Ошуюю и одесную

Всего найдено: 80

Вопрос № 277593

Поясните, пожалуйста, ответ на вопрос № 274679: я спросил не про обывательское сознание, а про то, почему орфографически верно писать название плато — Великие Равнины (плато — это и есть «равнина»), но Мёртвое море, Каспийское море, Аральское море, а не, например, Мёртвое Море — ведь это название озера.
Т. е. должно быть либо «плато Великие Равнины» и «озеро Мёртвое Море», либо «Великие равнины» и «Мёртвое море».

Ответ справочной службы русского языка

Если Вы напишете озеро Мертвое Море, Вы будете орфографически правы. Не спорим.

Вопрос № 276920

Здравствуйте! Мне пришёл официальный ответ из ФМС России на моё обращение, в котором есть такая фраза: «О результатах рассмотрения Вы будете проинформирован дополнительно.» Как Вы считаете, какое слово должно здесь употребиться «проинформирован» или «проинформированы»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Вы будете проинформированы.

Вопрос № 275774

Добрый день. Нужна запятая в скобках?
Планируйте свою работу(,) и вы будете всё успевать

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая нужна.

Вопрос № 275460

Скажите, пожалуйста, почему в этом случае нужна запятая: «…скажете Вы, и будете правы.»?

Ответ справочной службы русского языка

Для постановки запятой перед и нет оснований.

Вопрос № 269177

Склоняется или нет название станции метро (ср.род, -о) в таком контексте: «купить квартиру на Бибирево»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание будет построено некорректно в обоих случаях, вне зависимости от того, будете ли Вы склонять название станции. Возможные варианты: купить квартиру у метро «Бибирево», рядом с метро «Бибирево».

Вопрос № 267994

С наступающим, дорогая «грамота»! Побольше вам грамотных читателей в новом году! Нужна ли запятая в предложении: Сотрудничая с компанией «Укрэкспобуд»(,) вы никогда не будете разочарованы результатами нашей работы и не пожалеете об однажды сделанном выборе.

Ответ справочной службы русского языка

Спасибо, Игорь, и Вам счастливого Нового года! Указанная запятая нужна.

Вопрос № 265937

Вопрос № 265886
Какой знак препинания нужен во фразе: «Внимание, курсы в ИПКРО!» — запятая или двоеточие?
NatItaly
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно двоеточие, но допустима и запятая.
Объясните, пожалуйста, на основании чего вы дали такой неверный ответ? В данном случае возможен только один вариант — двоеточие!
Мила2323
Ответ справочной службы русского языка
А почему, на Ваш взгляд, невозможна запятая?
Двоеточие употребляется в тех синтаксических условиях, где может наиболее проявиться его разъяснительно-пояснительная функция, например в двучленных конструкциях с именительным падежом в обеих частях, которые строятся по схеме: название общей проблемы и конкретизирующие ее частные детали; место
и событие и т. п. Такие конструкции распространены в заголовках, особенно в названиях рубрик газет: Критика: обратная связь; Мировые проблемы: пути решения; Александр Блок: неизданное наследие; Коммунальная служба: ключи и резервы; Телевидение: программа на неделю; Высшая школа: еще один взгляд на студенческое самоуправление.

Сравните:
Внимание, дети! (Обращение взрослого к детям: «Дети, внимание!» Дети — это обращение)
Внимание: дети! (Надпись на дорожном знаке. Обращение к водителям: «Будьте внимательны! На дороге могут быть дети.») Аналогичный смысл здесь: Внимание! Дети!
Мила2323
Ответ справочной службы русского языка
Спасибо за комментарий. Но, как нам кажется, он только подтверждает исходный ответ: двоеточие действительно предпочтительно в таком контексте, хотя запрета на постановку запятой нет.
Ваш ответ кажется мне очень странным и вызывает сомнения. Если не запрещено, то делай что угодно… Может, еще и тире здесь можно поставить? Между тем, подобные конструкции учат различать в школе.
Вы пытаетесь сделать вариативными знаки, которые таковыми быть не могут.
Если же вы утверждаете, что запятая здесь возможна, объясните, пожалуйста, как вы будете различать две одинаково написанные фразы? (см. примеры выше). Представим, что у школы повесили баннер «Осторожно, дети!» (именно с запятой). Кому он адресован? Детям, которых призывают быть осторожными, или водителям?

Ответ справочной службы русского языка

И все же это неравнозначные примеры. Вряд ли фразу «Внимание, курсы» можно счесть содержащей обращение, не так ли?

Вопрос № 265924

Подскажите, пожалуйста!
В тексте:
«У Вас есть проблемы?
Обратитесь к нам — и Вы будете говорить о них в прошедшем времени!»
обязательно ли тире?

Ответ справочной службы русского языка

Вместо тире можно поставить запятую.

Вопрос № 264229

Ответьте, пожалуйста, правильно ли написана эта фраза, а то газета выходит
«Кем вы буде(и)те, когда вырасте(и)те?»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Кем вы будете, когда вырастете?

Вопрос № 264032

Скажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в таком предложении:
На вопрос «Вы будете обедать?», — Василий ответил: «Нет».

Ответ справочной службы русского языка

Вот возможный вариант.

На вопрос: «Вы будете обедать?» — Василий ответил: «Нет».

Вопрос № 262872

———————
Цитата (ответ на вопрос № 262866):
Правило очень простое: первый глагол в этой паре – класть – употребляется только без приставки, а второй – с корнем -лож- – только с приставками (положить, возложить, обложить и т. п.). Слов покласть и ложить в русском литературном языке нет.
———————
Полностью с вами согласен. Поэтому давным-давно хотел спросить: почему в «Орфографическом словаре РАН» на вашем сайте всё-таки имеется слово «покласть», причём без всяких стилистических помет? Ведь такого слова не существует! Каким образом оно могло попасть в «самый правильный словарь русского языка»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответом на Ваш вопрос могут служить следующие слова из предисловия к «Русскому орфографическому словарю»: «Наряду с активной общеупотребительной лексикой в словарь включаются просторечные, диалектные (областные), жаргонные, устарелые слова, историзмы – в той мере, в какой эти категории слов отражаются в художественной литературе, в газетно-публицистической и разговорной речи».

Иными словами, просторечная лексика встречается в «Русском орфографическом словаре» (на нашем портале представлена электронная версия, в печатном издании тоже есть слово покласть), ибо ее написание тоже должно быть кодифицировано: такие слова могут употребляться в художественной литературе как изобразительное средство. И действительно употребляются: Неужели же он и навоз-то на воза покласть не может? (А. Сухово-Кобылин, Свадьба Кречинского); Голову свою покласть, но вы у меня будете жить хорошо (В. Шукшин, Калина красная). Кроме того, некоторые слова, ныне относимые к просторечию и диалектизмам, прежде входили в состав литературного языка, их можно обнаружить в произведениях писателей-классиков.

Отметим: вопрос о том, в какой мере должны (и должны ли) быть представлены в нормативном орфографическом словаре просторечные, диалектные, жаргонные слова, является дискуссионным в современной лексикографии. Высказываются полярные мнения: либо словарь должен регламентировать только правописание слов, составляющих ядро литературного языка, либо он должен максимально охватывать языковые единицы, в том числе находящиеся за рамками литературного языка (орфографический словарь – не справочник по стилистике, просторечные, жаргонные слова, профессионализмы, диалектизмы – тоже факт языка, их написание тоже должно быть регламентировано).

Вопрос № 262593

Здравствуйте, уважаемая Грамота! Скажите, пожалуйста, как правильно сказать: Что вы будете делать на каникулах, или в каникулы??? Какой предлог будет правилен (в или на), и отчего зависит употребелние предлога в данном случае, или здесь нет никакого правила, и оба варианта верны??? Помогите разобраться, пожалуйста!!! Заранее, огромное спасибо!!!!!!!!

Ответ справочной службы русского языка

Оба названных вами варианта верны. Выбор за Вами.

Вопрос № 262563

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложениях:
1. Вы узнаете об улицах Москвы, а также Самары (,) и откроете много нового.
2. Надеемся, что книга вам понравится (,) и вы будете долго помнить о ней.

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях запятые в скобках не нужны.

Вопрос № 261852

Доброго времени!
_Вы будете получать книги до тех пор, пока ни соберете всю серию._
Правильно ли в данном случае употребляется частица «ни».
Вроде всё понятно, но иногда сомневаюсь.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае нужна частица НЕ.

Вопрос № 261804

Доброго времени!
_Вы будете получать книги до тех пор, пока ни соберете всю серию._
Правильно ли в данном случае употребляется частица ни.
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно здесь не.

Страницы: первая 1 2 4 5 6 последняя

Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем

(Мк. 10:38). Спаситель указывает, что ученики не знают и не понимают, в чем заключается Его истинная слава и Его истинное владычество и царство. Это – слава, владычество и царство Отрока Господня, предающего Себя в жертву для искупления человечества. Златоуст выражает это хорошо, так перифразируя речь Спасителя: «вы напоминаете Мне о чести и венцах, а Я говорю о подвигах и трудах, вам предлежащих”. В сущности, в словах матери сынов Зеведеевых и их самих содержалась просьба о допущении к страданиям, которые предстояли Христу и о которых Он уже говорил раньше. Поэтому реальный смысл просьбы был страшен; но ученики не подозревали этого. Спаситель, в полном согласии с только что преподанным сообщением, или, лучше, учением (20:18, 19), разоблачает истинный ее смысл. Он указывает на чашу, которую Ему предстояло пить (Мф. 26:39), которую псалмопевец (Пс. 114:3) называет болезнями смертными, муками адскими, теснотою и скорбью (на эти тексты указывает Иероним в своем толковании 22 стиха). Спаситель не говорит, что просьба учеников основывалась на неправильном представлении учениками природы Его духовного Царства и не предсказывает здесь о том, что Он будет распят среди двоих разбойников. Он говорит только, что страдания, принесение Себя в жертву и смерть не ведут и не могут быть путем к мирскому владычеству. Он говорит только о чаше, не добавляя, впрочем, что это будет чаша страданий. Очень интересно, что слово «чаша” употреблялось в ветхозаветном писании в двух смыслах, для обозначения и счастья (Пс. 15:5; 22:5), и бедствий (Пс. 10:6; Ис. 3:22). Но сомнительно, поняли ли слова Христа ученики в первом именно смысле. Самое вероятное предположение то, что их понимание было, так сказать, чем-то средним (ср. Лк. 18:34). Они не понимали всей глубины смысла слова «чаша” со всем, что здесь подразумевалось; но, с другой стороны, не представляли дела и так, что тут будут только одни страдания и ничего больше. Они могли представлять дело так: для приобретения внешнего, мирского владычества им нужно предварительно испить чашу страданий, которую предстояло испить Самому Христу. Но если Сам Христос будет ее пить, то почему же и им не принять в этом участия? Это не должно превысить и не превысит их сил. И вот, на вопрос Христа ученики смело отвечают: можем. «В пылу усердия они тотчас изъявили согласие, не зная того, что сказали, но надеясь услышать согласие на свою просьбу” (Иоанн Златоуст).

Толковая Библия.

Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут – гнать или притеснять. Очень много случайного народа — тогда придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина святого.

Многие из-за денег — придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. Ты, глядя на это, не искушайся и терпи. Ищи храм победнее и подальше от центральных площадей. Священника ищи смиренного и простого в вере, потому что «умных” и циничных и теперь развелось много, а смиренных, добрых и простых в вере не осталось почти никого.

Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает — большинство духовенства.

Я же тебе так скажу: у священника есть только одна привилегия – БЫТЬ слугой каждому встречному — 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. Бог не дает нам — выходных и отпусков. У тебя нет настроения, все равно – ИДИ и служи. У тебя болят ноги или спина, – ИДИ и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – ИДИ и служи!

Главная цель пастыря — это СПАСЕНИЕ людей, каждого — человека, всех, кто к нему обращается — за помощью и советом.

Горе тому священнику, который НЕ ЗАХОТЕЛ или которому было — НЕКОГДА, чтобы напутствовать умирающего, утешить страждущего и скорбящего… Чем он тогда оправдается — на Страшном Суде Божием?» ( Свт. прав. Иоанн Кронштадтский )

Иоанн. Кронштадтский говорил пастырям: «Не привыкайте формально, равнодушно по привычке служить, но служите — с чувством глубокого Благоговения перед Господом».

Пастырь, — ПОСПЕШНО, небрежно, невнимательно и в неподобающем своему высокому сану виде совершающий — Богослужение, должен быть отрешён — от своего прихода и уволен на покой, как наемник, — помогающий врагам Церкви. ( Свт. прав. Иоанн Кронштадтский )

Проповедуй даже и тогда, когда в тюрьму — заключен, в кандалы закован, или по приговору своему смертному — на казнь идёшь. Все православные христиане – НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ день и ночь со слезами УЧИТЬ — Заповедям Божьим, благочестию, покаянию и спасению каждого человека, который встретится вам — на вашем жизненном пути. (Святой. Иоанн Златоуст)

Этого требует от нас — Господь и Евангелие. Господь сказал: «Кто хочет быть первым среди вас — ДА Будет всем Слугой! К сожалению, многие из современных священников и архиереев — ЗАБЫЛИ про эти слова.

Забыли об этом или просто — НЕ ЗНАЕМ и мы – миряне, а без этого, без добрых дел и заботы о своих ближних – мы не спасемся. Господь – нелицеприятен и потому, СТРОГО — спросит за все наши дела и со священников и монахов, и с нас — обычных мирян.

Многие священники — НАХОДЯТСЯ в большой гордости и самомнении!

А всё потому, что их кругом — ЧТУТ… А на самом деле они пред Богом — никто! Оттого у духовенства и помрачение – ума, что их Тщеславие — СЪЕДАЕТ всю Благодать! И потому, ожидает их — большая скорбь!.. Как это страшно!

Многие священники — не понимают, что только, тогда станешь — хорошим священником, когда в твоём храме люди БУДУТ — ХОРОШО молиться и искренно — каяться.

А если, народ молится — ПЛОХО, нет в нём ревности — о Господе, если народ — Исповедуется ПЛОХО, не борется со своими грехами — то это и есть истинное лицо — равнодушного к людям пастыря. Права поговорка: каков поп — таков и приход!

Потому, если НЕТ такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, не дерзай принимать на себя иго Христово, а то и людей — погубишь и себя вместе с ними!

А сейчас такое время, что многие идут служить в храм — из-за корысти, из желания – устроить свое благополучие, выделиться — из толпы людей и быть уважаемым. Так было и до революции, об этом говорил (или кричал даже) отец Иоанн Кронштадтский. Ведь, в нашей русской катастрофе ХХ века вина духовенства очень велика..

Правители – пастыри, что вы сделали из своего стада? — Стадо волков хищных, а не стадо смиренных и незлобливых овец. Взыщет Господь от рук ваших! ( Иоанн Кронштадтский. )

Обязанность священника – усердно УЧИТЬ народ — Слову и Закону Божиему, учить народ – доброму Покаянию. 58-е Апостольское правило говорит: Епископ или священник, равнодушный, который — НЕ ЗАБОТИТСЯ как требуется о Церкви и о людях, и не учащий их старательно Благочестию и Покаянию, — да будет Отлучен от службы! А если же он останется и дальше в этом нерадении и лености, — да будет ИЗВЕРЖЕН из Церкви! / Святой. Иоанн Кронштадтский./

Большинство батюшек ЗАБЫВАЮТ о своей главной обязанности — УЧИТЬ народ Православию.

Вот к примеру, многие люди НЕ УМЕЮТ — каяться в грехах, каждый кается на исповеди — как может, а священникам и дела – НЕТ до этого, а ведь, могли бы, как поступают некоторые мудрые священники – перед Исповедью ПРОЧИТАТЬ всем пришедшим на Покаяние — проповедь о Покаянии, что такое — ГРЕХИ, какие грехи есть и как НАДО — каяться в них, как НАДО — готовиться к исповеди и причастию.

Или вот почему, в храмах такая — СУЕТА, шум как на базаре, люди — разговаривают, обсуждают — свои житейские проблемы, особенно женщины, многие – толкаются, ЛЕЗУТ — без очереди к иконам, к причастию, ко кресту и даже ругаются, женщины приходят — в брюках и без платков?

Да потому, что священникам – НЕКОГДА поговорить с народам, прочитать проповедь о том, как НАДО – ТИХО с Великим Благоговением вести себя — в храме Божьем!

Также, многие батюшки в своих приходах — ЗАБЫВАЮТ о том, что кроме — взрослых в церкви на службе – ЕСТЬ ещё и ДЕТИ и потому, проповедь должна быть — ИНТЕРЕСНОЙ, насыщенной, жизненной и хорошо — ПОНЯТНОЙ и детям, а не формальной, сухой и СКУЧНОЙ. Тогда и взрослым тоже будет — ИНТЕРЕСНО и всё ПОНЯТНО.

Из-за того, что люди ПЛОХО молятся – среди них много полностью ОТПАДШИХ от веры в Господа людей. Отпали как раз те, которые молились – ПЛОХО, равнодушно, небрежно и также — ЛЖИВО каялись в своих грехах.

А виновато в этом — равнодушное к людям священство, которое ходит на службу — как на обычную работу. Отслужил поскорей и домой к своим делам – НЕКОГДА таким священникам заниматься спасением людей.

Страшный ответ дадут Господу — эти нерадивые епископы и священники, которых Бог призвал быть пастырями, чтобы — УЧИТЬ людей Вере, молитве и Покаянию, — в том, что люди будут ОСУЖДЕНЫ по их вине, потому что людей этому они – НЕ НАУЧИЛИ.

И я понимаю это, но не завидую тем, кто пришел в Церковь в наши дни. Очень много соблазнов, и очень МАЛО — опытных духовников, и их становится — все меньше. Вот смотри, в Печорах: уйдут отец Иоанн, отец Феофан, другие старцы, кто придет им на смену?.. Правильно – никто. А ведь духовная жизнь – это путь в темном подземелье. Здесь очень много острых углов и глубоких ям. Здесь важно, чтобы многоопытный проводник вел тебя за ручку, иначе упадешь-пропадешь, сам не вылезешь…

Нам говорят: МАЛО образованных — христиан. А что такое образование по-христиански? Этот совсем не то, чем образование в институтах или академиях. Это когда после трудов молитвы, покаяния, поста и смирения Дух Святой — поселяется в человеческом сердце и ОБРАЗУЕТ новое существо… Помни это…

Мы православные, мы – христиане, и потому, САМИ должны — учиться молиться, мы должны учиться — Покаянию. Надо делать шаги — навстречу Богу. Никто за нас этого — не сделает.

Сегодня все для этого есть. Есть Закон Божий, а кто его хотя бы — полистал и почитал?

Есть много книг с мудрыми поучениями святых — а кто ВНИМАТЕЛЬНО их изучал? Кто со вниманием читает каждый день — Евангелие и послания Апостолов?

Таких людей среди нас очень мало – все ЖДУТ и надеются, что за них это сделают священники – но это НЕ ПРАВИЛЬНО. Каждый должен сам — Стараться учиться Православию, никто за него этого – НЕ СДЕЛАЕТ.

Либо ты — учишься и спасаешься, либо, если тебе — ЛЕНЬ и некогда – то погибнешь и ждет тебя – ад. Каждый ответит сам за себя — перед Богом и за свою — лень и за равнодушие к Богу. По другому — не будет. Царствие Божие – большим трудом берется и ЛЕНИВЫХ — там нет.

Это как в школе — либо ты учишься и становишься образованным человеком, либо дурака валяешь и остаешься — неучем. Сколько таких среди нас – в школе не учились — НЕ ХОТЕЛИ, а потом, ЗАВИДУЮТ — тем, кто выучился и получил Высшее образование и жизнь свою устроил. Так и в Духовной жизни и учебе.

Повторяю, Богу — НУЖНА наша молитва и потому, мы должны обязательно УЧИТЬСЯ — этой Великой науке! Молитва – это общение с Богом, и если, человек НЕ ЛЮБИТ молиться – это означает, что он – РАВНОДУШЕН к Богу, а такого человека – чуждается и Господь.

Богу нужно — наше Покаяние. Господь ХОЧЕТ видеть — нашу Духовную работу – ПО ИСПРАВЛЕНИЮ — своих недостатков, своего характера. И потому, никто за нас наши грехи исповедовать тоже – НЕ СТАНЕТ, у каждого и своих грехов — полно. И в храм тоже никто за нас — не пойдет.

А мы – ЛЕНИВЫЕ, нам — НЕКОГДА и ни молиться, ни в храм сходить, а каяться в своих грехах и греховной жизни мы даже и не думали, а все потому, что к Богу мы – РАВНОДУШНЫ, нам ВАЖНЕЕ — наша собственная жизнь, наши дела и заботы.

Вот потому и МАЛО — среди нас по настоящему верующих людей, потому что в жизни своей мы ПРИВЫКЛИ надеяться — только на себя. Вот, главная причина нашего — Маловерия и Обрядоверия.

Но есть и еще одна крайность, когда христианин ПРЕВОЗНОСИТСЯ — в своем сердце над другим человеком, считает сам себя — умнее, праведнее, лучше. Это уже гордыня Фанатизма — тяжкий Грех.

Тайна спасения заключается в том, чтобы считать себя — ХУЖЕ, недостойнее всякой твари и не просто считать, а и самому — увидеть и понять, что это – так и есть.

Когда живет в тебе Дух Святой, то ты познаёшь — свою малость и некрасивость и видишь, что даже, самый лютый грешник лучше тебя. Если ты ставишь себя ВЫШЕ — другого человека, значит, в тебе НЕТ — Духа Божьего, и нужно еще много работать над собой.

Но самоуничижение – это тоже плохо. Христианин должен идти по жизни с осознанием своего достоинства, потому что он – жилище Святого Духа. Апостол так и говорит: «Вы – церкви Живого Бога”. И если ты раболепствуешь — перед людьми, если ты им СТРЕМИШЬСЯ – угодить из желания, чтобы к тебе – хорошо относились, карьеру сделать, зарплату повысили, то еще далек от того, чтобы стать таким храмом.

А вообще, нам нужно только искренне, от всего сердца и всей души молиться. Молитва — привлекает Дух Божий, а Дух убирает из тебя все — лишнее, безобразное, и учит, как нужно — жить и как вести себя…

Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас. Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой — сам Иов многострадальный. А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый, сытый и довольный собой человек.

Почему мы преувеличиваем — свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? Ведь посмотри: по-настоящему больные люди НЕ ЖАЛУЮТСЯ – на свою болезнь, не ноют. Они несут — свой крест молчаливо, до самого конца. Также и люди, которые действительно НЕСЧАСТЛИВЫ — в жизни ведут себя – СКРОМНО и молча.

Все это показывает что это – нормальные люди, а те, что стонут и всем — жалуются, ТРЕБУЮТ — к себе немедленной помощи и ОСОБОГО внимания – обычные эгоисты, непорядочные, нескромные люди. Ибо хороших людей отличает — скромность, доброта и простота.

Вот здесь, в Печорах, была схимница, она всю жизнь провела — в скрюченном состоянии, как она страдала — бедняжка, а кто-то слышал от нее жалобы? – НЕТ! Наоборот, люди приезжали к ней — за утешением.

Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. Они не верят — в Вечную жизнь, в вечное блаженство, и поэтому, ХОТЯТ насытиться — счастьем здесь. И если, что-то малое мешает этому счастью, они кричат: как нам — плохо, хуже всех на земле!..

Не ищи довольства здесь. Это, конечно, трудно усваивается, но полюби боль и страдание, полюби свое «несчастье”. Пожелай Царства Божия паче всего, тогда вкусишь свет, тогда все сладкое здесь покажется горькой полынью. Помни: на земле мы живем всего одно мгновение – сегодня родился, а завтра уже могилу роют. А в Царстве Божием будем жить безконечные веки. Боль, если сильная, то короткая, а если долгая – то можно терпеть. Потерпи немного здесь, чтобы вкусить радость вечную там…

Помнишь слова апостола: «Лучше бы вы не крестились…”?

Это – страшные слова, которые во многом относятся — к нам. Почему? Потому что внешне мы ПРИНИМАЕМ — православные обряды, а внутри — ОСТАЕМСЯ теми же, что БЫЛИ — до крещения или обращения – завидуем, обманываем, пьянствуем, ругаемся, обижаем ближних, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, а самое главное, наше сердце еще не отлепилось – от сего мира и не прилепилось ко Господу.

Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим — своим похотям, а не заповедям Господним. Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем. А ведь, без этого христианство не имеет никакого смысла.

Мы, лукавые, пытаемся ПРИСПОСОБИТЬ христианство — к этому миру и под себя, чтобы наша вера была — служанкой нашей обыденной жизни, чтобы нам БЫЛО — удобно и комфортно.

А ведь, жизнь духовная – это тесный и неудобный путь. Здесь, извини, нужно с себя шкурку содрать, и не одну, потому что грех пророс в наше естество, и божественное стало для нас противоестественным. Поэтому и нужен Крест, каждому нужна своя Голгофа, чтобы умереть в страданиях греха и воскреснуть в радости духа. Это, конечно, не значит, что нужно себя истязать.

Нужно принимать — все скорби и болезни, которые обрушиваются на тебя, с благодарностью, а не с ропотом, обидой на Бога и раздражением. Не искать среди людей – виноватых.

Если жизнь бьет, значит, Господь — не забыл про тебя; значит, ты НЕПРАВИЛЬНО — живешь, о Боге — ЗАБЫЛ, вот Господь и старается тебе помочь, в чувство веры и Покаяния — привести.

Если увильнешь от ударов, НЕ СТАНЕШЬ — исправлять свою жизнь, то останешься – грешным, не нужным Богу. И пропадешь.

А главное – НАДО учиться ДОБРОТЕ, ибо путь к Богу это — ДОБРОТА, милосердие и жалость к ближним, наши безкорыстные добрые дела – делаемые во славу Божию!

Единственный путь к Богу – есть ДОБРОТА! Свт. Антоний Великий.

Если ты невнимателен к людям, НЕ ВИДИШЬ — старых, немощных, одиноких людей, плохо одетых, недоедающих, если ты РАВНОДУШНО — проходишь мимо людей – которых обижают, над которыми — насмехаются, а то и издеваются, если ты – НЕ ЗАМЕЧАЕШЬ – бездомных и брезгливо от них отворачиваешься – это значит, что ты ЭГОИСТ и до ближних тебе дела нет – тогда НАПРАСНО ты молишься и идешь в храм – Господь таких ОТВЕРГАЕТ!

ПОХОРОНЫ.

Каждое Отпевание я вижу одну и ту же картину. В храме или морге, где совершается последнее прощание с усопшим, гроб — заваливают гвоздиками и розами, и скорбящие родственники тесно встают вокруг. Женщины в чёрных платочках промачивают салфетками глаза. Мужчины моложе тридцати с выражением зубной боли на лице переминаются с ноги на ногу и часто вскидывают глаза на женщин.

На лицах стариков часто можно прочесть почти торжество: «Это не я, не я — здесь в гробу!». Лица старух непроницаемы, словно вырезанные из дерева маски. А в центре всего – восковой лик покойника. Ни звука. Лишь редкое покашливание.

Никто – НЕ МОЛИТСЯ. Никто – НЕ КРЕСТИТСЯ. Все стоят, как пни.

И ничего их – НЕ ПРОБИВАЕТ! Ни проникновенное и тихое пение хора, ни безсмертные стихи преподобного Иоанна Дамаскина. Ни строки апостольского или евангельского чтения, которые в некоторых храмах специально для родственников — читают по-русски. Ни молитвы священника. Всё – как об стенку горох!

Люди просто ОТБЫВАЮТ — тягостную повинность. Вдвойне тягостную, потому что – они НИЧЕГО не понимают, словно находятся на лекции по тригонометрии.

Ведь большинство в храме, если были – то так, походя: свечку — поставить. А впереди ещё кладбище или долгая дорога домой. Вот и скучают люди, машинально думая — о своём: я туда поеду, я то куплю, я то сделаю… На поминках, как полагается по советскому обычаю, выпивают по первой, вздыхают и говорят: «Отмучался (отмучалась). Наверное, там, у Бога – ему (или ей) – покойнику или покойнице – теперь хорошо. Царствие Небесное!».

А как может быть — «хорошо»?! Какое – такое Царствие Небесное?! Кто это Царствие Небесное — даст? Если человек всю свою жизнь, людей — обижал, обманывал, грубил, блудом занимался, воровал, пьянствовал, завидовал и пакости делал, зло творил? Если он лба не перекрестил в жизни? Что он Богу-то — принесёт? Шурупы с завода? Или пачку макарон?

Богу это — не нужно! Ведь Бог – Абсолютная Правда, Абсолютная Чистота, Абсолютное Добро!

Как будет душе, ПРОПИТАННОЙ – жадностью, завистью, эгоизмом, обидами и ложью — столкнуться с Этой — Чистотой и Правдой лоб в лоб? Да ведь, всё наносное, лживое и лукавое перед Лицем Божиим мгновенно должно — вспыхнуть жарким пламенем! И гореть, гореть — ВЕЧНО…

Ты говоришь, что будешь ЖИТЬ — долго и счастливо? Кто это тебе — наобещал?

Состаришься, выйдешь на пенсию и вот, тогда-то пойдёшь в церковь? Пойди — на кладбище, посмотри на фотографии на могильных крестах и плитах. Сколько — молодых лиц! Сколько — детей!

Горькая правда состоит в том, что большинство жителей до старости – НЕ ДОЖИВАЮТ.

Пора давно ПОНЯТЬ, что Господь никому на земле из людей – НЕ ОБЕЩАЛ завтрашнего дня!

Тебе и в голову не приходит, что пролетит месяц, год или два – и ты тоже вот, также БУДЕШЬ — лежать здесь же, в гробу, на кладбище. Можно только гадать, что с каждым из нас БУДЕТ – завтра или послезавтра.

Давно пора всем понять, что миром ПРАВИТ — Бог! И у Бога есть свои ЗАКОНЫ — на земле, которые Он дал — всем людям!

И Господь ДАЛ — время жизни каждому человеку, для того, чтобы человек мог, УСПЕЛ — приготовиться — для жизни на Небе! Исправить свои – недостатки и покаяться во грехах!

А раз Бог — есть абсолютное ДОБРО и ЧИСТОТА и ПРАВДА, то Он и требует от человека, чтобы он жил на земле по доброму – ЧЕСТНО, для этого и даны — людям ЗАПОВЕДИ!

Потому, если человек к Богу – РАВНОДУШЕН, не послушен Богу, живет — по своей воле, так, как ему хочется – тогда Бог СОКРАЩАЕТ — такому человеку ВРЕМЯ его жизни на земле.

Бывает, придёт человек с работы, и вдруг внезапно – СТАНЕТ ему плохо, сядет на диван, и – нет его, душа отлетела.

Или выпьет на празднике, а потом его инсульт — хватит. Или вышел человек из дома в магазин и под машину попал – сколько таких случаев. Или впадёт человек — в детство, или вообще сознания лишится. Какая тогда — церковь, какое покаяние?

Никому из нас неведомо — от чего и КОГДА — он умрёт: съест ли его рак, разорвёт — сердце инфаркт или бандиты, хулиганы — убьют.

Одно известно точно: никого из людей ворот смерти — не минует. Ни ты, ни я. Кто-то раньше в них войдёт, кто-то позже. Но войдут — все. Все там будем – на кладбище лежать.

Сейчас каждому из нас ДАНО — время. Надо подчеркнуть – ещё ДАНО время — на Покаяние, на ПЕРЕМЕНУ и ИСПРАВЛЕНИЕ — нашей жизни – то есть, жить не так, как мы — ЖИЛИ и живем, а жить так, как нам Бог — повелел, по Заповедям.

Все, кто Бога на земле – НЕ ПРИЗНАЕТ – тех и Бог не признает и остается одна им дорога — в ад к сатане, к дьяволу на мучения.

Нам даны — день, месяц, год или несколько лет. Но часы тикают, тикают безостановочно, приближая самый важный день в жизни любого человека. Смерть – итог всей жизни, её экзамен.

Как студенты готовятся к экзаменам? Да они ночи — не спят! А мы – ты и я – как готовимся к самому важному Экзамену? Как ты готовишься к смерти? Где наше – Покаяние во грехах?

Увы, люди пытаются выкинуть её из головы, пытаются оставить неприятные мысли о смерти — на «потом». Люди крутятся по жизни, словно белки в колесе. Едят для того, чтобы — работать, и работают, чтобы — есть. А когда смерть приходит, всё это оказывается — НЕВАЖНО. А важно то, что у человека — внутри.

А ведь, всем дан — Воскресный день, чтобы остановиться от этого безконечного бега и взглянуть – на Небо. К каждому приходит Господь. Он стал Человеком для того, чтобы ты, именно ты, ВОШЕЛ — в Его семью через Таинство Крещения, отринул — зло через Покаяние и пропитался Его Плотью и Кровью в Таинстве Причащения. Зачем?

Затем, что бы пропитываясь Им, мы пропитались и Его Воскресением. Что бы каждый – воскрес, как Он. Что бы стать, если хочешь, родственником — Бога по благодати. Чтобы ты рос в Нём, а Он – в тебе. Чтобы путём христианской жизни — пропитавшись евангельской радостью безболезненно войти в Радость Бога Отца, которая станет не огнём поядающим, а Светом и Ликованием.

Господь не требует от тебя — ничего сверхъестественного. Он просто стоит рядом. Буквально в двух трёх шагах от двери твоей души. Просто позволь Ему войти в эту дверь, а затем – в каждый уголок твоей жизни. Приходи — в храм! Исповедуйся и Причащайся, неси любовь, милосердие и добро окружающим!

И только тогда, прохождение через врата смерти станет — для тебя не опытом ада, где «плач и скрежет зубов», а Раем, в котором Бог отрёт — всякую слезу с твоих очей.

Не будь пнём! Будь христианином! Используй своё время – данное тебе Богом для спасения!

Священник Василий Ермаков.

Наша читательница, исследуя просторы интернета, обнаружила не вполне понятную фразу «Ошую сидели медики с метаксой. Одесную – поэты с мальбеком» и просит объяснить, что означают слова «ошуюю» и «одесную».

Слово «ошую» удалось обнаружить только в словаре Владимира Даля. В современных словарях оно либо не приводится вовсе, либо записано как «ошуюю». А значит оно «слева» и происходит от церковнославянского «шуй», что родственно древнеиндийскому savyas – «левый». Левую руку встарь называли шуйцей, а правую – десницей, это подводит нас ко второму слову – «одесную», означающему «справа». «Десная» на церковнославянском значит «правая», от древнеиндийского daksinas «правый, южный». Кстати замечу, что дёсны во рту имеют мало общего с десницей, «десна» в стоматологическом смысле происходит от латинского dens – зубы.

Следует отметить, что кроме прямого значения, слова «ошуюю» и «одесную» также имели переносный смысл и служили эвфемизмами для ада и рая соответственно. Ошую да одесную не по чинам пойдут. Поди на ошую, куда грешных суют (В. Даль).

Ежи Лисовский

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *