Плачь

Сейчас мне хотелось бы поговорить о любви, о той любви, которую имела первая церковь, Апостолы: о Христовой любви, которой недостает во многих церквях.

О чем проповедовал Апостол Павел, говоря: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» (Рим.12:15)? Казалось бы, это так просто, что легче этого ничего нет. Но, к сожалению, на самом деле, у многих вместо радости, чтобы порадоваться с радующимися, возникает зависть. На словах, может быть, и радость, а в сердце – горькая зависть. Искренне радоваться чужой радости можно только тогда, когда любишь, когда не думаешь о себе, когда твой эгоизм распят. И плакать с плачущими тоже могут не все. Это еще труднее, плакать, сочувствовать, когда это – не твоя боль. Можно пожалеть на словах, похлопать по плечу, сказать утешительные слова и тут же забыть. Это – не любовь.

Любовь до глубины чувствует чужую скорбь, чужая боль пронзает твое сердце, и уже нет покоя, и ты ищешь выход из создавшегося положения, из этого несчастья, ищешь, чем бы помочь. И, помогая плачущему, получаешь облегчение, когда видишь, что ему легче. Помните слова Иакова: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?» (Иак.2:15,16)? Вот оно, равнодушие к чужой беде, когда сердце не плачет при виде чужих слез. Нет в таком сердце Христа, потому что нет любви. Если вы не научитесь видеть чужую боль, чужую беду, слышать чужие стоны, вы не научитесь любить. Даже за улыбкой, порой, скрывается глубокая скорбь, и увидеть ее может только чуткое сердце. Думая и заботясь о других, можно позабыть свою боль, твоя проблема может показаться тебе ничтожной, по сравнению с проблемой ближнего. Многие замыкаются в своих проблемах, в своих слезах и им кажется, что нет ничего страшнее их проблем. Так делают эгоисты. Но если в твоем сердце есть любовь, то, увидев проблему другого человека, ты подумаешь, что ему хуже, ему надо помочь, а я потерплю. Этого хочет достичь в нас Господь, и этому учили Апостолы.

Любовь выражается не в словах, а в делах, в заботе друг о друге. Обратите внимание на такие слова: «…кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка» (2Кор.8:15). Почему? Как такое может быть, что тот, кто собрал много, не имел лишнего, а кто – мало, не имел недостатка? Да потому, что те, у кого было лишнее, поделились с теми, кто собрал мало; и не было нуждающихся. Сегодня ты – в роли собравшего лишнее, а завтра может оказаться так, что ты будешь среди тех, у кого недостает, и тогда поделятся с тобой; и не будет нужды среди нас, как не было в Апостольской церкви.

Павел, обращаясь в своих посланиях ко всем церквям: к Коринфской (2Кор.8:15), Римской (Рим.12:15), Филиппийской (Фил.4:17) и другим, учил сострадать, видеть чужие нужды, помогать, делиться, учил их быть добрыми и любящими, потому что без этого их вера оказалась бы мертвой: «Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу» (Фил.4:17). Это – в вашу пользу: делать добрые дела, потому что ни один человек не оправдается перед Богом только верой. Нет тебе оправдания, если ты не накормил голодного брата, не одел раздетого, не поделился, в то время, когда имел чем поделиться. Иаков пишет: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?» (Иак.2:24), потому что вера без дел мертва.

«…корень всех зол есть сребролюбие…» (1Тим.6:10). Каким образом сребролюбие может стать корнем всех зол? И ненависть, и убийство, и воровство, и предательства и многое другое – все имеет один корень: сребролюбие. Да, конечно, любовь к богатству порождает зависть, зависть порождает ненависть, ненависть – злобу, злоба – злой замысел, а злой замысел – убийство. Даже если ты не убил, не смог, то в сердце своем ты сделал это много раз. Вспомните Иуду. С чего началось его предательство? Именно со сребролюбия. Он так неудержимо любил деньги, что крал их из церковной кассы, у Апостолов. И это привело его к тому, что он и Христа променял на тридцать сребренников.

Вы думаете, что сегодня нет Иуд? Их – множество. И сегодня христиане продают Христа, продают братьев и сестер, крадут церковные деньги. Как вы думаете, можно ли красть деньги, принадлежащие Богу? Для этого не обязательно быть пастором или же иметь непосредственный доступ к церковным деньгам. Нет, дорогие, те, которые не дают Богу десятину, установленную Им, те Его обкрадывают. Бог сказал, что десятая часть твоего дохода принадлежит Господу. Она уже принадлежит Ему, она – Его, а даешь ты ее или нет – это уже твое дело. Но помни, что она принадлежит Ему, и за то, как ты с ней поступаешь, ответишь перед Богом: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:8-10).

Вот он, ответ на то, почему Бог, зачастую, не отвечает на наши молитвы: «Господи! Дай работу», «Господи! Пошли деньги», «Пошли миллион, а я из него дам Тебе сто тысяч» и т.д. Нет, не надо Бога шантажировать, ты сейчас дай Ему из своих ста – десять, а Он, увидев Твое сердце, силен дать и больше: открыть отверстия небесные и излить до избытка. Но если ты неспособен дать сейчас десять из ста, то и из миллиона, тем более, не дашь сто тысяч. Вот, как рассуждает Иисус: «И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу; ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание свое» (Мк.12:41-44). Вот, как судит Господь: не сто тысяч от миллиона Ему дороги, а десяток от ста.

Умейте пожертвовать и в скудости своей, не ждите, пока вы разбогатеете; так можно и всю жизнь прождать, обманывая обещаниями Бога и себя. Не забывайте, корень всех зол – сребролюбие, и, если оно у вас есть, то вы крепко связаны, вы живете в муках зависти, злобы, желания обогатиться. И может полжизни пройти в таких муках, пока вы не поймете простую истину, что деньги – это средство, а не цель. Эта истина сделает вас свободными. Конечно, мы живем в материальном мире и нуждаемся в деньгах, но мы не должны становиться служителями мамоны (богатства), пусть лучше она нам служит. Оставайтесь свободными от ее влияния, научитесь радоваться с радующимися и плакать с плачущими, достигайте любви, без которой никто не сможет увидеть Господа.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *