По каким дням недели?

Содержание

В субботу, 6 июня, в канун праздника Святой Троицы в Москве после продолжительного перерыва для прихожан открываются городские храмы. Однако попасть туда можно только при выполнении всех санитарно-эпидемиологических предписаний. Рассказываем, какие правила нужно знать и соблюдать при посещении церквей.

Фото: Москва 24/Никита Симонов

Безопасная дистанция и маски

Московская патриархия сообщила об открытии всех храмов столицы для прихожан с 6 июня. Уточняется, что решение было принято после обсуждения вопроса с Сергеем Собяниным и главой Роспотребнадзора Анной Поповой. При этом горожанам напомнили, при каких условиях они могут попасть в церкви.

Доступ прихожан в храмы будет осуществляться с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе социальной дистанции при участии верующих в богослужениях и максимально допустимой вместимости храма.
из сообщения Московской патриархии

2 июня свои двери для прихожан открыли храм Христа Спасителя и Богоявленский кафедральный собор в Елохове. Ключарь храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев рассказал, что пришедшие люди были «все в масках и перчатках, как и сотрудники храма».

«На пол мы нанесли специальную разметку, чтобы на каждого человека приходилось 4 квадратных метра свободного пространства. Все соблюдали дистанцию, охрана за этим следила», – отметил он.

Ранее Роспотребнадзор разработал ряд рекомендации по открытию религиозных учреждений. В них вошли следующие предписания:

  • ограничить участие в богослужениях и церемониях, проводимых в помещениях, прихожан из группы риска. Сюда относятся пожилые люди старше 65 лет, а также те, кто страдает хроническими заболеваниями;
  • и прихожане, и священнослужители должны носить средства индивидуальной защиты, в том числе маски;
  • прихожане должны соблюдать безопасное расстояние в помещениях, согласно разметке: не более одного человека на 4 квадратных метра;
  • помещения должны регулярно проветривать и дезинфицировать.
  • В Подмосковье посещать службы на улице и в храмах разрешили в конце мая. Важным условием также стало соблюдение всех санитарных норм, в частности безопасного расстояния.

    «Верующим разрешается посещать храмы на территории Московской области в небогослужебное время, а богослужения мы можем совершать на воздухе – около наших храмов – при соблюдении всех санитарных предписаний», – рассказал патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

    Позаботиться о себе и об окружающих

    Иеромонах РПЦ Дмитрий Першин рассказал о том, как должно происходить взаимодействие между священнослужителями и прихожанами. По его словам, обязательно соблюдать безопасную дистанцию, а также носить маски.

    К иконам можно прислоняться лбом, не целовать. А можно воздавать почитание на расстоянии. При исповеди нельзя целовать крест или руку. Сами священники, естественно, должны быть в маске и соблюдать все меры предосторожности.
    Дмитрий Першин иеромонах РПЦ

    Врач-вирусолог Надежда Юминова в разговоре с Москвой 24 прокомментировал правила для посещения храмов. По ее словам, несмотря на то что ситуация с коронавирусом в Москве и в области стабилизируется, важно соблюдать все санитарно-эпидемиологические предписания, ведь опасность может подстерегать везде, в том числе в храмах.

    «Все будет нормально, если соблюдать все правила: безопасное расстояние, на каждого в храме должно быть 4 квадратных метра, обязательно носить маски», – сказала эксперт.

    В свою очередь, врач-терапевт, кандидат медицинских наук Наталья Уразова подчеркнула, что отказ от традиционного целования икон – мера вынужденная.

    Как соблюдают правила безопасности в открывшихся храмах

    С учетом нестабильной ситуации, лучше воздержаться от приложения к иконам, потому что вирус через такие прикосновения может передаваться. Обработка идет, конечно, но для большей защиты лучше этого не делать.
    Наталья Уразова врач-терапевт, кандидат медицинских наук

    Поддержала коллегу и Юминова. По словам вирусолога, целовать иконы для своей же безопасности не стоит даже в маске. «Придет время, когда можно будет прикоснуться к иконе, сейчас нужно подождать», – призвала она.

    Кроме того, Уразова добавила, что по возвращении домой после храма следует хорошенько вымыть руки и умыться – сделать все традиционные процедуры, которые уже привыкли совершать после помещения общественных мест.

    Cодержание статьи:

    Богослужения в храме сопровождаются песнопениями, имеющими разные наименования и смысловые значения. В связи с этим многие люди интересуются, в том числе, что означает слово «акафист» и какое место он занимает в церковной культуре. Попробуем разобраться.

    Что такое акафист и когда его читают?

    Если коротко, то акафист – это хвалебный гимн Богородице , Господу и его святым:

    1. Его читают только стоя, недаром дословный перевод с греческого это и обозначает, поэтому его именуют еще «неседальной песнью «. Всего их 25 (по числу букв в греческом алфавите): 13 хвалебных (кондаков) и 12 пространных, объясняющих суть события (икосов);
    2. Церковным уставом не предусмотрено обязательное пение акафистов в храмах, а во время Великого Поста это вообще запрещено всем, за исключением Похвалы Богородице и Страстям Господним – в определенные дни. В остальное время года исполнение разрешается. Обычно это делают стоя напротив иконы Всевышнего, Богоматери или прославляемого святого, а также того, у которого просят помощи или защиты;
    3. По большому счету, акафист является молитвой , причем в большей мере келейной, домашней. Если у вас отсутствует необходимая икона, то его можно прочитать и в храме или просто стоя лицом на восток. Желательно знать, с какой просьбой лучше обращаться к тому или иному святому угоднику.

    Следует прочитывать его сразу полностью и по благословению духовника.

    Кто пишет тексты для акафистников?

    Это – сборник текстов песен, прославляющих Бога, его Матерь и святых:

    • Первый такой хвалебный гимн, названный Великим Акафистом , во имя Богородицы, написал святой Роман Сладкопевец, однако существуют и другие мнения, причисляющие к авторам Георгия Писиду и патриарха Сергия Константинопольского. Ориентировочное время появления – 626 год;
    • В России они стали очень популярны с 18 века. Авторами их были не только священнослужители разного ранга, но и миряне: как мужчины, так и женщины. Пишутся они по традиции на церковнославянском языке;
    • Теоретически написать их может любой человек, обладающий знаниями в области истории, владеющий языком написания, знанием богословских традиций стихосложения подобных произведений и, разумеется, обладающий талантом поэта;
    • В настоящее время церковью рассматривается необходимость утверждения новых текстов ее Высшим руководством, так как данные песнопения стали очень распространены в храмах.

    При чтении акафиста соблюдается последовательность произнесения разных видов песен и молитв.

    Как правильно читать акафисты дома?

    Для этого необходимо знать порядок чтения текстов и иметь большое терпение:

    1. Перед произнесением акафиста читают начальное: «Помилуй нас, Господи…» и «Слава тебе Боже…»;
    2. Далее следуют молитвы Святому Духу, Трисвятое, Пресвятой Троице, «Отче наш» и «Придите, поклонимся…», последнюю – трижды. За ними идут Псалом 50 и Символ веры;
    3. Читается акафист. Согласно существующим правилам, икос (они делятся на две части) читают всегда не как самостоятельную песню, а только после кондака. В этом случае становится понятно, во-первых, кого или что прославляют, а во-вторых, почему это делается, то есть заслуги святого или суть праздника;
    4. Чтение икоса завершается словом «Радуйся», а кондака – «Аллилуйя» («Хвалите Бога»). Принято считать, что в последнем, повторенным трижды, объясняется, кому посвящен акафист и содержится обращение к нему;
    5. Закончив исполнение основного текста, необходимо прочесть так называемые молитвы завершающие , посвященные величанию Богородицы («Достойно есть») и «Господи, помилуй».

    История хвалебной песни Матери Божьей – заступнице Константинополя

    В Уставе церкви предусмотрено исполнение только одного типа акафиста – Великого:

    • Он был посвящен Богородице и написан во времена правления византийского императора Ираклия в первой четверти 7-го века по случаю чудесного освобождения города от осады врагов, где она была защитницей и покровительницей горожан. После победы на воротах было написано ее изображение и сочинен Великий Акафист «Взбранной Воеводе…»;
    • Он исполняется ежегодно только в Великий Пост (в Субботу Акафиста), и именуют его Похвалой Богородице;
    • Поначалу этот термин обозначал название конкретного произведения, но впоследствии в России им стали называть все поэтические хвалебные церковные в песни, то есть он стал обозначать литературный жанр. Сложилась традиция сочинять акафисты в честь каждого святого (в том числе и новых), что, однако, не сделало их изложение в целом достойным первого (классического) акафиста. Так считает известный богослов Киприан (Керн).

    Данная тема развита и в рассказе А.П. Чехова «Святою ночью» .

    Чем отличается канон от акафиста?

    Несмотря на то, что оба они относятся к хвалебным гимнам , их порядок и смысл не совсем одинаковы:

    1. Канон имеет два значения: правил и норм церковной жизни или жанра песнопения, в котором прославляются Господь, Богоматерь и святые;
    2. Порядок пения канонов определяется церковным Уставом и происходит каждый день. В отличие от них, акафист, который, как нам уже известно, в этом документе не прописан, читается только по заказам прихожан во время молебна;
    3. Каноны содержат в основном по 8 песен. Внутри каждая из них делится на ирмос (первая строфа) и тропари. Число последних составляет, как правило, 2-6, но бывает и до тридцати (в «особом» каноне). Каждый кратко, а вместе они объясняют суть праздника или жизнь и подвиг святого. Ирмосы задают метрический размер песен. Их обычно поют, а тропари читают.
    4. В отличие от акафистов, можно исполнять одновременно несколько канонов. Последние также относятся скорее к разряду покаянных жанров, в отличие от хвалебных акафистов.

    Тексты канонов принадлежат перу священников, тогда как у акафистов может быть автором любой человек.

    Покаянный Канон святого Андрея Критского

    Он является самым большим произведением такого жанра:

    • Возникновение его связано с жизнью и деятельностью преподобного Андрея Критского, создавшего его как новую священную форму песнопения;
    • Произошло это в результате преобразования молитвенных текстов, именуемых тропарями, которые пели параллельно с ветхозаветными псалмами и гимнами;
    • Святитель сделал их самостоятельными частями богослужения. Постепенно они приняли образ, связанный уже с Новым заветом, в результате чего и появился канон, состоящий из разнообразных тематических циклов тропарей;
    • Сначала их присоединяли к старым 9-ти песням на основе Священного Писания, а когда прежние формы отмерли, оставшиеся каноны стали содержать в своей структуре песни, максимальное количество которых и составило ту же самую цифру;
    • Самым полным является Канон святого Андрея Критского . В его основе лежит не просто стремление формально вымолить у Бога прощения, но духовно исцелиться и очиститься с его помощью от своей греховности.

    Поют его дважды во время Великого Поста. Он имеет 9 песен, и в каждой из них до 30 тропарей .

    Посещая храм, многие заказывают молебен, но не все знают, что такое акафист, который также можно выбрать для исполнения во имя любого святого. Данной статьей мы постарались это объяснить.

    Видео: чтение хвалебной молитвы Богородице

    В данном ролике церковный хор «Величание» прочитает акафист, посвященный Богородице, Царице Небесной:

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Мы быстро ее исправим!
    Спасибо!

    «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 18 000 подписчиков.

    Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

    Извечно человек обращался к Богу, ибо знал, что его слово праведно, а дела незыблемы. И обращение это происходило по-разному. Одним из таких способов является акафист.Что это такое в православии, ведь ему отведена очень важная роль. Он обличает молитву в красивую песнь, и она летит в небеса с верою и надеждою.

    Исполняются он издавна в различных богослужениях, а история берёт своё начало с самых давних церковных книг. Но важно помнить, что это не просто ещё один жанр православного песнопения, это огромная сила, котмуорая помогает человеку обращаться к Богу, а красота и гармония её исполнения возвышают и облагораживают.

    Акафист — что это значит

    Церковная культура – это кладезь множества различных жанров, среди которых акафист занимает почётное место. Это хвалебное пение с благодарственными словами, которое посвящено Всевышнему, Божьей Матери, ангелу, либо же определённому святому.

    Отличительной чертой данной песни является то, что исполнять её нужно обязательно стоя. Этот жанр имеет огромную историю, ведь возник он приблизительно в VI веке. И интересным является тот факт, что он не только дошёл до наших дней, но и практически не изменился.

    Акафист, что это и как читать?

    Хвалебное произведение состоит из 25 песен (порядок греческого алфавита), которые делятся на две группы:

    • кондаки (хвалебные песни) – 13 произведений;
    • икосы (пространные песни) – 12 произведений.

    Каждая группа, в свою очередь, даёт объяснение праздничному событию, которое происходит.

    Также существует определённый ряд правил исполнения молитв:

    • икос нельзя читать как самостоятельную песню, делать это нужно только после кондака;
    • практически все икосы заканчиваются словом «Радуйся”, а кондаки –воспеванием «Аллилуйя”;
    • икос, который читают только после кондака, делится на две части;
    • последний читаемый кондак – это обращение непосредственно к тому, кому посвящён акафист. Традиционно его повторяют 3 раза к ряду;
    • после акафиста всегда читается молитва.

    Песни исполняют на богослужениях в канун или во время самого праздника как в церкви, так и келейно (домашняя молитва). Особых указаний касаемо данного произведения в церковном уставе нет, но есть одно строгое правило: его нельзя читать в период Великого Поста. Во все же остальные дни календарного года это делать разрешено.

    Хвалебная песня Богородице

    Акафист Пресвятой Богородице – это обязательная молитва «Взбранной Воеводе…”, которая читается в Субботу Похвалы Пречистой Девы Марии и единственная, которую можно исполнять в дни Великого Поста.

    Песни с призывом о помощи в различных житейских невзгодах исполняются иконам Божьей Матери, каждая из которых имеет свои значения, в частности:

    • : исцеление от онкозаболеваний, различных зависимостей, страсти к оккультным явлениям;
    • «Воспитание”: молитвы родителей за своих детей;
    • «Млекопитательница”: помощь при родах и воспитание младенцев;
    • «Неопалимая Купина”: защита от пожара, помощь невиновным в суде, семейное благополучие;
    • : помощь в борьбе с алкоголизмом, курением и наркоманией;
    • «Казанская”: победа над врагом, христианские браки, различные хвори, в основном болезни глаз;
    • «Покрова Пресвятой Богородицы”: избавление от искушений и грехов, мольбы о мире и благодати;
    • «Скоропослушница”: незамедлительное исцеление от всякого рода недугов;
    • : помощь и поддержка в нужде, печали и скорби;
    • «Умягчение злых сердец”: о мире между враждующими;
    • «Целительница”: спасение от всяких недугов.

    Все эти иконы очень мощные, ведь объединяет их одна великая сила – православная вера.

    Водосвятный молебен и вечерня с акафистом, что это

    Водосвятный молебен с акафистом, что это? Святая вода – ещё один не менее важный символ христианства. И часто её освящают именно в таких молебнах, при этом читая песни, в которых обращаются к Господу и Пречистой.

    Люди просят подарить им благодать и покой, ниспослать мир и радость. Исполняют их, как правило, служители церкви по просьбам нуждающихся. После обряда каждый, кто заказал молебен, может взять освящённую воду с собой.

    Традиционная православная вечерня также читается с молитвами. Бывают вечерни простые и праздничные, отличаются они по своему устройству. Совершаются около девяти часов вечера. И во время каждой обязательно исполняются песни, в которых восхваляется Всевышний и дела его на Земле.

    Акафист – это молитва, вечная и нетленная песнь сердца. В ней традиции и история, культура становления православия как мировой религии. И каждый верующий благодатно чтит её и хранит в своей душе, как самое драгоценное сокровище.

    Господь всегда с Вами!

    Акафист — это форма церковной поэзии.

    Православный человек не представляет свою жизнь без молитвенного обращения к Богу, неотъемлемой частью богослужения является чтение акафиста. Духовные правила без обращения к акафистному песнопению представить невозможно. Акафисты присутствуют во всех православных молитвословах, они звучат на службах в храме, верующие читают их дома.

    Непосвящённому человеку слово Акафист, википедия определяет, как перевод греческого термина в значении «неседальное пение» гимна, хвалебного песнопения стоя. Исключение предоставляется для заболевших и пожилых людей.

    Немного истории появления акафистного пения

    Акафисты читаются во славу Христа, Матушки Пресвятой Богородицы и святых угодников.

    Все церковные гимны являются аналогией главного Великого хвалебного песнопения к Богородице, которое было написано в седьмом веке в Константинополе, неизвестным автором. По церковному преданию, патриарх города Константинополя Сергий, взяв икону Пресвятой Богородицы, совершил обход городских стен с торжественным песнопением. Богородица спасла город от осаждавших племён аваров. Много раз Пресвятая Богородица защищала Константинополь и его жителей от бед.

    Состоит этот акафист из 2 частей:

    • Первая часть содержит рассказ о событиях, происходящих при жизни Царицы Небесной и детстве Христа.
    • Вторая — раскрывает основное учение Церкви о воплощении Бога и спасении рода человеческого.

    Структура акафиста Богородице:

    • Первая строфа называется «кукулий» , что может означать «капюшон», который накрывает строфы.
    • За ней идут 12 больших строф и 12 малых, точное название, которыхикосы.
    • В икосе содержатся 12 приветствий к Богоматери, которые начинаются словом – «радуйся».

    Икосы имеют сходный ритмический рисунок, состоящий из ударных и безударных слогов.

    В тексте применяются многочисленные приёмы поэтики и античной риторики.

    Акафист Богородице является вершиной духовной поэзии, и отличается художественной изысканностью.

    Акафистное пение на Руси

    На Руси акафисты распространились к концу четырнадцатого столетия. В конце девятнадцатого, начале двадцатого веков Русская Православная Церковь одобрила к печати сто пятьдесят восемь духовных гимнов.

    После революции наступило время церковных гонений, и чтение акафистов происходило во время самостоятельных домашних без присутствия священнослужителей.

    Всплеск акафистографии приходится в конец двадцатого, начало двадцать первого века. Ежегодно пишутся от сорока до пятидесяти новых акафистов на церковнославянском языке и более сотни на греческом и новогреческом, чешском, словацком, сербском, английском французском и других языках.

    Что такое акафист и когда его читают

    Современные Хвалебные песнопения представляют 25 песен, разделенных на две группы:

    • Кондаки , состоящие из 13 произведений, кратко повествуют о празднике или содержат хвалебную песнь святому. Их чтение заканчивается хвалебным словом «аллилуйя».
    • Икосы представляют 12 произведений, раскрывающие суть праздничного Богослужения, заканчивающиеся возгласом «радуйся».

    К хвалебной оде обращаются в моменты, когда душа молящегося, пребывает в тягостном состоянии. Священное песнопение наполняет молящегося человека, счастьем, гармонией и радостью.

    Оно помогает исцелить физические и духовные недуги.

    Правила прочтения акафиста

    Очень важно православному человеку знать о том, как правильно обращаться к прочтению акафиста.

    Перед первым самостоятельным прочтением акафиста нужно прослушать его во время службы в церкви или обратиться к аудиозаписи.

    Это позволит понять:

    • правильность интонации произносимого гимна, постановки ударение;
    • громкости;
    • силы звучания.

    Следует обратиться за благословением священнослужителя.

    Торжественную песнь можно возносить в любой день, кроме великопостных.

    Акафисты святым или образам Божией Матери читаются в дни празднования, накануне паломничества по святым местам, когда нужно принести поблагодарить за полученную помощь или принести просьбу о помощи, когда хочется воздать молитву.

    В церкви возносятся акафисты каждый день, в честь великих праздников, святых и ангелов.

    • Понедельник — служится гимн Ангелу Хранителю или Архангелу Михаилу.
    • Вторник — звучит акафист в честь Иоанна Крестителя.
    • Среда — взносится Великая песнь Иисусу Сладчайшему.
    • Четверг – святителю Николаю.
    • Пятница – Кресту Господню Животворящему.
    • Суббота – Матушке, Царице Небесной.
    • Воскресенье – в честь Воскресения Христова.

    В нужде житейской можно произносить акафист любому святому угоднику:

    • при скорбях, нуждах;
    • при заселении в новый дом;
    • о защите от напасти греховной;
    • при сложном материальном положении.

    ​ Акафисты ликам Божией Матери

    Акафист в честь . Чудесным образом Богородица подаёт от иконы исцеление раковых заболеваний, избавление от оккультизма, помощь родителям в поиске пропавших детей и в избавлении от прельщений нашего времени.

    Перед иконой «Воспитание» . Благодатная помощь Богородицы изливалась на родителей, которые молятся пред ликом о судьбе своих детей.

    Читающим Матушке Богородице перед ликом «Млекопитательница» даётся помощь в родах и опекании младенцев.

    Песнь Царицы Небесной перед образом «Неопалимая Купина» . Молящимся посылается защита от пожара, помощь невинно осуждённым и покровительство семейному благополучию.

    Акафестное обращение к образу «Неупиваемая Чаша» избавляет от пьянства, наркомании и курения.

    помогает победить недруги, оказывает покровительство православным бракам, исцеляет недуги и болезни глаз.

    Акафист иконе Покрова Царицы Небесной повествует о событии, которое произошло в Константинопале конце десятого века. Блаженный Андрей, молясь во Влахернском храме, удостоились видения Матери Божьей в окружении ангелов и Великих Святых. Пречистая Богородица раскинула над миром омофор и покрыла верных христиан. Праздник Покрова и икона очень почитается на Руси.

    Через чтение акафиста в честь , которая находится на Афоне, Пресвятая Богородица подавала мгновенное избавление от недугов.

    Гимн в честь образа «Утоли моя печали» , которая известна верующим с семнадцатого века, изображена Божия Матерь, прислушивается к молитвам верующих. Летописи сохранили много случаев помощи людям, от образа «Утоли моя печали»

    Торжественное песнопение в честь образа «Умягчение злых сердец» нужно читать на примирение враждующих и удалении сердечной злобы. Семь мечей в руках Богородицы символизируют то горе, которое выпало Богодице в своей земной жизни.

    Акафист в честь лика «Целительница» помогает в исцелении от недугов.

    Молитвенные гимны, написанные святым, Благоугодившим Богу читаются при всякой нужде и скорби.

    В православной церкви прихожанин сможет встретить чудотворные изображения святых, которые помогают в разных жизненных ситуациях и приобрести икону для домашнего чтения акафиста святым угодникам.

    Архангел Михаил поставлен Господом над девятью Ангелами. Матушка Пресвятая Богородица и Архистратиг Михаил на Руси прославляются как особые заступники за русские города. Чтение акафиста в честь Архангела Михаила помогает в бедах, во время скорби и нужде. Кроме этого, Архангелу Михаилу обращаются в молитве при посещении нового дома.

    Ангел Хранитель человеку даётся Богом от рождения на всю жизнь. Он охраняет от напастей и бед, может предостеречь от грехов. Акафист Ангелу Хранителю поможет в исцелении от болезни.

    Акафист Святому Великрмученнику Предтече Иоанну произносят о даровании покаяния.

    В стародавние времена на Руси Святому угоднику молились о защите посевов, даровании плодородии.

    Акафист Святейшиму князю Великому Александру Невскому читают во время военных бедствий, просят защиты от врагов иноверцев.

    Гимн мученику святому Вонифатию воздают для избавления от недуга чревоугодия и пьянства.

    Торжественное обращение святым мученикам Авиву Гурию, Самону, произносят, прося покровительства о защите семейного очага.

    Акафист в честь Великомученика Георгия Победоносца или Егория Храброго , покровителя Руси, защитника государственности, военной мощи, читается в скорби и разной напасти. Святой Великомученик Георгий — защищает стада домашнего скота и от нападения диких зверей.

    Акафист Благоверному Святому князю великому Даниилу , чудотворцу, который возвысил Москву и создал почин для объединения России в единую державу, произносится при разных нуждах.

    Гимн Святому Божьему пророку Илии исполняется при сложных жизненных обстоятельствах.

    Акафист Праведному Святому Иоанну Кронштадскому возносят с просьбой о помощи в учёбе.

    Акафист Чудотворцу молятся при поиске украденного, прося защиту от воров и обидчиков.

    Хвалебная песнь Блаженной Святой Ксении Петербургской поётся в избавление от болезней, бед и скорбей.

    Акафистное обращение к Святителю Николаю , самому почитаемому на Руси и получивший от Бога дар чудотворения, возносится в разных бедах, при опасности в пути по морю и по суше.

    Чтение акафиста Чудотворцу, Богоносному и Преподобному Серафиму Саровскому, утешителю и целителю, помогает всем просящим в любой скорби.

    К молитвенному акафисту преподобному чудотворцу Сергию Радонежскому прибегают для получения смирения и усмирения гордыни.

    Акафист Святому Целителю Великомученику Пантелеймону произносится для избавления от болезней.

    Акафистное песнопение Святому Мученику страстотерпцу Царю Николаю способен исцелять недуги.

    Молитва мученикам Киприану и Святой Устинии читают для прогнания лукавых духов мучающих людей и губящих животных. Акафистное обращение к святым спасёт от вреда, нанесённого колдунами, экстрасенсами и злыми людьми.

    Акафист святым апостолу Петру и апостолу Павлу, Великим просветителям Православия, кладут для умножения веры.

    Акафистное обращение к преподобной Святой Матроне Московской защитит в житейских обстоятельствах и принесёт исцеление в болезни.

    Святитель и Чудотворец Святой Угодник Митрофан Воронежский особо придёт на помощь родителям, чьи дети оказались неустроенные в жизни.

    Пошлёт обильное врачевание, поможет в унынии и грусти, утешит в печали.

    Святой Екатерине на Руси молились девушки и просили хороших женихов. Молитва святой помогает в трудных родах.

    Святые праведные Богоотец Иоаким и Анна до старости несли неплодство. По благословению Бога они произвели на свет Пресвятую Богородицу.

    Им читают акафист при супружеском бесплодии. На Руси святым клали молитву перед началом страды, просили покровительство посевов и урожая.

    Акафестная песнь Святителю Чудотворцу Спиридону Тримифунтскому

    Святой Спиридону Тримифутскому имел способность изгонять бесов, исцелять душевные хвори, тяжёлые заболевания и воскрешать безвременно умерших. Даром особого плана, святого чудотворца, Спиридона Тримифутского было осуществление власти над стихиями.

    Гимн Спиридону Тримифутскому, произнесённый с чистым сердцем поможет:

    • Решить квартирный вопрос.
    • Улучшить материальное положение.
    • Получить благословение и помощь, в какой-либо нужде.

    Тримифунтский происходил из крестьянской семьи и занимался пастушьим делом, в память этих биографических данных на чудотворных ликах Святого представляют в шапке, которую в ту пору носили пастухи. Целитель обладал светлой душой и здравым умом.

    Для совершения молебна необходимо Тримифунтскому:

    • Приобрести в лавке храма изображение Спиридона.
    • Сформулировать своё прошение чётко.

    Обратиться к святому Тримифунтскому можно как мысленно, так и вслух.

    Когда читается акафист Иисусу Христу и Пресвятой Богородице?

    Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

    Акафист — особое песнопение в честь Спасителя, Божией Матери и святых. Название его (греч. акафистос ; где а — отриц. частица, kathizein — сидеть) указывает на то, что во время чтения или пения акафиста не принято сидеть. Акафисты состоят из 25 отдельных песнопений: 13 кондаков, 12 икосов, из которых 1-й кондак и все икосы оканчиваются призывом радуйся, а 12 кондаков восклицанием аллилуия. Первый акафист был сложен в честь Божией Матери и пелся всю ночь стоя в субботу, на пятой неделе Великого поста, во время осады Константинополя персами во главе с полководцем шаха Хозроя Сарваром и аварами в 626 году. Столица была окружена с моря и суши. Положение было безнадежным. Матерь Божия явила чудесную помощь, и город был спасен.

    В благодарность за это заступничество был установлен праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Составление акафиста предание приписывает диакону великой константинопольской Церкви Георгию Писидийскому. Сначала служба совершалась только во Влахернском храме Константинополя, где находился чудотворный образ Божией Матери «Одигитрии», а также риза и пояс Богоматери. Но в IX веке этот праздник был внесен в Типик монастырей — Студийского и преподобного Саввы Освященного, а потом и в Триодь постную. Так этот особый праздник стал всеобщим во всей Православной Церкви. Постепенно стали по образцу первого акафиста появляться и другие.

    Кроме субботы пятой недели Великого поста акафисты в честь Спасителя, Божией Матери и святых принято читать вне постов, во время которых христиане должны сугубо молиться о прощении своих грехов.

    К акафистам мы чаще всего обращаемся в часы особой радости и благодарственного настроения или когда нужно испросить у Господа и Божией Матери помощь в трудных обстоятельствах.

    Акафистом называют жанр в православно-церковном песнопении, но изначально так называлось единственное произведение подобного стиля, которое было написано во славу Богоматери — «Великий акафист». Этот акафист в обязательном порядке поют на службе, которая совершается каждый год в православных обителях в субботу утром на пятой . Конечно, это не единственный день, когда читают акафисты на службах в православных храмах, но данный жанр относят скорее к молитвам келейным, а в суточный цикл богослужения он не включен.

    Когда нужно читать православный акафист

    Каждый человек сам решает когда читать акафист. Случается, что к чтению приступают в определенной нужде или по зову сердца, а иногда священник дает наставление. Бывает ещё, что читать начинают малоопытные прихожане совершенно не знающие, как правильно читать акафист. Конечно, священник может ответить на все интересующие вопросы, но многие считают, что удобней найти нужную информацию в интернете. В свою очередь, православная церковь уже давно и активно использует христианские сайты, которые позволяют распространять большой объем информации. На православных сайтах размещаются тексты молитв, акафистов, а также абсолютно все, что относится к православной церкви.

    Очень полезно прослушивание хорового церковного пения, которое можно найти на православных сайтах. Слушая акафист в записи вы лучше поймете расстановку ударений и смысл произведения, а значит узнаете, как правильно читать акафист . Произведения данного жанра в интернете широко распространены и найти можно совершенно любое, которое вас интересует.

    Как самому читать акафист

    Акафист в своем смысле схож с гимном. Следовательно, когда читают акафист не садятся. Исключение положено немощным старикам и больным людям, которые подняться не в состоянии. Лучше читать акафист перед иконой Святого, которому он адресован. Прочитайте о житие этого Святого, чтобы лучше понять, когда читать акафист и в какой нужде. Начиная чтение произнесите молитвы: «Молитвами святых Отец…», «Слава Тебе Боже наш…», «Царю Небесный…», «Трисвятое» по «Отче наш», а закончив: «Достойно есть..», «Слава и ныне», Господи помилуй (произнести трижды), «Молитвами святых Отец..». Когда читается акафист ваша голова должна быть свежа и не обременена другими мыслями, а значит утренние часы идеально подойдут для песнопения данного жанра.

    Если у вас есть свободное время, вы можете прочитать

    Текст православной молитвы в день рождения

    Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого. От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни. Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему. Продли и еще милости Твои мне, грешному; продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними. Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно. Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного. Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей. Аминь.

    Пасха Христова. Сколько дней празднуется?

    Пасха — самый главный и торжественный христианский праздник. Он совершается каждый год в разное время и относится к подвижнымпраздникам. От дня Пасхи зависят и прочие подвижные праздники, такие как: Вербное воскресенье, Вознесение Господне, Праздник святой Троицы (Пятидесятница) и другие. Празднование Пасхи — самое продолжительное: 40 дней верующие приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!». День Светлого Христова Воскресения для христиан — это время особого торжества и духовной радости, когда верующие собираются на службы славословить воскресшего Христа, а вся Пасхальная седмица празднуется «как един день». Церковная служба всю неделю почти полностью повторяет ночное пасхальное богослужение.

    Событие праздника Пасхи: отрывок из Евангелия

    Христианский праздник Пасхи — это торжественное воспоминание Воскресения Господа на третий день после Его страданий и смерти. Сам момент Воскресения не описан в Евангелии, ведь никто не видел, как это произошло. Снятие со Креста и погребение Господа было совершено вечером в пятницу. Поскольку суббота была у иудеев днем покоя, женщины, сопровождавшие Господа и учеников из Галилеи, бывшие свидетелями Его страданий и смерти, пришли ко Гробу Господню только через день, на рассвете того дня, который мы теперь называем воскресным. Они несли благовония, которые по обычаю того времени возливали на тело умершего человека.

    Празднование Пасхи в истории. Почему восресенье называется воскресеньем?

    От христианского праздника Пасхи происходит и современное название дня недели — воскресенье. Каждое восресенье недели на протяжении всего года христиане особенно отмечают молитвой и торжественной службой в храме. Воскресенье еще называют «малой Пасхой». Воскресенье называется воскресеньем в честь восресшего в третий день после распятия Исуса Христа. И хотя Воскресение Господне христиане вспоминают еженедельно, но особенно торжественно отмечается это событие один раз в году — на праздник Пасхи.

    В первые века христианства существовало разделение на Пасху крестную и Пасху воскресную. Упоминания об этом содержатся в творениях ранних отцов Церкви: послании святителя Иринея Лионского (ок. 130–202) к римскому епископу Виктору, «Слове о Пасхе» святителя Мелитона Сардийского (нач. II в. — ок. 190), творениях святителя Климента Александрийского (ок. 150 — ок. 215) и Ипполита Папы Римского (ок. 170 — ок. 235). Пасха крестная — воспоминания страданий и смерти Спасителя отмечалась особым постом и совпадала с иудейской Пасхой в память о том, что Господь был распят во время этого ветхозаветного праздника. Первые христиане молились и строго постились до самой Пасхи воскресной — радостного воспоминания Воскресения Христова.

    В настоящее время нет деления на Пасху крестную и воскресную, хотя содержание сохранилось в богослужебном Уставе: строгие и скорбные службы Великих Четвертка, Пятка и Субботы завершаются радостным и ликующим Пасхальным богослужением. Собственно и сама Пасхальная ночная служба начинается скорбной полунощницей, на которой читается канон Великой Субботы. В это время посреди храма еще стоит аналой с Плащаницей — шитой или писанной иконой, изображающей положение Господа во гроб.

    Пасха Христова. Сколько дней празднуется? обновлено: 19 апреля, 2020 автором: Редакция

    Что такое канон и как он устроен

    Канон — это ряд священных песнопений в честь святого или праздника. Канон состоит обыкновенно из 9-ти песен. 2-я песнь в Правильных канонах отсутствует.

    Каждая песнь, в свою очередь, состоит из ирмоса и тропарей. Ирмос — это первый стих песни. Согласно общему правилу, в совмещенных канонах читается только ирмос первого канона. По этой причине в Правильных старших канонах ирмос второго канона (Богородице) читается в конце песни на месте катавасии, а в Правильных малых — ирмос второго канона (Ангелу Хранителю) вовсе оставляется.

    Тропари — все последующие стихи песни. Правильные каноны имеют по 4-7 тропарей (прочитываем их без соединения). Перед каждым тропарем произносится запев, соответствующий читаемому канону:

    Запев Исусу: «Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (или нас)».

    Запев Богородице: «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас».

    Запев Ангелу: «Ангеле Христов, хранителю мой святыи, спаси мя, грешнаго раба Твоего».

    Лица женского пола должны сказать вместо «грешнаго» — «грешную»; подобным образом и во всех молитвах следует делать склонение по своему роду. Изменение окончаний также смотрите в отсканированном репринте уральской книги.

    Предпоследний тропарь последнего (в нашем случае второго) канона имеет запев: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (сокращенно записывается Слава), а последний тропарь (богородичен) имеет запев: И ныне и присно и во веки веком, аминь (сокращенно записывается И ныне).

    Порядок чтения Правильных канонов на каждый день

    Правильные каноны читаются попарно, сначала старшие каноны Исусу и Богородице (по дню), затем малые каноны Богородице и Ангелу (по дню) в таком сочетании:

    Под понедельник (начиная с воскресного вечера):

    1-2) канон Исусу + канон Богородице Акафисту;

    3-4) канон Богородице «Воду прошед…» + канон Ангелу Хранителю великий.

    Под вторник

    1-2) канон Исусу + канон Богородице Акафисту;

    3-4) канон Богородице «Воду прошед…» + канон Ангелу Хранителю малый.

    Под среду:

    1-2) канон Исусу + канон Богородице Одигитрии;

    3-4) канон Богородице «Воду прошед…» + канон Ангелу Хранителю малый.

    Под четверг:

    1-2) канон Исусу + канон Богородице Акафисту;

    3-4) канон Богородице «Воду прошед…» + канон Ангелу Хранителю малый.

    Под пятницу:

    1-2) канон Исусу + канон Богородице Акафисту;

    3-4) канон Богородице «Воду прошед…» + канон Ангелу Хранителю малый.

    Под субботу:

    1-2) канон Исусу + канон Богородице Акафисту;

    3-4) канон Богородице «Воду прошед…» + канон Ангелу Хранителю малый.

    Под воскресенье:

    1-2) канон Исусу + канон Благовещению Богородицы;

    3-4) канон Богородице «Воду прошед…» + канон Ангелу Хранителю малый.

    Некоторые христиане канон Богородице «Воду прошед…» заменяют другим каноном Богородице от павечерницы того дня в Октае.

    В уральской книге совмещены в готовом виде канон Исусу и канон Богородице Акафисту, а также канон Богородице «Воду прошед» и канон Ангелу Хранителю малый. Данные каноны можно читать на ряду под вторник, четверг, пятницу и субботу. Остальные три пары канонов, читаемые под понедельник, среду и воскресенье, говеющий должен совместить самостоятельно по аналогии.

    Схема чтения Правильных канонов

    Начальные поклоны и молитвы (до Символа веры):

    • Семипоклонный начал
    • Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс; если молятся несколько человек, то эти 3 поклона кладет только старший — замолитствующий)
    • 12 поклонов (в пояс, только последний поклон земной)
    • 5 молитв, обращенных ко Господу Исусу Христу
    • Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс)
    • Целуем нательный крест, прежде оградив им себя с молитвою: «Господи Исусе Христе Сыне Божии, благослови, и освяти, и сохрани мя силою Живоноснаго Креста Твоего»
    • Перекрестившись, говорим 3 раза: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе, всяческих ради»
    • «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас. Аминь» (поклон поясной)
    • Перекрестившись, читаем: «Царю небесныи…»
    • Трисвятое (3 поклона в пояс), и по Отче наш
    • «Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас. Аминь» (поклон поясной; если молятся несколько человек, то поклон кладет только старший — замолитствующий)
    • Господи, помилуй (12 раз)
    • Слава, И ныне
    • «Приидите, поклонимся…» (3 поклона в пояс)
    • Псалом 50-й «Помилуй мя, Боже…»
    • Ограждая себя крестным знамением, произносим «Верую во единаго Бога…»

    Стихеры Исусу и Богородице (по дню):

    • 3 стихеры Исусу (начиная с «Исусе Пресладкии…») с запевом к каждой «Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй мя грешнаго (или нас)» (на первой стихере поклон в пояс)
    • 3 стихеры Богородице с запевом к каждой «Пресвятая Госпоже Богородице, спаси нас» (на первой стихере поклон в пояс) по дню:

    Если канон Акафисту или Благовещению, то читаем на ряду «Совет превечныи…»

    Если канон Одигитрии, то смотрим л. 47 обор. «Ублажаем Тя роди вси…» (или на выбор л. 48 обор. «Златая кадильнице…»)

    • Слава
    • 4-я стихера Исусу (богородична) «Исуса рождьшая…»
    • И ныне
    • 4-я стихера Богородице по дню:

    Если канон Акафисту, то читаем на ряду «Иже от века таиньство…»

    Если канон Одигитрии, то смотрим л. 48 обор. «Боголепную и Всечестную…» (или другую л. 49 «Иже радость…»)

    Если канон Благовещению, то смотрим л. 38 обор. «Послан бысть…»

    Далее читаются старшие каноны — Исусу и Богородице (по дню):

    Канон Богородице Акафисту: на ряду

    Канон Богородице Одигитрии: л. 49 обор.

    Канон Благовещению Богородицы: л. 39

    В каноне Исусу каждая песнь начинается ирмосом, в каноне Богородице — запевом и тропарем песни. Ирмос канона Богородице читается в конце соответствующей песни на месте катавасии.

    Схема чтения песни в каноне Исусу:

    • Ирмос
    • 4 тропаря (запев Исусу → тропарь; запев Исусу → тропарь; запев Исусу → тропарь; запев Богородице → тропарь богородичен)

    Схема чтения песни в каноне Богородице:

    • 4 тропаря (запев Богородице → тропарь; запев Богородице → тропарь; Слава → тропарь; И ныне → тропарь); в некоторых песнях 5 тропарей
    • Катавасия (на месте катавасии поется ирмос данного (второго) канона)

    * После 1-го запева в 1-й и 9-й песнях в каждом из двух канонов: поклон поясной.

    По 3-й песни:

    • Господи, помилуй (трижды)
    • Кондак и икос Исусу «Исусе Спасе, очисти и спаси мя…»
    • Под среду: кондаки (два) и икос Богородице Одигитрии «Не имамы иныя помощи…» (л. 53 – 53 обор.)
    • Седален Исусу «Спасе мой Исусе иже блуднаго спасыи…»
    • Слава, И ныне
    • Богородичен по дню:

    Под понедельник, вторник, четверг, субботу читаем на ряду «Молитвы своих раб…»

    Под среду смотрим л. 50 обор. «Молитвенница теплая…»

    Под пятницу читаем на ряду крестобогородичен «Иже твое заступление…»

    Под воскресенье смотрим л. 40 «Послан бысть Гавриил…» → Слава, И ныне → л. 40 обор. «Гавриил с небесе…»

    По 6-й песни:

    • Господи, помилуй (трижды)
    • Слава, И ныне
    • Акафист Богородице, состоящий из 13-ти кондаков и 12-ти икосов (в конце 1-го икоса «Ангел предстатель…» на месте слова «поклоняемся» поклон земной; кондак 13-й «О! Всепетая Мати…» читаем трижды с земными поклонами)
    • Повторяем икос 1-й «Ангел предстатель…» (л. 21 обор.), затем кондак 1-й «Взбранной воеводе…»
    • Молитва Богородице (перед молитвой: запев Богородице + поклон поясной; по окончании молитвы: поклон земной)

    * 13 кондаков и 12 икосов (так называемый акафист Богородице) + молитва Богородице прочитываются в том числе под среду и под воскресенье, когда читаются каноны Одигитрии и Благовещению. В связи с этим кондаки (два) и икос канона Одигитрии прочитываются по 3-й песни — после кондака и икоса Исусу, а кондак и икос канона Благовещению оставляются вследствие совпадения с 1-м кондаком и икосом акафиста Богородице.

    По 9-й песни:

    • Молитва Исусу (перед молитвой: запев Исусу + поклон поясной; по окончании молитвы: поклон земной)
    • Молитва Богородице:

      Если канон Акафисту, то ничего не читаем
      Если канон Одигитрии, то смотрим л. 56 «Пресвятая Госпоже Владычице…»
      Если канон Благовещению, то смотрим л. 46 обор. «К Тебе Пречистей…»

    Затем читаются малые каноны — Богородице «Воду прошед…» и Ангелу Хранителю (по дню):

    Канон малый: наряду

    Канон великий: л. 68 обор.

    Канон Богородице начинается ирмосом, канон Ангелу Хранителю — запевом и тропарем песни.

    Ирмосы канона Ангелу Хранителю на месте катавасии не читаются, они здесь остаются совсем не прочитанными.

    Схема чтения песни в каноне Богородице:

    • Ирмос
    • 4 тропаря (запев Богородице → тропарь; запев Богородице → тропарь; запев Богородице → тропарь; запев Богородице → тропарь)

    Схема чтения песни в каноне Ангелу Хранителю:

    • 4 тропаря (запев Ангелу → тропарь; запев Ангелу → тропарь; Слава → тропарь; И ныне -→ тропарь богородичен); в каноне великом 5-7 тропарей

    * После 1-го запева (Богородице, Исусу, Ангелу) в 1-й и 9-й песнях каждого из двух канонов: поклон поясной.

    * В каноне Ангелу Хранителю малом в 1-й и 9-й песнях перед запевом и тропарем Ангелу читается запев и тропарь Исусу.

    * В каноне Ангелу Хранителю великом в 1-й и 9-й песнях запев и тропарь Исусу читается после запева и тропаря Ангелу.

    По 3-й песни:

    • Господи, помилуй (трижды)
    • Кондак и икос Ангелу Хранителю по дню:

    В каноне малом: наряду «Явися мне милосерд…»

    В каноне великом: «О! Предстателю нератныи…» (л. 73)

    • Седален Ангелу Хранителю в каноне малом и великом «От любве душевныя…»
    • Слава, И ныне
    • Седален богородичен «Яко Всенепорочная…» (или на выбор «Богородице безневестная…»)

    По 6-й песни:

    • Господи, помилуй (трижды)
    • Слава, И ныне
    • Кондак и икос Богородице «Заступнице християном непостыдная…»

    По 9-й песни:

    • Молитва Ангелу Хранителю по дню:

    В каноне малом: «Ангеле Христов Святыи…»

    В каноне великом: «Святыи Ангеле предстояи…»

    (перед молитвой: запев Ангелу + поклон поясной; по окончании молитвы: поклон земной)

    По совершении малых канонов:

    • Достойно есть (поклон земной)
    • Трисвятое (3 поклона в пояс), и по Отче наш
    • «Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас. Аминь» (поклон поясной, если молятся несколько человек, то поклон кладет только старший — замолитствующий)
    • Отпустительные тропари и кондаки 4-х прочитанных канонов (читаются те тропари и кондаки, кои каноны читались в данный день):

    Тропари (два) Исусу

    Тропарь Богородице (по дню), Одигитрии — два тропаря

    Тропарь Ангелу Хранителю (по дню)

    Кондак Исусу

    Слава

    Кондак Ангелу Хранителю (по дню)

    И ныне

    Кондак Богородице (по дню)

    Под понедельник, вторник, четверг, пятницу, субботу:

    Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Ти Матере, честныя и славныя Ея Похвалы, и святых Ангелов Хранителей наших, и всех святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

    Под среду:

    Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Ти Матере, честнаго и славнаго Ея Одигитрии, и святых Ангелов Хранителей наших, и всех святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

    Под воскресенье:

    Господи Исусе Христе Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Ти Матере, честнаго и славнаго Ея Благовещения, и святых Ангелов Хранителей наших, и всех святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

    • Господи, помилуй (трижды)
    • Семипоклонный начал
    • Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс)

    Устав о поклонах во время Великого поста

    1. Во время Великого поста поклоны непосредственно в канонах остаются неизменными.

    2. Заменяются только отдельные поясные поклоны в начальных и исходных молитвах земными малыми поклонами (метаниями).

    3. Дополнительно добавляется один земной великий поклон после молитвы «Царю небесныи…».

    Таким образом, начальные и исходные молитвы во время Великого поста читаются следующим образом (изменения выделены зелёным цветом):

    Начальные поклоны и молитвы (до Символа веры):

    • Семипоклонный начал (6 поклонов в пояс заменяются метаниями)
    • Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс; если молятся несколько человек, то эти 3 поклона кладет только старший — замолитствующий)
    • 12 поклонов (метания, только последний поклон земной великий)
    • 5 молитв, обращенных ко Господу Исусу Христу
    • Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс)
    • Целуем нательный крест, прежде оградив им себя с молитвою: «Господи Исусе Христе Сыне Божии, благослови, и освяти, и сохрани мя силою Живоноснаго Креста Твоего»
    • Перекрестившись, говорим 3 раза: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе, всяческих ради»
    • «За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас. Аминь» (поклон поясной)
    • Перекрестившись, читаем: «Царю небесныи…» (поклон земной великий)
    • Трисвятое (3 метания), и по Отче наш
    • «Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас. Аминь» (поклон поясной; если молятся несколько человек, то поклон кладет только старший — замолитствующий)
    • Господи, помилуй (12 раз)
    • Слава, И ныне
    • «Приидите, поклонимся…» (3 метания)
    • Псалом 50-й «Помилуй мя, Боже…»
    • Ограждая себя крестным знамением, произносим «Верую во единаго Бога…»

    По совершении малых канонов:

    • Достойно есть (поклон земной великий)
    • Трисвятое (3 метания), и по Отче наш
    • «Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй нас. Аминь» (поклон поясной; если молятся несколько человек, то поклон кладет только старший — замолитствующий)
    • Отпустительные тропари и кондаки 4-х прочитанных канонов
    • Господи, помилуй (40 раз)
    • Честнейшую херувим (метание)
    • Слава (метание)
    • И ныне (метание)
    • Господи, помилуй (дважды), Господи, благослови (метание)
    • Отпуст
    • Господи, помилуй (трижды)
    • Семипоклонный начал (6 поклонов в пояс заменяются метаниями)
    • Молитва мытаря «Боже, милостив…» (3 поклона в пояс)

    Указанные изменения действуют во все дни недели, кроме субботы, воскресенья и праздников, когда полагаются обыкновенные, поясные, поклоны. Это предельно общее правило, которое имеет свои особенности и исключения. Устав о поклонах на каждый день Вы можете найти в церковном календаре.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *