Памятка для родителей

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.

Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:

Заповедь первая:

Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.

Заповедь вторая:

Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.

Заповедь третья:

Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.

Заповедь четвёртая:

Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.

Заповедь пятая:

Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».

Заповедь шестая:

Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.

Заповедь седьмая:

Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).

Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.

Заповедь восьмая:

Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

Заповедь девятая:

Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.

Заповедь десятая:

Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.

Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.

ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:

ни в том, что появился на свет,

ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,

ни в том, что не дал ожидаемого счастья,

ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.

И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.

2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.

3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:

— вовремя не поняли его;

— пожалели свои силы и время;

— стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;

— стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.

Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

5. Вы должны:

— всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;

— в лучшее, что в нем еще будет;

— быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;

— сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Основные параметры неправильного воспитания

1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.

Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.

2. Неприятие детей.

Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.

3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей.

4. Негибкость родителей в отношении с детьми:

— недостаточный учёт ситуации, момента; несвоевременный отклик; фиксация проблем, застревание на них; запрограммированность требований; отсутствие альтернатив в решениях; навязывание мнений.

5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.

6. Непоследовательность в обращении с детьми: меняющие и противоречивые требования родителей.

7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.

8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха

9. Тревожность: беспокойство и паника по любому поводу; стремление чрезмерно опекать ребенка; не отпускать ребёнка от себя; предохранение от воображаемых опасностей; стремление делать всё для ребёнка заранее; навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.

10. Доминантность: безоговорочное подчинение своей точке зрения; стремление подчинить ребёнка; навязывание мнений и готовых решений; строгая дисциплина и ограничение самостоятельности; физическое наказание; постоянный контроль за действием ребёнка.

11. Гиперсоциальность: повышенная принципиальность; чрезмерная требовательность; навязывание детям большого числа правил; бесконечное число порицаний и замечаний; нетерпимость к слабостям и недостаткам; отношение к детям, как взрослым.

12. Недоверие к возможностям детей: настороженность и подозрительность в отношении перемен; недоверчивость к мнению ребёнка; неверие в его самостоятельность; перепроверка его действий; предостережения и угрозы.

13. Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.

У вас часто возникает вопрос, как правильно общаться со своим ребенком, не правда ли? И это не странно, ведь нам часто кажется, что мы делаем все верно, подбираем правильные слова, ведем себя подходящим образом по отношению к детям. Но порой мы ошибаемся. Ведь к каждому ребенку нужен особый подход.

Мы подготовили для Вас несколько советов, которые помогут Вам разобраться в этом нелегком деле – общении с ребенком. Это очень важно! Задумайтесь над вопросами: всегда ли Вы помните, что рядом с Вами ребенок? Уделяете ли Вы ребенку достаточно времени? Выслушиваете ли Вы его и обращаете ли внимание на его или ее проблемы? Учитываете ли Вы его или ее желания, а тем более нежелания?

Самой основной ошибкой в общении с детьми является недосказанность. Как можно чаще говорите ребенку такие фразы, как:

— Я тебя люблю;

— Я тебя люблю, даже когда ты злишься/когда я злюсь на тебя;

— Я тебя люблю, не смотря ни на что!;

— Мне нравится проводить с тобой время, играть с тобой!;

— Спасибо большое; помоги, ПОЖАЛУЙСТА! И так далее.

Думаете, ребенок и так понимает, что Вы к нему чувствуете? Говорите обязательно такие слова! Они откладываются у него в подсознании и оказывают положительное влияние. И в итоге он сам начнет чаще говорить такие же слова Вам. Эти слова сделают его более добрым и покладистым.

Можете использовать и такие фразы, как «Я люблю тебя даже тогда, когда тебя нет рядом», «Если бы я могла выбрать любого ребенка, я бы все равно выбрала тебя», «Мое самое любимое воспоминание за день – это как мы с тобой играли вместе!» и так далее. Вот увидите, Вы моментально заметите изменения в поведении ребенка.

Разговаривайте с детьми. Не просто отдельными фразами. Это должен быть настоящий полноценный разговор. Расскажите историю их рождения или усыновления. Помните, ведь и нам самим всегда было интересно слушать подобные истории от наших родителей?

Рассказывайте о том, как вы «нежничали» и «сюсюкали» с ними, когда они были совсем маленькими. Они должны понять, насколько нежные чувства Вы к ним испытываете. Расскажите о том, как Вы выбирали своим деткам имена, насколько ответственно подходили к этому вопросу. Расскажите, как вели себя в их возрасте, чем увлекались, чего не любили. Будет весело и приятно, если Вы найдете много общего со своим ребенком! Расскажите, как Вы встретились с их папой, как встретились бабушка с дедушкой. Это особенно будет интересно девочкам.

Поделитесь с ребенком, какие у Вас любимые цвета, спросите о его мнении. Расскажите, что и Вам иногда сложно выполнять некоторые задания, что не нужно опускать руки и пробовать еще и еще. Обсудите ближайшие совместные планы, запланируйте общее дело, чтобы проводить больше времени вместе.

Придумайте секретный код. Например, если Вы держитесь за руки и сжали ее, то это означает фразу «Я люблю тебя!», ну или что-то подобное.

Но самое главное – слушайте ребенка! Просто выслушивайте и не перебивайте. Он может рассказывать о своих игрушках, о своих интересах. Раз он решил Вам об этом рассказать, значит, для него это важные вопросы. И даже если у Вас нет времени и Вам нужно спешить на работу, в магазин и так далее… Просто уделите пару минут ребенку… Вам не в тягость, а он в любом случае оценит и в следующий раз сам поступит так же. Он начнет доверять Вам самые сокровенные мечты, рассказывать о своих чувствах.

А если ребенок сам не решился довериться Вам, задавайте вопросы, интересуйтесь его интересами! Вопросы «О чем ты думаешь?», «Как думаешь, почему так произошло?», «Как думаешь, что будет, если?», «Какое у тебя самое заветное желание?», «Как думаешь, это вкусно?», «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?» и так далее. Ребенок почувствует себя взрослым и уверенным, сможет высказывать свое мнение, что положительно повлияет на его умение общаться с остальными.

Учите ребенка новому, подавая собственный пример. Показывайте то, что умеете делать сами, даже если это будет просто умение тасовать карты или резать еду! Не запрещайте делать сто-то, а предложите альтернативу. Покажите, как складывать белье и одежду. И даже если Вы не знаете ответа на вопрос, попробуйте вместе поискать его в книгах или в интернете. Покажите, как Вы привязаны к супругу, к близким и друзьям. Убедите его, что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно.

Выделите время на общие занятия. Гуляйте вместе, наблюдайте за растениями и птицами, готовьте вместе обед для папы. Наблюдайте за строительными площадками, и даже копайтесь вместе в грязи! Ходите вместе, играйте, или просто наблюдайте за тем, как играет Ваш ребенок. Прислушивайтесь к его или ее желаниям.

Почаще радуйте своего ребенка! Делайте ему сюрпризы в виде сладостей или игрушек. А можно и убрать в его комнате. Вот увидите, он, последуя Вашему примеру, отплатит Вам тем же. Можно выложить еду в форме смайлика или просто каким-то необычным образом, создав веселую и непринужденную обстановку. Это поможет деткам по-другому относиться к самому факту принятия пищи, потому что, как всем известно, обычно их очень сложно заставить покушать.

Проявляйте больше эмоций по отношению к ребенку. Смотрите на него добрыми глазами, улыбайтесь, когда он заходит в комнату, отвечайте взаимностью, когда ребенок прикасается к Вам. Давайте ребенку возможность самому справляться с негативными эмоциями, а если у него не получается — обязательно помогайте ему. Выберите наиболее подходящий способ проявления доброты и чувств к ребенку, ведь именно Вы знаете его лучше всех.

Самое главное правило – постоянно слушайте ребенка и вслушивайтесь в его слова! Поддерживайте и помогайте принять правильное решение, ведь самому сделать это будет очень сложно! А самое простое слово «люблю», сказанное родителями, сможет сделать ребенка самым счастливым на свете!

Методическая разработка по теме: Памятка родителям от детей.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ ДЕТЕЙ.

  • Не торопитесь баловать меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю Вас.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Мне это иногда необходимо. Это помогает мне находить себя.
  • Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно стремиться к тому, чтобы во всех случаях оставить последнее слово за собой, даже когда точно знаю, что не прав.
  • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в Вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто разозлить Вас.
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, как Вы поступили со мной.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на Вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет это в привычку использовать Вас в качестве прислуги.
  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Мне это неприятно. Если Вы сделаете замечание с глазу на глаз, проку будет больше.
  • Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. В это время мой слух притупляется, а мое желание действовать с Вами заодно пропадает. Лучше, если Вы попытаетесь это сделать позднее.
  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда сам не знаю, почему я поступаю так, а не иначе. Иногда Вы сами можете сказать о себе то же самое.
  • Не используйте информацию, которую я Вам доверил, в качестве упрека. Я перестану Вам рассказывать о своих ошибках.
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне так много внимания.
  • Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
  • Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались.
  • Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с Вами.
  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у Вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  • Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  • Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.
  • Не стройте из себя идеальных, а будьте такими, какие есть, и старайтесь быть лучше.
  • И кроме того, помните, что я Вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью…

Заповеди для родителей, любящих своих детей.

  1. Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку. Никто не хочет в ответ на свою правду получить критическое замечание или злую шутку в свой адрес. Правду о себе люди несут только тем, кто способен ее принять, кто может предложить решение проблем или (что не менее ценно) искреннее сочувствие. Дети всегда ждут именно этого от своих родителей, но часто получают противоположную реакцию, которая ведет к потере взаимопонимания и доверия между близкими людьми. Если у Вас не получается принять своего ребенка таким, какой он есть, поддержать его в тяжелой ситуации, то он, скорее всего, перестанет быть с вами искренним, потому что он нуждается не в критике, а в понимании и сочувствии. Каждый раз старайтесь обнаружить, в чем истинная проблема Вашего ребенка, и не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь ему решить эту проблему самостоятельно.
  2. Учитесь правильно выражать свои эмоции. А значит – не падайте в обморок при каждом удобном (чтобы избежать неудобства) случае, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий Ваших детей, не прибегайте к физической силе, показывая тем самым свое бессилие. Родителям, не умеющим управлять своими чувствами, дети часто не говорят правду, чтобы не присутствовать при их бурных реакциях. Если же взрослые люди способны прийти в ярость от неприятного известия, то дети не просто не сообщат Вам о нем, но сделают все, скрыть от Вас правду. Грубому, резкому человеку не говорят правды, боясь нарваться на его грубость или резкость. И меньше всего хочется выслушивать резкие слова и замечания от близких людей. В результате родители узнают правду самыми последними, и как правило, только тогда, когда они уже ничего не смогут исправить.
  3. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований, не демонстрируйте ему однозначно несбыточных ожиданий. Ребенок скрывает плохие отметки, потому что мама ждет от него только хороших! Та же ситуация может повторяться по отношению к его друзьям, интересам, намерениям. Не желая разочаровывать родителей, ребенок будет предоставлять им только ту информацию, которой они от него ждут. В результате родители, получая искаженную информацию о своем ребенке, теряют связь с его истинной жизнью, начинают жить в иллюзиях и своих фантазиях о нем. Совершенно естественно для родителей ждать успехов от своего ребенка, но нужно научиться справляться и с его неудачами.
  4. Не торопитесь искать виноватых. При возникновении неприятной ситуации возникает сильное желание кого-нибудь в этом обвинить. Чаще всего это выражается фразой: «Сам виноват. Я тебя предупреждала». Удовольствие от собственной прозорливости и правоты отдаляет Вас от Вашего ребенка. Вместо ожидаемого сочувствия, понимания и помощи ребенок получает очередное обвинение в свой адрес, а часто еще и унижение. «Обвинитель» всегда найдет виноватого или обвинит всех вокруг и приложит все усилия к тому, чтобы всякий раз подавить человека морально. Если ребенок видит, что родители в любой ситуации склонны обвинять и унижать других людей, то он может скрывать от них правду, боясь попасть под их суд заодно со всеми. Кроме того, попытки найти виноватого никогда не приведут к действительному решению проблемы, но отнимут у Вас и силы и время.
  5. Не афишируйте свою беспомощность. Если ребенок видит, что его родители «выбрасывают белый флаг» перед любыми поворотами судьбы, страдают от бесконечной вереницы проблем, и будучи бессильны их решить, не забываю постоянно демонстрировать свою ранимость и беспомощность, то ему будет очень трудно сообщить им какую-либо неприятную новость. Чаще всего дети не хотят видеть своих родителей несчастными, не хотят быть причиной их страданий. Если, говоря с родителями о своих проблемах, ребенок чувствует себя палачём, то, скорее всего, он перестанет говорить им правду. Если мать, разговаривая с сыном, постоянно хватается за валидол и «угрожает» сердечным приступом, то в следующий раз сын постарается оградить ее от таких переживаний. В результате родители узнают правду слишком поздно. Необходимо постоянно учиться самостоятельно решать свои проблемы, не приходя в ужас от их количества, и тогда, даже в случае неудачи, никто не станет «подсовывать» Вам ложное сочувствие вместо правды. А Ваш ребенок сможет в сложной жизненной ситуации обратиться к Вам за советом, а не будет искать утешения в сомнительных компаниях или, еще хуже, в алкоголе и наркотиках.
  6. Не торопитесь наказывать своих детей. Правда для ребенка теряет всякий смысл, если по умолчанию можно избежать наказания. Слушайте то, что дети рассказывают Вам о своей жизни. Позвольте им помогать Вам. Если Вы не сделаете этого, им придется подавлять в себе переполняющее их чувство долга.
  7. Не будьте унылыми пессимистами. С печальными или тревожными новостями обычно не ходят к пессимистам, потому что это может усугубить их и без того мрачный взгляд на мир. Кроме того, пессимизм способен быть весьма заразительным, и тогда пустяковая проблема будет казаться совершенно неразрешимой. Поймите, жизнь Вашего ребенка не удастся, если он не сумеет по-настоящему поверить в себя. В противном случае он будет только обузой для всех, включая самого себя. Если же Вы уверены в том, что, при определенных условиях, все может закончиться хорошо, что из любого положения можно найти выход, то это и Вашему ребенку придаст сил справиться с его проблемой.
  8. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. Согласитесь, делиться своей радостью намного сложнее, чем несчастьем или неудачей. Возможно это происходит потому, что «несчастный вид» и «жалобы на судьбу» — кратчайший путь к сочувствию окружающих. Но тогда Вы утрачиваете возможность делить свою радость с другими и, соответственно, с Вами никто своей радостью делиться не станет.
  9. Старайтесь говорить правду своим детям. Они очень чутко распознают ложь. Если ребенок часто уличает родителей во лжи, то с какой стати он станет говорить им правду? Если в семье ложь является нормой, то нечего ждать, что ребенок будет правдив и искренен. Он скажет правду тому кто честен с ним, тому, кто умеет сообщить правду и справиться с ней. Обманщикам не говорят правды, чтобы не дать им возможности воспользоваться чужой искренностью. Не бойтесь узнать правду, и тогда Вы ее узнаете. Старайтесь вести себя так, чтобы люди не боялись говорить вам правду, и тогда Вам ее скажут. Будьте правдивы, и тогда Вас не будут так часто обманывать.

Выслушай меня.

Когда я прошу, чтобы ты меня выслушал,

Ты, начиная давать советы,

Не делаешь то, о чем я прошу тебя.

Когда я прошу, что бы ты меня выслушал,

Ты, отвечая, что я не должен этого чувствовать,

Вытаптываешь ростки моих чувств.

Когда я прошу, что бы ты меня выслушал,

Ты, чувствуя своим долгом решить мою проблему,

Подводишь меня – пусть это звучит странно.

Слушай же! Все, что мне нужно –

Только выслушай меня,

Не разговаривая и не делая что-то для меня.

Просто выслушай.

Я и сам могу себе помочь, я не беспомощен,

Может быть, я обескуражен и запинаюсь,

Но я не беспомощен.

Когда ты делаешь что-нибудь за меня,

То, что я могу и должен делать сам,

Ты содействуешь моему страху и нерешительности.

Когда ты поймешь, что эти чувства – мои,

Даже если они непонятные,

Тогда я перестану тебя убеждать

И смогу начать разбираться,

Отчего у меня такие непонятные чувства.

И когда мне станет ясно,

Откуда эти чувства произошли,

Мне не нужно будет ничьих советов.

Непонятные чувства приобретают смысл,

Когда мы проникаем в их происхождение,

Наверное, поэтому молитва иногда помогает.

Бог безмолвен, и он не дает советов.

И не старается исправить нашу ситуацию.

Он слушает и дает нам возможность

Самим решать свои проблемы,

Так, пожалуйста, выслушай меня!

И если ты тоже хочешь высказаться,

Подожди своей очереди, и я выслушаю тебя.

(Записано со слов психотерапевта из США Лизы Гастинг, адаптировано К.С. Лисецким).

Памятка родителям о воспитании детей.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

Воспитывая ребёнка, старайтесь придерживаться следующих правил:

1. Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребёнка таким, какой он есть — со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребёнку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребёнка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребёнка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.

10.Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как Вы хотите.

11.Помните, что ответственность за воспитание своего ребёнка несёте именно Вы!!!

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или — как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой; он — божий.

3. Не требуй от ребенка платы за всё, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5. Не унижай своего ребенка!

6. Не относись к его требованиям и проблемам свысока: тяжесть жизни дала каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка: мучь, если можешь, но не даешь.

8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

10. Помни, что ребенок это праздник, который пока с тобой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *