Осторожно секты

Саентология — это «авторская секта», единоличное создание Л.Рона.Хаббарда. Она слеплена из обрывков различных идей, почерпнутых как из сферы науки, так и из религиозной области, но и то и другое в популярном преломлении. Можно сказать, что источниками для создания метода секты послужили американские эквиваленты книжек типа «Занимательная психология», «Занимательное религиеведение» и.т.п. Все это густо замешано на оккультизме и изложено в терминах «научно»-фантастических и шпионских романов 50-х гг. Но главное в Саентологии и Дианетике — это чрезвычайно эффективный агрессивный, напористый маркетинг. Именно в этом и были главные способности Хаббарда.
Большинство людей, обращающихся к саентологам за помощью, находятся в кризисном состоянии. Саентологическая вербовочная техника, лживо обещающая разрешение всех проблем, направлена на манипулирование людьми и развитие в них внушаемости. С самого начала у новообращенного путем искусных манипуляций вызывается чувство эйфории. Стремление к эйфорическому состоянию, вполне сравнимое с наркотической зависимостью, часто лишает членов организации сколь бы то ни было критического отношения к ней. Секта очень быстро добивается всеобъемлющего контроля над своим членом, запрещая ему контакт со всеми, кто относится к ней критически, и внушая ему мысли о всемирном тайном заговоре, существующем для уничтожения Саентологии. Отличительной его чертой становится фанатизм — невосприимчивость к любым свидетельствам и доказательствам. Увы, большинство саентологов, сталкиваясь с критикой их движения, попросту закрывают глаза и уши.
Саентология имеет все, что положено иметь тоталитарной секте, и имеет все это в превосходной степени. Саентологи создали мощную организацию, мощную финансовую структуру, они беспощадны к своим врагам. У них четко продуманы и разработаны методы контролирования сознания, для чего они используют самые современные психологические приемы. Они ничего не прощают, ничего не забывают и готовы заставить замолчать своих критиков всеми имеющимися в их распоряжении средствами. А так как их материальные ресурсы практически безграничны, то и средств против критиков у них более чем достаточно.
Саентология — это международная хорошо законспирированная организация, имеющая в своем составе службы разведки и контрразведки, безопасности, «этический суд» (внутренняя служба надзора за членами организации) и даже свои карательные службы, которые занимаются усмирением непокорных… В ее структуре действует таинственная «Морская организация»… По сути, это боевая и идеологическая элита саентологов. В силу всего этого, а также в силу того, что при первой встрече с саентологами неподготовленного человека мало что может насторожить, Саентология чрезвычайно опасна. Она как раз идеально подходит в качестве популярной идеологии для постсоветского сознания. Саентологи производят впечатление энергичных пробивных людей — воплощение «капиталистической мечты», действующего и работающего капитализма. Скажем, их навязчивая торговля: они умеют продать, умеют подчинить вас своему мнению, у них есть на все готовые ответы, которые они выдают очень бойко. И при этом вроде бы саентологи производят впечатление улыбчивых, приятных людей.
На начальных стадиях все они будут хором уверять своего потенциального клиента, что Саентология — это совсем не религия, а просто необычайно эффективный современный метод, помогающий человеку научиться владеть собой, общаться с окружающими, организовать свой бизнес, исправить свое здоровье. Этот метод, скажут они, на основе последних достижений науки и техники изобрел исключительный и выдающийся во всех отношениях человек, Л. Рон Хаббард. К религии все это не имеет ну никакого отношения, и можно исповедовать любую религию или не исповедовать никакой и при этом быть образцовым саентологом. Более того, — скажут сектанты, — Саентология поможет вам лучше понять и усвоить вашу собственную религиозную традицию и глубже укорениться в ней.
По Хаббарду, существует часть населения земного шара (2,5%), которую составляют «подавляющие личности» (ПЛ), или «асоциальные элементы» — люди, которые не поддаются никакому исправлению. Человек, вступающий в контакт с подавляющей личностью, называется ПИНом («потенциальный источник неприятностей»). Подавляющая личность заразна, поэтому, вступая с нею в контакт и делаясь ПИНом, человек начинает распространять вокруг себя асоциальность, следовательно, его нужно изолировать и лечить от этого контакта. ПИНом также можно стать за совершение каких-либо «неэтичных» действий по отношению к Саентологии. Если ПИН не «излечивается», прикладывая к себе соответственные саентологические схемы, то он диагностируется как подавляющая личность и вышвыривается из организации с отказом получать услуги в любых саентологических центрах. Последнее для любого саентолога является самым страшным наказанием, так как он глубоко убежден — жизнь вне Саентологии невозможна.
В Саентологии есть такое понятие: «честная игра». Его применяют к критикам Саентологии. Хаббард определил «честную игру» следующим образом:
Враг: Объявление ПЛ. Честная Игра. Любой саентолог может обокрасть или ограбить его или нанести ему вред любыми средствами без всякого взыскания за это. Можно обмануть, подать иск, оклеветать или уничтожить.
ИП ОХС от 18 октября 1967 года. Наказания за низшие состояния.
Во всем мире Саентология известна беспощадным преследованием не только своих противников, но и людей, осмелившихся высказать критическое отношение к ней: по мысли Хаббарда, с такими людьми необходимо расправляться. «Если можно, разрушьте их совершенно», — советует он. Весь мир имеет право лишь на одно отношение к Саентологии — на восторженное. Интересно также саентологическое определение этики: этика — это искоренение всех идей, противоречащих Саентологии, а после того как эта цель будет достигнута — искоренение вообще всех несаентологических идей. Собственно, этим саентологическая организация и занимается вот уже более 50 лет.

Известно, что все мировые религии делятся на несколько основных направлений.

В буддизме их три — хинаяна, махаяна и ваджраяна.

Христианство разделено тремя направлениями — католицизмом, православием и протестантизмом.

Каждое направление в свою очередь раздроблено на множество мелких сект.

Подобная картина складывается и в исламе.

Приверженцы ортодоксального учения пророка Мухаммеда называют себя суннитами.

Шииты являются сторонниками учения Али, двоюродного брата и зятя Мухаммеда.

Исмаилиты — потомки тех, кто признал своим духовным учителем Исмаила — старшего сына шестого шиитского имама Джафара ас-Садика.

В период царствования династии Фатимидов на свет появился исмаилит, оставивший глубокий след в развитии учения, навсегда изменившего современную историю.

Им был Хасан ас-Саббах, который родился в середине XI века и умер в 1124 году.

Свою молодость Хасан провел в большом иранском городе Рее, в те времена по праву заслуживающем репутацию центра еретических учений.

Несмотря на то что Рей не входил в состав государства Фатимидов, исмаилизм в нем получил широкое распространение: его в основном исповедовали ремесленники и торговцы.

Для получения богословского образования Хасан отправился в Египет.

В 1081 году, по прошествии нескольких лет, он возвратился в Иран тщеславным, немало повидавшим и все еще молодым несильным человеком.

В поисках приюта у единоверцев Хасан поселился в столице султаната Исфахане.

Скоро известие о появлении в городе человека, прибывшего из Каира, дошло до султана Маликшаха.

Султан, которому везде мерещились заговоры, заподозрил Хасана в недобрых намерениях и приказал его арестовать.

Однако тому удалось избежать ареста, и некоторое время Хасан скрывался у верных людей, чтобы затем покинуть город.

Вынужденная изоляция подвигла Хасана ас-Саббаха на формирование собственного учения.

В нем он придерживался духа Корана и законов шариата.

Новым был лишь ясно сформулированный тезис: «Цель религии есть правильный путь к познанию бога. Невозможно познать бога разумом и размышлением. Познать бога можно лишь через личное поучение имама (духовного наставника)».

Хасан ас-Саббах категорично утверждал, что те, кто не признает имама, известного лишь ему одному, пребывают в глубоком заблуждении и несомненно попадут в ад.

Возможность спастись останется только у исмаилитов, причем, лишь у тех, кто внимает учению Хасана.

По вполне понятным причинам Хасан умолчал о том, кто есть этот имам, указывающий своим ученикам верный путь. Имам был «тайным», называть его имя запрещалось.

И пока несуществующий имам оставался вне ведения людей, его наместником в миру был Хасан ас-Саббах.

Беспрекословное подчинение Хасану и было истинным служением имаму, а значит, путем спасения души.

Девизом новой веры стало послушание.

Вполне естественно, что одним из основополагающих условий для абсолютного подчинения вождю являлось определенное невежество.

По свидетельствам современников, Хасан ас-Саббах ревностно соблюдал это условие: «Знатным людям он препятствовал изучать старые книги, а простых лишал возможности обучаться грамоте».

Таким образом возникло новое движение с должной атрибутикой — тайный учитель и реальный вождь.

Вождь этот требовал от своих приверженцев безусловного повиновения, ибо только ему была известна истина.

Вознаграждением за послушание должен был стать рай после смерти.

В орден-государство, созданный Хасаном ас-Саббахом, брали подростков из самых неимущих, неграмотных семей, чтобы воспитывать особым образом.

Главной целью подобного воспитания было превращение подростка в терпеливого и послушного фанатика, а в качестве основного средства использовалась сложная система психофизической обработки организма.

Особо важная роль в этой системе отводилась употреблению наркотиков (гашиша), а также инсценированных встреч с умершими и пребывания в раю.

Вот как описывает увиденное современник:

«Содержал старец при своем дворе юношей от двенадцати лет до двадцати.

Приказывал сначала вводить в этот рай юношей, и вот как: сначала зельем напоят, а уж потом сонными несут прямо в сад.

Юноша очнется в саду — и истинно уверует, что это есть рай.

А жены и девы весь день играют с ним, поют, забавляют, всякое его желание исполняют.

Когда юноши снова заснут, то приказывает старец опять их к себе во дворец перенести.

А когда юноши проснутся, то изумляются, но не радуются, что из рая ушли.

Идут они тогда к старцу, почитают его за пророка, кланяются смиренно, а тот их и спрашивает — откуда они пришли?

Отвечают юноши, что из рая…

А как захочет старец убить кого-то из важных людей, то посылает тех юношей с приказом в соседние страны, да выбирает самых лучших, чтоб испытать их.

Они приказ исполняют, а кто цел останется, тот возвращается ко двору.

А бывало, что после смертоубийства те юноши попадали в плен, и тогда сами себя убивали…

Да еще скажу вам, многие цари да бароны знали про то и платили старцу дань, и в дружбе с ним жили».

К участи убийц готовили в крепости Ламаса, которая располагалась в долине по соседству с Аламутской.

Там и располагался описанный выше сад с живописными цветниками и фонтанами, упоминание о котором можно найти в дневниках Марко Поло.

От окружающего мира этот сад был отгорожен высокой стеной.

В обязанности коменданта Умида входило приглашение девушек из Дейлемидских племен.

Обычаи этого народа позволяли им вести половую жизнь до замужества, поэтому девушки идеально подходили на роль гурий — райских дев.

Обстановка сада настолько отличалась от мрачной и хмурой окружающей действительности, что юноши, одурманенные наркотиком, принимали это место за райские кущи.

Инсценировки воскрешения мертвых преимущественно были связаны с казнями.

Происходило это по следующей схеме.

Хасан предварительно объявлял, что кто-то из его приближенных недостаточно ревностно следует его учению и повелевал обезглавить провинившегося.

Когда всем становилось известно, что казнь свершилась, шейх приглашал к себе нескольких молодых людей, желающих принять из его рук посвящение в ученики.

Пришедшие юноши видели на полу блюдо с лежащей на нем головой казненного.

— Этот хотел скрыть от меня свою ложь, — говорил Хасан. — Но волей аллаха мне дано видеть все. Теперь он, даже мертвый, остается в моей власти. Я оживлю эту мертвую голову, стоит мне пожелать этого.

Хасан творил молитву, описывал в воздухе магические знаки, и, вселяя ужас в души пришедших, мертвая голова на блюде медленно открывала глаза.

— Именем аллаха отвечай! Фарид ли тебе имя? Ты ли тот, кто бывал в раю, а после посмел обмануть меня?

— Да, имя мне Фарид, — отвечала голова. — Я был в раю и я обманул тебя. И теперь я недостоин твоих милостей и милостей аллаха.

Не оставалось сомнений в том, что это был голос человека, которого казнили. Пришедшие узнавали в нем Фарида.

— Теперь спрашивайте! — милостиво предлагал Фарид. — Силою моих заклятий он даст вам ответ.

Трепеща, юноши задавали вопросы, и ожившая голова отвечала им.

Их препроваживали из зала, и Хасан приглашал следующих.

Таким образом среди приверженцев шейха росла его слава, а с нею и страх перед его могуществом и удивительной силой. «Его воле повинуются даже мертвые», — говорили о Хасане ас-Саббахе.

Когда же демонстрация «мертвой» головы заканчивалась, Хасан раздвигал состоявшее из двух частей блюдо, и из вырытой в земле ямы выбирался человек.

— Так ли говорил я, о мой повелитель? — вопрошал человек.

— Так, — одобрительно кивал Хасан. — Я остался доволен тобой.

А спустя несколько часов юноши, говорившие с «мертвой головой», вновь могли ее видеть.

На этот раз она действительно была отрублена и насажена на пику у дворцовых ворот в назидание всем прочим.

Люди, стоявшие вокруг, говорили о том, что сами совсем недавно беседовали с мертвой головой.

И разве мог теперь хоть кто-нибудь усомниться, в беспредельном могуществе Хасана?..

Однако недостаточно было лишь одних инсценировок и наркотического дурмана для полноценного воспитания людей, которые готовы были с охотой и радостью встретить собственную смерть.

Ведь мало было убедить исполнителей в том, что после выполнения повелений шейха и собственной гибели они непременно попадут в рай. Необходимо было также создать техническую возможность для совершения убийств «важных» людей, которые небезосновательно опасались за свою жизнь, а потому имели приличную охрану.

В нынешние времена, когда падение социума вызвало образование так называемого «духовного вакуума», осуществляется самая настоящая охота за человеческими душами.

Сегодня основная ставка делается преимущественно на социально благополучную молодежь.

Дворовые подростки воротилам подобного «бизнеса» не нужны — их интересуют здоровые, образованные люди, которые в своем благополучии гораздо более подвержены одиночеству, острее переживают конфликты с родителями, сверстниками, их чаще ставят в тупик личные проблемы.

А таких, как известно, немало.

Что же привлекает этих молодых людей в подобного рода объединениях?

То, что во всяком из них ребят окружают заботой и теплом.

На языке сектантов это именуется «бомбардировкой любовью».

Им уделяют внимание, пожимают руки, улыбаются, обнимают, терпеливо выслушивают.

И с первых же дней начинается активное «промывание мозгов», изоляция от прежних друзей, от родственников, от прессы, и все с одной целью — исключить возможность осмысления происходящего.

Юноши и девушки, незрелые, слабые душой, часто попадаются на эту удочку.

Далее им дают понять, что необходимо на деле послужить человечеству, т. е. в течение трехгодичного срока поработать на общее благо.

Как правило, это означает участие в каком-либо преступном мероприятии (продажа, распространение, наркотиков, заказное убийство).

Руководство ставит весьма жесткие условия, уклонение от которых может грозить суровым наказанием или смертью.

Как результат — люди свыкаются с рабским состоянием.

Родители пытаются вырвать своих детей из подобного рода объединений, но чаще всего эти попытки обречены на провал.

Будьте внимательны друг к другу и людям, вас окружающим.

В средствах массовой информации, в специальной литературе все больше получает широкое употребление термин «секта», как правило, используемый для характеристики религиозных объединений, представляющих интересы вероисповедного меньшинства.

С конца прошлого века появилось множество новых религиозных объединений. Запрещенные во многих странах мира, они получили государственную регистрацию и беспрепятственно осуществляют свою деятельность на территории стран СНГ. Большое количество людей, ранее далеких от религии, откликнулись на призывы миссионеров, распространяющих нетрадиционные учения, и уже покалечили свои судьбы.

Религиозные секты зачастую используются для прикрытия различного рода противоправной деятельности, наносят значительный ущерб духовной жизни общества. Секты представляют собой прямую опасность для жизни и здоровья граждан в результате скрытого психического насилия и манипулирования сознанием человека под видом проповедей, «богослужений», обрядов, ритуалов, инициации, медитаций, вследствие массивных внушений в состояниях искусственно измененного сознания вплоть до глубокого гипноза и самогипноза.

Не так давно в СМИ были опубликованы вопиющие факты деструктивной деятельности церкви «Возрождение», действующей на Украине. Одна женщина сначала отдала все свои деньги создателю церкви «Возрождение» за исцеление своей дочери, а потом, когда осталась один на один с девочкой-инвалидом и без денег, убила своего ребенка. Выяснилось, что женщина, которая однажды пожертвовала церкви все свои деньги (52 тысячи гривен), сутками смотрела канал «Возрождение» и хорошо запомнила слова: «… если ты хочешь увидеть процветание с небес от меня, ты должен принести мне такие жертвы, в которых ты поставишь всю свою жизнь…». Она поверила и отправила на счет церкви все свои сбережения до копейки.

Но чуда, на которое так надеялась женщина, не произошло. А случилась ужасная вещь, в которую трудно сразу поверить. Когда женщина поняла, что ее просто обманули, в отчаянии она утопила в ванной собственную дочь, болевшую ДЦП, чтобы девочка больше не мучилась.

Известны также десятки случаев, когда дети сектантов из «Свидетелей Иеговы» умирали из-за того, что родители запрещали делать им переливание крови. Высока смертность и среди детей радикальных христианских групп, которые отказываются использовать любые медикаменты. И такие случаи далеко не единичны.

В данyый момент на территории Украины действует много сект, и все больше – подпольных и незарегистрированных. Как правило, это «домашние» группы от десяти до сорока человек. В пример можно привести секту под названием «Круг слушателей». Ее лидер называет себя Иисусом Христом, требует от адептов деньги и запрещает медикаментозное лечение. Из-за секты распадаются семьи, а успешные бизнесмены становятся банкротами. По словам других участников секты, в ней около ста групп. При этом ее лидер называет православие вредной выдумкой, медицину — нечистью, а деньги, золото — злом и призывает отдавать ценности ему.

Зачастую секты имеют христианскую атрибутику и даже подражают церковным обрядам. Но всегда их мировоззрение отступает от догматики христианства или другой религии. И, как и сотни лет назад, почти все построено на культе личности основателя секты.

Впрочем, одной из главных целей любой секты почти всегда была материальная прибыль. Эксперты уверяют: десятины, пожертвования и подарки — это только видимая вершина айсберга. На самом деле, религиозные общины зарабатывают иначе. У каждой есть программы -минимум и -максимум. С группы последователей размером около ста человек раз в неделю на Украине собирается 10–15 тыс. грн. То есть 50 тыс. в месяц — это программа-минимум. А вот максимум — это за один день стать владельцем двух- или трехкомнатной квартиры где-нибудь в Киеве или Харькове. Ведь все люди рано или поздно умирают. А почти все религиозные учения устроены так, что лидер секты — равно Бог, и люди охотно пишут ему дарственные.

Самым ярким примером в этом плане являются мормоны. Возможно, самая богатая, и уж точно, самая многочисленная секта – порядка 14 миллионов членов. Чтобы увеличить свою численность, они поощряли многоженство. Все мормоны строго платят десятую часть от своих доходов на нужды церкви. Как только рождается ребенок, откладывают часть денег на его будущее миссионерство.

Но, несмотря на подчас «смертельный вред» от деятельности сект, бороться с ними силовыми методами нельзя. За счет внешнего «крайнего пацифизма», который исповедуют в большинстве сект, попытка силового воздействия может вызвать к ним сочувствие окружающих, то есть привлечь на их сторону еще больше последователей. Поэтому вопрос о закрытии сект должен решаться в первую очередь на законодательном уровне.

Стоит отметить, что в Донецкой Народной Республике принят Закон «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», согласно которому постановка на учет религиозной группы или государственная регистрация религиозной организации осуществляется только после проведения государственной религиоведческой экспертизы, что значительно снижает риск государственной регистрации так называемых «сект».

Очевидно, что мы живем в эпоху информационной войны. Необходимо информировать максимальное количество людей через социальные сети или информационные порталы об опасности, которую представляют собой сектантские группировки.

Но первый шаг к безопасности – внимание по отношению к свои близким и самим себе. Берегите себя и своих близких!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *