Овчая купель

Опубликовано 01.03.2013

Во время археологических работ в Иерусалиме была обнаружена купальня Вифезда (овчая купель), которую упоминает Евангелист Иоанн в Библии.

Это археологическое открытие без всяких сомнений доказывает, что описанная в Библии купальня не является вымыслом Евангелиста, но она действительно находилась у овечьих ворот и была окружена пятью портиками. Евангелие совершенно точно указало её название, местоположение и другие детали. Все это доказывает историческую точность Библии и Евангелиста Иоанна.

Купальня Вифезда, или овчая купель в Библии

Вскоре после этого наступил иудейский праздник, и Иисус направился в Иерусалим. Там у Овечьих ворот есть купальня, называемая по-еврейски Вифезда, окружённая колоннадой с пятью портиками. Под ними обычно лежало множество больных: слепых, хромых и увечных, ожидающих движения воды. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы болезнью ни болел. И был среди них один человек, который был болен тридцать восемь лет. Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что он болен столь долгое время, Он спросил: «Хочешь ли быть здоров?» И тот ответил: «Господи, нет у меня никого, кто мог бы помочь мне сойти в воду, когда она начинает бурлить. Когда я пытаюсь спуститься к воде, кто-нибудь всегда опережает меня». Иисус Христос сказал ему: «Встань, возьми свою постель и иди». И в тот же миг тот человек исцелился, подобрал свою постель и пошёл. Всё это произошло в субботний день.

Строительство купели относится к VIII веку до н. э. Вифезда располагалась около северной стены Иерусалима, у Овечьих ворот, через которые прогонялись к Храму жертвенные животные и где был расположен рынок этих животных.

Библейская археология все больше подтверждает достоверность Библии — Ветхого и Нового Завета, а Библия и наука отлично дополняют историю. Смотрите другие археологические библейские находки на нашем сайте.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».
Больше статей по теме
Другие темы
Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Пройти тест

Библейский курс для начинающих

Чему учит Новый Завет, кому он адресован и в чем заключается учение Иисуса Христа? За что умер Иисус на кресте и как это касается вас лично? Зачем нужна церковь? Что такое спасение и как его обрести? Все ли религии ведут к Богу и где найти истину? Напишите нам письмо, в котором укажите, что хотите пройти библейские курсы для начинающих.

Курсы для начинающих

Исцеление расслабленного в Капернауме

Одна из самых известных историй из Нового Завета — исцеление Иисусом парализованного человека. Друзья так отчаянно пытаются попасть к Иисусу, что они срывают крышу на доме, в котором находится Иисус, и опускают больного внутрь вместе с постелью. Увидев это, Иисус сказал ему: ”Вставай, бери свою постель и иди домой”. После этих слов человек действительно встал и ушел.
* * *
Об исцелении расслабленного в Капернауме говорится в трёх Евангелиях: От Матфея, Марка и Луки.
* * *
– Мало кто обращал внимание на то, что среди множества городов, упоминаемых евангелистами, Марк местом его совершения прямо называет Капернаум, а Матфей говорит, что Господь совершил это чудо, придя «во Свой град», так какой это город? Как мы знаем Иисус Родился в Вифлееме, воспитан в Назарете, а жил в Капернауме.
Капернаум — «дом утешения» город Иисуса. Один из городов, где наиболее явлено было сил Его, который «вознесся до неба» и которому суждено за неверие низвергнутся до ада: «земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе».
* * *

Иисус сказал расслабленному: «дерзай, чадо!». Слово «чадо» обозначает ребенка. «Чадо — дитя, ребенок». Словом «чадо», то есть «ребенок» называют не только своих кровных детей, но и тех, которых воспитали. Таким образом это слово Спасителем употребляется для обозначения Своего творения в виде воспитанника.
Слово «дерзать» означает «смело стремиться к чему-либо благородному, высокому, новому» . Своими словами «дерзай, чадо!», и указывает на то, чтобы больной и дальше шел по этому пути. То есть проявлял свое сильное верование в Бога. За сильное верование больного в Иисуса Христа, как в Мессию, Спаситель и простил больному его прегрешения. При этом Спаситель сказал «прощаются тебе грехи твои».
* * *
Судя по описанию и по самому названию болезни такого рода в Евангелии, он страдал недугом, носящим в настоящее время название паралича.
* * *

Поднятие на кровлю дома с больным и опущение его сквозь разобранное отверстие в кровле очень легко объясняется устройством домов на Востоке, где кровли домов плоски, имеют с улицы, со двора и даже от соседних домов лестницы и делаются очень часто из удоборазбираемаго материала.
* * *

Крыши палестинских домов были плоскими и на них обычно отдыхали или искали покоя и тишины; поднимались на нее по наружной лестнице. Сама конструкция дома натолкнула этих людей на выдумку.
Крыша состояла из плоских балок, уложенных от одной стены до другой на расстоянии около одного метра друг от друга. Расстояние между балками заполняли связками хвороста, спрессованного с глиной, и замазывали все сверху известняковой глиной.
* * *
В основном все крыши были земляными и часто на крыше палестинского дома буйно росла трава. Не было ничего проще, чем выкопать такую связку хвороста, заполнявшую пространство между двумя балками; это даже не причиняло большого вреда дому и дефект можно было легко исправить. И вот эти четверо выкопали одну связку хвороста между двумя балками и опустили своего друга прямо у ног Иисуса.
Когда Иисус увидел такую безграничную веру, Он должно быть улыбнулся понимающей улыбкой, посмотрел на парализованного и сказал: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои».
* * *

Фреска, иллюстрирующая эту историю, была обнаружена на стене церкви в Сирии. Датирована она примерно 230 годом.
* * *
«И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели». Упомянутая постель представляла собой не кровать со спинками и ножками. Скорее всего постелью служил матрац, одеяло или носилки. Эта мысль подтверждается тем, что эту постель легко можно было свернуть и унести с собой. Поэтому в дальнейшем исцеленный больной так и сделал. «Он встал, взял постель свою и пошел» (Матф. 9:7).
Материал подготовлен: bible-facts.ru

Снова наступил иудейский праздник Пасха. Иисус Христос пришел в Иерусалим. В Иерусалиме была тогда купальня. Эта купальня находилась возле ворот, которые назывались Овечьими, потому что через них гнали овец и другой скот для жертвоприношения. Купальня эта была непростая. В нее иногда сходил ангел Господень и возмущал воду. Кто первый влезал в купальню после возмущения воды, тот выздоравливал, какой бы ни болел болезнью. Около купальни была устроена галерея (коридор) с пятью отдельными крытыми комнатами, в которых лежало множество больных. Тут были слепые, хромые, разные больные, похудевшие и высохшие от своих тяжелых болезней. Как они все ждали, когда заволнуется вода в купальне! Каждому из них хотелось первым влезть в купальню, чтобы выздороветь. С некоторыми больными, которые сами не могли двигаться, были их родные, чтобы донести больного до купальни и опустить его в воду.

Иисус Христос зашел в купальню. Здесь был человек, который тридцать восемь лет болел так сильно, что был весь в расслаблении – не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Иисус, увидев его и зная, что он лежит уже давно, спросил: «Хочешь ли быть здоровым?» Больной ответил: «Господи! Нет у меня человека, который окунул бы меня в купальню, когда заволнуется вода. Как я ни приду – другой уже прежде меня входит».

Иисус Христос и говорит ему: «Встань, возьми постель твою и ходи».

И что же?! Больной, который не мог проползти нескольких шагов от своей постели, вдруг выздоравливает, встает, у него появляются силы, он берет свою постель и уходит.

Это было в субботу. Вы знаете, что евреи считали большим грехом даже ходить в субботу, а не только нести ношу. Когда иудеи увидели, что вылеченный Иисусом несет на плечах постель, то стали говорить ему: «Сегодня суббота, тебе нельзя нести постель». Он ответил им: «Тот, Кто меня исцелил, сказал: «Возьми постель твою и ходи”». Они стали выспрашивать у него: «Кто же это тебе сказал?» Исцеленный раньше никогда не видел Иисуса Христа. Иисус же, как только исцелил расслабленного, скрылся среди людей. Поэтому исцеленный не мог сказать иудеям, кто велел ему нести постель.

Позже, через некоторое время, Иисус Христос встретил исцеленного в храме и сказал ему: «Вот ты и выздоровел. Не греши же, чтобы не случилось с тобой чего плохого».

Тогда этот человек пошел к иудеям и сказал им, что его вылечил Иисус. И стали иудеи гнать Иисуса, хотели Его судить и даже решили убить за то, что Он исцеляет в субботу.

4 АВГУСТА 2014 (Понедельник) 17:59:13 «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже «(Иоан. 8:11)» — о чём Господь предупреждал в притче и что мы можем вынести для себя из этого — рассказывает настоятель прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Игорь Коростелёв.
«Мы знаем, что Иерусалим был обнесён высокой крепостной стеной, в которой были врата, их охраняли воины. Во времена жизни на земле Иисуса Христа их охраняли римские солдаты. Были там и врата, через которые по утрам выгоняли скот на пастбище, а вечером он возвращался обратно. Эти врата назывались «овчими». Был водоём, где скот мог напиться воды. Издревле это место было особенным для иудеев, потому что Господь в этом месте проявлял свою близость к людям: раз в год сходил с неба Ангел, который «возмущал» воду — и вода меняла свои свойства, очищалась, становилась целебной. Тот человек, который первым входил в эту воду, выздоравливал. Возле водоёма было пять притворов, которые соорудил царь Соломон, он жалел людей, которые собирались возле овчей купели. Чтобы они под солнцем не мучились, царь Соломон построил галереи.
Господь вместе с учениками вошёл в Иерусалим и у купели увидел человека, который 38 лет был парализованным. Господу было неважно: верует он или не верует. Было видно, что человек вызывал жалость у людей и у Господа — Сына Божьего, который особенно любил людей. В Его сердце проснулась жалость, и Он подошёл к человеку и спросил, хочет ли он быть здоровым. На что человек ответил, что хочет. Господь сказал ему встать, взять одр свой и идти. Мы понимаем, что Господь увидел настойчивость человека. Это должно нас с вами учить, как относиться к болезненным состояниям. 38 лет человек страдал, лежал без движения, беспомощный, но не уходил от купели. Он был уверен, что выздоровление возможно. Когда Господь обратился к нему, то он, не колеблясь, встал и пошёл. Это было в субботу. Как мы знаем, книжники и фарисеи стали осуждать это, нельзя в этот день ничего делать, а посвящать его молитве и службе Господу. Сделали замечание человеку. Но он не сказал, кто его исцелил, потому что не знал: Господь после исцеления сразу же растворился в толпе.
Господь встретил его в иерусалимском храме и сказал: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже «(Иоан. 8:11)». Что может быть хуже для человека, который 38 лет лежал парализованный? Мы понимаем, что Господь имел в виду жизнь вечную. Хуже ему будет потому, что он будет находиться там, где плач и скрежет зубов. Мы знаем, что так и произошло. Когда в иерусалимском храме Господь сказал ему эти слова, он побежал и сказал иудеям, что его исцелил Иисус из Назарета. Те стали думать, как Иисуса наказать, а позже было принято решение Его убить. Этот человек, который продал Господа, потом на судилище у первосвященника ударил Его по щеке. Понять этого человека тоже можно. Представьте: 38 лет лежать на месте, а потом встать и быть нормальным, как все. Он хотел в обществе занять некое положение, но почти вся жизнь его была позади.Как тогда это можно было сделать? Выслужиться перед властями, поэтому он продал Господа, Который его исцелил, а потом ударил его в ланиту, чтобы опять же выслужиться.
Это то, о чём Господь предупреждал, что будет ему ещё хуже. Что мы можем вынести для себя из этого? Родные мои, мы должны обратить внимание, что это чудо совершалось один раз в год. Один раз в год могли люди притекать к этому водоёму и исцеляться. После того как Сын Божий воплотился и стал Сыном Человеческим, с этого времени началась эра благодати, любви Божьей, изливаемой на каждого. Но как всё изменилось: сейчас эта благодать, сила Божья, которая помогает людям, во много крат умножилась. В каждом православном храме изливается Божья благодать. Смотрите сколько икон вокруг, каждая икона чудотворная — это и есть та общая купель, в которую входит раз в год Ангел, сгущает воду — и люди исцеляются. Мы можем долго рассказывать о чудесах, которые случались по молитвам перед святыми иконами. Благодать изливается и в Таинствах, которые Господь установил в Церкви. Мы должны понимать, что должны с благоговением, с покаянием, любовью подходить к иконе, участвовать в Таинствах, потому что Таинства совершает Сам Господь, а не священник, поэтому мы будем получать эти плоды благодати. Если мы относимся к этому безразлично и формально, мы чётко знаем: «Да не в суд или во осуждение».
Мы с вами молимся постоянно — это самое великое Таинство. А тут получается, что каждое Таинство может быть нам в суд и во осуждение, если мы подходим к нему с безразличием. Если люди приходят креститься просто так, потому что бабушка уговорила, потому что так принято в народе, получается бессмысленное крещение. Мы требуем, чтобы люди проходили курс оглашения, чтобы они хоть чуть-чуть понимали, что с ними произойдёт, какие обеты они дают, отчего отрекаются и что принимают».
/ sobor.by/
(просмотров 4524)

1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.

2) Автор письма не способен совершить какой-либо предосудительный поступок.

3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа.

4) Автор письма не трус и не боится предстоящих сражений.

A29Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия персонажей.

2) В предложениях 3-5 представлено рассуждение.

3) Предложения 8-9 включают описание.

4) Предложения 24-26 содержат повествование.

A30Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) развернула (предложение 8)

2) сожги (предложение 15)

3) зажмурился (предложение 22)

4) прогремел (предложение 29)

Часть 2_

Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Запишите Ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-В3 запишите словами.

В1 Из предложений 4-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2 Из предложений 16-18 выпишите числительное.

В3 Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ (предложение 29).

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 21-26 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

В5Среди предложений 1-9 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

В6 Среди предложений 2-9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения.

В7 Среди предложений 15-19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

В8 «Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов:_(«купель зрелости»

В предложении 24), _ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), _ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного_(«отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.

Список терминов:

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *