Петр и феврония акафист

Содержание

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония издавна почитаются как покровители брака. Не секрет, что путь к семейному счастью иногда тернист и труден. Своим примером князья Муромские явили христианам пример самопожертвования, смирения и верности.

С тех пор верующие, утратившие лад в отношениях с любимыми, прибегают к молитвенной помощи небесных покровителей семьи и брака. Лучшим средством в таких случаях считается чтение акафиста Петру и Февронии.

Акафист Петру и Февронии

В Русском Православии принято слагать акафист в честь святого, которого Церковь канонизирует. Традиция сложения гимна пришла из Греции. Это поэтическое творение носит торжественно-величальный характер и является особой формой обращения к Богу.

История написания

Слово «акафист» происходит от греческого “akathistos “, что дословно переводится «не сидеть, не сидящий, стоящий». Поэтому второе название акафиста — неседальный гимн, или песнь, которую поют стоя.

Зародилась традиция подобного песнопения в Греции, откуда распространилась по странам Восточной Европы. Первым известным примером жанра религиоведы называют Великий Акафист Пресвятой Богородице. Время его создания приблизительно датируется 626-м годом и совпадает со временем правления византийского императора Ираклия. Тогда у стен Константинополя стояли орды скифов и персов. Патриарх Сергий обходил городские стены с иконой Матери Божьей, и горожане в общей молитве просили Богородицу о заступничестве. И враг отступил. В честь чудесного спасения и был написан первый гимн, восхваляющий Небесную Заступницу.

По образцу первого акафиста позднее были написаны и другие гимны. В России же этот вид молитвы появился лишь в 916-м году. Первый русский акафист был посвящен Сергию Радонежскому.

Расцвет песнопения пришелся на период гонения на Церковь. В это время создано много православных гимнов. Это обусловлено тем, что в пении акафиста не принимает участия церковный хор и священник. Верующие читали молитвословие келейно, то есть дома.

Касательно создания конкретно «Акафиста Петру и Февронии Муромским», то родился он относительно недавно. Несмотря на то, что с конца XVI века повсеместное почитание благоверного супружества было установлено с конца XVI века, хвалебный гимн им сложили в 1685-м году. Предполагается, что авторство гимна принадлежит тогдашнему епископу Муромскому Иакову.

Структура

Структура акафиста благоверным князьям соответствует всем правилам церковной поэзии. Он включает в себя 25 песен: кукулий (вступление к молитве), 12 пространных песнопений — икосов, и 12 хвалебных стихов — кондаков. Все они объединены общей темой восхваления княжеской четы и воспевания их христианского подвига. Соблюдается обязательное чередование кондаков и икосов.

Все кондаки, кроме первого, завершаются возгласом «Аллилуйя!», что означает «слава Богу!». Икосы заканчиваются хайретизмами. Это особая форма восхваления, начинающаяся призывом : «Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние».

По окончании чтения тринадцатый кондак повторяется трижды, за ним прочитывается первый икос. После этого уместно будет прочтение молитвы, обращенной к Муромским чудотворцам.

Текст и толкование

Слова акафиста преподобным князьям Муромским можно найти в любом молитвослове. Чтобы лучше понять, о чем идет речь в гимне, полезно ознакомиться с толкованием стихов.

Дает понять, что акафист посвящен св. Петру и Феврнии.

«Имеющие дерзновение к Господу» — здесь подразумевается смело обращающиеся к Богу.

Обращение «Радуйтесь!» традиционно для христиан тех лет, когда были написаны первые акафисты. Люди приветствовали друг друга и одновременно сообщали, пришли они с радостными вестями или с горькими.

Икос 1, как прочие подобные строфы, включает перечисление достоинств праведных мужа и жены.

«От зем­ли́ на Не́­бо преидо́сте и та́­мо со А́н­ге­лы Тро́­ице предстои́те» — с земли на небо возшедшие и там с Ангелами стоящие перед Троицей.

Согласно летописи «Сказ о Петре и Февронии», князь отказался жениться на девушке, которая его вылечила. И болезнь через время вернулась. Увидев в этом наказание Божье за свое коварство, князь не только женится на целительнице, но и блюдет ей верность до конца жизни. Строфу завершает возглас: «Аллилуйя!» Это является символом того, что всей своей жизнью благочестивые чудотворцы прославляли Бога.

Описывается момент из жития благоверной четы, Когда бояре подняли бунт против правительницы-простолюдинки. Они вынуждали князя отречься от жены, но тот предпочел разводу изгнание. Через время чета возвращается в Муром, где правит долгие годы.

Согласно этому стиху, только глубокая вера в Бога помогает супругам преодолеть все жизненные трудности и спасти свои души.

Своим благочестием и боголюбием Муромские князь и княгиня заслужили дар не только чудотворства, но и нетленности своих мощей. Даже после смерти они являют верующим многие чудеса и исцеления.

«Прехва́льнии Пе́тре и Февро́ние» — достойные похвалы. За праведную жизнь Церковь справедливо почитает Муромских князей и до сегодняшнего дня.

По замыслу Божьему супруги явились образцом подражания не только в мирской жизни, но и в монашеском обличии. На склоне лет супруги принимают постриг и проводят остаток жизни в посте и молитве ( «в не́м­же подвиза́стеся до́б­ре пос­то́м, бде́­ни­ем и мо­ли́т­вою» ).

По преданию, перед кончиной инок Давид (Петр) посылает посланника монахини Ефросинии (Февронии) с вестью, что он находится на смертном одре. Инокиня как раз вышивала воздух для храма. По просьбе супружницы князь задержал собственную смерть до тех пор, пока не была закончена работа. Затем супруги одновременно отошли в мир иной.

За такую верность Господь даровал чете благодать заступничества о верующих перед Ним ( «Сам Тво­ре́ц А́н­ге­лов и Святе́йший свя­ты́х Царь Сла́­вы Хрис­то́с, без­сме́р­тия вен­цы́ увенча́ вас и да­ро­ва́ вам бла­го­да́ть мо­ли­ти­ся Ему́ со дерз­но­ве­ни­ем мно́гим о всех и́щу­щих ва́шего за­ступ­ле́­ния» ).

«Свя­ты́­ми же моща́ми ва́шими в хра́­ме Бо́жием нетле́нно вку́­пе почива́ете» — неразлучные при жизни, муж и жена остались вместе и после смерти. Мощи Божьих угодников погребены вместе, в одной раке.

Непосредственно молитвенное обращение к праведным супругам с просьбой о наставлении на путь истины, добродетели и спасения.

Значения акафиста святым

К сожалению, в наш век религиозной безграмотности отношения большинства прихожан с Богом сводятся к принципу «ты мне, я тебе». Такой человек, войдя в храм, считает своим долгом поставить как можно больше свечей у «нужной» иконы и забывает о самом главном — общении с Творцом. Обесценивается само понятие молитвы, и Божьим угодникам отводится роль неких посредников между просителями и Создателем.

Акафист — это особая разновидность молитвы. В гимне есть все: жизнеописание праведника, воспоминание о его христианских подвигах, его восхваление и прославление Господа.

Не стал исключением гимн благочестивым супругам. Согласно церковным канонам, в него включены моменты жития преподобных князей. Например, в кондаке 3-м описывается подвиг Петра, решившего отречься от престола, лишь бы избежать участи клятвопреступника и прелюбодея. Так показывается образец супружеской любви и верности.

Заканчивается гимн восхвалением Божьих угодников и одновременной просьбой об их молитвенном заступничестве о просящем перед Отцом Небесным.

Для чего читают

К чтению акафиста прибегают те, хочет встретить настоящую любовь и сочетаться священными узами брака.

Помогает также молитвенное обращение:

  1. Тем, кто уже нашел свою вторую половинку, но в сердце одного или обоих супругов поселились ревность, недопонимание и обида.
  2. Бездетные пары через акафист испрашивают благословение на рождение детишек.
  3. Родителям, которые переживают разлад в общении с детьми, чтение гимна чудесным образом помогает наладить отношения и найти общий язык с чадами.

Просители нескончаемой чередой едут к мощам Божьих угодников в Свято-Троицкий монастырь города Мурома.

После окончания литургии паломники отправляются к раке с нетленными останками праведников.

В результате многие в самом деле получают то, о чем просят:

  • одинокие выходят замуж или женятся;
  • возвращаются в семью те, кто ушел;
  • в доме селится мир и спокойствие;
  • появляются на свет долгожданные малыши;
  • подрастающее поколение берется за ум.

Чтение молитвы может совершаться дома или же в храме. Обычно акафист входит в состав молебна. Этот вид богослужения отправляется в храме и совершается священником вместе с прихожанами.

Правила чтения

Существует несколько правил, соблюдаемых верующими, когда они читают акафист.

Основные рекомендации:

  1. Прежде всего уместно узнать о тех, к кому обращаешься с просьбой. Для этого целесообразно изучить житие благочестивых супругов.
  2. Читается акафист дважды в день — в утренние и вечерние часы. Уместно перед этим прочесть молитвенное правило согласно поре суток. После предначинательных молитв можно приступить к акафисту, заканчивая молитвой «Достойно есть».
  3. Читать следует стоя. Замечательно, если гимн произносится непосредственно перед иконами с ликами благоверных князей Муромских.
  4. В идеале, слова акафиста должны быть выучены на память, допускается, конечно, прочтение с листа, но с одним условием: молитва должна идти от сердца, не быть бездушным чтением.
  5. Не имеет значения, произносится молитва громко, шепотом или про себя. Главное, это искренность и чистота помыслов.

Кто такие святые Петр и Феврония

8 июля (25 июня по старому стилю) установлен день поминовения праведных князей Муромских. Второе название праздника — День семьи, любви и верности. В этот день во всех церквях после литургии читается акафист благоверным князю и княгине, а верующие несут в храмы букеты ромашек. Также принято в честь праздника служить водосвятный молебен.

Биография

Петр был вторым сыном Муромского князя. Однажды его поразила болезнь, которую не смогли излечить лучшие врачеватели тех времен. Тогда Петр отправился в Рязанские земли, чтобы найти лекаря там. Здесь ему повстречалась дочь древолаза бортника Феврония. Девушка слыла искусной врачевательницей, к тому же обладала даром прозорливости. В обмен на обещание взять ее в жены знахарка исцелила княжича. Но узрев в его словах неискренность, оставила одну рану без лечения.

Петр уехал из Рязани с намерением никогда не исполнять данного простолюдинке обета. Через время болезнь вернулась, и пристыженный княжич был вынужден вернуться к обманутой девушке.

Феврония простила Петра. И после его выздоровления пара обручилась. Когда же скончался брат Петра Павел, молодой князь стал править Муромом. Ослепленные гордыней бояре начали роптать, мол, не гоже на княжем троне сидеть крестьянской дочери, и пытались вынудить своего правителя отречься от супруги. Когда же он отказался уступить их воле, бояре изгнали чету из Мурома. Муж с женой покинули неприветливый город и поселились на берегу реки в шалаше.

Через время на Муром, как из рога изобилия, посыпались бедствия, начались народные волнения. Бояре под давлением горожан явились к изгнанным супругам. Раскаявшись в содеянном, они попросили своего владыку вернуться на престол. Супруги воротились в Муром и мудро правили городом до старости.

На склоне жизни бездетная пара по обычаю тех лет приняла монашеский постриг под именами Давида и Евфросинии. Проведя остаток жизни в разных монастырях, они просили у Господа одновременной кончины. Так и случилось.

Супруги-монахи завещали положить их в один гроб. Однако братия решили, что это противоречит канонам, и похоронили новопреставленных в разных могилах. Каково же было их удивление, когда на утро оказалось, что супруги возлежали бок о бок. Больше иноки не дерзнули разлучать пару и упокоили их вместе.

О чем им молятся

Праведные супруги не обходят вниманием ни одной искренней просьбы, адресованной им верующими.

К ним обращаются с разными потребностями:

  • люди одинокие просят о встрече со своей второй половинкой;
  • женатые пары молят об укреплении брачного союза и воцарении мира, если в отношениях наметился разлад;
  • женщинам небесные покровители помогают с зачатием, вынашиванием и рождением долгожданного малютки;
  • больные по их заступничеству обретают желанное выздоровление.

Молитвы Муромским

Удивителен тот факт, что несмотря на популярность блаженных князей Муромских, официальной молитвы к ним, направленной на решение семейных неурядиц, не существовало вплоть до 21-го века. Лишь 29 мая 2013-го года на заседании Священного Синода был утвержден текст моления.

О сохранении брака

Прежде всего к их помощи прибегают в моменты, когда в семье начинается разлад. Куда-то исчезает былая любовь, теряется духовная связь, и нет понимания между супругами. Когда ссоры и разногласия выходят на первый план и становятся привычным делом. И для того чтобы переломить сложившуюся ситуацию, верующие прибегают к молитве.

Об отводе развода

Бывает и так, что семья оказывается на грани распада. Кажется, что развод — единственное верное решение. Как говорится в народе: «С глаз долой — из сердца вон.» Не стоит спешить. Разрушить всегда легче, чем построить. Для тех, кто стоит у черты, но былые чувства еще теплятся в душе, и существует следующая молитва.

Другие молитвы

Также благочестивых князей Муромских просят о зачатии детей. Известно много случаев, когда после паломничества к раке с нетленными мощами супружеской пары и горячего молитвенного обращения бездетные пары становились счастливыми родителями.

Помогают молитвы и тем, кто страдает от тяжкого недуга. Существуют задокументированные факты исцеления верующих, притекающих к помощи праведной четы.

Видео

Если нет возможности читать акафист, его можно прослушать: в этом видеоролике пение сестринского хора поможет оценить красоту молитвы.

В этом ролике кратко излагается житие благоверных князей.

Маленьким зрителям придется по душе мультфильм «Сказ о Петре и Февронии», который можно посмотреть в следующем видеоролике.

Акафист Петру и Февронии Муромским

Жизнь святых Петра и Февронии похожа на сказку. Встреча их произошла потому, что князь Петр заболел и искал искусных лекарей для исцеления. Прекрасным врачом оказалась простая девушка, дочь крестьянина — Феврония.

Через некоторое время после свадьбы князь Петр взошел на Муромский трон — стал править городом. Бояре же воспротивились тому, чтобы иметь крестьянку княгиней, ведь они знали о происхождении жены князя Петра. Они поставили князю ультиматум: или разойтись с женой, или оставить трон Мурома. Кто из наших современных губернаторов или сенаторов готов был бы ради жены уйти с поста? Однако князь Петр отправился в изгнание с Февронией.

Оказалось, что муромчане наказали сами себя: споры о том, кому править городом привели к ссорам и убийствам! Бояре вынуждены были пойти с повинной к святым Петру и Февронии.

После этих событий святые прожили жизнь спокойно. В старости они постриглись в монашество — такова была традиция княжеского сословия того времени — и доживали свой век в женском и мужском монастырях, смирившись перед этой традицией. Они были в физической разлуке, но молитвенном единении. Известно, что они молились ко Господу о смерти в один день и совместном бытии на Небе. Больше того, они завещали похоронить их в одном гробу.

Предание гласит, что 8 июля и есть день их общей кончины. По смерти их пытались похоронить отдельно, но тела их чудесно были обнаружены в заранее заготовленном двойном гробу. В нем, который пребывает ныне в Муроме, и доныне они почивают.

Молитвами святых Петра и Февронии да хранит вас Господь!

Акафист Петру и Февронии можно читать не только из молитвослова, но и с экрана смартфона, и с экрана компьютера. Прямо сейчас читать акафист Петру и Февронии можно ниже

>Акафист петру и февронии молитва по соглашению

Молитва петра и февронии аудио

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва петра и февронии аудио на сайте: молитва-богу.рф — для наших многоуважаемых читателей.

Молитва Петру и Февронии о сохранении семьи и семейном благополучии

«Святые супруги праведные, Петр и Феврония благочестивые, молящие за каждого страждущего да в помощи Господней нуждающегося! Отведите от дома моего горести, раздор да склоки, сохраните брак мой, Господом благословенный, присно и вовеки веков.

Как вы в мире да согласии жили, так и я с супругом хочу жить, Отцу нашему служить, наставления Его выполнять, Царствие Его познать. На милость вашу уповаю всем сердцем да на молитвы ваши о семье моей Господу Всевышнему. Не покиньте нас, супругов (имена), в печали, не оставляйте в радости.

Благословите на жизнь семейную праведную да Господу Богу угодную. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.»

Молитва Петру и Февронии о зачатии ребенка

«О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных (имена), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние.

Исходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину.

Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков.»

Молитва Петру и Февронии о любви и замужестве

«О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.»

Молитва Петру и Февронии о возвращении любимого человека

«Обращаюсь к великим чудотворцам, угодникам, святым Петру и Февронии! Склоняюсь в покаянии перед Вами, вымаливаю любовь раба Божьего (имя). Уповаю на милость и помощь. О Великие Муромские Чудотворцы, упросите Господа Бога одарить благословением. Прошу помочь сердцу моему успокоиться, ниспослать мне любовь раба Божьего (имя). Верую в правду и силу Вашу.»

Молитва Петру и Февронии о любви — читать и слушать онлайн

Важное место в жизни каждого человека занимает семья, отношения со второй половиной во многом определяют настроение, успешность в работе и других делах. Взаимопонимание дает сильную мотивацию как мужчинам, так и женщинам. Но если начинаются проблемы, среди православных принято молиться о любви Петру и Февронии — это святая супружеская пара.

Чем знамениты супруги

Познакомились князь и простая девушка из народа при необычных обстоятельствах — Петр тяжело болел, и ему было видение, что только Феврония может его исцелить.

Познакомившись с девицей поближе, князь решил жениться. Они прожили всю жизнь, сохраняя верность, уважение друг к другу, окончили жизненный путь в один день. Сейчас их мощи покоятся в одной гробнице.

Вот почему о сохранении любви читают молитву Петру и Февронии.

В каких случаях просят помощи

Во всех делах, которые касаются любви, помогают верующим святые Петр и Феврония:

  • молятся девушки, которые хотят выйти замуж;
  • женщины просят о том, чтобы родить детей;
  • супруги, которые встречают сложности в воспитании младшего поколения, тоже находят поддержку у благоверных святых.

Часто многие совершают такую ошибку — просят о том, чтобы вернуть любовь. Но молитва Петру и Февронии может повлиять только на ваше духовное состояние.

Она никак не может связать волю другого человека, заставить его испытывать те чувства, которых у него нет. Это больше по части колдунов, но обращаться к ним нельзя ни в коем случае.

Было много примеров, когда за это люди испытывали тяжелые испытания. Обращаться к кому-то, кроме Господа — грех против Первой Заповеди.

Тяжело, когда оставляет любимый человек. Но в таком случае надо искать помощи у духовника, психолога, но никак не в магических ритуалах. За брак надо бороться, но не пытаться заставить кого-то делать то, что вы считаете нужным. Исправлять сначала всегда следует себя, как написано в Евангелии. Только после этого человек сможет помочь другому.

Где молиться

Мощи святых Петра и Февронии муромских покоятся в их родном городе, в Троицком монастыре. Многие приезжают туда, чтобы молиться о любви. Считается, что делать это лучше в день церковной памяти, 8 июля. Рано утром проходит Литургия, затем молебен. Потом можно приложиться к мощам, попросить помощи.

О взаимной любви молиться можно возле образа святых на своем приходе. Петр и Феврония услышат просьбу независимо от того, где находится верующий. Ведь в духовном мире, где пребывают благочестивые супруги, нет законов физики. Там действуют лишь законы любви. Пусть Божья милость наполнит вашу жизнь!

  • Молитва о семье Петру и Февронии
  • Молитва Петру и Февронии о замужестве — здесь
  • Молитвы на возврат любимого и возвращение любви в отношениях — https://bogolub.info/molitvy-na-vozvrat-lyubimogo-i-vozvrashhenie-lyubvi-v-otnosheniyax/

Молитва благоверному князю Петру и княгине Февронии о любви

О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Слушать молитву Петру и Февронии о любви

  • 1 Молитва Христу и Пресвятой Богородице о любви и семейном благополучии
  • 3 Молитва святым угодникам ПетруиФевронии

О чистой и искренней любви мечтает почти каждая девушка. Сегодня довольно сложно найти того человека, кто будет до конца жизни единственной первой и последней половинкой.

Эта молитва налаживает личную жизнь, предотвращает скандалы и конфликты между влюбленными людьми. Акафист князю Петруи княгине Февронии считается одним из самых чистых.

Каждый живет в окружении близких – родители, супруг, дети составляют единый социум. Православие рассматривает его не иначе как малую церковь. Молитвы о семье возносят святым ПетруиФевронии.

Невзирая на заботы можно найти время на молитву, поступать благочестиво, даже занимая высокую должность. Икона ПетраиФевронии помогает христианам сохранить семью.

Акафист Петру и Февронии: текст, и когда читают акафист муромским святым князю и княгине

Благоверные князь Петр и княгиня Феврония издавна почитаются как покровители брака. Не секрет, что путь к семейному счастью иногда тернист и труден. Своим примером князья Муромские явили христианам пример самопожертвования, смирения и верности.

С тех пор верующие, утратившие лад в отношениях с любимыми, прибегают к молитвенной помощи небесных покровителей семьи и брака. Лучшим средством в таких случаях считается чтение акафиста Петру и Февронии.

В Русском Православии принято слагать акафист в честь святого, которого Церковь канонизирует. Традиция сложения гимна пришла из Греции. Это поэтическое творение носит торжественно-величальный характер и является особой формой обращения к Богу.

Слово «акафист» происходит от греческого “akathistos “, что дословно переводится «не сидеть, не сидящий, стоящий». Поэтому второе название акафиста — неседальный гимн, или песнь, которую поют стоя.

Зародилась традиция подобного песнопения в Греции, откуда распространилась по странам Восточной Европы. Первым известным примером жанра религиоведы называют Великий Акафист Пресвятой Богородице.

Время его создания приблизительно датируется 626-м годом и совпадает со временем правления византийского императора Ираклия. Тогда у стен Константинополя стояли орды скифов и персов.

Патриарх Сергий обходил городские стены с иконой Матери Божьей, и горожане в общей молитве просили Богородицу о заступничестве. И враг отступил. В честь чудесного спасения и был написан первый гимн, восхваляющий Небесную Заступницу.

По образцу первого акафиста позднее были написаны и другие гимны. В России же этот вид молитвы появился лишь в 916-м году. Первый русский акафист был посвящен Сергию Радонежскому.

Расцвет песнопения пришелся на период гонения на Церковь. В это время создано много православных гимнов. Это обусловлено тем, что в пении акафиста не принимает участия церковный хор и священник. Верующие читали молитвословие келейно, то есть дома.

Касательно создания конкретно «Акафиста Петру и Февронии Муромским», то родился он относительно недавно. Несмотря на то, что с конца XVI века повсеместное почитание благоверного супружества было установлено с конца XVI века, хвалебный гимн им сложили в 1685-м году. Предполагается, что авторство гимна принадлежит тогдашнему епископу Муромскому Иакову.

Структура акафиста благоверным князьям соответствует всем правилам церковной поэзии. Он включает в себя 25 песен: кукулий (вступление к молитве), 12 пространных песнопений — икосов, и 12 хвалебных стихов — кондаков. Все они объединены общей темой восхваления княжеской четы и воспевания их христианского подвига. Соблюдается обязательное чередование кондаков и икосов.

Все кондаки, кроме первого, завершаются возгласом «Аллилуйя!», что означает «слава Богу!». Икосы заканчиваются хайретизмами. Это особая форма восхваления, начинающаяся призывом : «Ра́дуйтеся, святи́и и пресла́внии чудотво́рцы Пе́тре и Февро́ние».

По окончании чтения тринадцатый кондак повторяется трижды, за ним прочитывается первый икос. После этого уместно будет прочтение молитвы, обращенной к Муромским чудотворцам.

Слова акафиста преподобным князьям Муромским можно найти в любом молитвослове. Чтобы лучше понять, о чем идет речь в гимне, полезно ознакомиться с толкованием стихов.

Кондак 1

Дает понять, что акафист посвящен св. Петру и Феврнии.

«Имеющие дерзновение к Господу» — здесь подразумевается смело обращающиеся к Богу.

Обращение «Радуйтесь!» традиционно для христиан тех лет, когда были написаны первые акафисты. Люди приветствовали друг друга и одновременно сообщали, пришли они с радостными вестями или с горькими.

Икос 1, как прочие подобные строфы, включает перечисление достоинств праведных мужа и жены.

«От зем­ли́ на Не́­бо преидо́сте и та́­мо со А́н­ге­лы Тро́­ице предстои́те» — с земли на небо возшедшие и там с Ангелами стоящие перед Троицей.

Кондак 2

Согласно летописи «Сказ о Петре и Февронии», князь отказался жениться на девушке, которая его вылечила. И болезнь через время вернулась.

Увидев в этом наказание Божье за свое коварство, князь не только женится на целительнице, но и блюдет ей верность до конца жизни.

Строфу завершает возглас: «Аллилуйя!» Это является символом того, что всей своей жизнью благочестивые чудотворцы прославляли Бога.

Кондак 3

Описывается момент из жития благоверной четы, Когда бояре подняли бунт против правительницы-простолюдинки. Они вынуждали князя отречься от жены, но тот предпочел разводу изгнание. Через время чета возвращается в Муром, где правит долгие годы.

Кондак 4

Согласно этому стиху, только глубокая вера в Бога помогает супругам преодолеть все жизненные трудности и спасти свои души.

Кондак 5

Своим благочестием и боголюбием Муромские князь и княгиня заслужили дар не только чудотворства, но и нетленности своих мощей. Даже после смерти они являют верующим многие чудеса и исцеления.

Кондак 6

«Прехва́льнии Пе́тре и Февро́ние» — достойные похвалы. За праведную жизнь Церковь справедливо почитает Муромских князей и до сегодняшнего дня.

Кондак 7

По замыслу Божьему супруги явились образцом подражания не только в мирской жизни, но и в монашеском обличии. На склоне лет супруги принимают постриг и проводят остаток жизни в посте и молитве ( «в не́м­же подвиза́стеся до́б­ре пос­то́м, бде́­ни­ем и мо­ли́т­вою» ).

Кондак 8

По преданию, перед кончиной инок Давид (Петр) посылает посланника монахини Ефросинии (Февронии) с вестью, что он находится на смертном одре. Инокиня как раз вышивала воздух для храма. По просьбе супружницы князь задержал собственную смерть до тех пор, пока не была закончена работа. Затем супруги одновременно отошли в мир иной.

Кондак 9

За такую верность Господь даровал чете благодать заступничества о верующих перед Ним ( «Сам Тво­ре́ц А́н­ге­лов и Святе́йший свя­ты́х Царь Сла́­вы Хрис­то́с, без­сме́р­тия вен­цы́ увенча́ вас и да­ро­ва́ вам бла­го­да́ть мо­ли­ти­ся Ему́ со дерз­но­ве­ни­ем мно́гим о всех и́щу­щих ва́шего за­ступ­ле́­ния» ).

Кондак 10

«Свя­ты́­ми же моща́ми ва́шими в хра́­ме Бо́жием нетле́нно вку́­пе почива́ете» — неразлучные при жизни, муж и жена остались вместе и после смерти. Мощи Божьих угодников погребены вместе, в одной раке.

Кондаки 11, 12 и 13

Непосредственно молитвенное обращение к праведным супругам с просьбой о наставлении на путь истины, добродетели и спасения.

К сожалению, в наш век религиозной безграмотности отношения большинства прихожан с Богом сводятся к принципу «ты мне, я тебе».

Такой человек, войдя в храм, считает своим долгом поставить как можно больше свечей у «нужной» иконы и забывает о самом главном — общении с Творцом.

Обесценивается само понятие молитвы, и Божьим угодникам отводится роль неких посредников между просителями и Создателем.

Акафист — это особая разновидность молитвы. В гимне есть все: жизнеописание праведника, воспоминание о его христианских подвигах, его восхваление и прославление Господа.

Не стал исключением гимн благочестивым супругам. Согласно церковным канонам, в него включены моменты жития преподобных князей. Например, в кондаке 3-м описывается подвиг Петра, решившего отречься от престола, лишь бы избежать участи клятвопреступника и прелюбодея. Так показывается образец супружеской любви и верности.

Заканчивается гимн восхвалением Божьих угодников и одновременной просьбой об их молитвенном заступничестве о просящем перед Отцом Небесным.

К чтению акафиста прибегают те, хочет встретить настоящую любовь и сочетаться священными узами брака.

Помогает также молитвенное обращение:

  1. Тем, кто уже нашел свою вторую половинку, но в сердце одного или обоих супругов поселились ревность, недопонимание и обида.
  2. Бездетные пары через акафист испрашивают благословение на рождение детишек.
  3. Родителям, которые переживают разлад в общении с детьми, чтение гимна чудесным образом помогает наладить отношения и найти общий язык с чадами.

Просители нескончаемой чередой едут к мощам Божьих угодников в Свято-Троицкий монастырь города Мурома.

После окончания литургии паломники отправляются к раке с нетленными останками праведников.

В результате многие в самом деле получают то, о чем просят:

  • одинокие выходят замуж или женятся;
  • возвращаются в семью те, кто ушел;
  • в доме селится мир и спокойствие;
  • появляются на свет долгожданные малыши;
  • подрастающее поколение берется за ум.

Чтение молитвы может совершаться дома или же в храме. Обычно акафист входит в состав молебна. Этот вид богослужения отправляется в храме и совершается священником вместе с прихожанами.

Существует несколько правил, соблюдаемых верующими, когда они читают акафист.

Основные рекомендации:

  1. Прежде всего уместно узнать о тех, к кому обращаешься с просьбой. Для этого целесообразно изучить житие благочестивых супругов.
  2. Читается акафист дважды в день — в утренние и вечерние часы. Уместно перед этим прочесть молитвенное правило согласно поре суток. После предначинательных молитв можно приступить к акафисту, заканчивая молитвой «Достойно есть».
  3. Читать следует стоя. Замечательно, если гимн произносится непосредственно перед иконами с ликами благоверных князей Муромских.
  4. В идеале, слова акафиста должны быть выучены на память, допускается, конечно, прочтение с листа, но с одним условием: молитва должна идти от сердца, не быть бездушным чтением.
  5. Не имеет значения, произносится молитва громко, шепотом или про себя. Главное, это искренность и чистота помыслов.

8 июля (25 июня по старому стилю) установлен день поминовения праведных князей Муромских. Второе название праздника — День семьи, любви и верности. В этот день во всех церквях после литургии читается акафист благоверным князю и княгине, а верующие несут в храмы букеты ромашек. Также принято в честь праздника служить водосвятный молебен.

Петр был вторым сыном Муромского князя. Однажды его поразила болезнь, которую не смогли излечить лучшие врачеватели тех времен. Тогда Петр отправился в Рязанские земли, чтобы найти лекаря там.

Здесь ему повстречалась дочь древолаза бортника Феврония. Девушка слыла искусной врачевательницей, к тому же обладала даром прозорливости. В обмен на обещание взять ее в жены знахарка исцелила княжича.

Но узрев в его словах неискренность, оставила одну рану без лечения.

Петр уехал из Рязани с намерением никогда не исполнять данного простолюдинке обета. Через время болезнь вернулась, и пристыженный княжич был вынужден вернуться к обманутой девушке.

Феврония простила Петра. И после его выздоровления пара обручилась. Когда же скончался брат Петра Павел, молодой князь стал править Муромом.

Ослепленные гордыней бояре начали роптать, мол, не гоже на княжем троне сидеть крестьянской дочери, и пытались вынудить своего правителя отречься от супруги.

Когда же он отказался уступить их воле, бояре изгнали чету из Мурома. Муж с женой покинули неприветливый город и поселились на берегу реки в шалаше.

Через время на Муром, как из рога изобилия, посыпались бедствия, начались народные волнения. Бояре под давлением горожан явились к изгнанным супругам. Раскаявшись в содеянном, они попросили своего владыку вернуться на престол.

Супруги воротились в Муром и мудро правили городом до старости.

На склоне жизни бездетная пара по обычаю тех лет приняла монашеский постриг под именами Давида и Евфросинии.

Проведя остаток жизни в разных монастырях, они просили у Господа одновременной кончины. Так и случилось.

Супруги-монахи завещали положить их в один гроб. Однако братия решили, что это противоречит канонам, и похоронили новопреставленных в разных могилах. Каково же было их удивление, когда на утро оказалось, что супруги возлежали бок о бок. Больше иноки не дерзнули разлучать пару и упокоили их вместе.

праведные супруги не обходят вниманием ни одной искренней просьбы, адресованной им верующими.

к ним обращаются с разными потребностями:

  • люди одинокие просят о встрече со своей второй половинкой;
  • женатые пары молят об укреплении брачного союза и воцарении мира, если в отношениях наметился разлад;
  • женщинам небесные покровители помогают с зачатием, вынашиванием и рождением долгожданного малютки;
  • больные по их заступничеству обретают желанное выздоровление.

молитвы муромским

Удивителен тот факт, что несмотря на популярность блаженных князей Муромских, официальной молитвы к ним, направленной на решение семейных неурядиц, не существовало вплоть до 21-го века. Лишь 29 мая 2013-го года на заседании Священного Синода был утвержден текст моления.

Прежде всего к их помощи прибегают в моменты, когда в семье начинается разлад. Куда-то исчезает былая любовь, теряется духовная связь, и нет понимания между супругами. Когда ссоры и разногласия выходят на первый план и становятся привычным делом. И для того чтобы переломить сложившуюся ситуацию, верующие прибегают к молитве.

Бывает и так, что семья оказывается на грани распада. Кажется, что развод — единственное верное решение. Как говорится в народе: «С глаз долой — из сердца вон.» Не стоит спешить. Разрушить всегда легче, чем построить. Для тех, кто стоит у черты, но былые чувства еще теплятся в душе, и существует следующая молитва.

Также благочестивых князей Муромских просят о зачатии детей. Известно много случаев, когда после паломничества к раке с нетленными мощами супружеской пары и горячего молитвенного обращения бездетные пары становились счастливыми родителями.

Помогают молитвы и тем, кто страдает от тяжкого недуга. Существуют задокументированные факты исцеления верующих, притекающих к помощи праведной четы.

Если нет возможности читать акафист, его можно прослушать: в этом видеоролике пение сестринского хора поможет оценить красоту молитвы.

В этом ролике кратко излагается житие благоверных князей.

Маленьким зрителям придется по душе мультфильм «Сказ о Петре и Февронии», который можно посмотреть в следующем видеоролике.

Акафист молитва по соглашению нет детей

Новая статья: акафист молитва по соглашению нет детей на сайте святая-молитва.рф — во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

акафист Михаилу Архангелу

(от козней дьявольских; о страждущих от духов нечистых; об обретении своего призвания-таланта; о более глубоком укреплении в вере, верности Богу; в постижении мудрости наук;о помощи в постижении мудрости наук)

(трудность выбора в сложной ситуации; для желающих создать семью, вступить в брак)

акафист прп. Сергию Радонежскому

акафист Предтече Иоанну

(об обращении к вере и покаянию страдающих безбожием или пороками; особо к покаянию осознавших тяжесть греха аборта; о побуждении к Таинству Крещения некрещенных, сомневающихся)

акафист св.муч. Авраамию, Болгарскому чудотворцу

(о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве; и особо о болящих младенцах)

акафист прп. Серафиму Саровскому

(об укреплении в благодати Божией, о готовности к последним временам противостояния с антихристом)

акафист Божией Матери в честь иконы Её «Неупиваемая Чаша»

(о страдающих пьянством)

акафист Божией Матери в честь иконы Её «Умягчение злых сердец»

(о примирении враждующих; о искоренении гордости, злобы, ненависти и проч.; об открытии сердца к любви, жалости, сострадательности)

акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Её «Всецарица»

(о страждущих от рака, онкологии)

акафист святителю Николаю

(при материальных затруднениях;об устройстве на работу;о избавлении от долгов; продажах/разменах жилья и проч.; о пребывающих в судах, заключении тюремном, плену;о путешествующих)

акафист вмч. и Победоносцу Георгию

(о покровительстве над людьми носящие погоны, о благополучии России)

акафист святой праведной блаженной Матроне Московской

(о помощи в житейских проблемах)

акафист Божией Матери в честь иконы Её «Взыскание погибших»

(о без вести пропавших, о заблудших в греховных пороках: блуд, наркомания, курение, игромания, сквернословие проч.)

акафист мучч. Гурию, Самону и Авиву

(о семейном мире и благоустроении)

акафист св. Спиридону Тримифунтскому

(о помощи в сложных жизненных ситуациях)

акафист вмч. и целителю Пантелеимону

акафист за единоумершего

(об умерших православных христианах)

акафист Божией Матери в честь иконы Её “Казанская”

(о мире и процветании России, Православной Церкви, о мире между православными народами)

акафист Покрову Божией Матери

(о благополучии и спасении детей, внуков, крестников и т.п.)

акафист Божией Матери в честь иконы Её «Нечаянная Радость»

(при бездетности о даровании ребенка, о вспоможении в родах, о создании брака детям, близким родным)

Возлюбленные братья и сестры!

В нашем приходе, с благословения Владыки Берлинского и Германского Феофана

совершается молитва по соглашению.

Желающие могут присоединиться .

Название акафиста

Сначала, пожалуйста, ознакомьтесь с РАСПИСАНИЕМ чтения акафистов по соглашению. По своей потребе выберите необходимый акафист. Закажите акафист на имя человека, за которого нужно молиться. Скачайте Формуляр , заполните его и перешлите по этому адресу: ot.wiktor@gmail.com

Предлагаемое пожертвование за годовую молитву: 10,0 € за одно имя на один акафист.

Еженедельно непременно вставайте на молитвенный труд, читая акафист в указанное время вместе с Церковью Христовой и с людьми, которые так молятся уже во всем мире!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *