От иуды

Чтобы понять, какой ажиотаж в Америке вызвала публикация «Евангелия от Иуды», надо хорошо понимать всю важность библейских штудий в стране, где существует могучая и повсеместная протестантская традиция интерпретации Священного писания. Пожалуй, нет такого места в Америке, включая, разумеется, и Белый дом, где бы не изучали Библию — с жаром, пылом и недюжинной эрудицией.

Только что опубликованная рукопись должна быть прочитана в контексте тех ста апокрифических Евангелий, которые в той или иной степени сохранности дошли до нас. Большой знаток и ценитель этих свидетельств Борхес, писал о них:

Читая их, мы чудом возвращаемся к первым векам нашей эры, когда религия воплощала страсть. <…> Вместе с каноническими книгами Нового Завета эти забытые на много веков и воскрешенные сегодня апокрифы — самые древние орудия христианской веры.

Вопрос о том, как отразится на ней публикация нового Евангелия, несомненно, вызовет бурные и долгие дискуссии у богословов. Но есть тут и другой, интересовавший того же Борхеса, аспект, доступный пониманию широкой публики. Это — литературная точка зрения. Обычно считалось, что гностические Евангелия, не попавшие в Новый Завет, значительно уступают каноническим и по своим художественным достоинствам. Об этом убедительно писали многие библеисты. Относится ли это к «Евангелию от Иуды»? Ведь помимо всего прочего, критики получили в свое распоряжение важный литературный памятник. И в таком качестве эта книга среди книг тоже заслуживает оценки.

Если говорить о «Евангелии от Иуды» как о книге, то начать стоит с ее истории, которая берет начало во II веке нашей эры и заканчивается шестнадцатилетним пребыванием в несгораемом шкафу банка городка Хиксвилль, штат Нью-Йорк. Манускрипт этот (папирус, написанный на коптском языке) нашли тридцать лет назад, а перевели на английский и опубликовали только сейчас. От других «гностических» Евангелий (найденных впервые тоже недавно — всего 60 лет назад) «Евангелие от Иуды» отличается «экстремальной агрессивностью ереси» — во всяком случае, по мнению известного критика Адама Гопника. Текст, который не является «Евангелием» в прямом смысле, начинается в канун Тайной вечери, когда Иисус, слушая, как его ученики молятся Богу, неожиданно начинает смеяться. (Надо заметить, что в этом тексте, в отличие от канонических Евангелий, Иисус вообще довольно много смеется). Из учеников один Иуда не возмущен кощунственным смехом Христа, и потому он, единственный, получает объяснение:

Высоко над Землей, за звездами, находится благословенный мир Барбело. Небесная Мать живет в заоблачном мире со своим потомством, включающим доброго, самовозрождающегося Бога. Иисус тоже жил там. Но он — не сын Бога Ветхого Завета, а божественное воплощение Сэта, третьего сына Адама. Его миссия на Земле — показать тем, в ком еще жива «сэтова» искра, путь обратно — в благословенный заоблачный мир. Иисус смеялся над молитвой учеников потому, что они молились Богу Ветхого Завета, который враждебен людям и является причиной всех их страданий.

Далее идет, скорее, сказочно-мифологическое, чем богословское объяснение той миссии, которую Иисус поручает своему проницательному ученику Иуде Искариоту: чтобы вернуться в Барбело, Иисус должен умереть. Но он не может совершить самоубийство, он должен быть убитым. И поэтому Иисус просит Иуду выдать его стражникам, чтобы таким образом возложить на них черное дело убийства. Иуда понимает, что после такого поступка его имя будет проклято в веках. И тогда Иисус говорит ему:

Ты будешь проклят многими поколениями, но ты возвысишься над ними. Подними глаза свои и посмотри на облако и на свет внутри него. И посмотри на звезды вокруг облака. Видишь ту, первую, которая ведет их всех? Это — твоя звезда.

Критик Адам Гопник обратил внимание на то, что сюжет этого нового гностического Евангелия напоминает конец сказки Сент-Экзюпери «Маленький Принц», где змею нужно уговорить ужалить Небесного пришельца, чтобы вернуть его назад, на его звезду. И последний образ книги — это тоже одинокая, личная звезда, которая светит только Иуде.

Это то, что касается сюжета (если тут можно так выразиться). Теперь — об идейном содержании. «Евангелие от Иуды, — пишет Адам Гопник, — превращает христианство из религии в мистический культ». И далее:

Убеждая Иуду, Иисус описывает ему довольно-таки бюрократическую организацию заоблачного мира. Он перечисляет сотни зависимых светил, но совершенно не упоминает этических принципов. Вы не должны возлюбить ближнего своего, вы должны только найти свою Звезду. «Евангелие от Иуды » принципиально противоположно тем Евангелиям, которые в Америке издал Джефферсон. Как известно, из издания, подготовленного третьим президентом, были выкинуты все чудеса, и оставлено лишь этическое Учение».

«Евангелие от Иуды», судя по всему, не пошатнет основы христианства. В нем нет ни новых догматов веры, ни новых аргументов, ни новых свидетельств в защиту интерпретаций Канона. Это — не реформация, а всего лишь древняя ересь. Всплывший из глубин истории папирус вряд ли оттолкнет от Христианства и верующих — во всяком случае, тех, кого до сих пор ничто другое не оттолкнуло.

Тем не менее, само появление новой версии Евангелия во время очередной вспышки религиозного фанатизма кажется символическим. Это напоминает нам, как многое в любом религиозном фундаментализме является созданием человека и его времени. Таким ли уж кощунственным было замечание Борхеса:

Если бы победил не Рим, а Александрия, в которой процветал гностицизм, то мы бы читали поэмы Данте, написанные не об Аде и Рае, а о заоблачном мире Барбело.

И, наконец, последнее: «Евангелие от Иуды» напомнило нам, какими замечательными литературными памятниками являются канонические Евангелия, с их мудрым смешением земного и небесного. Адам Гопник пишет по этому поводу:

Вне зависимости от того, были ли правы Ренан и Джефферсон, считавшие, что Христос жил и умер, или был прав Святой Павел, проповедовавший, что Христос жил, умер и воскрес, принятые миром канонические Евангелия рисуют личность Христа сложной и убедительной. Он бывает гневным, нетерпеливым. Он неразрывно и болезненно связан со смертными людьми. Его притчи блестяще конкретны и полны понятной человеку болью. Христос канонических Евангелий, с его божественным и чудовищным бременем, гораздо дороже нам, смертным, чем Христос из «Евангелия от Иуды » — неуязвимый небесный пришелец с нимбом вокруг чела.

Поэтому мне хочется закончить фразой из Святого Августина (использованной, кстати сказать, в замечательном афро-американском «спиричулз»: «Дайте мне эту добрую старую религию!»

Кодекс Чакос, здравствуй и прощай!

Мы опять шли нескончаемо длинными коридорами и наконец оказались перед бронированной дверью с кодовым замком. Али быстро набрал комбинацию чисел, и мы вошли в небольшое сухое и прохладное помещение, где под стеклянным колпаком лежал некий манускрипт.

— Вряд ли я смогу вам разрешить взять его в руки, — в голосе Али слышались вопросительные интонации.

— Шестьсот?

— Только посмотреть из моих рук…

— Семьсот?

— Хорошо, можете посмотреть сами, но всего в течение пяти минут…

— Десять Франклинов, и ты вытаскиваешь нам папирус и запираешь нас здесь на час!

— Но отдать мне фотоаппарат!

Али не смог бороться с искушением и совершил, конечно же, должностное преступление. Впрочем, фотокамеру нам ему пришлось отдать, тут уже не работали никакие посулы с нашей стороны.

И вот мы с Ларионовым остались наедине с рукописью. Он вытащил сильную лупу, пинцет, блокнот. После тщательного осмотра рукописи Серж пришел к следующим выводам.

Степень сохранности документа такова, что не дает возможности точно датировать его. В первую очередь, не может быть датирован папирус, который для восстановления был подвергнут химической обработке. Впрочем, совершенно очевидны следы подстаривания документа. Однако нет возможности далее с точностью до века установить, когда оно могло быть произведено. Ориентировочно материал можно было бы отнести к XIV–XVI векам, впрочем, ни о какой точности речи идти не может. Написание букв — скорее стилизованное под коптскую скоропись III–IV веков, нежели сама скоропись. Чернила использованы, вероятно, изготовленные по древнему рецепту, нет возможности установить, когда именно.

Из всего этого следует, пожалуй, одно: как мы и предполагали, Евангелие от Иуды, во всяком случае тот его список, который мы держали в руках в Коптском музее в Каире и который считается сегодня единственным, — поздняя подделка. Возможно, этот список был сделан с более раннего; возможно, гностическое Евангелие от Иуды в самом деле существовало в первые века нашей эры, наука всегда делает такие допущения. Однако то, что найдено, особой ценности не представляет, шумиха, раздутая вокруг данного папирусного кодекса, вызвана необходимостью как-то вернуть деньги, вложенные, если верить этой информации, в его покупку — и раскрутку тоже.

Что же касается содержания Евангелия от Иуды, то оно оригинально и представляет собой попытку безымянного автора реформировать традиционные церковные взгляды на Иуду Искариота как на предателя. Судя по тому, что в тексте делается упор на духовную сущность Христа и ведется изложение космологической теории, принятой у гностиков, Евангелие было составлено именно в гностической среде.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Предательство Иудой Искариотом своего Учителя и друга Иисуса Христа, ставшее причиной распятия Иисуса на кресте, является одной из самых загадочных тем, которая всегда привлекала просвещенные умы человечества. Почему? Потому что если бы не было предательства, то не было бы и крестного распятия. А значит, не было бы новой мировой религии -христианства, не было бы и ее символа — распятого на кресте Христа.

Эти загадочные библейские события и стали в 90-х годах XX века темой моих исследований. В результате я пришел к выводу, что все события, связанные с рождением Иисуса Христа, с выбором Им 12 учеников, предательством Иуды Искариота с последующим распятием Иисуса и двух злодеев на крестах имели астрономическую и астрологическую символику. Это была хорошо организованная и продуманная священная мистерия, где самая важная роль отводилась Иисусу Христу и Иуде Искариоту. Из нее следовало, что Иуда Искариот, символизирующий собой созвездие Скорпиона (он с древних времен считался символом предательства), не предавал своего Учителя, а лишь хорошо сыграл в мистерии позорную роль, пожертвовав своей жизнью. Сам же Иисус символизировал в этой мистерии Солнце, которое находилось в момент распятия в созвездии Овна-Агнца. Что касается двух злодеев, распятых на Голгофе вместе с Иисусом, то один из них символизировал созвездие Рака, а другой — созвездие Козерога. Распятие — это своеобразный Суд Божий. Символом его является созвездие Весы. С древних времен до нашего времени весы считаются символом суда, правосудия.

Результаты моих исследований, касающиеся проведенной в Иерусалиме Великой мистерии с участием Иисуса Христа и «предателя» Иуды Искариота, были опубликованы в России и Болгарии в моих книгах «Самые большие загадки прошлого» (СПб., Лань, 2000), «Най-големите загадки на миналото» (София, Дилок, 2003), «Тайны Большого Сфинкса» (М., ACT; СПб., Сова, 2005). Представленная в них информация о том, что Иуда Искариот не предавал Иисуса Христа и не выдавал его римлянам, а сделал это по воле самого Иисуса, чтобы исполнилось Его божественное предназначение с распятием на кресте, нашла свое подтверждение в апреле 2006 года в Вашингтоне при обнародовании Национальным географическим обществом США текста древнего манускрипта, названного «Евангелием от Иуды». Обо всем этом вы узнаете, когда прочтете мою книгу.

В. П. Бабанин, Санкт-Петербург, 2006 г.

Эпоха рыб. С Рождеством Христовым!

Эпоха Рыб началась после завершения эпохи Овна. Как утверждает Е. П. Блаватская в «Евангельском эзотеризме», произошло это в 255 году до Рождества Христова (рис. 1). Для удобства расчетов и без большого ущерба для точности можно принять за начало эпохи Рыб само Рождество Христово — нулевой год нашей эры, что и сделано в первом издании моей книги «Тайны Великих пирамид».

. Сейчас же воспользуемся более точной датой -170 год до н. э. Полярная звезда из созвездия Малая Медведица еще не стала полюсом мира, но уже находилась неподалеку (рис. 2). С этого момента и вплоть до XX века священным животным стала рыба. И не одна, а целых две, но маленьких. Это обстоятельство неоднократно отмечалось в древних источниках с одной целью, -чтобы не спутать две рыбки из созвездия Рыб с огромной рыбой-китом. Созвездие Кита располагается рядом с созвездием Рыб, но несколько южнее (рис. 2). Правда, иногда и кита считали за рыбу, тогда получались три рыбы. В древних текстах они упоминаются. А если добавить сюда созвездия Южной Рыбы и Дельфина, расположенные неподалеку, то получалось уже много рыб.

Маленьких рыбок приносили в жертву солнечному божеству, Солнцу, с которым теперь они ассоциировались. Даже простому человеку была доступна такая жертва.

В Египте с приходом эпохи Рыб еще продолжалось правление династии Лагидов, основанной в 305 году до н. э. Птолемеем -одним из ближайших соратников Александра Македонского. В 30 году до н. э. последняя царица из этой династии — знаменитая Клеопатра — покончила с собой, исчерпав все возможности противостоять давлению Рима. А ее сына от Юлия Цезаря Цезариона добили уже сами завоеватели, чтобы исключить тем самым его претензии на царский трон …

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ
Что мы знаем о «Евангелие от Иуды»?

Ну, начнем с текста. (перевод с английского Владимира Бойко) Итак, «Евангелие от Иуды»:
*** Тайный пересказ откровения, поведанного Иисусом в разговоре с Иудой Искариотом за три дня до празднования Пасхи.
Придя на землю, Иисус творил чудеса и дивные дела ради спасения человечества. А так как одни шли по праведному пути, а другие погрязли в грехах, то были призваны двенадцать учеников.
*** То есть, если верить «Евангелию от Иуды», то получается, что Иисус говорил с учениками за ТРИ дня до Пасхи. Если учесть, что его распяли на Пасху, то… Выходит, что Иуда написал этот текст за ЧЕТЫРЕ дня. Ибо известно, что после Пасхи Иуда умер. Как — второй вопрос. Неслыханная скоропись! То бишь Иуда, никогда не писавший до того ничего просто взял и написал своё «Евангелие от Иуды» за четыре дня. Нет, если сопоставить, что Иоанн писал свое Евангелие около 80 лет, то четыре дня это рекорд! Теоретически я это мог бы написать за час. На компе. Вообще мне лично представляется сомнительным, чтобы Иуда мог лично написать этот текст. Какой смысл писать такую галиматью? Это во первых. Во вторых — почему он раньше ничего не писал? В третьих, текст датируется ВТОРЫМ веком от РОЖДЕСТВА Христова. И первое упоминание о этой рукописи относится к 180 году. Напомню, что Иуда умер на Пасху 33 года. Весной. Еде были эти писульки почти 150 лет? Все эти три соображения позволяют усомниться в авторстве предлагаемого манускрипта. Нет. Текст существует, и признан, но… Писал его не Иуда. Существующий в единственном экземпляре древний коптский манускрипт с текстом «Евангелия от Иуды» впервые обнародован в четверг, 6 апреля 2007 года, в американской столице Вашингтоне в штаб-квартире Национального географического общества США. Документ содержит «иной взгляд на взаимоотношения между Иисусом Христом и Иудой».
Я бы сказал выгодный Иуде. И не выгодный существующим всем на сегодня церквям, христианским религиям и сектам. Поэтому документ церковь никогда истинным не признает. Но по иным от моих соображений. Впервые в жизни моё мнение совпало с мнением церкви. Причины разные. Но вывод как ни странно один. Теперь давайте ближе к телу, то бишь к тексту. Там есть любопытные перлы. *** Они сказали: «Учитель, ты сын бога нашего».
Иисус сказал им: «Откуда меня знаете? Истинно говорю вам, ни одно поколение людей, которые среди вас, не узнает меня». *** Давайте разобьем этот кусок на два текста. *** 1. Они сказали: «Учитель, ты сын бога нашего».
Иисус сказал им: «Откуда меня знаете? *** Действительно, если перечитать все существующие Евангелия, то нигде ИИСУС не называл себя сыном БОГА. Это позже его ученики это ему приписали. Везде он говорил, что он сын человеческий. Или же: Я сын Божий, так же как и вы. Подразумевая, что все люди — творения Бога. Создал Бог человека по образу и подобию своему. Смотрим подробно текст ветхого завета: Библия. Ветхий завет \v 1 В начале сотворил Бог небо и землю. \v 2 Земля же была безводна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. \v 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. \v 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. \v 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. \v 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. \v 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. \v 8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй. \v 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. \v 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что *siэто* хорошо. \v 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. \v 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево , приносящее плод, в котором семя его по роду его . И увидел Бог, что *siэто* хорошо. \v 13 И был вечер, и было утро: день третий. \v 14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; \v 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. \v 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; \v 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, \v 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что *siэто* хорошо. \v 19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. \v 20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. \v 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что *siэто* хорошо. \v 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. \v 23 И был вечер, и было утро: день пятый. \v 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. \v 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что *siэто* хорошо. \v 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. \v 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. \v 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. \v 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; \v 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. \v 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. \c 2 \v 1 Так совершены небо и земля и все воинство их. \v 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. \v 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. \v 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, \v 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, \v 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. \v 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. *** То есть, если верить «Евангелию от Иуды», то получается, что Иисус, по его же собственным словам не БОГ, а простой человек. Это многое объясняет. Правда и многое рушит. В церкви. И существующей религией. Отсюда вывод, что то, что проповедовала церковь неправда. И церковь, которая проповедует ложь — это ложная церковь. Я сказал. Идем дальше по тексту.

*** (40) На жертвеннике этом встанет и так он воспользуется Моим именем, и будут призывать его поколения благочестивых. После него иной человек поставит блудников, и иной поставит детоубийц, иной же мужеложников и постников, и остальные — нечистоту и беззаконие и заблуждение. *** Мрачновато. Но давайте современным языком поговорим об этом. Я не священник, верой не торгую. И муде к бороде за уши подтягивать не собираюсь. Что мы имеем? *** (40) На жертвеннике этом встанет и так он воспользуется Моим именем *** Кто такой этот самый архонт? АРХОНТЫ В христианских мифологических представ­лениях духи-мироправители. Обычно архонтов относят к бесам. Сатана именуется в Библии «архонтом мира сего — (в синодальном переводе — «князем»). — Гностики полагали, что архонты по природе амбивалентны и что именно они создали материальный космос. Верховного архонта гностики отождествляли с Абраксасом — диковинным существом с телом человека, головой петуха и змеиными хвостами вместо ног. — Этот Абраксас, как поясняет Мэнли П.Холл. — высшее божество с пятью эманациями: — «Из человеческого тела… — вырастают две опоры — — Нус и — Логос, — символизируемые змеями, — что означает внутреннее чувство и быстрое понимание… — Его голова петуха, то есть птицы, олицетворяющей провидение, пред­ставляет Фронезис. — Его две руки держат символы Софии и Динамиса — броню Мудрости и метлу Власти. — Хорхе Л.Борхес, излагая доктрину ересиарха Василида. писал: — «В основание своей космогонии Василид полагает некоего Бога. — Это божество блистательно лишено как имени, так и происхождения… — Бог этот неподвижен, однако из его покоя эманируют семь ему подчиненных божеств и. унижаясь до движения, создают и возглавля­ют первое небо. — От этой первой творящей короны происходит вторая… — Этот второй конклав воспроизводится в третьем, тот — в нижеследующем, и так вплоть до 365-го… Первоначальная числовая космогония вырождается, в конце концов, в числовую магию: 365 небесных этажей по семь властителей на каждом. *** То есть пересказывая: *** (40) На жертвеннике этом встанет и так он воспользуется Моим именем *** Мы получаем: *** (40) На жертвеннике этом встанет и так он воспользуется Моим именем… *** Блеск! Говоря еще проще: Пророчество Иисуса из «Евангелия от Иуды» говорит, что на жертвеннике, то есть во главе ЦЕРКВИ ХРИСТА станут служители САТАНЫ, и «воспользуются Моим именем…»!!! Нет! Этот текст церковь именно поэтому никогда не признает! Кто же писал это? Мы этого уже, боюсь, никогда не узнаем. Но если допустить, что автор таки, как говорят большинство из исследователей все же апостол, ученик Иисуса, который мог ДЕЙСТВИТЕЛЬНО записать слова ХРИСТА. То выходит, что существующая церковь — это порождение сатаны! Блин, шайтан, так в недалеком будущем может появиться еще одна «истинная церковь», последователей «Евангелия от Иуды». Я сказал. Вообще в этом пророчестве Христа: *** (40) На жертвеннике этом встанет и так он воспользуется Моим именем… *** Есть много истинного. Жертвами церкви стало, по мнению историков около 30 000 000 человек. Это инквизиция, крестовые походы, борьба с ересями. Мрачновато для истинной церкви, дающей благо. Но вполне в духе церкви Сатаны. Это моё личное мнение. Да вы хотя бы посмотрите, как живут сейчас попы! Да что б я так жил! Для себя они уже сейчас построили царство Божие, торгуя верой оптом и в розницу, признавая лишь верными только лишь свои суждения о Боге. Все, что кто-то говорит по этому поводу они сразу признаю неверным. Принцип простой: Нам умные не нужны, нам верные нужны! Ладно. Ушаты грязи на меня выльют громадные после этих моих речений. Ну и фиг с вами, защищайте дальше, что имеете. Причем совесть этих людей будет спокойна. Если она еще есть у них. *** Пойдем дальше по тексту «Евангелия от Иуды». *** Сказав это, Иисус удалился. Сказал Иуда: «Учитель! Как ты слушал их всех, выслушай и меня, ибо я видел великое видение». Иисус же, услышав, рассмеялся и сказал ему: «Перестань утруждаться, тринадцатый бес! Но рассказывай, Я потерплю тебя». *** Вот это речение Иисуса о Иуде: *** «Перестань утруждаться, тринадцатый бес! Но рассказывай, Я потерплю тебя». *** Вот это речение Иисуса о Иуде небезынтересно. Иуда — это бес. Иисус сказал. Все. Точка. При этом если рассудить здраво, если о тебе говорят, что ты бес, будешь ли ты об этом писать? Лично я не стал бы. Опять встает вопрос, был ли автором манускрипта Иуда? На мой взгляд, сомнительно. Хотя, понять логику и характер человека жившего 2000 лет назад сложно. Может быть, и мог бы такое про себя написать. Если написал, значит, был согласен, что, да, — я бес. Странноватое сочинение. Евангелие от беса.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *