Ошибки в переводе Библии

И Иисус не умирал в возрасте 33 лет. Он даже и не родился в 1 г. нашей эры. Двое итальянских журналистов при поддержке одного из теологов Ватикана раскрывают ошибки и неправильное прочтение Библии.

Израильтяне не проходили по дну через Красное море. И заветов было не десять, а одиннадцать или двенадцать. И манна не падала с небес. Кита, в чреве которого жил Иона, на самом деле не существовало. И волхвы, пришедшие к новорожденному Христу, не были на самом деле волхвами, их даже было не трое. И Иисус не родился 25 декабря (по григорианскому календарю) и умер не в возрасте 33 лет. И апостол Павел не падал с лошади по пути в Дамаск. Эти и многие другие утверждения Библии, в которые христиане безоговорочно верят на протяжении уже многих веков, на поверку оказались довольно спорными. И Священное писание полно таких несоответствий. Причем встречаются они как в Старом, так и в Новом Завете.

Итальянских журналистов, недавно опубликовавших результаты своих открытий, консультировал Джанфранко Равази (Gianfranco Ravasi) — известный миланский теолог, специализирующийся на изучении Библии. А сами журналисты — Роберто Беретта (Roberto Beretta) и Элизабетта Броли (Elisabetta Broli) — работают в газете «Avvenire», являющейся официальным органом Папской Библейской Комиссии. Так, что авторы книги — это не какие-то три еретика-самозванца, а вполне уважаемые люди, заручившиеся благословением и напутствием Ватикана.

В своей книге «Одиннадцать заветов» они собрали около 60 ошибочных высказываний, общих мест, ложных сведений или неправильных интерпретаций, встречающихся в тексте Библии и передаваемых христианами из поколения в поколение. При написании книги авторы в качестве источника пользовались открытиями, сделанными в последнее время и принятыми Церковью, о которых пока еще не знает основная часть верующих. По мнению Энрике Мирета (Enrique Miret), президента Ассоциации теологов имени Папы Иоанна XXIII, «всегда существовало две ветви веры: одна из них принадлежала образованной элите, следившей за новыми открытиями, касающимися библейского учения, а другая — простым людям, которых на протяжении долгих лет держали в неведении, возможно, для того, чтобы не вызывать у них негодования». Но сегодня библейский ревизионизм проник уже и в саму Церковь.

Яблоко Евы. Фрукт, сорванный Евой, из-за которого все Человечество было изгнано из Рая — это не яблоко. И причина этого проста: там, где по предположению, находились сады Эдема, яблоки не росли. Подобное недоразумение произошло из-за ошибки оставшегося неизвестным издателя Библии, который перевел «malus-malum» («зло» или «фрукт») как яблоко. И лишь с этого момента «яблоко Евы» стало яблоком. По мнению иудеев, она сорвала инжир, орех или плод рожкового дерева; православные христиане полагают, что это был апельсин. Протестанты во всем винят мед, а мусульмане считают, что Ева предложила Адаму выпить стакан вина.

От ковчега к подводной лодке Ноя. Ковчег, который Ной построил по велению Божьему, чтобы спасти всю свою семью и каждой твари по паре, из тех, что заселяли землю, был вовсе не кораблем, а, скорее, неким подобием подводной лодки. Потому как всемирный потом — это не потоп, а своеобразный «водяной бутерброд»: небесный океан обрушился на Землю, дабы обратить ее в первородное море. Ной же оказался между земным и небесным водяным потоком и должен был выполнить возложенную на него Богом миссию. Кроме того, ливень продолжался не сорок дней, а целый год и десять дней. Более того, Ной взял с собой не каждой твари по паре, а семь пар «чистых» животных и всего лишь одну пару «нечистых».

От Красного моря к Горьким озерам. Евреи, преследуемые воинами фараона, не перешли Красное море по дну, когда Моисей проложил им дорогу своим посохом, как это показано в знаменитых сценах фильма режиссера Сесила В. де Милля (Cecil B. De Mille, речь идет о черно-белой картине «Десять заповедей», снятой в 1956 году — прим. пер.). Все оказалось гораздо прозаичнее и на другой берег евреи перешли в месте, носящем название Горькие озера или Тростниковое море, которое и само по себе не глубокое и переходили они его во время отлива. А остановил египетских солдат именно начавшийся прилив. В XIII-ом столетии Джон Виклиф (John Wyclif) правильно перевел на английский язык название Тростникового моря как «Reed Sea». Спустя три века, Лютер (Lutero) cпутал это название с «Red Sea», что на английском означает Красное море, его ошибка живет и по сей день.

От десяти заповедей к двенадцати. Традиционно считается, что божественных заповедей, записанных на скрижалях и переданных Яхве на горе Синай Моисею, было десять, но это не так. Заповедей было 12 и получил их не Моисей. Современные исследователи Библии утверждают, что заповеди рождались постепенно, одна за другой и начали окончательно выкристаллизовываться как единое целое лишь к VII веку до Р.Х, в то время как исход евреев из Египта и годы жизни Моисея датируются приблизительно 1200 годом до Р.Х. Более того, семь последних заповедей уже были известны и изучались еще в Египте. Иудеи по-прежнему запоминают двенадцать заповедей, в то время, как католическая церковь учит лишь десяти заповедям, собранным святым Августином Блаженным и утвержденным в XVI веке церковью. Десять заповедей как десять пальцев на руках.

От манны к смоле. Манна, ниспосланная Богом посреди пустыни своему народу для утоления голода, была вовсе не какой-то чудесной едой, а неким смолистым веществом. И по сей день его можно найти на некоторых кустарниках, растущих в зоне Синая, стоит лишь запастись чуточкой терпения. Как говорится, когда хочется есть — хлеб черствым не бывает.

Ни Иерихонской трубы, ни кита, в чреве которого жил Иона. Стены древнего города Иерихон вовсе не обрушились от звука труб иудейских. Во время Исхода ни самого города, ни его стен уже не существовало. И пророка Иону, по велению Господа отправившегося в Ниневию, чтобы известить жителей этого города о каре, которую Бог готов на них обрушить за неверие, кит не глотал. В тексте Библии был всего лишь использован литературный оборот: здесь говорится о том, что простой человек, погрузившийся в раздумье и обратившийся к Богу, может стать пророком, способным преодолеть любые препятствия.

Святой Иосиф: от плотника к каменщику. Миллионы католиков уверены, что Святой Иосиф — мнимый отец Иисуса Христа, был плотником, женившимся на Марии, будучи уже сильно в летах. Ничего подобного. Иосиф был кем-то вроде техника-строителя и женился он на Марии, когда ему было от 18 до 25 лет от роду.

Ни волхвов, ни Вифлеемской звезды, ни яслей. Волхвы, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу, волхвами не были и было их вовсе не трое. На самом деле, до сих пор не найдено достоверных доказательств их существования, хотя они по-прежнему раздают сладости детям и приносят им подарки (католическая церковь отмечает 5 января день приношения волхвами даров новорожденному младенцу, и именно тогда, а не на Новый год или Рождество, всем детям дарят подарки, а процессия волхвов разбрасывает конфеты пришедшим встречать ее малышам — прим. пер.). Кроме того, не было и звезды, которая привела бы волхвов к воротам Вифлеема, и в городе они конечно же ничего не нашли: не было там ни хлева, а в нем — ни быка, ни осла, которые могли бы уступить свои ясли, чтобы новорожденный мог согреться. История с волхвами встречается лишь в апокрифических Евангелиях и является не более, чем священной сказкой.

Иисус родился не 25 декабря, и не ночью, и не в первом году новой эры по тому календарю, по которому все мы живем, а в 5 или 7 году до нашей эры. Подобная ошибка произошла по вине монаха VI-го века Дионисия Малого (Dionisio el Exiguo), неправильно рассчитавшего наш календарь.
И умер Иисус не в возрасте 33 лет. В католической пословице говорится: «Тридцать три возраст Христа минус один год». Но это неправда. Существуют подтверждения тому, что Иисус Назарянин был распят 7 апреля 30 года нашей эры и на тот момент ему было 36 или 37 лет. А, кроме того, в противовес всему, что говорится о его пути с крестом на Голгофу, трижды он не падал, Вероника не обтирала пот с его лица своим платком и, вполне возможно, что Иисус в момент распятия был наг. И внешне он больше всего напоминал самого обычного еврея, и не был похож на те изображения, что сохранились в классической иконографии.

И Петр не отрекался трижды, и Павел не падал с лошади. И в Евангелиях и в христианской традиции сохранились некоторые истории из жизни апостолов, но они не правдивы. Сцена, когда Павел, преследовавший христиан из Дамаска, упал с лошади, существует лишь на картинах Караваджо (Caravaggio). Это всего лишь живописное изображение обращения к истинному Богу апостола язычников. Не было и знаменитого троекратного отречения Петра от своего учителя, после которых прокричал петух. Ни Петр не отрекался, ни петух не кукарекал. Эта история лишь аллегория отхода апостолов, уверенных в том, что Царство Божье должны силой установить ангелы, и неспособных принять распятие, от своего учителя.

Таким же образом легко находится объяснение для странной поговорки, которую Иисус якобы сказал своим ученикам: «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царство Небесное». Дело в том, что у греков наряду со словом kamelos («верблюд») имелось kamilos («канат, толстая веревка»). Вероятность подмены тем больше, что долгое «е» произносилось как «i», kamelos звучало как kamilos. Правильнее было бы: «Легче канат протянуть через игольное ушко».

Одна из реакций на этот материал читателей портала

Все перечисленное Вами в теме – не является фатальным для христианства и Библии.

Во-первых, Библия нигде не утверждает, что Иисус родился 25 декабря… что ап. Павел падал с лошади на пути в Дамаск (см. Деяния 9 глава), а яблоко стало плодом древа познания для Адама и Евы. Некоторые богословы говорили, что это виноградная лоза и пр. Не суть.
Во-вторых, у науки нет никаких возможностей опровергнуть, например то, что евреи переходили по дну моря, или доказать то, что Заповеди придумали люди, или что не было волхвов.
Под китом Ионы многие богословы всегда понимали море. Ясно одно – Иона был в области смерти.
В-третьих, возраст Христа, точный год Его рождения, казни или что такое верблюд (верблюд или веревка) в притче о богатых (смысл все равно не меняется) – это такие частности, о которых не стоит и говорить.

У ученых существует масса древних манускриптов, по которым сверяются Библейские общества. Причем с каждым годом этих манускриптов и новых находок становится все больше. Текст постоянно сверяется и уточняется.

Что касается интерпретации Библии – то это вообще не фактор. Во все времена священные тексты разные люди интерпретировали по-разному.
Например, это касается и Корана…

При этом критическое отношение к Библии всегда было свойственно христианству.
Библия не страдает авторитаризмом, принуждением к слепой вере, чего вовсе не скажешь о Коране

>Урок русского языка в современной школе (44 стр.)

Подведение итогов: учащиеся отвечают на вопросы, подтверждают ответы примерами, делают выводы и обобщения.

УРОК 2

Слитное и раздельное написание не с прилагательными и наречиями на о—е

Следующая тема, которая одинаково успешно может быть введена как в 5, так и в 6 классе, – «НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на– о, – е».

Основная цель урока – осуществление учащимися (при незначительной помощи учителя) переноса имеющихся знаний по базовой теме «НЕ с существительными» на сходный материал («НЕ с прилагательными и наречиями на– о, – е») с целью его обобщения.

Основное средство – структурная модель таблицы, с анализа которой начинается изучение материала.

Вначале учитель заполняет по горизонтали следующие две графы («Прилагательное», «Наречие») и привлекает внимание учащихся к структуре таблицы (три блока), чтобы выяснить, почему первые три темы (существительное, прилагательное, наречие) объединены в один блок. Такое расположение сходного материала дает возможность изучать его обобщенно, блочно.

Кратко опишем методику ввода теоретического материала, в основу которой положен принцип опережающего обобщения как доминирующий в данной ситуации.

Вначале учащиеся вспоминают первое правило о слитном написании не с существительными. Затем записываются примеры – неряха, нелепость, небрежность – и дается следующее задание: от данных существительных образовать прилагательные и наречия и объяснить их правописание. В итоге получается такая запись:

неряха – неряшливый – неряшливо,

нелепость – нелепый – нелепо,

небрежность – небрежный – небрежно.

Учащиеся делают вывод по аналогии: существительные, прилагательные, наречия на– о, – е пишутся с не слитно, если слово без не не употребляется.

Таким образом можно ввести и второй пункт обобщенного правила (о слитном написании не со словами, которые можно заменить синонимом без не). Анализируются слова:

неправда – неправдивый – неправдиво,

нередкость – нередкий – нередко,

неясность – неясный – неясно.

Учащиеся без особых затруднений формулируют правило о слитном написании не со словами (существительными, прилагательными, наречиями), которые могут быть заменены синонимами или близкими по значению словами.

Подбор однокоренных слов для наблюдений и анализа значительно облегчает процесс переноса знаний и формулировку обобщенных правил.

Для закрепления этого пункта правила можно тоже использовать ряд упражнений учебника. Кроме того, учащиеся выполняют ряд заданий на подбор синонимов к словам с приставкой не. Например: неприятель (…) отступил. Мальчик решил нетрудную (…) задачу. Товарищ жил недалеко (…) от бассейна и т. д.

Усвоение третьего пункта обобщенного правила осуществляется тоже на основе переноса уже имеющихся знаний о раздельном написании не с существительными при наличии противопоставления (с опорой на первый пример).

Не удача помогла на экзамене, а глубокие знания.

Этот фильм не интересный, а скучный.

Не далеко, а близко от дома построили стадион.

По аналогии с уже известным правилом учащиеся формулируют обобщенное правило: существительные, прилагательные и наречия на– о, – е пишутся с не раздельно, если в предложении имеется противопоставление с союзом а.

И наконец, последнее правило о правописании не с частями речи при наличии слов, усиливающих отрицание (далеко не, вовсе не и др.), вводится на основе переноса после анализа соответствующих примеров:

Он вовсе не приятель нам.

Это далеко не безопасное путешествие.

Прочитать текст по-французски оказалось вовсе не легко.

Учащиеся формулируют правило: существительные, прилагательные, наречия на– о, – е пишутся раздельно с не при наличии усиливающих отрицание слов далеко, вовсе и др.

В ходе анализа примеров завершается заполнение первого блока таблицы. Подводятся итоги. Учащиеся составляют план ответа на тему «НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на – о, – е», подтверждают каждый пункт обобщенного правила своими примерами и т. д.

На данном этапе дидактический материал необходимо комбинировать таким образом, чтобы в нем одновременно перемежались примеры на правописание не с существительными, и с прилагательными, и с наречиями, что даст возможность уже на раннем этапе осуществлять как обобщение, так и дифференциацию взаимосвязанных правил и написаний. Приводим образец упражнения.

1. Через три дня они были уже недалеко от места, служившего предметом их поездки. 2. Говорили не громко, не тихо, а так, как следует. 3. Неясная речь – это мутное зеркало. 4. Недоброе слово больней огня жжет. 5. Небольшая ночная птица неслышно и низко мчалась на мягких крыльях. 6. После вчерашнего шторма море еще не успокоилось, но волны уже не сердито били о берег, а плавно накатывались. 7. Шорская гвардия – для недругов гроза. 8. Придумать такое было вовсе не просто».

К завершению работы по вводу 1-го блока правил таблица приобретает следующий вид (см. с. 243).

На этапе закрепления проводятся также различного рода обучающие диктанты, творческие работы по составлению предложений, текстов, может широко применяться работа с синонимами, антонимами и др.

Последующие уроки по данной теме будут направлены на совершенствование приобретенных умений и навыков, на отработку таких случаев, которые вызвали затруднения при усвоении темы, на самостоятельное создание текстов в рамках определенных жанров и стилей.

УРОК 3

Не с глаголами и деепричастиями (второй блок)

Работа может проходить на одном уроке, тем более что с правописанием частицы не с глаголами учащиеся познакомились уже в 3 классе.

Но чтобы такой урок смог состояться, необходимо учащимся иметьи некоторые представления о деепричастии. С этой целью учитель в плане опережения на практическом уровне (и на базе глагола) дает необходимый минимум знаний. Урок начинается с наблюдений над глаголами, записанными на доске в два столбика:

не чувствовал негодовать

не участвовал недоумевать

не озаряет ненавидеть

не шефствовал неволить

На основе анализа материала (и с опорой на знания по первому блоку правил) учащиеся делают вывод о правописании не с глаголами (не с глаголами всегда пишется раздельно, за исключением некоторых глаголов, которые без не не употребляются).

Затем учитель обращает внимание учащихся на соединение двух тем «НЕ с глаголами» и «НЕ с деепричастиями» в один блок и спрашивает, почему возможно такое объединение.

Выясняется, что для деепричастий действует то же правило, что и для глаголов. Чтобы закрепить это важное положение, можно предложить учащимся следующее задание: образовать по аналогии от записанных глаголов деепричастия (первые образцы дает учитель):

не чувствовал – не чувствуя

не участвовал – не участвуя

не озаряет – не озаряя

не шефствовал – не шефствуя

негодовать – негодуя

недоумевать – недоумевая

ненавидеть – ненавидя

неволить – неволя

Последним звеном по усвоению новых знаний будет обобщение правил и заполнение второго блока таблицы «Правописание не с различными частями речи».

В итоге она приобретает следующий вид (см. с. 245).

После того как таблица заполнена, необходимо сравнить новый блок («Глагол», «Деепричастие») с уже изученным блоком («Существительное», «Прилагательное», «Наречие»), выделить в них общее, отметить различия.

Изученные правила закрепляются в языковом сознании и практике учащихся. В дидактический материал включаются примеры как по новой теме, так и на повторение слитного и раздельного написания не с существительными, прилагательными, наречиями на – о, – е.

УРОК 4

Слитное и раздельное написание не с причастиями (третий блок)

В отличие от предыдущих пяти тем, объединенных в два блока, где правила правописания не со словами повторялись, в этой теме добавляется два новых условия выбора правильных написаний, свойственных только причастию. Это, в частности, наличие зависимого слова при полном причастии и краткая форма, которыми обусловливается раздельное написание не с причастиями. Наибольшую трудность для учащихся представляет, как известно, нахождение зависимых слов. Учащиеся нередко смешивают определяемые слова с зависимыми. Поэтому при изучении материала этому вопросу необходимо уделить особое внимание, тем более что данный признак правила для учащихся является новым. Ввод первых двух правил правописания не с причастиями, совпадающих с уже изученными правилами первого и второго блоков, осуществляется путем переноса этих правил в новые условия. Например: 1) ненавидеть – ненавидя – ненавидящий (слово без не не употребляется – не пишется слитно); 2) не правда, а ложь – не правдивый, а лживый – не правдиво, а лживо – не законченный, а начатый (есть противопоставление с союзом а – не пишется раздельно).

Код завета. Библия: ошибки перевода

Библия – это человеческие рассуждения о Боге. Поэтому вполне понятно, что Библия содержит некоторые заблуждения. Это касается и Ветхого, и Нового Завета. Эти заблуждения множились на протяжении двух тысячелетий и по сей день продолжают распространяться. Ошибки в переводе Библии – одна из наиболее распространенных причин для заблуждений.

Мария и Иосиф бегут с младенцем Христом в Египет, а в самом ли деле святое семейство покинуло Иудею, или все это опять новозаветное изобретение? Был ли крещен Иисус? И если да, то кем? Или опять выдумка? Где Иисус произнес свою знаменитую Нагорную проповедь? И собирался ли он уничтожить Храм в Иерусалиме? Когда конкретно умер Иисус? И при каких обстоятельствах вознесся на небо?

Противоречий много, но только одна ложь так и остается ложью. Процесса над Иисусом, устроенного Синедрионом, в том виде, в каком он описан Новым Заветом, не было. Я не предлагаю низвергнуть христианскую религию. Я предлагаю постараться приблизиться к пониманию реальной личности Иисуса, его жизни и смерти.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *