Отец Владимир ключищи

Дорога к Господу

В казанский собор Петра и Павла вошла женщина — красивая, элегантная. Поставила свечу и хотела выйти, но что-то остановило ее: то ли слова торжественных молитвословий, то ли облик батюшки, благоговейно восхваляющего Господа. И она осталась до конца. А когда вслед за другими прихожанами подходила ко кресту, услышала от батюшки:
— Вы были у экстрасенсов. Вам надо приходить на молебны.

Да, Любовь ходила к экстрасенсу, и не раз… В четверг она пошла в нижний храм собора. Когда батюшка читал Евангелие, ей стало невыносимо трудно. Она порывалась вырваться, но будто обручи железные сжимали ее тело. Было трудно дышать, и она вышла на воздух. Вернулась, а батюшка, окропляя святой водой, строго сказал ей: «А выходить из храма во время молебна нежелательно».
Тут-то она и узнала, что путь к спасению души — это вера, жизнь в нравственной чистоте, когда и малый грех — преступление перед Богом. Обыкновенная маленькая ложь или грубое слово — сколько мы их произнесли за свою жизнь! А тут надо было учиться жить вне этих малых и больших пороков. Нести их как тяжелую торбу на исповедь к священнику и стараться не повторять эти грехи. Поняв, какая бездна у нее перед ногами, Любовь стала постоянной прихожанкой. Муж был категорически против. Пришлось выбирать: угождать ему и отказаться от веры или расстаться. Жить стало труднее, но повернуть жизнь по-старому она уже не хотела. Ее часто можно видеть нынче в церкви. Люба все та же цветущая красавица. Но взгляд… взгляд другой. В нем милосердие, любовь, терпение. А помог этой женщине проторить дорогу к Богу протоиерей Владимир Лаврентьев. Нас много у него — прихожан, которые считают себя его духовными чадами, потому что каждому из нас он помог обрести веру.
18 декабря отмечался праздник Святителя Гурия Казанского, и батюшка вместе с Архиереем и другими священниками был в церкви Ярославских чудотворцев, где находятся мощи Святителя. И все мы — человек пятьдесят — были тут, а в субботу на всенощную идем в Зилантов монастырь, потому что батюшка уже несколько месяцев служит там. Отчего мы так преданы ему, разве мало других священников во граде Казани? Он научил нас горячей молитве, искренней, сердечной. Богу нужно отдать все свое сердце, всю свою душу, а если этого нет, то и вера подобна фарисейской.
Отец Владимир помогает нам, неопытным пловцам, остаться на плаву, каждым своим словом, ободряющим взглядом. Сам он болен, застарелая болезнь ног. Если бы о нем мы думали, а не только о себе… Наверное, надо лучше о нем молиться. Научиться сердце свое не жалеть для людей.
Года два назад к собору прибилась Татьяна. Она считает, что отец Владимир помогает ей избавиться от беснования. В ее родне были колдуны. Татьяна устроила детей в интернаты (у нее их семеро) и странствует по святым местам, нищенствует, живет подаянием, но молится за всех, кого знает. В этом видит свое предназначение.
Татьяна, вся заметеленная, в хламидах до пят вошла в церковь Ярославских чудотворцев, где шла всенощная в честь Святителя Гурия.
— Ну, где была?
— В Свердловске. На Ганиной яме.
А сама улыбается. Ее голубоглазое обветренное лицо с тихой, все понимающей улыбкой, кажется, никогда не бывает сердитым. Должно быть, и детей своих навещала. Кто ее осудит за то, что она не может прокормить их… Когда материн дом сгорел и жить стало негде, вот тогда и стала она странницей.
Двенадцать лет окормляется у отца Владимира Валентина. Она недавно перенесла два инфаркта. Ее соборовали и причастили, убеждали мужа не тревожить умирающую: уже похолодела. Но муж отправил ее в реанимацию. Выжила. Говорит:
— Господь помог. Муж просил отца Владимира и других священников помолиться.
И каждый из его духовных чад мог бы рассказать что-то подобное.
Наш собор Петра и Павла открылся в 1989 году. На дворе разгул темных сил, ринулись с Запада секты, наркомания, СПИД, разгул магии. Тысячи искалеченных душ. Иногда эти люди забредали в собор, где находится чудотворный Седмиезерный образ Божией Матери. Еженедельно по пятницам параклисис. Своей горячей сердечной молитвой отец Владимир вел нас за собой. Плача перед Святою Девою, мы верим, что Она слышит нас и поможет нам.
С неразрешимыми вопросами обращаемся к отцу Владимиру; мы их припасаем, как правило, к исповеди. В монастырском помещении, где мы сидим в ожидании своей очереди, люди разных судеб, порой довольно страшных, трагических. Кто-то читает молитвы, кто-то угрюмо молчит, кто-то тихо плачет…
Евгения молчит. Ей приведут домой внучек — и не оберешься упреков: «Опять была в церкви, для тебя Бог важнее интересов семьи». — «Да, важнее, разве каждое мое помышление не о вас?» — мысленно возражает она домочадцам.
Несколько лет тому назад дочь ее с мужем и внучкою были в секте харизматов. Они исступленно молились, как учили их в секте, разговаривали иными голосами, нечленораздельно мычали, не обращая внимания на ревущего ребенка. Девочка заболела — нелеченый гайморит дал рецидив, и опухоль пошла в мозг. Евгения, тщетно пытавшаяся спасти их, сама была на грани отчаяния. И в одну такую вот страшную минуту Евгения вспомнила слова своей бабушки о силе крестного знамения. Она торопливо и неуверенно перекрестилась и почувствовала, что стало легче. Перекрестилась еще и еще раз. И отчаяние ушло из сердца. Теперь она знала, куда идти, — и пошла в церковь. Церковь стала для нее как якорь спасения. Евгения окрестилась и неукоснительно слушала все, что говорил ей отец Владимир. Взялась читать акафист 40 дней, как велел батюшка. Но так просто черная сила не отпускает свои жертвы. Дочь и слышать не хотела о церкви, по-прежнему была во власти харизматов. Евгения ездила по монастырям. Однажды попала в Раифу, там еще служил отец Нифонт. Что он мог ей сказать: «Молись, молись перед чудотворным Грузинским образом Божией Матери». Был какой-то праздник, не протолкнуться к иконе. И вот запели «Херувимскую», и Евгения увидела: как луч света, лежала перед нею дорожка к самой иконе. Она ринулась к Пресвятой Богородице, упала на колени и молилась так, как может молиться женщина, у которой отнимают ее дитя. Царица Небесная услышала ее. Дочь Евгении в это время находилась на квартире, где собирались харизматы. Они стояли в круге и уже вошли в исступленный раж, что-то нечленораздельное вопили, простерши руки, а дочь Евгении вдруг увидела все это глазами нормального человека. Что это, где я? Она схватила своего ребенка и выбежала вон. Больше она туда не возвращалась. Но и о церкви слышать не хочет, не хочет принять святого крещения. Об этом день и ночь молится Евгения. Внучек-то она окрестила, редко, но причащает. Ей не разрешают домочадцы, но она не может оставить их на полдороге. Духовный отец, протоиерей Владимир ведет ее вперед по этому тернистому пути.
Рядом с Евгенией — Фотиния. Ее история тоже достаточно драматична. Не ведала она о беде, когда пришла на прием к терапевту, а та оказалась экстрасенсом. И начала лечить Фотинию своими методами. У Фотинии отнялась рука, а она по профессии музыкант. После этого врача ей никто уже не мог помочь. Прослышав про батюшку, который помогал жертвам экстрасенсов и колдунов, пришла в собор Петра и Павла. Неотступно ходила на молебны и по милости Божией выздоровела. Уговорила всю свою некрещеную родню окреститься. Старенькая тетушка Фотинии была обречена на смерть, перенесла несколько инфарктов и лежала в ожидании смертного часа. Была она старообрядка. Фотиния просила батюшку помолиться о ней. Сейчас тетка вполне здорова.
Вот и сидим мы в келье Зилантова монастыря, тоже надеясь на чудо исцеления по горячим молитвам батюшки. Звенит капель, падая на белый еще вчера снег. Снова оттепель. Монастырь как белый лебедь в несказанной своей красоте. Взглянешь — сердце замирает. Восстановили его из руин, этим активно занимались духовные чада отца Владимира. Тут все почти как прежде, возведены заново колокольня, сестрический корпус, трапезная, высятся два новых храма, пока недостроенных. Отец Владимир назначен духовником монастыря.

Все его духовные чада переместились из собора Петра и Павла в женский монастырь, а молебны еженедельно проходят в церкви Сергия Радонежского, построенной при активном участии Элизбара, он тоже духовное чадо отца Владимира. Нынче является старостой церкви Сергия Радонежского. Молебны привлекают все больше народу. Каждый ищет свой путь спасения. Батюшка в проповедях всегда говорит те слова, которые нам в данную минуту нужны. И каждому кажется, что это лично о нем.
«Благодарите за скорби», — сказал отец Владимир на последней службе, и мы приняли эти слова сердцем. Разве есть человек, живущий без скорбей? Войдя в мирские заботы как в бурную речку, мы порой несемся по воле волн, не отдавая себе отчета: куда, зачем? Но любить друг друга, быть терпеливым, смиренным можно и в миру. Трудно, потому что живем все еще по старым меркам. Батюшка упорно ведет нас вперед каждым своим словом и поступком, показывая нам примеры сострадания к людям, благоговейного отношения к святыням, высокий молитвенный дух.
Это он сплотил наши души вокруг чудотворной Седмиезерной иконы Божией Матери. И мы снова и снова идем в собор на параклисис, падаем ниц перед иконою, которую сберегли для нас две благочестивые прихожанки. Им дал ее на хранение священник. Чтобы икону не могли опознать, лик ее был закрыт бумагой. Старый батюшка (он давно уже на погосте) приходил и подолгу молился перед нею. Потом образ передали в собор Петра и Павла. В Казани есть и другие чудотворные иконы. Но перед этой мы несколько лет молились с нашим батюшкой. И Богородица открыла нам мир наших страстей, немощей. Она повела нас к вере, к Господу.
Людмила Суханова, г. Казань
На снимках: Священник Владимир Лаврентьев совершает молебен.
Фото автора.

7 июля 2016 года, в день Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в храме в селе Ключищи состоялся престольный праздник. Божественную литургию возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан и епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава.

Архипастырям сослужили настоятель Иоанно-Предтеченского храма протоиерей Владимир Лаврентьев, настоятель Свято-Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), благочинный Верхнеуслонского округа иерей Владимир Чибирев, и.о. настоятеля Вознесенской Макарьевской мужской пустыни иеромонах Амвросий (Горновский), духовенство прихода.

За богослужением молились прихожане и паломники из столицы Татарстана.

После чтения Евангельского зачала (Лк. 1:1-25, 57-68, 76, 80) глава Татарстанской митрополии обратился к молящимся со словом, посвященном истории празднуемого события и служению Крестителя Господня.

После чтения заамвонной молитвы на середине храма духовенство пропело славление празднику. Далее митрополит Феофан обратился к собравшимся со словом.

«Ваше Преосвященство, дорогой владыка Варнава!

Мы рады приветствовать Вас в качестве посланника земли Казахстанской, ибо и там Церковь Русская свидетельствует о Христе, там Вы несете своё служение. Мы рады, что Господь благословил нас совершить богослужение в этом замечательном уютном храме на берегу великой реки Волги.

Благодарю Вас, отец настоятель, и Вашу братию за усердное служение Церкви Божией. Радуюсь, что есть такие пастыри, неленостно несущие своё служение, образцово, с любовью устраивающие дом Господень. Пусть Господь помогает Вам и братии, несущей здесь свое служение, в пастырских трудах, в деле просвещения народа Божия.

Я благодарю всех доброхотов, всех, кто прилепился сердцем к этому храму, кто помогает, кто молится, кто читает, кто поет.

Также напоминаю Вам, отец Владимир, о детях, чтобы была в храме молодежь. Потому что мы с вами уйдём, а кто останется? Всё великолепие храмов без людей будет мёртвым. Поэтому забота о молодежи, о детях — одна из первостепенных, на которую и наш Патриарх Кирилл обращает особое внимание.

Всех вас приглашаю в день Казанской иконы Божией Матери на праздничные богослужения, которые, как планируется, пройдут накануне в Свияжском монастыре, а в самый день праздника — в Благовещенском соборе Казанского кремля. После состоится крестный ход к месту явления святыни, где будет совершена закладка памятного камня в основание воссоздаваемого Казанского собора».

Поблагодарив главу Татарстанской митрополии за первое богослужение в этом храме, отец Владимир преподнес в дар Его Высокопреосвященству икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а владыке Варнаве — Казанский образ Богородицы.

Ключищи. Церковь Рождества Иоанна Предтечи.

Построена на средства помещика П.П.Нарышкина, строитель — крестьянин А.И.Рябина.
Центральный объем храма двусветный. Колокольня четырехъярусная. Памятник классицизма (Волж. новь, 1997, 31 мая)
Храм Иоанна Предтечи занимает доминантное (центральное) положение в окружающем природном ландшафте. В облике храма наблюдаются характерные черты классического стиля, получившего развитие в России в конце 18-го — первой трети 19-го вв.: массивный центральный объем храма, схожий по облику с усадебными постройками, пилястровые портики по фасадам храма и колокольни, обработанные рустом и округленные углы храма и т.п. ( Волж.новь, 1990, 26 июня)
Весьма интересна своими подробностями история церкви. О существовании деревянной церкви Иоанна Предтечи узнаем из Указа Петра Первого от 1721 года, еще одно подтверждение существования церкви находим в Указе Екатерины Второй от 30 июля 1793 года, в котором речь идет о перекрытии крыши на здании церкви. Деревянная церковь стояла к югу от современного каменного храма, посреди села, улицы которого ранее располагались перпендикулярно к берегу Волги, а не как сейчас — параллельно.
В начале ХХ века здание церкви пришло в негодность, было сломано прихожанами и продано Салову, местному богачу, занимавшемуся обжигом извести. Как свидетельствует предание: бог наказал людей, так как в тот же год село выгорело (осталось только пять домов).
По приходно-расходным книгам и клировым ведомостям, сохранившимся с конца 18-го века, узнаем, что новый кирпичный храм Иоанна Предтечи был построен в 1804 году «тщением прихожан» и на церковные средства. Среди прихожан был и Павел Петрович Нарышкин, род которого владел здешними землями с 1693 года. Строителем храма был крестьянин с.Ключищи Андрей Иванович Рябина, он же нанимал мастеров, закупал материалы. Место для нового храма (севернее прежней деревянной церкви) было выбрано П.П.Нарышкиным. Вероятно, строительство было начато в 1800-1801 гг., т.к. уже в 1804 году «при благословлении архиепископа Казанского и Симбирского Павла 1 и местном священнике благочинном о. Симеоне Иоанновиче Чернышеве произошло освящение нового храма. Храмозданная грамота не сохранилась, поэтому более подробно о начале строительства, его стоимости, узнать не предоставляется возможным. В храме имелся еще один престол в честь св. Великомученицы Варвары (справа). В левой же части хранилась церковная библиотека.
В 1898-1901 гг. построена новая каменная ограда вокруг храма.
В разное время среди жертвователей были : маркиз Александр Филиппович Паулуччи, попечитель Иван Яковлевич Мишкарев, председатель попечительского совета Павел Иванович Губернаторов, член попечительского совета, крестьянин с. Ключищи Тимофей Григорьевич Чернов, на средства крестьян с.Ключищи и д.Матюшино было приобретено три пары золоченых хоругвий на 300 руб.
В церкви имелось 6 колоколов. Самый большой в 102 пуда. (Волж.новь, 1990, 26 июня).
Более обстоятельно написал об исторических версиях происхождения Ключищ Андрей Боголюбский в своей изданной в 1902 году как отдельный оттиск из Известий по Казанской Епархии небольшой книге «Иоанно-Предтеченская церковь села Ключищ…», настоятелем которой он стал с августа 1887 года (Казань, 2009, № 1)
Среди прихожан были люди, известные всей России. Назову только одну из них — Дарья Лаврентьева, героиня обороны Севастополя (по мужу она была Хворорстова)
(Казань, 2009, № 1).

По материалам сайта «ЦБС Верхнеуслонского района»

В праздник Рождества Иоанна Предтечи митрополит Анастасий совершил богослужения

7 июля Православная Церковь всего мира чтит великого и последнего пророка — Иоанна Крестителя, который словно разделил собой Ветхий и новый Завет. Чудесное рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна описывает святой апостол Лука в своем Евангелии.

В этот праздник митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий возглавил престольные торжества в двух храмах Татарстанской митрополии, посвященных святому этому великому пророку. Всенощное бдение владыка совершил в древнейшей обители Казани — Иоанно-Предтеченском мужском монастыре. На следующий день архиерей служил праздничную Божественную Литургию в храме Рождества Иоанна Крестителя села Ключищи, во время которой наградил правом ношения митры настоятеля прихода протоиерея Владимира Лаврентьева.

В своем слове после богослужения владыка отметил большой вклад настоятеля в развитие христианской жизни в селе:

«Я хотел бы выразить огромную благодарность отцу Владимиру, что здесь, на этом маленьком островке нашей христианской Церкви собираются те люди, которые, наверно, ищут совершенно другой жизни, потому что не удовлетворяется душа человеческая только теми земными заботами и теми благами, которые получают люди, живущие вне церкви Христовой. И вот здесь, на этом островке вы находите радость общения с Богом, радость духовной жизни, и в этом вам помогает отец Владимир, настоятель этого храма, который сегодня получил патриаршую награду — самую высокую награду нашей Русской Православной Церкви, — митру. Мы желаем ему помощи Божией, чтобы Господь укреплял его в деле пастырского служения на многие лета, а также чтобы этот храм всегда был полон людей, которые ищут Царствия Божьего и правды его, и каждый приходящий сюда находил здесь смысл своего земного бытия».

Так же в своей проповеди архипастырь рассказал о том, какое значение имела проповедь Иоанна Крестителя в деле спасения людей:

«Это было действительно великое чудо: накануне пришествия Христа Спасителя является проповедник, который призывает к совершенно другому образу мыслей, другому образу жизни: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие». Покаяние — это исправление своей греховной жизни, и мы через Евангелие слышим, как Иоанн Креститель увещевает грешников отвернуться от пути греховного и следовать другим путем, ведущим в жизнь вечную, а путь к вечной жизни — это лишение, это скорби. Путь к вечной жизни — это совершенно беспамятствовать о земной жизни и все силы устремлять на то, чтобы созидать Царство Божие уже здесь на земле», — заключил владыка.

Ледовая переправа — это звучит заманчиво. И как только от iske_kazaner поступает предложение поехать по ледовой переправе до Ключищ, оно принимается безоговорочно. Переправа начинается от места бывшей пристани у Старого Аракчино, недалеко от Храма Всех религий
Переправа
Вид сзади
Вид спереди
Вид сверху
Толщина льда — 45 см
Трек переправы на карте Генштаба
Через 4 минуты мы на другом берегу. Ледовая дорога приводит в Верхний Услон, и по традиции посещаем могилу Д.Меньшиковой
Координаты могилы: Высота — 76.6 м; Широта 55 град 46.6240 мин; Долгота 48 град 59.1390 мин
Трудно удержаться и не сфотографироввать памятник Ленину с большой рукой и маленькой головой в снежном убранстве
Затем едем к вышке, наблюдать панораму зимней Казани
Вид на Зилантов монастырь
Заброшенная водокачка порохового завода
Елка наблюдает как дымят трубы Казани
За рощей усадьбы Паулуччи виднеется колокольня церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи (1804 г.)
Еще летом ее ремонтировали
Теперь церковь обновленная и снаружи, и внутри
Про эту церковь и далее про маршут очень хорошо написано у iske_kazaner
Является подворьем Свято-Успенского Зилантова женского монастыря.
Настоятель – протоиерей Владимир Лавреньтьев. Отец Владимир почитается в Казани как целитель, способный молитвой вылечивать различные болезни. Поэтому сразу после освящения храма к нему в Ключищи стали приезжать желающие исцелиться. Далее продолжать чтение у автора (http://iske-kazaner.livejournal.com/3647.html
Стройматериал средних веков востребован и ныне
В Нижнем Услоне Сергия Радонежского церковь (1890) почти на век старше ключищенской
Внутри церковь очень светлая
Настоятель церкви Владимир с внучкой дьякона Николая Воздвиженского, на заднем фоне могила дьякона
Родной вход в церковь перегорожен газовым узлом
После церкви через небольшой овраг находится Никольская церковь, построенная в 1907-1908 для старообрядцев Белокриницкой иерархии.
В справочниках про Никольскую церковь отмечают, что она выделяется нетрадиционнами формами и сплошным декоративным убранством
Сейчас там находится дом культуры.
К участку церкви примыкает дом купца-судовладельца И.К.Савина
Он же и предоставил земельный участок и средства на постройку храма. В его доме (конец 19 — начало 20 вв.) теперь расположен магазин
Внутри дома магазина
Улица, которая идет от дома Савина вниз к обрагу, выглядит живописно
Вдоль улицы деревянные дома, украшенных резьбой,
Дом перед спуском
После спуска — современный коттедж директора ключищенского кирпичного завода. Технично и комфортно.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *