Отцы пустынники смеются

* * *

   Молодой монах, не выдержавший суровой жизни пустынника, вернулся в Александрию и бросился в первую попавшуюся таверну.
   – Стакан вина до начала дискуссии!
   Выпив его залпом, он потребовал снова:
   – Хозяин, еще стакан до начала дискуссии!
   И еще:
   – Весь кувшин до начала дискуссии!
   Хозяин, ничего не подозревая, спросил:
   – О какой дискуссии ты говоришь, брат?
   – О той, которая сейчас начнется, когда я скажу тебе, что у меня нет ни гроша!

>* * *

   Один старец сказал: «Тот, кто думает, что имея деньги, можно сделать все, сделает все, чтобы их иметь».

   Один монах спросил как-то старца:
   – Отче, я никак не могу взять в толк, какая разница между всесожжением и жертвой?
   – Я отвечу тебе небольшой притчей, – сказал старец. – Однажды свинья и курица прогуливались вместе по двору фермы. Проходя мимо дверей кухни, курица заметила: «Судя по запаху, там жарят яичницу с ветчиной. Как видишь, у нас с тобой одна судьба».
   – Не совсем так, – отвечала свинья. – Для тебя речь идет лишь о пожертвовании, тогда как для меня – о подлинном всесожжении.

Фото: Андрей Феткулин

   Один человек сказал великому Антонию:
   – Ты самый великий монах на всем Востоке!
   – Дьявол мне это уже говорил, – отвечал Антоний.

   Один молодой монах спросил авву Филарета:
   – Почему ты позволяешь этому брату так долго говорить с тобой?
   – Я забочусь о его здоровье. Ведь если болтун не найдет в день хотя бы одного собеседника, он задохнется.

   – Отче, – спросил один молодой монах, – почему Церковь называет святым пребывание в браке?
   – Потому что в нем насчитывается немалое число мучеников! – отвечал с улыбкой старец.

>* * *

   Монаху, который сокрушался о прошлом, старец сказал: «Прошлое подобно разбитому яйцу, а будущее – яйцу, которое предстоит высиживать».

   Молодому монаху, который, вернувшись из Александрии, говорил о великой суете и беготне жителей города, старец сказал: «Я не знаю, куда они в конце концов придут, но идут они прямо туда».

   – Отче, почему ты всегда так молчалив? – спросил молодой монах авву Серапиона.
   – Прежде всего из-за внутренней дисциплины, – отвечал старец. – К тому же, и без этого слишком много людей, которые говорят и говорят, не находя при этом, что сказать.

Фото: Андрей Феткулин

   Один игумен произнес как-то довольно долгую проповедь о творении, которую завершил словами: «Каждый росток травы есть проповедь для того, кто умеет понимать». Несколько дней спустя старец, проходя перед его хижиной, увидел, что игумен подстригает выросшую вокруг траву.
   – Как приятно видеть тебя за укорачиванием твоих проповедей! – сказал он.

>* * *

   Один старец сообщил как-то своим собратьям следующую весть: «Вчера авва Агафон зажег огонь и внезапно угас».

   Старец показывает послушнику его будущую келью.
   – В этой келье, – говорит он, – жили знаменитые отцы Памбо, Сысой, Архинт, Деодат, Климент и Просдоцим.
   – Не может быть! – воскликнул изумленный послушник. – Столько отцов жило в такой маленькой келье!

   Один старец из Скитской пустыни имел дар пророчества, и много людей приходило к нему. Но вот однажды он заперся в своей келье, не желая больше никого видеть, и стал проводить свои дни в полном молчании. Через год и один день авва Исарий спросил его:
   – Брат, почему ты решил перестать пророчествовать?
   – Потому что я понял, что для того, чтобы быть пророком, достаточно быть пессимистом, – отвечал старец.

   Один монах был недоволен монастырским верблюдом. Старец ему сказал:
   – Хоть он и ленив, но, тем не менее, работает целую неделю и ничего не пьет. А сколько людей на свете пьют и потом целую неделю не работают!

   Один старец как-то возмущался:
   – Не понимаю, зачем в монастыре расписание, если монахи все время опаздывают?
   Игумен ему ответил:
   – А как бы ты узнал, что монахи опаздывают, если бы не было расписания?

   Однажды монастырь аввы Виссариона, чья душевная деликатность была широко известна, посетил епископ. Старец, желая почтить епископа, немного склонного к чревоугодию, постарался приготовить для него достойную трапезу. Но когда епископ ему сказал:
   – Авва, надеюсь, ты не стал убивать кошку, чтобы приготовить этого зайца? – старец не смог удержаться и ответил:
   – Нет, владыко, я воспользовался уже дохлой.

Фото: Андрей Феткулин

   – Знаешь ли ты, брат, как называется животное, у которого множество ног, зеленые глаза и желтая спинка с черными полосками?
   – Нет, я не знаю, брат, но оно как раз ползет тебе за шиворот…

>* * *

   Один старец сказал: «Обманываться самому и не замечать этого настолько же легко, насколько трудно обманывать других так, чтобы они этого не заметили».

>* * *

   На могиле одного старца поместили следующую надпись: «Здесь покоится в мире авва Серафим, умерший от того, что его лягнул осел. Братия до сих пор испытывает боль».

>* * *

   Один старец сказал: «Работа для монаха есть нечто доброе. Вот почему он должен всегда оставлять немного на завтра».

   – Брат, где в этой местности наилучшая гостиница? – спросил путник у старца, сидевшего на пороге своей хижины.
   – Их тут две, брат, – отвечал старец. – Но в какую бы из них ты ни попал, ты пожалеешь, что не попал в другую.

>* * *

   – Где мне найти авву Стациана? – спросил как-то путник у монаха из Келий.
   – Он в свинарнике. Ты его узнаешь по шляпе на голове.

>* * *

   Старец в гостях у собрата спрашивает его:
   – Отче, у тебя то же вино, что и в прошлый раз?
   – Да, брат, то же самое, то же самое…
   – Дай мне тогда стакан воды.

   Авву Арсения спросили:
   – Брат, почему ты стал отшельником? Человек не может жить без себе подобных…
   – Но вместе с ними он тоже не может жить, потому что в конце концов для него становится невыносимым, что кто-то ему подобен.

>* * *

   В одном монастыре на берегу Красного моря во время трапезы вспыхнула оживленная дискуссия. Наконец один старец сказал:
   – Умолкнем, братия. Невозможно понять, что мы едим.

   Один молодой брат пришел к старцу и сказал ему:
   – Отче, прошу тебя, найди мне череп, чтобы размышлять, глядя на него, о краткости сей жизни. Я думаю, что таким образом мне будет легче сосредоточиться в молитве…
   Старец обещал ему это, но, придавая мало значения такого рода вещам, он принес не один череп, а два.
   – Отче, а почему два черепа? – изумился молодой монах.
   – Чтобы удвоить твое рвение! – отвечал старец. – Гляди, брат, это два черепа великого Афанасия: один когда он был молод, а второй – на склоне лет.

Вопрос: 37 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

С берега озеро (1) казалось (2) гораздо меньше, чем было на самом деле. Всё кругом (3) казалось (4) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков. 37

38 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Служили (1) помню (2) мы тогда почти в пустыне и от жары (3) бывало (4) едва не сходили с ума. 38

39 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным. Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись. 39

40 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Между людьми (1) постоянно (2) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний (3) конечно (4) является язык. 40

41 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд. 41

42 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море.

С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде. 42

43 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 43

Две стихии – море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным.

44 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеконевсегдачувствуемэтунравственнуюопору. 44

45 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должны стоять запятые.

Луна светила очень сильно (1) однако (2) её свет с трудом пробивал туман.

Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край (3) как будто (4) покрасоваться. 45

46 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Кроме того (1) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги (2) действительно (3) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой (4) казалось бы (5) какой-либо целеустремлённости, что (6) бывало (7) вызывало недоумение зрителей. 46

47 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Нынешние художники-профессионалы (1) как правило (2) к «писательской живописи» относятся снисходительно.

При выполнении домашнего задания необходимо было выучить (3) как правило (4) так и исключения из него. 47

48 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногданашкласс (3) кажется (4) мнебольшойдружнойсемьёй. 48

49 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. 49

50 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась. 50

51 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие. 51

52 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1) Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (1) должно быть (2) за первобытное одиночество идикость.

2) Морошка — ближайший родственник малины (3) однако (4) это не кустарник, а многолетнее травянистоерастение. 52

53 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Это мне (1) кажется (2) очень интересным, и в этом направлении сейчас идёт довольно много новых работ. Казалось (3) мореусталозадень и тожеукладываетсяспать. 53

54 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Не было (1) должно быть (2) ни одного явления, которое не (3) казалось (4) Гиляровскому невероятно любопытным и заслуживающим пристального внимания. 54

37 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. С берега озеро (1) казалось (2) гораздо меньше, чем было на самом деле. Всё кругом (3) казалось (4) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков. 37 38 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Служили (1) помню (2) мы тогда почти в пустыне и от жары (3) бывало (4) едва не сходили с ума. 38 39 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В утренний час мир (1) кажется (2) таким просторным и родным. Все звуки и все шумы большого посёлка (3) казалось (4) удалялись. 39 40 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Между людьми (1) постоянно (2) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний (3) конечно (4) является язык. 40 41 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Небо над нами (1) казалось (2) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и (3) кажется (4) не хотят пускать вперёд поезд. 41 42 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. С одной стороны (1) безмолвствовали горы, с другой стороны (2) шумело море. С одной стороны (3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде. 42 43 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 43 Две стихии – море и ветер (1) казалось (2) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно (3) казалось (4) огромным. 44 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеконевсегдачувствуемэтунравственнуюопору. 44 45 Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должны стоять запятые. Луна светила очень сильно (1) однако (2) её свет с трудом пробивал туман. Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край (3) как будто (4) покрасоваться. 45 46 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Кроме того (1) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги (2) действительно (3) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой (4) казалось бы (5) какой-либо целеустремлённости, что (6) бывало (7) вызывало недоумение зрителей. 46 47 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Нынешние художники-профессионалы (1) как правило (2) к «писательской живописи» относятся снисходительно. При выполнении домашнего задания необходимо было выучить (3) как правило (4) так и исключения из него. 47 48 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногданашкласс (3) кажется (4) мнебольшойдружнойсемьёй. 48 49 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. 49 50 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Мама (1) конечно (2) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась (3) однако (4) наконец (5) согласилась. 50 51 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие. 51 52 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1) Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (1) должно быть (2) за первобытное одиночество идикость. 2) Морошка — ближайший родственник малины (3) однако (4) это не кустарник, а многолетнее травянистоерастение. 52 53 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Это мне (1) кажется (2) очень интересным, и в этом направлении сейчас идёт довольно много новых работ. Казалось (3) мореусталозадень и тожеукладываетсяспать. 53 54 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Не было (1) должно быть (2) ни одного явления, которое не (3) казалось (4) Гиляровскому невероятно любопытным и заслуживающим пристального внимания. 54

Ответы:

Задание на верное определение вводных слов. В скобках даны указания на роль в предложении, что объясняет постановку знаков. 37 – 3,4 С берега озеро казалось (сказуемое) гораздо меньше, чем было на самом деле. Всё кругом, казалось, (вводное слово) было из золота — столько насыпало этих свежих, шуршащих кленовых листочков. 38 – 1,2,3,4 Служили, помню, (вводное слово) мы тогда почти в пустыне и от жары, бывало, (вводное слово) едва не сходили с ума. 39 — 3,4 В утренний час мир кажется (сказуемое) таким просторным и родным. Все звуки и все шумы большого посёлка, казалось, (вводное слово) удалялись. 40 – 3,4 Между людьми постоянно (обстоятельство) происходит обмен знаниями, и ключом к получению этих знаний, конечно, (вводное слово) является язык. 41 — 3,4 Небо над нами казалось (сказуемое) ещё глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и, кажется, (вводное слово) не хотят пускать вперёд поезд. 42 – 3,4 С одной стороны (обстоятельство места) безмолвствовали горы, с другой стороны (обстоятельство места) шумело море. С одной стороны, (вводная конструкция) автомобили полезны, а с другой стороны, (вводная конструкция) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде. 43 – 1,2 Две стихии – море и ветер, казалось, (вводное слово) сговорились, чтобы не дать мне достигнуть цели. Преодолеть это расстояние при тихой погоде было бы не трудно, а сейчас оно казалось (сказуемое) огромным. 44 – 3,4 Я уверен, что в сердце каждого человека должно быть (сказуемое) что-либо незыблемое. Мы, однако, (вводное слово) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору. 45 – 1,3 Луна светила очень сильно, однако (союз) её свет с трудом пробивал туман. Вдоль леса росли красивые молодые берёзки, выбежавшие на край, как будто (союз) покрасоваться. 46 – 1,4,5,6,7 Кроме того, (вводное слово) отсутствие в пьесах Чехова борьбы-интриги действительно (обстоятельство) приводило к необычной организации речи персонажей, лишённой, казалось бы, (вводная конструкция) какой-либо целеустремлённости, что, бывало, (вводное слово) вызывало недоумение зрителей. 47 — 1,2,4 Нынешние художники-профессионалы, как правило, (вводная конструкция) к «писательской живописи» относятся снисходительно. При выполнении домашнего задания необходимо было выучить как правило, так и (двойной союз как…, так и…) исключения из него. 48 – 1,2 Мой брат, кажется, (вводное слово) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс кажется (сказуемое) мне большой дружной семьёй. 49 – 3,4 Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они будто (частица) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся, по-видимому, (вводное слово) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. 50 – 1,2,3,4,5 Мама, конечно, (вводное слово) принялась упрашивать бабушку погадать. Та долго отнекивалась, однако (союз), наконец, (вводное слово) согласилась. 51 – 1,2 Более трети поверхности Земли, как известно, (вводная конструкция) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря даже (частица) выделяют в особое океаническое полушарие. 52 – 1,2,3 1) Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, должно быть, (вводная конструкция) за первобытное одиночество и дикость. 2) Морошка — ближайший родственник малины, однако (союз) это не кустарник, а многолетнее травянистое растение. 53 — 3 Это мне кажется (сказуемое) очень интересным, и в этом направлении сейчас идёт довольно много новых работ. Казалось, (вводное слово) море устало за день и тоже укладывается спать. 54 – 1,2 Не было, должно быть, (вводная конструкция) ни одного явления, которое не казалось (сказуемое) Гиляровскому невероятно любопытным и заслуживающим пристального внимания.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *