Почему я страдаю?

В записке «О здравии» мы упоминаем всех, кому мы желаем здравия, спасения, добра, благоденствия. Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, благополучие.

Мы просим о здравии не только для близких и родных нам людей, но и тех, кто причинил нам зло, кого обидели мы. Если мы молимся о здравии человека, который обидел нас, совершил по отношению к нам зло, значит, мы хотим, чтобы Господь переменил его намерения, сделал так, чтобы наш недоброжелатель обратился к Богу, научился пребывать в мире с окружающими.

За всех недоброжелателей, обидчиков, завистников или даже врагов, обязательно нужно молиться, по заповеди Господа: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44).

Молитва за врагов, обидчиков, завистников, за тех, кто находится в ссоре – это великая сила для усмирения и прекращения вражды, для вразумления и водворения мира. Записки (поминовения) подаются прихожанами за свечной ящик (в нашем храме – это место слева от входа, где продаются свечи, крестики, иконы, где оформляются требы).

Записки следует подавать перед началом Божественной Литургии, совершаемой в утренние часы, либо, накануне вечером (в этом случает, Ваши записки будут читать на утренней Литургии). Перед началом Божественной Литургии записки передаются в алтарь, где священнослужители прочитывают их, вознося молитву за наших родных и близких. За каждое имя, указанное в записке, из просфоры вынимается частица. В конце Литургии эти частицы погружают в Чашу с Телом и Кровию Христовой, при этом, священник произносит такие слова: «Омый, Господи, грехи зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых Твоих».
Поминовение за Божественной Литургией — особый вид общецерковной молитвы. Заказывая молитву, мы заботимся о здравии и душевном спасении наших близких или о блаженном упокоении усопших.

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, молитва единая, молитва Церкви. Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 19-20).
Начинать записку правильнее всего с имени вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа.
Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. За именами своей семьи и родных, впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу.

Существуют определенные правила написания церковных записок:

1. Пишите четким, понятным почерком, лучше всего – печатными буквами, стараясь упоминать в одной записке не более 10 имен.
2. Озаглавьте записку » О здравии» (за живых) или «О упокоении» (за умерших).
Сейчас во многих храмах есть готовые бланки таких записок. Если готового бланка нет, то на небольшом чистом листе бумаги сначала нарисуйте восьмиконечный Крест а затем, напишите «О здравии» или «О упокоении».

3. Имена пишутся в родительном падеже (вопрос «кого»). Например, «О здравии» Марии, Ольги, Михаила, и т.д.

4. Ставьте полную форму имени, даже если указываете в записке маленьких детей (например, не Андрюши, а Андрея, не Даши, а Дарьи и т.д.)

5. Узнайте церковное написание светских имен (например, не Егора, а Георгия, не Виктории, а Ники, не Артема, а Артемия, не Сергея, а Сергия, не Полины, а Аполлинарии, не Светланы, а Фотинии, не Ивана, а Иоанна и т.д.). Если вы затрудняетесь, и не знаете, как в церковном написании будет звучать имя, вы всегда можете обратиться за помощью к служителям храма.

7. Дети до 7 лет именуются младенцами. Старше 7 лет – отроком (отроковицей).
Пример: «О здравии» млад. Надежды, отрока Иоанна, отрок. Людмилы.

8. Не надо указывать фамилии, отчества, титулы, профессии поминаемых и их степень родства по отношению к вам.

9. Допускается включение в записку слов перед именем: «воина» (так именуются военнослужащие – например, воина Димитрия), «болящего» (именуются все, кто болеет), «путешествующего» (кто находится в дороге, в командировке), «заблудшего» (крещеные люди, отошедшие от Православия, неверующие), «страждущего» (например, недугом: пьянства, наркомании, табакокурения, азартных игр), «учащегося» (школьники, студенты), «скорбящего», «монаха», «монахини».

10. Наоборот, не надо писать уточнения, типа «девицы», «вдовицы», «озлобленного», «беременной».

11. В заупокойных записках следует указывать перед именами: «О упокоении» «новопреставленного» (так усопший именуется в течении сорока дней после кончины, включая день смерти, даже если она произошла близко к полуночи), «приснопамятного» (усопшего, имеющего в этот день памятные даты: дату смерти, день рождения, день именин), «убиенного» (скончавшегося насильственной смертью).

12. Тех, кого Церковь уже прославила в лике Святых (например, Блаженную Матрону, Блаженную Ксению) в записках «О упокоении» поминать уже не нужно.

13. В Церкви можно поминать только церковные имена КРЕЩЕННЫХ в Православной вере христиан. Некрещеных людей в церкви не поминают. За некрещеных людей можно и нужно молиться перед иконами дома (келейно).

14. Если ваши крещеные усопшие родственники, о которых вы молитесь, не были отпеты, то их следует «предать земле», заказав заочное отпевание.

15. Нельзя поминать в церковных записках имена самоубийц. За людей, покончивших с собой, молиться можно только дома. Если вы по ошибке или по незнанию подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам нельзя поминать в Храме, то необходимо сказать об этом священнику на исповеди.

На Божественную Литургию можно подать записки:

1) Простая записка – подается для поминовения на Проскомидии – первой части Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из особых просфор вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову, с молитвой о прощении грехов поминаемых;
2) Заказная записка на Литургию (Обедню – простонародное название) подается для поминовения как на Проскомидии, так и во всеуслышание на Сугубой Ектении, читаемой сразу после Евангелия. Эта записка может читаться как Диаконом, так и Священником.
3) Сорокоуст — это поминовение, которое совершается Церковью ежедневно, в течение 40 дней. Каждый день в течение этого срока на Проскомидии происходит вынимание частиц из просфоры за каждое имя. «Сорокоусты совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения» (Святой Симеон Солунский).

Сорокоусты могут заказываться как о здравии, так и о упокоении.
Кроме обычных записок (простых, заказных, сорокоустов) можно заказывать полугодовые, годовые и вечные поминовения. Чаще всего такие поминовения заказывают в монастырях.

По окончании Литургии во многих Храмах служатся Молебны (о здравии) и Панихиды (о упокоении). Так можно подать записку и на Молебен, и на Панихиду.

Молебен – это особое молитвенное пение ко Господу, Богородице или Святым. Поэтому, Молебен следует так и озаглавить: «Молебен ко Господу о здравии» или «Молебен Святителю Николаю о путешествующих», или «Молебен Сергию Радонежскому о помощи в обучении», далее – пишите имена, за кого вы молитесь. Благодарственные Молебны всегда служатся только Господу Иисусу Христу.

Когда будете подавать записку на Молебен, скажите служителю, заказываете ли вы Водосвятный молебен — в этом случае совершается Малое освящение воды, которая раздается потом всем верующим, — или же обычный, без Водосвятия.

Подавать записки следует заранее (лучше накануне вечером), до начала Божественной Литургии, потому что поминовение за службой совершается лишь до определенного момента – Херувимской песни («Иже херувимы…»).

Заполнение записки – духовная составляющая этого процесса: записывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе написания от чистого сердца и с искренними пожеланиями им добра, блага, спасения души. Поминая того человека, чье имя вы вписываете — вы уже молитесь за него.

Помянник
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги. Помянники хранят около домашних икон или в своем храме у свечного ящика.

Я устал… Я больше не могу… Я надорван!.. Я в отчаянии!.. Почему Я?!? Я так одинок… Я так несчастен… Я так несчастен…

Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я. Я.
Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я! Я!!!……………………

Почему я страдаю?

У нас есть одна общая – глобальная, вселенская — проблема: человеческое ЭГО. Да, мы, собственники, страдаем, мы, индивидуалисты страдаем. Потому, что отождествляем себя со своими желаниями, сиюминутными эмоциями и затянувшимися чувствами, своими качествами и словами, мыслями и идеями… И они поглощают нас. Проглатывают целиком и полностью. И что теперь мое Я? Кто Я?
Задайте себе вопрос: «А у кого проблема? Чья это проблема? С кем это происходит?» Я – это лишь синоним Ума или Эго, наших идей о чем-то, представлений о себе. «Кто все это говорит? Чья это депрессия?» Это не ситуация в жизни заставляет вас себя так чувствовать. Это неосознанная, привычная реакция на то, что происходит. Реакция ваших стереотипов о себе. Отождествляя же себя с какой-то ситуацией, выйти из заданной роли не возможно. Но Я – не Я. Я –есть Все. Все есть Все. Все есть во Всем. Все есть то, что есть.
Вы не можете найти покоя, потому, что он внутри вас. За поиском чего-то стоит идея, что у вас этого нет, или что этого вообще нет.
Все есть Все. Все есть во Всем. Все есть то, что есть. Я есть. Я –есть Все.
Уберите внимание от внешних идей. Коммунист или демократ, православный или дзен-буддист, дворник или священник, охвачен гневом или сгораю от любви… Ха-ха. Болтовня. Вы не есть это. Ничто из этого. То, что вы подчеркнете в этом списке, лишь часть осознаваемой вами реальности. Иллюзия.
Внимание на внимание. На того, кто это внимание направляет. Ваши мысли наблюдаемы вами. Найдите, кто наблюдатель.
Сейчас. Загляните в самую глубину себя, погрузитесь полностью в это состояние. Полное присутствие. И задайте вопрос: «Кто Я?»
И тогда это Я исчезает. Исчезают Ум и Эго, и приходит Я истинное. ПОКОЙ и ПРОСТРАНСТВО. Вы и есть пространство, которое предоставляет пространство всему тому, что происходит! Это и есть свобода. А жить — значит быть свободным. «Не судите, «- писано в Библии. Будьте неподвижны ментально, пребывайте в безмолвии и поймете, что значит «Я Есмь». Все происходит в пространстве, но ничто не происходит с самим пространством. Как вдох и выдох все приходит и уходит, а вы остаетесь в покое. С вами все в порядке. Пребывайте в тишине. Отпустите все то, что считали собой. Отделите себя от себя, чтобы себя пережить. Вы не ощущаете пустоту и тишину, ВЫ И ЕСТЬ ПУСТОТА И ТИШИНА.
Отпустите все свои мысли. Ум – не инструмент для понимания, но инструмент для выражения. Того, что приходит из вас и для вас. Доверьтесь жизни. Все что нужно, придет вовремя. Из вас и для вас.
Вызовы жизни будут происходить. Но вы можете иметь дело с тем, что осознаете ситуацию, а можете с тем, что вы о ней думаете. Изменения – это хорошо, это то, что должно происходить. Это новый опыт. И вы можете просто спросить: «Как мне здесь пройти?», «Как мне пройти туда?». Сама ситуация и принесет решение того, что с ней делать. Если вы хотите что-то знать, задайте вопрос: «Как мне с этим быть?». И подождите ответа. «Делать мне это, или то?». И подождите. Возможно, ответом будет отсутствие ответа. Может быть, ответом будет путь неподвижности, путь покоя: ничего не предпринимать.
Есть время действовать, есть время отдыхать. Сверните на обочину, остановите машину хоть на миг в этой сумасшедшей гонке, которую мы принимаем за жизнь. Давайте пока оставим все, что было с вами, есть и будет. Прежде, чем мысли выражать в словах и действиях, сделайте паузу. Здесь и сейчас. Полное присутствие. «Что мне делать?» — «Посмотрим.»
Если вы принимаете все, как есть, вы через это пройдете.

С благодарностью, принятием и любовью,
Селиванова Анна
(из бесед с Цезарем Теруэлем)

14 нардепов от «Слуги народа» хотят переосмыслить принципы возмещения морального ущерба. Нынешние считают советскими, а привести хотят к европейским. На этом пути понятие «моральный ущерб» законодательство может потерять. Вместо этого появится ущерб за «боль и страдание».

Читайте также: Коронованные на сходках. О чем и для кого опасен закон о «ворах в законе»?

Мораль VS боль и страдание

Основной принцип нового законопроекта №3605 — замена в законодательстве определения «моральный ущерб» на ущерб за боль и страдание.

Однако кроме простой замены терминов, в него хотят внести и принципиальные уточнения.

В Гражданском кодекс Украины (ст.23, п.2), увеличивается список оснований для взыскания ущерба.

Сейчас. Моральный ущерб, исходя из норм ГКУ, состоит:

  • в физической боли и страданиях, которые человек испытывает вследствие увечья или другого повреждения здоровья;
  • в душевных страданиях в связи с противоправным поведением относительно человека, членов его семьи или близких родственников;
  • в душевных страданиях в связи с уничтожением или повреждением имущества;
  • в унижении чести и достоинства, а также деловой репутации.

Будет. Нардепы предлагают добавить к перечню еще два пояснения того, в чем же состоит ущерб за боль и страдание.

Это вред, причиненный чувствам в связи с нарушением тайны переписки и конфиденциальных записей, вмешательством в личную жизнь при несанкцианированной фотосъемке. Также это распространение информации о личной жизни и недостоверной информации. Еще один пункт — нарушение деловой этики и норм трудового законодательства.

Первое дополнение парламентарии явно писали под себя. Скандалы со съемкой их переписки в зале ВР случаются регулярно.

Ущерб за боль и страдания в трудовом законодательстве расшивают чуть подробнее. Сейчас ст. 237-1 КЗоТ посвящена возможности компенсации морального ущерба, который причиняет собственник или уполномоченное лицо предприятия. Право получить возмещение есть в том случае, если нарушение законных прав стало причиной моральных страданий человека, потери нормальных жизненных связей.

Законопроект уточняет, что страдания также могут быть душевными, а кроме того основанием для компенсации может быть депрессия.

Также следует обратить внимание на три принципиальные поправки в законодательство, которые вносит законопроект о «боли и страданиях».

Первая — в п. 3 ст. 28 (подсудность дел по выбору истца) Гражданского процессуального кодекса дописывают норму о том, что иски в связи с ущербом за боль и страдания могут предъявляться по месту пребывания и регистрации истца, а также по месту причинения ущерба. Сейчас в этом пункте статьи ГПК моральный ущерб не упоминается.

Вторая — в п. 4 ст. 150 (об обеспечении иска) ГПК добавляют норму о взыскании ущерба за боль и страдание. Если законопроект примут, то в качестве обеспечения такого иска могут налагать арест на:

  • зарплату;
  • пенсию и стипендию;
  • помощь по безработице, беременности и родам, уходу за ребенком;
  • выплаты из касс взаимопомощи, от благотворительных организаций;
  • выходное пособие.

Если спроецировать перспективу, то за съемки переписки нардепов в сессионном зале парламента с последующей публикацией, на журналиста могут подать в суд, а в качестве обеспечения иска арестовать его зарплату.

Третья — в ст. 430 (немедленное исполнение судебных решений) ГПК добавят норму о том, что суд допускает немедленную компенсацию ущерба за боль и страдание, наравне с выплатой ущерба за увечья, повреждение здоровья и смерть человека.

Читайте также: Социалка по-минимуму. Что значит для украинцев гарантированный минимальный доход?

Боль и страдание морального ущерба

Адвокат Ростислав Кравец называет законопроект юридическим мусором, который ничего по сути не решает и не меняет.

«Вместо правовой определенности, он привносит в Украину большое количество проблем, связанных, как раз, с неопределенностью, — объясняет юрист. — Чтобы урегулировать вопросы, связанные с защитой чести и деловой репутации, этот законопроект не нужен. В этом плане законодательство более или менее устоявшееся. Нужно изменить сам подход. Если посмотреть практику других стран, то причиненный моральный ущерб и ущерб деловой репутации взыскивается в гораздо больших размерах, чем у нас. Из-за того, что украинские суды присуждают низкие суммы, смысла судиться практически нет. Разве что установить юридический факт, что, например, информация не соответствует действительности».

Добиться того, чтобы компенсация за моральный ущерб или «боль и страдание», если формулировка настолько важна, стали рабочим инструментом, нужно менять судебную практику.

«Я не думаю, что если поменять определение, то увеличится сумма взыскания или изменится подход судей. Если и браться за вопрос, то разбираться с суммой, размером ущерба», — говорит Ростислав Кравец.

Педалировать вопрос компенсации, судя по тексту законопроекта, нардепы хотят, исходя из своих интересов. Под прицелом не только их переписка, которую охотно фотографируют журналисты, но и ущерб в связи с распространением недостоверной информации — положение об этом дописывают. Однако не факт, что этот предохранитель поможет защитить себя от ярлыков.

«Нужно четко разграничивать, что такое оценочное суждение и информация, которая не соответствует действительности, — отмечает юрист. — Тут есть большое пробел, и не только в Украине. Это отдается на рассмотрение внутренним убеждениям самого истца. Можно сказать «он вор», а можно сказать «я думаю, что он вор». Смысл приблизительно один и тот же, но привлечь за второе утверждение будет неправомерно. Таких примеров много в юридической судебной практике. Мы прекрасно знаем, что когда речь идет о разбирательствах в связи с недостоверной информацией, это, в основном, касается публичных лиц. Но хочу обратить внимание, что Европейский суд по правам человека не считает, например, утверждение «он — коррупционер» нарушением прав публичных лиц. В связи с тем, что, занимаясь такой деятельность, лицо должно ожидать определенного негативного к себе отношения и критики своих действий».

Примеры употребления слова страждущий в литературе.

Миссис Баффин наводит глянец на свой и без того разрекламированный портрет в позе страждущей вдовицы.

А мы, братья и сестры, аки на небеса вослед душе безгрешной, возойдем на ту страждущую землю по ступеням сей священной башни.

Молодой Рыцарь Джедай неотрывно смотрел на Вару, который принимал уже следующего страждущего.

Статья первая этого декрета провозглашала гражданскую святость Бендисьон Альварадо, согласно высшей воле свободного и суверенного народа, и присваивала Бендисьон Альварадо титулы Покровительницы Нации, Исцелительницы Страждущих и Наставницы Птиц, а день рождения Бендисьон Альварадо объявлялся в этой же статье днем национального праздника.

Бесприютный человек может замерзнуть на подъезде никем не занятой квартиры, может умереть с голода под окном булочной, — и закон равнодушно отправит труп в полицейский приемный покой и ограничится констатированием причины смерти погибшего, владельцы дома и булочной могут быть спокойны: они не обязаны быть человеколюбивыми и уважать страждущее человечество.

Если и вы будете иметь добрые помыслы, то даже злые люди примирятся с вами, и распутные устыдятся вас и обратятся ко благу, и любостяжатели не только отступят от страсти своей, но и то, что нажили они алчностью, отдадут страждущим.

Этот короткий обществоведческий экскурс нужен был здесь для того, чтобы особо рельефно высветилась моя главная мысль — о провиденциальной, апостольской ныне роли тех людей, которые в таких-то мучительных обстоятельствах способны оказывать поддержку страждущим, осуществлять помощь в сохранении и возвращении здоровья больным и немощным.

Тем не менее, подобно прочим мифам о страждущем божестве, орфизм заключал в себе одно из великих прозрений дохристианского мира.

Ночной фармацевт, как ни странно еще не утративший сочувствия к страждущим, выдал нам десять флакончиков валериановой настойки, здоровенную бутыль пантокрина и четыре тюбика болгарской зубной пасты.

О древне божество обширных стран полнощных, Надежда страждущих и сила, крепость мощных, Оден!

Вряд ли молитва и поминание изменят решений суда Божия, ибо каждый получит по делам своим, а вот с кающегося живого человека грехи пред усопшим Бог изгладит и от имени усопшего простит ему все его согрешения перед усопшем, а заодно очис-тит и самого страждущего огненным крещением его душевной боли.

Я не хочу сказать и весьма далек от мысли, что подвиг странствующего рыцаря и подвиг затворника равно священны, но на основании собственного горького опыта я пришел к убеждению, что странствующий рыцарь, вечно алчущий и жаждущий, страждущий и изнуренный, бесприютный, полураздетый и усыпанный насекомыми, терпит, разумеется, больше лишений, нежели схимник, ибо не подлежит сомнению, что на долю странствующего рыцаря былых времен всечасно выпадали невзгоды.

Только он, только его мозолистые руки, крепко державшие чапыги, распахивая черноземный пласт, могли донести до чрева страждущего человечества все сокровенные богатства взволнованной нивы.

Смолянинов, но прежде чем идти выполнять боевое задание, позволил себе осторожно напомнить своему начальнику, что сегодня Ассоциация проводит серьезное мероприятие, а именно, приглашено телевидение, и на вопросы страждущих приобщиться к интеллигентности будет отвечать телезрителям сам Осовиахим Семенович.

С этих пор Блаватская жила в Лондоне и находила новых страждущих среди правящих классов викторианской Англии.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *