Пасха 1996

Пасха в 1996 году

Католическая пасха
григорианский календарь
Православная пасха
новый (старый стиль )
7 апреля 14 апреля (← 1 апреля )
5756 Нисан 18 5756 Нисан 25
23 года, 10 месяцев и 16 дней назад 23 года, 10 месяцев и 9 дней назад
286 месяцев и 16 дней назад 286 месяцев и 9 дней назад
1&nbsp246 недель назад 1&nbsp245 недель назад
8&nbsp722 дня назад 8&nbsp715 дней назад

Праздники привязанные к дате Пасхи в 1996 году

Праздник Католическая церковь Православная церковь
Великий пост 21 февраля — 6 апреля 26 февраля — 13 апреля ( 13 февраля — 31 марта )
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) 31 марта 7 апреля ( 25 марта )
Вознесение Господне (Вознесение) 16 мая 23 мая ( 10 мая )
День Святой Троицы (Пятидесятница) 26 мая 2 июня ( 20 мая )

Как вычислить дату Пасхи? рассмотрим, на примере 1996 года

Правило Пасхи имеет следующую формулировку:

Пасха празднуется в первый воскресный день после первого полнолуния, которое наступает не ранее весеннего равноденствия.

В настоящее время используются два различных способа вычисления дня пасхи. Начиная с 1583 года, католическая церковь использует григорианский метод расчета пасхи, принимающую для него день равноденствия 21 марта по григорианскому календарю, в то время как большинство православных церквей придерживаются александрийского метода с 21 марта по юлианскому календарю. Подробнее вы можете почитать в статьях ниже по ссылкам.

Мы покажим пример расчёта даты, на основе алгоритма предложенного Карлом Фридрихом Гаусом предложенным им в XVIII веке.

Общая формула имеет вид:

Убийство трех монахов в Оптиной Пустыне на Пасху 1993г. Мистика Пасхального дня..
На фото купол Воскресенского Храма в Иерусалиме
Возможно, дорогой читатель, Вы читали книгу Нины Павловой «Пасха Красная» или даже статью «Три Улыбки» Георгия Гупало, все-равно я хочу вам кое-что рассказать, подробно рассказать, что я знаю об убийстве трех монахов монастыря Оптина Пустынь.
Когда произошло это убийство 18 апреля 1993 года, я еще был на судне, в своем первом рейсе работал матросом на траулере. Мы пришли с рейса в Калининград в конце апреля, и я вскоре узнал об этом ужасном преступлении. Этот факт не оставил равнодушным, шокировал меня и потряс до глубины души. В июле того же года я ездил в Болгарию и встречался с ясновидящей бабой Вангой, и на обратном пути я сошел с поезда «София — Москва» в Калуге и на день приехал в Оптину Пустынь. Я увидел свежие могилы инока Трофима, инока Ферапонта и иеромонаха Василия. Потом я приехал в Оптину Пустынь из Калининграда в октябре 1993. В монастыре я устроился простым трудником, оформил временную прописку и жил вместе со всеми остальными паломниками, трудниками в храме св. Иллариона в скиту до февраля 1994г.
Надо сказать, что монастырь Оптина Пустынь уникален в первую очередь тем, что его создал раскаявшийся разбойник Опта. Что произошло с душой убийцы Опты? Какое мистическое и метафизическое событие произошло в его душе? Почему он раскаивается в своих преступлениях и начинает подвижническую жизнь, основывает монастырь? Мы не знаем, и не узнаем никогда об этом. Однако какая-то изначальная мистическая духовность его создателя незримо присутствует в монастыре.
Немногие знают, что в монастыре Оптина Пустынь до революции 1917 произошел один уникальный случай: Какой-то безумный студент совершенно голый зашел в Введенский храм во время вечерней службы. Он вошел в храм совершенно голый через боковую дверь. Все опешили. Голый студент зашел в алтарную часть. Он запрыгнул и встал на алтарь,расставил ноги и руки в стороны, как на известном рисунке Леонардо да Винчи…Представьте себе картину. Голый человек стоит на алтаре на глазах у верующих. Такое святотатство и кощунство, оскорбление чувств верующих. Он недолго так стоял. Студента стянули с алтаря и арестовали. Алтарь заново освятили. Вот такой был случай.
Поселившись в монастыре в октябре 1993г, я начал проводить собственное расследование убийств трех монахов — иноков Трофима и Ферапонта, иеромонаха Василия. В Козельске я нашел дом,где жила тетя Николая Аверина, и где убийцу взяла спящим милиция.
После убийства монахов в Оптиной Пустыне 32-летний Аверин перелез через монастрский забор, снял и бросил украденный в скиту бушлат, уронил меч — орудие убийства, на котором он выбил три шестерики, затем бросился в лес. Он вышел к сторожке лесника. Аверин был сильно возбужден, вел себя неадекватно и агрессивно, внезапно выстрелил в пол из обреза, потребовал у лесника одежду, оставил ему взамен пару патронов. Он сам признался и рассказал леснику, что убил трех монахов в Оптиной Пустыне. Это способствовало быстрому раскрытию преступления. Он не пытался скрыть свое преступление и уйти от ответственности. От лесника он отправился в г. Суворов, там обворовал какую-то дачу, украл пару зеркал, продал их, потом добрался до Калуги, а потом ночами пробирался в Козельск. В Козельск он пришел рано утром в дом тети и лег спать. У него был обрез. Он был намерен совершить самоубийство и окончить свою жизнь.
Лесник заявил о случившемся в милицию, сразу же как ушел Аверин. Начальник Козельского РОВД подполковник Н.Зобов и два его зама капитаны Н. Гунько и Ю. Сидорчук составили словесный портрет убийцы, по портрету быстро вышли на Аверина и устроили засаду, круглосуточное дежурство в его доме в поселке Волконск, который расположен недалеко от Козельска.
Когда Аверин заснул, его тетя Вера очень испугалась и позвонила в Волконск Татьяне Ильиничне Авериной — матери убийцы. Вскоре после этого звонка наряд милиции был в её доме. Они нашли Николая Аверина спящим и легко арестовали его.
Потом Аверин говорил журналистам: » Бога нет. Всем управляет Сатана. Как я сделал это, сам не пойму. Должен был двоих зарезать. Увидел, что бежит еще один, чтобы узнать, что случилось. И он тоже лег».
Вот что я узнал о нем: Николай Николаевич Аверин родился 13 июня 1951 года (Опечатка:Год рождения — 1961)
С детства у него появились наклонности к музыке. Он окончил музыкальную школу по классу баяна, хорошо играл на гитаре. Характер добрый, любил пошутить, у него было много друзей. В 1980 году его забирают в армию и направляют в Афганистан. Он был минометчиком в разведроте. В Афгане он несколько раз попадал в ситуации, где он был на краю гибели. Один раз свои вертолетчики дали залп и чуть не грохнули,по ошибке приняв их группу за душманов. Кто-то, слава Богу, во время успел выстрелить сигнальной ракетой. Однажды разведка не правильно донесла, они нарвались на большую группу душманов. Бой был неравный. Они проявили военную хитрость — бегали от камня к камню, имитируя огонь большой группы бойцов. Духи поверили и не пошли в атаку. Кто был вместе с ним,никто не погиб. Из Афгана Николай Аверин пришел другим человеком, он изменился и внешне и внутренне. У него выпали волосы, он отрастил бороду. В личной жизни ему не везло. Сначала он работал шофером как отец. Затем образовалась вакансия в местном клубе, и он, чтобы взять эту должность, поступил в кино-механический техникум в Калуге. Там он задумывается о Боге,ведет подвижническую жизнь, начинает слышать голоса, читает разную религиозную литературу. Он даже ходит в Калуге с Евангелием и пытается проповедовать слово Божие. Он приезжал в Оптину Пустынь, разговаривал с кем-то из братии, но не нашел взаимопонимания у монахов. В 1988 году Аверин закончил техникум и возвратился в родной поселок. Он начинает пить, чтобы уснуть и заглушить голоса, которые издевались над ним. И тогда он решил, что это Бог издевается над ним и наказывает его, всем управляет и делает добро Сатана, а Бог мучает его своими голосами. Он увлекается магией и читает различные книги по этой теме. Пробует остановить сердце. Он решает съездить в Москву в психологический институт имени Ганушкина. Аверин пробыл там месяц, его там не поняли, он соврал, что голоса прошли, вернулся домой. В 1991 году произошел инцидент на Пасху. Он с друзьями решил выпить. Аверин с приятелем отправились к 45-летней женщине, которая торговала самогоном. Когда они пришли к ней домой, то оказалась, что там был ее любовник. Произошла драка. Женщина написала заявление в милицию о попытке изнасилования. Его приятеля посадили, а Николай Аверин пробыл 10 месяцев в психбольнице города Калуга. Его выпустили из психбольницы. Он сказал,что голоса прошли. Но это была не правда.
Голоса сказали ему, что это Бог ему мстит. Его мучила бессонница и кошмарные сны. Он говорил, что если бы Бог предстал перед ним в образе человека, то разрядил бы в него всю обойму автомата. Он готовится отомстить Богу, убить священников как служителей Бога. Аверин замыкается в себе, готовится покончить счеты с жизнью. В 1993 году на страстной неделе в чистый четверг он приходит в Оптину Пустынь с обрезом, но Аверин не стал стрелять — пожалел детей. На Пасху хотел выстрелить в крестный ход, но не смог: Там были невинные люди, а ему было нужно отомстить Богу — убить монахов. Было очень холодно. Он уже хотел уйти, но голос жестко сказал ему: «Ты не мужчина! Ты трус!»
И тогда он остался в монастыре и стал ждать удобного момента. Он спрятался за кучей кирпичей. От холода у него зуб на зуб не попадал, он колебался и вновь хотел уйти. Рассветало. Внезапно раздался удар колокола…он себя не контролировал и бросился вперед…
В ноябре 1993 года в Калуге в течении нескольких дней проходил суд над Николаем Авериным. На время заседаний я отпрашивался в монастыре и ездил в Калугу. Так как судмедэкспертиза признала психически невменяемым Николая Аверина, то суд проходил без его присутствия. Материалы суда г. Калуги находятся в архиве. На суде я познакомился с родителями и младшим братом Николая Аверина. Я несколько раз ездил в поселок Волконск к ним в гости и многое узнал о жизни Николая Аверина.
Аверин сам без помощников готовил ритуальное убийство монахов, находясь несколько лет под внушением «голосов» из загробного мира. Он решил, что миром правит Сатана, а Бог издевается над ним и мстит ему, тогда он решил отомстить Богу. Однажды он бегал голым по поселку и богохульствовал, порубил топором Евангелие. Он приготовил обрез и сделал меч, выбив на нем три шестерки, в колхозной мастерской. Николай Аверин провел всю холодную пасхальную ночь, скрываясь в монастыре. Во время крестного хода он хотел выстрелить по людям из обреза картечью, но передумал. Так как он должен был убить только монахов, голос сказал: «Монахи — враги Сатаны». Он стучал зубами от холода и скрывался за кучами кирпича, привезенного для постройки колокольни. В шесть утра первые удары колокола вывели его из оцепенения. В него как будто вселился иная бесовская сущность. Монахи иноки Трофим и Ферапонт были на звоннице, звонили в колокола и стояли друг к другу спиной. Они не заметили Аверина, когда он подбежал и вонзил меч, сначала одному, а потом второму монаху.
Потом Аверин сказал в интервью журналистам: «Мне было тошно противно, но я это сделал». Зарезав двух монахов на помосте звонницы, он кинулся бежать к монастырской стене. Когда он бежал, его заметили женщины-паломницы. В это время из своей кельи вышел иеромонах Василий в сторону храма, который услышал, что колокольный звон внезапно прекратился. Аверин сказал, что он не хотел убивать больше никого… Они сошлись внезапно лицом к лицу — иеромонах Василий и сатанист Аверин.
Иеромонах Василий встал у него на дороге и спросил: «Что случилось?» В ответ Аверин пронзил его мечом. Он побежал дальше, перепрыгнул через забор, выронил меч с выбитыми тремя шестерками, снял и бросил украденный в скиту черный бушлат.
Иеромонах Василий истекал кровью и умер в карете Скорой Помощи, по дороге в Козельскую больницу. В больницу скорая привезла только его тело, а его душа уже отлетела.
По словам местных жителей за день до убийства над зданием Козельской больницы было видно свечение, которое приняли за явление Пресвятой Богородицы.
Я подумал,почему его не удержали? Вот если бы отец Василий задержался бы хоть на минуту в своей келье, то он остался бы жить. Но прошлое невозможно изменить, оно не терпит сослагательного наклонения и частицы «бы». Что случилось, то должно было случится. В монастыре ничего не делается и не происходит без благословления. Это говорится часто в монастыре, но почему в этом рассказе я вспомнил об этом правиле.
Ничто на земле не проходит бесследно, а это убийство монахов было тройной непостижимой оккультной жертвой.
Так было решено Свыше. Как Христос добровольно выбрал крест и был распят с двумя разбойниками, также тройная жертва была принесена на Пасху в 1993 году. Жизни трех монахов легли на алтарь перед Богом.
Потом я еще приезжал в Оптину Пустынь, ездил в Волконск и встречался с родителями Аверина. Сейчас он находится на принудительном лечении в психбольнице города Сычевка со строгим режимом или с более мягким режимом в психбольнице в городе Калуга. Его мама — Татьяна Ильинична Авверина очень жалеет сына, приезжает и передает ему посылки с едой и сигаретами. Аверин сказал ей, что первое время вместо голосов в его голове оглушительно громко звучали колокола.
В психбольнице города Сычевка врачи говорят, что когда он только поступил, то брал на себя все убийства священников в России, в том числе Александра Меня (на самом деле у него было железное алиби). Когда Аверин в Москве оказался на очередной экспертизе, пообщался с каким-то представителем церкви и вновь уверовал в Бога, даже плакал. После этого долго вел себя спокойно, даже был на свободном выходе из отделения.
— Но в последнее время стал совсем больной, постоянно в психозе, ни с кем не общался, держался обособленно, — рассказывают доктора. — Мы его периодически отправляем в калужскую больницу, а оттуда его уже 4 раза обратно возвращали. Шизофрения у него тяжелая, с каждым приступом все больше деградирует.
В 2013 году я ездил от РПЦ в организованную паломническую поездку в Израиль на православную Пасху. В Храм Гроба Господня я, к сожалению, не попал. Израильская полиция не пустила меня и еще очень многих паломников. С многочисленными паломниками я встретил Благодатный Огонь за стенами старого города возле Яффских ворот. Потом я пошел на Елеонскую гору и мне попался на глаза достаточно крупный кусок красного камня — песчаника. Я привез его себе домой, как напоминание о паломничестве. Однажды я увидел под утро яркий сон: иеромонах Василий стоял передо мной как живой в черной одежде монаха. Он сказал мне: » Съезди в Оптино, исповедуйся, причастись. Камень отцу Илиодору».
Мистика! Но такие необычные сны не бывают случайными.
Я поместил камень из Иерусалима в специальный деревянный ящик, подписал его привез в Оптину Пустынь. В монастыре после вечерней службы я подошел к иеромонаху Илиодору и рассказал ему свою историю. Я отдал ему ящик с камнем. Отец Илиодор посоветовал мне также рассказать все это скитоначальнику отцу Тихону, так как он собирает подобные не выдуманные истории.
Отец Илиодор поцеловал камень с горы Елеон как святыню и дал своим подопечным трудникам приложиться к нему. На исповеди я рассказал эту историю отцу Тихону. Он был удивлен, но выслушал спокойно мою историю. Он только переспросил меня:
— Ты хотел оставить камень себе?
— Да, пока не увидел этот сон.
— Ясно.
Я ездил в Волконск и еще раз встретился с Татьяной Ильиничной Авериной. Тетя и отец Аверина к тому времени умерли. Мать Аверина по прежнему ездит к сыну в психиатрическую больницу, передает посылки и надеется, что его когда-нибудь выпустят…
После Оптиной Пустыни я поехал в Москву и зашел в Храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. Там хранится в числе прочих вещей православных подвижников, сапог с кровью отца Василия. Я помолился и купил в Храме иконку Казанской Божьей Матери, которую иеромонах Василий любил и почитал. Он записал в своем дневнике:
17 октября 1988 г. Пришел в монастырь. Преподобне отче наш Амвросие, моли Бога о мне!
17 ноября 1988 г. Икона Казанской Божией Матери и икона преподобного Амвросия источали миро. Матерь Божия, укрепи нас! Старец святый, заступись за обитель!
» Чем больше любовь, те больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламенней молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь» Старец Силуан.
«Любить Бога никакие дела не помешают. Что надо делать, чтобы иметь мир в душе и теле? Для этого надо любить всех, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти».
Иеромонах Василий
» Когда сильный холод прохватит меня, я начну напряженнее говорить молитву, и скоро весь согреюсь. Если голод меня начнет одолевать, я стану чаще призывать имя Иисуса Христа и забуду, что хотелось есть. Когда сделаюсь болен, начнется ломота в спине и в ногах, стану внимать молитве и боли не слышу. Кто когда оскорбит меня,только вспомню, как насладительна Иисусова молитва; тут же оскорбление и сердитость пройдет и все забуду».
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.
Игорь Росляков, журналист, спортсмен — мастер спорта, чемпион Европы по ватерполо, духовный ученик старца Иоанна Крестьянкина — Иеромонах Василий монастыря Оптиной Пустыни.
Когда прихожане Оптинского подворья в Москве задали ему вопрос: «Батюшка, а у вас есть заветное желание?»
» Да, — ответил он. Я хотел бы умереть на пасху под звон колоколов»
Из книги «Пасха Красная»: Запись из его дневника: «14-19 апреля 1988г Тбилиси. пять игр. Пост. Познал опытно слова Давида: колени мои изнемогли от поста, а тело мое лишилось тука. Господи, спаси и сохрани!»
Духовный путь выбирают избранные. Это единицы, но на них наш мир еще держится. Таким был Игорь Росляков — иеромонах Василий. Его душа и богатый внутренний мир был посвящен и устремлен ко служению Православной Церкви и Христу.
Прекрасные стихи:
«Не сидел я в кругу захмелевших друзей,
Не читал им Рубцова и Блока.
Опечалился я, и с печалью своей
Я сидел у икон одиноко»
И еще из его дневника:
» Темные силы злятся на нас, потому что мы, приближаясь к Богу, осуждаем их. Так человек, делающий добро бескорыстно, вызывает гнев и презрение подлецов «.
Игумен Мельхисидек говорил: » Некое предчувствие было у отца Василия в ту ночь. Единственный из братии он нес икону Воскресения Христова, а в момент совершения праздничной пасхальной службы был единственным из нас одетым в красные одежды ( мы все были в белых одеждах), потому что он совершал проскомидию. Когда я подошел к нему и сказал: «Брат! Христос воскрес!» — он посмотрел на свои красные одежды, ответил мне:
» А я уже воскрес » Как бы пошутив, но эта его фраза стала пророческой…» Иеромонах Василий был в возрасте Христа. 23 декабря 1993 года ему бы исполнилось 33 года…
В светлый понедельник 17 апреля 2017 — первый день после Пасхи в 06.00 я сел за ноутбук и сразу стал печатать. Я проснулся со словами в моей голове: » Темные взяли твою энергию. Нельзя пить»
Мистика! Нельзя значит нельзя.
Я плохо себя чувствовал. У меня онемели пальцы на правой руки — указательный, средний и большой. Этими пальцами я крещусь. Горло и голова болело. Я долго растирал правую руку, пока пальцы начали нормально сгибаться.
На Пасху была встреча выпускников в кафе и вечер бардовской песни…Там было весело. Я расслабился, выпил и даже немного лишнего. Вот теперь получил удар по здоровью. Я встал, оделся, побежал на зарядку,окунулся в карьере, прибежал,принял душ и начал работать над этой статьей, потому что НАДО ВСЕГДА БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ СВЕТЛЫМ УДАРОМ НА ТЕМНЫЙ УДАР. Удары бесов не должны оставаться без последствий. За преступлением должно следовать наказание. Угроза светлого удара и неизбежного наказания заставит бояться темных духов. «Вор должен сидеть в тюрьме» Преступление не должно остаться без наказания, иначе они будут думать, что могут делать всё что захотят.
Это мой духовный опыт. И я ему стараюсь не изменять.
Светлое Христово Воскресение, Пасха — это самый радостный и самый мистичный день в году!
Многие святые люди умерли именно на Пасху, оставив страдания плоти на грешной земле, перешли в Царствие Небесное. И особенно удивительно, что на Пасху уходят не только христианские святые, но даже иноверцы — как индийский святой Саи Баба и другие святые. Как велик Господь! Этот Великий и радостный день невероятно, необъяснимо мистичен!
Это день Величайшего события космической важности — Воскресения Христа, возрождения и начало новой жизни! День Космической и земной радости, и не только человеческой, но ангельской, архангельской и Божественной радости! Этот святой для всех светлых людей Великий день вызывает у темных бесовских сил на земле бессильную злобу и зубовный скрежет.
Мы многое не осознаем и не знаем, много слепой веры, страхов, предубеждений,суеверий в этой сфере знания.
Помните бессмертные слова песни Виктора Цоя : «Где бы ты не был, чтоб ты ни делал — между землей и небом — война».
Виктор Цой знал, что война между светлыми и темными силами на земле, между ангелами и бесами продолжается и будет идти дальше.
В одной из книг Учения Живая Этика «Листы Сада Мории» есть такие слова :
» Дети Мои,не замечаете какая битва идет вокруг вас. Темные силы тайно и явно сражаются».
Религия основывается на Священном Писании, утверждает эту вековую войну между светлыми и темными силами. В Откровении Иоанна Богослова символично описывается будущее, часть из которого уже свершилось, символично говорится о вековой битве Бога и Сатаны, битве сил света и тьмы на планете за души людей.
Но мы погружены в заботы и суету, в линые проблемы земной жизни и нашего маленького мирка, преисполнены обывательским миролюбием,жалостью и невежеством; большинству из нас дело нет до битвы эгрегоров, битвы сил добра и зла на планете. ТАК БЫЛО,ЕСТЬ И ТАК БУДЕТ.
Лишь избранным и посвященным людям приоткрывается истина об этой многолетней Надземной Войне, таким избранным был художник Иероним Босх, таким пророком был Данте, автор «Божественной комедии», таким был Эммануил Сведенборг и наш современник автор «Розы Мира» Даниил Андреев и другие духовидцы.
Если вы хотите знать больше об этом перечтите эти книги, особенно «Розу Мира» глава 3 » Исходная концепция» часть 2 » Происхождение зла — Мировые Законы — Карма». «Роза Мира» — эта великая книга — духовного откровения Нового времени требует постоянного обновления и корректировки, в соответствии с положением дел в метафизической надземной реальности, пока недоступной нашему приземленному разуму. Я не знаю, подобных духовных откровений у современников в 21 веке.
Поверх всяких войн на земле шла, идет и будет идти одна незабываемая Война Добра со Злом.
Мы очень-очень мало об этом знаем, а знать надо, чтобы понимать происходящее на планете. По незнанию мы часто не ведаем что творим, под действием внушения, пропаганды, идеологии темных сил можем стать невольными пособниками Сил Зла в Тонком мире. Спешите Творить Добро, никого не осуждайте.
Где бы вы не были, что бы вы не делали, о чем бы вы не думали и к чему бы вы не стремились, Война шла,идёт и будет идти. Эти слова сами пришли мне. Вы на чей стороне? На этой Войне нельзя остаться эгоистически нейтральным и безучастным.
Моя хата с краю, и я ничего не знаю — это не оправдание малодушия, лени, трусости и равнодушного безучастия.
Когда человека говорит в свое оправдание: Я выполнял приказ моего руководства — это не может являться оправданием его личных преступлений.
Человек всегда стоит перед выбором. Он всегда отвечает за свои действия или бездействия, в зависимости от жизненной ситуации. Уже давно сказано, что невежество не освобождает человека от ответственности за дела и поступки.
В духовной битве за душу отдельного человека у сил Света и Тьмы есть и поражения, но есть и победы!
Человек легко внушаем. Внушайте себе и окружающим светлые и добрые мысли и чувства.
Мы слишком погружены в наши земные дела и почти ничего не знаем о Тайне Битвы. Это духовное знание могут принять лишь духовные люди. Но и они немного могут приоткрыть завесу. Одно мы знаем точно: Война добра со злом зримо и не зримо была в течении уже многих тысячелетии на земле, идёт сейчас и будет идти, а поле битвы как и прежде — вектор духовности каждого отдельного человека и всего человечества, ваше сердце, ваше сознание и подсознание, ваше мировоззрение и отношение к себе и людям.
Ужасная несправедливость, оккультное преступление — убийство трех монахов монастыря Оптина Пустынь на Пасху 18 апреля 1993 году подтверждает эту истину.
От Матфея святое Евангелие чтение слова Иисуса Христа из Нагорной проповеди:
» Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я вам говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный»
В конце статьи по теме «Любовь к врагам» я приведу строки из книги «Грани Агни Йоги» 1971г п.1
» Нет оправдания людям, знающим, что они причиняют другим страдания или неприятности, и все же делающим это. Незнание еще может служить оправданием, но знание — никогда. Это уже сознательное причинение зла людям. Придется платить в размере причиненного зла. Страдающим от этого не легче, и они готовы простить, если духом достаточно высоки, но Закон Кармы не считается с этим и должен исполниться до конца. Можно пожалеть мучителей бессердечных, ибо участь их незавидна. Жалейте темных, терзающих вас своей жестокостью, ибо им придется платить за каждую слезу. Но Закон неумолим! В невежестве своем преступники думают, что безнаказанны.Слепые невежды! Пожалейте слепцов, роющих себе яму своими собственными руками. Лучше когда не ведают, что творят. За них можно молиться, но когда ведают, ни прощения, ни моления не в силах помочь. Можно сделать попытку объяснить неведающим, какой вред они причиняют. Но если это результатов не даст, можно отойти, и умыть руки, и предоставить их своей собственной судьбе, и уже не вмешиваться в течение их кармы, и, главное, зла не иметь в сердце своем против мучителей ваших. Трагедия человечества в том, что недобрые люди творят зло и думают, что безнаказанны. Какое дикое заблуждение! Если бы знали, что за каждую крупицу причиненного зла придется полностью заплатить, поступали бы иначе. Воображаемая безнаказанность и безответственность породили зло в мире. Закон причин и соответствующих причинам следствий управляет миром. От него никуда ни уйти. И если вы жалеете и прощаете мучителей ваших и даже готовы молиться за них, благо вам, но все же знайте, что Закон не прощает. Не войти должником в Новый Мир: надо сперва расплатиться. Это касается всех жителей нашей планеты. И смотрите: уже платят, сколько несчастий вокруг, болезней, страдания и горя. Это и есть расплата за прошлое. Здесь не спасает ничто: ни деньги, ни власть, ни положение. И это происходит на всем пространстве планеты. Время последних сроков ускоряет события, а также следствия порожденных причин. Знайте о неодолимой мощи действия Космических законов. Знание силу дает выдержать все до конца».
Об Аверине: из «Грани Агни Йоги» 1972г п.442:
«Психические ненормальные — это люди, приоткрывшие завесу и коснувшиеся Тонкого Мира, но равновесие удержать не сумевшие. Поэтому равновесие прежде всего».
О трех убитых монахах слова духовника Псково-Печерского монастыря отца Иоанна (Крестьянкина): » Молитесь за монахов — они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень».

Полный список дат пасхи в 20 и 21 веках

ПРАВОСЛАВИЕ КАТОЛИЧЕСТВО

1900 : ПАСХА 9 апреля по ст.ст., 22 апреля по н.ст. ПАСХА 15 апреля

1901 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст. ПАСХА 7 апреля

1902 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст. ПАСХА 30 МАРТА

1903 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст. ПАСХА 12 апреля

1904 : ПАСХА 28 МАРТА по ст.ст., 10 апреля по н.cт. ПАСХА 3 апреля

1905 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст. ПАСХА 23 апреля

1906 : ПАСХА 2 апреля по ст.ст., 15 апреля по н.ст. ПАСХА 15 апреля

1907 : ПАСХА 22 апреля по ст.ст., 5 мая по н.ст. ПАСХА 31 МАРТА

1908 : ПАСХА 13 апреля по ст.ст., 26 апреля по н.ст. ПАСХА 19 апреля

1909 : ПАСХА 29 МАРТА по ст.ст., 11 апреля по н.cт. ПАСХА 11 апреля

1910 : ПАСХА 18 апреля по ст.ст., 1 мая по н.ст. ПАСХА 27 МАРТА

1911 : ПАСХА 10 апреля по ст.ст., 23 апреля по н.ст. ПАСХА 16 апреля

1912 : ПАСХА 25 МАРТА по ст.ст., 7 апреля по н.cт. ПАСХА 7 апреля

1913 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст. ПАСХА 23 МАРТА

1914 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст. ПАСХА 12 апреля

1915 : ПАСХА 22 МАРТА по ст.ст., 4 апреля по н.cт. ПАСХА 4 апреля

1916 : ПАСХА 10 апреля по ст.ст., 23 апреля по н.ст. ПАСХА 23 апреля

1917 : ПАСХА 2 апреля по ст.ст., 15 апреля по н.ст. ПАСХА 8 апреля

1918 : ПАСХА 22 апреля по ст.ст., 5 мая по н.ст. ПАСХА 31 МАРТА

1919 : ПАСХА 7 апреля по ст.ст., 20 апреля по н.ст. ПАСХА 20 апреля

1920 : ПАСХА 29 МАРТА по ст.ст., 11 апреля по н.cт. ПАСХА 4 апреля

1921 : ПАСХА 18 апреля по ст.ст., 1 мая по н.ст. ПАСХА 27 МАРТА

1922 : ПАСХА 3 апреля по ст.ст., 16 апреля по н.ст. ПАСХА 16 апреля

1923 : ПАСХА 26 МАРТА по ст.ст., 8 апреля по н.cт. ПАСХА 1 апреля

1924 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст. ПАСХА 20 апреля

1925 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст. ПАСХА 12 апреля

1926 : ПАСХА 19 апреля по ст.ст., 2 мая по н.ст. ПАСХА 4 апреля

1927 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст. ПАСХА 17 апреля

1928 : ПАСХА 2 апреля по ст.ст., 15 апреля по н.ст. ПАСХА 8 апреля

1929 : ПАСХА 22 апреля по ст.ст., 5 мая по н.ст. ПАСХА 31 МАРТА

1930 : ПАСХА 7 апреля по ст.ст., 20 апреля по н.ст. ПАСХА 20 апреля

1931 : ПАСХА 30 МАРТА по ст.ст., 12 апреля по н.cт. ПАСХА 5 апреля

1932 : ПАСХА 18 апреля по ст.ст., 1 мая по н.ст. ПАСХА 27 МАРТА

1933 : ПАСХА 3 апреля по ст.ст., 16 апреля по н.ст. ПАСХА 16 апреля

1934 : ПАСХА 26 МАРТА по ст.ст., 8 апреля по н.cт. ПАСХА 1 апреля

1935 : ПАСХА 15 апреля по ст.ст., 28 апреля по н.ст. ПАСХА 21 апреля

1936 : ПАСХА 30 МАРТА по ст.ст., 12 апреля по н.cт. ПАСХА 12 апреля

1937 : ПАСХА 19 апреля по ст.ст., 2 мая по н.ст. ПАСХА 28 МАРТА

1938 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст. ПАСХА 17 апреля

1939 : ПАСХА 27 МАРТА по ст.ст., 9 апреля по н.cт. ПАСХА 9 апреля

1940 : ПАСХА 15 апреля по ст.ст., 28 апреля по н.ст. ПАСХА 24 МАРТА

1941 : ПАСХА 7 апреля по ст.ст., 20 апреля по н.ст. ПАСХА 13 апреля

1942 : ПАСХА 23 МАРТА по ст.ст., 5 апреля по н.cт. ПАСХА 5 апреля

1943 : ПАСХА 12 апреля по ст.ст., 25 апреля по н.ст. ПАСХА 25 апреля

1944 : ПАСХА 3 апреля по ст.ст., 16 апреля по н.ст. ПАСХА 9 апреля

1945 : ПАСХА 23 апреля по ст.ст., 6 мая по н.ст. ПАСХА 1 апреля

1946 : ПАСХА 8 апреля по ст.ст., 21 апреля по н.ст. ПАСХА 21 апреля

1947 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт. ПАСХА 6 апреля

1948 : ПАСХА 19 апреля по ст.ст., 2 мая по н.ст. ПАСХА 28 МАРТА

1949 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст. ПАСХА 17 апреля

1950 : ПАСХА 27 МАРТА по ст.ст., 9 апреля по н.cт. ПАСХА 9 апреля

1951 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст. ПАСХА 25 МАРТА

1952 : ПАСХА 7 апреля по ст.ст., 20 апреля по н.ст. ПАСХА 13 апреля

1953 : ПАСХА 23 МАРТА по ст.ст., 5 апреля по н.cт. ПАСХА 5 апреля

1954 : ПАСХА 12 апреля по ст.ст., 25 апреля по н.ст. пасха 18 апреля

1955 : ПАСХА 4 апреля по ст.ст., 17 апреля по н.ст. ПАСХА 10 апреля

1956 : ПАСХА 23 апреля по ст.ст., 6 мая по н.ст. ПАСХА 1 апреля

1957 : ПАСХА 8 апреля по ст.ст., 21 апреля по н.ст. ПАСХА 21 апреля

1958 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт. ПАСХА 6 апреля

1959 : ПАСХА 20 апреля по ст.ст., 3 мая по н.ст. ПАСХА 29 МАРТА

1960 : ПАСХА 4 апреля по ст.ст., 17 апреля по н.ст. ПАСХА 17 апреля

1961 : ПАСХА 27 МАРТА по ст.ст., 9 апреля по н.cт. ПАСХА 2 апреля

1962 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст. ПАСХА 22 апреля

1963 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст. ПАСХА 14 апреля

1964 : ПАСХА 20 апреля по ст.ст., 3 мая по н.ст. ПАСХА 29 МАРТА

1965 : ПАСХА 12 апреля по ст.ст., 25 апреля по н.ст. ПАСХА 18 апреля

1966 : ПАСХА 28 МАРТА по ст.ст., 10 апреля по н.cт. ПАСХА 10 апреля

1967 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст. ПАСХА 26 МАРТА

1968 : ПАСХА 8 апреля по ст.ст., 21 апреля по н.ст. ПАСХА 14 апреля

1969 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт. ПАСХА 6 апреля

1970 : ПАСХА 13 апреля по ст.ст., 26 апреля по н.ст. ПАСХА 29 МАРТА

1971 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст. ПАСХА 11 апреля

1972 : ПАСХА 27 МАРТА по ст.ст., 9 апреля по н.cт. ПАСХА 2 апреля

1973 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст. ПАСХА 22 апреля

1974 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст. ПАСХА 14 апреля

1975 : ПАСХА 21 апреля по ст.ст., 4 мая по н.ст. ПАСХА 30 МАРТА

1976 : ПАСХА 12 апреля по ст.ст., 25 апреля по н.ст. ПАСХА 18 апреля

1977 : ПАСХА 28 МАРТА по ст.ст., 10 апреля по н.cт. ПАСХА 10 апреля

1978 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст. ПАСХА 26 МАРТА

1979 : ПАСХА 9 апреля по ст.ст., 22 апреля по н.ст. ПАСХА 15 апреля

1980 : ПАСХА 24 МАРТА по ст.ст., 6 апреля по н.cт. ПАСХА 6 апреля

1981 : ПАСХА 13 апреля по ст.ст., 26 апреля по н.ст. пасха 19 апреля

1982 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст. ПАСХА 11 апреля

1983 : ПАСХА 25 апреля по ст.ст., 8 мая по н.ст. ПАСХА 3 апреля

1984 : ПАСХА 9 апреля по ст.ст., 22 апреля по н.ст. ПАСХА 22 апреля

1985 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст. ПАСХА 7 апреля

1986 : ПАСХА 21 апреля по ст.ст., 4 мая по н.ст. ПАСХА 30 МАРТА

1987 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст. ПАСХА 19 апреля

1988 : ПАСХА 28 МАРТА по ст.ст., 10 апреля по н.cт. ПАСХА 3 апреля

1989 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст. ПАСХА 26 МАРТА

1990 : ПАСХА 2 апреля по ст.ст., 15 апреля по н.ст. ПАСХА 15 апреля

1991 : ПАСХА 25 МАРТА по ст.ст., 7 апреля по н.cт. ПАСХА 31 МАРТА

1992 : ПАСХА 13 апреля по ст.ст., 26 апреля по н.ст. ПАСХА 19 апреля

1993 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст. ПАСХА 11 апреля

1994 : ПАСХА 18 апреля по ст.ст., 1 мая по н.ст. ПАСХА 3 апреля

1995 : ПАСХА 10 апреля по ст.ст., 23 апреля по н.ст. ПАСХА 16 апреля

1996 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст. ПАСХА 7 апреля

1997 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст. ПАСХА 30 МАРТА

1998 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст. ПАСХА 12 апреля

1999 : ПАСХА 29 МАРТА по ст.ст., 11 апреля по н.cт. ПАСХА 4 апреля

2000 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст. ПАСХА 23 апреля

2001 : ПАСХА 2 апреля по ст.ст., 15 апреля по н.ст. ПАСХА 15 апреля

2002 : ПАСХА 22 апреля по ст.ст., 5 мая по н.ст. ПАСХА 31 МАРТА

2003 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст. ПАСХА 20 апреля

2004 : ПАСХА 29 МАРТА по ст.ст., 11 апреля по н.cт. ПАСХА 11 апреля

2005 : ПАСХА 18 апреля по ст.ст., 1 мая по н.ст. ПАСХА 27 МАРТА

2006 : ПАСХА 10 апреля по ст.ст., 23 апреля по н.ст. ПАСХА 16 апреля

2007 : ПАСХА 26 МАРТА по ст.ст., 8 апреля по н.cт. ПАСХА 8 апреля

2008 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст. ПАСХА 23 МАРТА

2009 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст. ПАСХА 12 апреля

2010 : ПАСХА 22 МАРТА по ст.ст., 4 апреля по н.cт. ПАСХА 4 апреля

2011 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст. ПАСХА 24 апреля

2012 : ПАСХА 2 апреля по ст.ст., 15 апреля по н.ст. ПАСХА 8 апреля

2013 : ПАСХА 22 апреля по ст.ст., 5 мая по н.ст. ПАСХА 31 МАРТА

2014 : ПАСХА 7 апреля по ст.ст., 20 апреля по н.ст. ПАСХА 20 апреля

2015 : ПАСХА 30 МАРТА по ст.ст., 12 апреля по н.cт. ПАСХА 5 апреля

2016 : ПАСХА 18 апреля по ст.ст., 1 мая по н.ст. ПАСХА 27 МАРТА

2017 : ПАСХА 3 апреля по ст.ст., 16 апреля по н.ст. ПАСХА 16 апреля

2018 : ПАСХА 26 МАРТА по ст.ст., 8 апреля по н.cт. ПАСХА 1 апреля

2019 : ПАСХА 15 апреля по ст.ст., 28 апреля по н.ст. ПАСХА 21 апреля

2020 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст. ПАСХА 12 апреля

2021 : ПАСХА 19 апреля по ст.ст., 2 мая по н.ст. ПАСХА 4 апреля

2022 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст. ПАСХА 17 апреля

2023 : ПАСХА 3 апреля по ст.ст., 16 апреля по н.ст. ПАСХА 9 апреля

2024 : ПАСХА 22 апреля по ст.ст., 5 мая по н.ст. ПАСХА 31 МАРТА

2025 : ПАСХА 7 апреля по ст.ст., 20 апреля по н.ст. ПАСХА 20 апреля

2026 : ПАСХА 30 МАРТА по ст.ст., 12 апреля по н.cт. ПАСХА 5 апреля

2027 : ПАСХА 19 апреля по ст.ст., 2 мая по н.ст. ПАСХА 28 МАРТА

2028 : ПАСХА 3 апреля по ст.ст., 16 апреля по н.ст. ПАСХА 16 апреля

2029 : ПАСХА 26 МАРТА по ст.ст., 8 апреля по н.cт. ПАСХА 1 апреля

2030 : ПАСХА 15 апреля по ст.ст., 28 апреля по н.ст. ПАСХА 21 апреля

2031 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт. ПАСХА 13 апреля

2032 : ПАСХА 19 апреля по ст.ст., 2 мая по н.ст. ПАСХА 28 МАРТА

2033 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст. ПАСХА 17 апреля

2034 : ПАСХА 27 МАРТА по ст.ст., 9 апреля по н.cт. ПАСХА 9 апреля

2035 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст. ПАСХА 25 МАРТА

2036 : ПАСХА 7 апреля по ст.ст., 20 апреля по н.ст. ПАСХА 13 апреля

2037 : ПАСХА 23 МАРТА по ст.ст., 5 апреля по н.cт. ПАСХА 5 апреля

2038 : ПАСХА 12 апреля по ст.ст., 25 апреля по н.ст. ПАСХА 25 апреля

2039 : ПАСХА 4 апреля по ст.ст., 17 апреля по н.ст. ПАСХА 10 апреля

2040 : ПАСХА 23 апреля по ст.ст., 6 мая по н.ст. ПАСХА 1 апреля

2041 : ПАСХА 8 апреля по ст.ст., 21 апреля по н.ст. ПАСХА 21 апреля

2042 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт. ПАСХА 6 апреля

2043 : ПАСХА 20 апреля по ст.ст., 3 мая по н.ст. ПАСХА 29 МАРТА

2044 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст. ПАСХА 17 апреля

2045 : ПАСХА 27 МАРТА по ст.ст., 9 апреля по н.cт. ПАСХА 9 апреля

2046 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст. ПАСХА 25 МАРТА

2047 : ПАСХА 8 апреля по ст.ст., 21 апреля по н.ст. ПАСХА 14 апреля

2048 : ПАСХА 23 МАРТА по ст.ст., 5 апреля по н.cт. ПАСХА 5 апреля

2049 : ПАСХА 12 апреля по ст.ст., 25 апреля по н.ст. пасха 18 апреля

2050 : ПАСХА 4 апреля по ст.ст., 17 апреля по н.ст. ПАСХА 10 апреля

2051 : ПАСХА 24 апреля по ст.ст., 7 мая по н.ст. ПАСХА 2 апреля

2052 : ПАСХА 8 апреля по ст.ст., 21 апреля по н.ст. ПАСХА 21 апреля

2053 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт. ПАСХА 6 апреля

2054 : ПАСХА 20 апреля по ст.ст., 3 мая по н.ст. ПАСХА 29 МАРТА

2055 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст. ПАСХА 18 апреля

2056 : ПАСХА 27 МАРТА по ст.ст., 9 апреля по н.cт. ПАСХА 2 апреля

2057 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст. ПАСХА 22 апреля

2058 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст. ПАСХА 14 апреля

2059 : ПАСХА 21 апреля по ст.ст., 4 мая по н.ст. ПАСХА 30 МАРТА

2060 : ПАСХА 12 апреля по ст.ст., 25 апреля по н.ст. ПАСХА 18 апреля

2061 : ПАСХА 28 МАРТА по ст.ст., 10 апреля по н.cт. ПАСХА 10 апреля

2062 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст. ПАСХА 26 МАРТА

2063 : ПАСХА 9 апреля по ст.ст., 22 апреля по н.ст. ПАСХА 15 апреля

2064 : ПАСХА 31 МАРТА по ст.ст., 13 апреля по н.cт. ПАСХА 6 апреля

2065 : ПАСХА 13 апреля по ст.ст., 26 апреля по н.ст. ПАСХА 29 МАРТА

2066 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст. ПАСХА 11 апреля

2067 : ПАСХА 28 МАРТА по ст.ст., 10 апреля по н.cт. ПАСХА 3 апреля

2068 : ПАСХА 16 апреля по ст.ст., 29 апреля по н.ст. ПАСХА 22 апреля

2069 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст. ПАСХА 14 апреля

2070 : ПАСХА 21 апреля по ст.ст., 4 мая по н.ст. ПАСХА 30 МАРТА

2071 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст. ПАСХА 19 апреля

2072 : ПАСХА 28 МАРТА по ст.ст., 10 апреля по н.cт. ПАСХА 10 апреля

2073 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст. ПАСХА 26 МАРТА

2074 : ПАСХА 9 апреля по ст.ст., 22 апреля по н.ст. ПАСХА 15 апреля

2075 : ПАСХА 25 МАРТА по ст.ст., 7 апреля по н.cт. ПАСХА 7 апреля

2076 : ПАСХА 13 апреля по ст.ст., 26 апреля по н.ст. пасха 19 апреля

2077 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст. ПАСХА 11 апреля

2078 : ПАСХА 25 апреля по ст.ст., 8 мая по н.ст. ПАСХА 3 апреля

2079 : ПАСХА 10 апреля по ст.ст., 23 апреля по н.ст. ПАСХА 23 апреля

2080 : ПАСХА 1 апреля по ст.ст., 14 апреля по н.ст. ПАСХА 7 апреля

2081 : ПАСХА 21 апреля по ст.ст., 4 мая по н.ст. ПАСХА 30 МАРТА

2082 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст. ПАСХА 19 апреля

2083 : ПАСХА 29 МАРТА по ст.ст., 11 апреля по н.cт. ПАСХА 4 апреля

2084 : ПАСХА 17 апреля по ст.ст., 30 апреля по н.ст. ПАСХА 26 МАРТА

2085 : ПАСХА 2 апреля по ст.ст., 15 апреля по н.ст. ПАСХА 15 апреля

2086 : ПАСХА 25 МАРТА по ст.ст., 7 апреля по н.cт. ПАСХА 31 МАРТА

2087 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст. ПАСХА 20 апреля

2088 : ПАСХА 5 апреля по ст.ст., 18 апреля по н.ст. ПАСХА 11 апреля

2089 : ПАСХА 18 апреля по ст.ст., 1 мая по н.ст. ПАСХА 3 апреля

2090 : ПАСХА 10 апреля по ст.ст., 23 апреля по н.ст. ПАСХА 16 апреля

2091 : ПАСХА 26 МАРТА по ст.ст., 8 апреля по н.cт. ПАСХА 8 апреля

2092 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст. ПАСХА 30 МАРТА

2093 : ПАСХА 6 апреля по ст.ст., 19 апреля по н.ст. ПАСХА 12 апреля

2094 : ПАСХА 29 МАРТА по ст.ст., 11 апреля по н.cт. ПАСХА 4 апреля

2095 : ПАСХА 11 апреля по ст.ст., 24 апреля по н.ст. ПАСХА 24 апреля

2096 : ПАСХА 2 апреля по ст.ст., 15 апреля по н.ст. ПАСХА 15 апреля

2097 : ПАСХА 22 апреля по ст.ст., 5 мая по н.ст. ПАСХА 31 МАРТА

2098 : ПАСХА 14 апреля по ст.ст., 27 апреля по н.ст. ПАСХА 20 апреля

2099 : ПАСХА 30 МАРТА по ст.ст., 12 апреля по н.cт. ПАСХА 12 апреля

Так как Qbasic не поддерживается последними версиями Windows, публикуем программу расчёта даты православной пасхи на PascalABC.

Программа «календарь»

1 CLS

‘ новый стиль 23.01.1600 по 28.02.2200

PRINT » ВВЕСТИ ДАТУ»

INPUT » ГОД:», G

INPUT » МЕСЯЦ:», M

INPUT » ЧИСЛО:», D

INPUT «Даты введены правильно? Да-1,Нет-0»; x

IF x = 0 THEN 1

IF M > 2 THEN A = 0 ELSE A = 1

G = G — A

M = M + 12 * A — 2

n = INT((G — 1600) * 365.25) + INT(30.59 * M) + D + 4

IF n <= 36559 THEN n = n + 3: GOTO 2

IF n <= 73084 AND n > 36559 THEN n = n + 2: GOTO 2

IF n <= 109609 AND n > 73084 THEN n = n + 1

IF n > 182658 THEN n = n — 1

2 T = n MOD 7

IF T = 0 THEN A$ = » ВОСКРЕСЕНЬЕ»

IF T = 1 THEN A$ = » ПОНЕДЕЛЬНИК»

IF T = 2 THEN A$ = » ВТОРНИК»

IF T = 3 THEN A$ = » СРЕДА»

IF T = 4 THEN A$ = » ЧЕТВЕРГ»

IF T = 5 THEN A$ = » ПЯТНИЦА»

IF T = 6 THEN A$ = » СУББОТА»

PRINT A$

Далее публикуем программу месячного календаря для старого стиля.

Программа применима для всей Нашей эры.

1 CLS

PRINT «КАЛЕНДАРЬ НА МЕСЯЦ»

DIM AN$(31)

INPUT » ГОД:», gn

2 INPUT » МЕСЯЦ:», MN

3 DN = 1

IF MN = 1 THEN p = 31

IF MN = 2 THEN p = 28: IF gn / 4 — INT(gn / 4) = 0 THEN p = 29

IF MN = 3 THEN p = 31

IF MN = 4 THEN p = 30

IF MN = 5 THEN p = 31

IF MN = 6 THEN p = 30

IF MN = 7 THEN p = 31

IF MN = 8 THEN p = 31

IF MN = 9 THEN p = 30

IF MN = 10 THEN p = 31

IF MN = 11 THEN p = 30

IF MN = 12 THEN p = 31

5 D = DN

G = gn

M = MN

IF D > p THEN END

20 IF M > 2 THEN A = 0 ELSE A = 1

60 G = G — A

80 M = M + 12 * A — 2

90 N = INT(G * 365.25) + INT(30.59 * M) + D + 5

110 S = N / 7

120 T = (S — INT(S)) * 7

130 IF T = 0 THEN A$ = «ВОСКРЕС.»

140 T = INT(T + .1)

150 IF T = 1 THEN A$ = «ПОНЕДЕЛ.»

160 IF T = 2 THEN A$ = «ВТОРНИК»

170 IF T = 3 THEN A$ = «СРЕДА»

180 IF T = 4 THEN A$ = «ЧЕТВЕРГ»

190 IF T = 5 THEN A$ = «ПЯТНИЦА»

191 IF T = 6 THEN A$ = «СУББОТА»

AN$(DN) = A$

PRINT DN; «:»; A$; ,

DN = DN + 1

GOTO 5

Даты православной пасхи в 19-м веке (старый стиль)

1800 : 8 апреля

1801 : 24 МАРТА

1802 : 13 апреля

1803 : 5 апреля

1804 : 24 апреля

1805 : 9 апреля

1806 : 1 апреля

1807 : 14 апреля

1808 : 5 апреля

1809 : 28 МАРТА

1810 : 17 апреля

1811 : 2 апреля

1812 : 21 апреля

1813 : 13 апреля

1814 : 29 МАРТА

1815 : 18 апреля

1816 : 9 апреля

1817 : 25 МАРТА

1818 : 14 апреля

1819 : 6 апреля

1820 : 28 МАРТА

1821 : 10 апреля

1822 : 2 апреля

1823 : 22 апреля

1824 : 6 апреля

1825 : 29 МАРТА

1826 : 18 апреля

1827 : 3 апреля

1828 : 25 МАРТА

1829 : 14 апреля

1830 : 6 апреля

1831 : 19 апреля

1832 : 10 апреля

1833 : 2 апреля

1834 : 22 апреля

1835 : 7 апреля

1836 : 29 МАРТА

1837 : 18 апреля

1838 : 3 апреля

1839 : 26 МАРТА

1840 : 14 апреля

1841 : 30 МАРТА

1842 : 19 апреля

1843 : 11 апреля

1844 : 26 МАРТА

1845 : 15 апреля

1846 : 7 апреля

1847 : 23 МАРТА

1848 : 11 апреля

1849 : 3 апреля

1850 : 23 апреля

1851 : 8 апреля

1852 : 30 МАРТА

1853 : 19 апреля

1854 : 11 апреля

1855 : 27 МАРТА

1856 : 15 апреля

1857 : 7 апреля

1858 : 23 МАРТА

1859 : 12 апреля

1860 : 3 апреля

1861 : 23 апреля

1862 : 8 апреля

1863 : 31 МАРТА

1864 : 19 апреля

1865 : 4 апреля

1866 : 27 МАРТА

1867 : 16 апреля

1868 : 31 МАРТА

1869 : 20 апреля

1870 : 12 апреля

1871 : 28 МАРТА

1872 : 16 апреля

1873 : 8 апреля

1874 : 31 МАРТА

1875 : 13 апреля

1876 : 4 апреля

Вопрос о переходе Русской православной церкви и других поместных церквей, в которых пользуются юлианским календарем, на календарь григорианский, поднимается регулярно. Однако большинство православных не спешит присоединиться в календарном отношении к католикам и протестантам. И дело здесь не только в консерватизме.

«ТВОЙ ХРИСТОС УЖЕ ВОСКРЕС?..»

В конце прошлого года секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов предложил рассмотреть возможность перехода в датах церковных праздников с юлианского на григорианский календарь. Разумеется, это предложение имеет чисто политические причины и призвано еще больше отделить Украину от России. Однако слова Турчинова не нашли отклика среди украинских верующих, причем не только из Украинской православной церкви Московского патриархата. Так, «патриарх» Филарет, глава раскольничьей «Украинской православной церкви Киевского патриархата», заявил, что празднование Рождества 25 декабря «не воспримет народ», поэтому переход на григорианское летоисчисление не имеет смысла. Даже украинские униаты — католики православного обряда — прохладно отнеслись к инициативе.

– Мы рассматриваем вопрос перехода на григорианский календарь, но не могу сказать, что это дело ближайшего будущего, — заявил глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук.

Более того, похоже, григорианский календарь все меньше устраивает и западных христиан. По крайней мере, папа Франциск недавно заявил, что Римско-католическая церковь может пересмотреть метод расчета даты Пасхи, чтобы все христиане отмечали Воскресение Христово в один день. По мнению понтифика, возможной единой датой может быть третье воскресенье апреля. Вообще-то, идея об объединении дат Пасхи уже озвучивалась Франциском. Кроме того, Второй ватиканский собор 4 декабря 1963 года заявил, что «не возражает против намерений ввести в гражданском обществе вечный календарь» вместо григорианского.

Календарная проблема действительно один из камней преткновения между восточным и западным христианством. Папа Франциск как-то рассказал по этому поводу следующий анекдот. Встречаются католик и православный и спрашивают друг у друга: «Твой Христос уже воскрес? А мой только через неделю»…

Григорианский календарь был введен папой Григорием XIII. Поводом стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи, и рассогласование пасхальных полнолуний с астрономическими. Постепенно на этот календарь перешла сначала Европа, а потом и большая часть мира. Правда, не везде это проходило мирно. Например, в Британии, перешедшей на григорианский календарь 2 сентября 1752 года, начались протесты под лозунгом: «Верните нам наши одиннадцать дней!» Временами вспыхивали бунты, иногда приводившие к гибели людей.

Теперь разница между юлианским и григорианским календарями составляет уже 12 дней. Она постоянно увеличивается из-за отличающихся правил определения високосных годов. В XIV веке она составляла восемь дней, в XXI веке будет 13, а в XXII веке разрыв будет равен уже 14 дням. Использующие юлианский календарь православные церкви начиная с 2101 года будут праздновать Рождество Христово не 7 января по григорианскому календарю, как сейчас, но 8 января, а, к примеру, с 9001 года — 1 марта, хотя в православном литургическом календаре этот праздник будет по-прежнему помечен по старому стилю — 25 декабря.

– Всего через 85 лет нашим правнукам придется заучивать новые даты православных праздников. А наши внуки будут объяснять им, что это, мол, такая православная традиция — прыгающие даты каждый век, — иронизирует православный публицист Илья Забежинский.

ОРТОДОКСАЛЬНАЯ ПАСХА

Однако у сторонников старого стиля тоже есть свои резоны.

– Отцы I Вселенского собора 325 года в Никее определили отмечать праздник Пасхи в первое воскресенье после наступления полнолуния, которое выпадает на период после весеннего равноденствия, — говорит иеромонах Иов (Гумеров). — В то время по юлианскому календарю оно приходилось на 21 марта. Святые отцы собора, исходя из евангельской последовательности событий, связанных с Крестной смертью и Воскресением Господа нашего Иисуса Христа, заботились о том, чтобы новозаветная Пасха, сохраняя свою историческую связь с ветхозаветной Пасхой (которая всегда празднуется 14 нисана по еврейскому календарю), была бы независима от нее и всегда праздновалась позже. Если случается совпадение, то правила предписывают перейти к полнолунию следующего месяца. Это было настолько значимо для отцов собора, что они пошли на то, чтобы этот главный христианский праздник был передвижным.

То есть уже для ранних христиан критически важно было сохранять в календарном цикле евангельскую последовательность событий. Если Христос был распят в еврейский праздник Пасхи и воскрес после него, нельзя праздновать это событие до иудейского Песаха, что периодически происходит, если пользоваться григорианским календарем. Одно из апостольских правил (законов Вселенской церкви) даже гласит: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина».

Так что главное для церковных людей в переходе на григорианский календарь — разрушение старой пасхалии (методики расчета даты Пасхи). По этому поводу русский астроном Евгений Предтеченский писал: «Этот коллективный труд, по всей вероятности многих неизвестных авторов, выполнен так, что до сих пор остается непревзойденным. Позднейшая римская пасхалия, принятая теперь западной Церковью, является, по сравнению с александрийской (юлианской. — Ред.), до такой степени тяжеловесною и неуклюжею, что напоминает лубочную картинку рядом с художественным изображением того же предмета. При всем том эта страшно сложная и неуклюжая машина не достигает еще и предположенной цели».

Сторонники «старого стиля» указывают еще и на то, что благодатный огонь выходит из Гроба Господня в Иерусалиме именно в Великую субботу накануне Пасхи по юлианскому летоисчислению.

РПЦ ПРОТИВ НОВОГО СТИЛЯ

В Церкви звучат и другие возражения против нового стиля, касающиеся порядка богослужений и постов.

– Если Рождество «переедет» на две недели раньше, то изменится и счет недель, некоторые недели вместе с евангельскими чтениями просто пропадут (они и сейчас при поздней Пасхе могут пропасть, но все же это бывает редко). Ну а Петров пост либо урезается, либо исчезает вовсе, — говорит иеромонах Феодорит (Сеньчуков).

Григорианский календарь имеет и ряд других существенных недостатков, не только богослужебного характера. Например, вести по нему счет больших периодов трудней, чем по юлианскому. Продолжительность календарных месяцев различна и колеблется в пределах от 28 до 31 дня. Месяцы разной продолжительности чередуются беспорядочно. Различна продолжительность кварталов (от 90 до 92 дней). Первое полугодие всегда короче второго (на три дня в простом году и на два дня в високосном). Дни недели не совпадают с какими-либо постоянными датами, поэтому не только годы, но и месяцы начинаются с различных дней недели. Большинство месяцев имеет «расщепленные недели». Все это создает немалые трудности для работы плановых и финансовых органов — усложняет расчеты оплаты труда, затрудняет сравнительную оценку итогов работы за различные месяцы и так далее.

Россия очень долго не переходила на григорианский календарь. Объясняется это, конечно, особой ролью Православной церкви. В 1899 году при Русском астрономическом обществе была образована особая комиссия по вопросу о реформе календаря. Выдающийся историк Церкви Василий Болотов, принявший участие в комиссии, говорил: «Я по-прежнему остаюсь решительным почитателем календаря юлианского. Его чрезвычайная простота составляет его научное преимущество перед всякими календарями исправленными. Думаю, что культурная миссия России по этому вопросу состоит в том, чтобы еще несколько столетий удержать в жизни юлианский календарь и через то облегчить для западных народов возвращение от ненужной никому григорианской реформы к неиспорченному старому стилю». Однако революция не позволила этого сделать. Декретом Совета народных комиссаров РСФСР от 24 января 1918 года в России был введен григорианский календарь. Исправленный календарь получил название «новый стиль», а за юлианским укрепилось название «старый стиль».

Однако против была Русская церковь. 15 марта 1918 года РПЦ приняла следующее решение: «Ввиду важности вопроса о реформе календаря и невозможности с церковно-канонической точки зрения скорого самостоятельного решения его Русскою церковию, без предварительного сношения по сему вопросу с представителями всех автокефальных церквей, оставить в Русской православной церкви юлианский календарь во всей его полноте».

Позже перед РПЦ встал выбор даже не между юлианским и григорианским календарями, а между юлианским и новоюлианским. Последний был введен в 1923 году Константинопольской церковью, а разработан югославским астрономом, профессором Белградского университета Милутином Миланковичем. Это была попытка некоего компромисса между новым и старым летоисчислением. Новоюлианский календарь полностью совпадает с григорианским до 2800 года. При этом 11 поместных православных церквей, перешедшие на новоюлианский календарь, сохранили александрийскую пасхалию, основанную на юлианском календаре, а непереходящие праздники стали отмечаться по григорианским датам, что внесло в церковный календарный цикл некоторую сумятицу. Хотела в свое время принять новоюлианский календарь и РПЦ, но под давлением церковной общественности нововведение было отложено.

– Если копнуть данный вопрос поглубже, то окажется, что этот переход нигде не приветствовался православным народом, а часто был продвигаем из приспособленческих соображений достаточно одиозными деятелями, в частности патриархом Константинопольским Мелетием IV (Метаксакисом), который лукавым путем добился избрания на константинопольский престол, — утверждает церковный публицист протоиерей Игорь Прекуп.

КОГДА ПОСТИТЬСЯ И КОГДА ПРАЗДНОВАТЬ?

Противоречие между системами летоисчисления различных поместных православных церквей было частично преодолено в 1948 году на их московском совещании. Тогда было установлено, что Пасха, как и все переходящие церковные праздники, должна рассчитываться по александрийской пасхалии, а непереходящие — по календарю, принятому в поместной церкви. По григорианскому календарю Пасху сегодня празднует только Финляндская православная церковь, остальные поместные церкви используют новоюлианский календарь. За исключением Русской, Иерусалимской, Грузинской и Сербской, которые остаются на юлианском. Также его придерживаются некоторые монастыри и приходы в странах Европы и США, монастыри Афона, группы так называемых старостильников в Элладской, Болгарской и Румынской поместных церквях, а также ряд восточных монофизитских церквей. Надо сказать, такое разнообразие вносит в общение прихожан разных поместных церквей некоторый сумбур.

– Были мы как-то в августе в Греции, — вспоминает Илья Забежинский. — Путевка была на 12 дней. Вылетели из Питера как раз 14 августа. Заговелись, так сказать, на Успенский пост. Денек попостились. Прилетели. А 15 августа, как раз на следующий день, у них, у греков, и у еще десяти поместных церквей — Успение! Что делать? По канонам на чьей канонической территории находишься, по тому календарю и живешь. И правда, греки ж — наши братья, православные. У них ликование на Успение — невиданное в России. И мы чего тут будем с постными лицами ходить? Мы тоже празднуем Успение и живем еще 11 дней по-гречески. То есть без поста. Какой пост, Успение уже отыграли!

Для православных верующих внутри России расхождение между церковным и гражданским календарями тоже приносит множество неудобств. Например, Новый год по новому стилю для большинства православных является большим искушением, поскольку приходится на самое строгое время Рождественского поста.

– Бедный наш народ празднует не пойми чего и не пойми зачем в ночь с 31-го на первое, а потом еще целую неделю веселится, ходит в гости, катается на коньках, бегает на лыжах, у кого деньги еще остались — путешествует, и все это с чувством вины. Ведь он это делает в самые строгие дни поста, — говорит Илья Забежинский.

– И в нынешних праздниках смысл есть, — возражает ему иеромонах Феодорит (Сеньчуков). — Начинаем мы их праздником гражданским, но Церковью освящаемым, 20 декабря (2 января нового стиля) — последний день «мягкого» поста, а дальше — пост строгий и приуготовление к празднику Рождества — время сугубой молитвы. А потом — Рождество и Святки начинаются. А если Рождество на 25 декабря перенести, то и в сочельник на службу не попадешь, и в другие важные дни.

Впрочем, в России периодически делаются попытки преодолеть расхождение светского и церковного календарей. Например, В 2008 году Госдума рассматривала вопрос о переводе российского календарного стиля с григорианского на юлианский. Однако законопроект поддержал всего один депутат, против высказались трое, а остальные 446 депутатов вообще не участвовали в голосовании.

Однако, в конце концов, различия в календаре — не главные проблемы, стоящие перед христианским миром. Впрочем, по некоторым сведениям, вопрос о единой дате Пасхи может стать темой обсуждения на Всеправославном соборе в наступившем году. Если этот собор вообще состоится. Но это уже другая тема.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *