Отзывы о выставке в манеже

С 4 по 25 ноября 2018 года в ЦВЗ «Манеж» в рамках XVII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь ― ко Дню народного единства» представлена масштабная экспозиция ― Под крышей Манежа собрано около 280 экспонатов из 50 музеев России.

На выставке будут показаны художественные произведения из разных уголков нашей необъятной Родины: от Владивостока до Калининграда, от Ханты-Мансийска до Феодосии, из Центральной России и Поволжья.

Выставка поражает не только географией, но и временным охватом. Здесь произведения нескольких столетий: от икон эпохи Рюриковичей до ХХ века.

При подготовке к выставке была проведена огромная работа. Одна только общая протяженность маршрутов по сбору произведений из региональных музеев составила 145 040 км. Множество картин специально для выставки в «Манеже» были отреставрированы.

Основной темой экспозиции стало нерушимое единство культурного пространства страны. Произведения не только говорят об огромном творческом потенциале, но и являют собой образовательный и художественный фонд.

Художественные коллекции региональных музеев уникальны. Сформированные усилиями нескольких поколений коллекционеров, музейных работников, художников и их наследников, они преодолевают стереотипные представления о провинциальных музеях.

Кураторской группой проекта, в которую вошли искусствоведы Государственной Третьяковской галереи, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО» и эксперты Патриаршего совета по культуре, представлена история российского искусства во всем его многообразии, начиная с икон и парсун XVII века и заканчивая как известными широкой общественности, так и практически не покидавшими пределы региональных музеев полотнами великих художников, таких как К.П. Брюллов, А.Г. Венецианов, О.А. Кипренский, В.А. Тропинин, И.К. Айвазовский, И.И. Левитан, И.Е. Репин, В.А. Серов, Б. М. Кустодиев, И.И. Машков, А.А. Дейнека, и многих других.

На выставке представлены все жанры живописи: портрет (дворянский, мещанский, крестьянский), пейзаж от севера до юга России, городской пейзаж, исторические полотна.

В рамках экспозиции для всех возрастных групп будет организована насыщенная экскурсионная и образовательная программа, подготовленная Министерством культуры РФ, историческим парком «Россия ― Моя история», Государственной Третьяковской галереей и ГМВЦ «РОСИЗО». Также издается иллюстрированный каталог.

В 2019–2020 годах цикл экспозиций планируется продолжить. Будут представлены выставки, посвященные русскому и западноевропейскому искусству.

Торжественное открытие выставки запланировано с участием Президента Российской Федерации В.В. Путина и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Выставка подготовлена Патриаршим советом по культуре при поддержке Правительства Москвы и Министерства культуры РФ.

Организаторы: проект «Россия ― Моя история», Государственная Третьяковская галерея, ГМВЦ «РОСИЗО».

Юрий Пименов

Юрий Иванович Пименов (1903 – 1977)

Запах дождя и горячего асфальта. Аромат фиалок и душное дыхание солярки.
Снежная поземка на затемненной улице. Свежесть цветущего сада…
Тишина и томление весны. Угар и грохот московского лета. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон.

Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы.
Шелест новых платьев. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи…
Первые звуки оркестра. Шепот притихшего зала. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров… Вздох актрисы и колдовской свет рампы…

Звонок телефона, обещающий разлуку…
Весь этот поток звуков, запахов, красок охватывает вас, когда вы входите в мир сложный и простой, полный поэзии и будничности, радостей и печали.

Мир трепетного ощущения необыкновенности обыкновенной жизни, дарящей ежеминутно, каждодневно все новые открытия, мир творчества художника Юрия Пименова.

Юрий Пименов любил Москву, ее новь, ее людей. Живописец это свое чувство щедро отдает зрителю. Мастер открывает нам мир, к которому мы привыкли. Ведь каждодневно мы ходим, ездим в метро, на автобусах и автомашинах и зрим рядом этот интересный, увлекательный, чудесный мир.

Но, в отличие от детей, не устающих удивляться, многих из нас, закрученных текучкой, давно уже покинула радость удивления, радость новых открытий. В сутолоке занятости, в круговерти будней нам стал казаться привычным, примелькался этот вечно меняющийся, трепетный, прекрасный мир природы…
Мы часто говорим: утро, день или ночь…

Но всегда ли мы замечаем, сколько бессчетных перемен таят в себе нюансы переходов из одного состояния дня в другое, сколько изумительных сочетаний открывается нашему глазу в острых силуэтах деревьев, домов, архитектурных ансамблей, словно вписанных в воздушную панораму движущихся облаков, феерического света восходов и закатов?
Всегда ли мы видим прелесть пейзажа современного большого города?
Ведь сколько жизненных коллизий открывает нам эта вечная драматургия обыденности.
Город… Великий волшебник и режиссер. Он показывает нам ежеминутно тысячи никогда не повторяющихся мизансцен, живых, полных движения человеческой души, отражающих все оттенки характеров и положений, от лирической взволнованности юности до суровой уравновешенности старости. Надо только видеть!

А это нелегко… Ибо наблюдатель, поэт и художник, живущий в каждом из нас, пока мы бываем детьми, потом, с годами, с превеликим тщанием изгоняется нами самими. И мы в большинстве своем становимся мудрыми скептиками и резонерами, которым не до цветов или закатов… Словом, как это ни грустно, такова логика жизни…

Большие художники и поэты помогают нам как бы вновь обрести это чувство, это состояние юной лирической возбужденности. Они заставляют нас властью своего искусства понимать всю огромную значимость слов – непреходящее в преходящем.
Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас.

Полотна Пименова, полотна-новеллы, таят в себе свежесть неуставшей души художника, тонкость и в то же время широту обобщений. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы.
Глубокая интимность пименовских картин – в их истинной несочиненности, в несомненной их жизненности.

Мастеру глубоко чужда литературщина в живописи, подменяющая порой художественность пластического выражения.
Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека.

«Каждый день нас охватывает поток жизни, — говорил Пименов, – порой он накрывает нас целиком энергией больших событий действительности, порою только задевает тихим краем, мокрой от дождя веткой, розовым облаком в вышине.

Все, что встречается за день, огромно и поразительно разнообразно
Душа искусства – тонкая душа, и чем сложнее и умнее будет становиться человек, тем богаче и умнее будет становиться его искусство.
Искусство – дело интеллигентное, оно требует не умения ремесленника, а особого, сложного строя души…

«
Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Рисунок, цвет, композиция ясны. Но это сложная простота.

Всякие коммерческие, карьеристские задачи никогда не были и не будут действительными заботами творчества. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость.
И это не только красивые слова. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы.

Однажды он прочел мне отрывок из Блока:
«Писатель – растение многолетнее.

Как у ириса или у лилии росту стеблей и листьев сопутствует периодическое развитие корневых клубней, так душа писателя расширяется и развивается периодами, а творения его – только внешние результаты подземного роста души”.

Думается, в блоковских строках – разгадка молодости и долголетия пименовского таланта, который с годами только набирал силу и остроту.
Таких художников очень немного, ибо душа истинного живописца как бы движет кистью, и если стареет душа – быстро дряхлеет палитра, немощным становится колорит.

И. Долгополов. Мастера и шедевры.

Даешь тяжелую индустрию. 1927

Инвалиды войны. 1926

Взяятие английского блокгауза (Северный фронт). 1928

Художники в мастерской. (А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). 1928

Цветочница

Женщина в гамаке.1934

«Работницы Уралмаша в ложе театра» 1934. Левая часть триптиха

«Работницы Уралмаша на заводе» 1934. Центральная часть триптиха

«Работницы Уралмаша дома за чаем» 1935. Правая часть триптиха

Актриса. 1935

Новая Москва. 1937

Почта пришла. 1940

Война. Городские окраины. 1941

Следы шин. 1944

Фронтовая дорога. 1944

Ленинградский пейзаж. 1944

Осенняя станция. 1945

Германия. Город у моря. 1945-1946

Весеннее окно. 1948

В порту. 1950

Утренние покупки. 1951

Богато накрытый стол.

Клубника с молоком. 1956

Район завтрашнего дня. 1957

Гостья фестиваля. 1957

Проливной дождь. Фрагмент. 1957

Одинокая продавщица цветов. Венеция. 1958

Венецианские окна. 1958

Лавка соломенных шляп. Венеция. 1958

Париж. Улица Сен-Доминик. 1958

Ожидание. 1959

Утренние окна. 1959

Дальняя дорога. 1959

Уголок кабинета. 1950-1960

Между работой и театром. 1960

Первые модницы нового квартала. 1961

Начало любви

Раннее утро в Москве. 1961

Прозрачный зонтик

Свадьба на завтрашней улице. 1962

Окраина Москвы

Бумажные цветы и первоцветы

В комнатах

Воспоминание о военном пайковом хлебе. 1962-1963

Утро нового дня. 1964

Утро в городе. 1964

Портрет девушки в белой кофточке. 1960-е

Лирическое новоселье. 1965

Девушки из магазина. 1965

Сумерки. 1966

Портрет Татьяны Самойловой в роли Анны Карениной. 1966

Кусок стекла. 1966

Синяя чашка. 1967

Натюрморт с тыквой и сковородой

Чашки

Стюардесса

Борис Пастернак. Оттепель. 1967

Спор. 1968

Калининград. Дождь. 1968

Костюмерная Большого театра. 1972

Сотворение мира. 1973

В магазине. 1973

Афиша к художественному фильму С. Герасимова «Дочки-матери».1974

Токийское окно. 1975

Болгарский этюд. 1977

Ливень

Ночь в городе

Кижи. Старинная красота

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Что такое Советский Союз? Это крутые художники, на картинах которых вы залипнете очень надолго

Пользователь твиттера решил поделиться с подписчиками лучшими картинами советских художников-реалистов. На них дирижабли, скелеты, несуществующие монументы, война и сексуальные девушки. Эта галерея — самое залипательное, что вы можете найти в эту пятницу.

Многие явления советской жизни сейчас вызывают бурные споры. Но несомненно одно: несмотря на железный занавес и кучу других проблем, в Советском Союзе всегда хватало талантливых людей. Пользователь твиттера Александр Пелевин решил показать 13 тысячам своих подписчиков любимые картины советских реалистов.

На полотнах — митинги и демонстрации, монументальные сооружения и обычные люди. Всё это звучит так скучно, будто кто-то цитирует учебник по истории за 11-й класс в первый день каникул, но не залипнуть не получится.

Три картины Юрия Пименова — это три истории с разницей в 23 года. Такие одинаковые и невероятно разные.

Моя любимая история. В 1937 году художник Юрий Пименов сделал картину «Новая Москва». Девушка за рулём Газ-А едет в сторону Манежной площади.Оригинал Следующая картина — тот же Пименов, но уже 1944 год — «Фронтовая дорога». Оригинал И потом, в 1960-м — тоже «Новая Москва», но уже совсем другая. Оригинал

А на работе Бориса Николаева изображён уже Питер.

Тоже одно из любимых — Борис Николаев, «Белая ночь на Неве», 1953 год. Оригинал

Художник Май Данциг со временем не ушёл от соцреализма, но стиль и цвета изменились кардинально.

А это художник, которого зовут Май Данциг, да, именно так. «Навстречу жизни», 1958 год. Оригинал А вот внезапно тот же Май Данциг, но совсем другой. «Партизанская свадьба», 1968 год.

Только посмотрите: тут нереально буйство КРАСКИ, эталон стиля, единение войны и любви в красном вихре. Оригинал Май Данциг вообще очень крутой, вот например «Земля и люди», 1984 год.

Оригинал

Небольшое отступление от соцреализма.

Идём дальше. Не то чтобы соцреализм (это вообще не соцреализм), но дико крутая штука. Василий Купцов. «Дирижабль. Воздушный флот на службе соцстроительства», 1932-1933 гг.
Сам художник покончил с собой в 1935 году после обыска. Оригинал

Картина Владимира Нестерова выглядит будто идеальная иллюстрация к роману «Солярис».

Слушать НЕВЕДОМЫЕ ЧУДОВИЩНО ДАЛЁКИЕ ГОЛОСА ИЗ ГЛУБИН КОСМОСА нас призывает картина Владимира Нестерова «Земля слушает», 1965 год. Оригинал

Поезда, заводы и техника — одна из любимых тем художников индустриальной эпохи.

Дальше — один из моих любимых художников Георгий Нисский. Он обожал рисовать поезда. Поезда, ещё поезда, больше поездов! Просыпайтесь, мы подъезжаем к станции Калинова Яма. «В путь», 1964 год. Оригинал

У Александра Самохвалова прообразы римского Колизея превращаются в сталинский ампир.

И, разумеется, охренительный Александр Самохвалов, мастер новой античности. «Киров принимает парад физкультурников», 1935 год.
Это же настоящий древний Рим! Оригинал

Сексуальность при строительстве главного метро страны, в которой не было секса.

Тот же Самохвалов, серия «Девушки Метростроя». Оригинал

«Опалённые огнём войны» Гелия Коржева — одна из самых страшных и простых вещей о войне.

Удивительный Гелий Коржев. Уже потом он станет постсоветским Босхом, автором чудовищно-инфернальных «Тюрликов» и певцом советской смерти, а пока — картина из серии «Опалённые огнём войны».

Оригинал Немного выпадем из темы для сравнения и понимания — картина того же Гелия Коржева «Скорбный дуэт» 2006 года и «Победа живых и мёртвых» 2001-го. Серию «Тюрлики» нагуглите сами, это мрачнейший п****ц о мерзости человеческого нутра.

Оригинал

Митинги и демонстрации — классические сюжеты почти всех советских художников.

Но вернемся к большому стилю и созидательной радости! Вот одно из моих любимых. Юрий Кугач, «Первое мая», 1952 год. Оригинал И снова новая античность. Мы в белом пальто идём красивые, а вы все п****ы! Алексей Соколов, «Знаменосцы мира», 1951 год. Оригинал

Пафос «Гимна октябрю» может потечь у вас с экрана.

А вот монументальнейшая вещь, эталон советского стиля. МАКСИМУМ ИМПЕРСКОГО ПАФОСА — «Гимн Октябрю» Александра Герасимова. Здесь изображены 200 человек на праздновании 25-летия революции.
Особый шарм в том, что на самом деле этого празднования не было. Оригинал

Александр Дейнека — это про монументализм и торжество линий.

Дейнека! Я долго думал, что выбрать, потому что Дейнека охренителен почти весь, и решил, что покажу две картины. Первая — «Стахановцы» 1937 года.
На заднем плане — легендарный Дом Советов, который так и не построили.

Оригинал И, по-моему, одно из самых крутых у Дейнеки — «Будущие лётчики» 1937 года. Просто, живо, эмоционально, по-настоящему.Оригинал

Война — такой же популярный сюжет советской живописи, как митинги и демонстрации.

До сих пор не было ни одной картины про войну. Вот одна из моих любимых — она очень чётко передаёт ощущение войны как работы. Сосредоточенность, гибельная грань, русская смерть как она есть. Виталий Токарев, «Подвиг старшего лейтенанта М. Шмагрина, 1939 год», 1953 год. Оригинал

Возвращение к экзистенциальной безысходности Гелия Коржева.

А вот немного мрака, тлена и безысходности от того же Гелия Коржева. Как видите, печальные мотивы были у него всегда. Правда, вот тут я уже не могу найти название картины, кто помнит — буду благодарен. Оригинал

И снова о войне.

Тоже одно из любимых. Георгий Савицкий. «Ленинград. Белые ночи», 1941 год.
То есть картина написана совсем-совсем перед войной. Последние мирные белые ночи, и ещё никто ничего не знает. Охренеть.

Оригинал

Даже в классические и известные каждому картины можно вдохнуть новую жизнь. Иллюстратор из Нью-Йорка Юлия Пидлубняк для этого просто убрала с полотен всех людей.

Теперь мы знаем, как без них выглядели бы работы Ван Гога, Матисса и Вуда.

Китайская визажистка пошла ещё дальше. Она превращает в героинь картин саму себя. И мы не уверены, что сам Да Винчи отличил бы её от Моны Лизы.

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) часть III — 1940 -е годы

Продолжаю о Ю.И.Пименове. И в первый раз искренне жаль, что предыдущиедве части, согласно статистике, прочло всего 290 человек… 🙁

1940 год.

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «У лотка с газированной водой»

1940 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Почта пришла»

1940 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «У киоска с газированной водой»

1941 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Война. Городские окраины»

1942 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 – 1977) «Затемнение. Сын у окна»

На картине сын Юрия Ивановича – Михаил, родившийся 29 сентября 1937

1942 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 – 1977) «Яблони в дождь» Барнаульский художественный музей

1943 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Москва военная»

1943 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Первые цветы. Подснежники»

1943 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Сажают картошку»

1943 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Сажают картофель»

1943 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Летнее утро в военной Москве. Огороды»

Чувашская Государственная художественная галерея

1943 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «…Всему народу напоказ/Здесь выставляют «Окна ТАСС”»

1944 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Ленинградский пейзаж»

1944 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Ночная улица»

1944 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «След шин»

1944 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Фронтовая дорога»

1944 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Цветочница»

1945 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Весна 1945-го»

1945 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Осенняя станция»

1945 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Человек с рюкзаком»

1940-е Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «На железнодорожной станции»

Барнаульский художественный музей

1945 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Молодые деревья»

1945 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Колонны ЦТКА»

1945 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Колка дров»

1945 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Колка дров»

1946 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Травиата» эскиз декораций

1946 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Кварц»

1946 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Утро»

1946 год. Пименов Юрий Иванович (Россия 1903-1977) «Капитель»

1946 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «У постели больного ребенка»

1947 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Натюрморт с фруктами» 1947

1948 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Весеннее окно»

И до, и после войны – Юрий Иванович очень любил иллюстрировать книги

1948 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «А потом мы прокатились на машине легковой…»

1948 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Хороший день»

1948 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «В зоопарке»

1949 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 – 1977) «Московский вид с лотошницей»

1940-е Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «У входа в Большой театр»

1940-е Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «В ботаническом саду»

1940-е Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Концерт»

1949 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903–1977) «Швея»

1949 год. Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «С Новым годом!»

Белгородский государственный художественный музей

(1903 – 1977). Юрий Пименов родился в Москве в семье юриста. Учился в 10- й Московской гимназии. В годах учился во ВХУТЕМАСе на живописном и. – презентация

1 (1903 – 1977)

2 Юрий Пименов родился в Москве в семье юриста. Учился в 10- й Московской гимназии. В годах учился во ВХУТЕМАСе на живописном и полиграфическом факультетах у В. А. Фаворского и С. В. Малютина. С 1923 работал в журналах. По окончании учёбы в 1925 году стал одним из учредителей Общества станковистов. В 1966 году Пименов подписал письмо 25- ти деятелей культуры и науки Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации Сталина.

3 В ранний период Пименов испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно – драматическую остроту лучших его картин этих лет : » Инвалиды войны «, » Даёшь тяжёлую индустрию !», » Солдаты переходят на сторону революции «.

4 Резкими и яркими красками ловя каждую секунду бегущей советской жизни, перейти на неровный язык немецкого экспрессионизма, а затем обратиться к лирическому и нарядному искусству импрессионизма. Сквозь такие тернии пролегал путь к звёздным вершинам советского живописца и графика Юрия Пименова. Получив гораздо больше наград за свои ранние работы, он всё же остался верен своему чутью. По этой причине его позднее творчество в большей мере посвящено преследованию прекрасного мгновенья, гонку же за убегающим вперёд временем художник оставил в прошлом. ВЫСТАВКА ГРАФИЧЕСКИХ ЛИСТОВ ЮРИЯ ПИМЕНОВА

5 » Даешь тяжелую индустрию » Картина – лозунг ; это живописное полотно кто – то оценивает как нагроможденное, а кто – то говорит о гениальной структуре композиции. Нет никаких сомнений в том, что картина была написана художником по заказу Совнархоза, а за великолепное исполнение получила престижную премию Советского Союза на Выставке Государственных Заказов. Считается, что именно с этой выставки был запущен процесс » реновации » советского искусства. По мотивам картины Пименовым позднее был создан агитационный плакат.

6 » Ожидание » Картина относится к циклу » Вещи людей » и изображает отполированный стол перед окном, на котором одиноко стоит высокий черный телефон. Трубка телефона снята и лежит рядом с ним. И телефон, и трубку опоясывает змеевидный извитой черный шнур. На заднем фоне изображено окно, за которым серая, беспроглядная сырость, идет дождь. Струи воды стекают по стеклу, делая изображение в окне неузнаваемым, размытым.

7 » Спор » Художник изобразил на полотне пару молодых людей. Предположительно, что парень с девушкой находятся в столовой. Пименов более чем точно передал холсту облик советского времени. На картине изображены характерные для этой эпохи стол и тарелки, самые простые стулья и абсолютно голые стены, которые покрашены странной краской серого оттенка. На полу уложена плитка из кафеля. Вместе с этим обстановка излучает непосредственную чистоту и свет.

8 Художник написал » Новую Москву » в 1937 году. Она создана в стилистике классического реализма. Картина перекликается с его работой » Фронтовая дорога «, которая изображает аналогичную композицию. Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику. Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы » Москва » и Дома Союзов.

9 Во время Великой Отечественной войны Пименов принимал участие в работе ” Окон ТАСС «. Картина ” Фронтовая дорога ” – одна из многочисленных работ, созданных за год до окончания войны. Художник строит композицию таким образом, что зритель как бы внезапно въезжает на дорогу и перед ним открывается широкая панорама разграбленного и разрушенного в результате фашистского нашествия города. Вместе с девушкой – водителем и ее спутником он ощущает сопричастность происходящему.

10 Известен Юрий Пименов также своими театральными работами, плакатами, киноафишами и книжной графикой. Одной из его последних работ были рисунки к роману Михаила Булгакова » Мастер и Маргарита «, работая над которыми художник стремился найти соответствующие прозе Булгакова стилевые решения. Например, в рисунке » Маргарита, летящая на щетке » фантастический полет Маргариты над ночной Москвой передан художником удивительно близко к авторскому замыслу.

11 Юрий Пименов всегда стремился быть художником современности, воплощать в своем творчестве настоящее, соответствующее духу времени, ощущению жизни. Юрию Пименову удалось воплотить в своих работах ощущение жизни, точно соответствующих духу времени и облику текущих событий советской эпохи нашего государства, начиная с ых и заканчивая ми годами прошлого столетия.

БПНФ

«Библиотека приключений и научной фантастики» или «Золотая рамка»

самая популярная и, пожалуй, самая культовая серия среди любителей фантастики и приключений.За долгие десятилетия своего существования (с 1936 по 2004 год) в ней вышли сотни книглучших советских и зарубежных авторов, иллюстрированные замечательными художниками,

создававшими рисунки специально почти для каждого издания.

Основана в 1936 году. Первый редактор: А. Н. Тихонов

Оформление и название серии многократно менялось, неизменными оставались лишь тщательный подбор произведений и любовь читателей.

История трансформации:

В 1936 году издательство Детгиз выпустило первую рамку: «Таинственный остров» Жюль Верна, дав старт серии «Библиотека романов и повестей». Книги, выходящие в этой серии, получили «фирменную обложку» и до 1953 года выпускались (за небольшим исключением) в малом формате.

В 1937 году меняется название серии. Теперь это «Библиотека приключений».

С 1943 по 1945 года издательство продолжает, несмотря на тяжелые военные годы, выпускать серию. Правда, книги выходят стандартного формата, без фирменного оформления, с логотипом ФП и в мягкой обложке – серия «Библиотека научной фантастики и приключений», так называемая «мягкая рамка».

Но уже с 1946 года, сразу после войны, издательство параллельно выпускает и малоформатную в твердой обложке рамку, которая постепенно вытесняет «мягкую», а с 1948 года полностью ее замещает. Таким образом, «мягкая рамка» просуществовала с 43 по 48 гг, успев подарить нам 16 книг.

1949–1953 годы. Серия продолжает выходить, но названия на изданиях разные: «Библиотека научной фантастики и приключений», «Библиотека приключений», «Библиотека научной фантастики».

И только в 1954 году серия окончательно приобрела вид, знакомый всем любителям с детства: получила название «Библиотека приключений и научной фантастики», стандартный формат и сохранила всем знакомую рамочку с золотым тиснением.

В 1994 году выпуск серии был приостановлен.

1997–2004 гг. Детская литература и ее отделения: Ленинградское («Лицей») и Сибирское («Мангазея») выпустили еще несколько книг, после которых серия была окончательно закрыта.

Остается лишь добавить, что любовь читателей к «Золотой рамке» была так велика, что в постсоветское время этим воспользовались многие издательства. С разными вариациями в оформлении и названии они стали выпускать свои варианты «рамочки». Некоторые из них продолжают выходить и сегодня.

Внимание! Дополнительные типовые тиражи, датированные другим годом на странице представлены как отдельные издания! Это связано с тем, что некоторые коллекционеры собирают «рамку» по годам.

Работа над серией еще не закончена, информация может быть неполна.

Несмотря на огромную популярность серии, справочная информация по ней в прошлом веке была очень и очень скудной, коллекционерам приходилось вести свои собственные списки. Лишь в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия в газете «Книжное обозрение» вышел очень лаконичный перечень изданных в серии книг.

Это был простой перечень: автор, название, год выпуска. Минимум информации, но сколько радости было у рамочников, которые сразу бросились сравнивать свои списки с официальным. Никакие нюансы изданий в этом перечне не учитывались.

Первая попытка издать каталог серии была предпринята в 2010-2011 издательством «Фаворит», которое выпустило два справочника.

Эти каталоги недалеко ушли от простого перечня книг. Много ошибок, неполная информация, часть дополнительных тиражей и переизданий не упомянута. В 2011 году в Киеве была предпринята еще одна попытка издать каталог серии. Данное издание ещё менее объективно, нежели издания Фаворита.

В каталоге не указаны даже некоторые оригинальные книги (например, «Пятнадцатилетний капитан» 1937 года и «Тайна двух океанов» 1939 года)! Классификация хаотична и запутана; публикуются образцы иллюстраций из книг, но нигде не упомянуты авторы этих иллюстраций; в описаниях «мягких рамок» указан твердый переплет. В 2015 году вышла книга А.

Караваева «Четыре истории». Одной из историй стал очерк о «Золотой рамке». Это не каталог, но очень интересный справочный материал о истории серии.

Несмотря на небольшие ошибки и некоторые субъективные выводы данное издание хорошо освещает именно историю серии и её клонов, читается легко и интересно, содержит много фотографий книг в прекрасном полиграфическом исполнении. В 2016 году к 80-летию серии группа авторов выпустило шикарное, подарочное издание каталога серии.

Книга оформлена под «рамку», великолепно издана. Этот каталог максимально приблизился к идеалу. Лишь при самом тщательном изучении были обнаружены некоторые опечатки, ляпы, заблуждения, не всегда объективная, а порой выборочная информация в статистике и беллетристике, но все эти неточности сведены к минимуму, что позволяет данному каталогу считаться наиболее обширным и полным.

Е.Емелина

БПНФ 53-93. Каталог

2010 г

В.Мамонов

БПНФ 36-52. Каталог

2011 г

Без автора

Каталог БПНФ часть 1

2011 г

Без автора

Каталог БПНФ часть 2

2011 г

А.Караваев

Четыре истории

2015 г

Без автора

Золотая Рамка. Каталог

2016 г

Без автора

Каталог Терра. Азбука
1994-2004г.г.

2010 г

Без автора

Каталог «Эксмо. АСТ”
1997-2000 гг.

2010 г

21 апреля 2009 года в музейно-творческом центре народного художника России В. Н. Корбакова (филиале Вологодской областной картинной галереи) открылась выставка одной картины В. Н. Корбакова «Крашение пасхальных яиц».

По этому поводу хотелось бы отметить следующее. Во-первых, открытие выставки одной картины. Эта традиция придумана не нами и существует уже более двухсот лет.

В 1880 году Петербург облетела удивительная весть о том, что на Большой Морской улице в зале общества поощрения художников открывается персональная выставка Архипа Ивановича Куинджи. Но дело было не в персональной выставке художника, а в том, что это была выставка одной картины, событие неординарное и совершенно новое в культурной жизни Петербурга. А речь шла о живописном полотне мастера «Лунная ночь на Днепре». Событие это по тем временам было необычайное, успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Длинные очереди выстраивались на Большой Морской улице, и люди часами ждали, чтобы увидеть это необычное произведение.

Спустя сто лет – 12 февраля 1983 года – Пензенская картинная галерея имени Савицкого открыла новый филиал – Музей одной картины, разместившийся в небольшом особняке XIX века. В 2008 году музей отметил 25 лет, но до сих пор он является единственным музеем в мире подобного рода. За прошедшую четверть века в музее было показано много замечательных произведений из фондов Русского музея, Третьяковской галереи, Эрмитажа. Но в последние годы крупные музеи неохотно дают свои произведения на выставки. Поэтому Пензенский музей одной картины стал показывать произведения из фондов Пензенской картинной галереи.

Традицию показа одной картины переняли многие российские музеи. В их числе Эрмитаж, Государственный музей изобразительного искусства им. Пушкина, Государственный Русский музей. Необходимо отметить, что и некоторые областные музеи проводят такие выставки. Например, Приморская галерея уже очень давно находится на реконструкции, и поэтому, чтобы как-то выжить и не закрываться, проводит выставки одной картины на уже отреставрированной территории. А Тюменский областной музей изобразительного искусства проводит годовой цикл, состоящий из выставок одной картины из собственных фондов.

Вологодская областная картинная галерея также имеет опыт в проведении выставок одной картины, хотя и не очень большой: выставка одной картины В. Н. Корбакова «Портрет Т. Файнберг» (1995) и выставка одной картины Д. Т. Тутунджан «Вольному – воля» (1996).

Второй момент, на котором хотелось бы остановиться – это тема, которой посвящена новая работа В. Н. Корбакова. И как мы видим по сюжету, тема эта – религиозная. Если вспомнить мировую историю развития изобразительного искусства, то можно смело сказать, что библейские сюжеты в творчестве художников мира были всегда. Среди самых распространенных сюжетов – «Снятие с креста», «Святое семейство», «Возвращение блудного сына», «Избиение младенцев», «Явление Христа народу», «Троица» и пр. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вологодский художник, наш современник, считающий себя истинным христианином и свято верящий в небесные силы и Христа, обратился в своем творчестве к религиозной теме.

Необходимо сказать, что картина «Крашение пасхальных яиц» не является первым произведением, в котором В. Н. Корбаков обращается к религиозной теме. Некоторые произведения, написанные художником ранее, частично представлены в залах, где открылась выставка одной картины. Среди них – «1147 год. Преподобный Герасим – основатель Вологды – строит храм Святой Троицы», «1370 год. Преподобный Дмитрий с Пахомием идут в страну Вологодскую», «Портрет отца Олега – священника Вологодской епархии», «Наместник Спасо-Прилуцкого монастыря игумен Ефрем», «Раздумья на пороге XXI века2, натюрморт «Вербное воскресенье». Представлена на выставке и одна из последних работ Владимира Корбакова по этой теме – «Портрет патриарха Московского и всея Руси Алексия II», написанная им уже после кончины светлейшего патриарха.

Картина В. Н. Корбакова «Крашение пасхальных яиц» впервые была показана на региональной выставке «Российский Север» в Великом Новгороде в октябре 2008 года. В январе 2009 года она выставлялась в Москве в Центральном доме художника на Крымском валу в рамках Всероссийской художественной выставке «Россия XI». Сейчас с нею знакомятся вологжане и гости города.

Заведующая МТЦ «Дом Корбакова» Светлана Корбакова

Манеж откроет свои двери в ночь с 10 на 11 октября! Мы проводим набо…р участников на третью «Ночь в Манеже»! В программе: арт-медиация по выставке «Немосква не за горами», в кураторской зоне «Летаргия» вместе с медиатором Натальей Ополченовой обсудим темы сна, памяти и безвременья; кинопоказ от Открытая киностудия «Лендок», на большом экране посмотрим документальный фильм «Область высокого полета» (режиссер Виталий Капитонов, оператор-постановщик Лев Агарков, продюсер Алексей Тельнов). Также участники «Ночи в Манеже» смогут познакомиться с одним из произведений выставки более детально на мастер-классе, выбрав для себя интересный формат. В первом случае гости сплетут венок с флористом Аленой Лозовской, расположившись у края инсталляции «Бассейн» Владимира Чернышева, во втором — вместе с Бисквит — Студия керамики создадут глиняный домик, вдохновившись работой «Ионизация» художественного объединения «Гуй». Кроме того, участников «Ночи в Манеже» ждут приветственные безалкогольные коктейли от bolshoybar, сон в Манеже, вечернее чаепитие и вкусный завтрак от Футура. Условия участия: возраст от 18 лет, наличие спального мешка, пенки и маски, соблюдение установленных правил поведения (перечень правил поведения доступен на сайте Манежа https://bit.ly/2MI6AKv), заполненная анкета и взнос 1000 рублей. Перед началом мероприятия у всех участников будет измерена температура. Благодарим за понимание! Количество мест ограничено, мы принимаем заявки до 6 октября, 11:00. Заявку можно оставить по ссылке https://bit.ly/3nbRT3k. Автор иллюстрации: Александра Щербина Ver más

Юрий Пименов родился в семье юриста, но он с детства любил живопись, как и его отец. Семья жила недалеко от Третьяковки, потому в детстве художник часто посещал её, рассматривая полотна знаменитых мастеров. Особенно будущему художнику нравилось рассматривать пейзажи авторов-передвижников.

Потом Пименов, решивший связать свою жизнь с живописью, после школы поступил в ВХУТЕМАС. Вместе со своими одноклассниками он организовал в итоге художественное «Общество художников-станковистов».

Москва Юрия Пименова

Даешь тяжелую индустрию!

Юрий именно тогда увлекся немецким экспрессионизмом, темами спорта и кино. В 1927 г. он написал картину «Даешь тяжелую индустрию!». высоко оцененную критиками.

Новая Москва. 1937

На холсте «Новая Москва», созданном в 1937 году, изображено как единое целое городской пейзаж с бытовым жанром. Своеобразна картина следующим: на фоне пейзажа Свердловской площади, загруженной автомашинами, бегущими по тротуарам москвичами изображена автомашина с женщиной за рулем. Изображение площади преподнесено сквозь стекло автомобиля, как будто это видит пассажиров кабриолета, сидящий на заднем сиденье. Девушка за рулем сидит уверенно, профессионально. Ведь в те годы женщина за рулем была большой редкостью. Но для автора все же важнее был второй план: вид площади и москвичей. Перед зрителем открывается новый город. Широкая московская улица, Умытая мостовая. Но художник не показывает, что стало причиной мокрой дороги: дождь или поливочная машина. Поток автомобилей нескончаем, между ними едет несколько автобусов. Пестрая толпа людей спешит по делам мимо Большого театра, Дома Союзов и гостиницы. Виднеется обновленный Охотный ряд. Там нет уже старых лавок, пестрящих рекламными вывесками. Теперь там вдоль широкой улицы расположены многоэтажные здания.

Новая Москва. 1960

А это уже Новая Москва 1960-го года. Как быстро меняется город!

Хочется еще заметить не только новое в пейзаже. Новой является и техника исполнения Полотно выполнено легкими полупрозрачными мазками, создающими впечатление живости и воздушности картины. При взгляде на пейзаж ощущается движение, дуновение ветерка. Зритель сразу погружается в жизнь столицы тех лет.

Фронтовая дорога

Москва и во время войны занимала в картинах художника особое место. Любовь к Москве была безграничной, он не оставил ее даже в тяжелые годы осады немцами в декабре 1941 года. В нескольких его картинах изображена Москва тех лет, трудных для столицы.

Его картина «Фронтовая дорога» (1944) изображает Москву военных лет. По ней идут машины на фронт, пролегающий совсем рядом. На полотне художник раскрывает красоту столицы в трагическом свете.

Новые кварталы

Его картины пронизаны любовью к Москве, ее новостройкам, вечно торопящимся прохожим, шумным улицам и площадям. Он рисовал московские будни, но в них всегда чувствовалось присутствие праздника жизни.

В той же манере мастер написал целый цикл картин, который назвал «Новые кварталы». Героями его картин были женщины: крановщица, девушки-маляры на стройке, молодожены, модницы. Лица у всех персонажей осветлены счастьем. Пименов обладал даром находить романтику в повседневной жизни.

Писал он эти картины всю свою жизнь.

Начало любви

«Начало любви», написанная летом 1960 года изображает пойманную мастером сценку знакомства молодых людей в автобусе.

Раннее утро в Москве

В 1961 году автор написал несколько картин. «Раннее утро в Москве» относится к этому же циклу. Здесь он изобразил улицу ранней весной, на которой современные многоэтажки соседствуют со старыми домами. Слева стоят троллейбусы, направляющиеся по своим маршрутам. Только что прошел дождь, или тает снег.

Первые модницы нового квартала

«Первые модницы нового квартала» написана в 1961 году. На ней художник изобразил девушек в новых, ярких платьях, перебирающихся по валяющимся трубам через грязь. Только прошел дождь, кругом лужи. Но девушки с легкостью перепрыгивают через них. А на заднем плане стоят белые многоэтажки.

Свадьба на завтрашней улице

К этому циклу относится картина «Свадьба на завтрашней улице» (1962). Здесь изображены новостройки кругом. Еще отсутствуют асфальтированная мостовая и тротуары. А в центре положены доски. И по этим доскам идут счастливые молодожены. И не важно, куда они идут: в свой ли новый дом или просто заехали к товарищам по строительной бригаде, неясно.

Новые номера

1963 год — дата написания картины «Новые номера», на которой автор изобразил женщину-дворника, несущую номера для домов новостроек улицы Новая. Картина показывает стремительность застройки Москву.

Движущиеся границы города

«Движущиеся границы города» (1963-1964) изображает жизнь новоселов. Люди работают, растят детей, а вокруг новостройки, линии электропередач, подъемные краны, и строящаяся дорога. Вдали стоят автобусы, розвозящие рабочих на стройку. Судя по всему справа строится еще один дом.

Девушки из магазина

Полотно «Девушки из магазина» (1965) изображает сценку в магазине. В центре картины четыре девушки, одетые в одинаковые голубые платья, покупают себе что-то в кафетерии магазина. Судя по всему, у них перерыв. Где работают девушки, сказать трудно.

Лирическое новоселье

На картине «Лирическое новоселье» (1965) изображает с привычной ему лирикой бескрайнюю ночную пустоту и огни в ней. А впереди двое, целующиеся в новой, еще пустой комнате. Друзья новоселов уже ушли, а люди теперь радуются наедине. И пусть нет мебели еще, среди вещей лежит котелок, свидетель романтических походов, но впереди вся жизнь.

Тропинки к автобусам

Картину «Тропинки к автобусам» художник написал зимой 1966 года. Здесь большую часть полотна занимает снежное поле, по которому ведут вперед тропинки, протоптанные людьми к новостройкам города. А вдали, на заднем плене видны огни вечернего города и строящиеся еще дома.

Вид из окна. Москва

Художник, изображал далеко не красоту тех мест, которые изображены на его полотнах. Его пейзажи города далеки до архитектурных ценностей. Он сам писал о своих произведениях: «Я знаю, что архитектура этих новых мест, мягко говоря, простовата и совсем далека от того, что носит название художественности».

Но именно в этом будничном пейзаже он видит романтику новой жизни, в противовес с раздражением старых кварталов. Именно так изображал Пименов свою Москву, город будущего.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *