По плодам их узнаете

Мудрые христиане «по плодам их узнаете их»

«Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрыеУзнают их по плодам их» (От Матфея 7:17-18).

Сегодня у меня есть что-то, чем я хотел бы поделиться с вами. Когда мы слышим, как кто-то говорит, что Господь вернулся, как мы можем понять, что то, о чем они говорят, является истиной возвращения Господа? И как мы должны быть мудрым христианином, а не следовать по стопам евреев и не обманываться фарисейской и саддукейской закваской?

В Библии говорится, «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их» (От Матфея 7:16-20).

Из этих слов Господа Иисуса мы видим, что Господь Иисус показал нам путь различения, то есть то, как узнавать их по их плодам. Сопоставляя эти слова с моей многолетней верой, я всегда читал Библию, молился, проповедовал и жертвовал во славу Господа, а затем думал, что я верю в Бога и знаю Его благодаря моим многочисленным хорошим поступкам; однако, когда я сталкивался с чем-то неблагоприятным, я все же мог терять свою веру в Бога и даже обвинять и неверно понимать Его, таким образом, не приближаясь к Богу и невольно теряя с Ним связь в моем сердце. В частности, в последние годы многие братья и сестры, как и я, не чувствуют руководства Святого Духа и не могут получить просвещение или видеть новый свет при чтении Библии. Еще намного меньше мы можем практиковать и испытывать слова Господа в нашей жизни, и часто мы даже совершаем грехи и беспомощно живем в грехе. Я всегда думал про себя в тишине ночи: мы все искренне веруем в Бога. Однако, почему во время возвращения Господа мы пребывает в таком состоянии и не ощущаем помощь Святого Духа или руководство Господа?

Недавно я прочитал в книге следующий отрывок: «Если это работа Святого Духа, человек становится все более и более нормальным, его человеческая природа также становится все более и более нормальной. У человека есть возрастающее знание своего характера, который был прельщен сатаной, и сущность человека, и у него есть все более усиливающаяся жажда истины. Иными словами, жизнь человека растет и растет, и порочный характер человека становится восприимчивым ко все большим изменениям – во всем этом и заключается смысл того, что Бог становится жизнью человека. Если какой-то путь не способен раскрыть все то, что является сущностью человека, если этот путь не способен изменить характер человека и при этом не способен привести человека к Богу или дать человеку истинное понимание Бога, и даже становится причиной того, что человеческая природа людей становится еще более низменной, а восприятие еще более ненормальным, данный путь в таком случае, должно быть, неистинный, вероятно, это работа злого духа или же старый путь. Короче говоря, он не может быть современным трудом Святого Духа»(Из «Богу могут угодить только те, кто знает Бога и Его труд». Размышляя над этим отрывком, я невольно возвращался к мысли о том, что после того, как Господь Иисус воскрес и вознесся на небеса, Его ученики и апостолы начали повсюду проповедовать истину искупления во имя Господа, но самые высокопоставленные лица римского правительства и иудаизма противились этой истине, прилагая все усилия. Они не только сфабриковали всевозможные слухи о Господе, но арестовали Его учеников. Основываясь на наших представлениях, мы считали, что при римском правительстве и серьезном сопротивлении еврейской религии Господу Иисуса, слово Господа встречало препятствия. Однако все, что от Бога будет процветать, и любая враждебная сила не может блокировать исполнение воли Господа. Под руководством Святого Духа ученики не только внимательно слушали слова Бога, не испытывая страха перед насилием, но и посвятили себя распространению слова Господа, несмотря на любые трудности. Мы все видели этот факт: они сделали это под руководством Бога и выполнили свою миссию распространению Слова Господа Иисуса.

В настоящее время весь религиозный мир охвачен жестоким голодом. Многочисленные деноминации и конфессии не пользуются помощью Святого Духа. Но на сайте Facebook я видела группу людей, которые очень эмоционально распространяли слово Господа в последнии дни. Хотя я не слышал, что именно они проповедуют, я могу быть уверен в одном: Он пользуются помощью Святого Духа. Почему я говорю это? У этого есть одна причина: когда они сталкиваются с клеветой, неодобрением и осуждением высших руководителей религиозной общины, они просто передают правду этим религиозным людям, не воздавая злом за зло. Даже встречая очень сильное сопротивление, эта группа людей уделяет им большого внимания и продолжает распространять Слово Господа как обычно, без учета таких неблагоприятных для их действий. Мой коллега, который связался с ними, сказал мне: «Эти люди все работают над достижением понимания Бога и понимания самих себя через слова Господа. Я разговаривал с ними много раз. Они всегда терпеливо делились со мной истиной и Божьей волей. Я действительно был вознагражден самим общением с ними. Они пользуются содействием и любовью Святого Духа, и, проповедуя нам Слово Господа, независимо от того, с какими бы трудностями они ни сталкивались, они будут помогать нам, поскольку они любят нас, не опасаясь чьих-либо насмешек и клеветы. Я просто восхищен этим. Хотя в современном религиозном мире существует так много конфессий, я думаю, что только эти люди пользуются помощью Святого Духа». После того, как я услышал, что сказал мой коллега, у меня сложилось благоприятное впечатление об этой церкви. Я вспомнил, что Господь Иисус учил нас узнавать других по их плодам. Доброе дерево может приносить добрые плоды, но худое дерево не может делать это. Поскольку они имеют добрую человеческую природу, так же как доброе дерево может приносить добрые плоды, то, как они проповедуют, заслуживает внимания и изучения.

Пастыри и старейшины всегда говорят нам, что наступило время последних дней, и что появятся ложные Христы, чтобы вводить людей в заблуждение. Они просто просят нас ни в коем случае не обращать внимания на слова тех, кто проповедует пришествие Господа. Я считаю, что это неверная практика. Потому что Господь сказал, «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» (От Матфея 25:6). Господь сказал нам искать и изучать новое слово Господа, которое проповедуют люди. Если мы просто беспричинно игнорируем их, разве мы не предаем этим учение Господа? Поэтому, когда мы слышим, как кто-то проповедует возвращение Господа, нам обращать на это внимание и изучать это по словам Господа, чтобы увидеть, являются ли плоды, которые они порождают, добрыми или дурными. Таким образом, мы узнаем, является ли то, что они проповедуют, истинным путем. Если у нас нет принципа распознавания, мы будем подобны израильтянам, которые следовали тому, что говорили другие и были неспособны защищать свою позицию, и тогда скорее всего мы будем сопротивляться Богу и отвергать Его.

Поэтому, в вопросе пришествия Господа, для нас очень важно быть мудрым христианином и научиться различать людей по их плодам.

13 июня. Итак по плодам их узнаете их

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 7, ст. 15–21.

7.15. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

7.16. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

7.17. Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

7.18. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

7.19. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

7.20. Итак по плодам их узнаете их.

7.21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

(Мф. 7, 15–21)

Поведав Своим последователям о пути, ведущем в вечную жизнь, и научая их быть внимательными и осторожными, в конце Своей Нагорной проповеди Господь предостерегает от лжепророков, которых сравнивает с волками в овечьей одежде.

Александр Павлович Лопухин поясняет: «На ложном пути стоят ложные, обманывающие народ руководители. Это и есть лжепророки. Другие разумеют фарисеев, которые были учителями и развращали народ. Наконец, третьи – “еретиков” или ложных мессий, ложных христианских учителей, которых так много было в первоначальной Апостольской Церкви. Не трудно заметить, что Христос говорит здесь о ложных пророках в совершенно общем смысле как о лживых, обманывающих людях».

Выражения о волках и овечьих шкурах являются образными и встречаются в еврейской литературе. Израильский народ представлялся под образом овчего двора. Ложные пророки изображены в образе волков.

Овца – символ простоты и кротости. Иносказательное выражение «быть в овечьей одежде» значило иметь внешний вид, личину простоты и кротости, чтобы под этой личиной легче и удобнее увлекать за собою людей неопытных.

В применении к лжеучителям и льстецам это выражение означает тех, которые без милосердия и сострадания завлекают в свои ложные учения людей и тем губят их души.

Борис Ильич Гладков замечает: «Если не все они могут быть названы хищными волками; если некоторые из них ведут строгую, нравственную жизнь и не руководствуются в своем проповедничестве корыстными, хищническими или честолюбивыми расчетами; если они даже искренно заблуждаются в своем вероучении, – все же они, вводя других в заблуждение, сталкивая их с пути, ведущего в Царство Небесное, похищая у них, так сказать, это Царство, заслуживают уподобления волкам».

Далее Господь указывает, как можно отличить лжепророков от истинных учителей: Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые (Мф. 7, 17–18).

И действительно, истинные пророки отличались бескорыстием, послушанием Богу, бесстрашным обличением людских грехов, глубоким смирением, любовью, строгостью к себе и чистотой жизни. Они ставили себе целью привлекать людей к Царству Божию и были созидающим и объединяющим началом в жизни своего народа. Хотя истинные пророки нередко бывали отвергаемы широкой массой современников и преследуемы людьми, находящимися у власти, их деятельность воодушевляла на добродетельную жизнь и подвиг лучших сынов еврейского народа, то есть вела к славе Божией.

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Совсем другой образ действий и другие цели преследовали самозваные пророки, которых было немало. Избегая обличений грехов, они умело льстили людям, чем обеспечивали себе успех среди народной массы и милость сильных мира сего. Обещаниями благоденствия они усыпляли народную совесть, что вело к нравственному разложению общества. В то время как истинные пророки делали все для блага и единства Царства Божия, лжепророки искали личной славы и выгоды».

В конечном итоге деятельность лжепророков способствовала гибели государства, а вредными плодами их деятельности стали гордость и отторжение людей от Царства Божия.

Именно поэтому Господь научает: Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их (Мф. 7, 19–20), призывая смотреть на то, как они живут. Их дела будут свидетельствовать за них или против них.

Как мы видим, дорогие братья и сестры, лжепророки стремились лишь к привлечению внимания по отношению к самим себе, заслоняя собой Бога. Для христианина же это неприемлемо, так как наша жизнь должна нести в себе тихую добродетель, исполненную любви ко Господу и стремления самоотверженно служить Ему, принося добрые плоды христианства, то есть проявляя послушание Господу, исполняя волю Небесного Отца. Исполнением этой воли будет жизнь, очищенная от всякого тщеславия и превозношения, дабы люди, видя наши добрые дела, воздавали хвалу Отцу нашему Небесному.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

«По плодам их узнаете их»

Продолжая излагать Свои мысли в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?» (Матф.7:16). Как нужно понимать эти слова?

В 16-м стихе Иисус Христос продолжает изложение мысли, начатой им в 15-м стихе, в котором говорил о лжепророках, приходящих к людям в овечьих одеждах, а по сути являющихся волками хищными. Поскольку лжепророки являются двуличными людьми, совершающими лицемерные действия (людьми, которые приходят к ближним в овечьих одеждах показной кротости и праведности, а на самом деле по своей сути представляют собой волков хищных), то Иисус Христос дает своим слушателям рецепт-указание для того, как распознать лжепророков. Он говорит о том, что «по плодам их узнаете их». Плод – это конечный результат какой-либо производимой работы. Плод – это то, в чем отражаются конкретные человеческие поступки. Плод: «1-е значение – часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена; 3-е значение-порождение результат чего-нибудь» (С.И. Ожегов, Словарь русского языка, 22-е издание, стр.522).

В своем указании, по которому можно отличить лжепророков, Иисус Христос говорит о том, что лжепророки имеют очень характерный признак. Их слова расходятся с делом. В Ветхом завете сказано о том, что их предсказания не сбываются. «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей» (Втор.18:22). Поэтому не следует слушать их лицемерные слова, а нужно посмотреть на их поступки. И как бы не были красивы слова лжепророков, их поступки выдадут их грязные намерения и их греховную суть. Лжепророки ложно объявляют себя праведниками. Прикрываясь именем Иисуса Христа, они на самом деле творят беззаконие и грех. «Они в устах своих делают из этого (из слова Божьего) забаву, сердце их увлекается за корыстью их» (Иез.33:31). Возвещающий слово Божие «для них – как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иез.33,32). Лжепророки прикрываются именем Спасителя, хвалят Его учение, а сами его не выполняют, приучая людей, таким образом, на словах чтить Бога, но на деле попирать Его заповеди. «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» ( 1Иоан.2:4). Такие лжепроповедники и лжеучителя на словах могут быть за Бога и утверждать, что только одни они на свете правильно трактуют учение Божье, а на деле при пояснении Божьего слова искажают его. Например, ложно говоря людям: «верьте, и вы спасетесь и вам не зачем делами подтверждать заповеди Божии». Когда вопреки этому ложному утверждению сказано в Писании: «Вера без дел мертва» (Иак.2:26). Или утверждают, что посты не нужны, когда Иисус Христос соблюдал пост и Своим примером показал необходимость поста. «Иисус … постившись сорок дней и сорок ночей» (Матф.4:1–2). Такие проповедники также являются лжепророками, потому что на словах хвалят Бога и охотно берутся пояснять Его учение. А на деле сами нарушают заповеди Божьи и при пояснении фальсифицируют Божьи истины.

Проверить таких людей можно, только сравнивая их слова с Библией, убеждаясь в неправоте проповедей лжепророков. «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20).

Есть ещё другая категория лжепроповедников, которые открыто не признают Бога и отвергают Его учение. Эта группа лжепроповедников действует не замаскировано и многих людей отталкивает откровенной пропагандой греха и порока.

Поэтому лжепроповедники, о которых говорит Спаситель, предпочитают замаскироваться в личину праведности и добра, прийти к людям в овечьей одежде, потому что зло в своем открытом виде не популярно и мало кого прельщает. Замаскированное зло, как волк, надевший на себя овечью одежду ложной кротости и добродетели, своим извращенным толкованием истинного учения сеет в душах людей семена сомнения и невежества, чтобы собрать урожай греховных поступков.

Именно таких замаскированных лжепророков заповедал опасаться Спаситель. Не доверять их слащавым речам, не смотреть на их личину показной добродетели, а обращать внимание на плоды того, что они делают. И по плодам приносимого ими зла распознавать их. И как лжепророки, несмотря на их лицемерные добродетельные слова, не могут принести плода доброго, так и терновник не дает винограда, а репейник смоквы.

Терновник у древних евреев в иносказательном смысле служил обозначением запустения, пустыни. «И оставлю его в запустении … и зарастет он тернами и волчицами» (Ис.5:6). А также символом трудностей, преград и препятствий. «Я загорожу путь её тернами» (Ос.2:6). Тернии вместе с волчицами были посланы Богом человеку в наказание за его грехопадение. «Терния и волчицы произрастит она тебе» (Быт.3:18). Поэтому тернии, по понятиям еврейского народа, также символизировали собой наказание и запустение.

У еврейского народа тернии (ветки тернового кустарника) часто использовались для топлива (Еккл.7:6), а также для ограды, сделанной из растущего кустарника. И как орудие пыток. (Суд.8:7).Слово «тернии» у евреев было не только иносказательным символом, но и нарицательным понятием, означающим всякую негодную, бесполезную и вредную растительность. Поэтому Иисус Христос в 16-м стихе тернии употребляет как символ бесполезного растения, которое никогда не сможет плодоносить как виноград, то есть как полезное растение.

Евреи виноградарством и виноделием занимались с древнейших времен. Виноградная лоза считалась у евреев эмблемой домашней мирной жизни и спокойствия. «Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою» (Мих.4:4). А виноградная лоза воспринималась, как прекраснейшее творение растительного мира и была у иудеев символом всего полезного и красивого. В пророческих книгах Библии еврейский народ и его вероучение сравнивалось с виноградной лозой, а Господь с Виноградарем, Который возделывал и лелеял Свой виноградник. «Я насадил тебя как благородную лозу» (Иер.2:21). Поэтому, говоря в 16-м стихе о том, что с терновника не собирают виноград, Спаситель проводит сопоставления между терновником (который считался растением ненужным) и между виноградом, который считался растением полезным, и без которого невозможно было представить счастливую и благополучную жизнь еврейского народа. Некоторые сорта винограда, поражали крупными размерами плодов. И как негодное растение, терновник, не может давать хороших полезных плодов винограда, так, по мнению Иисуса Христа, не могут лжепророки дать добрые плоды, в виде хороших и полезных поступков и философских теорий.

Сопоставление между полезным и бесполезным растением продолжено в аллегории между репейником и смоквой. Репейник представляет собой колючее цепкое растение, которое росло не только на нивах среди хлебных злаков, но и в Ливане между кедрами. Репейник символизировал у древних евреев запустение и считался негодным, не почитаемым растением. (Ис.34,13) Чаще всего репейник встречался в пустынях, а в некоторых местах представлял собой непроходимые заросли. Репейник, также как и терновник, не давал полезных плодов смоковницы.

Смоковница представляла собой довольно популярное в древнееврейском государстве дерево, дававшее вкусные плоды – смоквы. Широкие красивые листья и крупные и питательные плоды способствовали тому, что смоковница считалась у древнееврейского народа (как и виноград) символом мира и благословения. «И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею» (3Цар.4:25). Созревание плодов смоковницы, смокв, происходило перед праздником Пятидесятницы, после чего смоковница плодоносила почти целый год. Особенно ценились евреями ранние смоквы. Неурожай смоковниц воспринимался евреями как бедствие. «До конца оберу их, говорит Господь, не останется ни одной виноградины на лозе, ни смоквы на смоковнице» (Иер.8:13). Плоды смоковницы прессовались в виде лепешки и в таком виде употреблялись в пищу. Смоквы употреблялись евреями не только для питания, но и как лечебное средство. (4Цар.20:7).

В 16-м стихе Иисус Христос говорит о том, что как с бесполезного репейника не собирают вкусные плоды смокв, так и лжепророки не могут принести плода доброго в виде совершения добродетельных поступков и создания философских систем, которые являются плодами их ума.

Объяснение 16-го стиха толкователями разного времени вызывало много разногласий. «Большое недоумение ещё у древних толкователей возбуждало здесь слово «плоды», – что именно следует разуметь под ними?» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу «Странник», 1911,том 9, стр. 157).

Святой Иероним понимал под плодами лжепророков и их лжеучение. Инквизиция, приемля точку зрения Иеронима, преследовала еретиков, используя слова 16-го стиха для обличения их лжеучения. Однако речь Спасителя в 15-м и 16-м стихах ясна и понятна. Говоря о лжепророках, Спаситель не указывает на отдельные классы или группы людей. А говорит в общем смысле о лжепророках, не деля их на категории иноверцев, открыто отвергающих христианское учение и прославляющих лжебогов других религий, или на еретиков, искажающих христианские понятия или на представителей каких-либо сект. Исходя из точного понимания слов Спасителя, к лжепророкам относятся люди, которые искажают христианское учение своими ложными теориями и системами, и, прикрываясь ложным благочестием и показной кротостью, совершают греховные поступки, нарушая (тайно или явно) законы Божии. То есть как словами (философскими теориями), так и своими поступками приносят плоды худые, нанося вред ближним и совращая ближних с истинного пути спасения.

Споры у толкователей Библии были не только по поводу слов Спасителя о плодах, но и по поводу растений, упомянутых в 16-м стихе. «Что касается самих растений, взятых здесь для примера, то под терновником разумеются здесь вообще колючие растения и преимущественно терновник, который растет во множестве в Палестине. Он по внешнему виду несколько походит на виноград и может быть поэтому сказано: собирают ли с терновника виноград? Под репейником разумеется колючее растение, известное под названием чертополоха или репейника. С этого растения конечно смокв никогда не собирается. Последнее, хотя и полезно в лекарственном соотношении, однако всегда считается плевелом, вредным для хлебных растений» (Толковая Библия, под редакцией А.П. Лопухина, Петербург, бесплатное приложение к журналу «Странник», 1911,том 9, стр. 157).

В 16-м стихе о терновнике и винограде упомянуто не потому, что терновник «по внешнему виду несколько походит на виноград» а потому, что Спаситель, Иисус Христос, проводит сопоставление между указанными растениями, нужными и вредными, делая это для того, чтобы представить Свою мысль в виде ярких иносказательных образов. И на основе сопоставления полезного растения с бесполезным, более наглядно показать, что как терновник не дает винограда, а репейник смоквы, так и лжепророки не дадут плода доброго в виде добрых поступков или истинных философских знаний. Потому что на самом деле лжепророки по своей сущности – » волки хищные». И эту сущность не изменит их овечья одежда, то есть их двуличное поведение, притворство и лицемерные слова о добродетели и Боге. Поступки лжепророков и их ложная философия, как плод их стараний и труда, сумеют показать каждому добропорядочному христианину их лживое лицо и хищную сущность.

Комментарии 0

«По делам их узнаете их». (Матфей 7:20)

Будь верен до смерти и дам ти венец жизни. Из письма преподобный Анатолия Оптинского (младшего) к духовному сыну Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие. И вот, вследствие оскудения благочестия, появятся в Церквах ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали святые отцы, на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни. От того ереси распространятся всюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не станет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать преданное Святыми Отцами от Духа Святаго учение Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни. Еретики возьмут власть над Церковью, всюду будут ставить своих слуг, и благочестие будет в пренебрежении. Он (Господь) сказал: по плодам их узнаете (Мф. 7, 16), и вот и ты по этим плодам или, что тоже, по действию еретиков, старайся отличить их от истинных пастырей. Эти духовные тати (воры), расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий – Церковь, прелазя инуде (Ин. 10, 1), как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками. Действительно, первым их делом станет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылки, ибо без этого нельзя будет им расхищать овец (стадо). Посему, сын мой, как увидишь нарушение Божественного чина в Церкви, отеческого предания и установленного Богом порядка, – знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут до времени скрывать свое нечестие или будут искажать Божественную веру незаметно, чтобы еще более преуспеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес руководящий ересью не потерпит благочестия. Узнавай их, сих волков в овечьей шкуре, по их горделивому нраву, властолюбию. Будут клеветники, предатели, сеющие повсюду вражду, злобу, поэтому и сказал Господь, что по плодам их узнаете их. Истинные рабы Божии смиренны, братолюбивы, Церкви послушны. Большое притеснение от еретиков будет монахам, и жизнь монашеская будет тогда в поношении. Оскудеют обители, сократятся иноки и те, которые останутся, будут терпеть насилия. Однако сии ненавистники монашеской жизни, имеющие только вид благочестия, будут стараться склонить иноков на свою сторону, обещая им покровительство и житейские блага, за непокорность же угрожая изгнанием. От сих угроз будет на малодушных тогда большое уныние, но ты сын мой, радуйся, когда доживешь до этого времени, ибо тогда верующие, не показавшие других добродетелей, будут получать венцы за одно только стояние в вере по слову Господа (Мф. 10, 32). Бойся Господа, сын мой, бойся потерять уготовленный венец, быть отвергнутым от Христа во тьму кромешную и муку вечную, мужественно стой в вере, и если нужно, с радостию терпи изгнания и другие скорби, ибо с тобою будет Господь… и святые мученики и исповедники, они с радостию будут взирать на твой подвиг. Но горе будет в те дни монахам, которые обязались имуществом и богатством, и ради любви к покою готовы подчиняться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Мы сохраним и спасем обитель и Господь нас простит». Несчастные и ослепленные совсем не помышляют о том, что с ересью войдут в обитель и бесы, будет она уже тогда не святою обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать. Но Бог сильнее врага и никогда не покинет Он своих рабов, и истинные христиане будут пребывать до скончания века сего, только избирать будут уединенные, пустынные места. Не бойся же скорби, а бойся пагубной ереси, ибо она обнажает от благодати и разлучает со Христом. Почему и повелел Господь считать еретика за язычника и мытаря. Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христовой Иисусовой, с радостью спеши подвигом исповедания к перенесению страдания, как добрый воин Иисуса Христа (2 Тим. 2, 3), предрекшего – будь верен до смерти и дам ти венец жизни (Откр. 2, 10). Ему со Отцом и Святым Духом честь и слава и держава во веки веков. Аминь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *