По пришествии

Второе пришествие Христа занимает центральное место в Библии. Иисус сказал, что того часа не знает никто, кроме Бога. Слово Божие призывает наблюдать за знаками времен и быть готовыми каждый миг.

”Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего”. Так написано в книге Откровения (3:11).

Уже на заре Нового Завета возвращения Христа ждали с нетерпением. Христиане наблюдали за событиями в окружающем их мире, часто среди гонений, и читали знаки времен. Многие верили, что Христос вернется еще при их жизни.

Второе пришествие Христа занимает центральное место в Библии. В одном лишь Новом Завете на второе пришествие Христа или связанные с ним события ссылаются более трехсот раз. За многие сотни лет было немало разных пророков, предсказывавших наступление судного дня и точно определявших дату второго пришествия Христа и конца мира. Но каждый раз ожидание заканчивалось разочарованием. Иисус учил о конце мира: ”О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец” (Мк 13:32).

Важно бодрствовать

Каково библейское представление о времени? Божье время трудно постичь человеческим разумом. Петр раскрывает тему в своем послании: ”Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день” (2 Пет 3:8). С другой стороны, не дело человека гадать о Божьем времени: ”Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти” (Деян 1:7). Наше представление о времени основывается на круговороте, происходящем в природе. Божья деятельность, напротив, не связана с нашим представлением о времени или вообще с нашей способностью понимать.

Вместо того, чтобы гадать о точном времени второго пришествия Христа, слово Божие призывает нас наблюдать за знаками времен, бодрствовать в вере и быть готовыми каждый миг. К бодрстованию призывает и автор Откровения в этом коротком стихе (3:11): ”Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего”.

Ангел филадельфийской церкви изнемогал в своем подвижничестве. Ему было сказано: ”Ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего” (Откр 3:8). Ангела церкви Филадельфии ободряли к терпению в подвижничестве до конца, к упованию на имя Бога, на Его прощение и заботу.

Радость Павла

И Павлу была знакома практика, когда еще с античных времен победителю большого спортивного соревнования или герою войны вручали лавровый венец в знак победы и славы. Когда Павел видел, что его конец близок, он писал своему молодому другу и соратнику Тимофею: ”Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его”. (2 Тим 4:7–8.)

Павел радовался тому, что он силой Божьей справился со многими испытаниями в своей жизни и сохранил дар веры. Для него было истиной то обещание, которое Христос дал Своим ученикам: ”И се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф 28:20).

Упование на Божие обетование

Павел ожидал победной награды, венца праведности, который он получит, когда Христос придет во второй раз. Для Павла не было важным, придет ли Христос еще при его жизни. Он уповал, что день праведного судьи настанет неизбежно, потому как Христос Сам так обещал.

Обетования Слова Божьего по-прежнему в силе. На что бы ни был похож окружающий нас мир, и с какими бы событиями мы ни столкнулись в жизни, Христос обещал быть всегда и повсюду со Своими. Уповая на это обещание, на милость и прощение Божии, нам безопасно подвизаться в вере каждый день. Да подаст нам Бог силы держаться за самое драгоценное сокровище, дабы по пришествии Своем Христос в знак победы возложил и на нашу голову венец праведности.

Опубликовано: ”Сийонин Ляхетюслехти” 10/2013

Перевод: А Ф

Время второго пришествия

В текстах Библии Иисус Христос и апостолы не только не указывают определённо на день и час второго пришествия, но даже прямо говорят о невозможности для человека знать это (Мф.24:36; Деян.1:6-7; 2Пет.3:10 и др.). Однако, в Новом Завете есть притча о смоковнице Иисуса Христа, в которой с определенностью заверяет, что второе Его пришествие должно случится в течении одного поколения (Мф.24:34), поэтому второе пришествие учениками ожидалось очень скоро, как и говорил апостол Павел в своем послании евреям (Евр.10:35-37). Позже когда христианская община приходила к пониманию того, что Второе Пришествие Господне будет не скоро, Павел как бы исправляясь в послании фессалоникийцам (2Фес.2:1-14), видя что ученики колеблются умом, будто уже наступает день Христов, говорит о пришествии как об отдаленном времени.

Такое толкование не совсем ясных признаков приближения изложенных в притче о смоковнице и деревьях и описанных предшествующих событиях Его пришествию (Мф.24:4-31), приводило к тому, что та или иная христианская секта объявляла о скором пришествии Иисуса Христа с периодичностью в 50-70 лет на протяжении 2-х тысячелетий. В каждом веке люди видели скорое приближение так как войны и бедствия были всегда. Причину по которой Иисус Христос использовал иносказательную форму в виде притчи, Он объясняет тем, что не всем дано знать тайны Царствия Небесного (Мф.13:10-13).

Притча смоковница и деревья

В притче о смоковнице (Мф.24:32-33; Лк.21:29-31) Иисус Христос указал способ определения приближения Дня Господня: когда деревья распускаются — то лето близко. Когда «пришествие Сына Человеческого» будет «близко, при дверях», то ученики будут способны это узнать (Мф.24:33).

От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
(Мф.24:32-36)

В эти словах (Мф. 24:32-36) Иисус Христос сообщает ученикам: точку отсчета, отвечая на вопрос когда, признаки и временной интервал когда должно произойти.

Цветение смоковницы в притче подразумевает восстановление государства Израиля.

Некоторые протестантские и мессианские общины считают, что смоковница в этой притче олицетворяет Израиль, пророк Осия говорит «Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших.» (Ос.9:10) До притчи о смоковнице, тремя главами ранее, Иисус Христос пророчески проклял смоковницу (Мф.21:19-21), в лице которой был Израиль не приносящий плода. Эту мысль Христос выразил в притче о бесплодной смоковнице (Лк.13:2-9) которая три года не могла принести плода, объясняя этим, что плод Он видит в покаянии. Смоковница иудеев за три года служения Иисуса Христа осталась бесплодной, Иисус не однократно говорил, что делают с деревом которое не приносит плода «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.» (Мф.3:10), Мф.7: 19; Лк.3: 9.

Поэтическая книга Библии Песня Песней пророчески ярко иллюстрирует это событие (параллель притче о смоковнице Мф.24:32) во взаимоотношении между Богом и Израилем (Церковью), Израиль спустя века выходит из небытия и приготовляет себя к пришесдарства Израиля.

«не пройдет род сей, как все сие будет.» (Мф.24:34) Род сей — подразумевается одно поколение. По продолжительности жизни человека 80-100 лет мы можем видеть период за который может произойти пришествие Иисуса Христа.

Признаки приближения

Христос просит учеников увидеть приближение Царствия Божьего и восклониться (Лк.21:28; Лк.21:31).

Как и в пророчествах Ветхого Завета, пророчества Нового Завета говорят о том, что второму пришествию будут предшествовать многие катаклизмы (землетрясения) и знамения на небе (помрачения солнца и луны, падения звёзд с неба).

И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою
(Мф.24:29,30)

Холокост евреев

Народ Израиля будет близок к исчезновению как нация, прежде чем вернутся в землю Израилеву.

Иезекиль видит в ведении поле полное костей убитых людей которые являются домом Израилевым.

И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня».

Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву.

После массового уничтожения евреев Господь обещает восстановление народа:

И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается.
(Ис.66:14)

Восстановление государства Израиля

В начале главы Мф.24:2 Иисус Христос пророчествует своим ученикам, что храм в Иерусалиме будет разрушен и камня на камне не останется — это и произошло Иерусалим был разрушен и государство Израиль перестало существовать в 70 году до 1948 года. Об этом пророчествовал пророк Даниил:

И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
(Дан.9:26)

Отсутствие государства Израиля и храма, делало не возможным исполнение пророчества о втором пришествии Иисуса Христа.

Последняя глава книги пророка Исаии говорит о восстановлении страны Израиль перед пришествием Иисуса Христа и армагедоном (Ис.66):

Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих?
(Ис.66:8)

14 Мая 1948 года на политической карте снова появляется Израиль.

В конце времени разгорится апокалиптический конфликт между Израилем и язычниками, пришествие Христа и битва Армагедон будет завершающей его стадией.

Возвращение евреев в землю обетованную.

то скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду и приведу их в землю их.
(Иез.37:21)

Народы приведут евреев в землю Израиля, из них Господь будет тоже брать в священники и левиты в Своем Царстве на Земле.

и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, — подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.
(Ис.66:20-21)

Господь чтобы вывести евреев из земли северной и из всех земель пошлет рыболовов, а на тех кто не послушает пошлет охотников и они погонят их (Иер.5:16).

Подробнее о переселении евреев в землю Израиля изложено на странице Алия.

Третий храм в Иерусалиме

Иудеи ведут подготовку к строительству Третьего Храма.

Пророк Даниил на берегу реки Тигр получил откровение через ангела, что в последнее время войско антихриста осквернит святилище храма в Иерусалиме, прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения ( Дан.11:31). Апостол Марк цитирует пророчество Даниила и говорит что нужно делать когда это произойдет:

Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
(Мр.13:14)

Апостол Павел в своём послании Фессалоникийцам сообщает, что антихрист воссядет в храме Божием:

противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
(2Фес.2:4)

Примечания

10 признаков прихода Господа. «Фестиваль Манны»

Эта статья — часть материалов: Факультет теологии, Сообщество «Библейский путь»

В Своём учении Иисус однозначно использовал те части Ветхого Завета, которые наиболее часто отвергаются как ложные. Речь идёт о буквальном смысле следующих фактов: сотворение мира за шесть дней в Быт. 1 и 2, убийство Авеля Каином, всемирный потоп, жизнь Авраама, гибель Содома и Гоморры, жизнь Лота, Исаака и Иакова, появление манны, использование медного змея в пустыне, Моисей как законодатель, популярность лжепророков и пребывание Ионы в животе огромной рыбы.

При возникновении спорных вопросов Иисус прибегал к Ветхому Завету для их разрешения. Сколько раз, когда учение Ветхого Завета подвергалось сомнению, Иисус выражал простую веру в Писание и защищался словами «Написано…».

В тяжёлых обстоятельствах Иисус приводил слова Ветхого Завета, и это свидетельствовало о том, что для Него он был источником истины. Например, будучи искушаем сатаной, Он процитировал отрывки из Второзакония. Умирая, Иисус вопиял словами из Псалма 21:2: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?» Испуская дух, Он проговорил слова из Псалма 30:6: «В руки Твои предаю дух Мой».

Иисус неоднократно говорил об исполнении ветхозаветных пророчеств: «Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет» (Лк. 18:31−33).

Иисус называл авторов отдельных книг Ветхого Завета по именам. Самая яростная критика во время споров о Ветхом Завете раздаётся в адрес авторства. Например, многие «учёные» смело заявляют, что Моисей не писал Пятикнижие или что книгу пророка Исайи написали два или три человека — но никак не сам Исайя. Иисус же утверждал, что Писание было написано Моисеем, Исайей, Давидом и Даниилом. И опять перед нами стоит дилемма: либо мы признаём Иисуса самым авторитетным учителем Ветхого Завета, либо отдаём эту честь другому человеку, который покажется нам более честным и прозорливым.

Подведём итог: Иисус учил, что Ветхий Завет является богодухновенным, истинным Писанием. Он посвятил Своё служение тому, чтобы преподавать, отстаивать, исполнять то, что записано в Ветхом Завете.

Отрывок взят из книги Марка Дрисколла О Ветхом Завете, которая вскоре будет издана вместе с другими книгами серии «Книга, которую вы станете читать».
Ознакомиться с серией вы можете, заказав «О бытии и сущности Бога».

МАРК ДРИСКОЛЛ — основатель и пастор церкви «Марсов холм» в Сиэтле, одной из самых быстро растущих церквей в Америке. Он также является президентом Acts29 Church Planting Network и автором нескольких книг.

БОЖЕСТВЕННЫЙ ПЛАН

Второе Пришествие Мессии

ВТОРОЕ пришествие Мессии является крайне непопулярным по трем причинам:

  1. Считается, что оно определяет конец всех надежд на спасение.
  2. Оно кажется ненужным по причине всеобщего взгляда, что все человечество в момент смерти идет к Христу – для осуждения либо на вечную жизнь, либо на вечные мучения.
  3. Кажется не логичным до абсурда, что Христос когда-нибудь воссядет на земном престоле и будет совершать земную власть.

Не боясь встретиться с возражениями, мы считаем, что все три упрека основаны на ложных взглядах и ошибочном понимании Божественного Плана. Вопреки этому мы утверждаем, что второе пришествие Мессии не только хорошо подтверждено в Священном Писании, но является всесторонне логичным, разумным и гармоничным с Божественным Планом. Поэтому давайте порассуждаем над этими упреками в приведенном порядке:

  1. Пришествие Мессии, вместо того, чтобы быть концом света, на самом деле является началом славной эры тысячелетних благословений, которые принесут возможность подняться в умственном, моральном и физическом отношении, и которые, если будут позитивно приняты, принесут плод в виде вечной жизни в земном раю. Теологическая доктрина в общем была настолько искажена во время «темных веков», что все ее учение сосредотачивалось вокруг продолжительных пыток в чистилище. Затем протестанты еще более усугубили этот вопрос, устраняя чистилище и отправляя всех, за исключением святых, на вечные мучения. Святой Петр назвал эти заблуждения «учениями бесовскими» – 1 Тимофею 4:1.

Человечество не только было лишено тысячелетних надежд и научено, что в момент смерти, за исключением немногих, начинаются мучения. Кроме того, упоминания Священного Писания о втором пришествии Господа и воскресении умерших вызвали еще больший страх у людей. Бедное человечество было научено, что после перенесения неописуемых пыток в определенного рода бестелесном состоянии, второе пришествие Христа будет обозначать воскресение их тел и методы усиления их мучений; их тела сохранят нервы и чувствительность, которая у них есть сейчас, но они станут огнеустойчивыми. Ничего удивительного в том, что бедное человечество боится этого, и желает, чтобы оно никогда не наступило!

  1. Когда мы надлежащим образом исследуем Библию, она четко опровергает всеобщие взгляды, что человечество в момент смерти становится более живым, нежели когда жило. Библейское учение говорит, что смерть является прекращением жизни; что «мертвые ничего не знают»; что «в чести ли дети его – он не знает, унижены ли – он не замечает»; «потому что в могиле (в шеоле, куда идут все)… нет… ни знания, ни мудрости»; что библейская надежда – это «воскресение мертвых, праведных и неправедных». Как сказал наш Господь: «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут» – творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение суда, где, благодаря дисциплине, все желающие и послушные будут в конце концов подняты к жизни в конце Века Тысячелетия. Как же это удивительно, что все мы ошибочно понимали эти стихи и пророчества и принимали теории, которые противоречат нашему разумному взгляду, а также полностью лишены гармонии с Богом!
  2. Мы согласны с тем, что абсолютно противоречивым и нелогичным является предположение, что наш Господь вернется на землю для того, чтобы взять в свои руки земной престол с земным двором и дворянами, а также с земным правлением! Это было бы переходом от высокого к более низкому правлению, и в результате это невообразимо для здравого ума. Но не таким является Царство, о котором говорит нам Библия, что будет установлено на земле Мессией. Совсем наоборот, ясным учением Священного Писания является то, что нашего Господа никогда больше не будут знать как человека. Он принял вид слуги и природу человека, чтобы «по благодати Божьей Он вкусил смерть за каждого человека» (Евр. 2:9, Слово Жизни). Поскольку согрешил совершенный человек, то и заменой за его жизнь должна быть жизнь совершенного человека, чтобы выполнить требования Божественной Справедливости.

С тех пор как наш Господь воскрес из мертвых, Он не является больше человеком, но духовным существом, как говорит Священное Писание: «Быв умерщвлен по плоти, но ожил духом». Теперь «Господь есть Дух» – высоко прославленный, превыше ангелов и силы, и господства, и всякого имени, которое было наречено. Он был прославлен, став «причастником Божественного естества». Согласно этому, Священное Писание показывает, что появление нашего Господа после воскресения полностью отличалось от Его присутствия со Своими учениками перед Его смертью. Перед Своей смертью Он был человеком Иисусом Христом, а после воскресения был духовным существом и являлся в разных человеческих телах: как садовник, как незнакомец, в теле, которое было подобно тому, в котором Он был распят, и т.д. Эти появления нашего Господа убедили Апостолов: (а) что Он не был больше мертвым, но живым; (б) что не был больше человеком, но «изменился», был невидимым для них большую часть времени (на протяжении четырнадцати дней Его видели всего лишь несколько раз).

Прославленный Мессия – это Тот, кто должен прийти во второй раз «с силою и славою великою» – небесной славой. Насколько это касается человечества, Его Царство будет невидимым. Как наш Господь сказал евреям: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня» (Ин. 14:19). Для всех исследователей Библии причина этой невидимости очевидна. Все духовные существа являются невидимыми для смертных людей. «Бога никто не видел». Сказано, что «Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их», и что все ангелы «суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Мы не можем их видеть, потому что они находятся на уровне небесного существования, а мы на земном уровне. В те времена, чтобы поверить в небесных существ, нужно было больше веры, чем ее нужно сейчас. Например, сегодня мы слышим, что кто-то общается с миром посредством невидимых сигналов, которые посылаются мобильными телефонами или другими средствами коммуникации. Обратите внимание на описание нашего Господа о Его собственном Царстве. Читаем, что когда фарисеи требовали информации, когда будет объявлено Божье Царство, Господь им ответил, что оно не будет объявлено вообще. Его слова звучали так: «Царство Божие придет не так, чтобы приход его можно было наблюдать (с внешними проявлениями, видимо), и не скажешь, здесь оно или там. Ибо вот, Царство Божие посреди вас» – владычествуя, будучи всюду присутствующим, невидимым, за исключением очей понимания, которые признают действие его законов посредством земных каналов и слуг. Тем, которые верят словам Священного Писания, не будет трудно это понять. Разве сатана сегодня не является таким невидимым князем со своими также невидимыми ангелами, и разве он не имеет большой власти непосредственно или через своих агентов, падших ангелов или демонов, а также посредством представителей из людей? «Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы».

Подобным образом Царство Христа и Церкви будет иметь духовных представителей, действующих среди людей, а также представителей из людей – Древних Достойных – Авраама, Исаака и всех пророков, которые будут названы Господом достойными вечной жизни, совершенства. Они будут формировать земную сферу духовного Царства, исполняя волю Царя, Иисуса, который является бессмертным и невидимым (Евр. 11:39,40; Пс. 44:17; Лук. 13:28).

С этой библейской точки зрения второе пришествие нашего Господа является наиболее логичным. В своем первом пришествии Господь пришел, чтобы принести искупительную цену и дать начало действию благословенных условий благодати, через которые во время нынешнего Евангельского Века Он собрал Свой класс «избранных», Свою Невесту, из всякого народа, племени и языка. Это согласно с фактом, что Он должен был прийти во второй раз, как и обещал, чтобы принят Свою Церковь к Себе, чтобы посадить их на Своем престоле как Его Невесту, и чтобы исполнить с их помощью и с помощью Древних Достойных, представляющих Израиль по плоти, великое обетование, данное Аврааму и подтвержденное Исааку и Иакову, а именно: «благословятся в семени твоем все народы земные».

Если бы не брать во внимание наших надежд, второго пришествия Мессии и Тысячелетнего Царства, то должны были бы разрушиться все наши прекрасные надежды, представленные нам в Священном Писании. Тот, кто искупил мир ценой жертвы Своей жизни, Тот, Кто во время Евангельского Века избрал Церковь, безусловно, не подведет в исполнении милосердного обетования Бога, касающегося благословения мира – предоставления искупленному человечеству тысячелетних возможностей. «Ибо как труд Своей души Он узрит плод и будет доволен» (англ. Смотри БЗ №36, стр. 41, прим. перев.). Церковь, Его сонаследники, которые исполняли Его дело, будут также иметь участие в Его славе и в Его благословенном деле подъема человечества.

Нет необходимости представлять библейские свидетельства, относящиеся к факту второго пришествия нашего Господа. Библейские стихи на эту тему хорошо известны всем исследователям Библии. Известный проповедник, Д. Л. Муди, исследовав этот вопрос, сказал, что никакая другая тема не раскрыта в Библии так широко. Однако, по всей вероятности, все, кто принимают библейскую точку зрения, должны признать, что без второго пришествия Христа весь Божественный план был бы невозможным – не принес бы окончательных благословений. Наш Господь пришел первый раз, чтобы искупить. Он приходит во второй раз, чтобы освободить искупленных.

Слова «Узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его» не противоречат словам нашего Господа: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня». Смотреть можно двумя способами. Например, незрячий иногда говорит: «вижу». Есть как глаза понимания, так и физическое зрение. Многие из тех, которые имеют физическое зрение, не имеют очей понимания. «Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор. 4:4). Мир в общем ослеплен. «Тьма покрывает землю, и мрак – народы».

Только народ Господа видит в настоящем смысле этого слова – глазами понимания. Как написано: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (Мат. 13:16). Апостол пишет Церкви: «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа», чтобы открыл глаза вашего понимания, «чтобы вы… могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3:14,18,19; 1:18). Обетование говорит: «Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» (Ис. 35:5). Это наступит во время Тысячелетнего Царства; в результате этого все познают Господа, от малого до большого (Иер. 31:31-34). Не видя Бога натуральным зрением, но ясно видя Его глазами понимания, все будут ценить Его характер и радоваться этому. Иногда мы выражаем эту мысль поэтическим образом: «Мой дорогой Отец, Солнце души моей, когда Ты так близко, не вижу я ночи. О! Пусть никакая земная туча не сокроет Тебя пред глазами слуги Твоего».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *