Осуждать и обсуждать разница

Мир будущего — Пробуждение разума — Осуждение и обсуждение

Не судите, да не судимы будете.
Евангелие от Матфея.
Если виноватых нет, их назначают.
Александр Лебедь.
И у богов, похоже, суд неправедный.
Менандр.
Оправдание преступника – это осуждение
Судьи.
Публилий Сир.
Видя недостойные поступки, проверь
Свои собственные.
Конфуций.
А судьи кто?
А.С.Грибоедов.

Господь Бог сказал нам, не судите и не судимы будете. Но кто может не судить убийства? Кто простит друга-предателя? Кто поймет измены любви? Как часто мы произносим друг другу, что на месте друг друга мы поступили бы по другому. Как легко судить других людей и оправдывать себя. Как просто и мудро ругать правителей и своих соседей, прекрасно понимая, что в это же время они ругают вас. Почему люди не умеют договариваться, почему мы не понимаем один другого, находясь бок о бок всю жизнь. Это великое мошенничество сознания, тайна разума, которая так проста и гениальна. Нас ждут все разгадки впереди, а сейчас нужно найти разницу в понятиях ОСУЖДЕНИЕ и ОБСУЖДЕНИЕ. Представим ситуацию. Молодой человек обвиняет своего друга за то, что тот его бросил в беде. Подобная ситуация встречается очень часто и является причиной завершения дружеских отношений, а иногда и причиной трагедии. Чтобы разрешить столь трудную проблему, необходимо определить значение каждого из предложенных понятий. ОСУЖДЕНИЕ – это неодобрительное мнение, порицание и признание плохим. ОБСУЖДЕНИЕ — разбор и оценка, а также высказывание своих соображений. То есть данные понятия очень близки друг другу по смыслу. Они сопряжены в понятии оценка. Ведь всякий раз, когда мы ОСУЖДАЕМ какой-либо поступок, мы ОБСУЖДАЕМ его, разбираем причины и следствия поступка, оцениваем его и одобряем или порицаем. Чтобы быть справедливым и выносить действительно истинные суждения нельзя основываться на одном только мнении. Суд присяжных, например, состоит из двенадцати человек, каждый из которых имеет свое мнение на любой вопрос. Интересно то, что когда человек ОСУЖДАЕТ кого-то и выражает свое мнение, оно всегда строится на выгоде, чтобы тот, кто его выражает мог подтвердить свои мысли собственным примером. Тогда честный осуждает лжеца, который смеется над честными, и тогда умный судит глупца, который не признает чужого ума, а смелый ругает труса, а добрый клянет злобного. Люди так и ждут, когда кто-нибудь оступится или упадет, чтобы указать ему как он был не прав. Учитель на каждом уроке ОСУЖДАЕТ своих учеников за лень и безответственность, мнение свое он выражает при помощи оценок, которые отражают лишь мнение учителя. И хотя он при этом анализирует поступки детей, сравнивает их с теми поступками, которые кажутся ему хорошими, находит причины их поведения, все равно все его слова и мысли пропитаны ОСУЖДЕНИЕМ и несогласием с действиями учеников. В чем разница между ОСУЖДЕНИЕМ И ОБСУЖДЕНИЕМ? Разница в том, что ОБСУЖДЕНИЕ – это объективная оценка чего-либо, то есть оценка, с которой согласен не один человек, а все люди. ОСУЖДЕНИЕ – это субъективная оценка и мнение одного человека. Но как собрать всех людей и можно ли верить мнению большинства? Нет. Мы имеем примеры в истории, когда миллионы людей шли по Земле с оружием и уничтожали все на своем пути. Был ли это массовый психоз?
Историки любят придумывать немыслимые объяснения поступкам людей. Мы не можем таким образом опираться на мнение большинства и даже всех людей вместе взятых. Чтобы познать абсолютную истину, нам нужно найти причины всех поступков людей, разобрать все ситуации и определить, что является движущей силой человечества. Когда мы обсуждаем, мы мыслим. Нужно разрешать ситуации, которые мы встречаем на своем пути и избегать ОСУЖДЕНИЙ. Почему избегать? – спросите вы. Представим ситуацию. Мы стоим в очереди за колбасой. Продавец продал нам то, что мы хотели, но обсчитал на несколько рублей. Заметив это, одни люди уже не удивляются и даже делают вид, что не заметили, потому что понимают, что хоть воровать и не хорошо, но условия жизни вынуждают нас малодушничать. Другие принимаются тут же ОСУЖДАТЬ невнимательного торговца, если тот не извинился и не выразил сожаление по поводу своей оплошности. Первые не правы, потому что своим молчанием потворствуют привычке продавца воровать деньги. Вторые далеки от истины, потому что у них не хватает такта, терпения и мудрости, чтобы понять что смысл ОСУЖДЕНИЯ в том, чтобы исправить того, кто заблуждается и совершает эгоистичный поступок. Попробуйте научить продавца не воровать, а политика не брать взяток. Это также не возможно, как убедить ребенка сознательно готовиться к урокам. Чтобы ваш ребенок научился быть ответственным, необходимо очень много усилий и времени. При этом нужно постоянно осуществлять контроль за его действиями. Родители так любят ОСУЖДАТЬ своих детей, обвиняя их то в легкомыслии и беспечности, то в глупости и жестокости. Вечный конфликт поколений, проблема отцов и детей. Они забывают, что ребенок рождается абсолютно чистым, что его мозг имеет только то, что закладываем в него мы. Вся наша система держится на двух глупейших и ужаснейших принципах: принципах поощрения и наказания. Чтобы ребенок или взрослый человек что-либо совершил или не совершил, нужно либо поощрить его различными способами, либо наказать. Наша система образования и система взаимоотношений основывается на принципах позаимствованных у дрессировщиков собак. Мы продолжаем ставить детям двойки и пятерки, хотя сами уже давно понимаем, что те, кто хочет учиться, готовы это делать не за оценки, а сознательно, чтобы не быть темными и безграмотными людьми, а тех, кому знания не нужны, не убедишь их иметь ни поощрениями, ни наказаниями. Наши дети идут в школу, потому, что туда их гонят силой родители, которым некогда самим заниматься воспитанием и обучением, так как целыми днями они зарабатывают деньги, чтобы прокормить своих детей. Но в своем стремлении к обогащению ради детей они видят как деньги и развлечения делают из их чад циничных и высокомерных людей с фантастическими амбициями и неразумными потребностями.
Это ОСУЖДЕНИЕ или ОБСУЖДЕНИЕ? – спросите вы. Мы можем доказать и то и другое, поэтому единственное, что можно здесь предложить – это договориться считать ОСУЖДЕНИЕМ эгоистичное мнение как порицание одного человека с целью доказать, что он лучше. Действительно, человек осуждает другого человека только для того, чтобы показать наглядно в сравнении, что он не такой, как тот, а намного лучше.
Таким образом, наши благодетельные порицающие оценки других – это похвалы, которые мы преподносим себе. И мы поднимаемся в глазах своих и окружающих, только одним способом, когда ставим ниже себя всех остальных. Причем здесь все зависит от того, кто громче кричит, подавляет или представляет интересы большинства. Государство-общество ОСУЖДАЕТ преступника-убийцу, хотя также может убить человека уже на законных основаниях. Общество всегда было мифом. Вспомним тоталитарные государства, в которых один эгоист имел безграничную власть над людьми.
Но и власть эту он имел над эгоистами, которые боялись и молчали, пока их никто не трогает и верили в мудрость то царя, то еще кого-нибудь. Свами Вивекананда сказал: «Ничто в мире не имеет власти над вами, пока вы сами не дадите ему этой власти». Страх и невежество – вот, что владеет нами больше всего. Например, страх, что кто-нибудь осудит вас, и невежество, которое толкает вас самих к ОСУЖДЕНИЮ. Указывая пальцем на другого, посмотри, сколько грязи у тебя под ногтем – гласит народная мудрость. Этот мир стоит на эгоизме, а потому здесь нет идеальных людей. Молчание одного – залог произвола другого, а ОСУЖДЕНИЕ – это ваш произвол. В логике люди знают только один метод достижения своей высшей цели – по головам тех, кто двигается медленней. ОСУЖДАЯ кого-либо, вспомните историю, революции и войны, восстания и бунты, когда эгоисты менялись местами, одни убивали других, ОСУЖДАЯ их в эгоизме, и тут же становились эгоистами сами, провозглашая то новый строй, а то, просто меняя вывески. Со времен первобытнообщинного и рабовладельческого строя власть кружит людям голову и, достигая ее, наивно рассчитывать на разум и здравый смысл, ведь у любого правителя главная задача удержать полученную власть, не отдать ее другим. Когда-то давно люди придумали государство и отдали свои судьбы в одни руки, потому что не могли владеть собой, и нужен был кто-то, кто будет владеть ими за них самих. Какой смысл тогда ОСУЖДАТЬ того, кому вы доверяете свою жизнь? Пора менять ОСУЖДЕНИЕ на ОБСУЖДЕНИЕ. ОБСУЖДЕНИЕМ мы будем считать лишенное эгоизма стремление человека постичь природу себя и найти причины всего, для того, чтобы иметь истинные знания, которые он смог бы передать своим потомкам. Приведем пример ОБСУЖДЕНИЯ. Ваш сын плохо учится в школе, хотя вы в свое время учились хорошо. ОСУЖДЕНИЕМ здесь будет простое порицание ребенка и указание ему как нужно поступать. Вы можете при этом сказать ему, что он ленивый и безответственный, можете найти для него образец для подражания, унизив его перед этим образцом, можете наконец силой подавить его нежелание учиться, тем самым навязав учебу, в которой он просто не видит смысла. Все это будут последствия ОСУЖДЕНИЯ, потому что здесь вы не согласны с его взглядами на жизнь и навязываете свои взгляды, которым он будет сопротивляться. ОБСУЖДЕНИЕ, в этом случае – долгий путь родителей к своему ребенку. Глупо запихивать в голову ребенку знания, которые он не хочет иметь. Это приведет вас и его к разочарованию и упадку сил. Здесь нужно постепенно устремлять сознание человека к постижению мира и бытия. Для этого нужны частые беседы с ним о том, что он думает и как ему представляется мир. Вы должны ОБСУДИТЬ все явления, которые ему не понятны, должны вместе с ним найти причины всех его поступков и поступков людей. Вы должны стать его мудрым и терпеливым спутником на дороге жизни. Родители привыкли относиться к воспитанию, как к детской игре в дочки-матери. Мы наряжаем наших детей, забрасываем их игрушками и балуем вкусными обедами, а затем отправляем в школу, наивно полагая, что это заведение подходящее место для развития человека. Конечно, в современных условиях, когда рабочий день абсолютно безосновательно длится восемь-десять часов, родители просто губят своих детей своим безучастием. Задача общества здесь сократить рабочий день за счет тех людей, кто не имеет работы. К тому же тогда уменьшится напряжение и раздражение среди людей.

Смысл Разум Логика
Обсуждение Объективные суждения.
Идеальные
Суждения.
Разумные суждения.
Разбор причин и следствий.
Осуждение Субъективные суждения.
Личное порицание и несогласие. .
Разбор причин и следствий.

Глядя на эту схему, ясно видно, что человек путает эти понятия, мысля логически. В разумном мышлении разница видна достаточно четко. Обсуждение может переходить в осуждение, если теряет меру и наоборот. В этом смысле мера будет определять степень вашей разумности. И мудрецом будет не тот, кто отличает добро от зла, а тот, кто познал МЕРУ. Понятие ОСУЖДЕНИЕ будет наделено ЭГОИЗМОМ. Понятие же ОБСУЖДЕНИЕ будет лишено эгоизма, поэтому, обсуждая действительность с объективной точки зрения, вы будете ближе всех к истине. Когда человек ОБСУЖДАЕТ с другим человеком причины и следствия эгоистичных действий, он пытается достичь взаимопонимания с другим человеком, чтобы прийти к истинному мнению самому и привести к нему своего собеседника. Здесь нужно еще определить, что мы подразумеваем под понятием объективное суждение. Ведь всем людям свойственно ошибаться, особенно когда они находятся в группе, в коллективе, в толпе. Объективное суждение здесь становится недостижимым понятием. Как узнать общее для всех людей на Земле мнение? Поэтому мы здесь введем понятие Идеальное суждение, истинное суждение, разумное суждение или абсолютное суждение. Все эти понятия в логике не возможны. Абсолютного ничего нет, разум – это логика, идеальных людей и суждений не бывает, а истины никто не знает. Мы должны ввести понятие Разум, Истина и теорию Абсолютности. Все это – в следующих парах. Истинное суждение здесь следует понимать то, которое отражает соответствие знаний и убеждений человека с действительностью. Данная пара понятий указывает, что действительностью является результат ОСУЖДЕНИЯ или ОБСУЖДЕНИЯ, то есть то, чего достигает человек осуждая другого, а не то, что он выражает словами. Например, чего хочет добиться бедный, осуждающий богатого, человек, не имеющий власти, осуждающий правителя, учитель, осуждающий ученика и начальник – подчиненного?

Оглавление Предыдущее

5-11 КЛАСС

Инфо-урок на тему ПАРОНИМЫ ОБСУДИТЬ (ОБСУЖДАТЬ) — ОСУДИТЬ (ОСУЖДАТЬ)

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов обсудить (обсуждать) — осудить (осуждать)

2.Примеры словосочетаний с паронимом обсудить (обсуждать)

3.Примеры предложений с паронимом обсудить (обсуждать)

4.Примеры словосочетаний с паронимом осудить (осуждать)

5.Примеры предложений с паронимом осудить (осуждать)

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ОБСУДИТЬ (ОБСУЖДАТЬ) — ОСУДИТЬ (ОСУЖДАТЬ)

ОБСУДИТЬ (ОБСУЖДАТЬ) —

Всесторонне рассмотреть, обдумать, делясь своими мнениями, соображениями.

ОСУДИТЬ —

1.Признав виновным, вынести обвинительный приговор, устанавливающий меру наказания.

2.(перен.) То же, что обречь (высок.).

3.Признать предосудительным, дурным, плохим что-либо; выразить неодобрение кому-либо, чему-либо.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ОБСУДИТЬ

1)обсудить новый проект

2)обсудить предложение

3)обсудить вопрос

4)обсудить условия продажи дачного участка

5)обсудить любимые книги

6)обсудить любимые виды спорта

7)обсудить разные виды музыки

8)обсудить внимательно

9)обсудить тщательно

10)обсудить по-деловому

11)обсудить всесторонне

12)обсудить глубоко

13)обсудить горячо

14)обсудить широко

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ОБСУДИТЬ

1) : Ты продашь имение, превосходно, богатая идея… А куда прикажешь деваться мне со старухой-матерью и вот с Соней?

: Все это своевременно мы обсудим. (А.П.Чехов. Дядя Ваня)

2) По пути на завод Илья Матвеевич с Александром Александровичем успевали обсудить множество вопросов. (Кочетов. Журбины)

3) Нам осталось обсудить последнее предложение.

4) Не волнуйтесь, мы всё это хорошенько обсудим!

5) Надо обсудить эти кандидатуры.

6) Старушки опять уселись на скамейке, чтобы обсудить каждого прохожего.

7) На уроке обществознания старшеклассники обсуждали высказывание философа Ивана Ильина.

8) На уроке литературы учащиеся обсуждали фрагмент произведения.

9) На уроке биологии учащиеся обсуждали проблему загрязнения природной среды и его влияния на здоровье человека.

10) Учащиеся обсуждают полученные результаты тренинга и определяют, из-за чего чаще всего не складывается общение.

11) Не волнуйтесь, мы всё это хорошенько обсудим!

12) Российская делегация выразила готовность обсудить вопрос.

13) Решили обсудить это в семейном кругу.

14) Надо обсудить сложившееся положение.

15) Они начали обсуждать, как им следует действовать.

16) Учитель и ученики обсуждают проблему личной безопасности человека.

17) На занятии по литературе ученики обсуждали любимых героев.

18) Одиннадцатиклассники всесторонне обсудили очень важную проблему XXI века – проблему радиоактивного загрязнения окружающей среды.

19) Старшие братья и сестры были уже взрослыми и горячо обсуждали все новинки, концерты, музицировали.

20) Зачем нам с тобой это обсуждать?

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ — ОСУДИТЬ

1)осудить неблаговидный поступок

2)осудить нечестный поступок

3)осудить неверное или грубое действие

4)осудить неприятеля

5)осудить чьё-либо поведение

6)осудить вора

7)осудить злодея

8)осудить группу бандитов

9)осудить на смерть

10)осудить на казнь

11)осудить на каторгу

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ — ОСУДИТЬ

1) Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать. (И.С.Тургенев. Враг и друг)

2) — Если его осудят и сошлют, то я и дети умрем с голода. (А.П.Чехов. Хористка)

3) — Может быть, — продолжал рассказчик, — вы осудите меня за то, что я так сильно привязался к девушке из низкого сословия. (И.С.Тургенев. Петр Петрович Каратаев)

4) Как ни бедна была та или иная семья, справить праздник она стремилась как можно лучше: чтобы люди не осудили! (М.Исаковский. На Ельнинской земле)

5) На долгую разлуку

Нас тайный рок, быть может, осудил! (А.С.Пушкин. 19 октября)

6) Больные осуждены видеть изо дня в день одного только Никиту. (А.П.Чехов. Палата № 6)

7) Неужели тут обретается такой замшелый народишка, что его осудили до конца света ходить по воду с коромыслами, как на деревне? (К.Федин. Костер)

8) Все осудили его поступок.

9) Его никто не осудит.

10) Замысел осуждён на неудачу.

11) Преступник осуждён на два года лишения свободы.

12) Мелкое производство в земледелии осуждено на гибель и невероятно придавленное, угнетенное положение при капитализме… (В.И.Ленин)

13) Я бы мог осудить её за нежелание понять мою мечту.

14)Мне кажется, что её нельзя осуждать.

15) Прежде чем поднять палец и осудить другого, вспомни о том, что каждый из нас грешен.

16) Если тебе вдруг захочется осудить кого-то, вспомни, что не все люди на свете обладают теми преимуществами, которыми обладал ты. (Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд)

17) Люди недалёкие обычно осуждают всё, что выходит за пределы их понимания. (Франсуа де Ларошфуко)

18) Спесивый не взглянет, слепой не разглядит, а умный не осудит. (По В.И.Далю)

19) Дурак не рассудит, а умный не осудит. (По В.И.Далю)

20) Сперва рассуди, а там осуди! (По В.И.Далю)

21) Лучше ошибиться в доверии к человеку, чем необоснованно его осудить.

22) Прежде, чем осудить других, постарайтесь понять их и выяснить, почему они поступают так, а не иначе.

23) Мы нередко возмущаемся, испытываем желание осудить, подавить, запретить.

24) Можно ли безоговорочно осуждать этого человека?

25) Пожелавших выступить и осудить его оказалось немного. Многие предпочли отмолчаться.

26) За что можно осудить человека?

27) Читатель может постичь нравственные примеры, осудить безнравственные поступки.

28) Очень легко заметить ошибку, еще легче осудить за нее, а вот понять, помочь и простить иногда гораздо труднее.

29) Анна Ахматова была способна осудить тех, кто оставил Родину, уехав на Запад от бед и трагедий.

30) 9 октября Зиновьев в присутствии И.В. Сталина заявил Каменеву, что осуждает публикацию в «Новой Жизни» и что не уполномочивал выступать от своего имени. (Из политического словаря)

31) Кто первый бросит камень? (книжн.) — кто, считая, что сам он безгрешен, первым решится осудить виноватого [по евангельскому сказанию об Иисусе Христе)

32) Дело завершилось оправдательным приговором, поскольку никто не осмеливался осудить почти национального героя.

Используемые источники

1.С.И.Ожегов. Словарь русского языка. М. «Русский язык» 1990

2.Е.Д.Головина. Различай слова: Трудные случаи современного русского словоупотребления. Экспресс-справочник. – Киров: Кировская областная типография. 1997.

3.Ю.А.Бельчиков, М.С.Панюшева. Словарь паронимов русского языка. М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2004.

4.К.С.Горбачевич. Словарь синонимов русского языка. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами. Обсудить-осудить

Cоставьте словосочетание с приведенными ниже паронимами, укажите возможные варианты: объёмный/объемистый: материал, портфель, тетрадь, книга, сумка, и зображение; жёсткий/жестокий: человек, характер, мороз, сопротивление, террор, матрас; дипломатичный/дипломатический: ответ, корпус, подход, служба, поведение, человек. Помогите пожалуйста срочно нужно Помогите пожалуйста срочно нужно Помогите пожалуйста срочно нужно Помогите пожалуйста срочно нужно Помогите пожалуйста срочно нужно Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одногоряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. За-Пишите номера ответов.1) пл…ВЧиха, зан…маемый, пол…мизировать2) разг…рается, зам…рли, расст…лающий3) з…ря, осл…пительный, Г…рмоничный4) обн…мать, м…тивировать, прод…лжение5) пор…сль, Пл…вучий, пром…кательный​ СРОЧНООООООООО Напишите эссе на одну из заданных тем: 1. Любомудрие древних русичей. 2. «Нужно жить не для себя (эгоизм), не для других (альтруизм), а со всеми и для всех». (Н. Ф. Федоров Проблема смысла жизни). 3. Экзистенциальные мотивы творчества Ф. М. Достоевского. 4. Страдание и сострадание – два свойства человеческого бытия (по страницам произведений русских мыслителей). 5. Метафизика сердца и философия любви в России. Ребята,нужна срочна ваша помощь. Задание сдавать завтра,нужно перечислить медицинские термины,но только слова которые можно разделить на несколько сл ов Например: скальпель; скальп и ель Как вы понимаете фразу «жизненная необходимая цель»? сформулируйте свою главную жизненную задачу и аргументируйте их. примерно 190 слов. ​очень срочно !! спасибо заранее.

Как мы относимся к другим людям? Очень часто это зависит от отношения людей к нам. При этом мы любим осуждать людей. Мы редко обращаем внимание на положительные качества человека, но всегда замечаем недостатки. Даже когда кто-то делает для нас что-нибудь приятное – мы можем просто этого не заметить. Но весь негатив и плохое отношение мы готовы помнить до конца жизни.

Вы не замечали, как зависите от мнения людей? Очень часто мы выбираем ту или иную сторону, только опираясь на мнение людей. Если к нам кто-то относится хорошо – мы одариваем его положительными качествами, и наоборот. Мы критикуем людей, которые сделали нам больно или плохо, но забываем, что это противоречит всем постулатам гуманизма:)

Для примера, можно взять бабушек, которые целый день сидят на лавочках и критикуют проходящих мимо людей.

Один человек для них будет наркоманом, другой – девушка легкого поведения, а третий может оказаться сродни дьяволу. Когда мы начинаем осуждать людей, мы становимся похожими на пожилых дам, которые любят приписывать человеку только негативные качества.

Почему мы любим осуждать людей? Может быть, нам скучно, и мы не знаем чем заняться? Нет. Обычно это происходит из-за зависти к кому-то и отказа принятия недостатков других людей. Мы не можем принять людей такими, какие они есть и начинаем критиковать их.

Делая это, мы получаем определенную степень морального удовлетворения, наша самооценка поднимается, мы говорим себе: «Я такой хороший человек, в отличие от …» Это разрушительный путь, о действии которого человек редко задумывается. Данный режим самоутверждения может только принести в вашу жизнь большую порцию негатива и дополнительных проблем. Негативные мысли и эмоции никогда не приносили человеку счастье. Помните: «Не судите – да не судимы будете»

Мы знаем, что осуждать людей нельзя, но продолжаем это делать. Почему? Мы думаем, что критика поможем человеку измениться? Но очень часто наша критика необоснованна и мы обсуждаем людей «за глаза». Мы думаем о действиях людей, как о следствии, но никогда не думаем о мотивах, которые побуждают сделать то или иное.

Мы сами не всегда способны следить за своими действиями, но с радостью это делаем за остальных. В большинстве случаев человека интересует никак не своё поведение, а действия всех остальных. Обратите внимание на свое поведение и недостатки, которые точно есть у каждого. Если вы начнете разбирать свои недостатки – проблемы остальных больше не будут интересовать вас. У каждого человека есть проблемы, и вы — не исключение. Конечно, разбирать чужие пороки приятнее, но такой путь отличается агрессивностью. И такая агрессия никогда не приводит к хорошим последствиям. Возможно, вам удастся выглядеть лучше на фоне какого-то товарища, но уже скоро вы сами можете превратиться в фон.

Помните – никто не совершенен. Даже если у вас не хватает времени на то, чтобы помочь человеку – не стоит осуждать его. Этим вы никогда не поможете в решении сложных ситуаций. Вы можете сказать о недостатках человека, возможных путях их решения, но не осуждайте людей.

При общении с людьми мы должны отказаться от привычки искать недостатки, осуждать и оскорблять. Все мы не совершенны и далеки от идеала. Только когда мы поймем это, то сможем избавиться от дурной привычки осуждать людей. Запомните главное: «Не судите, да не судимы будете». Как только человек усвоит эту простую истину, его жизнь станет проще, насыщеннее и увлекательнее. Неожиданно появится время для разрешения старых проблем, для общения с близкими и других приятных занятий, которые вам просто недоступны за осуждением чужих недостатков.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *