сфере ума, рассудка. Тот, кто знает правду, обладает некоторым знанием, которым может поделиться с другими.

Качество искренности принадлежит сфере души, сердца, о чём свидетельствует целый ряд качеств-синонимов, приведённый в словаре синонимов к слову «искренность». Это открытость, простосердечие, проникновенность, откровенность, прямодушие, подлинность, неподдельность, душевность, прямота, простосердечность, задушевность, сердечность, чистосердечие, непритворность и другие.

Знаменитый немецкий философ Георг Гегель говорил: «Из всех обязанностей по отношению к другим первейшей является правдивость в словах и делах». Однако в жизни возникает масса моментов, когда в силу разных обстоятельств мы не можем сказать правду, допускаем мелкий обман, скрываем истинные чувства, соблюдая вежливость, или досадуем на человека, который говорит правду.

Как всё-таки быть в таких ситуациях? Сказать человеку правду о его недостатках или промолчать, зная, что он обидится, а также памятуя поговорку «в чужом глазу былинку вижу, в своём – бревна не увидал»? Сказать старенькой маме, что был в другом месте, чтобы не волновалась, жалея её слабое сердце, или быть до конца правдивым? Изображать улыбку и внимание к собеседнику, если уже не в состоянии слушать его монолог, или со всей прямотой дать ему понять, что встреча подошла к концу?

И здесь вступает в силу качество искренности, или сердечной чуткости. «Искренность – дело трудное и очень тонкое, она требует мудрости и большого душевного такта», – говорил русский писатель Викентий Вересаев.

Только прочувствованная сердцем, правда может помочь другому человеку. Не унизить человека, а возвысить его, исцелить его душу, направить её к развитию и совершенствованию. Чтобы не навредить, Правда может идти только рука об руку с Честностью и Искренностью.

Иллюстрацией здесь послужит короткая дзэнская притча.

Два дзэнских учителя, Дайгу и Гуду, были приглашены к господину. Когда они пришли, Гуду сказал господину:

– Вы по натуре мудры и имеете врождённые способности к Дзэн.

– Чепуха, – сказал Дайгу. – Чего ты льстишь этому болвану?! Может, он и господин, но в Дзэн ничего не понимает.

Господин построил храм для Дайгу, а не для Гуду, и стал изучать Дзэн под руководством учителя Дайгу.

Теперь поговорим о качествах нравственной чистоты, простоты и скромности. Рассмотрим эти качества в контексте того, что является неотъемлемой частью человеческой жизни и без чего человеческая жизнь не будет полной и гармоничной, – в контексте семьи.

Очень многие люди разочарованы своей семьёй, их дома превратились в камеры пыток. По официальной статистике, неудовлетворённость семейной жизнью приводит к разводам от 50 до 80% семей.

Задумаемся, почему так происходит.

Как и в любой другой человеческой деятельности, в вопросе создания семьи очень важен мотив. К сожалению, эти мотивы (явные или скрытые) часто лежат в сфере потребительских, прозаических и меркантильных интересов: так делают все, пришла пора; поиск более комфортных условий жизни; желание защиты, поддержки и опоры; жажда вырваться из «родного гнезда»; для самоутверждения; для получения сексуальных удовольствий и другие.

И если молодые люди вступают в брак для того, чтобы заниматься сексом и получать на законной основе удовлетворение своих половых инстинктов, то с большой долей вероятности через какое-то время их семья станет для них обузой и буквально пыткой.

Потому что то, что мы делаем для получения личных удовольствий и наслаждений, не может принести нам истинного счастья. Об этом мы говорили в прошлых Беседах.

Если же мы создаём семью для того, чтобы помогать друг другу идти по жизни и с целью рождения детей, которые были бы воспитаны в лучших традициях, то в этом случае такая семья будет более приближена к идеалу.

Однако для того, чтобы в семье все были счастливы, необходимо, чтобы на первом месте в любой семье стояло следование высшему нравственному закону. Только тогда, когда отношения в семье будут строиться на высоких стандартах морали и нравственности, в каждом доме воцарятся мир, любовь и гармония.

Именно семья, её благополучие, лежит в основе здорового общества.

А в семье особую роль играет женщина. Потому что именно от женщины зависит создание в доме уюта и обстановки заботы и любви. Именно от женщины зависит то нравственное начало, которое она способна будет удерживать в своей семье и которое она способна будет привить своим детям.

Чистота отношений между мужем и женой автоматически способствует здоровью семьи и детей.

В семье нет второстепенных вопросов. Здесь всё важно. Важно и планирование рождения ребёнка, и забота о его воспитании и образовании. Важно создание отношений внутри семьи, основанных на заботе и опеке. В этой атмосфере будущее поколение впитает всё необходимое для того, чтобы нести это по жизни и применять в любой сфере деятельности.

Вот почему прежде всего в семье должны прорасти самые высокие нравственные идеалы.

И поскольку одной из главных целей создания семьи является рождение детей, то об их рождении следует начать беспокоиться ещё задолго до зачатия. Сейчас процесс рождения детей поставлен на самотёк. Само зачатие, которое по своей сути является высшим актом Творения, сведено в большинстве случаев к побочному эффекту при сексуальных утехах. Стоит ли после этого сетовать на детей?

Французскими учёными доказано: каков был у родителей уровень сознания и мотив при зачатии, какие мысли посещали маму в процессе беременности, такой и ребёнок родится. Андрэ Бертин, президент Французской национальной ассоциации пренатального воспитания, утверждает, что именно в период беременности и в первые годы жизни малыша очень важна роль матери, потому что именно в это время ребёнок буквально впитывает не только её поступки, но также эмоции и мысли.

Приведём фрагмент из книги Андрэ Бертин «Воспитание в утробе матери, или рассказ об упущенных возможностях».

«Плод воспринимает музыку, которую слушает мать во время концерта. Он избирательно реагирует на программу. Так, Бетховен и Брамс действуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Вивальди успокаивают его. Что касается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто бесноваться. Было замечено, что будущие матери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурного движения плода. Таким образом, они должны слушать иную, более структурированную музыку.

Постоянное слушание музыки может стать подлинным процессом обучения. В своём интервью телевидению американский дирижёр Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, следующим образом: «Эта любовь жила во мне ещё до рождения». Знакомясь с определёнными произведениями впервые, он уже знал партию скрипки ещё до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог объяснить причину этого явления. Как-то раз он упомянул об этом при матери, которая в прошлом была виолончелисткой. Она посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, будучи беременной.

Это доказывает существование процессов непрерывной регистрации и запоминания. О подобном феномене рассказывали Рубинштейн и Менухин».

В той же книге Андрэ Бертин рассказывает о том, что существует сильная эмоциональная связь между матерью и ребёнком, находящимся в её чреве, и все сведения эмоционального характера потом всю жизнь хранятся в памяти клеток родившегося человека. Та любовь, с которой мама вынашивает ребёнка, мысли, связанные с его появлением, богатство общения и восхищения прекрасной музыкой, картинами, красотой природы – всё это формирует качества личности нового человека.

Из наблюдений учёных нетрудно сделать следующий вывод. Тогда, когда отношения мужа и жены целомудренны, основаны на настоящей любви, когда супруги преданы высшим нравственным идеалам, то и дети в этой обстановке способны впитать настоящую, неподдельную любовь. И качество любви, впитанной с молоком матери, останется с детьми до конца жизни.

А если мы рассмотрим это утверждение в самом широком смысле, то обнаружим, что создание обстановки нравственной чистоты в большинстве семей того или иного государства способно за одно поколение создать общественные отношения в этом государстве, соответствующие самым высоким критериям морали и нравственности.

Поэтому именно семья, именно отношения внутри семьи и к детям – это то, на что необходимо направить усилия передовой части общества.

К указанным в пятом пункте Кодекса Нравственности качествам можно было бы добавить и другие, например, терпение, терпимость, великодушие, умение прощать… Каждый может сам дополнить этот список. Все эти прекрасные качества нужны человеку и в личной, и в семейной, и в общественной жизни.

В общественной деятельности человек делает что-то важное и полезное вне границ собственного дома, места работы или учёбы. И в жизни каждого человека наступает такой этап, когда по велению сердца он устремляется приносить пользу обществу, трудиться на общее благо, о чём мы говорили в предыдущей беседе. Добавим лишь одно: чтобы быть полезным обществу, надо прежде всего любить и уважать свою Родину. А чувство любви к Родине начинается из малых дел на общее благо своего двора, посёлка, города или какого-то общественно значимого сообщества или организации.

Жизнь многообразна, и любая область человеческой деятельности нуждается в том, чтобы быть основанной на высших нравственных принципах, а не на принципах наживы. И только от нас самих зависит, какими принципами мы будем руководствоваться, участвуя в жизни общества в уже имеющихся организациях или при создании новых организаций, в том числе и бизнеса. Потому что, если человек способен создать и осуществлять руководство бизнесом в соответствии с высшими моральными нормами, он приносит обществу пользу не меньшую, чем если бы посвятил свою жизнь молитвам в монастыре. Деятельность такого человека можно смело назвать молитвой делами, и это одна из самых высоких форм молитвы.

Таким образом, пятый пункт Кодекса Нравственности, отмечающий выбор человеком самых лучших качеств в общественной и личной жизни, снова устремляет нас к познанию высшего нравственного закона, который именно и приводит человека и общество к счастливому будущему.

Честность – тщеславие бедняков.
Андрей Петрилин

Быть честным выгодно, но некоторым людям кажется, что это недостаточно выгодно.
Фрэнк Хаббард

Я не замечал, чтобы честность людей возрастала с их богатством.
Томас Джефферсон

В наше время, когда о человеке говорят, что он умеет жить, обычно подразумевают, что он не отличается особой честностью.
Джордж Галифакс

Всё величие и доблесть человеческой природы обусловливается в конце концов всё-таки не мудростью, а честностью.
Теодор Моммзен

Честность и глупость так долго считались синонимами, что люди стали верить и обратному, и теперь каждый плут считает себя способным человеком.
Юниус

Честность, порядочность — это уже половина счастья.
Эмиль Золя

Честность бесценна, но только бесчестность окупает себя.
Хенрик Ягодзиньский

Честный всегда найдет еще более честного, который его пристыдит.
«Пшекруй»

Чем громче он твердил о своей честности, тем тщательнее мы пересчитывали столовые ложки.
Ралф Эмерсон

Он честен ровно настолько, чтобы не быть повешенным.
Пьер Бомарше

Продажному можно заплатить за честность.
Лешек Кумор

Всегда играй честно, если все козыри у тебя на руках.
Оскар Уайльд

В честной борьбе побеждает жулик.
Геннадий Малкин

Искренность — источник всякой гениальности.
К. Берне

Нельзя быть в большей или меньшей степени честным, но можно быть в большей или меньшей степени нечестным.
Тадеуш Котарбиньский

Он феноменально честен — с ним можно играть в кости по телефону.
Эрл Уилсон

Мои родители были бедными — в меру, и честными — тоже в меру.
Марк Твен

Труднее быть честным человеком восемь часов подряд, чем героем в течение четверти часа.
Жюль Ренар

В политике нужно быть чрезвычайно честным, чтобы быть в меру честным.
Эдуар Эррио

Честность — лучшая политика, потому что адвокаты обходятся слишком дорого.

Став порядочным, боялся пошевелиться.
Геннадий Малкин

Никогда не следует поступать дурно при свидетелях.
Марк Твен

Честность не только первый шаг к величию, она — само величие.
К. Боуви

Искренность — дело трудное и очень тонкое, она требует мудрости и большого душевного такта. Маленький уклон в одну сторону — и будет фальшь; в другую — и будет цинизм. Способность к подлинной искренности, правдивой и целомудренной, — великий и очень редкий дар.
В. Вересаев

Человек, от которого никому нет проку, поневоле честен.
Л. Вовенарг

Честного человека можно подвергнуть преследованию, но не обесчестить.
Вольтер

В наше время, когда о человеке говорят, что он умеет жить, обычно подразумевают, что он не отличается особой честностью.
Д. Галифакс

Чтобы быть честным, надо присоединить к благородству души просвещенный ум. Тот, в ком соединены эти различные дары природы, всегда руководствуется компасом общественной пользы.
К. Гельвеций

Истинно честный человек должен предпочитать себе — семейство, семейству — отечество, отечеству — человечество.
Ж. Д’Аламбер

Искренность есть мать правды и вывеска честного человека.
Д. Дидро

Пусть никто ни на шаг не сойдет с честного пути подтем благовидным предлогом, что это оправдывается благородной целью. Любой прекрасной цели можно добиться честными средствами. А если нельзя, то эта цель плоха.
Ч. Диккенс

Честность довольно забавное свойство человеческой натуры: среди честных честность слишком элементарна, чтобы считать ее достоинством, а среди мошенников — она просто недостаток, уродство.
Ф. Искандер

Искренность действует сильнее самых красноречивых уверений в дружбе. И. Карамзин
Честный человек никогда не богатеет.
Менандр

Искренность заключается не столько в том, чтобы говорить все, что ты думаешь, сколько в том, чтобы никогда не говорить того, чего ты не думаешь в ту минуту, когда говоришь.
А. Моруа

Кто имеет честные намерения по отношению к людям, тот скупится даже и своей вежливостью.
Ф. Нищие

Мы более искренни по отношению к другим, чем по отношению к самим себе.
Ф. Ницше

Подчинение правде, независимой от личных интересов и желаний, — в этом вся честность, вся нравственность.
Н. Огарев

Честные люди — это пышная подушка, на которой мошенники засыпают и жиреют.
Т. Отуэй

Честность ума состоит в том, чтобы не отступать перед правдой. Иметь смелость искать, судить и решать самому. Иметь смелость самостоятельно мыслить.
Р. Роллан

Неподкупный глаз честного человека всегда беспокоит мошенников.
Ж. Ж. Руссо

Честность еще дороже порядочным людям, чем ученость людям образованным.
Ж. Ж. Руссо

Честность — лучшая политика.
М. Сервантес

Немного искренности — опасная вещь, много же искренности — вещь, безусловно, роковая.
О. Уайльд

Если бы мошенники знали все преимущества честности, то они ради выгоды перестали бы мошенничать.
Б. Франклин

Искренность, в которой нет сострадания, подобна состраданию, в котором нет искренности.
Франциск Сельский

Невелика заслуга, если человек честен лишь потому, что никто и не пытался его подкупить.
Цицерон

Честные не лгут, когда не нужно.
А. Чехов

Честность и счастье висят на тонкой ниточке.
Чеш.

В этом и будет мне польза — хранить в себе человека честного.
Эпиктет

Честному человеку жить везде безопасно.
Эпиктет

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

Честность — добросовестность, прямодушие, неподкупность, беспорочность, правдивость, благородство. См. верность

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

ЧЕСТНОСТЬ — честности, множественное число нет, женский род
. . . 1. Отвлеч. имя существительное к честный в 1 значение Честность убеждений. Честность характера.
. . . 2. Честное отношение к чему-нибудь, честное поведение. В его честности нет сомнений. Когда ж о честности высокой говорит,…глаза в крови, лицо горит. Грибоедов.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

честность — че́стность — че́стность, -и

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

честность — женский род
— — — 1) Отвлеч. имя существительное по значение прилагательное : честный (2*1,2).
— — — 2) Честное отношение к чему-либо, честное поведение.

Энциклопедический словарь «Святая Русь»

ЧЕСТНОСТЬ — прямота, правдивость, неуклонность по совести своей и долгу, отрицание обмана и воровства, надежность в исполнении обещаний (В. И. Даль). Качество, особенно ценимое коренными русскими людьми. В древнерусских наставлениях отцов своим сыновьям это качество стоит на первом месте — «жить по совести, честно и без обмана», «честно исполнять свой долг», «лучше жить в честной бедности, чем в богатстве неправедном». В доказательство честности своих намерений русские целовали Честной Животворящий Крест. У русских бытовали такие выражения: «Даю честное слово», «Честные господа», «Честные гости», «Его честно принимали и провожали с почестями», «Честная смерть (благородная, доблестная)». Народные пословицы: «Честное здравствование сердцу на радость», «Честный отказ лучше затяжки», «Честное дело не таится», «Честному мужу честен и поклон», «Доброю (честною) женою и муж честен». Будь честен и правду люби всей душой, / Страшись преступленья, но бед не страшись! / С правдивой душою будь тверд, как гранит, / Под громом при гневе кипящих людей! / (Ф. Н. Глинка) Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего. У честных всегда бывает больше врагов, чем у бесчестных. Честный человек с тем и живет, чтобы иметь врагов (Ф. М. Достоевский). О. Платонов Это интересно

Россия

По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *