Отче наш молитва для детей

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история: молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих: «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

2. Молитва

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

3. Песня

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Музыка Ю. Пастернака

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Припев:

Я Тебе молюсь,
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Научи любить,
Научи прощать,
Как Твоим другом стать.

http://muzofon.com/search/детские%20песни%20молитва )

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Библейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

— Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

— Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

— Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

— Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

— Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Физкультминутка

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх)
В львином рву он был спасен, (попрыгать)
Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)

— Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

— Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает — «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

— Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

5. Золотой стих

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

6. Практическое применение

1) Молитвенное время

— А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

2) Поделка «Молитвенное сердечко» (идея с сайта: http://umm4.com/crafts/podelki-iz-bumagi-serdechki-origami.htm)

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы: цветная бумага, ножницы.

— Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

7. Итог

— Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.


Аудио:

На церковнославянском:
Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго (Мф.6:9-13).

По-русски:
Отче наш, Который на небесах!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
(См. также: Толковый православный молитвослов. Молитва Господня «Отче наш»)

* * *

Как читать молитву «Отче наш»

Богу внятны только те молитвы, которые когда произносит молящийся, понимает, что говорит и чувствует…

Так, кто говорит Богу в молитве: да приидет царствие Твое, а не знает, как приходит сие царствие, не зная же, не готовится к принятию его и ничего не делает, что требуется с его стороны к получению его, возможно ли, чтобы пришло к нему сие царствие? Какая потому польза, что говорит он в молитве:да приидет царствие Твое? Господь говорит в святом Евангелии: покайтеся, приближися бо царствие Божие. Итак, хочешь, чтобы пришло к тебе царствие сие? Кайся. Если не покаешься, сколько ни говори: да приидет царствие Твое, не придёт оно к тебе.
преподобный Симеон Новый Богослов

Если воистину ты называешь Бога Отцем своим, то надейся же на Него, как на Отца единого, всеблагого, всемогущего, премудрого, неизменяемого в любви Своей и во всех совершенствах.
св. праведный Иоанн Кронштадтский

Читайте «Отче наш», да не лгите: Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем….
преподобный Амвросий Оптинский

…Молиться же об этом должно:
Во-первых, с чистым намерением – да будет воля Твоя, ибо я, сердечно желая следовать ей бескорыстно, не ради награды или приобретения чего-либо, и не потому, что Ты, Господи, обогатил меня щедротами Своими и оградил меня от противников моих, как в этом упрекал сатана праведного Иова пред Богом (Иов.1:9-10), и не по страху вечных мук гееннских, но в простоте сердца следую воле Твоей, желаю, чего Ты желаешь, потому только, что Ты того хочешь, что такова Твоя воля, Боже мой!
Во-вторых, молиться должно с любовью: да будет воля Твоя! – одного я здесь ищу и одно мыслю, чтобы во всем совершалась воля Твоя, Господи! Да величество имени Твоего, Боже мой, распространится и прославится чрез меня непотребного раба Твоего. Это одно считаю для себя величайшей честью и наградой, чтобы я достоин был благоугождать Тебе, Создатель мой, Который даровал мне разум и свободную волю как залог ближайшего общения с Тобою, моим Творцом и Спасителем.
святитель Иоанн, митрополит Тобольский

Да святится имя Твое… Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось: не потому, что будто, не быв святым, начинает оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.
святитель Кирилл Иерусалимский

Сказать: Отче наш, – имеют право одни те, которые по чудном рождении в Божественном Крещении, по новому и необычайному закону чревоношения, показывают в себе, что они истинные сыны. И сказать: да святится имя Твое, – те, которые не делают ничего, достойного осуждения. И это: да приидет царствие Твое, – те, которые избегают всего, что доставляет удовольствие мучителю. И это: да будет воля Твоя, – те, которые показывают это своими поступками. И это: хлеб наш насущный даждь нам днесь, – те, которые отказываются от роскоши и от расточительности. И это: остави нам долги наша, – те, которые прощают прегрешившим пред ними. И это: не введи нас во искушение, – те, которые ни себя самих, ни других не ввергают в него. И это:избави нас от лукаваго, – те, которые ведут непримиримую брань с сатаной. И это: яко Твое есть царство, и сила, и слава, – те, которые трепещут словес Божиих и показывают их в самых делах. Ибо познание молитвы в такой же мере бывает успешно, в какой преуспевают нрав и жизнь молящегося.
преподобный Исидор Пелусиот

* * *

Толкование молитвы «Отче наш»

  • Беседы на молитву Господню сщмч. Владимир Богоявленский
  • О молитве Господней митр. Сурожский Антоний
  • Молитва Господня митр. Вениамин (Федченков)
  • «Молитесь же так: Отче наш…» А.Г. Долженко
  • «Отче наш». Толкование молитвы Господней свт. Николай Сербский
  • Объяснение молитвы «Отче наш» свт. Игнатий (Брянчанинов)
  • Истолкование молитвы «Отче наш» словами Свв. отцов свт. Феофан Затворник
  • Объяснение молитвы «Отче наш» детям свящ. Иоанн Анурьев
  • Толкование молитвы Господней свт. Иоанн Златоуст
  • Толкование на молитву Господню прп. Максим Исповедник
  • Толкование на молитву «Отче наш» св. Макарий Нотара
  • Толкование на молитву Господню свт. Димитрий Ростовский
  • Книга о молитве Господней свмч. Киприан Карфагенский
  • Тайноводственное поучение пятое свт. Кирилл Иерусалимский
  • Молитва, заповеданная Господом свящ. Константин Пархоменко
  • Размышления о Молитве Господней И.И. Сикорский
  • О молитве «Отче наш» еп. Пантелеймон
  • Тест: Молитва «Отче наш»
  • «Отче наш». Поэтические переложения

Молитва Господня на иностранных языках

  • «Отче наш» на английском языке: Our Father
  • Молитва «Отче наш» на разных языках

Не стоит корить себя, если не получается выучить и запомнить молитву наизусть

Молитва, как нельзя лучше помогает донести свои мысли до Бога. Самая главная молитва каждого верующего человека — это Отче наш. Текст молитвы не сложно запоминается, но всегда может помочь в сложных жизненных обстоятельствах. Молится нужно каждый день, утром и вечером, но если этого не получается, то следует обращаться в Всевышнему в любую удобную минуту. Для этого совсем не обязательно посещать храм. Ведь Бог всегда недалеко от каждого из нас. Главное, чтобы эти слова молитвы шли от сердца.

Текст молитвы Отче наш:

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Не стоит корить себя, если не получается выучить и запомнить молитву наизусть. Феофан Затворник – известный епископ и богослов в своем труде «Четыре слова о молитве» говорил: «Надо… доходить до того, чтоб душа сама своею, так сказать, речью вступала в молитвенную беседу с Богом, сама возносилась к Нему, и Ему себя открывала и исповедовала, что есть в ней и чего желательно ей. Ибо как из сосуда — переполненного — сама собою изливается вода; так из сердца, посредством молитвословий исполнившегося святых чувств, сама собою начнёт исторгаться своя к Богу молитва».

  • Shares

В евангелии от Матфея 6:9-13 Иисус ответил на вопрос своих учеников «Как следует молиться», дав образец, который мы сегодня знаем как молитва «Отче наш» или Молитва Господня. Часто мы воспринимаем слова Иисуса «молитесь же так» буквально и заучиваем слова молитвы, надеясь на чудесный результат после ее произнесения. Однако в этой простой на первый взгляд молитве заложено намного больше, чем обыкновенный набор слов. Она содержит принципы эффективной молитвы, поэтому так важно понимать молитву «Отче наш» и не спешить заучивать ее наизусть.

Искупление – «Отче наш…»

Дерек Принс, писатель и учитель Библии:

«Неспасённые могут молиться этой молитвой точно так же, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца — чтобы действительно иметь общение с Богом — нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш».

Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей». Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божьи; что Бог — Отец всем нам. Это правда, что Он — Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше, тем, кто в Его семье.

Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол» (Ин. 8: 44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол»!

Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё».

Власть – «…сущий на небесах…»

Произнося «сущий на небесах», христиане должны понимать, что обращаются к Тому, Кто не живет на земле, а Кому-то сверхъестественному, этим самым ожидая от Него сверхъестественных действий.

Билл Хайбелс, основатель и старший пастор церкви Willow Creek Community:

«Следующая фраза «сущий на небесах» напоминает, что Бог — суверенный Царь, величественный и всемогущий. Для Него нет ничего сложного. Он передвигает горы; Он больше любой проблемы, возникающей на вашем пути. Взирайте на Его способность, а не на свои достоинства».

Максим Максимов: «Молитва — это не просто свод заученных фраз».

Поклонение – «…да святится имя Твое…»

Ошибка, которую допускают многие христиане – это начало молитвы с длинного списка нужд. Но если человек хочет получить нечто особенного, необходимое, то, прежде всего, нужно научиться быть благодарным за то, что уже дано.

Д. Бротон Нокс, из книги «Семь принципов молитвы»:

Молитва – значит просьба, и состоит она из прошений. В молитве «Отче наш», которую Иисус дал апостолам в качестве примера того, как должно молиться, после вступительного предложения о взаимоотношениях и осознании личности Бога, молитва далее полностью состоит из прошений – их всего семь. «Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя» – это три первые вступительные просьбы, они касаются дел Бога, а за ними следуют четыре прошения, касающиеся нас самих: «дай нам», «прости нам», «не введи», «избавь». Далее следует окончание молитвы.

Молитва складывается из прошений. Бог приглашает нас всегда приносить Ему наши прошения. «Да будут ваши прошения известны Богу», сказал святой Павел; а Иаков сказал: «Не имеете, потому что не просите». Но, конечно, наши прошения должны соответствовать личности Бога, если они направлены на Его прославление, если они являются частью истинного поклонения и если вы хотите получать на них ответы так, как вы бы желали. То, чего мы просим, является показателем наших ценностей.

Правление – «…да приидет Царствие Твое…»

Здесь и сейчас христианин должен расставить приоритеты в сторону Царства Божьего. Принять решение – подчиниться воле Своего Отца. Важно уже не что Бог может сделать для него, но что человек готов сделать для Бога или, может, от чего отказаться, чем пожертвовать. Далее в этой же главе написано: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33).

Дети Божьи живут под защитой и обеспечением своего Отца.

Билл Хайбелс, основатель и старший пастор церкви Willow Creek Community:

Подчиняйтесь Божьей воле. Поставьте Его волю на первое место в своей жизни — в браке, в семье, на работе, в служении, в деньгах, в своем теле, в отношениях, в церкви.

Роберт Моррис. Церковь «Гейтвей», США.

Евангелизм – «… да будет воля Твоя и на земле, как на небе…»

Лестер Самралл, доктор, миссионер, учитель Библии, основатель всемирного миссионерского евангельского служения «Евангельская Ассоциация Лестера Самралла» (LeSEA):

Он научил учеников ожидать наступления царства Отца, с нетерпением ждать дня, когда все люди станут частью великого и славного правления. Затем Он молился: «Да при идет Царствие Твое». Иисус продолжал: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6:10).

Иисус знал, что воля Божья совершенна и по Писанию исполняется на небесах. Обучая учеников молитве, Иисус научил их желать — высказывать желание — так, чтобы Божья воля была полностью совершена здесь, как и на небе. Безусловно, сегодня нам тоже нужно молиться, чтобы Бог исполнил в наших жизнях Свою совершенную, прекрасную волю, а не желания грешного человека или дьявола.

Мне кажется, если перефразировать слова Иисуса, Он бы хотел, чтобы Его ученики размышляли так: Господь среди всех моих намерений и поступков самое сильное желание — исполнять Твою волю. Поэтому, когда я прихожу к Тебе в молитве, я прошу: помоги мне полностью совершить Твою волю. Таким образом, постоянно размышляя и молясь об исполнении воли Божьей в наших жизнях, это желание мы воплощаем в жизнь.

Обеспечение – «… хлеб наш насущный дай нам на сей день…»

Игорь Сикорский, русский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ:

Это предложение в первую очередь имеет прямое значение. Оно также может подразумевать не только пищу, но и дом, одежду, здоровье, — в общем, всё, что необходимо человеку для нормальной жизни. Нельзя усомниться в том, что эта фраза призывает, и даже настаивает на том, чтобы человек сам зарабатывал средства на удовлетворение материальных нужд его самого и его семьи. Человек может просить о помощи во всех разумных нуждах его земной жизни, но его молитвы не будут эффективны без стремления этого человека самому вложить все усилия в работу и сделать то, что он может сделать сам. Человек, который сам вспахал поле и засеял его, может молиться об урожае, надеясь на помощь от Бога, и никто не может доказать, что эти молитвы не имеют силы. Но если лентяй молится о том, чтобы его поле само вдруг чудесным образом было вспахано и засеяно, его молитвы практически безнадежны. И в тоже время, если человек болен или физически не способен сам осуществить это, то его молитвы могут принести результат.

Можно также предположить, что строка Молитвы о «хлебе насущном» затрагивает и наши духовные и интеллектуальные потребности. А они также очень важны для нормального развития человека как личности. Основатель Христианства часто сравнивал духовные желания и нужды человека с голодом и жаждой, а Свои дары с «хлебом» или «водой». Поэтому, хотя относительно материальных нужд Молитва полностью законна, но человек должен сам стремиться к тому, чтобы развиваться и духовно, и умственно. И конечно же он имеет право просить о помощи у Бога там, где уже истощены человеческие возможности.

Учитель, автор книг «Двадцать веков христианства» Сергей Санников

Прощение – «… и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим…»

Лестер Самралл:

Иисус учил, что божественное прощение приходит через молитву. Но прощение не приходит лишь потому, что об этом попросили. Прощение других — серьезное испытание. Мы будем прощены таким же образом, в той же самой мере, как мы прощаем других. Другими словами, если мы не прощаем других, то и нас не простят. Но если мы прощаем других, мы взамен будем прощены. Задумайся об этом на минуту.

У нас не может быть чувства обиды или злости на других, Иисус сказал: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45).

Взаимное прошение. Когда я прощу, тогда буду сам прощен. Но если мое сердце переполнено горечью по отношению к другому, тогда я не смогу простить его. И если я не прощу моего брата, тогда Бог не сможет простить меня. Иисус учит здесь, что мы будем прощены тогда, когда простим.

Защита – «… и не введи нас в искушение…»

Лестер Самралл:

Некоторые учат, что Бог искушает Своих детей. Это лжеучение. «В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого» (Иакова 1:13). Слава Господу за Его заботу о Своих детях! Бог — наш Помощник, а не искуситель. Бог любит укреплять и созидать нас. Дьявол хочет причинить вред и ввести в заблуждение. По этой причине Иисус называет дьявола вором.

Иисус сказал: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его» (Луки 6:45).

Иисус знает сердце Своего Отца. Он понимает, что Бог настолько любит тебя, что «не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так, чтобы вы могли перенести» (1Кор.10:13).

«Но избавь нас от лукавого» (Матфея 6:13). Какая бы беда ни случилась, у Бога всегда есть выход. Нет на земле такого несчастья, от которого Бог не мог бы спасти нас, если ты исполняешь то, к чему Он тебя призвал. Но если ты погряз в грехе, ты попал в проблемы.

По существу, Иисус говорит в Своей модели молитвы: «Отец и Я можем спасти тебя из любой беды, неважно, что это». Если ты прямо сейчас, читая, понимаешь, что связан каким-нибудь грехом или злом, я хочу, чтобы ты знал, что можешь освободиться от этого прямо здесь и сейчас и начать жить в свободе и силе.

Освобождение – «… но избавь нас от лукавого…»

Майлс Монро, пастор, писатель, основатель служения » Bahamas Faith Ministries International»:

Иисус закончил молитву такими словами: «…И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Они вовсе не означают, что Господь может намеренно подвергнуть нас искушению. Наоборот — это просьба о Божьей милости, которая поможет избежать ситуаций, где нам придется идти на компромисс со злом, что будет означать потерю отношений с нашим Отцом. Мы должны просить Бога сделать нас сильными и мудрыми, чтобы принимать правильные решения и остерегаться греха. Есть люди, которые сами подставляют себя под разного рода неприятности, а потом просят Бога выручить их. Но Бог предостерегает: «Обращаясь ко Мне в молитве, просите у Меня мудрости, чтобы вам не приходилось идти на соглашение со злом».

Безопасность – «… ибо Твое есть Царство, и сила, и слава вовеки. Аминь»

Молитва начинается хвалой, и завершить ее также стоит, восхваляя Бога.

Билл Хайбелс, основатель и старший пастор церкви Willow Creek Community:

«Завершите молитву поклонением. Осознайте, что все на земле и на небе принадлежит Богу. Благодарите Бога за заботу о себе, за возможность говорить с Ним в молитве. «Аминь». Да будет так».

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Молитва «Отче наш» на арамейском языке на котором говорил Иисус Христос:

Одна из самых сильных и универсальных православных молитв:

А теперь в транскрипции:

Авву́н дбищма́йя нитка́ддах щимму́х Тэ́тэ́ Мальчу́тух

Нэ́вэ́ совья́нух эйча́на дбищма́йя аб па́ра

Ха́ ля ля́хма дсунка́нан юма́на

Вущю́кх лан хобэ́йн эйча́на дап а́хнан щу́клан хайяви́н
Ула́ тъа́лан лнисью́на, элля́ па́сан мин би́щя.

Му́дтуль ди́лух хай
Мальчу́та
Ухе́йла
Утищбу́хта
Ль а́льам алльми́н.

Ами́н

БУКВАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД:

О Дышащая Жизнь! Имя Твое сияет повсюду! (Отче наш, Иже еси на небесех!)

Высвободи пространство, чтобы посадить Твое присутствие, (Да святится имя Твое,)

представь в Твоем воображении Твое «Я могу» сейчас, (Да придет Царствие Твое,)

облеки Твое желание во всякий Свет и Форму. (Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли!)

Прорасти через нас хлеб и прозрение на каждое мгновение. (Хлеб наш насущный даждь нам днесь.)

Развяжи узлы неудач, связывающие нас, как и мы освобождаем канатные веревки, которыми мы удерживаем проступки других. (И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим,)

Помоги нам не забывать Источник, но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем. (И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого!)

От Тебя возникает всякое Видение, Сила и Песнь. От собрания до собрания. (Яко Твое есть Царство, и сила и слава во веки!)

Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.

ПО ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИ:

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
Да придет Царствие Твое,
Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли!
Хлеб наш насущный даждь нам днесь.
И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим,
И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого!
Яко Твое есть Царство, и сила и слава во веки! Аминь.

Цель молитвы не в том, чтобы привлечь Бога к нам, цель состоит в том, чтобы нам приблизиться к Нему и, в пространстве диалога, осознать Его близость. «Для молитвы не надобно ни жестов, ни возгласов, ни молчания, ни коленопреклонения. Молитва наша, … должна быть ожиданием Бога, … всё, что мы взыскуем в молитве, — это Его приход» (св. Макарий Великий). Молитва и богословие неразделимы. Подлинное богословие не есть поклонение ума; оно проясняет движение молитвы, но только молитва может сообщить ему жар Духа. Богословие — это свет, молитва же — огонь. Их соединение выражает соединение ума и сердца. Но ум должен «покоиться» в сердце, а богословие — превосходить себя в любви. «Если ты богослов, то молишься истинно, и если молишься истинно, то ты богослов» (Евагрий Понтийский). Молитвы святых, которые мы используем, учась самостоятельно молиться, полны богословия, и пока мы не научимся богословствовать — не научимся молиться, так как личная молитва рождается в осознанном познании Промысла Божия. Сам Христос оставил нам пример истинного молитвенного богословствования в молитве «Отче наш», указывая путь восхождения к Богу через Его познание, так как в созерцании Его тайн и рождается истинная молитва.

ОТЧЕ НАШ (Отец наш) —

Именно «наш», а не «мой»… Это важно!

«Наш», потому что у Бога может быть только один единородный Сын – Иисус Христос, а человек не «сын», творение Божие, хотя и сотворен по «образу и подобию Его»!

Бог един в трех «лицах», а так как человек создан «по образу и подобию Божиему», то и мы, непостижимым образом едины друг в друге, по Его образу, являя собой единого «Адама» — Человека – Человечество.

Ипостась Сына Божия, вочеловечившись, обрела плоть и кровь в Иисусе Христе. Став одним из нас, человеком, Он сочетался человеческой природой в едином Человечестве с каждым из нас. А так как в Самом Иисусе Христе человеческая природа неотделима от Божественной, Он даровал нам возможность стать едиными и в Его божественной природе, если примем Его Духа и соединимся в Нём с Ним.

Это непостижимым образом происходит в таинстве крещения, вводящем нас в евхаристическую полноту единения тела и духа человеческого с Телом и Духом Христовым. В этом единении рождается мистический Христос – новый Адам – Богочеловечество – Церковь. И мы, становясь едиными в Церкви — Богочеловечестве – Богочеловеке — Иисусе Христе, силою Духа Святаго становимся, если можно так выразиться, «ипостасью» ипостаси единородного Сына, и в Нём усыновляемся Богу Отцу, и во Христе приобщаемся таинственной жизни «Троицы единосущной и нераздельной».

Не ты, не я, а мы – Сын Божий, причем в единственном числе. Как капля, отделившаяся от реки, не впадает в море, так человек, отделившийся от других, отпадает от Сыновства Христова.

У человека выбор: или обрести Христа друг в друге через мистическое Тело Христово – Церковь, в которой продолжается историческое присутствие Христа на земле, и в Ней во Христе стать Сыном Божием, или «отмежеваться» друг от друга своей самостью, и тем самым оторвав себя от Христа, стать частью сугубо тварного мира и перестать претендовать на богосыновство, довольствуясь участью «животной твари».

Есть очевидная истина, которую христианин, в своей гордыне, всегда упускает из вида: истинным Христианином в бытии может быть только Один Человек – Иисус Христос, всем остальным этого не дано по рождению, так как никто из нас не способен выполнить требования, необходимого для спасения: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48),… «услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф.19:25-26).

И только Один Человек — Христос мог выполнить это условие, так как Он рожден не только от «человеков», но и от «Творца Человеков» — Отца Небесного. Потому, истинное призвание человечества, и цель жизни каждого в отдельности – обожение: единение не со Христом, а во Христе друг с другом, причащаясь, (становясь причастными) Его Телу и в Нём богосыновству.

Но обожение возможно только тогда, когда мы готовы открыть своё сердце для любви, когда она в нас обитает, ведь Любовь не качество человеческих чувств, а действующий в нас Бог, «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:8), имя божественной Любви – Христос Сын Божий… Когда мы в Любви, мы единое друг в друге и во Христе Иисусе. Творец «избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа» (Еф.1:4,5).

ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ (Пребывающий на небесах) —

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1) – с этого начинается история во времени и пространстве сотворённого Богом мира.

Тайна творения – тайна Иисуса Христа: «Все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол.1:16-18). А так как Христос – Богочеловек: истинный Бог и истинный Человек, Дух и Тело, «небо» и «земля», две природы в единой Личности, неделимые и неслиянные, то и в творении две природы, неделимые и неслиянные, два мира: «небо» — мир духовный и «земля» — мир материальный, два мира в творении, едином во Христе.

Но нельзя человеческую природу Христа отождествлять с Его Божественностью. Человек Иисус, так же тварен, как каждый из нас. Бог обитает в материальном Теле Христа неслиянно, хотя и нераздельно, невидимое в видимом. Он неслиянен с материей. «Духа истины … мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его» (Иоан.14:17), так как «Бог есть дух и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24). Подобное пребывает в подобном, потому Бог пребывает в мире духовном – «небесном».

«Небо» — мир духовный – мир духов: ангелов и человеческих душ, а не материи, которая абсолютно чужда Богу.

Созданиям мира духовного Богом дарована свобода, так как только свободный способен вместить в себя Любовь, которая есть Бог. Она есть то, что со-растворяет души друг в друге и во Христе, не растворяя при этом личности.

Но свобода, как Божественная сущность, – тяжелое бремя, которое не каждый может нести. Она всегда соблазн для завистливых и гордых душ, которые воспринимают свободу не как дар Божий, а как сущность своей природы.

Те ангелы и души, которые соблазнились свободой ради свободы, потеряли и то, что имели: надежду быть приобщёнными Божественной свободе — Любви во Христе, и стали рабами плоти. Образнее сказать, стали обитателями пространства между небом и землёю, так как отказавшись от «Неба», по природе не могут быть и «землёю».

А те, кто устояли, принимая неизбежное, что мы свободны не сами по себе, а присутствующим в нас Богом, и отказались от неё ради Него, стали причастными и Его Божественной Любви, а в Ней — Свободе. Эти служащие духи, не просто исполнители, а носители творческой воли Бога, с ними и в них Он пребывает, и через них участвует в жизни Своего творения.

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк.9:23-24). «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф.5:3).

ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ (Да будет Имя Твое свято) –

Человек свят пребывающим в нём Боге: «Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23) – говорит Иисус, а апостол Павел поясняет: «разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16), причем в прямом, а не в переносном смысле. Каждый человек богатырь, что в переводе со славянского – богоносец, (тырить переводится как нести). Каждый может быть избранным, единственное условие – готовность вместе со Христом — Человеком свою волю подчинить воле Божьей: «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42).

Святость есть обитающая и действующая в нас — Любовь Божия, Имя которой Иисус Христос: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23). В минуты святости человек не может не славить Его Имя, созерцая действующего в них и через них Иисуса Христа. И нет для человека большей радости, чем живущее в нас: и днем, и ночью, Имя Божие, свидетельствующее со всей очевидностью о пребывающем в нас Боге.

Но и в минуты богооставленности, призывая Имя Сына Божия усилием своей воли, тоскуя о «потерянной» благодати, нам даровано непостижимое чудо – «обратной связи», когда повторяемое Имя любимого, «воскрешает» Его присутствие в нас. Силой Его Имени, коренящейся в Иисусе Христе, мы возвращаем дар святости – нести в себе Бога Живого и творить волю Его.

«»Да святится имя Твое». То есть сделай нас святыми, дабы посредством нас прославлялось имя Твое. Ибо как моими худыми делами Бог хулится, так моими добрыми делами святится» (Блаж. Феофилакт).

ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ –

Если «царство» — то неизбежны подданные, которые исполняют волю Царя, служа ему верой и правдой, неизбежен и закон, объединяющий «всех и вся» в единое и стройное целое. Но так как наш Царь — Бог, а «Бог есть Любовь», то и закон, объединяющий три ипостаси в Единого Бога – есть Любовь. И так как «Бог есть Дух» (Иоан.4:24), то заблуждаются те, кто надеется на социальное воплощение Его Царства. Христос говорил: «Царство Мое не от мира сего» (Ин.18:36). «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:20,21) — открывает Он его метафизическую сущность. Подобное пребывает в подобном. Т.е. Царство, царящее в Св. Троице, распространяется на «Небесное Царство» — мир духов.

Те ангелы и души, обитатели «Небесного Царства» — мира духовного, кто свободно выбрал причастность Богу, принял и служение Его Промыслу, как смысл своей жизни. И соединив свою волю с Волей Бога, обрели в Нём и Его Царствие, становясь свободными носителями Его Воли и исполнителями Его закона Любви в Творении Божьем.

И как в ангелах пребывает Бог и с Ним Царствие Св. Троицы, так и в наши души оно приходит вместе с любовью ко Христу Сыну Божьему, как свидетельствует Он Сам: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14:23). Только тогда Бог, явивший и нам смысл жизни, будет святиться в нас, т.е. пребывать в нас Своей святостью. Вместе с Ним и приидет Его царствие. Его законы станут нашими законами, Его Воля станет нашей волей.

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ, ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ (…как на небе, так и на земле) —

«Земля» — мир материальный – мир не свободный, как «небо». Бог, единственно свободный и изливающий Себя — Любовь на своё творение, Творец и Владыка, сотворивший человека свободным, по образу Своему, — способным к любви творцом и владыкой. По этой причине Он создал материальный мир (материал), чтобы человек проявил своё богоподобие и в свободном земном творчестве стал соработником Божественному творчеству, «ибо мы соработники у Бога» (1Кор.3:9). «В самом деле, мы только одни из всех созданий имеем, кроме ума и сердца, еще и чувства. То, что естественно соединено с рассудком, открывает разнообразное множество искусств, наук и знаний: земледелие, строительство домов, творчество вещей из ничего, — разумеется, не из совершенного небытия, ибо это уже дело Божие, — все это дано только людям» (Григорий Плама).

Он передал своё благословение людям через своего пророка: «…да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею,… плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте» (Быт.1:26,28).

Когда Бог поселится в наших душах и будет царствовать в них, тогда и в нас, как в ангелах, воля свободно сольётся с Волей Божией.

А так как мы — Человек и телесно связаны с миром материальным, Божественная воля, ставшая нашей в душе, осуществится и на земле.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ (давай нам каждый день) –

То, что Христос, в первую очередь, понимает под хлебом не еду, нам понятно из Евангелия: «не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6;31-33), «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» .

Хлеб в Церкви — символ Христа. Об этом сказал Он Сам: «Я есть Хлеб жизни… хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет» (Ин.6:48,50). Если земной хлеб питает физическую, ныне тленную, человеческую плоть, то Христос — Хлеб Небесный, приобщает человека к полноте Божественной вечной жизни. И ещё: хлеб — символ Церкви, так как Она — мистическое Тело Христово до скончания века: «Как этот хлеб был рассеян по холмам и, будучи собран, стал единым, так будет собрана Церковь Твоя от концов земли в Твое Царствие» (Дидахе, гл.9).

Понимая под «хлебом насущным» наше материальное благополучие, мы, становимся прежде всего жертвами неточного перевода: в греческом оригинале это «ἐπιούσιον» — эпиусиус, где «эпи» обозначает: расположение поверх, выше чего-л., над чем-л. или возле чего-л., при чём-л.; следование за чем-л., после чего-л., а о/усия – сущность.

Потому прося о «хлебе насущном», мы просим о Хлебе НАДсущном или ПАРАЛЛЕЛЬНОсущном, чтобы Бог не лишил нас причастности Тела Христова; и только во вторых: мы, не победившие в себе животный страх, а с ним инстинкт самосохранения, пытаемся низвести Бога до материальных проблем и надеемся, что Он будет милосерден и к нашим животным инстинктам.

И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАШИ, КАК И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ –

Это единственный из известных нам законов, по которому живёт Любовь – Сам Бог, которым воссоединяется наша «падшая» тварная природа с «образом и подобием Божием» — Христом, обитающим в нас. Обожение, как цель человеческой жизни, совершается подражанием Христу.

«Оставление долгов есть Божие свойство, и свойство преимущественное, — сказано: никто не «может оставляти грехи, токмо един Бог» (Лк.5:21). Поэтому: если кто в жизни своей уподобился отличительным чертам Божия естества, то сам, некоторым образом, делается тем же с кем сходство показал в себе точным уподоблением,… так что, делая то, что свойственно делать одному Богу, по-видимому, и сам делается вторым богом,… и тогда уже осмелиться называть Бога Отцом своим и просить прощения в прежних прегрешениях, потому что не всякому просящему возможно получить то, чего желает, но тому, кто делами приобрел себе право просить с дерзновением» (св. Григорий Нисский).

И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ –

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» .

Тот, кто вверяет кому-то государственную казну, не имеет целью его искусить, но казна сама есть искушение, и мало кто из хранящих не делается вором, как только вверивший её отлучится. Так и «образ и подобие Божие» в человеке сам по себе без присутствующего в нас Духа Христова, становится для нас искушением, и мы наивно предполагаем, что в Его отсутствии имеем право судить «всех и вся» как Бог. «Образ и подобие» вне Христа неизбежно вырождается в эгоцентризм: мы приписываем себе Его божественные свойства, становясь неправедными судьями этого мира. В этом причина грехопадения человечества, искусившегося богоподобием без Бога: «будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5). В этом причина того, что «мир весь во зле лежит» (1Ин.5:19), где не исполняется воля Божия нет Царства Небесного.

И в этом человеку «помогает» тот, кто первый противопоставил себя Богу – «сатана» и его последователи, снова и снова искушая нашу богоподобную природу: зачем вам Бог? Вы сами как боги, знающие добро и зло.

Но «враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше» (св. Киприан). И когда, «ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению» (Сир.2:1). Более того, не только будьте готовы, но «с великою радостью принимайте, … когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак.1:2-4). Потому «слова молитвы: «»не введи нас во искушение» — не то значат, что «не попусти нам когда-либо искуситься», но «не допусти нам быть побежденными в искушении»» (св. Кассиан).

НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВОГО –

Ангельский мир сосуществует с человеческим. Так как Бог – Дух и материя абсолютна чужда Его Сущности, именно ангелы, будучи частью единого творения, но относящиеся не к «грубой» материи, а к «энергетичеким» началам этого мира, являются посредниками между Богом и человеком. Они «несут» в себе и выполняют волю Творца в мире Им созданном.

Ангелы невидимы и бестелесны, они подобны свету и наполняют собой всю вселенную, пронизывают всю молекулярную структуру материи. Это свойство ангелов, позволяет им обитать не только в воздухе, в «преисподней» земли, но и в теле и сознании человека.

По Промыслу Божьему часть ангелов отказалась исполнять в мире волю Божию и впало в самоволие. Этих ангелов мы называем «бесами» или «демонами», а так как «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12), они играют свою промыслительную роль на пути человеческого спасения. В противоборстве с богоборческими силами, приобретается смирение, а с ним стяжаются дары Духа Святаго.

В силу ангельских свойств бесы внедряются в человека и гнездятся в наших сердцах (по свт. Диадоху Фотикийскому) и подсознании (по прп. Макарию Египетскому), пытаясь, из зависти к богоподобию человека, низвести его до состояния своего духа. Поэтому, не будем обольщаться, каждый из нас одержим бесами.

«Твое сердце есть гробница и гроб. Ибо когда начальник зла и его ангелы делают там себе жилище,… когда в уме твоем и в мыслях твоих свободно ходят силы сатаны, разве ты не ад и не гроб, и не надгробный памятник, и не мертв Богу?… Рассмотрите ваш ум, братья, кого вы являетесь общниками, ангелов или бесов? Кого вы храм? Жилище ли вы Бога или диавола? Ваше сердце каким сокровищем наполнено, — благодатью или сатаной? Как дом, наполненный зловонием и навозом, нужно его совершенно очистить и украсить и наполнить всякого благовония и сокровищ … Воздержание от зла, не есть еще совершенство. Но если ты вошел в твой лишенный силы ум и убил змея, гнездящегося ниже ума и глубже мыслей, в так называемых кладовых и складах души, убивающего тебя и устроившего себе там гнездо, и выбросил из себя всю нечистоту, которая в тебе — это совершенство». (прп. Макарий Египетский)

«Самое решительное оружие борца и подвижника, — это войти в сердце и вести там войну против сатаны и возненавидеть себя и отречься от своей души, и разгневаться на нее и порицать ее, противостать сосуществующим с ней желаниям и противоборствовать мыслям, и сразиться с собою» (Житие преп. Антония). Но так как это самое большее, на что мы способны своими силами — противоборствовать, а освободить своё сердце и ум бессильны, мы просим, «чтобы Дух Святой пришел бы вместо сатаны и упокоился бы в душах христиан» (прп. Макарий Египетский). Просим Христа, обитающего в нас, избавить нас от лукавого, так как Он Единственный на земле Богочеловек, который имеет полноту власти над сатаною.

«Не здоровые имеют нужду во враче, но больные…» (Мф.9:12).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *