Пес возвращается на свою

Пёс возвращается на свою блевотину

(Древняя пословица из Библии)
В главе 2 2-го Соборного послания Апостола Петра говорится о людях, которые поверили в Иисуса Христа, а потом отказались от своей веры:
«2 Пет.2:20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
2 Пет.2:21 Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
2 Пет.2:22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья валяться в грязи. «.
Смысл пословицы в том, что как бы не старались перевоспитывать плохого человека, он так и останется плохим.
Ибо так сказано о людях, познавших Господа, но не позволивших Ему изменить себя. Такие люди в конце концов возвращаются к своему прежнему мирскому образу жизни и погрязают в привычных для этого образа жизни грехах.
Вот полный текст ответа на вопрос «Что значит вернуться в свою блевотину»
Во 2-м послании апостола Петра сказано «Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идёт валяться в грязи» (2-е Петра 2:22). Этот стих является заключением к описанию людей, которое даётся в данной главе.
Что же означает выражение «пёс возвращается на свою блевотину» ?
Ответить на этот вопрос несложно. Каждый делает то, что свойственно его природе: свинья – валяется в грязи, собака – подъедает свою блевотину. Человек, познавший Господа, но не позволивший Ему изменить себя, в конце концов, возвращается к своему прежнему мирскому образу жизни и погрязает в привычных для него грехах. В Ветхом Завете царь Соломон объясняет это высказывание так:
Притчи 26:11 «Как пёс возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою» .
Вот что о таких людях говорится в Послании Евреям 5:12-6:6 «Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твёрдая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит. Ибо невозможно – однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» .
Зная человеческую природу, Господь призывает людей не подстраиваться под грешный мир, а преображаться обновлением ума: «…Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:2).

Псы возвращаются на свою блевотину и вымытые свиньи идут валяться в грязи

Итак, Государственная Дума приняла закон «о фейковых новостях»
Также принят закон «о борьбе с материалами, оскорбляющими государственные символы и институты власти».

Этого разумеется и следовало ожидать. Я здорово удивился бы, если бы у наших россиянских депутатов хватило ума и смелости отклонить эти законопроекты.

И теперь я хочу сказать всем тем, кто голосовал «ЗА»: вы сами себе отрубили яйца.

Как вы думаете, почему Соединённые Штаты Америки, которых каких-то триста лет назад вообще не было на белом свете — сегодня стали безоговорочно ведущей сверхдержавой, которая держит весь мир (в том числе и вас) в кулаке?

Потому что у американцев много денег, ракет и танков?

Нет, ребятки-акробатки, это не причина — это уже следствие.

Причина (основная) заключается в том, что Соединённые Штаты опираются на СВОБОДНЫХ людей, которым позволено говорить то, что они считают нужным — и позволено защищаться так, как они посчитают нужным.

Государство, как я уже не раз говорил (и мне не лень повториться) состоит не из берёзок и сосен, не из зайцев и белок, не из гор и озёр, не из шахт и нефтепромыслов. Государство — это люди.

Государств без людей — не бывает и быть не может, в принципе.

Какие люди — такое государство.

Люди — это те кирпичи, из которых состоит здание государства.

Какие люди — такое государство.

Почему Советский Союз, который был обширным, многолюдным, сильным, и который никем не был побеждён ни в какой войне — однажды рухнул как гнилая осина, без единого выстрела, и рассыпался на 15 частей (на самом деле этих частей было больше, с учётом всяких Абхазий-Карабахов)?

Потому что это была огромная зона, населённая бесправными, безоружными зэками, с которыми можно было делать всё что угодно. И как только во главе этой зоны встал слабый на голову начальник, находившийся под внешним контролем западных спецслужб — зоне настали кранты.

То есть, для крушения такого государства — оказалось достаточным привести к власти одного-единственного агента влияния. И — всё…

Точно так же ДО этого, каждый начальник зоны — мог мочить любые корки, какие только приходили ему в голову. Например, один падишах выслал в Сибирь и в казахстанские степи целую группу народов. А другой — не только вернул эти народы, но ещё и подарил Крым Украине. И всё это — при полном молчании подчинённых ему зэков (то бишь граждан)…

А в Соединённых Штатах вы можете приводить к власти каких угодно агентов — они ничего не смогут сделать со страной, которая населена свободными людьми, которые говорят всё что хотят и свободно покупают любое оружие.

Там ЛЮБОГО президента заставят включить мозги и научат быть патриотом.

Вы сегодня сделали очень большой шаг по официальному превращению России, в одну большую зону. Она и так-то была не слишком свободной. Но даже призрак нашей свободы, пугал вас до усрачки, до холодного пота.

Вы, потомки вертухаев, стоявших некогда на лагерных вышках, просто генетически не можете вынести самой мысли о том, чтобы вокруг вас жили свободные люди.

Вы ведь очень любите ездить в страны Запада — и при этом вас палкой не загонишь в какой-нибудь Туркменистан. У многих из вас есть на Западе какое-то имущество, а кто-то и вовсе приезжает в Россию лишь урывками, проживая большую часть времени в Европе, либо в США.

То есть, вам хорошо жить среди свободных людей. Вы вовсе не стремитесь жить где-нибудь на других зонах — скажем, в Зимбабве, или в Таджикистане.

Но у себя на родине, вы всеми силами стараетесь воссоздать именно зону.

Почему?

Тому есть две причины.

Первая причина состоит в том, что вы, в абсолютном своём большинстве — генетические рабы, воспринимающие рабство как идеал на подсознательном уровне.

В России слишком долго длилось крепостное рабство — которое впоследствии переросло в рабство колхозное. В России слишком долго (да почти всегда) была деспотическая власть, не знавшая почти никаких ограничений. А небольшая прослойка издавна свободных людей, усиленно уничтожалась в годы Гражданской войны и репрессий — либо изгонялась за пределы страны.

Поэтому большинство граждан России — это люди с искорёженной генетической памятью.

В том числе и современные представители власти — это, как правило, из хамов паны, из грязи в князи. У большинства из них, генетический код хранит память о прадедах, которых секли на конюшнях, о прабабках, которых распяливали на сеновалах, о тех и других — продаваемых-покупаемых подобно скотине…

Поэтому, такие генетические рабы, как бы им ни было хорошо на Западе, среди свободных людей — по приезде домой, обязательно стремятся воссоздать подобие зоны.

Они похожи на арабских шейхов, которые тоже как правило учатся в Европе, прекрасно усваивают европейские языки, вполне усваивают европейскую культуру — но возвратясь к себе на родину, напяливают балахоны, обзаводятся гаремами, и даже слышать не хотят о введении каких-то там Конституций.

В Библии, в Новом Завете, во Втором послании Апостола Петра (2-я глава, 22-й стих) есть такие строки: «Пёс возвращается на свою блевотину и вымытая свинья идёт валяться в грязи».

Это как раз про арабских шейхов и про российскую «элиту».

Как только эта публика покидает пределы Европы или Америки — всё подобие цивилизованности облетает с них, словно пыльца с крыльев бабочек. И они моментально превращаются в то, чем являлись изначально…

Но есть и вторая причина. Которая заключается в банальной глупости, в неумении заглянуть на два шага вперёд дальше собственного носа.

Я думаю что наивным людям может показаться: я идеализирую и восхваляю Америку.

Да ничего подобного!

В том что такое демократия и с чем её едят, я разобрался уже давно и получше многих из вас. Никаких иллюзий у меня нет. В качестве доказательства рекомендую к прочтению хотя бы вот эту публикацию: https://ogbors.livejournal.com/596071.html

Американская элита — вовсе не бесхребетная. Они ни разу не романтики и не наивные добряки. Нет! Эти люди просто поняли некоторые элементарные вещи, которые не доходят до кремлёвских и некоторых азиатско-африканских глупарей.

Дело в том, что это ОЧЕНЬ ВЫГОДНО — опираться на свободных, уверенных в себе граждан. Это является гарантией и залогом того, что и с власть имущими, с правящей элитой — всё будет в полном порядке.

Когда американский президент уходит на покой — ему не приходится в испуге оглядываться по сторонам и дрожать по ночам, опасаясь каждого шороха. Нет! Он живёт в своё удовольствие, в славе и почёте.

А вот в Либерии, в 1990 году, свергнув президента Сэмюэла Доу (фотографию которого вы видите ниже), новые хозяева страны, сначала отрезали свергнутому президенту ухо и заставили его съесть. Потом кастрировали его. Затем убили. И весь этот процесс снимали на видео. И копии записи разослали по всем иностранным посольствам. После чего страна надолго погрузилась в кровавый хаос гражданской войны…

Или может быть кому-то напомнить о том, куда засунули палку свергнутому ливийскому диктатору Муамару Каддафи?..

От смены президентов в США — американскую элиту не трясёт и даже не подтрясывает. И местным финансовым тузам, в отличие от Ходорковского, или Березовского, не приходится опасаться, что по указанию нового президента, их могут загнать в лагерь на урановые рудники, лет на десять — или убить, сымитировав суицид.

Понимаете?.. Улавливаете?..

Это самой же «элите» выгодно — чтобы народ был НЕ забитым бессловесным быдлом, а серьёзной силой, способной поставить в стойло любых беспредельщиков, дорвавшихся к власти.

Точно так же как самой «элите» выгодно (очень выгодно!) чтобы граждане получали большие зарплаты, пенсии, стипендии, пособия, чтобы люди были сытыми и зажиточными. Это ни разу не благотворительность, это выгоднейший бизнес — ставка на человека (на эту тему подробнее читать здесь: https://ogbors.livejournal.com/769402.html ).

В Бангладеш — населения больше чем в России. И в Нигерии тоже.

Ну и что?

Государство, населённое бесправной малограмотной нищетой — априори не может быть великим, или хотя бы просто мало-мальски значимым, имеющим хоть какой-то вес в международной политике. Хоть вы об стенку разбейтесь — вы ничего с этим поделать не можете.

Повторяю: какие люди — такое государство.

«Элита» говённого государства — это тоже говно. Она не может быть великой и значимой. Как бы она там ни пыжилась, какими бы дворцами ни обзаводилась, и как бы ни старалась пустить кому-то пыль в глаза.

Нувориши из Бангладеш или Гаити, будь они хоть с головы до ног обсыпаны бриллиантами — никогда не станут своими в среде американской, или европейской элиты. Король помойки — он и есть король помойки. Если ему и подадут руку, вежливости ради, то потом не забудут эту руку помыть…

Итак, наши россиянские «элитарии» сделали свой выбор. Они решили быть королями помойки. Они вступили на тот путь, по которому прошёл Сэмюэл Доу, Муамар Каддафи, и многие другие. Европейско-американский вариант — не для них.

Ну что ж — это их выбор…

Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи.” (2Пет.2:22) Обращение к Богу, это не просто изменение характера, приобретение добрых качеств, оставление плохих привычек. Обращение к Богу это изменение нашей сущности, это значит стать другим, стать новой тварью. Если человека тянет к прошлой жизни, если он запутывается и порабощается грехами, из которых вышел, если он опять живёт так, как люди этого мира, то эта верная пословица лучше всего описывает его настоящее состояние. Псов дрессируют, их можно научить многому, но псам нельзя привить то, что не является частью их природы. Даже самый обученный пёс, никогда не против лечь мордой в свою блевотину. Если хозяин рядом, он поступает хорошо, но если его нет, тогда пёс проявляет свою сущность. За свиньями также бывает хорошо ухаживают, их моют, меняют подстилку, но как ты её не мой, ты не можешь ей привить любовь к чистоте и отвращение к грязи. Даже будучи вымытой, свинья ищет не чистоту, а грязь, в ней нет стремления к чистоте, грязь ей роднее чистоты. Такова её природа. К великому сожалению, в среде христиан есть те, которые очень похожи на этих животных. Одних хорошо выдрессировали, они знают когда и как поступать, на кого и как лаять, но наступает момент и они опять возвращаются к своим грехам, к своей блевотине. То, что они делали в прошлой жизни, то они делают и сейчас. Другие, по этой же верной пословице, похожи на свиней. Их моют и моют, они слышат слово Божие, посещают разные семинары и конференции, но будучи вымытыми, стремятся не к чистоту, а опять ищут грязь, находят её и с удовольствием валяются в ней. Это те, о которых сказано: “Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.” (2Пет.2:21). Не надо путать таких людей с младенцами во Христе. Младенцы не ищут грязи, они любят чистое словесное молоко, они растут во спасение. Младенцы познавая Господа, удаляются от зла, превращаются в отроков, юношей, а затем отцов. Они могут согрешать, но они сокрушаются о своих грехах, поднимаются и идут к Господу. Люди, которых описывает эта пословица, могут быть с самым разным прошлым. Это могут быть те, кто познали Христа, но затем отступили, сами заблудились и других вводят в заблуждение. Но эта пословица применима и к тем, кто покаялись, приняли крещение, но их обращение было поверхностным, без изменения их сущности, их природа осталась прежней. Святые и верные. “…удалившись от господствующего в мире растления похотью:” (2Пет.1:4), покажите своей жизнью, что вы принадлежите Господу, что вы – Его дети! С уважением и любовью ко всем святым и верным, Вениамин Пинкевич.

Толкования Священного Писания

Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную

Страсть к любостяжанию у лжеучителей апостол поясняет примером Валаама, который из-за любостяжания едва не решился изречь проклятие на народ Божий и научил ввести в соблазн евреев, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали (ср. Чис. 22:8; Чис. 19:38; Чис. 25:1 и далее; Чис. 31:16; Откр. 2:14). — Оставив прямой, или правый, путь: это — путь богооткровенной истины (2 Пет. 2:2), или путь правды. Он называется еще путем Господним (Быт. 18:19), путем мира (Рим. 3:17), путем премудрости (Притч. 4:11), путем жизни (Притч. 10:17), путем спасения (Деян. 16:17). Изречение показывает, что лжеучители прежде следовали истинному учению и правилам доброй жизни, но впоследствии отпали от истины и предались умственному и нравственному разврату и нечестию, заблудились, пошли неправильным путем, именно — идя по следам, или путем, Валаама, путем, который проложил, или которым сам шел, Валаам, путем любостяжания. — История Валаама рассказывается в 22 главе и далее книги Чисел. — Сына Восорова: по древнему произношению и чтению — Всорова. — Возлюбил мзду неправедную: эта мзда неправедная есть подарки, которые от лица царя Валака принесли, или поднесли, посланные от него Валааму (Чис. 22:7), и неправедной называется эта мзда потому, что Валаам надеялся чрез нее сделать неправедное и безбожное дело (изречение проклятия на Израиля). — Возлюбил: выражение несколько смягченное, впрочем, совершенно соответственное обстоятельствам, по повествованию. В рассказе не упоминается точно о любостяжании Валаама; представляется, что он действовал согласно воле Божией. Но из повествования видно и то, что когда он при втором посольстве получил еще более богатые подарки, то понудил посланцев подолее остаться у него, чтобы вновь вопросить Бога, что ему нужно делать, и как бы вынуждал тем, или вымогал, у Бога позволение отправиться в путь с послами Валака, почему и воспылал гнев Божий на Валаама за то, что он пошел с ними (Чис. 22:22). — И сам Валаам понял скоро, по связи речи, что в сердце его была греховная страсть при этом (Чис. 22:34); взор апостола усмотрел эту страсть в том, что он возлюбил мзду неправедную.

Толковый Апостол

Тригорское

Посвящается П. А. Осиповой
В стране, где вольные живали
Сыны воинственных славян,
Где сладким именем граждан
Они друг друга называли;
Куда великая Ганза
Добро возила издалеча,
Пока московская гроза
Не пересиливала веча;
В стране, которую война
Кровопролитно пустошила,
Когда ливонски знамена
Душа геройская водила;
Где побеждающий Стефан
В один могущественный стан
Уже сдвигал толпы густыя,
Да уничтожит псковитян,
Да ниспровергнется Россия!
Но ты, к отечеству любовь,
Ты, чем гордились наши деды,
Ты ополчилась… Кровь за кровь…
И он не праздновал победы!
В стране, где славной старины
Не все следы истреблены,
Где сердцу русскому доныне
Красноречиво говорят:
То стен полуразбитых ряд
И вал на каменной вершине,
То одинокий древний храм
Среди беспажитной поляны,
То благородные курганы
По зеленеющим брегам.
В стране, где Сороть голубая,
Подруга зеркальных озер,
Разнообразно между гор
Свои изгибы расстилая,
Водами ясными поит
Поля, украшенные нивой,-
Там, у раздолья, горделиво
Гора трихолмная стоит;
На той горе, среди лощины,
Перед лазоревым прудом,
Белеется веселый дом
И сада темные картины,
Село и пажити кругом.
Приют свободного поэта,
Не побежденного судьбой!
Благоговею пред тобой,-
И дар божественного света,
Краса и радость лучших лет,
Моя надежда и забава,
Моя любовь и честь и слава —
Мои стихи — тебе привет!
Как сна отрадные виденья,
Как утро пышное весны,
Волшебны, свежи наслажденья
На верном лоне тишины,
Когда душе, не утомленной
Житейских бременем трудов,
Доступен жертвенник священный
Богинь кастальских берегов;
Когда родимая природа
Ее лелеет и хранит
И ей, роскошная, дарит
Всё, чем возвышена свобода.
Душе пленительна моей
Такая райская година:
Камены пламенного сына
Она утешила; об ней
Воспоминание живое
И ныне радует меня.
Бывало, в царственном покое,
Великое светило дня,
Вослед за раннею денницей,
Шаром восходит огневым
И небеса, как багряницей,
Окинет заревом своим;
Его лучами заиграют
Озер живые зеркала;
Поля, холмы благоухают;
С них белой скатертью слетают
И сон и утренняя мгла;
Росой перловой и зернистой
Дерев одежда убрана;
Пернатых песнью голосистой
Звучит лесная глубина.
Тогда, один, восторга полный,
Горы прибережной с высот,
Я озирал сей неба свод,
Великолепный и безмолвный,
Сии круги и ленты вод,
Сии ликующие нивы,
Где серп мелькал трудолюбивый
По золотистым полосам;
Скирды желтелись, там и там
Жнецы к товарищам взывали,
И на дороге, вдалеке,
С холмов бегущие к реке
Стада пылили и блеяли.
Бывало, солнце без лучей
Стоит и рдеет в бездне пара,
Тяжелый воздух полон жара;
Вода чуть движется; над ней
Склонилась томными ветвями
Дерев безжизненная тень;
На поле жатвы, меж скирдами,
Невольная почиет лень,
И кони спутанные бродят,
И псы валяются; молчат
Село и холмы; душен сад,
И птицы песен не заводят…
Туда, туда, друзья мои!
На скат горы, на брег зеленый,
Где дремлют Сороти студеной
Гостеприимные струи;
Где под кустарником тенистым
Дугою выдалась она
По глади вогнутого дна,
Песком усыпанной сребристым.
Одежду прочь! Перед челом
Протянем руки удалые
И бух!- блистательным дождем
Взлетают брызги водяные.
Какая сильная волна!
Какая свежесть и прохлада!
Как сладострастна, как нежна
Меня обнявшая наяда!
Дышу вольнее, светел взор,
В холодной неге оживаю,
И бодр и весел выбегаю
Травы на бархатный ковер.
Что восхитительнее, краше
Свободных, дружеских бесед,
Когда за пенистою чашей
С поэтом говорит поэт?
Жрецы высокого искусства,
Пророки воли божества!
Как независимы их чувства,
Как полновесны их слова!
Как быстро, мыслью вдохновенной,
Мечты на радужных крылах,
Они летают по вселенной
В былых и будущих веках!
Прекрасно радуясь, играя,
Надежды смелые кипят,
И грудь трепещет молодая,
И гордый вспыхивает взгляд!
Певец Руслана и Людмилы!
Была счастливая пора,
Когда так веселы, так милы
Неслися наши вечера
Там на горе, под мирным кровом
Старейшин сада вековых,
На дерне свежем и шелковом,
В виду окрестностей живых;
Или в тиши благословенной
Жилища граций, где цветут
Каменами хранимый труд
И ум, изящно просвещенный;
В часы, как сладостные там
Дары Эвтерпы нас пленяли,
Как персты легкие мелькали
По очарованным ладам,-
С них звуки стройно подымались,
И в трелях чистых и густых
Они свивались, развивались —
И сердце чувствовало их!
Вот за далекими горами
Скрывается прекрасный день;
От сеней леса над водами
Волнообразными рядами
Длиннеет трепетная тень;
В реке сверкает блеск зарницы,
Пустеют холмы, дол и брег;
В село въезжают вереницы
Поля покинувших телег;
Где-где залает пес домовый,
Иль ветерок зашелестит
В листах темнеющей дубровы,
Иль птица робко пролетит,
Иль воз тяжелый и скрыпучий,
Усталым движимый конем,
Считая бревна колесом,
Переступает мост плавучий;
И вдруг отрывный и глухой
Промчится грохот над рекой,
Уже спокойной и дремучей,-
И вдруг замолкнет… Но вдали,
На крае неба, месяц полный
Со всех сторон заволокли
Большие облачные волны;
Вон расступились, вон сошлись,
Вон, грозно-тихие, слились
В одну громаду непогоды —

И на лазоревые своды,
Молниеносна и черна,
С востока крадется она.
Уже безмолвие лесное
Налетом ветра смущено;
Уже не мирно и темно
Реки течение ночное;
Широко зыблются на нем
Теней раскидистые чащи,
Как парус, в воздухе дрожащий,
Почти упущенный пловцом,
Когда внезапно буря встанет,
Покатит шумные струи,
Рванет крыло его ладьи
И над пучиною растянет.
Тьма потопила небеса;
Пустился дождь; гроза волнует,
Взрывает воды и леса,
Гремит, и блещет, и бушует.
Мгновенья дивные! Когда
С конца в конец по тучам бурным
Зубчатой молнии бразда
Огнем рассыплется пурпурным,-
Всё видно: цепь далеких гор
И разноцветные картины
Извивов Сороти, озер,
Села, и брега, и долины!
Вдруг тьма угрюмей и черней,
Удары громче громовые,
Шумнее, гуще и быстрей
Дождя потоки проливные.
Но завтра, в пышной тишине,
На небо ярко-голубое
Светило явится дневное
Восставить утро золотое
Грозой омытой стороне.
Придут ли дни? Увижу ль снова
Твои холмы, твои поля,
О православная земля
Священных памятников Пскова?
Твои родные красоты
Во имя муз благословляю
И верным счастьем называю
Всё, чем меня ласкала ты.
Как сладко узнику младому,
Покинув тьму и груз цепей,
Взглянуть на день, на блеск зыбей,
Пройти по брегу луговому,
Упиться воздухом полей!
Как утешительно поэту
От мира хладной суеты,
Где многочисленные в Лету
Бегут надежды и мечты,
Где в сердце, музою любимом,
Порой, как пламени струя,
Густым задавленная дымом,
Страстей при шуме нестерпимом,
Слабеют силы бытия,-
В прекрасный мир, в сады природы
Себя, свободного, укрыть
И вдруг и гордо позабыть
Свои потерянные годы!

Николай Языков, Осень 1826

>Другие стихи поэта

  • Услад
  • Утро
  • Чужбина

Сложносочиненные предложения

Открытый урок по русскому языку в 9 классе

Тема урока: Сложносочиненное предложение

Цель урока: закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении

(ССП);

совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

Задачи урока: 1) усвоение основных признаков ССП;

2) повторение значений сочинительных союзов в ССП;

3)совершенствование умения определять смысловые

отношения между частями ССП;

4)развитие орфографических навыков;

5)развитие навыков постановки знаков препинания в ССП;

6)воспитание любви к родной природе и русскому языку

(на примере текстов)

Оборудование: мультимедийная аппаратура

Использованная литература: 1. Учебник для общеобраз. Учр. Русский язык. 9класс/ Под ред. Л.А. Троснецовой,Т.А.Ладыженской. – М.: «Просвещение», 2010.

2. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобраз.учреждений / Т.А. Троснецова, А.И. Запорожец. – М.: «Просвещение», 2014.

3. Конспект открытого урока в 9 классе на тему «Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами», учителя русского языка и литературы Айкеловой Г.А.,2010г.

ХОД УРОКА:

Организационный момент

(приветствие, проверка готовности учащихся к уроку)

Слово учителя. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок русского языка по теме «Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да (=и), тоже, также, ни…ни «

Я слышу – я забываю.

Я вижу – я запоминаю.

Я делаю – я понимаю.

Китайская пословица.

Так гласит китайская пословица. Поэтому желаю всем слышать и слушать, все видеть, и, конечно, правильно выполнять.

2.Орфографическая работа

1. Покл..ниться при встрече, прикл…нить голову, укл..нение от обязанностей, прекл..няться перед талантом, тв…рить чудеса, претв…рять в жизнь, ненужная утв…рь, заг…рать под солнцем юга, сг…реть дотла, приг…рать на сковороде, вск…чить на ходу, быстрый ск…кун, отск…чить
ото рва, заносчивый выск…чка, р…сти в деревне, развивающаяся отр…сль промышленности, старый р…стовщик, выр…щенный в искусственных , условиях, сапоги пром…кают, обм…кнуть хлеб в , молоко, непром…каемая обувь, пром..кательная , бумага, все р…вно, ср…внять с землей, зеленая , р…внина, р..вноценный подарок, р…весник сына.

3. Теоретический блок. Ответьте на вопросы.

Дайте определение сложному предложению.

Перечислите основные виды сложных предложений.

Чем разделяются простые предложения в составе сложного.

Какое предложение называют сложносочиненным?

Назовите 3 разряда сочинительных союзов.

Перечислите сочинительные противительные союзы.

Перечислите сочинительные соединительные союзы.

3.Анализ предложений.

1)Оживший лес наполнился птичьими голосами, и над полями заклубился легкий пар.(ССП) 2) Каждое лето под высоким карнизом дома, в котором проходило мое детство, белогрудые ласточки лепили свои гнезда. (СПП) 3) Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков(БСП)

4.Распределите сочинительные союзы

Сочинительные союзы

Противительные соединительные разделительные

Союзы: и, а, но, ни…ни, зато, тоже, однако, да (=но), да (=и), также, же

Задание 5. Произведите синтаксический разбор предложения

Ты опоздал на много лет, но всё-таки тебе я рада.

Задание 6. Творческий диктант.

Закончи пословицы, использовав противительные союзы.

1)Не место красит человека, (а человек место).2)Не красна изба углами, ( а красна пирогами)3)Мягко стелет, (да жестко спать)4)Делу время, (а потехе час).5)Близок локоть (,да не укусишь).6)Рад бы в рай, (да грехи не пускают).

Задание 7. Упражнение 65. Запишите, расставляя знаки препинания и указывая смысловые отношения между двумя предложениями в сложносочиненных.

Залает пес домовой, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы, иль птица робко пролетит. (Чередование). 2. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. (Чередование). 3. Пусть перебирается в деревню, во флигель, или я переберусь отсюда. (Взаимоисключение). 4. То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть. (Чередование). 5. Эта гроза даром не пройдет. Либо уж убьет кого-нибудь, либо дом сгорит. (Взаимоисключение).

Задание 8. Тестирование.

Главные члены предложения – это:

А) подлежащее и сказуемое

В) определение и дополнение

С) дополнение и обстоятельство.

2. Сложное предложение состоит из:

А) нескольких слов

В) нескольких словосочетаний

С) нескольких простых предложений

3. Укажите предложение с сочинительным соединительным союзом:

А) Все смолкли, зато громче затрещали, разгораясь, ветки.

В)Мне тоже не сиделось на месте.

С) Хвали утро вечером, а жизнь под старость.

4. Сложные предложения делятся на:

А) союзные, бессоюзные

В) обособленные, необособленные

С) главные и зависимые

5. Укажите сложное предложение:

А) Казахстан считается степным краем.

В) Море бушует, и волны разбиваются о берег.

С) Но есть здесь необычный уголок – это Боровое.

6. Сочинительные союзы делятся по значению на:

А) соединительные, противительные, разделительные

В) формообразующие, отрицательные, модальные.

С) первообразные, непроизводные, производные.

Домашнее задание: параграфы 12-15. Упражнение 67;выписать из художественной литературы 7 ССП, составить две схемы или написать сочинение миниатюру «Ранняя весна», используя ССП.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *