Подлинное искусство

Готовимся к ЕГЭ : задания 17

Задание № 17

1.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности и готовности воспринимать и переживать увиденное.

2.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

3.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.

4.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

5.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

6.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по-видимому (4) уходит в прошлое.

7.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роман М.Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.

8.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.

9.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) называется по имени Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вот (1) кажется (2) солнце коснулось тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из всех дорог (1) мне помнится (2) черная лента асфальта, мокрая от росы, и листья ясеня на ней, дорога, по которой (3) мне помнится (4) мы шли утром, и ты боялась, что будет с тобой завтра, а завтра не было, было только сегодня, счастливое сегодня.

15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

По мнению японских исследователей (1) льды в Северном Ледовитом океане в этом году тают быстрее, чем обычно. Это (2) конечно (3) вызывает беспокойство по поводу того, что теперь (4) очевидно (5) площадь не покрытой льдом части океана будет больше.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пустырь простирался почти (1) напротив дома. Неподалеку в пыли купались дворовые собаки, жители не прогоняли их и (3) напротив (4) даже наблюдали эту картину.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однако (1) нездоровье природы заставляет сегодня говорить о катастрофическом состоянии флоры, фауны, почвы, воды. Видимо (2) лишь глобальный характер проблем, нерешённость которых угрожает самому существованию человечества, заставил осознать опасность (3) возможной (4) в будущем экологической катастрофы.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Рита (1) кажется (2) не расстроилась. Ведь (3) эта фраза произнесена (4) между прочим.

21. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Книга была (1) по его словам (2) единственным украшением одиноких вечеров… О приближающемся приезде гостей все поняли (3) по словам (4) и действиям хозяина.

22. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

23. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.

24. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хорошие книги (1) конечно (2) развивают ум и вырабатывают вкус. В конце апреля (3) всё-таки (4) уже тепло.

25. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Память о том, как принял его первую книгу В.Г. Белинский, осталась с Ф.М. Достоевским (1) видимо (2) навсегда. Писатель (3) исключительно (4) с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком.

Ответы:

1) 3,4

2) 1,2

Размышляя о творчестве, необходимо понимать, что можно считать подлинным искусством. Такое искусство отличается от творчества или ремесла, так как оно имеет большее значение для души человека.

Введение

Подлинное искусство – это не просто знаменитые произведения, которые знает большинство людей. Это такое творчество, которое заставляет человека задуматься над важными вопросами. Истинное искусство способно повлиять на человека, на его мировоззрение и душу. К такому творчеству не обязательно относятся общепризнанные произведения искусства, это может быть песня или стихотворение одного человека, которое способно повлиять на душу не только большого количества людей, но и на душу только одного человека.

Первый аргумент

Пример искусства, которое способно затронуть струны души, продемонстрировал Л. Н. Толстой в своем романе-эпопее «Война и мир». В трудный момент для Николая Ростова, когда он проиграл в карты довольно большую сумму денег, герой слышит пение своей сестры Наташи. Все его волнения и разочарования сменились на спокойствие. Николай понял, что музыка, которую он слышит, настоящая, что именно она делает душу человека чище и счастливее. Персонаж убедился в том, что его проблемы несущественны, что они ничтожны по сравнению с искусством, которое велико и вечно.

Второй аргумент

А. Т. Твардовский также поднимает тему искусства в своей поэме «Василий Теркин». Автор демонстрирует, как песня находит отклик в душах многих солдат. Когда главный герой начинает играть на гармони, все трудности и невзгоды, которые люди испытывали на войне, отходят на второй план. Музыка помогла солдатам хотя бы на время забыть все страшные военные картины. Игра Теркина на гармони объединила всех людей, сделала их сильнее. Товарищи вспомнили про свою прошлую жизнь, поэтому еще упорнее стали бороться за победу, чтобы вернуть мирную жизнь.

Вывод

Таким образом, искусство подлинно только в том случае, когда оно находит отклик в душе человека. Произведения могут заставить человека улыбаться, плакать, задуматься о вечных вопросах. Творчество, которое делает человека неравнодушным, можно назвать настоящим и подлинным.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Что можно считать подлинным искусством?», на примере романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» и поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин» рассмотрит влияние истинного искусства на человека.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *