Пасхалия

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Право каждого на рассмотрение его дела с соблюдением всех
требований закона и справедливости компетентным, независимым и беспристрастным судом

Г.Ж. Сулейменова,

профессор Казахской

гуманитарно-юридической академии

Развивая и конкретизируя конституционные положения, гарантирующие независимое осуществление судебной власти, п. 2 ст. 1 Конституционного закона РК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» устанавливает: «Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела с соблюдением всех требований закона и справедливости, компетентным, независимым и беспристрастным судом». Важно обратить внимание на то, что указанный принцип в республике впервые был закреплен на законодательном уровне в 2000 г. в Конституционном законе «»О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан». Его особенность заключается в том, что он является комплексным — в его содержание включено несколько элементов (законность, независимость, компетентность), а также нравственных (справедливость, беспристрастность). Эти положения конституционного закона соответствуют положениям многих международных документов, в которых в целях обеспечения и укрепления независимости судебных органов, с одной стороны, обеспечения прав и законных интересов каждого, кто вовлечен в сферу судопроизводства, с другой стороны, указывается на то, что любое дело должно быть рассмотрено независимым, справедливым, компетентным, беспристрастным судом, созданным на основе закона. Так в ст.10 Всеобщей декларации прав человека указывается: «Каждый человек … имеет право на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом».

В ч. 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, предусмотрено: «Каждый имеет право при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, или при определении его прав и обязанностей в каком-либо гражданском процессе на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основе закона».

Часть 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод устанавливает: «Каждый имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявленного ему, на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона».

В п. 1 Основных принципов, касающихся независимости судебных органов, указывается на то, «чтобы каждый имел права на справедливое и публичное разбирательство в компетентном, независимом и объективном суде …».

Статья 1 Всеобщей хартии судей обязывает: «Судьи во всей их работе обеспечивают право каждого человека на справедливое судебное разбирательство. Они содействуют своевременному, справедливому и публичному слушанию дел независимым и беспристрастным органом правосудия…».

По справедливому замечанию Л.Б. Алексеевой отсутствие таких принципов «ведет к отказу в правосудии и подрывает доверие к судебному процессу». К каждой профессии предъявляются особые, преобладающие требования. К деятельности судьи важным требованием, без которого немыслима судебная деятельность, является беспристрастие. В этой связи Н.В. Муравьев писал: «Военному более всего нужна неустрашимость, духовному лицу — благочестие, профессору — ученость, натуралисту — наблюдательность, художнику — чувство красоты, судебному деятелю — беспристрастие».

Требование беспристрастности предполагает, что при рассмотрении дел суд обязан быть не связанным с мнением участников судебного разбирательства: он не выступает ни на стороне обвинения, ни на стороне защиты, т.е. он должен быть непредвзятым, непредубежденным, объективным и принимать решения по своему внутреннему убеждению, основанному на оценке рассмотренных доказательств и, руководствуясь при этом только Конституцией РК и законами. При этом суды могут применять только те нормативные правовые акты, которые не противоречат Конституции РК. Беспристрастность суда гарантирована тем, что законодатель предоставляет ему самостоятельность, независимость и несменяемость. Важными гарантиями последних являются условия не только его материального обеспечения, но и размер самого обеспечения. Суд должен получать такую зарплату, чтобы не отвлекаться на поиски дополнительных источников возможности заработать. Поэтому нельзя требовать от судьи законного и справедливого правосудия, если он надлежащим образом материально не обеспечен. Беспристрастие, указывает Шайо Андраш, «означает несколько больше в том смысле, что необходимо … исключить даже видимость того, что судья в данном деле пристрастно относится к сторонам». Международным документом «Основные принципы, касающиеся независимости судебных органов» установлено, что суды должны рассматривать переданные им дела «беспристрастно на основе фактов и в соответствии с законом без каких-либо ограничений, неправомерного влияния, побуждения, давления, угроз или вмешательства, прямого или косвенного, с чьей бы то ни было стороны и по каким бы то ни было причинам». Тем самым, этот международный документ требует осуществлять судебную деятельность таким образом, чтобы исключить не только какое-либо давление или вмешательство, но и неправомерное побуждение. По этому поводу известный ученый в области исследования проблем правосудия В.М. Савицкий писал, что «суд должен решать спор, осуществлять правосудие — не больше и не меньше. Никакой собственной инициативы, никакой побудительной заинтересованности — вот параметры … истинного правосудия в новом демократическом его понимании…».

Законодатель, учитывая вероятность прямой или косвенной заинтересованности судьи в исходе рассматриваемого им дела либо его необъективность, обусловленная обоснованными какими-либо конкретными причинами, устанавливает институт отвода судей, как по их собственной инициативе, так и по инициативе участников судопроизводства (ч. 1 ст. 89 УПК РК, ст. 40 ГПК РК). При определении беспристрастности судей должны учитываться не только субъективные, но и объективные факторы, предусмотренные законом. Так, ст. 90 УПК РК устанавливает перечень факторов, влияющих на беспристрастность судьи, и при наличии которых судья должен подлежать отводу. Ими являются такие, когда суд:

— рассматривает дело, не отнесенное к его подсудности;

— является по данному делу потерпевшим, гражданским истцом, гражданским ответчиком, вызывался либо может быть вызван в качестве свидетеля;

— участвовал в производстве по данному уголовному делу в качестве эксперта, специалиста, переводчика, понятого, секретаря судебного заседания, дознавателя, следователя, прокурора, защитника, законного представителя обвиняемого, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика;

— является родственником потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей, родственником обвиняемого или его законного представителя, родственником прокурора, защитника, следователя или дознавателя;

— ранее рассматривал жалобу на решение прокурора;

Кроме того, в целях обеспечения беспристрастности:

— в состав суда, рассматривающего уголовное дело, не могут входить лица, связанные родственными или другими отношениями личной зависимости;

— судья, принимавший участие в рассмотрении уголовного дела в суде первой инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде второй инстанции или в порядке надзора, а равно участвовать в новом рассмотрении дела в суде первой или второй инстанции в случае отмены приговора или постановления о прекращении дела, постановленных с его участием;

— судья, принимавший участие в рассмотрении дела в суде второй инстанции, не может участвовать в рассмотрении этого дела в суде первой инстанции или в порядке надзора, а равно в новом рассмотрении дела в суде первой или второй инстанции после отмены постановления, принятого с его участием;

— судья, принимавший участие в рассмотрении дела в порядке надзора, не может участвовать в рассмотрении того же дела в суде первой или второй инстанции.

Однако, для эффективного правосудия недостаточно одной беспристрастности суда. Помимо этого, суд должен обладать профессиональными знаниями, т.е. он должен компетентно, законно, обоснованно и справедливо разрешить основной вопрос рассматриваемого им дела (об удовлетворении или об отказе в удовлетворении гражданского иска, о виновности лица привлеченного к административной или уголовной ответственности). «Независимость без судебной способности, — писал И.Я. Фойницкий, — ведет к произволу… судебная способность без независимости создает одностороннюю, пристрастную судебную деятельность». Одним из важнейших средств обеспечения компетентности суда является правильное, в соответствии с законом, определение подсудности дела. Законодатель придает этому столь важное значение, что оно закреплено на конституционном уровне — п./п. 3 п. 3 ст. 77 Конституции РК предусматривает, что «никому не может быть без его согласия изменена подсудность, предусмотренная законом». Нарушение этого принципа, заключающееся в вынесение приговора или другого решения судом, осуществляющего производство по неподсудному ему делу, признается незаконным и подлежит отмене. Специальный докладчик в докладе о принципах независимости суда, представленном в 1985 г. на Подкомиссии ООН отметил, что «беспристрастность и независимость судебной власти являются, скорее всего, правом тех, кто ищет правосудия, чем привилегией судебной власти. В этом докладе подчеркивалось, что судьи должны быть свободны от каких-либо ограничений, влияний, побуждений, давления, угроз или вмешательства в прямой или косвенной форме; они должны быть добросовестными, уравновешенными, смелыми, объективными, понимающими, человечными и способными к восприятию нового, так что все это является необходимым условием для справедливого суда и внушающего доверие надежного судопроизводства».

Право на справедливое судебное разбирательство является общепризнанным международно-правовым принципом. Этот принцип означает, что деятельность суда должна осуществляться в интересах общества, государства, личности, а не в интересах одной из сторон процесса либо отдельных граждан, должностных лиц, тех или иных групп. Право на справедливое судебное разбирательство предполагает, прежде всего, право на восстановление нарушенных прав, что, в свою очередь, связано с такими важнейшими принципами как право на судебную защиту (обеспечение доступа к правосудию), которые должны быть реально обеспечены.

Так, в ст.8 Всеобщей декларации прав человека указывается: «Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом».

В ст.2 Международного пакта о гражданских и политических правах указывается на обязанность государств участвующих в этом Пакте:

«a) обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в настоящем Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве;

b) обеспечить, чтобы право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, устанавливалось компетентными судебными, административными или законодательными властями или любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства, и развивать возможности судебной защиты;

c) обеспечить применение компетентными властями средств правовой защиты, когда они предоставляются».

Следует указать, что вопрос о справедливости возникает чаще всего в случаях известного расхождения принципов законности и целесообразности. Это обусловлено тем, что нормы права не в состоянии учесть весь веер возможных случаев и обстоятельств, которые встречаются в конкретных жизненных обстоятельствах. Поэтому в одних случаях законодатель прямо предписывает совершение конкретных процессуальных действий и принятие конкретных решений, а в других — предоставляет суду возможность по своему усмотрению решить вопрос о выборе наиболее оптимального и рационального решения с учетом конкретных обстоятельств дела. В последнем случае суд, оценив имеющиеся по делу доказательства, выбирает такое решение, которое, по его мнению, является не только наиболее эффективным, целесообразным, но и справедливым. Однако при этом суд должен руководствоваться законом и не выходить за его пределы.

Справедливость является такой нравственно-правовой категорией, которая воплощена непосредственно во многих принципах правосудия, таких как: независимость судей и подчинение их только закону, так как закон презюмируется справедливым; требование установить объективную истину, так как истина всегда справедлива; оценка доказательств по внутреннему убеждению, так как без убеждения нет справедливого решения; презумпция невиновности обвиняемого, так как до приговора суда справедливо считать обвиняемого невиновным; обеспечение обвиняемому права на защиту, так как обвиняемому, поскольку он еще не признан виновным, справедливо предоставить возможность защищаться от предъявленного обвинения и др.. В целом же этот принцип в сфере правосудия обеспечивается реализацией трех составляющих: 1) обеспечение каждому доступа к правосудию; 2) требования, предъявляемые к организации суда и его составу (т.е. суд должен быть учрежденным в соответствии с требованиями закона, а также быть независимым, компетентным и беспристрастным); 3) гарантии законного и обоснованного постановления судебного решения (т.е. должна быть обеспечена надлежащая процессуальная процедура рассмотрения и разрешения дела).

Таким образом, такие принципы как справедливость, беспристрастность и компетентность суда представляют собой концепции как национального, так и международного права, поскольку любая власть, в том числе и судебная, должна иметь основы и в системе норм нравственности. В своем функционировании она должна ориентироваться на общечеловеческие нравственные ценности и способствовать их утверждению.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

__________________________________

Использованные источники:

См.: О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан: Конституционный закон Республики Казахстан от 25 декабря 2000 г. № 132-II ЗРК // Ведомости Парламента РК. 2000. № 23. Ст. 410.

Международный пакт о гражданах и политических правах от 16 декабря 1966 г. // Там же. С. 308.

Основные принципы, касающихся независимости судебных органов: приняты седьмым Конгрессом ООН от 6 сентября 1985 г. // Основные принципы, касающихся независимости судебных органов. ООН, 1988. С. 2.

Всеобщая хартия судей: утверждена Центральным Советом Международной Ассоциации судей 17 ноября 1999 г. // www.sudreforma.samal.kz. 2002. 25 декабря.

Цит. по: Хрестоматия по уголовному процессу России: Учебное пособие / Автор-сост. проф. Э.Ф. Куцова. М.: Городец, 1999. С. 134.

Шайо Андраш. Самоограничение власти (краткий курс конституционализма). М.: Юристъ, 1999. С. 220.

Фойницкйи И.Я. Курс уголовного судопроизводства. Т.1. СПб.: Альфа, 1996. С. 126.

Алексеева Л.Б., Жуйков В.М., Лукашук И.И. Указ. раб. С. 171.

См.: Конституционные основы правосудия в СССР / Под ред. В.М. Савицкого. М.: Наука, 1981. С. 39.

Масла со Святой горы Афон могут оказывать благое влияние. В набор входят масла: гардения, магнолия, пасхалия.

Как пользоваться ароматами святой горы Афон в домашних условиях

Воцерковленный человек воспринимает ароматы как дар Божий, особенно если они так или иначе связаны с церковной службой. Лучшими считаются ароматы святой горы Афон, ведь именно в этих тысячелетних монастырях были созданы основные сорта ладана и целебных масел, использующихся и в наши дни при богослужении. Люди, посетившие святые места Греции часто привозят с собой различные сувениры, в том числе и три масла Афона, ладан, миро и многое другое. Эти ароматические средства не только передают дух афонской религиозной традиции, но и являются целебными, помогая от множества болезней.

Применение церковных ароматов из Афона

Получившие в дар или принесшие из Греции как сувенир церковные благовония часто спрашивают, как пользоваться ароматами святой горы Афон. Они применяются не только для богослужений и каждения в помещении, но и с лечебной силой, а также как целебные духи.

У них полностью натуральный состав, в процессе создания не используются вредные или загрязняющие окружающую среду вещества, изготовление сопровождается молитвой афонских старцев, чем и объясняется чудесное действие ароматов.

Запах масел словно вобрал в себя все те цветы, из которых по каплям извлекались душистые нотки. Высочайшие характеристики греческого ладана позволяют считать его одним из лучших в мире, а Афон – лидер всех производителей этой смолы. Пользоваться маслами и курениями можно без ограничений, по собственному желанию.

Небольшой кусочек ладана или мирры кладут на горячие угли в кадильнице и обходят все помещение следующим образом:

  • Начинают всегда с каждения икон с чтением молитвы Богородице и святому – покровителю больного.
  • Следом обходят все жилище с чтением молитвы «Да воскреснет Бог».
  • Затем окуривают больного, давая ему вдыхать ароматный целебный дым несколько минут.

Количество каждений не регламентируется, афонские монахи рекомендуют обращаться к велениям своей души и поступать по своим убеждениям. В том случае, если процессом занимается сам больной, ему достаточно поставить кадильницу у своей кровати и вдыхать аромат. По мере необходимости ладан подкладывают на угли.

Использоваться могут различные сорта, их очень много, а самых популярных – более 25. О действенности этой процедуры имеются многочисленные отзывы, а известна она уже много сотен лет. Благодаря ей поправили свое здоровье тысячи страждущих в разных странах мира.

Использование афонских ароматических масел

Кроме ладана и мирры большим спросом у паломников пользуются наборы масел с горы Афон. В них входят популярные масла гардении, магнолии и особый вид, называющийся пасхалия.

Описание этих средств такое же, как и для ладана: натуральная основа, настоящие чистейшие эфирные масла, любовно полученные афонскими монахами и смешанные под звуки молитв и колокольного звона.

Применяют масла не только как благовония, но и как эффективные лекарственные средства:

  • Гардения помогает при плохом аппетите, нарушениях работы эндокринной системы, снимает приступы страха. Существует много отзывов о пользе этого масла для здоровья.
  • Магнолия не только борется со страхами, но и способна лечить любые болезни.
  • Пасхалия – универсальное средство. Верующие используют ее на светлый праздник Пасхи, чтобы придать помещению особый торжественный аромат и сохранить надолго эту уникальную атмосферу невероятного события рождения Спасителя.

Применяют масла и для ароматизации помещения, добавляя несколько капель в лампадное масло, для елеопомазания, производства ладана и со многими другими целями.

У всех ароматов есть особые свойства – они отлично запоминаются и сразу вызывают ассоциации с богослужениями, даря человеку успокоение и особое духовное настроение. Под такие ароматы хорошо молиться, размышлять, думать о Боге и своей жизни. Они очищают не только тело, но и дух, восстанавливая ясность ума и четкое мышление. Дары Афона несут благословение в наши дома, защищают от напастей, дарят нам ощущение спокойствия и уверенности в себе, лечат болезни, услаждают обоняние, воскрешая в памяти чудесные мгновения пребывания на святой горе. Если вы не были в Греции, то у вас есть чудесная возможность познакомиться с целебными ароматами, сделав покупку на нашем сайте.

ПАСХАЛИЯ — таблица или система правил для вычисления даты христианской Пасхи и зависящих от неё так называемых переходящих праздников (Вход Гос­по­день в Ие­ру­са­лим, Воз­не­се­ние Гос­под­не, Пя­ти­де­сят­ни­ца и другие).

Во II веке поч­ти во всех хри­сти­ан­ских по­ме­ст­ных церк­вах ут­вер­ди­лась тра­ди­ция празд­но­вать Пас­ху в вос­крес­ный день как празд­ник Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва. При этом до начала III века при рас­чё­те да­ты Пас­хи хри­стиа­не опи­ра­лись на да­ту на­ча­ла Пе­са­ха (пол­но­лу­ние 1-го ве­сен­не­го ме­ся­ца), оп­ре­де­ляв­шую­ся иу­дея­ми; позд­нее на­ча­ли соз­да­вать­ся пасхалии, где рас­чёт да­ты Пас­хи про­из­во­дит­ся по 2 цик­лам: лун­но-сол­неч­но­му и не­дель­но­му. I Все­лен­ский со­бор (325) за­кре­пил пра­ви­ло празд­но­ва­ния Пас­хи в бли­жай­шее вос­кре­се­нье по­сле пол­но­лу­ния, сле­дую­ще­го за днём ве­сен­не­го рав­но­ден­ст­вия.

В пер­вых хри­сти­ан­ских пасхалиях при­ме­нял­ся не­точ­ный 8-лет­ний лун­но-сол­неч­ный цикл (пол­ный цикл — 56 лет). В конце III века воз­ник­ла пасхалия с пол­ным 84-лет­ним цик­лом, ис­поль­зо­вав­шая­ся в Западной Ев­ро­пе до VI века (в Ир­лан­дии и Бри­та­нии — до VIII века). На Вос­то­ке с начала IV века рас­про­стра­ни­лась ещё бо­лее точ­ная пасхалия на ос­но­ве 19-лет­не­го лун­но-сол­неч­но­го ме­то­но­ва цик­ла, при­спо­соб­лен­но­го к юли­ан­ско­му ка­лен­да­рю (пол­ный цикл — 532 го­да). Од­ним из её ва­ри­ан­тов яв­ля­ет­ся так называемая алек­сан­д­рий­ская пасхалия, ко­то­рая в VI-XVI века при­ме­ня­лась во всех час­тях хри­сти­ан­ско­го ми­ра. Ну­ме­ра­ция лет в латинской вер­сии этой пасхалии, со­став­лен­ной Дио­ни­си­ем Ма­лым, ста­ла уни­вер­саль­ной сис­те­мой ле­то­счис­ле­ния (эра от Ро­ж­де­ст­ва Хри­сто­ва, но­вая эра). Ны­не алек­сан­д­рий­ская пасхалия при­ме­ня­ет­ся во всех пра­во­слав­ных и в боль­шин­ст­ве древ­не­вос­точ­ных и уни­ат­ских церк­вей. В древ­но­сти 532-лет­няя пасхалия име­ла мно­же­ст­во ва­ри­ан­тов, один из ко­то­рых с VI века за­кре­пил­ся в тра­ди­ции Ар­мян­ской церк­ви (рас­хо­дит­ся с алек­сан­д­рий­ской 4 раза в те­че­ние боль­шо­го цик­ла). По­греш­ность 532-лет­ней пасхалии в от­но­ше­нии лун­ных фаз со­от­вет­ст­ву­ет цик­лу древне-греческого ас­тро­но­ма Кал­лип­па (1 сут в 312 лет), в от­ноше­нии тро­пического го­да — юли­ан­ско­му го­ду (1 сут в 128 лет). Для ком­пен­са­ции оши­бок в 1582 году в Рим­ско-ка­то­лической церк­ви бы­ла про­ве­де­на ка­лен­дар­ная ре­фор­ма (смотреть Гри­го­ри­ан­ский ка­лен­дарь) и при­ня­та но­вая пасхалия (гри­го­ри­ан­ская), где тра­диционный алек­сан­д­рий­ский цикл под­вер­га­ет­ся ре­гу­ляр­ной кор­рек­ции.

Про­ме­жу­точ­ное по­ло­же­ние по ас­тро­но­мической точ­но­сти ме­ж­ду алек­сан­д­рий­ской и гри­го­ри­ан­ской пасхалий за­ни­ма­ет современный иу­дей­ский ка­лен­дарь, в ко­то­ром за ос­но­ву взят лун­ный пе­ри­од Гип­пар­ха — Пто­ле­мея (29,53059 сут). Вви­ду это­го иу­дей­ский Пе­сах в на­ше вре­мя обыч­но ока­зы­ва­ет­ся ме­ж­ду ка­то­лической и пра­во­слав­ной Пас­ха­ми.

Для прак­тических нужд в Сред­не­ве­ко­вье ис­поль­зо­ва­лись как го­то­вые пасхалии пол­но­го цик­ла или его час­тей (час­то с при­ме­нени­ем «клю­чей» — зна­ков, опи­сы­ваю­щих ка­лен­дар­ные па­ра­мет­ры го­да), так и вспо­мо­гательные таб­ли­цы отдельных цик­лов (из-за сво­ей фор­мы име­нуе­мые «ко­лё­са­ми», «ру­ка­ми», «крыль­я­ми» и тому подобное).

Да­ту пра­во­слав­ной Пас­хи мож­но вы­чис­лить так­же по так называемому ал­го­рит­му К. Га­ус­са.

10/23 ИЮЛЯ.

ПРАВОСЛАВНАЯ ПАСХАЛИЯ.

В книге » Типикон» ( устав) в ея 60-ой главе содержится Индиктион, Лунник и Зрячая Пасхалия.

Индиктионом называется период времени, заключающий в себе 532 года, после которых круг солнечный ( 28 лет) и лунный ( 19 лет) опять начинают свое течение в прежнем порядке ( 28х19: 532).

Опять дни Пасхи и других праздников будут следовать, как в прежние 532 года. Кроме этого, чтобы отыскать, в который месяц и какого числа будет в искомом году Пасха, нужно в Индиктионе заметить ключевую букву против искомаго года. Затем, эту букву отыскать в Зрячей Пасхалии и здесь мы увидим дату Пасхи и других праздников. Кроме того Зрячая Пасхалия указывает в какой день недели будет праздник Рождества Христова с какого числа и месяца начнется пение Триоди, в какия числа будет мясопустная и, сколько дней Петрова поста….

Таким образом, если уничтожитт все это и указать постоянную дату празднования Пасхи, то сведется на нет весь круг и сроки православных вообще праздников. А это не канонично и невозможно по всем другим соображениям. Так называемые » новостильники», в своем упорном нежелании праздновать Пасху со старостильниками, в 1828, 1903, 1927, годах праздновали Пасху с иудеями, а в 1664, 1872, 1853 и в 1891 годах праздновали Пасху даже раньше иудейской, что кстати наблюдается и теперь.

Христос Спаситель жил, как известно по лунному календарю, древне библейскому. Вместе с ветхозаветным Израилем, Он приходил в полнолуние месяца Нисана, перваго месяца еврейского года в Иерусалим на праздник Пасхи. В это время Он был предан, судим, распят и воскрес. В год крестной смерти Спасителя пасха иудейская падала на пятницу и Субботу 15-го Нисана. Таким образом события страданий, смерти и воскресения Спасителя неразрывно связаны с Пасхой иудейской и должны следовать за ней.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *