Почему иуда повесился

Читать онлайн «Книга приворотов и заговоров на все случаи жизни» автора Степанова Наталья Ивановна — RuLit — Страница 2

Чтобы водились деньги

Осенью, когда листья падают с деревьев, найдите осину, на которой сохранилось еще много листьев. Подойдите к дереву, обхватите его руками и трясите, говоря заклинание:

Как верно, что Иуда на осине удавился и как много листьев падает к моим ногам, так пусть и денег будет у меня столько же много и столько же верно. Аминь.

Для повышения доходов

Идут в церковь 13-го числа любого месяца, покупают 13 свечей, сдачу от покупки свечей меняют на металлические деньги. Придя домой, наотмашь кидают деньги об пол и не собирают их до утра. Нежелательны в этот день гости и соседи, чтобы не задавали вопроса: «А что это у вас деньги валяются?»

Утром, не умываясь, не расчесываясь, соберите деньги, завяжите в носовой платок и положите под кровать. Вы заметите, как резко у вас возрастут денежные доходы.

Чтобы иметь прибыль

Взять грязи с того места, где есть скот или животные. Достать горячих углей из печи, бросить туда грязи. Время должно быть около 12 дня, т. е. то время, когда в церкви идет служба. Вместе с углем выйдите за порог дома и тут же бегите назад в дом. Зайдя через порог, скажите трижды:

Как эти животные ходили и бегали много, так бы и мне работы и прибыли было бы много.

Этим дымом окурите все комнаты своего дома.

Для прибыли в доме

В Чистый четверг постелите на пол овчинную шубу (мехом вверх), лягте на нее голышом и покатайтесь с боку на бок, говоря так:

Как ты, овца, шерстью была богата и лохмата, так чтобы и дом мой был тепел и богат. Как не высчитать на овце шерстинок и ворсинок, так бы и мне, Божьей рабе (имя), считать не сосчитать в своем доме добра, злата и серебра. Благослови, Богородица, мои слова. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приворот денег на пеленку младенца

Приворот читают, стирая пеленку после первого опорожнения новорожденного младенца. Слова такие:

Привораживаю я к себе, Божьей рабе (имя), всякие деньги: те, которые в кошеле гремят, и те, которые шелестят. И как этот народившийся человек не сможет теперь без воды, еды и сранья, так и денежки не смогут без меня и моего кошеля. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Заговор на деньги через молодой месяц

Смотрите на «рожки» народившегося месяца и читайте сорок раз:

Месяц Молодик, рога твои золотые, ты по небу гуляешь, звезды считаешь, день ото дня растешь и пребываешь. Так бы и деньги мои росли, пребывали и всегда в моим дому и кармане бывали. Слово мое крепко, дело мое цепко. Аминем зарекаю, Аминем замыкаю. Дух вечно свят, а я всегда богат. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Чтобы деньги к деньгам шли

Замесите тесто, не жалея ничего, что хорошо его поднимает. Когда оно станет подниматься, трижды умните его руками, говоря при этом:

Как ты, тесточко, растешь, поднимаешься, вверх и вниз и вширь разрастаешься, так бы и в моем дому деньги велись, разрастались и во веки веков никогда не кончались. Слово мое скорое и для дела спорое. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.

Заговор на муравьиную кучу (для богатства)

Как суетятся и как плодятся бесчисленные полки муравьиные и как нельзя никому это войско сосчитать, так чтобы нельзя было сосчитать то, чем будет мой кошелек пополняться, святой рукой бога Иисуса Христа благословляться. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

ДЛЯ УДАЧИ В ДЕЛАХ

Артистам для удачи и успеха (по их просьбе)

Принято считать, что артисты – счастливые люди, но они-то знают, что фортуна изменчива.

В старину артисты, циркачи, скоморохи дорожили заговором «На счастье артисту», передавая его из поколения в поколение только родным. Нужно найти в Иванов день в поле колос, что, на ваш взгляд, покажется вам выше других. Срывая этот колос, скажите:

Как этот колос выше других, так и я, раб Божий (имя), буду выше других. Аминь.

Постарайтесь иметь этот колос всегда при себе. И, само собой, держите его от чужих глаз подальше. Фортуна будет всегда с вами.

Заговор на важные письма, бумаги (чтоб получить желаемое)

Отколите от сухого осинового полена 9 лучин, так, чтобы длина была одинаковой, сложите «колодец» из восьми лучин, а девятой поджигайте «колодец» с четырех сторон. Как загорится, бросьте туда же девятую лучину. Тем дымом, что пойдет от «колодца», окурите бумагу (прошение, важное для вас письмо), от которой зависит ваша судьба, при этом говорите заклинание:

Смерть Иуды предателя

В конце 3 ½ – летнего общественного служения Иисуса Христа в избранном Им обществе двенадцати апостолов с ужасающим контрастом выступает омрачившаяся личность Иуды Искариотского. Гнусное предательство им Божественного Учителя своего по недугу сребролюбия, в связи с явно открывшимся тогда неверием предателя в Божественность Его и высокую духовную миссию Спасителя, сделало Иуду какой-то загадочной личностью, преимущественно по некоторой затруднительности точно определить все душевные движения и настроения и вместе представить и уразуметь весь трагизм его положения. Загадочным кажется и самый финал предателя – мерзкое самоубийство, именно ввиду того, что о смерти Иуды в священных писаниях даются по-видимому разноречивые показания. Святой евангелист Матфей повествует, что апостол Иуда, повергнув предательские 30 сребренников пред презревшими его первосвященниками и старейшинами, вышел из присутственного отделения при храме «и удавился» (Мф. 27, 5). Между тем, по книге Деяний апостолов, святой Петр в своей речи к 120 верующим об избрании двенадцатого апостола на место отпавшего и погибшего Иуды так сообщает о смерти последнего: «Когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (Деян. 1, 18).

Не предваряя пока изложение о том, что несогласие в рассказе двух означенных апостолов о смерти Иуды предателя есть лишь кажущееся и легко объясняется, мы должны признать несомненным повествуемый евангелистом Матфеем тот факт, что предатель Спасителя избрал самоубийство чрез повешение. В пользу буквального понимания выражения святого евангелиста «удавился» Иуда – не говоря о том, что поставленный в подлинном тексте греческий глагол употребляется лишь в таком и единственном своем значении – свидетельствует древнейшее предание, записанное в апокрифических повестях, которое перешло в народные сказания у различных христианских народов. Между прочим, в апокрифическом евангелии Никодима находится следующее небезынтересное сказание.

«Когда первосвященники не захотели исполнить предложения Иуды, тогда он бросил сребренники в среду их и пошел домой, дабы сделать петлю из веревки. Пришедши домой, он застал свою жену жарящей петуха на вертеле и сказал ей: «Поищи для меня веревки, дабы я мог удавиться, потому что я это заслужил. Я верно узнал, что несправедливо выдал своего Учителя – Иисуса за злодея. Его теперь повели к Пилату, дабы осудить на смерть, но в третий день Он воскреснет, и тогда горе нам!». На эти слова жена Иуды сказала ему: «Не говори так и не верь этому! Как этот жарящийся на углях петух не воскреснет, так и Иисус не воскреснет!». – Но не успела она выговорить этих слов, как петух взмахнул крыльями и три раза вскрикнул. Тогда Иуда, этим еще более убежденный в основательности своего страха, тотчас сделал петлю из веревки, надел ее на себя и повесился на дереве».

Соответственно общепринятому показанию евангелиста Матфея, Иуда предатель в древнейших изображениях как восточных, так и западных представлен висящим на веревке, привязанной к суку какого-то дерева, покрытого листвой. В Россанском евангелии вблизи двух лиц (первосвященников Анны и Каиафы), при которых лежат рассыпанными деньги, направо изображено небольшое дерево со скудной листвой; к одному из сучков его прикреплена веревка, на которой висит Иуда. В евангелии Раввулы таким деревом представлено фиговое. Из лицевых псалтирей в Барбериновой представлено: черный демон убеждает Иуду предать Иисуса Христа; потом прикрепляет к дереву веревку, на которой и висит предатель. В Парижской (№ 20) и Угличской псалтири Иуда изображен висящим на пальме; в псалтири Общества любителей духовного просвещения – по-видимому, на дубе. По более общему преданию, предатель Иуда повесился на сикоморе, каковое дерево росло на краю пропасти.

В рассуждении о дереве, избранном Иудой для повешения себя, не можем пройти молчанием то представление, которое издревле присуще русскому простолюдину – будто предатель удавился на «горькой осине», листья которой с того времени и дрожат. Это мнение как простонародное составляет предмет глумления образованных лиц, преимущественно вследствие того предположения, что в Палестине совсем не было осин. Решительно не утверждая, что именно осиновое дерево было избрано Иудой для повешения, мы однако же не можем не сказать, что означенное общенародное предание на Руси имеет за себя некоторое действительное основание. Несомненно, что между деревьями Палестины встречаются тополи {а}, притом разных видов. Между прочим, в «Библейском словаре» Смита прямо говорится: «Тополи, особенно осиновые и серебристые, чрезвычайно часто попадаются при потоках. Палестинский тополь растет стройно и очень высоко, имеет гладкий ствол; листья у него снизу белы, почему он называется серебристым тополем в отличие от черного или дрожащего тополя-осины, у которого листья похожи на листья плюща и постоянно дрожат» («Библейская археология» архимандрита Иеронима, т. 1, ч. 1, стр. 145). И в самом деле, сама по себе осина из семейства ивовых представляет собой лишь один из видов тополя под названием «тополя-трясучки». «Листья осины широко-треугольные, заостренные, по краю выемчато-зубчатые, снабжены длинным тонким, в верхней части сплюснутым с боков черешком, оттого листья весьма подвижны и при малейшем ветерке колеблются» («Энциклопедический словарь» Брокгауза, см. Осина).

Но хотя дрожание осиновых листьев имеет натуральное объяснение, народный русский разум истолковал это явление по-своему – в применении к преступлению Иуды, и не без оснований. В Священном Писании (и народных сказаниях и песнях) часто представляются в олицетворенной тесной связи необычайные события в нравственном мире и видимая природа. Пророк Иеремия говорит в переносном смысле, что даже само небо, будучи свидетелем беззаконий и богоотступничества иудейского народа, приходит в ужас и трепет великий (Иер. 2, 12). У пророка Исаии бездушная тварь в олицетворении представлена разделяющей радость о свержении ярма, тяготевшего на всех жителях завоеванных халдейским царем земель (Ис. 14, 7–8). Евангелисты Лука (Лк. 23, 44) и Матфей (Мф. 27, 45) повествуют, что солнце померкло, наступила страшная тьма по всей земле в минуты крестной смерти Спасителя, как бы в ужасе от величайшего преступления иудеев. Так олицетворенно трепещущими за страшную участь Иуды предателя представляются листья того дерева, на котором он кончил жизнь самоубийством. В этом своем понимании простонародная русская психия {b} выразила глубокое и живое представление крайней мерзости, низости и величайшей ответственности христопродавца.

Если теперь согласно с мнением, распространенным среди широкой на Руси публики, признать, что Иуда повесился на осине или на осиновом тополе, тогда в этом сообщение апостола Петра о смерти предателя может находить для себя очень удобное объяснение. Ведь всякому известно, что сучья осины весьма хрупки и не могут выдерживать значительную тяжесть. Отсюда же истинную причину обозначенного апостолом Петром падения трупа Иуды можно усматривать в том, что сломился сук той «проклятой осины», на котором повесился предатель. Можно с большой вероятностью полагать, что эта «проклятая осина» стояла на берегу какого-либо горного потока, где осины любят ютиться по преимуществу. Тогда тело повесившегося Иуды пало с крутизны на кремнистое дно ложбины и по самой стремительности разбилось. Такое падение трупа действительно сопровождалось тем последствием, о котором в восполнение показания евангелиста Матфея («удавился») говорит апостол Петр, что у несчастного предателя «расселось чрево, и выпали все внутренности» {c}. Уже самыми выражениями апостола предполагается, что этому предшествовал указанный евангелистом Матфеем акт самоубийства Иуды чрез повешение, о котором святой Петр не хотел подробно рассказывать слушателям, поскольку оно и без того хорошо было известно всем.

{Примечания редактора -в фигурных скобках:}

a. Здесь и далее мы сохраняем авторское написание множественного числа слова тополь, теперь считающееся устаревшим (сейчас принято писать тополя).

b. То есть душа.

c. В церковном предании можно встретить и иное толкование. Так, в синаксаре Великой Пятницы, составленном византийским монахом Никифором Каллистом Ксанфопулом († около 1350), говорится: «Иуда бросил сребренники, вышел вон и, отойдя, умертвил себя чрез удавление, повесившись на дереве, а после лопнул, ибо раздулся до крайности» (Синаксари Постной и Цветной Триодей. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2017, с. 145).

Смерть предателю! — основной квест в первой главе, в игре «Ведьмак 2: Убийцы Королей».

Прохождение Править

Глава I

Ведьмак решает помогать Роше и убить коменданта Лоредо.

Согласно плану, Геральт дожидается наступления темноты в переулке за домом Лоредо и забирается по лестнице в западную часть резиденции. Недалеко будет находиться купец Арнольт, бегущий за шлюхой Еленой. Можно его оглушить, или прокрасться мимо.

Попасть в сад Лоредо можно также и через пещеру на западе Флотзама, у пристани, не следуя плану.

Далее следует найти Елену на складе, забравшись на леса и перепрыгнув через стену или банально перебив всех стражников во дворе и забрав ключ от склада с тела одного из них. От нее Геральт узнает, что Бьянку держат в здании. Пробраться туда можно опять же тихо, через окно, или шумно, через дверь, перебив всех (если Волк всех порезал до этого, то и проблем меньше будет).

Попав в дом, Геральт спускается в подвал и встречает Мариетту — мать Лоредо, у которой есть ключ от верхних этажей. Ведьмак убивает ее и прокрадывается наверх через спящих стражников за ключом от последнего этажа.

Добравшись до последнего этажа, Геральт видит закованную Бьянку, и только она предупреждает о ловушке, как из соседней комнаты выбегает Лоредо с алебардой. Однако она ему не помогает, и ведьмак убивает выродка.

Освободив Бьянку, Геральт идет в соседнюю комнату и видит эльфку Мориль, которую комендант похитил девять месяцев назад (причем, она беременна). В самый неподходящий момент начинаются роды. Бьянка и Мориль бесполезны в данный момент, поэтому Геральту придется самому очищать путь вниз, во двор, от набежавших стражников. А во дворе тоже весело: Синие Полоски сражаются с солдатами Лоредо. Волк помогает своим союзникам, а когда все закончится, появится Роше.

Во время разговора с Верноном, тот расскажет о схватке с Йорветом; действие переместится к воспоминанию Роше, где нужно будет управлять им самим и сражаться с эльфом. Исход сражения не имеет значения. Когда воспоминание окончится, появится Бьянка с ребенком Мориль, однако сама эльфийка умирает, перерезая себе вены.

Как бы то ни было, Лоредо ликвидирован, Арнольт схвачен, а ведьмак вместе с Синими Полосками отправлается в Долину Понтара.

Видео Править

Прохождение задания «Смерть предателю!» (1)

Прохождение задания «Смерть предателю!» (2)

Смерть предателям: как СССР наказывал перебежчиков

Дело с отравлением экс-полковника ГРУ и его дочери в Великобритании не раскрыто. Лондон так и не представил доказательств причастности российских спецслужб к загадочной атаке. Тем не менее, история с отравляющим веществом «Новичкок» невольно напомнила о знаменитых ликвидаторах НКВД, которые находили предателей Советского союза везде, исполняя суровый приговор суда.

Пожалуй, самым громким было убийство Льва Троцкого в Мексике в 1940 году Завербованный советской разведкой участник Гражданской войны в Испании Рамон Меркадер убил революционера ледорубом. А затем, отсидев в тюрьме бежал в СССР, где был удостоен звания Героя Советского Союза.

К слову, перед этим провалилась первая попытка ликвидации Троцкого. Вооруженная группа из двадцати человек, облаченных в форму солдат мексиканской армии, ворвалась на территорию виллы бывшего наркома. Их пропустил завербованный НКВД охранник. Один из нападавших бросил в спальню Троцкого бомбу, но она не сработала. Тогда «мексиканцы» принялись расстреливать комнату из автоматов. Троцкому и его жене каким-то чудом удалось уцелеть. Но тогда был реализован план Б.

Не с первой попытки был устранен и один из лидеров Белого движения Петра Врангеля. Ряд историков полагает, что заразился туберкулезом в 1928 году он не просто так. По версии его родных, брата слуги генерала завербовали большевики, и тот отравил военачальника.

Врангель мог умереть и гораздо раньше. В 1921 году в Константинополе яхту «Лукулл», где проживал «черный барон», протаранил итальянский пароход «Адрия», шедший из советского Батуми. Но белого генерала с семьей на борту в тот момент не оказалось. Погибло несколько человек, также на дно пошли деньги и ценности врангелевской армии.

Петр Врангель. Фото: wikipedia.org

По данным, которые получил в 1923 году Максим Горький, к тарану яхты была причастна агент РККА Ольга Голубовская, известная в эмиграции как поэтесса Елена Феррари. В Гражданскую войну она воевала в тылу деникинских войск, а затем была переведена в разведку. Репрессии не пощадили Ферарри, в 1938 году поэтессу с орденом Красного знамени расстреляли.

Примерно в это время началась волна эмиграции бывших агентов НКВД за рубеж. Они поняли, что в СССР у них участь одна – расстрел или в лучшем случае лагеря.

Агент НКВД Игнатий Рейсс долгое время работал за рубежом. В 1927 году создавал разведывательную сеть в Великобритании, затем вернулся в Москву, чтобы уехать по заданию в Париж. В июле 1937 года его вызвали в Москву, но прекрасно осознавая, что это западня, Рейсс выступил в газетах с антисталинским открытым письмом, а затем с семьей бежал в глухую швейцарскую деревушку. Но уйти от НКВД ему не удалось. В сентябре того же года его ликвидировала спецгруппа под руководством майора государственной безопасности Сергея Шпигельгласа.

По данным советского разведчика Александра Орлова, непосредственным ликвидатором Рейсса был агент НКВД Борис Афанасьев. А помогал ему близкий друг и коллега – Владимир Правдин.

А вот самого высокопоставленного предателя Советского союза чекисты наказать не успели. Начальник дальневосточного УНКВД Генрих Люшков в 1938 году, получив «приглашение в Москву», сдался «со всеми потрохами» японцам, после чего сдал всех советских агентов, которых смог. Затем подробно описал расположение военных объектов, складов, аэродромов и военных баз.

Чистка НКВД после побега Люшкова была жестокой. Все сотрудники, назначенные бежавшим комиссаров были арестованы и расстреляны. Не спаслись его жена и дочь – первую приговорили к высшей мере, вторую отправили в один из детдомов под чужой фамилией. Досталось и наркому внутренних дел Ежову, который по легенде, узнав о побеге Люшкова сказал: «теперь мне конец». Так оно впоследствии и получилось.

Генрих Люшков. Фото: wikipedia.org

Люшков прожил до лета 1945 года. Когда стало понятно, что Квантунская армия будет разгромлена, японцы сами избавились от своего информатора. Но даже если бы он сбежал, вряд ли бы его ждала долгая и счастливая жизнь.

Начиная с 60-х годов охота на предателей постепенно пошла на убыль. Многие перебежчики до сих пор здравствуют, например тот же Вил Мирзаянов или Владимир Резун, сотрудник женевской резидентуры, бежавший в Великобританию в 1978 году.

По мненнию экспертов, все они давно не представляют опасности для российских спецслужб. Как и Скрипаль, который мог быть полезен разве что британским бизнесменам, но точно не Ми-6. Поэтому и вызывает очень много вопросов версия причастности Москвы, которой совершенно не выгоден разразившийся скандал. Тем более, что только-только улеглась история с отравлением полонием Александра Литвиненко в 2006 году. Как известно, в смерти бывшего подполковника КГБ, завербованного британскими спецслужбами, Лондон обвинил Москву, хотя доказательств предоставлено не было до сих пор.

Как умер Иуда Искариот: какова истинная причина смерти?

Опубликовано 10.03.2014

  • Так как умер Иуда Искариот на самом деле? Действительно ли Библия говорит о двух различных вариантах смерти Иуды? Первое описание мы находим в Евангелии от Матфея 27:3-6 где автор говорит, что Иуда повесился, когда узнал, что предал кровь невинную:

    «Когда Иуда, предавший Иисуса, увидел, что Его осудили, то раскаялся и возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, сказав: «Согрешил я, предав кровь невинную». Но они сказали: «Что нам до этого? Это твоя забота!» Тогда он бросил серебряные монеты в храме, пошёл и повесился. Первосвященники же подобрали монеты и сказали: «Не по закону это класть их в храмовую копилку, ибо это цена крови». (Евангелие от Матфея 27:3-6)

    Второе описание мы находим в книге Деяний 1:18-19:

    «Иуда купил поле на деньги, полученные за это преступление, но упал головой вниз и разбился, и все внутренности его выпали наружу. Это стало известно всем, кто жил в Иерусалиме, и это поле стало называться на их языке Акелдама, то есть «Кровавое поле «». (Деяния 1:18,19)

    Мне кажется или это действительно два разных описания одного и того же события?

    Ответ:

    Эти два отрывка не противоречат друг другу. Видимо Иуда Искариот повесился, как об этом сказано в Евангелии от Матфея, а затем его тело упало вниз и из него выпали внутренности, как это и сказано в книге Деяний. Здесь нет никаких противоречий. Матфея 25 глава объясняет Деяния 1:18. Обычно, когда тела падают, они не разрываются, но в случае, если человек повесился сам, находясь в подвешенном состоянии неопределенный период времени, при падении тело может разорваться. Связано это с тем, что тело очень сильно разбухает со временем.

    Эти два отрывка просто разные, но не противоречащие друг другу. Когда скептики пытаются говорить, что это противоречие, дайте им это объяснение произошедшего — Иуда Искариот повесился сам, находился какое-то время в подвешенном состоянии, а затем его тело упало вниз и его внутренности выпали наружу.

    Джон Окс

    Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

    • Подписаться на новости
    • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

    • Христианские тесты онлайн
    • Мы предлагаем вам проверить ваши знания, связанные с христианской верой. Тесты на знание Священного Писания и христианства.
      Пройти тест

    • Задать вопрос
    • Если у вас есть вопрос или предложение, напишите нам, мы постараемся ответить вам в ближайшее время.

    Христианские видео и ролики
    » Назад 1 / 48 Как укрепить веру в Бога. Христианский семинар. Введение. 3 золотых совета для чтения или изучения Библии Распятие Иисуса Христа — фильм «Крест» на реальных событиях » Назад 1 / 48

    Кто такой Иуда Искариот? Почему Иуда предал Христа и как он умер

    Иуда Искариот – один из 12 апостолов, ближайших последователей Христа, которых тот сам выбрал из числа своих учеников. Согласно Библии, он предал Иисуса, поспособствовав его аресту, и получил за это 30 сребреников (иудейских серебряных монет).

    Сумма была достаточной, чтобы купить участок земли в окрестностях Иерусалима, что и было сделано. Но по поводу того, кто именно распорядился «кровавыми» деньгами, библейские рассказы расходятся.

    Как умер Иуда. Библейские противоречия

    Согласно Евангелию от Матфея, Иуда раскаялся, когда понял, что Христа осудили на казнь. Он вернул монеты подкупившим его священникам, оставив их в храме, после чего повесился. Поскольку деньги, которые использовались в нечестивой сделке, не годились для церковной сокровищницы, священники приобрели на них кусок поля под кладбище для чужеземцев. Это место стало называться «землей крови».

    Однако в «Деяниях апостолов», написанных евангелистом Лукой, говорится, что Иуда сам потратил деньги, добытые предательством, на покупку земли. А «землей крови» ее назвали местные жители после того, как Иуда «низринулся» (т.е. рухнул вниз) и из лопнувшего тела вывалились внутренности.

    Фреска Джованни Канавезио «Повешенный Иуда», 1491. Wikimedia

    Слово «низринулся» («ниц быв» по-церковнославянски, » headlong» по-английски) смущает читателей и некоторых исследователей. Они предполагают, что в данной версии Иуда не повесился, а сбросился с высоты или вообще погиб случайно.

    Но большинство ученых и христианских толкователей все-таки считают, что Матфей и Лука пишут об одном и том же способе самоубийства: первый констатирует сам факт («удавился»), второй описывает последствия (тело рухнуло с дерева какое-то время спустя).

    То, что тело при падении буквально треснуло пополам, вывалив внутренности, как раз подтверждает, что перед этим оно висело на жарком солнце, активно разлагаясь и раздуваясь.

    «Дерево Иуды»

    Хотя ни один библейский источник не указывает, на чем повесился Иуда, во многих народных мифах фигурирует «Иудино дерево». Восточные славяне отвели эту роль осине, очевидно, не зная, что в Палестине она не растет.

    В словаре Даля середины XIX века написано: «Осина проклятое дерево, на нем Иуда удавился, и с тех пор на нем лист дрожит. На осине кровь под корою; кора, под кожицей, красновата».

    Изображение «Иудиной медали», отлитой в 1709 году по приказу Петра I для вручения гетману Мазепе за предательство в Северной войне

    В Англии, Франции, Польше считали, что это бузина. У Шекспира в комедии «Бесплодные усилия любви» (акт V, сцена 2) есть строчка «Judas was hang’d on an elder» (буквально: «Иуда повесился на бузине»; в переводе Корнеева: «Древний Иуда тоже повесился на древе»).

    Но и бузина не росла в местах евангельских событий, так что впоследствии в Западной Европе «Иудиным деревом» прозвали багряник, который распространен на Ближнем Востоке. Он обильно цветет лилово-розовыми цветками, а его зрелые плоды напоминают фигуру висельника.

    Цветы и плоды багряника. Kurt Stüber / Wikimedia

    Поцелуй Иуды

    В Евангелиях сцена предательства и ареста описана довольно подробно. Иуда привел воинов и служителей в Гефсиманский сад, где Христос находился с остальными апостолами, подошел к нему, поцеловал и назвал Равви́ (учитель). Тем самым он указал пришедшим, кого именно надо арестовать.

    Почему он выбрал поцелуй, а не другой, менее «сентиментальный» способ предательства?

    Дело в том, что в античности поцелуи в щеку или губы были распространены между мужчинами как знак приветствия и почтения, это встречается у многих древних авторов, от Гомера до Вергилия. Евангелисты (кроме Иоанна) неспроста акцентируют внимание на поцелуе: это подчеркивает двуличность и вероломство Иуды и усиливает драматизм происходящего.

    Фреска Джотто в капелле Скровеньи, Падуя, Италия

    Сюжет «Поцелуй (Лобзание) Иуды» входит в систему храмовой росписи, поскольку с него начинаются Страсти Христовы – физические и моральные терзания Спасителя перед смертью на кресте и последующим воскрешением.

    Само выражение стало обозначать любой предательский поступок, лицемерно прикрываемый проявлением любви и дружбы.

    Почему Иуда предал Христа?

    Библейские версии

    Из Евангелий мотивация Иуды не вполне ясна. Самый простой вывод – что он соблазнился деньгами.

    Матфей и Лука дают понять, что прежде чем пойти на предательство, Иуда прямо потребовал вознаграждения. Иоанн отмечает, что Иуда «был вор» и при этом заведовал ящиком для пожертвований.

    В то же время у Иоанна и Луки говорится, что перед предательством в Иуду «вошел сатана». Причем описание Тайной вечери у Иоанна оставляет впечатление, что Иуду чуть ли не «зомбировали», превратив в безвольного исполнителя того, что предначертано.

    Так, Христос подает ему кусок хлеба, «после сего куска» в него входит сатана, и тут же Иисус велит Иуде: «Что делаешь, делай скорее». К недоумению остальных апостолов, Иуда уходит в ночь – они думают, что Учитель дал ему задание что-то купить.

    «Последняя трапеза», Карл Блох, 1870-е. Wikimedia

    Значит ли все это, что Иуда был «одержим» и не осознавал, что творит? Ведь тогда его отчаяние и самоубийство нелогичны, как и обвинения в предательстве.

    Судя по библейским текстам, Иуда хотел предать, и потому виновен. Непростительность его греха подчеркивается неоднократно. Словами самого Иисуса: «Горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться».

    Альтернативный взгляд

    Между тем ряд философов, историков и литераторов скорее сочувствуют Иуде как трагической фигуре и обреченной жертве.

    По одной из версий, Иуда выдал Иисуса «из чувства патриотизма»: он якобы рассчитывал, что Христос поможет его стране избавиться от римских захватчиков, но разочаровался, решив, что тот использует его народ для каких-то своих целей.

    У Леонида Андреева в повести «Иуда Искариот» библейский сюжет представлен словно в зазеркалье, где все наоборот: в нем Иисус «предает» искренне любящего его Иуду, обрекая на душевные муки и подталкивая к предательству.

    Иисус (Тед Нили) и Иуда (Карл Андерсон) в мюзикле «Иисус Христос Суперзвезда», 1973

    В рассказе Хорхе Борхеса «Три версии предательства Иуды» вымышленный автор исследования рассуждает, что именно Иуда принес величайшую жертву ради спасения человечества. Он согласился принять на себя позор и быть проклятым до конца времен, тогда как Христос «всего лишь» провел несколько часов кресте. В конце концов исследователь делает монументальный вывод, что Иуда был Богом в человеческом обличье.

    «Евангелие Иуды»

    Исключительным персонажем, превыше всех апостолов, Иуда представлен и в неканонической раннехристианской рукописи, известной как «Евангелие Иуды». Полуистлевший папирус впервые всплыл в конце 1970-х в Египте, радиоуглеродный анализ датировал его примерно III веком нашей эры.

    Одна из страниц рукописи. Wikimedia

    Текст на коптском языке, скорее всего, является переводом с древнегреческого и, вероятно, был написан последователем одной из раннехристианских сект. Современная церковь считает его «ересью», но он несомненно представляет научный интерес.

    В противоположность Новому Завету, Иуда показан в манускрипте как лучший из учеников Христа. Якобы он единственный понял истинную суть его учения, так что только ему Христос открыл тайные знания. Иуда выдал Иисуса врагам только потому, что послушно и жертвенно выполнял его указания.

    «Иуда», Эдвард Окунь, 1901. artchive.ru

    Более того, согласно «Евангелию Иуды», Христос умер не ради искупления человеческих грехов, а чтобы задобрить богов нижнего порядка. Потому что истинный Бог милостив и не требует никаких жертв, тем более таких кровавых.

    «Послание Иуды»

    А вот каноническое короткое «Послание Иуды», которое входит в Новый Завет, не имеет отношения к Иуде Искариоту. Его автором считается апостол Иуда Фаддей, он же Иуда Иаковлев (брат апостола Иакова). В начале послания автор сам обозначает себя: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова».

    Однако в Евангелиях упоминается еще и брат самого Иисуса по имени Иуда. Одни исследователи считают, что апостол Иуда и брат Христа – это разные люди, другие – что это один и тот же человек. Степень родства при этом непонятна: то ли это сводный брат Иисуса (от предыдущего брака отца), то ли двоюродный или даже более дальний родственник.

    Православная церковь признает, что апостол Иуда – это брат Господень, сын Иосифа и его первой жены, которая была до Марии. То, что он не подписался так в послании, объясняют скромностью.

    Святой апостол Иуда. Икона из ризницы Троице-Сергиевой лавры

    Что значит «Искариот»?

    Чтобы отделить Иуду-предателя от других, евангелисты добавляют к его имени прозвище Искариот.

    Русский православный богослов второй половины XIX – начала XX веков Митрофан Муретов тщательно разобрал написание этого слова в разных источниках (греческих, латинских, еврейских, славянских и др.) и заключил, что оно означает: «кто/который из Кариот», «Кариотянин». Прочие варианты трактовки он отбросил как несостоятельные или натянутые.

    Кариот – это буквально «города» (мн. ч), но в данном случае имеется в виду конкретное место Кириаф (Кериоф) на юге Иудеи.

    Иудея в эпоху Христа и примерное расположение Кириафа (к югу от Хеврона)

    На руинах Кириафа. Фото с сайта Biblewalks.com

    По мнению Муретова, прозвище Искариот не просто указывает на происхождение Иуды, но и характеризует его личность.

    Из всех апостолов только он был из Иудеи, а ее население в те времена отличалось наибольшим религиозным фанатизмом и радикальным национализмом. Они считали врагами не только римлян, но и своих соплеменников с умеренными взглядами. Если Иуда был одним из непримиримых «радикалов», то закономерно, что он быстро разочаровался в пацифизме Христа и решил его предать.

    • Кем был Иисус. Существовал ли Христос в реальности и как он выглядел?

    Когда повесился Иуда: до распятия Христа или после

    Иуда — один из 12-ти учеников Иисуса Христа, подло предавший своего учителя. Впоследствии он раскаялся в содеянном и повесился на дереве. Согласно устоявшемуся мнению, произошло это еще до казни Спасителя. Однако так ли это на самом деле?

    Смерть Иуды

    Согласно Библии, Иуда находился на особом положении среди других апостолов: он заведовал деньгами. Может быть, именно эта должность и положила начало его алчности. Ведь Иуда выдал местонахождение Иисуса первосвященникам не задаром, а взамен на довольно приличную сумму в 30 сребренников.

    Как бы то ни было, после приговора, согласно которому Иисус Христос были признан виновным и подлежал распятию на кресте, Иуду вдруг осенило. Он пришел в храм к тем же первосвященникам и заявил, что совершил большой грех, когда обрек невинного на смерть. Но первосвященники отнесли к словам Иуды равнодушно. Тогда апостол бросил 30 сребренников на пол и ушел. Мучимый стыдом и отчаянием, Иуда повесился.

    Таким образом, следует, что Иуда совершил самоубийство до того, как Христос был казнен. Однако если собрать воедино всю информацию из всех версий Евангелия, то время смерти Иуды оставляет больше вопросов, чем ответов.

    Воскресение Христа

    В Библии все апостолы зачастую называются просто «двенадцать». Согласно Евангелию от Луки, группа приближенных к Иисусу мужчин имеет неизменный состав: «… призвал учеников и избрал из них двенадцать» и назвал их апостолами. В число апостолов входили: Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, Симон, Иуда Иаковлев и Иуда Искариот.

    Таким образом, если Иуда умер бы до распятия Христа, то воскресший после казни Иисус явился бы всего перед 11-тью апостолами. И действительно в другом Евангелии, от Марка, говорится: «Явился 11-ти (на вечери)». Однако всем известно, что на вечери не присутствовал Фома. Об этом факте четко написано в Евангелии от Иоанна: «Фома не был с ними, когда пришел Иисус». Получается, что Иуда все-таки еще был жив, когда произошло это чудесное явление.

    Однако некоторые считают, что 11-м апостолом, о котором упоминается Евангелии от Иоанна, является вовсе не Иуда, а Матфей. Именно Матфей после самоубийства предателя занял его место, благодаря жребию, брошенному другими учениками.

    Но и эта версия не выдерживает никакой критики. Дело в том, что, согласно книге «Деяния апостолов», Матфей официально присоединился к группе учеников уже после Вознесения Господня.

    Евангелие Иуды

    Официальная церковь признает, что 4 версии Евангелия: от Луки, от Матфея, от Иоанна и от Марка действительно являются творениями апостолов. Однако сравнительно недавно в 1978 году в Египте была обнаружена рукопись, в которой оказалось 5-ое Евангелие — Иуды. Если предположить, что предатель на самом деле покончил жизнь самоубийством еще до смерти своего наставника Иисуса Христа, то возникает вопрос: когда Иуда успел написать свое Евангелие? Или все же автором данного текста был кто-то другой?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *