Папа – что это?

«ПАПЫ, БУДЬТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ!»

Время проведения: второй квартал (декабрь — февраль).

Форма проведения: детско-родительская гостиная.

Цель: повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности и взаимодействия с отцами.

Задачи: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей; повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий «детско-родительской гостиной».

План проведения:

  1. Вступительное слово.
  2. Дискуссия и проведение запланированных мероприятий.
  3. Заключительный этап. Принятие решения.

Ход мероприятий.

1. Подготовительный этап.

  1. Анкетирование отцов (приложение А).
  2. Интервью о папе (с ребенком, мамой) и запись ответов на магнитофон (приложение Б).
  3. Разучивание с детьми стихотворений, песен, пословиц, поговорок о папе.
  4. Оформление выставки детских рисунков на тему «Мой папа»; подготовка картинок для конкурса «Что бы это значило?»; продуктов к конкурсу «Смак по-нашему»; индивидуальных приглашений на собрание (каждого папу необходимо пригласить лично).
  5. Обсуждение и оформление благодарностей папам от мам за помощь по хозяйству,

За отсутствие вредных привычек (сквернословие, курение в комнате) и т.п.

6. Подготовка музыкального оформления собрания.

2. Организационный этап.

Собрание проходит в помещении группы или музыкальном зале.

Родители заходят в группу, рассматривают выставку детских работ, садятся на свои места;

Звучит спокойная музыка.

Вступительная часть.

Звучит песня «Папа может, папа может все, что угодно…» Ведущий собрания приветствует родителей, благодарит за присутствие.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие папы! Мы рады видеть вас сегодня в стенах нашего дошкольного учреждения. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами — педагогами и детьми.

Педагог сообщает тему, цель и программу собрания.

Ведущий: Прежде чем мы начнем наше собрание, давайте сначала познакомимся друг с другом поближе, чтобы нам в дальнейшем было легче обсуждать более сложные вопросы. Давайте поиграем!

Игра в имена.

Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, Ольга — ослепительная улыбка, легка на подъем, вегетарианка, голубоглазая.

Основной этап собрания.

1. Мини-дискуссия.

Ребенок (читает стихотворение).

Нежно тебя обнимаю за шею:

Счастье твоею дочкой родится!

Я сделаю больше, чем даже умею,

Лишь бы ты только мог мною гордиться.

Ведущий: Эти замечательные слова каждый малыш готов посвятить своему отцу. Сколькими интересными делами можно заниматься вместе с папой, как много нового можно узнать от него,

В какие веселые игры можно поиграть! Готовясь к сегодняшней встрече, мы взяли у ваших детей интервью, в котором попросили ответить их на вопросы о своих отцах. И сейчас мы предлагаем посмотреть видеозапись этого интервью.

(Следует помнить, что педагог обязан соблюдать педагогическую этику. Если ребенок негативно относится к отцу и, отвечая на вопрос, сообщил об этом, то данный ответ ребенка нельзя выносить на всеобщее обсуждение. Следует тактично и в индивидуальном порядке обсудить данную проблему с отцом.)

Ведущий: Вот какие замечательные папы у наших детей! Сколько всего удивительного они знают и умеют! А ведь действительно, роль отца в семье переоценить очень сложно.

Сообщение о роли отца в семье и его роли в воспитании детей.

Важное воздействие на развитие ребенка оказывает отец. Изучая значение мужчины в современной семье, специалисты выделяют ряд основных позиций:

  • Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть.
  • Как муж мужчина сегодня в большей мере, чем раньше, несет ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное, способствует гармоничному развитию личности обоих партнеров.
  • Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи и наравне с женой, другими членами семьи выполняет весь объем домашней работы.
  • Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным.

Все отмеченные позиции тесно взаимосвязаны между собой и показывают влияние на развитие ребенка (прямо и косвенно). Таким образом, отец в семье дает определенный образец поведения, является источник уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.

Выделяются социальные и духовные потребности ребенка, на удовлетворение которых отец оказывает серьезное влияние: потребность в защите и любви, в авторитете, в образце мужского поведения.

Исследования также выявили взаимосвязь между формированием отдельных способностей детей (математических) и наличием в семье отца.

По мнению известного психолога Э. Фромма, отец представляет ребенку мир мысли, созданные человеческим трудом вещи, закон и порядок, дисциплину, путешествия и приключения. Ребенку все время, на всех этапах развития, необходим отец, однако особенно он начинает нуждаться в отцовской любви, в его власти и руководстве после шести лет. В раннем возрасте глубже проявляется связь ребенка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте, все большее значение для правильной полоролевой идентификации приобретает отец. Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, им труднее дается усвоение мужских половых ролей и соответствующего стиля поведения, они чаше других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость.

Не меньшее влияние оказывает отец на развитие девочки.

Ученые доказывают наличие у детей потребности в отце или человеке, его замещающем, в течение всей жизни. Ребенок, лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой — все это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования. Маленький ребенок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.

Главное — не опоздать! Главное — с первых дней воспитывать и в себе, и в ребенке потребность проводить как можно больше времени вместе. Во время игр вы, не отдавая себе отчета, внушаете своему ребенку ощущение уверенности и защищенности. Ребенок идет с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа все может, все умеет.

2. Деловая игра: » О чем бы вы поговорили?»

Предлагается ситуация: отец ведет из садика ребенка.

— Ну, как дела? — спрашивает он с теплотой в голосе.

— Хорошо, — односложно отвечает сын.

— Что было на обед? — спрашивает отец.- Чем занимался? Как вел себя?

Вопрос родителям:

— Как вы оцениваете эту беседу.

— Верно ли отец повел разговор с ребенком?

— О чем бы вы начали беседовать?

— Есть ли у вас трудности в общении со своими малышами? Какие?

Чтобы ребенок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын (дочь) должен(а) сам(а) заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Но это возможно в том случае, если вы сами идете ему навстречу: по дороге из садика расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге.

Говорите с ребенком обо всем. Не думайте, что ваше дитя еще мало и ничего не поймет. Главное — он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому. Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Расскажи, о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте?

3. Музыкальная пауза.

4. Решение педагогической ситуации.

Ведущий. Представьте себе ситуацию.

Отец кричит сыну: «Куда прешься весь в снегу? Мама только помыла пол… вернись, говорю!»

Сын обиделся. Он сам увидел лужи на чистом полу, но так торопился к родителям, хотел рассказать, какую снежную бабу слепили во дворе.

— Надо ли было так кричать на ребенка? (ОБСУЖДЕНИЕ.)

Возможный выход из ситуации. Один ребенок поймет свою ошибку, если взять его за руку, молча вывести из кухни. Чтобы отряхнуть с ног капли уличной влаги. Другому нужно спокойным голосом сделать замечание. Третьего поучите в шутливой форме. На каждый случай, учитывая индивидуальность ребенка, вы должны выбрать соответствующий прием, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе это все вызовет протест и ответную грубость. Антон Семенович Макаренко большое значение придавал авторитету родителей, он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьезное распоряжение — вот , что должно быть в семье. В воспитании должна быть мера. Чтобы ребенок был спокойным в детском саду (школе), надо дать ему возможность для разрядки энергии дома. Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить — наказание ничему не научит, но может озлобить.

5. » Вот он какой, мой любимый ребенок!»

Папам предлагается дать эпитеты своим детям.

А теперь давайте поговорим о наших детях поподробнее. Отцам предлагается подготовить рассказ о своем ребенке. В помощь могут быть предложены вопросы.

Вопросы для подготовки презентации рассказа о ребенке:

1. Растет ли ваш ребенок счастливым и здоровым?

2. Часто ли он смеется? Что его смешит?

3. Как часто он огорчается? Что расстраивает его больше всего?

4. Любит ли ваш ребенок интеллектуальный труд? Нравится ли ему отгадывать загадки, решать ребусы и головоломки?

5. Много ли вопросов задает ваш ребенок?

6. Как поступает ваш ребенок, если у него что-то не получается?

7. Что он умеет делать очень хорошо?

8. Чего он не умеет делать, а на ваш взгляд, должен был бы уметь в его возрасте?

9. Бывают ли случаи, когда ваш ребенок говорит неправду?

10.Во что любит играть ваш ребенок? В игре ребенок отражает то, что видит в жизни, или его привлекают герои сказок, мультфильмов, фильмов для взрослых?

11.Как вы думаете, ваш ребенок любит вас? Что дает вам основания так думать?

Ведущий: Да, дети действительно растут очень хорошие. Но воспитание ребенка непростое дело. И как часто приходится нам сталкиваться с непредвиденными ситуациями, неразрешимыми, казалось бы, задачами. Но спросите любого малыша, и он обязательно ответит вам, что кто-кто, а уж папа точно все сумеет преодолеть.

Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не только словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.

Помните: гордость за своих отцов — это моральный фундамент для взлета личности ребенка.

Ведущий: гордость за своих отцов — это моральный фундамент для взлета личности ребенка.

Ведущий: Нашим мальчикам был задан еще один вопрос: Когда вырастешь, каким ты будешь папой? (Зачитываются варианты ответов детей.)

Дети читают стихотворение «Как я взрослым стану»

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну.

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать…

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из под крана.

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Проводится текст «Каковы мы, мужчины?»

6. Заключительный этап собрания.

Ведущий: Ну и вот подошло к концу наше собрание. Мы вас благодарим за то, что вы уделили нам внимание. Примерное решение родительского собрания:

  1. Принимать активное участие в воспитании своих детей.
  2. Продолжить сотрудничество родителей и педагогов по вопросу воспитания, обучения и развития детей.
  3. Организовать и провести совместно с детьми следующее мероприятия экскурсии, спортивные игры. И заканчиваем собрания такими словами: «Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие». (Д.Ж. Родари).

Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ ПАП!

Уважаемые папы!

В целях сотрудничества с дошкольным учреждением по воспитанию и развитию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните)

  • Мудрый отец;
  • Глава семьи;
  • Отец-кормилец;
  • Настоящий отец;
  • Занятый отец;
  • Успешный отец;
  • Лидер в семье;
  • Доступный ребенку отец;
  • Пока несостоявшийся отец;
  • Терпеливый;
  • Строгий;
  • Импульсивный и невыдержанный;
  • Чуткий и заботливый;
  • Суровый отец;
  • Всегда находящийся на работе;
  • Отдаленный отец;
  • Дополните, если хотите.

2. С кем чаще общается Ваш ребенок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?
3. В чем, по-Вашему, заключаются функции отца в семье?
4. Сформируйте, пожалуйста, воспитательные функции отца в семье?
5. Сколько времени Вы проводите со своим ребенком?
6. Чем занимаетесь с ним в свободное время?
7. Просит ли Вас ребенок поиграть с ним, почитать, рассказать о чем- либо?
8. Как часто Вы говорите своему ребенку: «Сейчас я занят, потом …» — очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).
9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?
10. На Ваш взгляд, получаете ли в общении с отцом ребенок что-то такое, что не может быть выполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ:

  • Да;
  • Нет;
  • Мать и отец во всем могут замещать и дублировать друг друга;
  • Не приходилось задумываться над этим вопросом;
  • Дайте свой ответ

11. Как часто говорите ребенку: » Я тебя люблю», фразы, подчеркивающие ваше единство и общность (подчеркните)?

  • Часто;
  • Иногда;
  • Редко;
  • Почти никогда.

12. Как часто Вы говорите ребенку о том, что нравится в нем (подчеркните)?

  • Часто;
  • Иногда;
  • Редко;
  • Почти никогда;

13. Ругаете ли своего ребенка при посторонних, друзьях?
14. Какие трудности в общении с детьми?
15. Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании
16. Если ли у Вас общие и любимые занятия с ребенком? Какие?
17. Вы любите проводить отпуск с детьми или без них?

Приложение 2.

Вопросы для интервью.

Интервью о папе с ребенком.

— Ты любишь своего папу? За что?

— Кто с тобой больше занимается в свободное время — папа или мама?

— Чем занимаетесь в свободное время с папой?

— Чем папа занят вечерами?

— Если бы ты был(а) папой, чем бы ты помог(ла) маме дома?

— Когда вы с папой вместе, о чем беседуете? Какие папа задает тебе вопросы? О чем ты его спрашиваешь?

— Кем папа работает? Чем занимается на работе?

— Тебя папа ругает? За что?

— Какой твой папа? Добрый или строгий?

— Что ты с папой любишь делать?

— Когда ты вырастишь, каким будешь папой?

Интервью о папе с мамой:

— Какой отец в семье?

— Как воспринимается отцовская роль в семье (с благодарностью, поддержкой, критикой)?

— Кто будет сына или дочь по утрам, собирает в садик?

— На ваш взгляд, достаточно ли папа уделяет ребенку внимание?

— Как часто занимается с ним интересным делом? Каким?

— Учит ли ребенка полезным делом? Каким?

— Показывает ли пример вредных привычек (курит ли при ребенке в комнате, сквернословит, встречается в шумной компании с друзьями)?

— Помогает ли дома по хозяйству?

Всего найдено: 10

Вопрос № 272142

Здравствуйте. Мы пишем с прописных Папа Римский как титулование и папа римский в остальных случаях. А здесь как в обоих предложениях?
Президент РФ Владимир Путин встретился в Ватикане с П(п)апой Р(р)имским Франциском. В завершении встречи П(п)апа Франциск попросил передать привет патриарху Кириллу.

Ответ справочной службы русского языка

Здесь верно: Папа Римский; папа Франциск.

Вопрос № 272141

Добрый день. Если в начале предложения есть «Тогда», нужна ли запятая в скобках? Или возможны 2 варианта?
Тогда Папа Римский активно выступил против силового варианта решения сирийского вопроса() и его послание по сирийской тематике послужило конструктивным фоном для обсуждения сирийского кризиса.

Ответ справочной службы русского языка

Слово «тогда» — общее для частей сложносочиненного предложения, постановка запятой не требуется.

Вопрос № 247812

Как писать: папа римский? Где строчная, где прописная?

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

Папа Римский (при офиц. титуловании)

Вопрос № 242912

В середине предложения «Средневековье» пишется с большой или маленькой буквы?
Как пишется папа Римский?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 236690

Подскажите, пожалуйста, как правильно все же писать: папа римский или Папа Римский? Спасибо за своевременный ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Оба слова пишутся с прописной только при официальном титуловании, в остальных случаях – со строчной: папа римский Иоанн Павел II, выборы папы римского.

Вопрос № 229852

Папа (в значении Папа Римский, одно слово) — пишется с прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно написание с маленькой буквы, так как это не официальное титулование.

Вопрос № 226929

Здравствуйте! Проясните, пожалуйста, ситуацию с написанием прописных и строчных букв: Римский папа; папа Иннокентий II, в ответ на… папа заявил… Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _римский папа, папа Иннокентий II, папа заявил_, но при официальном титуловании: _Папа Римский_.

Вопрос № 210968

При рекомендации написания высших должностей (президент …, папа римский … и т. п.)оговаривают: при официальном титуловании — так, в других случаях — так. Как понимать при официальном титуловании — полное наименование должности (президент Украины Виктор Ющенко, папа римский Бенедикт XVI)или обстоятельства (официальный визит, выступление), торжественный случай? В газетном материале, допустим, имя главы государства упоминается не однажды — то должность, имя и фамилия, то просто должность или фамилия. Пишут «Президент», но «глава государства», «Папа Римский», но «понтифик». Есть на такие случаи особые предписания?

Ответ справочной службы русского языка

Правило следующее: С прописной наименование должности пишут в официальных документах, при официальном титуловании. Газетная статья не относится к официальным документам, поэтому корректно написание со строчной в перечисленных случаях.

Вопрос № 202806

Здравствуйте! 1. Прописные или строчные буквы должны использоваться в словосочетании «папа римский»? 2. Остаётся или выпадает «ъ» при переносе слова «сверхъестественный» («сверхъ-естественный» или «сверх-естественный»)?

Ответ справочной службы русского языка

1. См. ответ № 175205 .
2. При переносе буквы не исчезают: _сверхъ-естественный_.

Вопрос № 200186

Добрый день. Расскажите, пожалуйста, всегда ли титул «Папа Римский» пишется с заглавных букв (как в официальных случаях)? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Не всегда, только при официальном титуловании. При неофициальном употреблении правильно: _папа римский_, например: _выборы папы римского_.

Татьяна Холява родом из Украины. Какое-то время она жила в Минске и была членом церкви «Новая Жизнь». Она прошла в своей жизни много испытаний, благодаря которым ее вера, теплая и нежная любовь к Господу только укрепились.

Сейчас она вместе со своим мужем живет и служит Богу в Украине, в городе Тернополе.

Несколько лет назад Татьяна написала прекрасное письмо о своих отношениях с Богом. Сегодня вниманию читателей нашего сайта мы представляем эти замечательные строки из ее творчества.

Мой папа работает Богом

Он созидал меня в утробе матери, еще прежде создания мира я была в Его сердце. Он тщательно подбирал цвет моих глаз, формировал овал моего лица. Он знал, что меня может огорчить, а что рассмешить до слез, потому что Он – Творец моего сердца, моей души. И со всей любовью Он вдохнул в меня жизнь, вдохнул дух женщины. Это Он, мой Отец. А мой папа работает Богом!

Со всей любовью, на которую способен Отец, мой Папа созидал каждую мою клеточку. Он не мог ошибиться ни в чем. Каждый мой пальчик, каждый ноготок был сотворен с кропотливым старанием и ювелирным умением. Я знаю, как Отец терпеливо ждал и как несказанно обрадовался, когда мое сердце сделало первый удар. Этот первый толчок маленького сердечка был мощнейшим ударом по адским замыслам дьявола, это было серьезное заявление на новую жизнь, а значит планы Бога начнут реализовываться с рождением еще одного человека. Да, дьявол не хотел, чтобы я родилась, но Бог вовремя вложил в сердце моей матери твердое решение не прерывать беременность. Когда сатана практически выворачивал маму наизнанку, чтобы вытолкнуть меня наружу, Бог-Отец сжал крепко меня в своей руке и не отпускал до самого моего появления на руках акушерки, которая помогла моей маме. В Его глазах задрожала слеза, и Он услышал первый мой крик. Я знаю, что вместе с моими земными родителями ликовал и мой Небесный Отец, ведь у Него родилась еще одна горячо любимая дочь.

Когда мама укладывала меня в кроватку спать, руки Отца подхватывали и уносили меня в сказочную страну снов. А когда моя мамочка успокаивала меня нежными словами, смазывала зеленкой мои разбитые коленки, мой Папа молча со всей осторожностью дул на них, и от этого дуновения они быстро заживали.

Что тогда могла подумать моя учительница, какие картины разворачивались в моей голове, когда мой взгляд был устремлен куда-то далеко за школьное окно. Что могла понять моя мама, когда я ни с кем не могла поделиться своими девичьими мечтами. А Папа знал, Папа видел, но Он не настаивал, не давил на меня, Он давал право выбора. Время шло и вместе с ним уходило детство, освобождая место цветущей и полной амбиций юности. Наступило время, когда хочется доказать себе и всем вокруг, что ты личность, что ты имеешь свое мнение, свое слово, которое оспариванию не подлежит. Мамины прикосновения кажутся излишними, и так хочется быть самостоятельной и независимой, вообще взрослой. А взрослая жизнь вводит тебя во взрослые игры. Мир, наполненный предательством, ложью, лестью и пустыми развлечениями отпечатывается в моем сердце, которое начинает кровоточить от очередного прикосновения разочарования. Я строю стену неприступности, за которой сама мучаюсь от одиночества. А все это время меня ждет мой Папа. Он смотрит и ждет, когда я устану от беспокойства в моем сердце, когда успокоюсь и захочу наконец-то услышать Его тихий и нежный голос, который зовет меня в мир, наполненный Его теплом и светом, в мир, наполненный Его ни с чем несравнимой любовью. Любовью, которая очистит, оправдает, поднимет и понесет вверх, туда, где Небеса.

Помню тот день, когда я, наконец, открыла свое сердце для Него. Мое сердце стало сразу таким мягким, почему-то захотелось любить всех людей, помогать им. Видимо, потому, что во мне природа моего Отца, моего Бога, ведь я – Его образ и подобие, я стала Его слышать. И эти мамины поцелуи и прикосновения стали так дороги для меня. Он – мудрый Отец. Он смог быстро научить меня тому, чему меня не могли научить мои земные родители. Его воспитание строгое, но оно действенное, потому что построено на самом твердом основании – на любви.

Когда мое сердце разрывалось от неразделенной любви, Отец не дал ему расколоться на части, потому что это раненое сердце сразу было погружено в бальзам Его любви. Он сидел рядом на моей кровати и ласковыми прикосновениями вытирал мои слезы, вселяя надежду, что мое время еще не настало, что лучшее еще впереди. Становилось спокойно и легко, и я, как котенок, сворачивалась в клубочек и засыпала на Его коленях, на коленях своего Бога.

Было и такое, что во мне откуда-то вылезало просто сверхъестественное непослушание, из-за которого я делала такие ошибки, о которых и стыдно вспоминать. А Отец молчал. И Его молчание было самым тяжелым наказанием для меня. Сознавая свою неправоту, опустив голову, я иду к Нему. Встав перед Ним, боясь поднять вверх глаза, я дергаю за Его большую штанину, всхлипывая и шмыгая носом, обещаю быть самой послушной дочкой. А Он, даже не вспоминая о моих проступках, с радостью подхватывает и подбрасывает меня до самых облаков, даря все звезды на небосклоне. Вот оно счастье! Счастье безоблачное и чудное, которое мы все можем иметь только в единстве с Отцом, с Богом, когда самые сокровенные мечты и желания сердца можно переложить в надежные руки Отца.

А иногда, когда я молюсь за других людей, Его детей, я плачу. И я знаю, что вместе со мной плачет Бог. Его сердце, такое большое, плачет от того, что Его дети не хотят признавать Его, не хотят принимать Его любовь, судьбу, которую Он приготовил для каждого из них. Его самые большие в мире плечи вздрагивают от беззвучного плача, как у маленького беспомощного ребенка. И в тот момент я пытаюсь успокоить Его, отдавая Ему свое сердце, всю свою любовь, на которую я только способна. Я хочу обнять Его за шею и прижаться к Его щеке, залезть на Его коленки и долго-долго рассказывать о наших с Ним мечтах.

Когда же настанет мое время, мой Папа с присущей для всех отцов гордостью поведет меня, как принцессу, под венец к моему избраннику. Он будет венчать нас Сам. И мой брак будет счастливым, потому что Сам Бог будет сочетать меня с моим мужем. Мой муж будет доволен – Отец научил меня быть другом, быть благонравной женой, быть леди. И Папа будет нам верным советником в наших отношениях.

Я представляю, как Он будет радоваться, когда я узнаю, что стану матерью. Как Он хранил мою маму, так же Он будет оберегать и меня с моим малышом. Папа успокоит и будет рядом, когда я буду рожать плод нашей любви, новую жизнь, новую судьбу. Я знаю, Отец научит меня быть мудрой матерью…

А когда мне будет лет семьдесят, Он и тогда будет обращаться со мной, как с маленькой девочкой. Чтобы взбодрить меня, Отец навеет веселые и радостные воспоминания моей жизни. И в восемьдесят лет я останусь для Него нежным цветочком и принцессой. В последние минуты моей жизни мой Отец будет рядом, Он будет держать мою руку в Своей и мне уже не будет страшно, потому что я увижу наконец-то Его любящий взгляд. Когда мое сердце сделает последний удар и пленка жизни кадр за кадром будет сложена и отправлена на Небеса, я навсегда попаду в Его крепкие объятия, откуда меня никто никогда не заберет…

Ведь мой Папа работает Богом.

Татьяна Холява

Поделиться в социальных сетях

Просмотров: 799

Итоговая публикация первого шахтинского Форума пап — в свежем номере «Шахтинских известий».

В преддверии главного мужского праздника года — Дня защитника Отечества — газета «Шахтинские известия» и спортивно-досуговый центр «Алиса» организовали Форум пап.

Получился яркий семейный праздник — конечно, папы приехали не одни, а со своими супругами и детьми.

Гости участвовали в «Веселых стартах» (бегали со скакалками, крутили обручи, перетягивали канат), конкурсах, викторинах, смотрели выступления творческих коллективов центра «Алиса» и отвечали на главный вопрос вечера: «Папа — человек, который…».

Победители получили массу положительных эмоций, а также дипломы и подарки.

Почетными гостями праздника стали председатель Совета отцов г. Шахты Евгений Славянский, начальник отдела ЗАГС г. Шахты Елена Конищева, начальник отдела по молодежной политике администрации г. Шахты Максим Медянников, исполнительный директор центра боевых искусств «Георгий Победоносец» Ярослав Стуров, директор киноцентра «Монитор» Андрей Фефелов.

Открывая форум, Олеся Славянская, директор спортивно-досугового центра «Алиса», отметила:

В преддверии чудесного праздника, который, уверена, любят все женщины, у нас есть прекрасный повод поблагодарить и поздравить дорогих мужчин с Днем защитника Отечества, мы собрались в необычном формате, и я этому безумно рада. Спортивные старты и «А ну-ка, папы!» мы проводили и раньше, а городской форум пап проходит впервые. Наш праздник мы проводим в партнерстве и крепкой дружбе с газетой «Шахтинские известия». Эту интересную идею мы вместе воплощаем. Надеюсь, городской Форум пап станет традицией.

Елена Конищева, начальник отдела ЗАГС г. Шахты, мама Анфисы:

— От администрации г. Шахты рада вас приветствовать на этом замечательном празднике. Конечно, переоценить роль отца в жизни и воспитании наших детей невозможно. Каждый ребенок должен знать, что в какой-то момент папа может отодвинуть все свои важные и нужные дела для того, чтобы побыть с семьей. Спасибо, что вы находите время созидать и быть со своими близкими. Мира, согласия и любви вашим семьям.

Максим Медянников, начальник отдела по молодежной политике администрации г. Шахты, папа Владислава и Даши:

— Форум пап — очень важен, ведь крепкие семьи – показатель уровня развития государства. Главное, чтобы у нас были сильные, дружные семьи, спортивные и здоровые дети, и у нас все будет хорошо.

Для меня отцовство, в первую очередь, — ежедневный труд.

Это ответственная работа — быть не просто отцом, а хорошим отцом, чтобы всегда улыбалась жена и были счастливы дети. В семье нужно уметь находить компромисс. Большое внимание необходимо уделать развитию детей. Папа – это человек, который знает, что ему нужно делать, любит, ценит свою семью. На него всегда можно положиться.

Ярослав Стуров, исполнительный директор центра боевых искусств «Георгий Победоносец»:

— Поздравляю всех пап и юных спортсменов — будущих защитников Отечества — с наступающим праздником. Желаю всем счастья и любви, а спортсменам желаю не получать травм, стараться побеждать, но даже если вы проиграете, не надо отчаиваться — это жизненный урок, который нужно пройти.

Семья для меня значит все. Моя семья — это моя дорогая супруга, которую я очень люблю. Папа — это человек, который может все. Мой отец дал мне в жизни главный совет: «Никогда не надо сдаваться и, несмотря на трудности, всегда идти к своей цели и добиваться ее”.

Андрей Фефелов,

директор киноцентра «Монитор», папа Даши и Димы:

— Быть отцом трудно, но безумно интересно. Нужно сделать так, чтобы дети гордились своим папой и прислушивались к его советам. А насчет ответа на вопрос”Папа — человек который…” я поддерживаю слова Ярослава Стурова, потому что, на мой взгляд, папа должен уметь все.

Руслан Филонов,

участник Форума пап,папа Кати:

— Я — индивидуальный предприниматель. Времени ребенку много уделять не всегда получается, но я стараюсь. Моей дочке Кате год и девять месяцев. Она любит гулять, собирать кубики и, как все дети, баловаться. Если я вечером дома, то купаю ее. Косички плести еще не научился, но уже знаю, что такое заколки и шапки с помпонами. Форум пап мне очень понравился. Такие замечательные праздники проводятся редко.

Скоро я стану папой во второй раз.

Игорь Дудин,

участник Форума пап, папа Насти:

— У меня пока одна дочка, но мы с супругой планируем еще детей. Быть отцом — большая ответственность: нужно воспитать ребенка, дать образование, уделить внимание. Моя дочка Настя занимается гимнастикой, акробатическим рок-н-роллом, прыгает на батутах. Занятия она выбирала сама. Я считаю, что детям не надо навязывать свои идеи.

Работаю оператором на птицеферме по графику «сутки — трое”. Такой режим работы позволяет мне проводить с дочкой достаточно времени.

Папа — человек, который никогда не расстроит своего ребенка и жену.

Олег Евсеев,

участник Форума пап,папа Софьи:

— Для меня отцовство — это святое. Рад, что являюсь отцом.

Работаю на кирпичном заводе. Работа тяжелая, но старюсь по возможности уделять дочке Софье больше внимания. В свободное время мы гуляем в парке, катаемся на аттракционах. В общем, проводим досуг по-разному. Косички плести я не умею, но хвостик дочке сделать смогу.

Форум пап мне понравился. Если на следующий год будут проводить, я обязательно приму в нем участие. Газету «Шахтинские известия” мы любим — регулярно выписываем и читаем.

Евгений Славянский, председатель Совета отцов г. Шахты, папа Алисы и Владислава:

— Форум пап прошел отлично. Думаю, что он станет традиционным. Вообще, на базе центра «Алиса” мы организуем много различных праздников. В рамках Совета отцов планируется также проводить встречи, семинары и профилактические беседы.

Папа — это человек, который является примером для своих детей, любит и защищает свою семью. У меня двое детей — Влад и Алиса. У них совершенно разные характеры. Дочка — покладистая и послушная, а сын — буян и ураган. Я их очень люблю и стараюсь проводить с ними как можно больше времени.

Дети участников Форума

о своих папах:

Каролина, три года:

— Мой папа — сильный, он все может, горжусь своим папой.

Катя, три года:

— Мой папа — сильный, и он все может.

Вероника, семь лет:

— Мой папа — хороший, лучший друг для меня.

Анфиса, четыре года:

— Мой папа — сильный, он всех победит, даже волков. Я люблю гулять с папой, кататься на коньках и роликах. Я сильно люблю своего папу.

Виолетта, девять лет:

— Мой папа — добрый и хороший. Я его очень люблю.

Илья Губин, 11 лет:

— Мой папа — хороший, добрый и заботливый. Для меня он — самый родной человек.

Алиса Славянская, семь лет:

— Мой папа — хороший, добрый, очень сильный. Он, как мама, всегда заботится обо мне.

Аня Калабухова, четыре года:

— Мой папа — большой, взрослый, сильный и смешной.

Матвей Прусаков, семь лет:

— Мой папа — сильный и смелый.

Полина Пономарева, девять лет:

— Мой папа — хороший, добрый. Он меня научил читать и писать.

Денис Минеев, 10 лет:

— Мой папа — добрый, самый лучший, дорогой родитель. Он всегда стремится к чему-либо.

Леня Прусаков, пять лет:

— Мой папа — сильный, смелый и добрый.

Лиза Пономарева, 14 лет:

— Мой папа — хороший, сильный, умный и заботливый. Он всегда поможет.

Катя Чекалова, девять лет:

— Мой папа — хороший, добрый и веселый.

Спрашивала Юлия Скрипченко.

Папа — это человек, который… (по определению участников форума)

-Может все

-Помогает

-Играет с детьми в компьютерные игры

-Зарабатывает деньги

-Ходит в магазин за продуктами

-Неохотно отдает дочку замуж

-Защищает

-Как стена в доме

-Любит свою семью

-Сильнее всех.

Подготовила Елена Шашкова

  • About
  • Latest Posts

admin

Телефон: 8(8636)22-50-91

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *