Почему жизнь бессмысленна

Тема 6. Философия человека

Основные понятия

Философская антропология, антропосоциогенез, человек, личность, индивид, индивидуальность, деятельность, труд, язык, смысл жизни, смерть, игра, одиночество, коммуникация, любовь, страх, страдание, свобода, счастье, ответственность, творчество.

— понятие «философская антропология» и его значение;

— основные концепции антропосоциогенеза;

— альтернативные концепции антропосоциогенеза;

— человек как проблема современной философской антропологии;

— биологическое и социальное в человеке;

— индивид, индивидуальность, личность

Вопросы для самоконтроля

    1. Назовите основные концепции антропосоциогенеза.

    2. Каковы основные идеи креационной концепции антропосоциогенеза?

    3. В чём основной недостаток эволюционной теории происхождения человека Ч.Дарвина?

    4. В чём особенности концепции антропосоциогенеза Ф.Энгельса?

    5. Выделите природные и социальные факторы становления человека.

    6. Раскройте содержание понятий «человек», «индивидуальность», «личность».

    7. Каковы биологические особенности человека?

    8. В чём проявляется социальная сущность человека?

    9. Раскройте взаимосвязь биологического и социального в человеке.

    10. Назовите Биологизаторские концепции человека.

    11. В чём особенность социологизаторского подхода к пониманию сущности человека?

    12. Кто из античных мыслителей впервые осуществил «антропологический поворот» в философии?

    13. В чём смысл понятия «философская антропология»?

    14. Каковы основные проблемы философской антропологии?

    15. Назовите основополагающие феномены бытия человека.

    16. В чём подлинный смысл понятия «свобода»?

    17. Назовите виды свободы и формы их проявления.

    18. В чём может заключаться смысл жизни человека?

    19. Назовите мыслителя, который внёс существенный вклад в теорию игры как всеобщей характеристики человеческой деятельности.

    20. Каковы особенности человеческой деятельности?

    21. Выделите основные компоненты человеческой деятельности.

    22. Назовите основные формы (виды) человеческой деятельности.

    23. Раскройте смысл понятий «природа человека» и «сущность человека».

    24. В чём сущность «одномерного» человека? В каком обществе он появляется?

    25. В чём сущность процесса социализации личности?

Практические задания

      1. Объясните, почему неолитическую революцию рассматривают как завершающий этап антропосоциогенеза?

      2. Соотнесите понятия «человек», «индивидуальность», «личность», «гражданин».

      3. Много лет в исторической науке, антропологии, философии господствовала точка зрения, согласно которой человека человеком сделал труд. Согласны ли Вы с существующим мнением, что данная точка зрения не является верной? Обоснуйте свой ответ.

      4. как Вы думаете, что имеет в виду человек, обращаясь к другому с призывом: «Будь же человеком!»? Что значит быть человеком? в каких случаях так говорят?

      5. По мнению Ф.Ницше, человек ещё не возник и в своей массе он ещё остаётся супершимпанзе. Объясните, почему для Ницше единственными представителями истинной человечности являются лишь философы, художники, святые? Какой смысл вкладывал Ницше в понятия «философ», «художник», «святой»?

      6. Как вы думаете, почему ни Н.Бердяев, ни М.Хайдеггер, ни Ф.Ницше категорически не согласились бы с тезисом М.Горького: «Человек – это звучит гордо»? Что собой представляет человек с точки зрения этих философов? А в чём, по Вашему мнению, заключается подлинная сущность человека?

      7. Можно ли сказать, что человек живёт бессмысленно, если он никогда не задумывался о смысле своей жизни? А что, по Вашему мнению, может наполнить жизнь смыслом?

      8. Прокомментируйте высказывание Н.Бердяева: «Человек есть загадка в мире, и величайшая, может быть, загадка. Человек есть загадка не как животное и не как существо социальное… а как личность… Весь мир ничто по сравнению с человеческой личностью, с единственным лицом человека, единственной его судьбой. … он двойственное и противоречивое существо, существо в высшей степени поляризованное, богоподобное и звероподобное, высокое и низкое, свободное и рабье, способное к подъёму и падению, к великой любви и жертве и к великой жестокости и беспредельному эгоизму». ( Бердяев, Н. А. О рабстве и свободе человека // Царство Духа и царство Кесаря. – М., 1995 – С. 11-14, 18). Действительно ли человек является величайшей загадкой в мире? Приведите примеры, подтверждающие двойственную и противоречивую сущность человека.

      9. Прокомментируйте высказывание В.И.Ленина: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Согласны ли Вы с существующим мнением о том, что в обществе реально существует только относительная свобода? В чём, по Вашему мнению, заключается мера свободы личности? Проиллюстрируйте свой ответ на конкретных примерах.

      10. Назовите и раскройте сущность понятий, органически связанных с понятием «свобода».

      11. Как вы думаете, почему человек, с одной стороны, обречён на свободу, а с другой стороны, довольно часто не хочет быть свободным? Что заставляет человека «бежать» от свободы?

      12. Раскройте смысл высказывания Э.Финка «Ни животное, ни Бог играть не могут. Объясните, почему, по мнению Э.Финка, игра является специфическим человеческим феноменом? А каково Ваше мнение?

      13. Согласны ли Вы с теми мыслителями, которые утверждают, что человек – это тупик жизни, ошибка биологической эволюции? Обоснуйте свой ответ. Или у человека есть причины, чтобы считать себя высшей ступенью развития природы?

      14. В философии существует мнение о том, что гораздо важнее любить самому, а любят тебя или нет – это не так уж важно. Соответствует ли это Вашим представлениям о любви?

      15. Как известно, Н.Бердяев наделял творческим содержанием лишь философию, искусство и религию и отрицал принадлежность науки к области творчества и свободы. Объясните, почему Бердяев не видел в науке творческого начала? Согласны ли Вы с позицией Бердяева? обоснуйте свой ответ.

      16. Прокомментируйте основные положения концепции смысла жизни С.Л.Франка:

  1. Смысл или есть в жизни как таковой, или его нет.

  2. Попытки найти смысл жизни лишь во внешней, частной, единичной жизни обречены на провал.

  3. Иллюзорны и обманчивы также и все попытки найти смысл жизни в служении некой высшей, внежизненной идее, обращённой в метафизическое будущее.

  4. Единственно реальный путь поиска и обретения смысла жизни лежит в претворении высшей идеи в непосредственный жизненный опыт каждого человека.

Могут ли эти принципы стать определяющими установками Вашей

собственной жизни?

      1. Как известно, человека нельзя научит смыслу жизни. Но помощниками в самостоятельном поиске смысла жизни должны быть ценности, знания, идеалы и цели. А какие ценности, идеалы, знания помогают Вам обрести свой смысл жизни?

      2. По мнению Б.Паскаля, любовь есть неотъемлемое качество человека и невозможно представить себе человеческое существо без любви. Согласны ли Вы с тем, что любовь всё-таки – не массовое явление, а редкий подарок и довольно парадоксальная вещь?

      3. Раскройте смысл фундаментальных характеристик человека: «несводимость», «непредопределённость», «незаменимость», «неповторимость», «невыразимость».

Темы рефератов

        1. Онтологические основания свободы и смысла жизни.

        2. Виды свободы и формы её проявления.

        3. Смысл и ценности жизни.

        4. Смысл жизни и пути его обретения.

        5. Свобода, смысл жизни и рынок.

        6. Свобода и необходимость.

        7. Интерпретация диалектики необходимости и свободы в философско-антропологических концепциях XX века.

        8. Творчество как проявление человеческой свободы.

        9. Риск и его антропологический смысл.

        10. Религиозные и светские подходы к проблеме критерия смысла жизни.

        11. Аксиологические проблемы жизни и смерти.

        12. Исследование игры в культурологии и философии.

        13. Понятие «игра» в герменевтике.

        14. Феномен смерти в экзистенциальной онтологии.

        15. Одиночество и коммуникация.

        16. Тема любви в античной философии.

        17. Христианское понимание любви.

        18. Смысл любви.

        19. Игра и труд.

        20. Смысл жизни и счастье.

ТЕСТЫ

В этой статье я постараюсь осветить тему бессмысленности жизни, и одновременно ответить на вопрос о том, в чем смысл жизни заключается. Парадоксально? Все дело в том, что человек – явление относительное. А жизнь как таковая – абсолютна. Попробуем осветить тему бессмысленности и смысла жизни, как в относительном, так и в абсолютном плане.
Почему собственно человеческая жизнь бессмысленна? Потому, что она проходит. Все – быстротечно, мимолетно, преходяще. Мы живем сейчас и переживаем мириады «важных» событий и состояний. И все это спустя сотню лет станет ничем. До нас жили миллиарды людей. Все, чем они страдали и чему радовались ушло безвозвратно. Кто о них помнит? Известны единицы, но и тех мы знаем лишь по слухам. Возможно, по этой причине человек жаждет славы. Благодаря этой иллюзии он продлевает свой век. Однако на планетарном и космическом уровне даже столетия – лишь краткий миг. На фоне вечности – вообще ничто. В чем смысл жизни, если она неизбежно уходит в небытие? Печально? Вот и напрасно! Движемся дальше.

Чтобы не ходить вокруг да около, я поставлю прямой вопрос. Существует ли у жизни объективный смысл? Или же бессмысленность – единственная истина, с которой мы вынуждены мириться? Ответ на оба вопроса, с моей точки зрения, – положительный.

Все, что мы знаем – это наши мысли о реальности. У каждой мысли, концепции, идеи – есть смысл. Понимание возникает, когда мы постигаем смысл идеи. Что, собственно говоря, вообще представляет собой смысл? Это – сама сущность мысли. Смысл – это значение переменной, которой является наша мысль. Можем ли мы назвать мысль реальной? Ведь человек не способен ее удержать. Сама природа мышления отражает собой мимолетность жизни. Как только мысль приходит – ее уже нет. И все, что мы знаем – лишь наши мысли о мире. Смысл жизни существует на уровне мысли, и на этом же уровне он растворяясь проявляется в бессмысленности.

Люди склонны верить, что чем, серьезней они воспринимают жизнь, тем ближе такое восприятие к действительности. На деле же эта серьезность, которую выражает космическая печаль нашей унылой личности – словно детская гримаса, которую мы по наивности воспринимаем всерьез, как нечто реальное, важное и заслуживающее доверия. Ребенок плачет и он серьезен. Он не осознает, насколько беспочвенна его обида. Наши взрослые детские игры заставляют нас переживать и принимать всерьез происходящее. Этот бесценный опыт необходим, чтобы со временем увидеть, что мы от него свободны, и никогда по-настоящему не были им связаны.

В чем смысл жизни человека? Ведь мы люди, и относительно нас, возможно, правильно вопрос должен звучать иначе. Для чего нужен человек? И если мир так ограничен, как его видит материалист, тогда человек – явление случайное, и тогда нет никакого смысла. Мы были рождены нашими родителями. Однако нам повезло, и родители не оказались столь эгоистичными, чтобы считать ребенка своим творением, которое было создано исключительно для их целей. Ведь и они сами были рождены и воспитаны также, и позволяют нам стать самостоятельными. В социальном обществе человек взрослея, начинает осознавать, что теперь он сам может решать, как и ради чего ему жить. И это переживание самостоятельности намекает нам на бессмысленность жизни, потому что смысл может существовать лишь, когда мы живем не ради себя, но ради чего-то превосходящего нашу маленькую личность.

Если человек был сотворен Богом, значит, смысл жизни связан с целью Творца. В таком случае, смысл, который заложен в нашу жизнь, это причина, по которой нас создали. И раз уж все самое лучшее внутри нас проявляется по мере душевного развития, возможно и цель нашего существования проявляется в его плодах. Возможно, любовь, которую без всяких пошлых оттенков мы ставим во главу всех переживаний – и есть тот заветный ответ. В любом случае с этого ракурса, смысл жизни – в развитии сознания. Теме личного смысла жизни на progressman.ru посвящена отдельная статья.

Однако если говорить о жизни как таковой, на абсолютном уровне в ней нет ни смысла, ни болезненной бессмысленности. Все это – лишь работа ума. Жизнь как таковая – имеет самое непосредственное отношение к тому, чем мы являемся на самом деле. Чем ближе мы к осознанию реальности, тем глубже понимание того, что ни в смысле, ни в его отсутствии нет ни хорошего, ни дурного. В этом нет реальной двойственности. Все это – работа нашего ума здесь и сейчас.

Бессмысленность – такая же иллюзия, как и смысл, потому что без смысла она не может существовать. Если бы бессмысленность реально существовала, нам просто было бы не о чем говорить. Реальна ли дырка от бублика? Можно ли сказать, что дырка от бублика – это такое тяжелое, обреченное состояние космической печали? Можно ли сказать, что она равносильна нирване? Можно ли сказать, что она хоть что-то собой представляет? А может, это – спасательный круг? Когда мы говорим о бессмысленности, все, что мы реально имеем ввиду – растворяющийся смысл. Он еще есть, хоть и растворяется в нашем уме, поэтому пока есть о чем говорить. Но как только он растворился, наступает катарсис, свобода и облегчение!

Бессмысленность – это просто разрушение нашей привязанности, обесценивание, или расставание с тем, что делало нашу жизнь осмысленной в тот или иной момент. Нам тяжело пока привязанность рушится. В это время мы переживаем печаль, потерю и пустоту, на месте которой когда-то были объекты нашей привязанности. Но, когда привязанность уже разрушена, мы обретаем свободу. Теряя, мы переживаем потерю, но, когда мы отпускаем смысл окончательно, боль проходит. Мы освобождаем себя от бремени смысла и от тяжести его растворения, которая мерещилась нам бессмысленностью. Когда привязанность разрушена, приходит облегчение. На фоне вечности все хорошее проходит. Проходит и все плохое! Мы – вечные странники, вечные зрители, вечные игроки. И даже если у Вас в это нет веры, и жизнь кончается после смерти тела, переживания по этому поводу не имеют никакого смысла. Приблизит ли тоска счастье?

Отрывок из романа Виктора Пелевина «Т»:

«Линь-Цзы в ответ на вопрос о природе Будды, говорил, что это дыра в отхожем месте. Соловьев считал, что это самое точное объяснение, которое может быть дано. Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нем хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Ее ничего не может испачкать. Все просто упадет сквозь нее вниз. У дыры нет ни краев, ни границ, ни формы — все это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра — самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не ее собственная природа, а то, что устроено вокруг нее людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет — во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнет делить ее на три каи».

Пример – грубоватый. Но достаточно яркий и во многом точный. Чем больше мы ищем смысл жизни, тем дальше мы от реального осознания смысла происходящего здесь и сейчас. Мы сами наделяем происходящее смыслом. И когда ощущение бессмысленности будет пережито достаточно интенсивно и глубоко, мы можем интуитивно выбирать, что и как сделать осмысленным, «важным», а что обесценить и оставить забытым в прошлом. Эта гибкость – награда за прожитый опыт.

Бессмысленность существования. Сумма всех слагаемых всегда равняется нулю. Чем заниматься в жизни

Расскажу о некоторых мыслях, которые пришли по поводу, что сумма всех слагаемых, даёт нулевой результат. Если посмотреть на эту формулу, которую я для себя вывел, с общей позиции, со стороны земного шара, например, на нефть. Люди извлекают нефть из недр земли, перерабатывают в бензин, бензин потребляют машины. В процессе потребления выделяется энергия и остатки переработки, эта зола возвращается назад в землю. Остатки энергии, которые выделяются двигателем в процессе движения, выделяются в атмосферный воздух и потом всё это дело растапливает лёд. Лёд превращается в воду. В итоге, мы извлекли нефть из земли, и как результат этого, у нас часть ушла назад в землю в виде отходов, часть превратилась в воду. Сумма всей этой операции, в итоге равняется нулю.

Если посмотреть на процесс жизнедеятельности человека, например, пройтись по профессиям, то будет абсолютно, то же самое. Всегда будет цикл, который приводит к тому же самому, с чего мы начинали. Например, возьмём Валентина Юдашкина, дизайнера одежды. Изначальная цель одежды – это защита от внешней окружающей среды, от холода или, наоборот, тепла. Когда все люди одеты в одинаковую одежду, то 100% внимания распределяется на их мимику, на лицо, на то, как они говорят. В общем, на всё, кроме одежды, потому что у всех одежда одинаковая. Когда появилась дизайнерская одежда, всё это приводит к тому, что 100% внимания начинает распределяться уже и на одежду, и на самого человека, то есть в результате, мы получаем тот же ноль.

Возьмём другой сектор, например, Радислава Гандапаса, который является одним из лучших спикеров в Российском сегменте по харизме, по лидерству, ораторское мастерство. Что он делает? Он огромное количество времени выделяет на тренинги, на видео, на интервью. Это время люди смотрят, количество времени, которое они на него выделяют – огромное. То есть даже по себе, я могу сказать, что мой крохотный канал на YouТube, который состоит из 300 подписчиков, смотрят в сутки, порядка 20 часов. То есть суммарно, если всё сложить, получится 20 часов, общего количество времени, которое выделяют люди для того, чтобы смотреть на меня, или на те идеи, которые я рассказываю. У Радислава Гандапаса – это будут десятки тысяч часов. Он обучает людей, как устраивать свою жизнь, как добиваться высот. Возьмём всех этих людей, которые тратят своё время: на книги, его тренинги, какие-то курсы, которые он продает. Это будет огромное количество времени, которое люди, просто не действовали, а смотрели на него. Потому, что большая часть из этих людей, которые послушают его, они ничего не сделают, просто посмотрели, потратили время, и, в общем, ничего не изменилось. Но будут люди, которые сделают изменения, их будет мало, где-то может быть, около 1%. Если суммировать тех людей, которые потратили время и ничего не получили, и тех людей, которые потратили время и получили большее, то получится тот же самый ноль.

Возьмём хирурга, который явно спасает жизни, если он не проведет операцию, то человек может умереть. Но в то же время, из этих людей будут какие-то люди, которые помогают окружающим, делают их жизни лучше и будут люди, которые воздействуют негативно на окружающих людей. То есть они деструктивные, постоянно ноют, плачут, в общем, от них идёт какой-то негативный поток. В итоге, если просуммировать, то получится, тот же самый ноль. Те спасённые люди, которые помогают, те которые наоборот, утягивают вниз, и те, которых спасли, они ещё больше людей тянут вниз – получается в итоге, если суммировать, то будет ноль. Почему так получается?

Дело в том, что планета Земля, сделана так, что сумма всех энергий, всегда будет равняться нулю. Вот на планету Земля, светит Солнце. Планета Земля нагревается, растут растения, растения потребляют животные, мы потребляем животных и продукты их деятельности, например, молоко. Это всё назад возвращается в Землю. Энергия планеты Земля нагревается. Эта энергия уходит в Космос. И, в конечном итоге, получается тот же самый нулевой результат. Если был бы не нулевой результат, то планета постепенно бы нагревалась.

Конечно, мы это сейчас наблюдаем, но тут скорей всего другие процессы, просто один вид энергии, который был раньше под землей, в виде нефти, превращается в другой вид энергии, что влечёт увеличение воды и просто одна энергия преобразуется в другое. Ресурсов на Земле не становятся больше, они как были, так и остались.

На примере этого возьмём, тех, кто производит, вроде, как они что-то создают. На самом деле, они берут, например лес, вырубают дерево, делают из этого дерева шкаф. То есть, соответственно, дерева не стало, стал шкаф. Можно конечно, за место этого дерева, посадить другое новое свежее, но то время, которое потребуется для того, чтобы это дерево выросло до такого же состояния, оно будет составлять лет 20. За 20 лет, этот шкаф уже состарится, и его либо выкинут, и он опять уйдёт в землю, либо его сожгут и опять энергия преобразуется в другой результат. В итоге, сумма всех слагаемых, опять приходит к нулю.

Возьмём, Илона Маска, который недавно запустил сверхтяжёлый шаттл или ракету, не знаю, как называется. Хочет высадиться на Земле. Тупая затея, не понятно, зачем ему это нужно. У него есть деньги, их достаточно для того чтобы жить так, как ему хочется и так, как ему нравится. Вопрос здесь не стоит в деньгах, потому что при достаточном количестве денег, они перестают восприниматься, как что-то важное, ценное или очень нужное. Так же, как воздух, он просто есть, его много, мы можем его употреблять, сколько хотим, и соответственно ценности в нём никакой нет. Примерно то же самое и с деньгами, для него это вопрос ни денег, ни заработка. Колонизировать Марс – ему от этого никак не перепадёт. Потому что пока Марс будут колонизировать, он уже умрёт. Жить на нём никто не будет, потому что это не понятная, не красивая планета, в которой всё не обустроено. Планета Земля, намного комфортнее. Может быть, когда-нибудь люди действительно туда начнут заселяться, но всё это будет после его смерти, его это уже не коснется. Но для чего он это делает? Для того, чтобы просто двигаться, чтобы быть в потоке, чтобы курсировала энергия через него. Если он перестаёт двигаться, то есть он понимает, что молодец, заработал денег, уже дал что-то миру и он всем нужен, везде его на интервью приглашают, и как бы вроде всё – а что дальше? Поэтому он ставит себе, какую-то ещё более грандиозную идею. Она не имеет смысла, как таковая для него – будут там люди, не будут. Но она настолько большая, что ему хватит времени, до конца жизни для того, чтобы её реализовывать и это создаёт поле для деятельности. Он знает, что делает, для чего делает. Сумма всех результатов, в итоге всегда приходит к нулю.

Поэтому для тех, кто ищет какое-то дело, которое было бы супер важным, которое действительно было бы нужным. Если взять любую профессию, любое дело и посмотреть на это со стороны немного дальше, чем один-два года, и вообще посмотреть на жизни людей, в более широкой перспективе, то в итоге сумма – будет равняться нулю. Неважно чем вы будете заниматься. Важно, что вы этим занимаетесь и сами для себя, придумали, что это важно. Вот я делаю одежду – это важно. Помогаю людям изменяться в характере – это важно. Я рассказываю людям, как Радислав Гандапас о том, как нужно вести ораторское мастерство – это важно. Почему важно? Зачем важно? Вот вообще, не понятно.

Расскажу о некоторых мыслях, которые пришли по поводу, что сумма всех слагаемых, даёт нулевой результат. Если посмотреть на эту формулу, которую я для себя вывел, с общей позиции, со стороны земного шара, например, на нефть. Люди извлекают нефть из недр земли, перерабатывают в бензин, бензин потребляют машины. В процессе потребления выделяется энергия и остатки переработки, эта зола возвращается назад в землю. Остатки энергии, которые выделяются двигателем в процессе движения, выделяются в атмосферный воздух и потом всё это дело растапливает лёд. Лёд превращается в воду. В итоге, мы извлекли нефть из земли, и как результат этого, у нас часть ушла назад в землю в виде отходов, часть превратилась в воду. Сумма всей этой операции, в итоге равняется нулю.

Если посмотреть на процесс жизнедеятельности человека, например, пройтись по профессиям, то будет абсолютно, то же самое. Всегда будет цикл, который приводит к тому же самому, с чего мы начинали. Например, возьмём Валентина Юдашкина, дизайнера одежды. Изначальная цель одежды – это защита от внешней окружающей среды, от холода или, наоборот, тепла. Когда все люди одеты в одинаковую одежду, то 100% внимания распределяется на их мимику, на лицо, на то, как они говорят. В общем, на всё, кроме одежды, потому что у всех одежда одинаковая. Когда появилась дизайнерская одежда, всё это приводит к тому, что 100% внимания начинает распределяться уже и на одежду, и на самого человека, то есть в результате, мы получаем тот же ноль.

Возьмём другой сектор, например, Радислава Гандапаса, который является одним из лучших спикеров в Российском сегменте по харизме, по лидерству, ораторское мастерство. Что он делает? Он огромное количество времени выделяет на тренинги, на видео, на интервью. Это время люди смотрят, количество времени, которое они на него выделяют – огромное. То есть даже по себе, я могу сказать, что мой крохотный канал на YouТube, который состоит из 300 подписчиков, смотрят в сутки, порядка 20 часов. То есть суммарно, если всё сложить, получится 20 часов, общего количество времени, которое выделяют люди для того, чтобы смотреть на меня, или на те идеи, которые я рассказываю. У Радислава Гандапаса – это будут десятки тысяч часов. Он обучает людей, как устраивать свою жизнь, как добиваться высот. Возьмём всех этих людей, которые тратят своё время: на книги, его тренинги, какие-то курсы, которые он продает. Это будет огромное количество времени, которое люди, просто не действовали, а смотрели на него. Потому, что большая часть из этих людей, которые послушают его, они ничего не сделают, просто посмотрели, потратили время, и, в общем, ничего не изменилось. Но будут люди, которые сделают изменения, их будет мало, где-то может быть, около 1%. Если суммировать тех людей, которые потратили время и ничего не получили, и тех людей, которые потратили время и получили большее, то получится тот же самый ноль.

Возьмём хирурга, который явно спасает жизни, если он не проведет операцию, то человек может умереть. Но в то же время, из этих людей будут какие-то люди, которые помогают окружающим, делают их жизни лучше и будут люди, которые воздействуют негативно на окружающих людей. То есть они деструктивные, постоянно ноют, плачут, в общем, от них идёт какой-то негативный поток. В итоге, если просуммировать, то получится, тот же самый ноль. Те спасённые люди, которые помогают, те которые наоборот, утягивают вниз, и те, которых спасли, они ещё больше людей тянут вниз – получается в итоге, если суммировать, то будет ноль. Почему так получается?

Дело в том, что планета Земля, сделана так, что сумма всех энергий, всегда будет равняться нулю. Вот на планету Земля, светит Солнце. Планета Земля нагревается, растут растения, растения потребляют животные, мы потребляем животных и продукты их деятельности, например, молоко. Это всё назад возвращается в Землю. Энергия планеты Земля нагревается. Эта энергия уходит в Космос. И, в конечном итоге, получается тот же самый нулевой результат. Если был бы не нулевой результат, то планета постепенно бы нагревалась.

Конечно, мы это сейчас наблюдаем, но тут скорей всего другие процессы, просто один вид энергии, который был раньше под землей, в виде нефти, превращается в другой вид энергии, что влечёт увеличение воды и просто одна энергия преобразуется в другое. Ресурсов на Земле не становятся больше, они как были, так и остались.

На примере этого возьмём, тех, кто производит, вроде, как они что-то создают. На самом деле, они берут, например лес, вырубают дерево, делают из этого дерева шкаф. То есть, соответственно, дерева не стало, стал шкаф. Можно конечно, за место этого дерева, посадить другое новое свежее, но то время, которое потребуется для того, чтобы это дерево выросло до такого же состояния, оно будет составлять лет 20. За 20 лет, этот шкаф уже состарится, и его либо выкинут, и он опять уйдёт в землю, либо его сожгут и опять энергия преобразуется в другой результат. В итоге, сумма всех слагаемых, опять приходит к нулю.

Возьмём, Илона Маска, который недавно запустил сверхтяжёлый шаттл или ракету, не знаю, как называется. Хочет высадиться на Земле. Тупая затея, не понятно, зачем ему это нужно. У него есть деньги, их достаточно для того чтобы жить так, как ему хочется и так, как ему нравится. Вопрос здесь не стоит в деньгах, потому что при достаточном количестве денег, они перестают восприниматься, как что-то важное, ценное или очень нужное. Так же, как воздух, он просто есть, его много, мы можем его употреблять, сколько хотим, и соответственно ценности в нём никакой нет. Примерно то же самое и с деньгами, для него это вопрос ни денег, ни заработка. Колонизировать Марс – ему от этого никак не перепадёт. Потому что пока Марс будут колонизировать, он уже умрёт. Жить на нём никто не будет, потому что это не понятная, не красивая планета, в которой всё не обустроено. Планета Земля, намного комфортнее. Может быть, когда-нибудь люди действительно туда начнут заселяться, но всё это будет после его смерти, его это уже не коснется. Но для чего он это делает? Для того, чтобы просто двигаться, чтобы быть в потоке, чтобы курсировала энергия через него. Если он перестаёт двигаться, то есть он понимает, что молодец, заработал денег, уже дал что-то миру и он всем нужен, везде его на интервью приглашают, и как бы вроде всё – а что дальше? Поэтому он ставит себе, какую-то ещё более грандиозную идею. Она не имеет смысла, как таковая для него – будут там люди, не будут. Но она настолько большая, что ему хватит времени, до конца жизни для того, чтобы её реализовывать и это создаёт поле для деятельности. Он знает, что делает, для чего делает. Сумма всех результатов, в итоге всегда приходит к нулю.

Поэтому для тех, кто ищет какое-то дело, которое было бы супер важным, которое действительно было бы нужным. Если взять любую профессию, любое дело и посмотреть на это со стороны немного дальше, чем один-два года, и вообще посмотреть на жизни людей, в более широкой перспективе, то в итоге сумма – будет равняться нулю. Неважно чем вы будете заниматься. Важно, что вы этим занимаетесь и сами для себя, придумали, что это важно. Вот я делаю одежду – это важно. Помогаю людям изменяться в характере – это важно. Я рассказываю людям, как Радислав Гандапас о том, как нужно вести ораторское мастерство – это важно. Почему важно? Зачем важно? Вот вообще, не понятно.

Тень Баркова (Пушкин)

Однажды зимним вечерком,
‎В бордели на Мещанской,
Сошлись, с расстриженным попом,
‎Поэт, корнет уланской,
Московской модной молодец,
‎Подьячий из сената
И третей гильдии купец,
‎Да пьяных два солдата.
Всяк пуншу осушив бокал,
‎Лег с блядью молодою,
И на постеле откачал
‎Горячею елдою.

Кто всех задорнее ебет?
‎Чей хуй средь битвы рьяной
Пизду курчавую дерет,
‎Горя как столб багряной?
О землемер и пизд и жоп,
‎Блядун трудолюбивой!
Хвала тебе, расстрига поп,
‎Приапа жрец ретивой!
В четвертой раз ты плешь впустил
‎И снова щель раздвинул,
В четвертой — пригнал, вколотил…
‎И хуй повисший вынул.

Повис!.. вотще своей рукой
‎Елду Малашка дрочит,
И плешь сжимает пятерней,
‎И волосы ерошит!
Вотще под бешеным попом
‎Лежит она, тоскует
И ездит по брюху верхом,
‎И в ус его целует!
Вотще! — Елдак лишился сил,
‎Как воин в тяжкой брани;
Он пал, главу свою склонил
‎И плачет в нежной длани.

Как иногда поэт Хвостов,
‎Обиженной природой,
Во тме полунощных часов
‎Корпит над хладной одой;
Пред ним нещастное дитя,
‎И в крив и в кос и прямо
Он слово звучное крехтя
‎Ломает в стих упрямой:
Так блядь трудилась над попом;
‎Но не было успеха —
Не становился хуй дыбом
‎Как будто бы для смеха.

Зарделись щеки, бледной лоб
‎Стыдом воспламенился;
Готов с постели прянуть поп —
‎Но вдруг остановился…
Он видит: в ветхом сертуке,
‎С спущенными штанами,
С хуиной длинною в руке,
‎С отвислыми мудами
Явилась тень — идет к нему
‎Дрожащими стопами,
Сияя сквозь ночную тьму
‎Огнистыми очами.

«Что сделалось детине тут?»
‎Вещало привиденье.
— Лишился пылкости я муд,
‎Елдак в изнеможеньи;
Предатель хилой изменил,
‎Не хочет уж яриться. —
«Почто ж, ебена мать, забыл
‎Ты мне в беде молиться?»
— Но кто ты? вскрикнул Ебаков,
‎Вздрогнув от удивленья. —
«Твой друг! твой Гений! я — Барков!»
‎Сказало привиденье.

И страхом пораженный поп
‎Не мог сказать ни слова;
Свалился на пол будто сноп
‎К портищам он Баркова.
«Востань, любезный Ебаков!
‎Востань! повелеваю!
Всю ярость праведных хуев
‎Тебе я возвращаю. —
Поди еби Малашку вновь!»
‎О чудо! хуй ядреной
Встает, кипит в мудищах кровь,
‎И кол торчит взъяренной.

«Ты видишь, продолжал Барков,
‎Я вмиг тебя избавил;
Но слушай: изо всех певцов
‎Никто меня не славил!
Никто! — Так мать же их в пизду!
‎Хвалы мне их не нужны.
Лишь от тебя услуг я жду:
‎Пиши в часы досужны.
Возьми задорной мой гудок,
‎Играй как ни попало!
Вот звонки струны, вот смычок;
‎Ума в тебе не мало.

Не пой лишь так, как пел Бобров,
‎Ни Шаликова слогом;
Шихматов, Шиховской, Шишков
‎Прокляты Фивским богом.
К чему без смысла подражать
‎Бессмысленным поэтам?
Последуй лишь, ебена мать,
‎Моим благим советам,
И будешь из певцов певец,
‎Клянусь моей елдою!
Ни чорт, ни девка, ни чернец
‎Не вздремлют над тобою!»

— Барков! доволен будешь мной!
‎Провозгласил детина.
И вмиг исчез призрак ночной;
‎И мягкая перина
Под милой жопой красоты
‎Не раз попом измялась;
И блядь во блеске наготы
‎Насилу с ним рассталась.
Но вот яснеет свет дневной,
‎И будто плешь багрова
Явилось солнце за горой
‎Средь неба голубова.

И стал трудиться Ебаков,
‎Ебет и припевает;
Везде гласит: «велик Барков!»
‎Попа сам Феб венчает.
Пером владеет как елдой,
‎Певцов он всех славнее,
В трактирах, в кабаках Герой,
‎На бирже всех сильнее!
И стал ходить из края в край
‎С гудком, смычком, мудами,
И на Руси вкушает рай
‎Бумагой и пиздами.

И там, где вывеска елдак
‎На низкой ветхой кровле,
И там, где только спит монах,
‎И в капище торговли:
Везде затейливой пиит
‎Поет свои куплеты,
И всякой день в уме твердит
‎Баркова все советы.
И бабы и хуистый пол
‎Дрожа ему внимали,
И только перед ним подол
‎Девчонки подымали.

И стал расстрига богатырь,
‎Как в масле сыр кататься…
Однажды в женский монастырь
‎Как начало смеркаться
Приходит тайно Ебаков
‎И звонкими струнами
Воспел победу елдаков
‎Над юными пиздами.
И стариц нежной секелек
‎Заныл и зашатался…
И вдруг ворота на замок,
‎И пленным поп остался.

И девы в келью повели
‎Поэта Ебакова;
Постель там шаткая в пыли
‎Является дубова.
И поп в постелю нагишом
‎Ложится по неволе;
И вот Игуменья с попом
‎В обширном ебли поле.
Отвисли титьки до пупа,
‎И щель идет вдоль брюха;
Тиран для бедного попа
‎Проклятая старуха!

Честную матерь откачал,
‎Пришлец благочестивой,
И ведьме страждущей вещал
‎Он с робостью стыдливой:
«Какую плату восприму?»
‎— А, а! мой свет! какую?
Послушай: скоро твоему
‎Не будет силы хую!
Тогда ты будешь каплуном,
‎А мы прелюбодея
Закинем в нужник вечерком,
‎Как жертву Асмодея. —

О ужас! бедной мой певец!
‎Что станется с тобою?
Уж близок дней твоих конец,
‎Уж ножик над елдою!
Напрасно еть усердно мнишь
‎Девицу престарелу;
Ты блядь усердьем не смягчишь,
‎Под хуем поседелу.
Кляни заебины отца
‎И матерну прореху!
Восплачьте, нежные сердца!
‎Здесь дело не до смеху.

Проходит день, за ним другой,
‎Неделя протекает,
А поп в обители святой
‎Под стражей обитает.
О вид, угодный небесам!
‎Игуменью честную
Ебет по целым он часам
‎В пизду её седую.
Ебет — но пламенной елдак
‎Слабеет боле… боле…
Он вянет, как весенний злак
‎Скошенный в чистом поле.

Увы! настал ужасный день!
‎Уж утро пробудилось,
И солнце в сумрачную тень
‎Лучами водрузилось;
Но хуй детины не встает!..
‎Нещастной устрашился,
Вотще муде себе трясет:
‎Напрасно лишь трудился!..
Надулся хуй, растет, растет,
‎Подъемлется лениво —
И снова пал и не встает,
‎Смирился горделивой.

Но вот скрыпя шатнулась дверь,
‎Игуменья подходит;
Гласит: «еще пизду измерь!»
‎И взорами поводит,
И в руки хуй — но он лежит,
‎Трясет — он не ярится,
Щекотит, нежит — тщетно: спит,
‎Дыбом не становится.
«Добро!» Игуменья рекла —
‎И вмиг от глаз сокрылась;
Душа в детине замерла,
‎И кровь остановилась.

Расстригу мучила печаль,
‎И сердце сильно билось —
Но время быстро мчалось вдаль,
‎И темно становилось.
Уж ночь с ебливою луной
‎На небо наступала;
Уж блядь в постеле пуховой
‎С монахом засыпала;
Купец уж лавку запирал;
‎Поэты лишь не спали
И водкою налив бокал,
‎Баллады сочиняли.

И в келье тишина была…
‎Вдруг стены пошатнулись,
Упали святцы со стола,
‎Листы перевернулись…
И ветер хладный пробежал
‎В тени угрюмой ночи…
Баркова призрак вдруг предстал
‎Священнику пред очи:
В зеленом ветхом сертуке,
‎С спущенными штанами,
С хуиной длинною в руке,
‎С отвислыми мудами.

«Скажи что Дьявол повелел?»
‎— Надейся, не страшися! —
«Увы! что мне дано в удел?
‎Что делать мне?» — Дрочися! —
И грешник стал муде трясти,
‎Трес, трес — и вдруг проворно
Стал хуй все вверх да вверх расти,
‎Торчит елдак задорно.
Багрова плешь огнем горит,
‎Муде клубятся сжаты,
В могущих жилах кровь кипит,
‎И пышет хуй мохнатый!

Вдруг начал щелкать ключ в замке,
‎Дверь с громом отворилась,
И с острым ножиком в руке
‎Игуменья явилась.
Являют гнев черты лица,
‎Пылает взор собачий;
Но ебли грозного певца
‎И хуй попа стоячий
Она узрела… пала в прах,
‎Со страху обосралась…
Трепещет бедная в слезах…
‎И с духом тут рассталась.

«Ты днесь свободен, Ебаков!»
‎Сказала тень расстриге:
«Мой друг! успел найти Барков
‎Развязку сей интриге.
Беги! (открыта дверь была)
‎Тебе не помешают;
Но знай как добрые дела
‎Святые награждают.
Усердно ты воспел меня —
‎И вот тебе награда!»
Сказал — исчез. — И здесь, друзья,
‎Окончилась баллада!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *