Отчитать

04.02.2018г., РИА Пензенской области, Колышлейский район, Марина Федяшина. В Советское время происходило разрушение храмов и полное искоренение религиозности людей. Эти события настигли и села Колышлейского района. Казалось бы, они должны были навсегда утратить свою духовность. К большой радости, этого не случилось.

Духовное возрождение села Трескино началось с 1990 года, когда остатки деревянной Рождество-Богородицкой церкви, закрытой в 1934 году, а в последствии бывшей сельским клубом, колхозным общежитием, передали Пензенской епархии в лице Владыки Серафима (Тихонова). Конечно, возрождение проходило нелегко, требовало больших сил и терпения. Все пришлось начинать с нуля: не было ни средств на покупку церковной утвари, ни должных условий для богослужений в бывшем общежитии. Была лишь вера в Бога.

Поднимать приходскую жизнь в селе начали первые священники отец Димитрий и отец Сергий Ширяев (игумен Христофор), а также верующие прихожане Валентина Гришина, Елена Полищук, Нина Верхова и многие другие. В этот трудный период село неоднократно посещал Владыка Серафим, вел службы, наблюдал за развитием прихода. Визиты его в Трескино были большой радостью, ведь для всех Владыка был настоящим отцом. Получить его благословение, помолиться с ним стекалось множество людей из окрестных селений. Это был период настоящего торжества Православия.

В сентябре 1995 года назначение в Трескино получил совсем молодой священник Константин Александрович Петров, с деятельностью которого связан основной период восстановления церковноприходской жизни. Отец Константин происходит из простой верующей семьи с. Трескино. Еще восьмилетним мальчиком он стал прислуживать вСердобском соборе – оплоте духовной жизни епархии в советские годы. Становление его как пастыря происходило при Владыке Серафиме и под руководством духовного пастыря схиархимадрида Михаила (Кожевникова), который и назначил молодого священника в родное село. Нелегок был путь возрождения церковной жизни села.

Как стало известно, к строительной работе и приходской деятельности о. Константином были привлечены многие верующие люди, а потерявшие веру – вновь обретали ее. Так, к примеру, одна из коренных жительниц Раиса Васильевна Лебедянцева с самого начала и на протяжении долгих лет трудилась при храме. А сколько еще было таких самоотверженных верующих людей в селе, и все они вносили посильную помощь в возрождении святости на селе.

Трудами священника и прихожан деревянный полуразрушенный храм был превращен в изящную церковь в честь Рождества Богородицы. Именно в этом храме о. Константин — принявший монашество с именем Кронид — взял на себя труд служения водосвятных молебнов за страждущих душевными и телесными недугами.

С начала 2000-х годов о. Кронидом при помощи паломников и прихожан началось восстановление обезображенного каменного Рождество-Богородицкого храма. Вскоре он был возведен в еще больших, по сравнению с прежними, размерах, приобрел величественный вид.

В 2003 году по благословению архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета (Карагодина) новый храм стал центром духовной жизни Колыщлейского благочиния. Настоятелем храма был назначен о. Кронид, возведенный в сан игумена за труды на благо Святой Церкви. 29 августа 2007 года Владыка Филарет во время своего визита в Трескино архиерейским чином совершил освящение вновь построенного храма в честь Рождества Христова. В 2009 году игумен Кронид был награждён Патриаршей наградой – Палицей, а в 2016 году награждён – Крестом с украшением.

Рядом с храмом находится дворянский некрополь, который относится к группе исторических кладбищ Пензенского края. Здесь были похоронены представители многих дворянских фамилий – владельцы крепостных или недвижимости в селах Трескинской волости Сердобского уезда Саратовской губернии. Здесь покоятся Михаил Григорьевич Акимов, министр юстиции и Петр Николаевич Дурново, министр внутренних дел Российской империи. На трескинском погосте преданы земле Захарьины – выходцы из старинного дворянского рода, ведущего свое начало с первой четверти XVII в.; Орловы – родоначальник которых, Владимир Лукьянович, в начале XVII в. был губным старостой Бежецкого верха; Васильевы – далекий предок которых Василий Васильевич служил при Петре I обер-секретарем Адмиралтейств-коллегии и был возведен в потомственное дворянство а также Добронравовы, Симзены, Кротковы, Гагены и князья Чегодаевы.

Сегодня игумен Кронид (Константин Александрович Петров), иерей Роман Турецких, дьякон Виталий Зинич несут послушания по дальнейшему обустройству и благоукрашению храма, приему и окормлению многочисленных паломников, притекающих в это святое место. Здесь находятся святыни: чудотворный образ Божией Матери «Скоропослушница», частицы мощей преподобного Сергия Радонежского, преподобномучениц княгини Елисаветы и инокини Варвары, праведного Симеона Верхотурского, преподобноисповедника Гавриила Мелекесского, Святыни Горы Синай, камень с каплями крови мученика Василиска Каманского.

В настоящее время в храме проходит Божественная литургия по средам, четвергам, субботам, воскресениям и, конечно же, праздничные службы по всем священным двунадесятым праздникам.

Святое пение церковного хора, глубоко прочувствованные проповеди настоятеля о спасении душ в наше нелегкое современное время создают в храме благоговейную молитвенную обстановку, затрагивают глубины человеческой души, оставляя в ней тихую радость и свет.

Единожды побывав в этом священном месте, вам захочется снова приехать сюда и почувствовать на себе благодать Христорождественского храма.

Колдовство – это явление, которое действительно имеет место быть. Так считает большая часть исламских богословов, опираясь при этом на текст Священного Писания и Сунну пророка Мухаммада ﷺ.

«Колдовство» или «сихр» по-арабски означает упоминаемое имамом аль-Азхари изменение истинной сущности вещей. Достигается это посредством чтения заклинаний, завязывания узлов, а также прочих манипуляций и действий, которыми возможно оказывать сильное влияние на тела и души людей. С помощью таких заклинаний могут призывать смерть, вызывать сильные болезни, а также разлучать супругов, нарушая мир в их семье, и творить другие беды.

«Колдун» или «сахир» по-арабски: ислам под этим подразумевает кого-то, кто совершает мерзкие поступки, угодные шайтанам, проявляя неверие, чтобы обратиться к ним за помощью в совершении колдовских манипуляций. Такие люди неустанно заявляют о том, что владеют секретными сокровенными знаниями. С помощью своего колдовства они могут привести к смерти другого человека, могут разлучить двух любящих людей, могут возбудить симпатию или настроить кого-то против, а также могут изменить умонастроения людей, но только по Воле Аллаха.

В книге о больших грехах хафиза аз-Захаби говорится, что большинство из тех заблудших людей, которые обращаются к колдовству, даже не отдают себе отчета в том, что это преступление против ислама, имеющее неверие в своей основе, а не просто запрещенное действо.

Однако, покаяние для колдуна необходимо, ведь Всевышний прощает все грехи мусульманину, покаявшемуся в последний свой день перед смертью. Ибо сказал Аллах: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный. Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему до того, как мучения явятся к вам, ведь тогда вам уже не будет оказана помощь» (39:53-54).

По свидетельству хафиза Ибн Касира, такой благой и необходимый аят призывает всех грешников, в том числе и неверных, к покаянию и означает, что если человек принесет покаяние и откажется от совершения грехов, то, независимо от их числа и тяжести, Аллах простит ему все грехи.

Часто можно услышать от мусульман противное мнение: что колдунам покаяния нет, что идет вразрез со словами ученых. В таких случаях имеется в виду то, что, по законам шариата, колдуна должны казнить, если будет установлена его принадлежность к колдовскому ремеслу. Сравнивая данную ситуацию с тем, как казнят грешника, совершившего прелюбодеяние, даже если он в этом покаялся, в данном случае также говорят о наказании, которое не отменится ни раскаянием, ни покаянием.

Как отличить колдунов?

Колдунов можно отличить от врачевателей по некоторым признакам. К примеру, они стараются узнать имя больного и имя его матери и отца. Шейх Ибн Баз объяснил это, как стремление знать о человеке сокровенное, дабы воспользоваться после помощью джиннов в своих черных намерениях и направить против него свои чары. И запретил не только лечиться у таких людей, но и обращаться к ним за советом и вообще посещать их.

Вот как еще можно определить, что перед вами сильный колдун, а не врачеватель: они обычно обращаются к своему посетителю с просьбой предоставить им на следующий день или в следующий визит какую-то личную вещь больного, им нужно иметь, к примеру, лоскут от его одежды, его волосы или хотя бы его фото. Постоянный комитет ученых предостерегает: ни одежду, ни фотографию таким людям носить нельзя, да и вообще ходить к ним и обращаться за помощью.

Можно обратить внимание на то, что колдуны читают определенные молитвы или заклинания либо пишут их, могут попросить принести для жертвоприношения животное, причем черного окраса. Черный цвет – любимый цвет джиннов, так что это тоже должно вас насторожить.

Обратите внимание, если такой человек вручит вам бумажный листок, на котором начертаны какие-то письмена, а затем попросит сжечь листок, смешать пепел с водой и выпить эту воду. Последовательность действий и набор манипуляций может быть другим, но такая просьба должна насторожить вас. Точно также вы должны знать, что просьбы закопать какую-то вещь или сжечь, а также тот факт, что этот «врачеватель» принимает вас в черной или очень темной комнате, где закрыты все источники солнечного света, напрямую указывает на это. Такие люди часто могут иметь дар предвидения, поскольку джинны могут сообщать им о вас самую сокровенную информацию, и, если они, к примеру, назовут вам место, где вы живете, или имя вашей матери, вас также должно это насторожить.

Не должно сбить с толку то, что колдун совершает намаз или читает Коран – это вполне вероятно, поскольку некоторые колдуны могут это делать для того, чтобы прикрываться именем Аллаха, чтобы убедить честных мусульман в том, что дар их – Божий дар.

Защита от колдовства

Как же защититься от колдовских чар и любого влияния колдунов в любое время? Что можно использовать против наведенных колдовской силой сглаза или порчи?

По свидетельству Джабира (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ), Посланник Всевышнего ﷺ на вопрос о том, можно ли снимать порчу посредством колдовства, ответил «Это из деяний шайтана!». Достоверность хадиса подтверждена Ибн Муфлихом и ‘Абдуль-Кадиром аль-Арнаутом. Ибн аль-Кайим отметил, что снять порчу или иные последствия колдовства с околдованного можно двумя способами: либо такими же колдовскими манипуляциями, но даже если они направлены против, снимающий также встанет на путь пособника шайтана, как и тот, с кого снимают порчу. Либо порчу можно снять заклинанием, читая аяты из Корана против колдовства, обращаясь за помощью к Аллаху, и этот путь избавления от порчи или иных колдовских чар дозволяется.

Сказал Всевышний Аллах: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли?» (сура 27: аят 62).

В данном случае уместным будет дозволенное заклинание или рукъия против колдовства. Как писал хафиз Ибн Хаджар, в вопросе того, какие заклинания могут считаться дозволенными, ученые единогласны – если это аяты из Корана, слова Аллаха, Его качества или имена, если они на арабском языке или на том языке, который понятен и смысл заклинания доступен, и если у произносящего заклинания есть убежденность в том, только по воле Творца они способны принести пользу.

Лучше всего, если этим заклинанием будет Книга Всемогущего Аллаха — Коран, необходимые аяты из Корана против колдовства, порчи или сглаза, ведь говорит Всевышний о том, что ниспосылает в Коране то, что для верующих является милостью и исцелением. Аиша (رَضِيَ اللهُ عَنْها), третья жена Посланника Аллаха ﷺ, упоминала, как однажды Пророк посетил ее в тот момент, когда ее лечила женщина, читая в это время заклинание. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ повелел этой женщине: «Лечи ее Книгой Аллаха».

По словам Ибн аль-Кайима, суры и аяты против колдовства, и сам Коран является совершенным лекарством от болезней и души, и тела, причем как от болезней здесь, в мирской жизни, так и от тех болезней, что ждут нас в будущей жизни. Но он упоминает, что далеко не каждому удается исцелиться, читая аяты из Корана, а только тем, кто лечился Кораном умело, с верой и искренностью обращая его против своих болезней, выполняя все требования с убежденностью и полным согласием. Только в этом случае болезнь уступит и сопротивляться не сможет.

Определенные суры и аяты против колдовства Пророком ﷺ названы не были, но была упомянута целиком Книга Аллаха. То есть можно из этого сделать вывод, что Коран целиком является целительным сам по себе. Существует немало исторических примеров по всему миру того, как с помощью Корана, путем чтения аятов из него, обращаясь с дуа к Всевышнему, удавалось излечивать и колдовство, и сглаз, и помешательство, а также некоторые органические заболевания.

Защита от порчи

Если же мы говорим о лечении именно порчи, то, по словам имама Ибн аль-Кайима, лучшим излечением от порчи будет найти и уничтожить порчу. Он упоминает случай, когда Пророк ﷺ обратился к Всевышнему с таким вопросом, на что Всевышний указал ему на колодец, в котором и находилась порча. Когда же порчу извлекли из колодца, чары также снялись со страдающего, на которого была наведена порча. Точно также это работает в случаях, когда порча попадает в желудок: как только порчу извлекают оттуда, болезнь проходит.

Однако, найти порчу не так-то легко, поскольку выглядеть внешне она может как угодно – это могут быть как моток проволоки или ниток, или пучок перьев, залитых воском. Для того, чтобы найти саму порчу, следует обратиться с дуа к Всевышнему с просьбой указать на ее местонахождение. Порча может находиться в самых неожиданных местах: внутри подушки, в подошве сапога или в подкладке одежды, может быть подброшена под порог дома или зарыта на заднем дворе под кустами цветов. Хуже всего, когда порча подсыпается или подкладывается в еду, которая может быть потенциально съедена тем, против кого направлено колдовство. Случаи, когда порча таким вот образом попадает в желудок, являются довольно распространенной практикой. Известно о ряде случаев, когда женщина с целью приворожить мужчину добавляет ем в еду или питье свою месячную кровь.

Методов лечения порчи не так много, а уже тем более методов по-настоящему эффективных. Лучшим из таких методов, по словам самого Посланника Аллаха ﷺ, является кровопускание. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, и это подтверждают аль-Иракый, аз-Захаби, аль-Хаким и аль-Альбани: «Тот, кто совершил кровопускание семнадцатого, девятнадцатого или двадцать первого числа (лунного месяца), для того это будет исцелением от всех болезней!». На важность того, что кровопускание только тогда будет эффективным и поможет излечить колдовское воздействие, если оно сделано правильно, указывал имам Ибн аль-Кайим.

Существует еще несколько способов, с помощью которых можно излечиться от колдовского воздействия. Это такое неожиданный ингредиент, как черный тмин. Как сообщается от Аиши и Абу Хурайры, Пророк ﷺ велел лечиться черным тмином, поскольку он может исцелить любые болезни, кроме смерти.

Еще одно исцеляющее средство — вода Зам-зама. В хадисе Джабира, достоверность которого подтверждена многими ученами-хадисоведами, приводятся слова Пророка Аллаха ﷺ: «Вода зам-зам – то, для чего ее пьют!», а также сообщается от Ибн Аббаса (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ), что Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Самая лучшая вода на поверхности земли – это вода Зам-зам! Поистине, она является пищей и исцелением от болезни!».

В ряду исцеляющих от порчи и колдовства средств достойное место занимает мед. Приводятся также слова Всевышнего о том, что питье разных цветов содержит в себе исцеление для людей: «Твой Господь внушил пчеле: «Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях. А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление» (16:68-69).

Пророк ﷺ завещал лечиться двумя исцеляющими вещами – Кораном и медом. Об этом сообщает Ибн Мас‘уд (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ) в хадисе, достоверность которого подтверждает хафиз аль-Бусайри.

Аяты, читаемые против колдовства

Что же касается непосредственно излечение от колдовства посредством чтения аятов, то аяты против колдовства – одно из самых действенных средств. Об этом упоминал еще сам Пророк Мухаммад ﷺ, которому, судя по хадису ат-Табарани, принадлежат слова: «Тот, кто прочитал «аят аль-Курси» после обязательной молитвы, будет под защитой Аллаха до следующей молитвы». В качестве примера приводится случай, когда Абу Хурайра (رَضِيَ اللهُ عَنْهُ), охраняя закят, задержал вора. Когда же вор взмолился, чтобы Абу Хурайра отпустил его, пообещав научить таким словам, которые Всевышний сделает для него полезными, тот удивился и спросил, что же это за слова. Н это вор ответил ему, что это «аят аль-Курси», который надо читать от начала до конца перед тем, как лечь спать, и в этом случае хранитель от Всевышнего всегда будет рядом и до самого утра шайтан не сможет приблизиться. Об этом было рассказано Пророку ﷺ, на что Мухаммад ﷺ ответил, что, несмотря на то, что этот человек вор и лжец, в этот раз он действительно сказал правду. А затем Пророк поведал Абу Хурайре, что в образе вора к нему обращался сам шайтан.

Говоря о сихре, как о несомненной реальности, ученые мужи шариата советуют предпринимать против этих сил зла всевозможные меры предосторожности. И главное – это вера в Аллаха и уверенность в том, что только Коран и его суры и аяты против колдовства являются эффективным средством для излечения от болезней, нанесенных с помощью магии.

Ниже приведен аят аль-Курси из суры Бакара:

Транслит с арабского: Перевод аята аль-Курси (аят Трона) на русский язык:
Аузу билляхи минашшайтанир раджиим; Прибегаю к Аллаху от проклятого (закиданного камнями) шайтана!
Бисмилляхир рахман иррахиим; С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Аллааху, ляа илляаха илля ху аль хайюль Кайюум; «Аллах — нет божества, кроме Него, живого, сущего;
ляаа та`хузуху синату-уа-ляа наум; не овладевает Им ни дремота, ни сон;
Ляху маа фи-с самауати уа маа филь ард; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле.
ман зальллязии яшфа`у, `индаху илля би-изни; Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?
Я`ляму маа байна айдихим уа маа хальфахум; Он знает то, что было до них, и то, что будет после них
уа ляа йюхиитуна би-шайи-м-мин `ильмихи илля би маа шаа; а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает.
Уаси’а курсийюху ссамауати уаль ард; Трон Его объемлет небеса и землю,
уа ляа яудуху хифзухума,уа хуаль ‘алийюль ‘азыым. и не тяготит Его охрана их; поистине, Он — Всевышний, Великий.»


Иногда приходится слышать от разных людей один и тот же вопрос – где нам найти священника, который проведет обряд экзорцизма, отчитает бесноватого?
В России благословение Святейшего Патриарха проводить отчитку бесноватых имеет 1 человек — архимандрит Герман из Троице-Сергиевой Лавры.
Московская область
Сергиев Посад. Свято-Троицкая Сергиева лавра (1337) (проводит чин отчитки Архимандрит Герман (Чесноков))
Телефон: 8 (496) 540-53-34
Ниже представлен список монастырей и храмов России. И в некоторых на свой страх и риск проводят или проводили этот обряд, и прежде чем туда ехать нужно уточнить позвонив по телефону и договориться, потому как этот обряд не может провести каждый священнослужитель.
Адреса:
Кемеровская область
Новокузнецк, церковь Св. мученика Иоанна Воина (р-н Абашево, ул. Доватора, 11, (проводит чин отчитки — протоирей Василий Лихван)
Телефон: 8 (3843) 388-153)
Курская область
Рыльский район, с. Пригородняя Слободка, ул. Мирная, 2. Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь (1505)
Телефон: 8 (47152) 2-31-31
Суджанский район, с. Горналь. Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь (1672) — отчитки проводит игумен отец Питирим (Плаксин)
Телефон: 8 (47143) 317-77, 8-952-495-11-11
Пензенская область
Колышлейский район, с. Трескино, Свято-Рождественский мужской монастырь (проводит чин отчитки игумен Кронид)
8 (8412) 25-60-61, 8 (927)-375-60-61
Республика Башкортостан
Стерлитамакский район, поселок Рощинский, храм Михаила Архангела (проводит чин отчитки игумен Симеон (Александр Николаевич Кувайцев))
Телефон: 8 (3473) 272-309 или 89272343886 Будаева Людмила Алексеевна
Республика Татарстан
Дрожжановский район, село Старое Чекурское, храм Архангела Михаила (проводит чин отчитки отец Олег)

«Мы поднимались по лестнице в храм. Перед нами шли родители с девочкой. Она обернулась – вместо носа у нее был пятачок, и из-под волос торчали уши свиньи, – рассказывает одна из случайных посетительниц, зашедшая в храм. – Потом ребенок обернулся еще раз, и лицо стало нормальным. И тут один из священников, выгнал нас». Здесь не место для любопытных…

«Все началось с моего бандитского прошлого»

Маленький кирпичный храм, построенный прямо над входом в Троице-Сергиев монастырь. Внизу, на железной двери, на белом листке, на вид обычное объявление. «Перед чином изгнания злых духов необходимо исповедоваться, надеть нательный крест, причащаться не рекомендуется…»

В помещении уже много людей. Сергей – один из них. Высокий, крепкий, в кожаной куртке. Этот человек, приехавший расстаться с силами зла, согласился рассказать свою историю.

Сергей из Смоленска, ему 35. В 90-х годах, юношей, он сдружился с дворовой компанией. Как нехотя признается – мечтал стать вором в законе. Сын одинокой матери начал участвовать в жестоких драках и грабить квартиры. Ему хотелось чувствовать себя сильным, и мир зла его притягивал. Так продолжалось шесть лет, пока он впервые неожиданно не испытал то, что суеверные бабушки называют – морок.

«Неожиданно, без всяких причин я испытал панику. Мир сузился до точки. Я отчетливо чувствовал, что еще немного – я сойду с ума или умру. И справиться с этим не мог. Так продолжалось секунд 15. И – что хуже всего – этот кошмар стал на меня накатывать снова и снова», – рассказывает он.

Вскоре Сергей был вынужден завязать с криминальной компанией. Трудно ощущать себя крутым, когда во время разговора с такими же крепкими парнями накатывает паника. Странная болезнь все сильнее преследовала его – теперь в его мысли постоянно вторгались матерные ругательства, похабные оскорбления. «Если я видел церковь, икону или общался с хорошим человеком – в моей голове начинал звучать трехэтажный мат и лезли паскудные мысли. Я стал избегать людей», – признается Сергей.

О занятии боксом больше не было и речи. Время от времени у него стали возникать неконтролируемые движения. В самый неожиданный момент его правая рука лихорадочно начинала тереть грудную клетку: «Остановить свою собственную руку я не могу, как будто это делает кто-то другой, вместо меня…»

Врачи поставили диагноз – невротическое расстройство. Он пьет таблетки, но только после похода в храм ему становится заметно легче.

«Панические атаки могут начаться по разным причинам, – считают священники. – Это может быть следствием нервного заболевания или – воздействия демонических сил. Когда человек грешит, совершает преступления, его злые поступки вызывают обратную связь – он буквально открывает дверь в потусторонний мир..»

Татьяна

Простой деревенский храм, в четырех часах езды от Москвы. Среди прихожан – бабушки, и явно заехавшие «городские», высокие рослые парни – из соседнего центра реабилитации наркозавимых.

Отец Владимир, настоятель, читает простой молебен с водосвятием. Среди верующих выделяются стоящие в углу мама с дочкой. Женщина, смущаясь, повязывает высокой красивой девушке длинный платок поверх джинсов. Судя по виду – они точно – не завсегдатаи храмов.

Священник начинает кропить святой водой прихожан. Мать с беспокойством смотрит на девушку – хотя, казалось бы, от нее трудно ждать каких-то необычных поступков…

И тут происходит необъяснимое. Когда священник приближается к матери и дочке – лицо девушки полностью меняется. Ей бы играть в фильме «Вий». Огромные синие глаза наполняются совершенно неожиданным выражением. Она оскаливает зубы и щерится на священника… Сыграть такое невозможно. Ухмылявшиеся до этого молодые посетители центра для наркоманов, не отрываясь, смотрят на свою ровесницу.

Несмотря на сопротивление священник кропит ее водой. Заканчивает таинство и отходит. И после этого она направляет свой взгляд на стоящих напротив. Это взгляд выдержать невозможно. Невольно возникают ассоциации с потусторонним миром, с рисунками мерзкого смеющегося оскала беса…

«Я никогда не видел таких страшных глаз…»

После службы слышны обрывки разговора матери девушки с другой женщиной:

– Боже мой, какой ужас…

– Да, вот так вот. Но я ее не боюсь. Смотрит на меня такими глазами и разговаривает мужским голосом. Беру осиновую палку (по народным поверьям и обычаям осиновой палкой отгоняют нечистую силу– авт.) и иду на нее…

Корреспонденту «ВМ» удалось познакомиться с матерью необычной прихожанки. История девушки озадачивает даже опытных московских медиков. Татьяна – так зовут девушку – очень красивая. Черные длинные волосы, тонкие брови, голубые глаза, которые неожиданно становятся добрыми, как только заканчивается служба. Но под глазами – огромные темные круги. «Мы переехали с Севера, из Нерюнги. Я всю жизнь работала на железной дороге, ни о какой мистике знать не знала», – рассказывает ее мать, Светлана.

Они приехали в среднюю Россию 7 лет назад. Татьяне тогда исполнилось 18. И после этого началось странное. Татьяна училась на горнообогатительном факультете. Мать уехала по делам на родину, на Север. Студентка осталась дома с отцом. Ночью мать Татьяны разбудил звонок – звонил перепуганный муж. У их дочки случился приступ. «Она орала, все стены были в крови», – пересказывает разговор с мужем женщина. Язык прикусила, щеки.

Светлана начала водить дочь по врачам. Приступы все учащались. Но ни одно из обследований не показало патологических изменений. Эпилепсии у девочки доктора также не нашли.

«Кто ты – Я бес!»

Состояние Татьяны продолжало ухудшаться. Постепенно она была вынуждена отказаться от занятий в институте – она все забывала.

«Неожиданно она начала разговаривать мужским голосом, – вспоминает Татьяна. Мы пошли гулять на берег пруда. Она села на склон. И как начала бить ногами, по камням, прямо в кровь! Я ей говорю – «Ты что делаешь?» А она смотрит на меня и говорит басом: «Мне ног не жалко, они не мои». Один из врачей приехавшей на вызов скорой испугался страшных глаз Татьяны. «Я много видел в своей жизни, мама, но такого – никогда», – сказал невролог матери.

«Она все чаще разговаривала мужским голосом. Я боялась, как пройдет ее очередной припадок и стала спать с ней на соседней кровати. Она бывает по ночам наставит на меня свои страшные глаза, душа уходит в пятки», – рассказывает Татьяна.

«У меня такое чувство, как будто в ней кто-то разговаривает другой, – признается женщина. – Однажды, когда она, сидя на кровати, опять начала разговаривать басом – я ее спросила «Ну кто ты?» А она ответила: «Я – есть я. Я – бес».

Впервые о том, что в странной болезни девочки может быть замешана нечистая сила, Светлана услышала три года назад. После четырех лет безуспешных походов по врачам, один из них сказал ей: «Женщина – вы дура! Ведите ее к батюшке!»

Психиатры: эти больные боятся икон

Психотерапевты достаточно часто встречаются с пациентами, которые по своему поведению напоминают одержимых. И они обратили внимание на странную закономерность: некоторые больные, ведущие себя так, как если бы ими управляла злая сила, панически боятся религиозных обрядов.

«Был организован эксперимент. Таким больным, не предупреждая, как обычно, принесли воду в стакане. Только туда была налита вода не обычная, а святая. И это неожиданно у них вызывало дикий гнев. Несколько человек, в разных палатах, которым мы заносили этот стакан, с криком отталкивали его», – рассказывает психиатр с 25-летним стажем Мария Н.

«В лаборатории Минздрава РФ в 2001 году был проведен тест – мы смотрели, что происходит с водой, если на нее оказывает мыслительное воздействие тот или иной человек. И выводы были сделаны сенсационные – структура воды могла поменяться. При этом она получала как оздоравливающие свойства, так и разрушительные», – рассказывает заведующий лаборатории «Биофизика воды» головного института Минздравсоцразвития, доктор наук СтаниславЗенин. Ученые предполагают – эмоции добра и зла буквально производят разные колебания, которые ощущает человек.

«Человек на 70 процентов состоит из воды. И то, какова будет ее «программа» – во многом определяет его поведение и здоровье. Мы считаем, что сильный негатив может в прямом смысле сбить здоровую программу, и человек будет страдать», – говорит ученый. И добавляет: «Есть еще очень много неизведанного..»

Мать Татьяны считает, что причиной всех ее бед – редкая красота. Еще на Севере несостоявшаяся свекровь по-настоящему возненавидела девушку, очаровавшую ее сына. В результате Татьяна и ее жених расстались в один день… По слухам, та женщина занималась магией, а Татьяна не ходила в храм.

…Неделю назад Татьяна с матерью была в монастыре. Зайдя в купель, она стала биться и кричать, едва не захлебнулась. Областные психиатры разводят руками. Ее странной болезнью заинтересовались московские врачи. Девушка ходит по докторам своего города и очень надеется получить направление в столичную психиатрическую клинику. » Я просто больше не знаю, что с этим наваждением делать», – в отчаянии рыдает ее мать.

Таинство

Перед каждой службой отец Герман произносит проповедь, после этого читает старинный молебен, 4 века. «Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что они разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают благодать Божию», – говорит отец Герман. Из текста молитвы: «Заклинаю тя и всю низпадшую силу последовательную твоего произволения: заклинаю тя, душе нечистый, Богом Саваофом, и всем воинством ангел Божиих, Адонаи Елои Бога Вседержителя, изыди и разлучися от раба Божия (имя)».

Молебен продолжается 40 минут. В кульминационный момент все прихожане становятся на колени и священник окропляет всех святой водой. Именно в это время можно стать свидетелем странных метаморфоз, происходящих с людьми.

Из проповеди отца Германа:

Лукавые демоны диктуют свою волю различными галлюцинациями… Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат. Их называют шизофрениками и эпилептиками.

Когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека…

Цифра3 раза в неделю (пятница — воскресенье) проходят отчитки у Отца Германа. Участвовать в службе могут только те, кто получил благословение своего священника.Экспертное мнение

Марина Алексеева. Врач-психиатр

В практике достаточно часто сталкивается с пациентами, по симптомам болезни напоминающими одержимых:

«Уберечь нервную систему в наш современный век очень сложно. Вокруг постоянно рождаются агрессивные эмоции, люди ими заряжаются. Очень важно соблюдать нравственные правила. Необходимо уметь проводить через свою душу что-то позитивное, сохранить в ней любовь. По нашим наблюдениям, люди, которые страдают депрессиями и паническими атаками, чаще всего в какой-то момент не соблюли нравственных законов».

Экзорцисты Ватикана

В университете Ватикана введен курс экзорцизма. Он включает в себя практические занятия по психологии и праву, литургической и пасторской работе. Ведет занятия отец Джулио Саволди, который уже более 20 лет работает официальным экзорцистом Милана.

«Каждый случай изгнания дьявола особенный, каждый человек, в которого он вселился, не похож на других. Тот, кто учится на экзорциста, должен изучать и психологию, чтобы уметь отличать душевную болезнь от одержимости», — говорит отец Джулио Саволди.

Как становятся бесноватыми?

Опытные священники, общаясь с человеком, чувствуют, есть в нем злая сила или нет. Считается, что человек попадает в зону риска, если совершает страшные грехи. Он как будто заключает договор со злом. Также церковь категорически запрещает заниматься оккультизмом.

С точки зрения религии, человек, приоткрывший дверь в параллельный мир, связывается невидимыми нитями с темными силами. И они начинают мучить свою жертву. Маленьким детям приходится отвечать за грехи своих родителей.

9 июля 2019 года, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, Митрополит Брянский и Севский Александр совершил Божественную литургию в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери города Брянска.

При входе в храм Владыку Александра с хлебом-солью встретили воспитанники воскресной школы и пропели архипастырю многолетие.

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Брянской епархии протоиерей Павел Чикалин, благочинный Брянского градского округа протоиерей Сергий Рысин, настоятель Тихвинского храма архимандрит Никита (Заиграйкин), клирики храма иерей Глеб Редюк, иерей Михаил Барышев, иерей Олег Гусев, клирик Брянского Свято-Троицкого Кафедрального Собора иерей Сергий Балев, благочинный Климовского церковного округа протоиерей Димитрий Снегирев (Клинцовская епархия), клирик Московской епархии иерей Роман Тарабрин.

Песнопения исполнил мужской хор Брянского Кафедрального Собора (регент – А.А. Бирюков).

На престольный праздник в старинный Тихвинский храм 18 века собрались многие прихожане. Это один из первых храмов, который начал действовать в 1990-е годы в Брянске, и за это время под чутким руководством настоятеля сложилась крепкая община.

Проповедь перед причастием произнес священник Олег Гусев.

После Литургии в честь престольного торжества был совершен крестный ход вокруг храма. В завершение молитвенного шествия Владыка Александр вознес молитву у старинной Тихвинской иконы Божией Матери.

Настоятель Тихвинского храма архимандрит Никита поприветствовал Владыку Александра:

— Своим присутствием за сегодняшним богослужением Вы сподобили нас ощутить и полноту праздника, и полноту благодатного соборного единения. Без епископа нет Церкви. Поэтому архиерейское богослужение усугубляет торжество и благодать праздника.

Обращаясь со святительским словом к молящимся, глава Брянской митрополии сказал:

— Мы всегда с особой радостью собираемся на богородичные праздники, когда Церковь приглашает нас прославить Божию Матерь через ту или иную чудотворную икону. Сегодня мы предстоим у подножия Тихвинской иконы Божией Матери, Которая явила много милостей, любви каждому из нас. Она возлюбила нашу многострадальную землю, людей, которые на ней живут, терпеливых, мужественных, нетребовательных, искренних. Ведь, когда надо кому-то помочь, мы, прежде всего, не о себе думаем, а о тех людях, которые нуждаются в нашей с вами помощи. Может быть, в какой-то степени мы научились этому у Божией Матери, Которая всех нас любит, жалеет, и главное — желает нам спасения души, и чтобы мы были наследниками Царства Небесного, жили в Горнем Иерусалиме, где пребывает Бог Отец, Бог Сын и Дух Святый. Будем достойны любви Божией Матери, потому что когда нас кто-то любит, мы стараемся ценить эти чувства, беречь и относиться к ним трепетно. Трепетно надо относиться и к любви Матери Божией к нам. Какой это труд ходатайствовать о людях, о нас с вами, которые отличаются и маловерием, и сомнением, и всякого рода недостатками, и, конечно, огорчают нашу с вами общую мать. Она хотела, чтобы мы были более совершенными, более чистыми духовно, чтобы мы брали с Нее пример. Пример беззаветного служения Богу, любви к Богу, когда Она все делала не по своей воле, как мы, а исключительно по воле Божией. Вы помните слова, которые Пресвятая Богородица сказала от имени всех нас Архангелу Гавриилу, когда он известил Ей, что Она будет матерью Живаго Бога: «Се, Раба Господня; буди мне по глаголу Твоему» (Лк. 1:38).

Я поздравляю всех вас с престольным праздником. Храм маленький, уютный, но здесь всегда много людей, которые приходят прославить Божию Матерь, которые изливают у подножия Ее чудотворной Тихвинской иконы свои горести и печали и, может быть, какие-то небольшие проблески радости. Пусть Матерь Божия покрывает всех вас Своим Материнским Покровом, детей ваших, внуков, правнуков и хранит их от всяких бед, скорбей и напастей.

Пресс-служба Брянской епархии

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *