От мира сего

Как устроен этот мир?

Да, нас призывают стремиться к праведности и помышлять только о том, что «истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» (Филиппийцам 4:8). Но наши отношения с миром подразумевают не только попытку избегать всего, что мы находим неприятным или сомнительным.

Быть «в» мире означает, что мы должны понимать, где и что с этим миром не так. Не просто отходить в сторонку и не прикасаться, а стараться исправить эту «поломку». Вот что подразумевает фраза «на земле, как и на небе».

В Матфея, Иисус рассказывает притчу о том, на что будет похоже Царствие. В притче на одну и ту же работу к хозяину устраиваются несколько групп рабочих, но в разное время. В конце дня он всем платит одинаково – даже тем, кто потрудился всего один час.

Работники, отпахавшие весь день, возмущались решением хозяина. А хозяин спрашивает их: «Вы, что, завидуете, что ли, из-за моей щедрости?»

Иисус сказал, что суть этой притчи: «последние станут первыми, а первые последними».

Данная мысль подрывает всё, к чему люди привыкли в этом мире. Она заставляет думать не так, как обычно думают люди. Щедрость ставится выше «справедливости». Благодать выше «правильности». Она показывает, что тут главный – Бог, а Его пути – не наши пути. Его пути лучше.

В Царстве Иисуса вдова жертвует последними грошами, но получается, что она дала намного больше, чем богач, принёсший свои богатства. В Его Царстве кроткие наследуют землю, а не богатые, известные и влиятельные.

Его Царство устроено не так, как этот мир: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».

Иаков говорит о том, что истинная религия – это не состязание в святости. Она о тех, кто применяет слова Христа на деле: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (1:27).

Фраза «Неосквернённым от мира» стоит в том же отрывке, где говорится о том, как жить «в» нём.

Подписывайтесь:

Быть «в мире, но не от мира» означает не только стремление не грешить: это значит жить по заповедям Христа, обучать им и служить бесправным, страдающим от несправедливости, беженцам, бедным, больным, заключённым, нашим врагам и «наименьшим из них».

Механизм мира сломался, но Христос показал нам, как мы можем поучаствовать в его починке: всё, что надо сделать, — это принять решение оставаться «в» мире, чтобы видеть, где бороться с несправедливостью, но при этом выбирать другие пути воздействия, не как привыкли в мире, не «от» мира. Найти лучшие пути.

Джесси Керри / hristiane.ru

Последнее пожертвование: 16.02 (Украина)

Теги: верующиегрехевангелиежизньИешуамирхристианеЦарство Небесное

Девушка не от мира сего, или Страдания в звуковом векторе

Все люди как люди. Заводят семьи, делают уборку в доме, ходят на работу, а после — по магазинам, обсуждают проблемы с детьми и модные фасоны одежды. И нормально живут себе. А ты… Ты как будто не от мира сего. У тебя есть работа, успехи в ней и люди, которые тебя любят и признают твои способности. Ты умна и здорова телом. Но боже, сколько боли в твоих глазах!
Я наблюдаю за тобой во время встреч на работе и понимаю каждый твой жест и взгляд.Вот мы встречаемся, и ты, чтобы поздороваться, как будто выбираешься из своего внутреннего кокона, киваешь и снова уходишь в себя. Твои глаза смотрят не на меня, а вовнутрь cебя, продолжая там что-то наблюдать. Отвечаешь на вопрос не сразу, повторяешь его вслух. Бывает, что пройдёшь мимо, не заметив знакомого. Вся в себе.
Когда же ты поёшь со сцены, тобой можно любоваться. Ты даже пишешь песни, и их смысл глубок и не всем понятен. Многие считают тебя странной. В детстве ты окончила музыкальную школу. И у тебя была отдельная тихая комната, куда ты приходила, чтобы отдохнуть от шума внешнего мира.

Я не удивилась, когда ты рассказала мне свою новую историю. К тебе переехал жить молодой человек. И первые месяцы совместной жизни в твоей комнате стали пыткой для тебя, потому что тебе негде было уединиться, побыть наедине со своими мыслями. Ты ругала себя за свой эгоизм, мучилась и страдала.
А недавно ты сказала мне, что твоя работа музыкального руководителя не наполняет тебя, и что делать, ты не понимаешь, потому что ничего больше не умеешь. Не наполняет тебя ни музыка, ни поэзия. И ещё рассказала, что вечером не хочется спать, а утром не хочется вставать и идти в этот мир.

Мы – звуковики, у нас особая цель

Стоп! Нам больше не нужно мучиться. Ответы на наши вопросы найдены. Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит, что мы с тобой не одни такие странные. Нас, носителей звукового вектора, 5%.
Вектор – это набор врождённых свойств человека, его желаний и талантов, которые и определяют сценарий жизни человека. Векторов всего восемь, и современные люди являются носителями нескольких векторов.
Мы с детства были не такими, как все. Мы задавали родителям странные вопросы, которые ставили их в тупик. Мы мыслили нестандартно. Так проявляет себя абстрактный интеллект, заданный звуковикам с рождения.
Основное отличие звукового вектора от других — отсутствие желаний, связанных с материальным миром. Звуковик рождён для того, чтобы понять смысл жизни. И это желание так сильно и велико, что отрывает нас от окружающего материального мира в своих мыслях.
Семья, карьера, квартира и машина, и даже сто машин не сделают нас счастливыми. Желания в звуковом векторе доминантны, т.е. они подавляют желания в других векторах, когда не наполнены.

Мы – философы, поэты, композиторы, основатели религий, физики. Программисты в современном мире. В потенциале мы гении, но не всегда развиваемся и реализовываемся до этого состояния. Многие из звуковиков даже и не осознают вопросы, которые гнездятся в их психическом: откуда мы взялись? зачем живём? в чём замысел сущего?
И раз уж природой заданы такие свойства — найти ответы на все эти вопросы, они требуют реализации. Её отсутствие доставляет нам невыносимые душевные страдания.
Сегодня нас, носителей звукового вектора, уже не наполняет ни музыка, ни поэзия, ни философия. Как говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана, призвание звуковиков в современном мире — это изучение психики человека.

Не от мира сего.

Не от мира сего.
«Если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в
Царство Небесное.
Мат. гл 18, 3
«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.» Как тут не вспомнить Винни -Пуха, когда в 11 часов утра застаешь у подруги человека, чей разговор не может оставить тебя равнодушной.
— Спасибо, Нато, тебе за кофе, — говорила седая, интеллигентного вида гостья, отодвигая от себя пустую чашку. — Я ведь 20 дней ничего горячего не пила. Совсем ослабела.
— Как так? — у нас округлились глаза.
-В нашем районе газ на месяц отключили, а у меня ни электроплитки, ни минутки нет.
Мы переглянулись. В Тбилиси у каждого керосинка, минутка. газовый балон, свечки — всегда в полной боевой готовности, а тут — «ничего.»
— Был у меня газовый балончик. Да я отдала, — поясняет Хатуна, — пожалела тех, кто просил. У них дети, а я, думала, как-нибудь обойдусь… Были и минутки и плитки… Соседи заходят, просят. У меня постоянно «день открытых дверей». Кто что взял — не уследишь. И квартирантка моя туда же. Куда что денет — концов не найдешь.
— Как это вы так ее на голову посадили?
— Да, знаете, девочки, — улыбается Хатуна, подымая брови домиком, — такой уж я человек. Не умею ссориться, не могу на своем настоять.
— А вы других квартирантов найдите.
— Эх, — отмахивается она безнадежно, — были у меня и другие. Семья жила. Эти и 50 лар за комнату не платили. И еще я за их ребенком смотрела. Так просто. Люблю с детьми возиться…
Я вот все думаю, как я глупо свою жизнь прожила: ни денег не скопила, ни нужных знакомств не завела. Эта двухкомнатная. где я сейчас живу, и та не моя.
— А чья же? — мы уже перестали удивляться.
— Внучка столько давила на меня, что я ей отписала. Как только я это сделала, ее и след простыл. Раньше хоть она мне еду приносила, а как своего добилась — все, не нужна я ей стала.
Говорилось все это без тени какого-либо осуждения или недовольства, с грустной улыбкой, как обычно люди констатируют превратности судьбы.
-…Я всю жизнь проработала на киностудии «Грузия-фильм». — Хатуна продолжала рассказывать будто не нам, а самой себе. — Грузинские фильмы на русский переводила. Только работой и жила. Кто бы мог подумать, что такое время настанет — без денег до врача не дойдешь. Катаракта у меня на оба глаза — об операции даже не мечтаю.
Сейчас себя ругаю: надо было золото скопить. Да и на это ума не хватило. Тогда думала:»Зачем?»
Что было — 2-3 кольца внучке отдала. Оставила себе как память: отцовский золотой крест и материнское обручальное кольцо. А тут, как снег на голову, война в Абхазии.
— И что? — не выдержала Нато.
— Вы, наверно, помните, Джаба Иоселиани объявил:»Люди, помогите, чем можете! Грузия в опасности!»
И я пошла на ту, указанную в объявлении улицу и оставила приемщику крест и кольцо.
— Так, ведь, эти деньги потом неизвестно в чей карман ушли! Беженцы эти деньги и во сне не увидели! — прорвало меня.- Как можно верить политикам?! Я бы им 5 копеек из принципа не дала!
Хатуна в этот момент будто проснулась и удивленно взглянула на источник шума.
— Мне сказали «Это нужно Грузии!» Я и отдала, незадумываясь, все, что было. Туда, кстати, многие шли, несли кто что мог. Я, ведь, — она смущенно отвернулась и, глядя, в сторону, тихо пояснила, — я тоже немножко патриот.
Мы молча слушали, уже ничего не спрашивая и не давая умных советов.
Хатуна молча рассматривала пейзаж новостроек за окном потом вздохнула.
— Я, когда это все вижу, — кивает на корпуса, стоящие впритык друг к другу, — так мне и хочется сказать:» Люди, что же вы делаете? Почему вы все портите? Сколько виноградников вы уничтожили из-за этих мертвых коробок?» Да кто меня послушает?… Была я недавно в Цагвери — поехала за ребенком смотреть. Какая там красота! Пророда необыкновенная! Нетронутый лес… А воздух!… Надышаться не можешь! — Хатуна тут же оживилась. — Девочки! Я ведь совсем не религиозная. Так я там стояла у целебного источника и в прямом смысле молилась вслух! «Господи, — говорю, — как Ты милостив к нам, грешным! Какую радость ты нам даришь! А мы, бесчувственные, этого не видим и даже не замечаем!»
В глазах у нее заблестели слезы и она полезла в сумку искать платок.
Мы молча наблюдали за ее поисками. Что тут скажешь?
Поразительно было слушать эту женщину, сохранившую через 16 лет после возрожденного «демократического капитализма» такую детскую простоту и наивность.
Ушла я оттуда под впечатлением, мысленно перебирая, кто еще за последние годы так поразил меня своей блаженостью.
Пожалуй, только Бичико мог бы конкурировать с Хатуной в этом случае.
… ……. …….
Мы познакомились лет 7 назад. Бичико — пасечник, сосед Елены по даче (см. рассказ «Молитва девицы о супружестве») предложил подвезти меня на своем музейном жигуленке до города.
Несколько минут мы ехали молча, то и дело подпрыгивая на валунах горной дороги.
— Нверно. трудно работать учителем, — неуверенно начал Бичико светскую беседу, то ли от смущения, то ли от тряски вцепляясь мертвой хваткой в пошарпанный руль.
— Я люблю свое дело.
— Хорошо, что я инженер, — проронил водитель, неотрываясь от лобового стекла. — Я бы не смог постоянно с кем-то общаться…
— Почему?
— Я… я стесняюсь звуков собственного голоса…
В это трудно было поверить, но судя по тому с каким напряжением этот высокий 50-тилетний мужчина смотрел только вперед, походило на правду.
Постепенно, подстегиваемый уверениями, что он обладает «вполне приятным голосом», Бичико разговорился. Тихо-тихо выяснилось следующее.
— …Я из-за своих комплексов и друзей растерял… Точнее не только из-за этого… У них семьи, а я один… У меня всю жизнь болели родители. Как-то неудобно было к себе звать в гости, когда дома то одному плохо, то другому. И жениться я не смог. Кому нужны чужие больные старики. Так всю жизнь и возился со стиркой и готовкой один.
Недавно родители друг за другом скончались. Я почувствовал такую пустоту, будто на всей земле один остался. Особенно невыносимо было когда мама умерла. Началась у меня истерика. Плачу — остановиться не могу.
В этот момент меня моя курочку утешила. ( Дома у меня жила и как собачонка за мной бегала. Необыкновенно умная курица была.) Взлетела она на диван и начала меня за ухо тащить. Сама попискивает и ухо мое теребит. Волей — неволей я успокоился. Такое утешение она мне дала — человек так не успокоит. Я с ней разговаривал, а она, вы не поверите, все понимала…. Умерла она недавно.
Вам, наверное, смешно? — Бичико искоса взглянул на меня впервые за всю дорогу и, убедившись, что подозрение напрасно, продолжал. — Что поделаешь? Мне с ней легче было общаться, чем с людьми…
За немытыми окнами скрипучего драндулета мелькали домики — развалюшки, которые местная публика еще не успела растаскать на дрова. Бичико продолжал крутить забинтованный изолентой руль. Мысли вслух неторопливо текли дальше.
— …Я уже постарел, а так и не научился разбираться в людях. Легко обманываюсь.
Вот, думал, решу свои проблемы — пущу квартирантов. Пустил. Вроде семья как семья. А выяснилось: он, съемщик мой, — шулер. Когда выиграет -еще ничего, а когда в проигрыше — семья голодает. Жена с ним ругается, ребенок плачет. Не могу я этого видеть — даю. что могу. А у меня и самого-то не густо. Целый месяц на одном рисе и меде сижу, что от продажи остается. Вот, все мне говорят:»Выгони их!». Да я не могу. Ребенок у них такой смешной мальчишка. — Бичико улыбается беззубым ртом своим мыслям. — В доме у меня детский смех, как колокольчик, звенит. Ну, как их выгнать? Опять, значит, с тоской в квартиру заходить и в тишине скрип полов слушать? Уж лучше я их всех потерплю. Мне так спокойнее. Ведь, вся наша жизнь — это постоянное терпение.
Тем временем мы подъехали к метро. Бичико вопросительно поглядел на меня с надеждой.
— Давайте, я вам мороженое куплю и мы просто так посидим в машине, если вы не торопитесь.
Тут же его голубые глаза блеснули от новой идеи.
— А может зайдете ко мне в гости? Мы бы в карты сыграли? — и тут же что-то вспомнив, сник и отвернулся. — Да-да, я знаю, верующие не играют в карты. К сожалению, мне больше нечем вас развлечь….
……. ……. …….
Недавно я столкнулась с ним в церкви. Бичико стал еще худее, чем был и чуть согнулся. 7 лет никого не красят, а уж по нему, тем более, жизнь прошлась катком. Появилась еще новая черта в его облике — на носу косо сидели черные женские очки.
— …Как я рад вас видеть! — обрадовался мне Бичико.- Помните, как мы общались в машине? — и грустно прибавил. — У меня теперь ее нет — племянник добил. И на дачу уже не хожу. С глазами у меня плохо. Все раздваивается. Вот, в церковь пришел. Елена говорит «Надо молиться». Только я не умею. Вот, свечку поставил, -и кивнул на догорающий огарок.- Может быть…- Бичико запнулся и взглянул на меня, ища поддержки своим мыслям.
— Надо надеяться. -говорю, т.к надо что-то сказать человеку, путающему свечку с волшебной палочкой.
Немного погодя выяснилась причина его катастрофы с глазами.
Одной лежачей больной понадобилась перга (1) и Бичико долгое время выковыривал ее из сот до 3-х ночи, надев чужие очки. Купить подходящий номер не было возможности. Свой ювелирный труд он делал совершенно бесплатно, жалея, брошенную дочкой, больную женщину.
Возился с кропотливой работой до тех пор, пока не стало больно глядеть на солнечный свет.
-…Бичико, на что же вы живете? — спрашиваю.
Он только махнул рукой и отвернулся, пробормотав.
— Перебиваюсь кое-как. Мечтаю дожить до пенсии. Целых 33 лара буду получать.
— Это, ведь, не деньги. Может, вы в бесплатную столовую пойдете?
— Нет, нет, — Бичико испуганно замотал головой. — Н-не могу. Мне… стыдно. Я уж лучше так… Может, мне племянник как-нибудь поможет. Я ему квартиру оставляю.
— Он, по вашим рассказам, очень ненадежный человек, постоянно вас обманывает. — вставила я.
— Все равно. Это мой долг перед Богом. Да, он нехорошо себя ведет. Но я не могу иначе. Будь, что будет…
Переубедить его было невозможно…
…О таких, как Бичико и Хатуна, люди отзываются по разному: «Простота хуже воровства,» «сам себе враг», «не от мира сего». Моим прогматичным мозгам трудно вместить логику поведения этой пары. И в то же время не могу не признать их духовного превосходства надо мной. Лучше, чем сказал о. А. Ельчанинов, не скажешь.
«Есть люди чудесного, райского типа, с душой до грехопадения, детски простые и непосредственные, чуждые всякой лжи и злобы. И это не как результат какой-нибудь борьбы с собой — такими они рождаются — людьми без греха. И странно, что постоянно эти люди стоят вне Церкви, даже иногда совсем обходятся без религии. Они слишком просты и цельны, чтобы богословствовать, и слишком стыдливы и целомудрены, чтобы выражать свои чувства какими-нибудь словами или знаками (обряд). В религии самое важное не вера, а любовь к Богу. Бога они любят, потому что любят Красоту, Добро, Истину — а это все стихии Божества. Сколько есть людей, утверждающих, что они верующие, и не имеющих этого чувства Красоты, Добра, со злобой и грехом в душе, с полным безразличием к Истине, так как ее вполне заменяют полторы дюжины маленьких истин, за которые они самолюбиво держаться. А те — простые и верные души, живущие и на земле в радости, — после смерти, я уверен, прямо идут в Царство Света и Радости, как «подобное всегда стремится к подобному,» и в обществе святых — простых и блаженных душ — они чувствуют себя, как в своей родной стихии. Мы, так называемые «верующие», говорим:»пойду», а не идем, а они ведь и не говорят «не пойду», а просто исполняют волю Отца.»
… Бичико в крещении Владимир. Люди, читающие и неоставшиеся равнодушными, вздохните о нем и Хатуне ко Господу и эти двое, несмотря на тысячи километров, вас разделяющие почувствуют вашу сердечную теплоту и им станет немножечко легче.
13.09.06.
Примечание. (1) Перга -вещество, добываемое из сот, которое обладает лекарственными свойствами.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *