Петровский монастырь

Дорогие братья и сестры, богомольцы храмов Высоко-Петровского монастыря!

Сейчас жизнь в городе постепенно возвращается к обычному ритму, но кому-то из москвичей пока ещё необходимо оставаться дома, поскольку угроза жизни и здоровью все ещё сохраняется на высоком уровне. Работающим горожанам надо проявить максимальную заботу о благополучии близких и использовать предписанные санитарными властями средства защиты.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 6 июня возобновился доступ богомольцев в московские храмы и монастыри. Открыл свои врата накануне Пятидесятницы и Высоко-Петровский монастырь.

В связи со все еще сложной эпидемиологической обстановкой в Москве, доступ в храмы обители осуществляется с соблюдением необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний. Нам с вами совместно необходимо обеспечить социальную дистанцию между молящимися за богослужениями, использовать обязательные средства индивидуальной защиты. По сути мы возобновили нашу общую церковную молитву с теми же самоограничениями, которые были введены в монастыре для общего блага в середине марта.

Мы продолжаем молитвенное поминовение живых и усопших за Богослужениями. Подать имена на поминовение можно на официальном сайте обители: https://vpmon.ru/zakazat-treby-online-v-monastyre/

Вы не одни! Братия обители все это время не оставляет вас в своих молитвах, просим и вас воздохнуть о нас пред Богом в своих жилищах. Каждый вечер мы продолжаем совершать молебен у мощей святителя Киевского Петра, Чудотворца Московского, и за монастырским крестным ходом возносить молитву Господу о прекращении поветрия и помощи страждущим.

Как бы ни было трудно сейчас всем нам, с верой в Бога, мы преодолеем это испытание.

С братской любовью, игумен Петр (Еремеев), наместник Высоко-Петровского монастыря.

Стриминговый сервис Netflix подтвердил планы по запуску сериала, основанного на вселенной видеоигр «Resident Evil».

Компания уже заказала восемь эпизодов, сценаристом которых выступит исполнительный продюсер сериала «Сверхъестественное» Эндрю Дабб, постановщицей первых двух эпизодов — Бронуэн Хьюз, работавшая на проекте «Ходячие мертвецы».

Продюсированием сериала займутся Роберт Клуцер, Оливер Бербен и Мартрин Московиц из немецкой компании Constantin Film, которая раньше работала над фильмами серии «Обитель Зла», где за основу также был взят мир игр компании Capcom.

Реклама

«Обитель зла» — моя любимая игра всех времен. Я невероятно взволнован возможностью рассказать новую главу в этой удивительной истории и донести первый сериал «Обитель зла» до абонентов Netflix по всему миру», — прокомментировал эту новость Дабб.

Сообщается, что у сериала будет совершенно новый сюжет, развивающийся в двух временных линиях.

В первой будет рассказана история двух 14-летних сестер Вескер, недавно переехавших в Ракун-сити вместе с отцом Альбертом Вескером — одним из антагонистов игр. По мере изучения города, им все больше будут открываться темные стороны как городской среды, так и деятельности их отца, которая таит в себе угрозу для всего человечества.

Вторая временная линия будет отнесена в будущее, когда на Земле осталось меньше 15 млн человек, а число мутантов, в которых превратились люди и животные, заразившиеся Т-вирусом, достигло уже 6 млрд. В этом мире Джейд Вескер, которой к этому моменту уже исполнилось 30 лет, ведет отчаянную борьбу за выживание, пытаясь попутно разобраться с семейными секретами, которые хранит ее прошлое.

«Для всех поклонников «Обители зла» сериал покажет много «старых друзей», а также будет полон кое-чем кровожадным и безумным, чего люди не видели прежде», — сказал Дабб.

С момента начала продаж первой игры серии «Обитель зла», созданной компанией Capcom в 1996 году и ставшей одним из ключевых произведений жанра «хоррора на выживание», она стала одной из самых востребованных игровых франшиз в мире, разошедшейся тиражом более, чем в 100 млн копий по всему миру.

За четверть века «Обитель зла» успела также обзавестись целой серией экранизаций, и даже тематическим парком развлечений, который открылся в Японии.

Кинофраншиза «Обитель зла» режиссера Пола Андерсона с Милой Йовович, исполнившей главную роль в проекте, берет свое начало в 2002 году, в настоящий момент в нее входит шесть фильмов, спродюсированных компанией Constantin, которая приобрела права у создателей игры. В общей сумме, фильмы «Обитель зла» смогли заработать в прокате по всему миру $1,2 млрд, став самой кассовой серией экранизаций компьютерных игр в истории.

Последняя часть фильмов франшизы вышла в 2016 году, после чего представители Constantin Film неоднократно обсуждали возможность ее перезапуска, рассматривая также вариант создания телесериала. Отмечается, что в настоящий момент компания все еще не отказалась от планов по съемкам полнометражного перезапуска «Обители зла».

27.06.2019 Петров пост – один из двух летних постов. Его назначение — подготовить христиан к дню празднования памяти святых апостолов Петра и Павла. И установлен он в память о том, как апостолы постились перед выходом на проповедь с вестью о Христе.
В этом году Петров пост начался 24 июня. Петров, или Апостольский пост всегда начинается через 7 дней после праздника Троицы (Пятидесятницы). То есть его длительность зависит от даты празднования Светлого Христова Воскресения. А продолжительность ежегодно варьируется.
Заканчивается пост всегда 12 июля, в день когда Церковь чтит память святых апостолов Петра и Павла.
Традиция Петрова поста, судя по всему, появилась в самые первые времена существования Православной Церкви. Так в апостольских постановлениях можно прочесть: «После Пятидесятницы празднуйте одну седмицу, а потом поститесь; справедливость требует и радоваться по принятии даров от Бога, и поститься после облегчения плоти».
К дню празднования памяти святых апостолов Петра и Павла в IV веке н.э. при св. равноапостольном Константине Великом был освящен храм в Константинополе в честь святых первоверховных апостолов. С тех пор этот день стал особенно торжественно отмечаться и на Востоке, и на Западе. Вскоре в Православной Церкви закрепилась традиция готовится к празднику с постом и молитвой, подражая примеру самих апостолов.
С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают св. Афанасий Великий и Амвросий Медиоланский.
Святые отцы много писали о посте, говорили о том, что нельзя относиться к посту легкомысленно. Так святой Лев Великий писал: «Этот (апостольский) пост заповедан, чтобы предохранить нас от беспечности, в которую очень легко впасть из-за долговременного разрешения на пищу, которым мы пользовались.
Если ниву нашей плоти не возделывать непрестанно, на ней легко возрастают терние и волчцы и приносится такой плод, который не собирают в житницу, а обрекают на сожжение. Поэтому мы обязаны ныне со всем тщанием хранить те семена, которые приняли в наши сердца от небесного Сеятеля, и остерегаться, чтобы завистливый враг как-нибудь не испортил дарованного Богом и в раю добродетелей не взросли терния пороков. Отвратить же это зло можно только милостию и постом».
Указывали святые отцы и подвижники христианского благочестия на то, что пост – это не только ограничение в пище, но в первую очередь работа над собой, над состоянием своего сердца.
Несколько цитат из высказываний современных подвижников, помогут не сбиться с пути во время поста и провести его с пользой.
Игумен Никон Воробьев: «Надо сделать ударение на душевный пост: воздержание зрения, слуха, языка, помыслов и проч. Это будет истинный пост, полезный всем и всегда».
Митрополит Антоний Сурожский: «Встаньте перед лицом своей совести и ответьте: воздержались ли вы ради спасения своей души, и принесло ли ваше воздержание кому-нибудь хоть крупицу радости и добра? А если нет – напрасен был пост».
Архимандрит Кирилл Павлов: «Что пользы будет от поста, когда мы, строго воздерживаясь от пищи телесной, своим гневом и строптивостью съедаем души и сердца своих ближних; когда, боясь осквернить уста какою-нибудь запрещенной снедью, не боимся, однако, того, что из этих же уст продолжают исходить, как смрадный дым из печи, слова осуждения, клеветы и злословия, насмешки язвительные, полные заразы и соблазна душевного…
Не только никакой пост, но и самый мученический подвиг не заменит истинной любви к ближнему, той любви, которая долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не раздражается, не мыслит зла, но всех любит и всё терпит» (ср.: 1 Кор.13:4-7).
Подготовили Татьяна Энтина, Юлия Сергеева.

Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь

Описание:

Современное положение

В 1950-х гг. в монастыре начались реставрационные работы, растянувшиеся на очень продолжительное время. В 1990-х г. обитель вновь была открыта, монастырь получил статус Патриаршего подворья и в его стенах начал свою деятельность Российский православный институт св. ап. Иоанна Богослова. Первым настоятелем храмов б. Высоко-Петровского монастыря обители стал архимандрит Иоанн (Экономцев).

В 1992 г. в настоятельском корпусе разместился Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. (журнал № 101) в обители была возобновлена монашеская жизнь. Наместником монастыря был назначен епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

С 26 июля 2012 г. по 12 марта 2013 г. наместником обители был игумен Исидор (Тупикин).

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. (журнал № 23) на должность наместника Высоко-Петровского монастыря назначен игумен Петр (Еремеев).

6 сентября 2014 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма свт. Московского Петра в обители.

Историческая справка

Храмы

  • собор святителя Петра, митрополита Московского;
  • собор Боголюбской иконы Божией Матери с усыпальницей Нарышкиных;
  • церковь преподобного Сергия Радонежского с трапезной;
  • надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы;
  • церковь Толгской иконы Божией Матери;
  • церковь святых апостолов Петра и Павла;
  • церковь Казанской иконы Божией Матери.

Святыни

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Казанская и Толгская. Специально написанный для обители образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с предстоящими святыми.

В храме преподобного Сергия Радонежского находится главная святыня обители — часть мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца. В том же храме — частицы мощей святых апостолов Петра и Павла, святителя Спиридона Тримифунтского, священномученика Фаддея Тверского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Нила Столобенского, Алексия и Германа Зосимовских, Киево-Печерских преподобных и других святых.

Страна: Россия Город: Москва Адрес: 127051, г. Москва, ул. Петровка, д. 28/2 Телефон: +7 (495) 623-75-80 (храм прп. Сергия Радонежского), 624-34-81 (церковная лавка) Web-сайт: http://vpmon.ru E-mail: mail@vpmon.ru Наместник: Петр, игумен (Еремеев Руслан Николаевич)

Вид на Высоко-Петровский монастырь с улицы Петровка, 2006. Фото Юрия Булкина

Московский Высоко-Петровский мужской монастырь, ставропигия Русской Православной Церкви в черте Московской епархии

Монастырь известен по письменным источникам с 1377 г. Основная часть современного архитектурного комплекса сооружена в XVII-XVIII вв.

Основание монастыря

Существуют три версии основания Петровского монастыря в Москве. Согласно одной из них обитель была основана в 1325 г., когда митрополит Киевский и всея Руси Петр принял предложение великого князя Ивана Калиты о переносе митрополичьей кафедры из Владимира в Москву. По легенде и записи в Степенной книге в 1326 г., великий князь Московский Иван Калита, проезжая по берегу реки Неглинной около Высоцкой слободы, вдруг увидел перед собой высокую гору, покрытую белым искрящимся снегом. Через мгновение снег исчез, а затем исчезла и гора. Когда князь поделился впечатлениями об увиденном с митрополитом Петром, то последний рассудил так: гора — это князь, снег — митрополит Петр, и поскольку снег мгновенно растаял, то, стало быть, митрополит уйдет из жизни раньше князя. Считается, что в память о видении Иван Калита повелел поставить на этом месте церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери, строительство которой завершили в 1379 г. Эта церковь и стала основой для создания монастыря.

По второй версии монастырь был основан самим митрополитом Петром в честь апостолов Петра и Павла, но в начале XVI в. был переосвящен в честь своего создателя — святителя Петра и назывался Петропавловским, Петровским на Высоком или Высоко-Петровским (с учетом места его расположения близ слободы Высокой, находившейся недалеко от Китай-города).

Согласно третьей версии, Петровский монастырь был основан князем Дмитрием Донским, который после Куликовской битвы в 1380 г. построил его на месте старой церкви в честь Боголюбской иконы Божией Матери времен Ивана Калиты.

Восстановление после пожара в начале XVI века

В 1493 г. после Никольского пожара монастырь был разорен. В 1505 г. по велению князя московского Василия III в связи с его восшествием на престол монастырь перестроили. В 1514 г. деревянную церковь разобрали за ветхостью, а на ее месте итальянский архитектор Алевиз Новый построил восьмилепестковый каменный храм (1514-1517).

Обустройство монастыря после Смутного времени

Почти через сто лет, как только Москва освободилась от литовско-польских интервентов, вокруг обители возвели каменные стены с восточными и западными воротами, а в 1634 г. севернее храма святого Петра поставили маленькую деревянную церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1684 г. по воле царицы Натальи Нарышкиной и приказу Петра I на месте этой церкви заложили пятиглавый каменный собор в честь Боголюбской иконы Божией Матери, ставший усыпальницей Нарышкиных. В 1689 г. была построена отапливаемая церковь Сергия Радонежского. А позднее — основана церковь Толгской иконы Божией Матери.

Спустя десятилетие над южными воротами, выходящими в Крапивенский переулок, рядом с братскими кельями поставили церковь святого Пахомия Великого (1753-1755). После пожара 1812 г. ее упразднили и передали под хранилище фондов епархиальной библиотеки.

Во второй половине XVII в. Петровская обитель получила архимандрию с правом участия в деятельности Церковных Соборов.

Секуляризационная реформа 1764. Отечественная война 1812

Во времена секуляризации в 1764 г. монастырь причислили ко второму классу с возведением в степень ставропигиального монастыря, а с 1775 г. он стал епархиальным. В его помещениях размещался духовный цензурный комитет и склады, а позднее епархиальная библиотека Московского общества любителей духовного просвещения. В период эпидемии чумы 1771 г. в монастыре открыли лечебницу.

Значительный ущерб монастырю был причинен во время Отечественной войны 1812 года. В нем остановились на постой тысяча французских кавалеристов. Все храмы обители были осквернены и разграблены, хотя ризницу и особо ценные реликвии архимандрит Иоанникий успел вывезти в Ярославль. Маршал Мортье, назначенный Наполеоном военным губернатором Москвы, устроил в монастыре свою резиденцию. Здесь он приговаривал к смертной казни москвичей, подозревавшихся в поджогах города. Их расстреливали у монастырских стен со стороны Петровского бульвара и тут же в монастыре, у колокольни, хоронили. Одновременно с этим в монастыре была устроена скотобойня. Однако при этом хозяин бойни решил оказать некое покровительство оставшимся в обители монахам и позволил им в одном из храмов совершать богослужения. По воспоминаниям современников, храм не мог вместить всех молящихся. Здесь, как и в некоторых других храмах оккупированной Москвы, за богослужениями возносились молитвы о победе русского оружия.

В 1905 г. в одном из пролетов Святых ворот соорудили часовню Казанской иконы Божией Матери. В 1914 г. восстановили и освятили в честь святых апостолов Петра и Павла.

Настоятелями монастыря часто назначались ректоры духовных академий. Монастырь, несмотря на свою скудность, предоставлял его территорию и здания нуждающимся церковным образовательным учреждениям: в 1786 здесь нашли приют десять воспитанников Славяно-греко-латинской академии; с 1822 по 1834 год – предоставлены помещения для Заиконоспасского уездного духовного училища. С 1863 года и до революционных событий 1917 года в стенах монастыря действовало Общество любителей духовного просвещения, располагались епархиальная библиотека и духовно-цензурный комитет Русской Церкви. В стенах монастыря функционировал филиал Варнавинского общества трезвости.

Закрытие монастыря в советские годы

22 сентября 1918 года в монастыре произошло последнее заседание Совещания епископов по регламенту работы Поместного Собopa Православной Российской Церкви. На нем председательствовал патриарх Тихон (Беллавин). Святитель Тихон неоднократно совершал богослужения в Высоко-Петровском монастыре во время престольных праздников храмов обители.

В 1918 году монастырь был официально закрыт, а все церковное имущество – национализировано.

Несколько лет после революции при общине монастыря продолжала действовать подпольная Московская духовная академия.

Осенью 1923 г. в монастыре возникла одна из крупнейших подпольных монашеских общин в СССР во главе с епископом Варфоломеем (Ремовым), который пригласил сюда для служения в монастырских храмах часть братии закрытой Смоленско-Зосимовой пустыни.

Решением Моссовета в 1926 г. монастырь был окончательно закрыт. Церкви же его закрывались поочередно: в 1921 г. был закрыт храм Сергия Радонежского, в 1926 г. — храм Покрова Пресвятой Богородицы, в 1927 г. — Боголюбской иконы Божией Матери. Самой последней, в 1928 г., прекратила существование часовня Казанской иконы Божией Матери.

Все помещения обители, в том числе и храмы, передали в ведение различных государственных учреждений и организаций. Усыпальница Нарышкиных была частично разрушена. В монастырских палатах открылась шляпная мастерская, начала работать чайная. В Сергиевской церкви оборудовали спортивный зал, а в братских кельях была размещена экспозиция Государственного литературного музея. Петровский собор монастыря стал складом художественных фондов.

В 1950-х гг. в Петровском монастыре начались реставрационные работы, растянувшиеся на очень продолжительное время.

Возрождение обители

Высоко-Петровский мужской монастырь: церковь Толгской иконы Божией Матери, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в колокольне, собор Петра, митрополита Московского, 2008 г. Фото: Ю.Булкин

В 1990-х г. обитель вновь была открыта, монастырь получил статус Патриаршего подворья и в его стенах начал свою деятельность Российский православный институт св. ап. Иоанна Богослова.

В 1992 г. в настоятельском корпусе разместился Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 10 октября 2009 г. (журнал № 101) в обители была возобновлена монашеская жизнь.

6 сентября 2014 г. патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма свт. Московского Петра в обители.

Храмы

  • собор святителя Петра, митрополита Московского
  • собор Боголюбской иконы Божией Матери с усыпальницей Нарышкиных
  • церковь преподобного Сергия Радонежского с трапезной
  • надвратная церковь Покрова Пресвятой Богородицы
  • церковь Толгской иконы Божией Матери
  • церковь святых апостолов Петра и Павла
  • церковь Казанской иконы Божией Матери

Святыни

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы: Казанская и Толгская.

Специально написанный для обители образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с предстоящими святыми.

В храме преподобного Сергия Радонежского находится главная святыня обители — часть мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца. В том же храме — частицы мощей святых апостолов Петра и Павла, святителя Спиридона Тримифунтского, священномученика Фаддея Тверского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Нила Столобенского, Алексия и Германа Зосимовских, Киево-Печерских преподобных и других святых.

Настоятели, наместники

Использованные материалы

  • Страницы официального сайта Московского Патриархата
  • Исторический очерк на сайте монастыря
  • Строев П. М., Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. — СПб., 1877. с. 172 — 175.
  • Чтения в Императорском обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Книга Первая. Январь-Март 1874. Списки настоятелей Московского Высокопетровского монастыря с 1379 года. Повременное издание под заведованием О.М. Бодянского, январь-март 1874. Университетская типография на Страстном бульваре. М.,1874:

Духовник Андреевского скита на Афоне схиархимандрит Иларион (Левицкий),

Настоятель Высокопетровского монастыря (1885–1888),

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *