Почему бог не слышит молитвы?

Я хотел тебя спросить: когда ты говоришь с Богом, Он тебя слышит? Когда просишь чего-нибудь, Он дает тебе? Мне не всегда, Бог не всегда меня слышит. Иногда я думаю, что Он и вовсе не отзывается на мой зов, на мой голос, на мою молитву. И вы мне о том же говорите иногда, и сейчас ты говоришь себе: «Бог не всегда нас слышит. Мы Его молим, стоим в церкви, однако что-то не чувствуется, чтобы мы получали то, чего просим в молитве».

Давайте же посмотрим, в чем причина этого и почему Бог не слышит, когда мы что-то говорим Ему. Почему, когда мы направляем Ему свое прошение, свою мольбу, Христос не дает нам желаемого? Что сделать, как встать пред Ним, как к Нему приступить, какова та предпосылка, которая сделает исполнимой нашу молитву, наше прошение, наше сильное желание?

Сегодня мы поговорим о молитвах за других людей – когда мать молится о своем ребенке, супруге или отец о детях, жене, о других. Как сделать, чтобы наша молитва о ближних была услышана?

Эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн

Припоминаю один рассказ из Евангелия от Матфея – случай с хананеянкой, он точно описывает ситуацию нынешнего родителя, молящегося о своем ребенке. Если спросить у большинства родителей, чего они хотят, то у всех одна мольба – мольба о ребенке: чтобы он выздоровел, нормально развивался, хорошо себя вел, был умным, чтобы он исправился, вернулся домой, ушел из плохой компании… Родители, несущие в сердце эту боль, хотят, чтобы их молитва – и больше всего молитва о ребенке – была услышана и чтобы Бог отозвался.

Христос исцеляет дочь хананеянки

Полагаю, эта женщина, хананеянка, откроет нам несколько тайн. Напомню вам этот случай:

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час (Мф. 15: 22–28).

У этой женщины была проблема с ребенком – в нем был бес. Однако не является ли бесом любая человеческая страсть? Может, твой ребенок и не такой, как у нее, но он может пить. А разве это не бес пьянства? Или играть в азартные игры, постоянно делать ставки – всё это нездоровые, бесовские дела. Другими словами, эта его зависимость, эта страсть является бесовской, не так ли?

И пока эта женщина взывала, Господь ничего ей не отвечал. Ничего. Молчание! Небо заперто. Терзающийся от боли человек говорит Богу, а Он – ничего, не отвечает! Ученики Господа идут и говорят Ему: «Отпусти ее, потому что кричит за нами! Сделай, что она хочет, и пусть уйдет отсюда, ведь она кричит, идет за нами и поднимает крик».

Однако не будем останавливаться на этом случае, а возьмем отсюда только повод.

Господь говорит: «Я не пришел, чтобы заниматься всеми людьми, Я послан только к погибшим овцам, к дому Израилеву, к тем, кто являются израильтянами».

Хананеянка слышит эти обидные, обескураживающие слова, как если бы Господь сказал ей: «Не надейся, Я здесь нахожусь не для тебя, Я для других совершаю чудеса». Но, несмотря на это, она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Хананеянка у ног Христа

Господь ей не отвечает и отвергает ее, Он ее обижает и, казалось бы, оставляет без надежды. Он ей говорит: «Посмотри, нехорошо взять хлеб у детей и отдать его собакам, отдать еду Моих детей каким-то бродячим собакам. Так не пойдет, так не получится. Я не могу этого сделать – заниматься тобой».

Он ее отталкивает, а она хватается за эти Его слова и опять обращает их в молитву. Вместо того чтобы отчаяться, она отвечает: «Да, Господи, это так и есть, как Ты сказал. Я не возражаю, я не отрицаю того, что Ты говоришь, Ты имеешь на это право. Я поняла, что Ты говоришь. Ты назвал меня собакой – хорошо, я принимаю это: да, я собака, бездомная собака, меня надо вышвырнуть вон, как Ты сказал, меня надо презирать, и пусть будет так». Но затем говорит: «Однако и собакам на улице нет-нет да и перепадает какая-нибудь крошка. Так дай же Ты и мне хоть какую-нибудь крошку. Крошку! Я не прошу хорошей еды, ее Ты отдашь Своим детям, Ты дай мне крошек, падающих со стола господ».

И тогда Господь приклоняется к ней. Этот Бог, Который не нуждается ни в чем, Вседержитель, Который делает, что пожелает, Которому повинуется всё, – и вот сейчас Он, делающий что хочет, исполняет желание этой женщины. Тот, Которому повинуется всё, повинуется Сам, Он, Господь наш Иисус Христос, повинуется этой женщине. Да, повинуется, Бог повинуется человеку и удивляется Своему созданию. Удивляется, изумляется и говорит:

«О, женщина! велика вера твоя! Какое создание! Какая прекрасная душа, какая прекрасная женщина, какое прекрасное сердце! Велика вера твоя! Ты еще веришь Мне? Ты еще любишь Меня и не отступаешься? Я тебя гоню, отталкиваю, унижаю, а Ты еще веришь мне? Велика же вера твоя! Молодец! Да будет по воле твоей. Да будет так, как ты сказала. Что ты сказала? Чтобы выздоровел твой ребенок? Что хочешь, то Я и сделаю!»

И говорится в Евангелии, что исцелилась дочь ее в тот час. Хороший случай. Хэппи энд, как говорят дети. Какое хорошее завершение, какой хороший конец и какое хорошее развитие дел! Ее ребенок выздоровел.

А теперь сравни свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их

А теперь сравни свою жизнь, свою проблему и мольбу этой женщины, сопоставь их и скажи: «Во многом мы с ней похожи, а во многом нет. И я иду к Богу навстречу, и я иду на то, чтобы сделать нечто, однако в моей жизни еще нет этой замечательной фразы, я не могу произнести ее. Какую же? Ту самую, что в тот час дочь ее… Другими словами, чтобы я тоже сказал: «Помолился я о своем ребенке, и он выздоровел! Как здорово! Мой ребенок вернулся домой, он бросил наркотики, создал хорошую семью и перестал пропадать невесть где, не возвращаться домой ночь напролет, гулять, и себя мучить, и меня”».

Так вот, у нас нет такого развития дел. Мы где-то теряем направление нашей молитвы, где-то всё портится. Как же нам подступиться ко Христу, как Его приклонить, как к Нему правильно приблизиться, чтобы произошло то, о чем мы Его молим, чтобы совершилось чудо? Где прерывается наша связь с Богом, где мы ошибаемся? А? Я хочу, чтобы сегодня мы направили свое внимание на это.

Давайте немного остановимся и задумаемся. Почему Бог не слышит нашу молитву?

Думаю, первое очень важное условие того, чтобы была услышана твоя молитва о ребенке, муже или жене, – это безнадежность. Когда ты перестанешь надеяться на свои деньги, ум, красоту, возможности, на свои права, когда «отчаешься» во всем этом, думаю, тогда твоя молитва к Богу начнет совершаться должным образом, и, думаю, потерявшие эту надежду люди обладают наилучшей молитвой. Потому что они взывают отчаянно, они потеряли всё, у них нет никакой надежды, их разочаровали врачи, психиатры, философы, адвокаты мира его, «мудрецы» века сего, политики, артисты, певцы. Потерявший эту надежду начинает надеяться на нечто иное.

Однако мы еще не отчаялись в самих себе, в своих возможностях, банковских сбережениях, в своем хорошем доме, имуществе и уповаем на нечто другое, а не на Бога. Чтобы произошло чудо, возлюбленный друг, коротко говоря, очень важно не уповать на вещи мира сего, потому что они не могут тебе дать ничего из того, что ты ищешь.

И когда ты скажешь: «У меня нет надежды!” – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога

Поэтому нужно, чтобы ты отсек всякую надежду на этой земле и говорил себе: «Всё, конец! Один только Бог может помочь мне, я дошел до самого предела, до края пропасти, я в полном отчаянии!» И когда ты скажешь: «У меня нет надежды!» – тогда и начинаешь надеяться на Бога. Тогда наступает час Бога.

Это мне сказал один друг, Павел, он был парализованным и в 45 лет отошел на тот свет. Когда он доходил до безысходности – душевной, эмоциональной, духовной, впадал в искушения и т.д., то говорил мне: «Больше не могу, я в полном отчаянии. Это час Бога!» Так он говорил мне:

– Рано или поздно в моей жизни произойдет чудо!

– Откуда ты знаешь?

– Я понял это из того, что лишился надежды. Я отчаялся во всем человеческом.

Когда люди перестают быть твоей надеждой, Бог становится твоей надеждой, ты начинаешь разворачиваться в другую сторону, смотреть на небо, возводить глаза вверх, взывать изо всех сил или молча плакать, однако этот тихий плач задевает Бога и сотрясает небеса.

У нас, у большинства из нас, еще есть некоторое утешение. Вспоминаю пожары в Греции, когда люди приходили в отчаяние. Помню, в разных странах мира тогда бушевали ураганы, торнадо, наводнения, и люди писали на крышах крупными буквами: «Боже, помоги нам!» Боже, помоги нам, мы перестали надеяться на людей, никто не может спасти нас, только Ты!

Фото: Эмилья Гатауллин / Expo.Pravoslavie.Ru

Отнесись правильно к своему отчаянию: преврати его в разворот к Богу

Если ты правильно отнесешься к этому отчаянию, к этой безнадежности, если увидишь ее добрым оком и не утонешь в своем эго, своей депрессии, унынии, отчаянии, а превратишь это в разворот к Богу, в точку приземления ко Христу, в знак богоявления, чтобы ощутить Христово прикосновение именно сейчас, когда ты на краю пропасти, не положить на себе крест, а почувствовать, что ты окрылен и начинаешь приземляться, вместо того чтобы болтаться над пропастью, – это самый хороший момент в молитве. Лучше всего молится человек, который преисполнен боли и потерял надежду. Ему легче говорить с Богом и быть услышанным.

«Знаешь, у меня есть деньги, но я не могу на них надеяться. Что можно сделать за деньги? Разве деньги могут вернуть мне радость, здоровье, разве они могут сделать моего ребенка, ближнего здоровым так, как я молюсь о том Богу?»

Деньги не могут, люди не могут, ну а тогда кто же?

И ты, у которого есть и деньги, и хороший дом, красота и всё прочее, ты говоришь в себе: «Да знаю я всё это. Я могу за деньги поменять небо и землю местами, но то, чего я сейчас прошу, никто мне дать не может».

– Да твое положение очень хорошее!

– Как так, я же в полном отчаянии!

– Это-то и хорошо в твоем положении. Отчаяние в помощи мира станет твоей огромной надеждой. Наступит момент, когда ты скажешь: «Оставьте меня, выйдите отсюда все, я хочу говорить. Я буду сейчас говорить с Тем, Кто над вами, Кто вне вас, с Единственным, Кто может совершить чудо».

Фото: Павел Иванов / Православие.Ru

Следовательно, чтобы была услышана наша молитва, первое, что нужно, – это не возлагать свою надежду на что бы то ни было в мире сем. Поэтому никогда не идите проповедовать такому человеку, который находит утешение в своем богатстве, кто воображает о себе, будто он велик, высоко думает о себе. Этот человек самоуверен, он склонен оправдывать себя, он хорошо чувствует себя сам по себе и поэтому ниоткуда больше не может начать искать помощи. Или может, но во всём хочет быть сам. «Во всем сам, – говорит он, – случись что, положу его в больницу, у меня же есть деньги».

Вот старается он, но когда померкнут надежды, которые он возлагал на людей, тогда он начинает задумываться, обезумевает и говорит:

– У меня есть еще миллионы, может, дать их, если надо?

А врачи ему говорят:

– Да дело не в миллионах. Мы тут уже бессильны помочь.

– Но почему, у меня же много денег?

– Твои деньги не могут поднять больного. Твои деньги не могут спасти другого, твоего человека.

Тогда ты сходишь с ума.

И эта женщина тоже обезумела. Она была отчаявшейся, трясущейся, и написано, что она кричала. Она издавала вопли. От отчаяния человек кричит, вопит. Поэтому я и говорю, что первая предпосылка – отчаяться в вещах мира сего.

Однако второй шаг, вторая ступень к тому, чтобы Бог услышал твою молитву о ближнем, – это чтобы твое обескураживание не превратилось в депрессию, не парализовало твоего «я» и ты не оцепенел бы и ничего не делал, а чтобы оно стало толчком ко Христу, к Богу, Иисусу.

Много людей теряют надежду и хотят куда-нибудь обратиться, но не обращаются к должной Личности. Надо понять это и воззвать: «Господи, помилуй». Ты не просто зовешь, не просто кричишь, а взываешь ко Христу. Ты понимаешь это? Ко Христу. Никуда больше.

Господь Вседержитель. Мозаика храма св. Софии Константинопольской

Ты ходишь к разным магам, я и об этом слышал от настрадавшихся матерей, они мне говорили это. В минуты доверия и откровения сердца многие говорят мне это: «Куда я только не ходил», – к божествам и бесам, и это в буквальном смысле. Когда ты ходишь к медиумам, магам, гадалкам, и туда, и сюда, лишь бы обрести хоть какую-то надежду, поверить во что-то, попросить помощи…

А ты говорил это: «Иисусе, только Ты!”?

Смотри, первое ты уже сделал – потерял надежду, однако второе делаешь не так. Ты не ищешь помощи там, где она есть, ты ищешь ее в засоренных источниках, в таком месте, где тебе помочь не могут. Ты не идешь ко Христу. А подумай, ведь в тот час перед женой-хананеянкой были и апостолы, может, были и другие законники, и другие люди, важные, хорошие, умные, способные, благодатные, обладающие разными дарованиями мира сего. Но куда устремила свой взор эта женщина? Куда? Говорила ли она с кем-нибудь из апостолов? Обратилась ли к людям? Нет, она обошла всех: «Пропустите меня!» Вот святой апостол Фома, вот святой апостол Андрей, святой апостол… «Пропустите, прошу вас, пропустите меня!» – «Куда ты?» – «Я иду к Господу. Только Он мне нужен, только Он даст мне то, чего я хочу! Я прибегу, поклонюсь Иисусу и скажу: «Господи, только Ты! Один только Ты!”»

А ты говорил это? «Иисусе, только Ты! Если Ты только скажешь, чтобы произошло чудо в моей жизни, если коснешься души моего ребенка (супруга, друга, брата, соседа, отца). Если только Ты, Ты… я не надеюсь на людей…»

Люди это люди, и они хорошо делают, что не отчаиваются, хорошо делают, что не предают нас, но – не поймите это неправильно – люди не дадут тебе того, чего ты хочешь, потому что то, чего ты хочешь, дорогой мой человек, это очень велико, очень важно, это огромно и бескрайне. Ты хочешь совершенного, но человек этим не обладает. Только Господь Иисус Христос обладает этим. Не какая-то высшая сила, не какое-то всеобщее или всемирное благо и прочие такие неопределенные вещи, а Иисус Христос.

Этот зов должен пойти от тебя, чтобы ты воззвал: «Иисусе мой!»

Исследователь из австралийского университета Алина Бекмухаметова — о конце «эры антибиотиков» и как этого не допустить

Фото: vk.com

Болезнетворные микроорганизмы становятся все более устойчивыми к антибиотикам и уже не всегда поддаются лечению, что иногда приводит к летальному исходу. Антимикробная резистентность тревожит и Всемирную организацию здравоохранения, и российский Минздрав. Насколько все плохо и есть ли выход из ситуации? Об этом «Реальное время» поговорило с Алиной Бекмухаметовой — исследователем из Казани, которая сейчас в Университете Западного Сиднея занимается разработкой альтернативного антибиотикам метода лечения ряда болезней. А бонусом для студентов — о том, как самому стать исследователем в австралийском вузе.

«В Австралии ты ни один антибиотик в жизни не купишь без рецепта»

— Алина, 2 года назад стало известно, что в Америке пациентка умерла от инфекции, вызванной супербактерией — то есть бактерией, устойчивой к современным антибиотикам. СМИ и эксперты уже не раз говорили о «конце эры антибиотиков», когда они совсем перестанут помогать пациентам. Какова сейчас ситуация с применением лекарств?

— Если говорить «конец эры антибиотиков», то правильно сказать «конец эры противомикробных препаратов». Почему? Потому, что резистентность к лекарствам развили не только бактерии, но и, например, грибковые заболевания, а также и вирусы.
Антибиотиками мы пользовались и будем продолжать пользоваться, для многих отдельных случаев и отдельных пациентов они эффективны, но, конечно, есть случаи, в которых они больше не помогают. Отчасти в этом есть и вина пациентов.

— Каким образом? Вот я обычный пациент, мне врач что-то назначил — я это пью, я в этом виноват?

— Бывают такие случаи, когда пациент не идет к врачу, а покупает антибиотики сам. Антибиотики должны продаваться только по рецепту. Например, в Австралии ты ни один антибиотик в жизни не купишь без рецепта. У нас часто бывают случаи, что человек с ангиной, не зная, чем она вызвана, бактерией или вирусом — покупает антибиотик в надежде, что ему станет лучше. При том, даже не понимая какой группы этот антибиотик. Поэтому, конечно, важно получить рецепт.

Фото prokazan.ru У нас часто бывают случаи, что человек с ангиной, не зная, чем она вызвана, бактерией или вирусом — покупает антибиотик в надежде, что ему станет лучше. При том, даже не понимая какой группы это антибиотик

Врачам тоже необходимо быть ответственными, нужно выяснять, чем вызвана болезнь (специальные лабораторные анализы) и только тогда прописывать или не прописывать антибиотик. Желательно вести учет (и пациенту, и врачу) какие антибиотики ты принимал. Антибиотики лучше чередовать. Если у тебя часто бывает одно и то же заболевание, и ты постоянно пьешь одни и те же антибиотики, то через какое-то время есть вероятность, что они перестанут помогать.

«На данный момент выздоровление от коронавируса зависит от того, насколько сильный у человека иммунитет»

— Проясню: устойчивость развивается у инфекции или у человека?

— У микроорганизмов, которые вызывают инфекцию: бактерия, грибок, вирус. Важно знать, что формирование резистентности у бактерий всегда обусловлено генетически: приобретением новой генетической информации в результате случайной мутации или горизонтального переноса генов (это когда одна бактерия передает генетическую информацию другой). Например, одна бактерия приобретает мутацию устойчивости к антибактериальному препарату, а после встречается с другой бактерией, и они перемешивают свой генетический материал, создав такую версию бактерии, которая теперь уже будет устойчива к данному препарату.

— А правильно ли связывать последние новости про коронавирус в Китае и устойчивостью? Это же вирус?

— Да, коронавирус — это вирус, а значит антибиотиками здесь не полечишься. К сожалению, имеющиеся противовирусные препараты не работают. На данный момент выздоровление зависит от того, насколько у человека сильный иммунитет.

— Но ты упоминала, что у вирусов тоже есть такая проблема?

— Да, механизм развития резистентности у вирусов такой же, как и у бактерий, с помощью передачи генетической информации.

Фото Максима Платонова Коронавирус — это вирус, а значит антибиотиками здесь не полечишься. К сожалению, имеющие противовирусные препараты не работают. На данный момент выздоровление зависит от того, насколько у человека сильный иммунитет

— Тогда если закончится эра таких препаратов, какой станет наша жизнь?

— Я не думаю, что наступит конец эры антибиотиков. Если ты посмотришь, чем сейчас занимаются исследовательские группы — многие все еще занимаются синтезом антибиотиков. Есть и другие научные группы, которые активно развивают способы предотвращения инфекции (профилактики), такие как, например, вакцинация.
Также сейчас развивается такая область, как персонализированная медицина. Это когда будет осуществляться лечение каждого человека в индивидуальном порядке на основе данных генетических баз. Генетическая информация собирается как о людях, так и о возбудителях болезней, и на основе этой информации врачи смогут разрабатывать эффективное лечение.
Базы с генетической информацией только начинают появляться. Сейчас такая база, биобанк, уже есть в Эстонии, где расшифрован геном для 52000 человек. В России и в Казахстане такого пока нет.

Альтернативы антибиотикам

— Некоторые исследователи пугают нас тем, что те болезни, с которыми мы сейчас боремся при помощи антибиотиков, вновь станут уносить жизни людей. Мы действительно придем к этому?
— Не знаю, можем ли мы вообще что-то планировать хоть лет на пять вперед. Я знаю только, что ведется много работы для того, чтобы такие прогнозы не стали правдой. Вот в Nature в 2017-м или 2018-м была публикация об открытии нового класса антибиотиков — ариломицинов, которые показали себя эффективными к разным бактериям. Наука развивается, и я сама склонна мыслить позитивно. Но безусловно, мы и сами должны быть осторожны и принимать меры, которые нам советуют принимать, например проходить вакцинацию и относиться к приему и выбору антибиотиков серьезно. Ну и мыть руки с мылом, конечно.

Фото Александра Герасимова / evening-kazan.ru Альтернативы в основном направлены на предотвращение появления (профилактика) инфекций

Есть очень большой обзор в журнале The Lancet, они в 2016 году опубликовали все возможные альтернативы антибиотикам — там было представлено 19 альтернатив, 10 из которых были основными. В этой десятке была вакцинация, применение антител и бактериофаги. Альтернативы в основном направлены на предотвращение появления (профилактика) инфекций.
Что касается лечения — тут да, пока впереди планеты всей антибиотики. Еще есть такие направления, как использование лизина (аминокислоты) и специальных энзимов, которые используются бактериофагами для разрушения клеточной мембраны микроба, в качестве альтернативы антибиотикам, но здесь исследования на начальной стадии. Поэтому их пока не относят к основным альтернативам.

— Как проблема антибиотиков решается в России и у тебя на родине в Казахстане?

— Предполагаю, что все следуют заветам Всемирной организации здравоохранения. Она выпустила большой-большой документ со всеми рекомендациями по тому, как все страны должны действовать в сложившейся ситуации. В России Минздрав внес в правительство стратегию по борьбе с микробной резистентностью до 2030 года — значит, у них есть меры, которые они планирую предпринять.

— Перейдем к твоему исследованию. Как оно помогает решить проблему с антибиотиками?

— Мое исследование связано с таким методом, как фотодинамическая терапия. Если объяснять самым простым языком, то это, когда ты используешь свет и лекарство, которое на него реагирует (фотосенситивное лекарство). Как это работает? У тебя есть зараженная область, ты вводишь туда фотосенситивное лекарство, облучаешь лазером при определенной длине волны. Молекулы лекарства поглощают кванты света в присутствии кислорода, что приводит к генерации токсичных синглетного кислорода и высокоактивных радикалов. Синглетный кислород и радикалы вызывают гибель микробов.

Фото vk.com Я сейчас работаю над использованием наночастиц совместно с фотосенситивным лекарством для повышения эффективности терапии — если использовать наночастицы вместе с лекарством, то лекарство проникает глубже в ткани и соответственно увеличивает эффективность терапии

— Этот метод способен заменить антибиотики?

— Полной альтернативой он не станет. Если у человека заражена кровь, то такая терапия не поможет. Такая терапия может применяться только для локализованных инфекционных заболеваний: для кожных инфекций, бактериальных инфекций полости носа, горла, ушных инфекций, инфекций легких, а также половых путей.

— На какой стадии исследование сейчас?

— Я сейчас работаю над использованием наночастиц совместно с фотосенситивным лекарством для повышения эффективности терапии — если использовать наночастицы вместе с лекарством, то лекарство проникает глубже в ткани и соответственно увеличивает эффективность терапии. Мы недавно провели первый тестовый эксперимент на четырех видах грибков, которые вызывают инфекцию на ногтях — и оказалось, что наночастицы эффективнее лекарства. Но, конечно, еще много параметров нужно изучить, например, влияние наночастиц на здоровые клетки.

Ученый и видеоблогер

— Как ты в целом пришла к этим исследованиям? Насколько знаю, бакалавриат и магистратуру ты заканчивала в Казани, в КНИТУ, на нефтехимическом факультете. Как ты оказалась в Австралии после этого?

— Да я училась на нефтехимическом факультете, я получила специальность «Технология основного органического и нефтехимического синтеза». И также параллельно с учебой я занималась научной деятельностью в Институте органической и физической химии им. Арбузова.

Еще когда училась в магистратуре, я искала разные стажировки. И моя подруга предложила подаваться на стажировку в Австралию, поскольку год назад она сама ездила по такой программе. Первое, что нужно было сделать, чтобы поучаствовать в конкурсе на стипендию — нужно найти руководителя. Руководителя я нашла, на программу я подала, стипендию не выиграла. Но после этого провала, руководитель написала мне и предложила подать на стипендию в магистратуру или PhD в Австралию. В магистратуру мне еще раз идти не захотелось, и я сказала, что буду подавать на PhD.

Фото vk.com Я училась на нефтехимическом факультете, я получила специальность «Технология основного органического и нефтехимического синтеза». И также параллельно с учебой я занималась научной деятельностью в Институте органической и физической химии им. Арбузова

Мой первый руководитель была из другого университета — и я туда подавала дважды, но оба раза мне не дали стипендию. Потом мой руководитель познакомила меня со своим коллегой из другого университета, который как раз занимался фотодинамической терапией. А мне это было интересно, у меня было в Казани исследование с квантовыми точками, и я читала, что они используются и в исследованиях, связанных с фотодинамической терапией. А потом увидела, сколько вообще всего может применяться в фотодинамической терапии в качестве фотосенсибилизирующих веществ. Огромное поле для исследований.

— Как именно ты находила этих руководителей, стипендии?

— Все просто: заходишь на сайт университета, который тебе интересен, в Австралии на каждом таком сайте есть раздел Research («Исследования»). Ты вводишь ключевые темы, которые тебе интересны, поиск выдает всех людей, которые чем-то таким занимаются. Ты им пишешь и говоришь: «Вот я очень хочу учиться, но у меня нет денег, что мне можно сделать?». И они тебя отправляют в раздел «Scholarship» («Стипендии»), говорят, есть вот такие варианты, такие документы нужны, давай собирать.

Вообще в Австралии это очень удобно устроено на сайтах вуза, и когда меня спрашивают студенты из России об этом, то ответ вот такой простой. Единственный момент — стипендий много, но и конкуренция большая.

— Ты об этом ведь рассказываешь не только сейчас, но и у себя в соцсетях, даже видеоблог на ютубе завела на тему науки и стипендий. Как ты из ученого стала видеоблогером?

— Это все PhD со мной сделало. В Австралии PhD — это очень одинокий процесс, у тебя нет как России постоянных обсуждений с коллегами, разделения проекта… Здесь проект — он только твой, ты сам все решаешь, а с руководителем видишься раз в 2 недели. И мне надо было чем-то себя занять. Кто-то из популярных блогеров сказал, что люди, которые решают завести видеоблог — это очень одинокие люди, но вот наверное поэтому все. Я в своеобразной изоляции была и мне хотелось взаимодействовать с миром.

Кроме этого я состою в группе девушек-ученых из Казахстана — там мы каждую неделю пишем на научные и околонаучные темы, делимся той же информацией о стипендиях на учебу за границей.

Фото vk.com Я бы в Австралию приехала ближе к старости. Это действительно очень хорошая страна с высоким качеством жизни и невероятной природой!

— После получения PhD ты планируешь остаться в Австралии?

— В Австралии мне пока не хочется оставаться. Это очень далеко от всего мира, мне все-таки хотелось бы пожить и поработать где-нибудь в центре мира. Я бы в Австралию приехала ближе к старости. Это действительно очень хорошая страна с высоким качеством жизни и невероятной природой! Еще одна причина, почему пока Австралию я не ставлю в список стран для переезда — я хочу жить поближе к родителям.

Мне бы хотелось вернуться в Россию или Казахстан. В первом случае я провела студенческие года в России, у меня там дом и друзья, а, во втором случае, в Казахстане живут мои родители и это тоже мой дом, но возвращаться сразу после докторантуры я не планирую, все-таки еще несколько лет я хочу поскитаться по миру и расширить свои горизонты и связи и позаимствовать опыт, чтобы было с чем возвращаться. А потом ближе к 30, а может и к 35, я обязательно приду к решению, где я хочу остановиться.

Александр Артемьев ОбществоМедицина Татарстан
ВОПРОС:
Почему Бог никогда не слышит мои молитвы и не отвечает на них?
ОТВЕТ:
Причины, по которым наши молитвы кажутся нам неуслышанными, различны.
Молитва не нужна для того, чтобы давать Богу указания. Молитва служит для нашего назидания. Когда на наши молитвы нет ответа, мы должны задаться вопросом: что не так в моей жизни и что в ней должно измениться?
Иногда нам кажется, что мы просим о чем-то хорошем, позитивном, но на самом деле то, о чем мы просим, не служит нашему спасению. Именно в такой ситуации оказался святой апостол Павел, писавший: «Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи «. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор 12,7-9).
В иных случаях наша молитва направлена на благо ближнего. Но ближний, возможно, не расположен принять милости, которые Бог желает ему даровать.
В любом случае не надо забывать о том, что Господь учил нас говорить в молитве «Отче наш»: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Господь лучше знает, в чем заключается наше благо. Мы должны только склониться перед Ним и перед Его волей, — которая всегда более дальновидна, чем наша.
«Просите, и дано будет вам, — учил Иисус, — ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?» (Мф 7,7-9)
Просительная молитва очень важна, потому что наши нужды необъятны, и столь же необъятны наши пределы. Просительная молитва – это и важное наставление в вере. Христос дал нам торжественное обетование:
«Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф 21,22).
Иисус дал нам Свое слово: молитва прошения тесно связана с верой. Если мы имеем веру, то всегда слышим ответ Бога.
Иисус не уточняет, когда и каким образом Бог ответит, Он утверждает: Бог ответит, помните об этом. Мы крайне нуждаемся в этих словах Христа, ибо велика наша потребность наставления в вере.
Самая большая трудность, возникающая во время молитвы прошения, – это проблема молчания Бога. Мы должны принять это молчание.
Можно сказать, что молитва – это мерило нашей веры. Молчание Бога нередко становится испытанием для нашей веры и любви. Но логично ли ожидать, что Бог сразу же ответит на наши просьбы?
Бог свободен – Он может ответить в нужный момент. Сами мы слишком мало знаем о наших нуждах и о том, каким должен быть исход наших просьб: только Он знает, когда наступит тот благоприятный момент, в который должен прозвучать Его ответ на наш вопрос… Мы склонны искать легких способов решения проблем, Он же знает, каково наилучшее, душеполезное решение.
Если бы Бог сразу же, как по мановению волшебной палочки, отвечал на все наши просьбы, сколько ценностей пришло бы в упадок! И часто мы понимаем это только в тот момент, когда сама проблема уже позади…
Нет, Бог не может содействовать нашей лени и нашему легкомыслию.
Как бы мы посмотрели на мать, которая, как только ребенок попросит помочь решить задачку, тут же сама её решает за него? Вряд ли ребенку это будет полезно. Мудрая же мать, услышав просьбу ребенка, побуждает его решить задачку самостоятельно, помогает ему сделать все самому, не дает готовых решений.
Чтобы понять молчание Бога в ответ на наши прошения, нужно приложить усилия, задуматься.
Молчание Бога – это всегда проявление любви, потому что оно помогает нам расти, приводит в движение наши дремлющие силы, развивает в нас творческое начало.
Молчание Бога нередко открывает нам глаза, указывая на нашу безответственность, на нашу инертность. Оно пробуждает волю и подталкивает к тому, чтобы делать все от нас зависящее.
Молчание Бога часто воспитывает в нас смирение веры. Оно ставит нас перед собственными пределами, чтобы мы с упованием предавались Богу.
Молчание Бога всегда воспитывает в нас молитвенный дух. Мы слабы, непостоянны; обращаясь к Богу с настойчивыми просьбами, с верой, мы взрослеем в вере и ответственности, очищаемся.
Молчание Бога подготавливает почву для еще больших милостей: в терпении ожидания, в борьбе мы еще глубже познаем замыслы Божии. Наша воля укрепляется, наше чувство ответственности растет, и Бог может действовать там, где Ему угодно, – Он везде найдет почву, готовую для принятия Его даров.
Иногда молчание Бога необходимо для того, чтобы мы смогли вместить дары более важные, чем те, о которых просим.
В просительной молитве очень важно задуматься о том, одобряет или нет Бог нашу просьбу.
Мы совершенно ничего не знаем о том, насколько та или иная наша просьба полезна. Мы просим о здоровье, о работе, об успехе предприятия, но уверены ли мы, что все это непременно является благом? Насколько уместны наши прошения? Это покрыто для нас густым мраком.
Однако мы можем быть совершенно уверены в благости таких молитв, как об обращении человека, о мире в семье, о победе над пороком…
О некоторых вещах, которых мы просим у Бога, мы можем с уверенностью сказать: они Ему угодны, и Он их желает еще больше, чем мы сами. В этом случае нет сомнения в том, что молитва будет услышана: мы не знаем, когда именно, и от нас требуется лишь постоянство, но Бог ответит. Не сразу, но непременно ответит.
Бог обязательно ответит на мою просьбу, если я сам сумею исполнить свой долг – но я должен уважать время Божье. Его «опоздания» всегда продиктованы любовью.
Вправе ли мы высказывать Богу свои желания? Конечно, ведь наше доверие к Нему должно быть безграничным.
Но нужно быть разумными. Научиться так выражать свои желания: «Отче, если это – Твоя воля, то вот чего я желаю…»
Бог благосклонно относится к тому, что мы высказываем Ему свои желания. Разве Иисус не сказал нам: «Всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите»?
Он так и сказал: «Все, чего ни попросите». Это «все» включает в себя каждое наше законное желание, при условии Его на то благоизволения, то есть желание, подчиненное Его любви.
Он знает, что полезно, а что – вредно, и мы должны отдаться с полным доверием Его воле. Но не забудем и о том, что сами желания тайным образом направляемы Богом. И если желание согласно с Его волей, значит, Бог уже предварил его.
Когда мы выражаем Богу наши желания, мы выражаем свое доверие, дружбу, предаем себя Ему, создаем узы веры. Высказывая свои желания, избирая прежде всего Его волю, мы взрослеем в вере.
Важно научиться самой красивой молитве: «Отче, да будет не моя, но Твоя воля».
Нет молитвы большей, чем та, которая истекала кровью в Гефсиманском саду, — это самый чистый жест любви, с которой создание может обратиться к Богу.
Когда мужество и любовь возрастают в нас, мы можем молиться так:
«Отче, предаю себя Тебе, сотвори со мной то, что угодно Тебе. Преломи мою волю до тех пор, пока она не соприкоснется до конца с Твоей, ибо я люблю Тебя!».
Молитва – это не столько просьба, сколько ответ на присутствие Бога, стучащегося в двери нашего ума и сердца. Современный человек панически боится одиночества, ему больше не удается увидеть Бога в чудесах окружающих его вещей, в чуде восходящего и заходящего солнца, в траве, покрывающей луга, в цветах, в птицах. Еще святой Августин говорил, что непрерывные Божьи чудеса теряют в наших глазах свою значимость потому, что они привычны. Сегодня же эти чудеса не только привычны: мы на них просто не обращаем внимания.
«Не все из тех, кто говорит: Господи, Господи!, войдут в Царство Небесное, но лишь те, кто исполняет волю Отца».
Молитва – это не игра слов и красивых мыслей. Она состоит из прочности, из послушания воле Божьей.
При использовании материалов ссылка на русскую службу Радио Ватикана обязательна.

Добрый день, друзья! Сегодня мы отвечаем на один из вопросов, присланных на наш портал ieshua.org. Александр спрашивает:

Почему Бог долго не отвечает на молитвы? Например, на молитвы, связанные с работой: Где и кем мне работать? Имею ли я право работать на той работе, где хочу, или надо просто загнуться на любой работе? Благодарю за ответ.

Александр, сложно ответить на Ваш вопрос, не зная точно ту ситуацию, в которой Вы находитесь, ничего не зная о Вас, не зная кто Вы по профессии, каков Ваш возраст и т.д.

Тем не менее, Ваш вопрос может послужить основанием для того, чтобы поразмышлять на эту тему…

Видно из Вашего вопроса, что Вы молились, или до сих пор молитесь о том, чтобы Бог дал Вам работу. Причем, Вам не безразлично какую работу – Вы хотели бы работу по сердцу, где бы Вы чувствовали себя комфортно – вполне нормальные просьбы к Богу, хорошие молитвы. Я бы даже рекомендовал продолжать так молиться.

Однако, вот что хочу здесь заметить. Наше понимание чуда от Бога во многом ограничивается ожиданиями чудес такого типа, как расступившееся море, рухнувшие вдруг стены, вдруг что-то происходит – возлагают руку и человек сразу исцеляется – вдруг, сразу, мгновенно.

Безусловно, бывают ситуации, когда ты помолился Богу и вдруг к тебе на улице подходят и предлагают работу. Я верю, что такое может быть, хотя, признаться, в жизни этого ни разу не встречал. Я верю, что ты можешь лечь спать в угнетенном состоянии, помолиться на ночь Богу, утром проснуться – и тебе звонят, и говорят – мы приглашаем вас на хорошую должность, с хорошей зарплатой и т.д. Я верю, что такое может быть. Однако, жизнь показывает, что, как правило, в подавляющем большинстве случаев все происходит совершенно по-другому.

Как же?

Я вижу в Писании, что Бог благословляет усердие. Есть место, где написано – трудитесь, зарабатывайте на хлеб своими руками. Бог благословляет труд, благословляет усердие и такие молитвы, вроде: «Боже, дай мне силы преодолеть. Дай мне силы научиться. Дай мне возможность пройти испытания. Дай мне шалом, чтобы, находясь там, где я нахожусь и делая то, что я делаю, я имел не тоску, не печаль, не угнетение, не мрак на душе, но чтобы я имел радость, и чтобы всё производимое мною было в радость другим!”

Я думаю, что это будет правильно. Потому что основная проблема, с которой мы сталкиваемся – это не проблема того, какая у нас работа. Да, это проблема, если работа не по сердцу, или если её совсем нет. Но по наблюдениям, основная проблема верующих – это неправильное положение сердца. Это недовольство, ропот, постоянное осуждение. Тем самым мы как бы без слов говорим, что Бог бросил нас, оставил, ушел в сторону, ушел к более привлекательным для Него товарищам, которые потом свидетельствуют о каких-то прекрасных результатах в своей жизни – но Ему, наверное, не до нас… Иногда рефреном идет такая мысль через истории, связанные с тем, что как-то в жизни всё не так…

Живя в Израиле, хочу сказать следующее – люди приезжают сюда и зачастую им приходится браться за любую работу, которая попадется. Люди с высшим образованием, с хорошим профессиональным опытом, решившие оставить ту землю, где они родились, и переехать туда, где, как они верят, их Бог ведет (я говорю о верующих). Они сталкиваются с тем, что здесь первое, что им могут предложить – это низкооплачиваемые, низкоквалифицированные рабочие места, где они зарабатывают мало, а трудиться нужно много – по 12 и более часов. И вот здесь на первый план выходит то, насколько человек возьмется терпеть, вместе с Богом переживать этот сложный первый период своей жизни на незнакомой ему земле, хотя и исторически, возможно, родной. Насколько он готов взять себя в руки в том смысле, чтобы учиться, чтобы перебирать профессии, чтобы не останавливаться, чтобы не западать в тоску – вот в этом и есть суть веры.

Вера не в том, что мы верим и исповедуем, что, «Боже, я верю, что завтра с утра у меня будет самая хорошая, высокооплачиваемая работа!” Вера зачастую выражается в том, чтобы продолжать от Бога, продолжать наполняться Его Духом, Который радует нашу душу и помогает преодолевать испытания, сложности жизни. Порой на решение этих вопросов уходят годы. Вспомните Иосифа, у которого годы ушли, прежде чем он стал тем, кем стал. Много других примеров, о которых мы читаем, также требуют терпения, которое мы берем у Бога – Он долготерпеливый и наделяет нас Своим же качеством.

Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, Александр, хочу сказать – не опускайте руки. Если у Вас на сердце печаль, просите, чтобы была радость от Бога. Если Вы не удовлетворены той работой, на которой работаете – посмотрите по сторонам, не ставьте на себе крест. Поищите, где Вы можете научиться чему-то другому. Попробуйте освоить новую профессию. Будет сложно, сразу Вам говорю – новое всегда осваивается сложно. Даже та работа, которая Вам кажется именно Вашей – попробуйте двигаться в этой профессии, и сначала будет сложно.

Вот где место для молитвы, вот где место для веры. Вот здесь как раз Бог, верю, будет Вам помогать.

Последнее: 25.09 (Украина). Спасибо!

Без преодоления гордости (а у кого её нет?) спасение невозможно. Как обрести смирение? Как научиться считать других лучше себя, если меня возмущает их (некоторых) глупость, безграмотность, склонность к сплетням и так далее (я понимаю, что это гордыня во мне говорит). Некоторых людей легко считать лучше себя, а вот иных — совсем не получается. Как они могут быть лучше (я допускаю, что наверняка есть у них какие-то хорошие качества, каких нет у меня, но не могу их увидеть)? Почему же не получается победить себя? Как исправить себя? Как научиться жить для Бога?..

Раба Божия N.

Уважаемая N.!

Вопрос сложный у Вас, чтобы просто ответить, но и при этом очень простой. Нет рецепта единого, чтобы помочь. Ответ на этот вопрос находится в самом человеке. Ведь то, о чём Вы пишете — называется страстностью души, а по простому — характером. Здесь есть только один выход — это исправление себя через брань со страстями. Но исправить себя в современной жизни можно только с Божией помощью, ибо условия жизни Вашей не позволяют Вам заняться исправлением себя в той мере и теми путями, которые необходимы. С Божией помощью — это значит через покаяние на исповеди за страсти и причащение Св. Даров. Только правильное покаяние и причащение Св. Даров могут помочь. Но и это не поможет, если не будет настроя, желания и принципиальной жизненной позиции в деле посвящения себя заповедям Божиим, чтобы исправить себя. Бог не будет помогать такому человеку, который сегодня исправляет себя и кается — а завтра уже не хочет этого делать. Это работа на всю жизнь, и делается она нами для Бога. В этом — вся ответственность наша перед Ним.

Запомните: Заповеди Божии — это не разменная монета, чтобы делать с ними то, что хочу. Заповеди Божии — это заповеди жизни, которые Бог дал нам от Себя, потому что Он Сам живёт по ним. Это насмешка над Богом и хула на Него — называть себя православным христианином — и при этом развращать и искажать христианскую истину и попирать Заповеди Божии.

Следующей ошибкой Вашей жизни является отсутствие правильной молитвы, ведь нужно просить у Бога об исцелении души от страстей. Вспомните — просили ли Вы хоть один раз, чтобы Бог исцелил страстность души?
Чтобы молитва была правильной и принесла то, что Вы просите — необходимо постоянное молитвенное правило ежедневное. Это: Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу, Канон молебный к Пресвятой Богородице и Акафист на выбор: либо к Пресвятой Богородице, либо к Святому. В конце после Акафиста нужно обязательно произносить личную молитву своими словами об исцелении души от страстей (и за детей можно просить) — и будет исполняться всё, если только молитвенное правило будете исполнять добросовестно и ежедневно. Небрежность и лицемерие Бог отрицает и на помощь не приходит. Помните — если сегодня помолились, то завтра помощь будет, а если завтра не прочитали молитвы — то послезавтра помощь будет прекращена. Бог Вам в помощь. Если начнёте молитву, то у Вас всё получится.

Почему нам Бог не помогает ни в чём, а если и помогает, то с большим «боем» и усилиями нашими непомерными? Почему нет от Бога ответа на нашу молитву? Почему не лечит нас, не лечит детей наших, не помогает в бедах наших?

Потому что мы не живём жизнью ради Бога. Оправданий здесь не может быть, ибо есть множество возможностей у человека, чтобы посвятить свою жизнь Богу. И это можно сделать при любых условиях.
Нам Бог не помогает в наших бедах, не отвечает на наши молитвы, не лечит и не исправляет наших детей и нас самих – это всё богооставленность в ответ на наше недоброе отношение к Нему. Бог просто отворачивается от человека и оставляет человека наедине со своим злом и грехами. Неужели не стыдно делать зло Ему и просить при этом у Него помощи?!..

Почему же мы стараемся жить ради Бога и желаем этого, но у нас ничего не получается?

Это — последствия прошлой неправильной жизни, которые надо исправить, чтобы научиться жить ради Бога. Неправильная жизнь – это не нездоровый образ жизни, а отказ человека от Бога и устроение жизни не по заповедям Его. Нужно встать на путь правильной жизни (жизнь верою в Бога) и научиться ею жить. Тогда всё получится…
Как же исцелить душу от зла сердечного и страстей? В условиях современной мирской жизни и падшего состояния души человеческой исцелить душу от зла сердечного и страстей можно только с Божией помощью.

В понятие зла сердечного (страсть зла сердечного) входят зло, гнев, раздражительность, гневливость, злобность (злоба) души, жестокосердие, ожесточение сердечное, окаменение сердечное, памятозлобие, злой образ мыслей, холодность и нечувствие души, злословие, жестокость. Однако гнев, жестокосердие, окаменение сердечное и т.п. являются самостоятельными страстями, но все вместе делают сердце человека злым и образуют в совокупности страсть зла сердечного. Эта страсть поражает разум и делает ум человека злым (отсюда и помыслы злые). Она усиливает действие гордости, делая её жестокой, а эгоизм человека может обретать особый цинизм и беспощадность (особенно по отношению к слабым). Страсть зла сердечного не даёт возможности человеку исправить себя, не допускает веру в Бога в сердце его. Порождает грубость, хамство в поведении; жестокость по отношению к ближнему, к родным и близким.

Трудность исправления человеком себя от зла лежит в природе воздействия зла на душу. Человек, наученный злу, не может просто так избавить душу от зла, т.к. зло, полученное через воспитание, становится состоянием души и страстью. Вот это состояние души, когда душа формируется на основе зла, особенно трудно исправить. Душа по естеству духа обладает от рождения человека естественным состоянием любви и доброты. В процессе неправильного воспитания зло вытесняет собою любовь и доброту, изменяя состояние души с доброго на злое. Зло вытесняет любовь, а любовь просто исчезает, гибнет от этого и делается невосстановимой. Место любви занимает зло. Зло и страсти становятся естественным состоянием души. Это изменяет и разум, делая его злым, страстным. То, что страсть становится естественным состоянием души, и делает невозможным быстрое освобождение её от страстей для человека.

Очистить душу от зла и страстей, не принимая специального образа жизни, можно только через правильную исповедь и причащение Святых Даров Тела и Крови Христовых. Для этого нужно взять на себя для обязательного исполнения небольшое правило.

1. Исполнение ежедневного молитвенного правила:
— Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу;
— Акафист к Пресвятой Богородице (или акафист Святому) с добавлением после прочтения молитвы акафиста своей личной молитвы об очищении души (сердца) от страстей и зла.

Без личной молитвы человека об исцелении души от страсти зла (и от страстей) исцеления не происходит. Молитва должна быть ежедневной и постоянной, а не от случая к случаю. На небрежную молитву Бог не отвечает.
Молитвенное правило нельзя разрывать на части. Это говорит о небрежном отношении к Богу, и Он не примет такую молитву. Читать можно в любое время, но не в автобусе и не в общественных местах. Если твоё рабочее место находится дома, то ты можешь читать молитвенное правило, сидя за столом. Только нужно поставить перед собой хорошую икону в знак уважения к Богу (икона не должна быть маленькой, но можно средних размеров). Прослушивание молитвы (в машине, на магнитофоне, компьютере) Богом не принимается. Молитвенное правило и всякая молитва должна произноситься лично. Прослушивание — это не Ваша личная молитвенная просьба, обращённая к Богу, а всего лишь прослушивание молитвы.

Данная молитва за других людей не принимается Богом, потому что бороться со своими страстями каждый должен сам (как нельзя вымыться или пообедать за другого – он от этого не станет чистым или сытым). Можно произносить эту молитву только за своих детей (об исцелении детских душ от зла и страстей). Молитва за детей Богу угодна.

2. Исповедь покаяния перед причастием за страсти. Часто на исповеди мы называем только грехи, а не страсти, то есть «вершки» обрываем, а «корешки» оставляем. Нужно стараться как можно точнее называть не только свои грехи, но и страсти, ибо на исповеди прощается (а в дальнейшем и исцеляется через причащение Святых Даров) только то, что произнесено нами вслух. Чтобы исповедь была полноценной, обязательно необходимо на исповеди произносить слово «страсть»: «Каюсь, Господи, за страсти свои: страсть гордости, страсть самолюбия, страсть зла сердечного…» и т. д.

3. Причащение Святых Даров Тела и Крови Христовых.

Для исцеления души от страсти зла и страстей нужно причащаться раз в две недели, можно и чаще (раз в неделю и по праздникам, но не более двух раз в неделю. Между причастиями должен быть разрыв в два-три дня, который необходим человеку для покаяния и достойной подготовки к причастию, тогда исцеление души будет идти скорее). Но не реже одного раза в три недели! Раз в три недели – это предел, который переступать нельзя, ибо при более редком причащении исцеления души от страстей не наступает. Так поступать должны и дети.
Хороший результат достигается очень быстро, но только при добросовестном исполнении данного правила и с чувством ответственности перед Богом (ответственное исполнение заповедей Божиих). Если же нет стремления начать жить для Бога, а не для себя, не хочется поставить на первое место исправление своей души, а не учёбу, работу, ремонт квартиры – то Бог помогать не будет, и ничего не изменится.

Вопросов возникать будет много. Но это и хорошо, «ибо всякий просящий получает, и ищущий находит» (Мф.7,8) — тем, кто работает и ищет свои пути к Богу, Он помогает.

Душу надо перевоспитать добром, но сделать это очень трудно, т.к. зло не допускает добро в душу, и душа уже не может научиться любить, т.к. она «охладела» (Мф.24,12) и занята злом, а потому породить сама в себе любовь и доброту уже не может. Перевоспитать себя человек может лишь в раннем (молодом или юном) возрасте, но не в зрелом. Нужно либо пройти сквозь сильные скорби и бури жизни, которые размягчают сердце, либо необходимо зло удалить из сердца насильно, чтобы освободить место для вселения любви и доброты, чтобы в душу смогла «влиться» (войти) любовь со стороны, от Бога, смывая и уничтожая зло. А по-другому не получится, ибо любовь и зло соседствовать не могут. Зло побеждает всё доброе в душе. Необходимо удалить зло из сердца, чтобы открыть дорогу для любви и доброты в сердце человека. Это может сделать только Бог. Для этого необходим особый образ жизни ради спасения души, который сегодня почти никто не может в силу жизненных обстоятельств принять на себя. Но милосердие Божие велико, и Он всегда приходит на помощь тому, кто желает спасти свою душу, очистив её от зла.

Священник Николай Курнявко

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *