Плащаница туринская

Туринская плащаница находится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя. это льняное полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров, которое содержит два негативных опечатка человеческого тела со следами увечий — спереди и сзади.

Верующие считают, что именно в это полотно был обернут снятый с креста Спаситель, чье тело и отпечаталось на ткани сверхъестественным способом, но что интересно официальная церковь по этому поводу отмалчивается.

Впервые реликвия зафиксирована во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. Вначале Плащаница была выставлена в городе Лире во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года. После переноса столицы в Турин в 1578 году, плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине.

В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение, фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимки, и обнаружил на негативах человеческий лик. Это открытие поставило ряд вопросов, главные из которых были вопрос о подлинности плащаницы и личности изображённого на ней человека. Однако провести серьёзные исследования с помощью современных методов удалось только в конце XX века.

Часть исследователей на основании данных радиоуглеродного анализа, полученных в 1988 году, утверждают что плащаница была изготовлена в Средние века (XIV век),и в настоящее время учеными делаются попытки реконструкции способа создания изображения на плащанице.

Туринская плащаница открывается для обозрения паломников довольно редко. В последний раз это было сделано с 10 апреля по 23 мая 2010 года. В дни Зимней Олимпиады 2006 года, проходившей в Турине, в подземной части Туринского собора при помощи компьютерной графики было выставлено виртуальное изображение плащаницы, а также устроена экспозиция, посвящённая её истории.

Это подделка

Исследователи из Колорадского центра Туринский плащаницы (Turin Shroud Center of Colorado in Colorado Springs) обещают обнародовать сенсационные результаты своих экспериментов, которые, по их мнению, доказывают, что Туринская плащаница подлинная. Подробности они намерены доложить 21 февраля 2019 года на ежегодной встрече Американской академии судебно-экспертных наук (American Academy of Forensic Sciences — AAFS) в Балтиморе. Пока же исследователи опубликовали аннотацию (Е73 на стр. 573), из которой можно понять, в чем собственно суть предпринятых экспериментов и каковы были их побудительные мотивы.

Во все времена находились желающие побыть в роли Иисуса Христа.

Туринская плащаница — полотно длиной 437 и шириной 111 сантиметров, сотканное изо льна хранится в итальянском городе Турине в соборе Иоанна Крестителя. На полотне имеются два негативных опечатка человеческого тела — виды с спереди и сзади.

Одни считают, что именно в это полотно был обернут снятый с креста Спаситель. Якобы его тело и отпечаталось на ткани неким сверхъестественным способом. Скептики сомневаются. И подозревают, что плащаница все-таки поддельная. То есть, изображение на ней, если и не нарисовано, то каким-то образом получено искусственно в средние века.

Обе стороны ожесточенно спорят уже многие годы. С переменным успехом. В настоящий момент «лидируют» скептики, воодушевленные экспериментами, о которых в 2018 году рассказали судмедэксперты-криминалисты — Луиджи (Matteo Borrini) из Ливерпульского университета Джона Мурса (Liverpool John Moores University in the United Kingdom).

Напомню, криминалисты присмотрелись к отпечаткам тела — конкретно к следам от многочисленных ран, которые на нем имелись, к подтекам крови из них. В первую очередь они обратили внимание на прорезь под сердцем — след в виде узкого овала размером 44 на 11 миллиметров. Словно бы от широкого лезвия копья, вошедшего в грудь. Потом исследовали руки и ноги, пробитые острыми предметами сечением порядка 8 квадратных сантиметров. Предположительно гвоздями.

Итальянские и британские криминалисты экспериментировали с манекенами.

Гарлашелли и Боррини задались целью проверить, в самом ли деле раны, которые получил распятый на кресте человек, могли оставить следы, имевшиеся на плащанице.

Ученые протыкали копьем манекены. Пускали кровь из их «ран». И выяснили, что подтек на плащанице не соответствовал тем, которые оставляла кровь, стекавшая с тела под действием силы земного притяжения.

То есть, если бы человека пронзили копьем, через какое-то время сняли с креста и обернули в полотно, то следы крови на нем были бы другими, располагались бы иначе. Те, которые имеются, не могло оставить тело, висевшее на кресте. Не могло и положенное горизонтально.

Подтеки крови на предплечьях ученые имитировали посредством трубочек, прикрепленным к добровольцам — примерно в тех местах на запястьях, в которых они были пробиты на теле, отпечатавшемся на Туринской плащанице. Руки добровольцев размещали под разными углами к телу. Эти эксперименты продемонстрировали: следы, которые имеются на полотне, могли бы появиться в том случае, если бы руки человека были подняты вертикально. Что совсем не согласуется с имеющимися представлениями о казни на кресте.

Кровь текла из модельных ран.

А каким образом образовались некоторые другие пятна, Гарлашелли и Боррини вообще не смогли объяснить с физической точки зрения.

Подтеки крови промакивали и сравнивали с теми, которые имеются на плащанице.

Общий вывод, приведенный в журнале Journal of Forensic Sciences: следы на Туринской плащанице не похожи на настоящие. Стало быть, она, скорее всего, поддельная.

Нет, плащаница настоящая

Эксперименты колорадских ученых призваны были опровергнуть выводы их итальянских и британских коллег. Американские энтузиасты сообщили, что моделировали распятие максимально реалистично — размещали добровольцев на кресте. Только что гвоздями не прибивали, а крепили посредством особых зажимов. И кровь пускали.

Руководил экспериментами физик Джон Джексон (John P. Jackson) — ученый, которому Святой престол доверил в 1978 году целую неделю изучать подлинник Туринской плащаницы. И он уверовал, что на ней действительно отпечаталось тело. И что тело это — Иисуса Христа.

Почти реальные распятия вроде бы продемонстрировали, что кровь стекала с добровольцев «как положено» и ее следы на их телах якобы соответствовали тем, которые имеются на Туринской плащанице. То есть, никаких противоречий с законами физики тут нет. По крайней мере, Джон Джексон с соратниками их не выявили. А стало быть, плащаница — подлинная.

КСТАТИ

Спорные моменты

У фигуры, отпечатавшейся на плащанице, пробиты запястья. И это археологически верно. То, что человек, приколоченный к кресту за ладони, долго не провисит, доказал еще в 1931 годы французский хирург Пьер Барбе. Он экспериментировал с благословения Ватикана и выяснил: под тяжестью тела ладони очень скоро порвутся. А вот запястья в этом смысле гораздо крепче.

Но лишь недавно экспериментам нашлось реальное подтверждение: итальянские археологи обнаружили скелет с характерными «ранениями». Это «подробность» — в пользу подлинности плащаницы.

Гвоздь в ноги распятого вбивали через пятки.

А вот раны на ногах, похоже, «неправильные» — ступни пробиты в районе плюсневых или предплюсневых костей. А на самом деле ноги распятым крепили одним гвоздем, проходившим сквозь обе пятки — точнее обе пяточные кости. Пятки совмещали и пробивали разом. Гвоздь позволял жертве опираться на него и тем самым продлевать ее мучения. Характерные повреждения именно в этих местах имеются на обнаруженных останках — на костях людей, погибших на крестах в начале первого века нашей эры. Как раз тогда, когда был казнен Иисус Христос.

Споры о подлинности Туринской плащаницы продолжаются.

Туринская плащаница с отпечатками тела на ней.

Здесь мы стремимся освободить умы людей.

Это заготовка статьи, нуждающаяся в доработке. Вы можете помочь Assassin’s Creed Wiki, исправив и дополнив её.

Плащаница Эдема — Частица Эдема, созданная Ису.

ИсторияПравить

ГрецияПравить

Самое раннее упоминание о плащанице было в греческом мифе, где она была известна как Золотое Руно. Она был найдена в Малой Азии, Ясоном и аргонавтами, которые взяли его с дерева, охранявшегося змеями.

МакедонияПравить

В последствии Плащаница была собственностью ассасинов из древнего Рима в течении некоторого времени. После убийства Юлия Цезаря в 44 году до н.э., и последующим самоубийством Брута в 43 году до н.э., ассасины решили воскресить Брута с помощью плащаницы в Филиппинах, Македонии.

Так как ассасины никогда не использовали ее раньше, они опасались последствий, но все таки завернули Брута в плащаницу. Хотя труп открыл глаза и шевелил руками, он не дышал, не реагировал на любое прикосновение, и в итоге тело опять стало безжизненным.

Многие из ассасинов были расстроены тем, что Брут не воскрес. Они развернули его и похоронили как подобает. А плащаницу вернули в ее место хранения.

Ближний ВостокПравить

В 1700 году до н.э., плащаница была известна как разноцветное пальто Иосифа, которую он получил от отца Иакова. В 970 году до н.э., плащаницу сочли за вещь, которая помогала Давиду, второму царю Израиля в борьбе против Голиафа.

Тем не менее, самым известным владельцем плащаницы был Иисус Христос. Однако Римляне нашли плащаницу у Иисуса, из-за чего распяли его около 30 года н.э., и уничтожили плащаницу.

Однако, ученики Иисуса смогли восстановить плащаницу и использовали ее, чтобы воскресить своего наставника. После этого, следы плащаницы исчезли.

МонтериджониПравить

Свойства и побочные эффектыПравить

Плащаница Эдема имеет свойства исцеления, таким образом ее владелец становится практически бессмертным.

Как известно, плащаница вызывает тяжелые галлюцинации у тех, кто ее использовал, и может даже «разорвать человека изнутри».

ВладельцыПравить

Интересные фактыПравить

  • Плащаница основана на реальном объекте, которые известен как «Туринская плащаница». Она хранится в королевской часовне в соборе святого Ионна Крестителя в Турине, в северной Италии (многие ученые в мире считают что это не настоящая плащаница).
  • Из французской версии Assassin’s Creed II, известно что Плащаница — Частица Эдема №36, в других версиях — №66. Возможно это ошибка в переводе, хотя точно не известно.
  • В Assassin’s Creed: Project Legacy, Эрудито дает пользователю Три воспоминания о Плащанице, как «Рождественский подарок».
  • В Project Legacy, один из праздничных наборов — «Туринская плащаница», с описанием — «Великая тайна, или умная мистификация?». Ее компоненты — Иисус из Назарета, Жак де Моле, Жоффуа де Чарни и Чезаре Борджиа.

Представители Аита • Афродита • Конс • Дурга • Гефест • Гермес Трисмегист • Исида • Юнона • Юпитер • Минерва • Эрида • Осирис • Алетейя • Аид • Геба • Геката • Гор • Зевс • Посейдон • Сатурн • Сет • Персефона • Азаэс • Харон • Деметра • Атлант • Гадир • Амфиерей • Автохтон • Эласипп Мнесей • Ксарий • Эрида • Фанес
Гибриды Адам • Ева • Кассандра • Алексиос • Геракл • Ахилл • Персей
Созданные проектом Олимп Циклопы • Минотавр • Горгоны • Цербер • Сфинкс • Гекатонхейр • Ликантропы
Артефакты
Частицы Эдема Анкх • Яблоки Эдема (1 • 2 • 3 • 4 • 5 • Эцио • Эхнатон) • Хрустальные Шары • Хрустальные Черепа • Амулет Пэйшенс Гиббс • Фонтан Молодости • Великий Ключ Храма • Кох-и-Нур • Печати Воспоминаний • Диск Пророчества • Шкатулка Предтеч • Кольцо Эдема • Скипетр Исиды • Сейсмические Частицы Эдема • Осколок Эдема • Плащаница Эдема (1 • 2) • Посохи Эдема • Мечи Эдема (1 • 2) • Трезубец Эдема
Другие артефакты
Артефакты, созданные людьми
Термины и понятия
Места Эдем • Фейян • Атлантида • Элизий • Тартар • Олимп • Серое • Храмы (Храм Аламут • Храм Амритсар • Храм Чичен-Ица • Великий Храм • Храм Герата • Иерусалимское хранилище • Обсерватория • Храм Сен-Дени) • Римские хранилища (Хранилище Колизея • Хранилище Пифагора • Хранилище Ватикана) • Сейсмические храмы (Арктический храм • Лиссабонский храм • Храм Порт-о-Пренс) • Египетские храмы (Хранилище в Сиве • Хранилище в пирамиде Хеопса • Хранилище в Сфинксе)
События
Другое

Команда исследователей из Франции и Италии нашла доказательства того, что проведенный в 1988 году анализ знаменитой Туринской плащаницы был проведен не в полном объеме, а потому основанные на нем выводы являются ошибочными.

Сенсационные данные приведены в исследовании, опубликованном научным журналом Archaeometry, а коротко его описывает Phys.org.

Ученые фактически перепроверили данные, полученные в далеком 1988 году. Тогда группа ученых впервые получила доступ к Туринской плащанице — небольшому куску ткани, которым, по преданию, был накрыт Иисус Христос после распятия.

Исследователям тогда разрешили изучить не всю реликвию, а отдельные куски. Из всех возможных претендентов право провести анализ получили только три организации: Аризонский университет в США, Федеральный технологический институт в Швейцарии и Оксфордский университет в Великобритании.

Проведенный тогда анализ позволил датировать ткань. Было установлено, что она относится к периоду времени между 1260 и 1390 годами. В 1988 году это сочли доказательством того, что знаменитый саван не мог быть использован во времена Христа.

Однако Ватикан отказался предоставить другим исследователям доступ к данным. Новая исследовательская группа подала в суд на Оксфордский университет, у которого имелись данные, и выиграла. Еще два года ушло на повторный анализ.

В результате ученые сочли, что выводы 1988 года являются ошибочными. Предыдущее исследование не включало изучение всей плащаницы, а лишь некоторых ее частей с краю.

При этом считается, что в средние века монахини «подделывали» некоторые части плащаницы, пытаясь восстановить повреждения, причиненные ей с течением времени.

Как отметил глава проекта Тристан Касабьянка, исходные данные тестов 1988 года показали, что образцы были неоднородными, и это автоматически делает результаты недействительными.

Исследователи полагают, что новому анализу должна быть подвергнута вся плащаница. Только это позволит установить ее точный возраст. Но чтобы это произошло, Ватикан снова должен предоставить ученым доступ к савану.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *