Покрова в красном селе

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе

Православный храм

Храм Покрова Пресвятой Богородицы
что на Ольховце, в Красном селе


Покровский храм

Страна

Россия

Город

Москва

Конфессия

Православие

Епархия

Московская

Архитектурный стиль

ампир

Дата основания

XVII век

Дата постройки

1701 год

Статус

Объект культурного наследия № 7710349000№ 7710349000

Состояние

действует

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе — православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии.

Храм расположен в районе Басманный, Центрального административного округа города Москвы (Нижняя Красносельская улица, д. 12). Главный престол освящён в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы; приделы в честь Николая Чудотворца, в честь праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи.

История

Красное село

Основная статья: Красное Село (Москва)

Покровский храм был построен в Красном селе, в одном из старейших подмосковных поселений, существовавшем уже в XII—XIII веках. Первые летописные упоминания о Красном селе относятся к 1480 году. Село было расположено у древней Стромынской дороги. Эта дорога шла из Москвы через сёла Преображенское и Черкизово в село Стромынь (Ногинский район) и далее на Владимир и Суздаль. Своё название село получило по расположенному в нём Великому (Красному) пруду, площадь которого равнялась площади Московского Кремля (23 га).

К началу XVII века село становится большим и густонаселённым. В записях шведа Петра Петрейя, побывавшего в Москве в 1608—1611 годах, говорится, что «близ Москвы лежит большая деревня, в которой до 700 крестьян и ремесленников, она называется Красное село». В середине XVIII века село входит в черту города и становится окраиной Москвы.

Строительство храма

Территория современной Красносельской улицы была заселена в начале XVII века. Деревянный Покровский храм, стоящий на ручье Ольховце, известен с 1620 года, придел святителя Николая впервые упоминается в 1697 году.

В 1701 году был построен новый каменный храм. В 1730 году слева к Покровскому храму был пристроен придел Усекновения главы Иоанна Предтечи. К 1751 году у храма появилась колокольня и обширная трапезная. Обновлённый Покровский храм был освящён 25 августа 1751 года.

Фотография Николая Найдёнова 1882 года

Во время московских пожаров 1812 года храм не пострадал. С течением времени церковь ветшала и к 1838 году на средства почётных граждан Гаврила Урусова и Евдокии Малютиной было проведено её обновление. Храм получил новое многоглавое завершение, новый шпиль для колокольни, украшения для фасада в стиле ампир, обновлённый интерьер и великолепный главный иконостас. Последнее обновление храма происходило в 1902—1904-х годах.

Советский период

В конце 1920-х годов недалеко от храма, в Бауманском переулке, расположился Митрополичий дом Московской Патриархии, где располагалась канцелярия заместителя патриаршего местоблюстителя и Временного патриаршего Священного синода. Вторая половина дома была отведена Московскому епархиальному управлению. В тесном помещении было негде устроить домовую церковь или хотя бы моленную келлию, и по этому в качестве крестовой патриаршей церкви был избран располагавшийся неподалеку храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе. Здесь молился и служил заместитель патриаршего местоблюстителя, впоследствии Патриарх Сергий (Страгородский), здесь же совершались им монашеские постриги и архиерейские хиротонии.

В 1931 году появилась резолюция, согласно которой церковь предлагалось закрыть и снести, так как она расположена слишком близко к проезжей части и мешает пешеходам. Верующие из близлежащих районов отправили в Моссовет множество писем с просьбой не закрывать храм. В 1934 году храм был закрыт и частично разрушен. Была разобрана ограда, выступающая на тротуар алтарная апсида, барабаны куполов и колокольня. В перестроенном здании храма долгое время размещались различные организации. С 1966 года — Завод «КЭМЗ» (завод киноэлектромеханической аппаратуры), в 1980—1990 годах — Центральное конструкторское бюро Министерства лёгкой промышленности по производству игрушек.

Возрождение храма

В 1996 году в полуразрушенном состоянии (фото) Покровский храм был передан Русской Православной Церкви. В 1997 году одновременно с началом восстановительных работ в храме начались богослужения.

Летом 2002 года был завершён важный этап восстановительных работ — водружена центральная главка с крестом. Также вокруг здания храма и около церковной ограды был удалён культурный слой, в некоторых местах его уровень достигал 1,8 метра. К лету 2003 года работы по реставрации откопанной белокаменной ограды были завершены. В это же время были снесены подсобные помещения вокруг храма и приведена в порядок прилегающая территория.

В октябре 2004 года, к празднику Покрова Пресвятой Богородицы, были сняты перегородки между трапезной частью храма и четвериками, таким образом было открыто всё внутреннее пространство храма. В 2009 году были покрашены фасады храма, что явилось завершающим этапом наружных реставрационных работ.

Духовенство

  • Настоятель храма протоиерей Валентин Асмус;
  • протоиерей Валерий Киреев;
  • протоиерей Дмитрий Пашков;
  • иерей Михаил Асмус;
  • иерей Федор Котрелев;
  • диакон Сергей Терёхин.

> Воскресная школа

Воскресная школа начала работать в 1998 году. Школа на территории храма, занятия проходят по воскресным дням.

Фотографии

  • Покровский храм

  • Покровский храм

  • Покровский храм

Примечания

  1. Стромынская дорога (недоступная ссылка). Дата обращения 23 ноября 2009. Архивировано 5 марта 2016 года.
  2. История Ново-Алексеевского монастыря (недоступная ссылка). Дата обращения 23 ноября 2009. Архивировано 11 апреля 2009 года.
  3. 1 2 3 История Покровского храма на официальном сайте
  4. Московский патриаршие и митрополичьи резиденции — Статьи — Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»
  5. Духовенство. www.pokrovahram.ru. Дата обращения 30 марта 2019.
  6. Воскресная школа. www.pokrovahram.ru. Дата обращения 30 марта 2019.

Ссылки

  • Официальный сайт храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе
  • История Покровского храма на pokrovahram.narod.ru
  • Покровский храм на russian-church.ru
  • Покровский храм на sobory.ru
  • Покровский храм на сайте Богоявленского благочиния
  • История Красного села на krasnoeselo.msk.ru
  • Колокольный звон в Покровском храме

МОСКОВСКИЙ ПОКРОВСКИЙ ХРАМ В КРАСНОМ СЕЛЕ

Покровский храм в Красном селе, 2009 г. Фото с сайта sobory.ru

Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе Московской епархии

  • Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца, Усекновения Главы Иоанна Предтечи
  • Адрес: Россия, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д.12, стр.1
  • Телефон: (499) 267-34-28
  • Официальный сайт:
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы в дворцовом Красном селе известна по источникам с первой половины XVII столетия. Строительство первого каменного храма в Красном селе относится к концу XVII века, когда выдали храмозданную грамоту на возведение каменной Покровской церкви с колокольней и с приделом в небольшой трапезной части во имя святителя Николая Чудотворца. Окончание строительства и освящение новой церкви источники относят к 1701 году.

Простояв чуть более 30 лет, храм пришел в ветхость и в 1734 году из Синодального Казенного правления дали указ о построении новой каменной церкви Покрова Пресвятой Богородицы с прибавлением в трапезе нового придельного храма Усекновения честной главы Иоанна Предтечи. Работы начались в апреле 1745 года по благословению архиепископа Московского Иосифа (Волчанского). Была разобрана трапезная часть храма с Никольским приделом, а также колокольня. В строительстве новой церкви приняли участие прихожане-красносельцы, именитые московские купцы — Иконниковы, Перфиловы, Хреновы. В июле 1745 года в трапезе с левой стороны был подготовлен и освящен придел святого пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи. В 1748 году в трапезе освятили правый придельный храм во имя ссвятителя Николая. В 1749-1751 гг. после разборки старого каменного Покровского храма возвели новое здание настоящей церкви и колокольни. 25 августа 1751 года прошло торжественное освящение главного престола во имя Покрова Пресвятой Богородицы епископом Воронежским Львом (Юрловым). Одним из главных деятелей по возведению новаго каменнаго храма в Красном селе и его строителем был настоятель Покровской церкви с 1727 по 1762 гг. священник Афанасий Андреев Красносельский. Для служения заупокойных литургий в приделах Покровского храма богатые прихожане в течение XVIII столетия нанимали особых викарных священников.

В 1778 году деревянную кровлю на церкви и трапезной заменили железной.

В начале XIX века Покровская церковь в Красном селе состояла в Сретенском сороке Москвы в Трехсвятительском благочинии. В 1804 г. при ней устроили женскую богадельню. Церкви принадлежала каменная палатка с лавкой для торговли.

Во время пожара 1812 года огонь пощадил Покровскую церковь. Она значится в «Списке оставшимся, не сгорелым соборам, монастырям и церквям». Поэтому в ремонтных работах нужды не было, но после ухода войск Наполеона из Москвы 11 октября 1812 года, церкви города были разграблены и так осквернены, что в них нельзя было совершать богослужения. В январе 1813 года был возобновлен и освящен Никольский придел. К 1815 году на средства прихода отремонтировали и освятили настоящий Покровский храм и придел Усекновения главы Иоанна Предтечи.

К 1838 году Покровская церковь пришла в ветхость и была «возобновлена во всех частях кроме стен и благолепно украшена». Настоящий храм по ветхости перестроили: переделали свод, главу, по-новому обработали фасады. Историки архитектуры называют предположительные имена архитекторов — авторов переделки Покровской церкви 1838 г. — Д. Жилярди и О.Бове, хотя документальных доказательств нет. Тогда же был устроен ампирный пятиярусный иконостас главного Покровского храма. К концу лета возобновительные работы в Покровской церкви были закончены и 18 сентября 1838 года состоялось ее освящение.

В 1861 году в непосредственной близости от Покровской церкви должна была пройти линия строящейся Московско-Рязанской железной дороги. Ее правление откупило под дорогу северную часть церковного погоста и земельный участок, принадлежащий просфорне. Тогда же производится интенсивное строительство на территории церковной земли домов для причта и благотворительных заведений.

В 1864 г. был построен на церковной земле «Дом успокоения для престарелых и болезненных священнослужителей с их семействами». Он представлял собой двухэтажный каменный корпус с нежилым подвалом и с деревянной лестницей, ведущей на второй этаж. Дом призрения управлялся настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе.

Церковь Покрова Богородицы, что в Красном селе, на ул. Красносельской, в Москве. 1882 год

В 1871 году в храме устроили новое духовое отопление и, таким образом, весь храм стал теплым (зимним). В 1885 г. обновили иконостасы в придельных церквах. С 1886 года по распоряжению епархиальных властей в штат церкви прибавили второго священника.

Крупные ремонтно-восстановительные работы по Покровскому храму провел в 1890-е – 1904 гг. настоятель протоиерей Василий Третьяков. В сентябре 1897 года освятили возобновленный и отреставрированный храм Покрова Пресвятой Богородицы. В 1902-1904 гг. церковь капитально перестроили с устройством приделов в ряд с главным Покровским алтарем с северной и южной сторон. Проектные работы выполнил архитектор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры А. А. Латков. В июле 1904 года состоялось торжественное освящение вновь устроенных приделов митрополитом Московским Владимиром (Богоявленским) и ректором Московской духовной семинарии Анастасием (Грибановским). Тогда же храме в наемном доме открыли местную церковно-приходскую школу.

С 1901 года в штате Покровского причта появляется ставка третьего священника и, таким образом, к началу XX столетия в составе красносельского причта числились три священника, два диакона и три псаломщика.

При церкви состояло приходское попечительство о бедных и отделение Елизаветинского благотворительного общества. Храм входил в 3-й благочиннический округ церквей Сретенскаго сорока Москвы. В 1915-1916 гг. Покровскую церковь неоднократно посещал и проводил богослужения митрополит Московский и Коломенский Макарий (Невский). В церковном доме проводились собрания духовенства благочиния, на которых присутствовал владыка митрополит.

Важным событием в экономической жизни Покровской церкви стало производство дела по компенсации отчужденной церковной земли для нужд Московско-Казанской железной дороги, в результате которой была произведена постройка четырехэтажного каменного церковного дома (1914-1916 гг.) для обеспечения квартирами причта храма.

После революционных событий 1917 года по декретам СНК были реквизированы церковные дома, упразднена церковноприходская школа, переданы от церкви в отдел городского социального страхования женская богадельня и дом призрения священнослужителей. В январе 1925 г. местные советские власти и руководство железной дороги предприняли попытку закрыть Покровскую церковь с передачей здания под клуб Юных пионеров Вагонного отделения Московско-Казанской железной дороги. Верующие отстояли церковь, подав жалобу во ВЦИК.

Особое значение храм приобрел в 1920–30-х годах. Храм помещался недалеко от Ольховки, где тогда находилось здание Московской Патриархии, здесь жил заместитель патриаршего местоблюстителя митрополит Сергий (Страгородский). В Покровском храме им часто совершались службы и архиерей­ские хиротонии. На какое-то время храм сделался одним из главных храмов России.

В 1930-е гг. уличное движение стало более интенсивным, и храм был обвинен в том, что «пешеходов подвергает ежеминутно риску быть раздавленными». «Наказы избирателей», милиция требовали «освобождения улицы от церкви».

В 1933 году часть помещений упраздненной церкви арендовало «Мособлроскино». В следующем году церковь Покрова стали сносить. Успели разобрать алтарь, барабаны с завершениями, верх колокольни, но работы, к счастью, были приостановлены.

Позже, из-за плохого состояния, фасад четверика первого яруса церкви был закрыт листами шифера, а в правом придельном алтаре устроен сквозной проход для пешеходов, так как церковь выступала за красную линию Нижней Красносельской улицы. При дальнейшем использовании здания под аренду, были устроены три междуэтажные перекрытия; застроен юго-западный угол между трапезной и колокольней, симметричный ризнице; сделана кирпичная пристройка вдоль северного фасада.

С 1966 года внутри храма размещался Завод «КЭМЗ» (завод кино­электромеханической аппаратуры). В 1979 году удалось поставить здание на государственную охрану.

До 1984 года никакой реставрации так и не проводилось; затем она все-таки началось, но шла очень медленно. Состояние храма оставалось крайне запущенным. В 1980-1990 гг. здесь находилось Цент­ральное конструкторское бюро Министерства легкой промышленности по произ­водству игрушек.

В 1996 г. здание храма было возвращено Русской Православной Церкви.

Первый молебен состоялся 22 мая 1996 г., первая Литургия была отслужена 7 января 1997 года. Началось восстановление храма: восстановили алтарь, колокольню и пять главок на четверике, историческую художественную ограду. Восстановление алтаря стало возможным благодаря изменению планировки красносельского путепровода.

Продолжаются реставрационно-восстановительные работы по фасадам и внутреннему убранству храма.

Настоятели

  • Феофилакт (упомин. 1628)
  • Афанасий Красносельский (1727 — 1762)
  • Михаил Ильинский (1832 — ?, настоятельствовал более 50 лет)
  • Василий Третьяков (1890-е — 1904 ?)
  • Петр Голубев (1909 — ?)
  • Валентин Асмус (с 2000)

Использованные материалы

  • Историческая справка на официальном сайте храма
  • Историческая справка на старом сайте храма

Чудесному явлению, описываемому в церковной литературе как Покров Пресвятой Богородицы, посвящено открытие нескольких храмов, история которых заслуживает внимания у верующего и просвещенного христианина. История храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе богата на события по строительству, разрушению и восстановлению церкви, как это происходило со многими святынями.

История храма

Название московской улицы Красносельская — это лишь отголосок того села, которое возникло в предместьях Москвы еще в XIV веке, о чем свидетельствуют записи в документах тех времен. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в этом селе построили в XVII веке в честь чудесного явления Богоматери в городе Константинополе еще в 910 г. Наблюдали за этим чудом Андрей Юродивый и Епифаний, служившие ночную службу.

Изначально здание храма в Красном селе было деревянным. Построен в 20 годы XVII века и принимал прихожан до начала XVIII века, пока не пришел в ветхость. Было принято решение возводить в Красном селе каменный храм, что произошло в 1701 г.

С момента постройки в деревянной церкви был престол только в честь Пресвятой Богородицы. В 1697 г. к храму был пристроен придел в честь Николая Чудотворца, которого православные верующие почитают и по сей день.

Каменная церковь была построена по подобию деревянной, но в 1730 г. к стенам храма пристроили еще один придел — Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Дальнейшие конструктивные дополнения отмечены 1975 годом, когда сделали пристрой обширной трапезной и колокольни. Летом этого же года церковь Покрова Пресвятой Богородицы была освящена в новом обличии.

Строительство храма

В таком состоянии храм просуществовал до 1838 года, даже пожар в Москве в 1812 году не затронул здание церкви. Но французы, покидая город, сильно осквернили и разграбили многие церкви города, что являлось препятствием для проведения службы. В 1813 году заново освятили придел Николая Чудотворца, а в 1815 — основной храм Покрова Пресвятой Богородицы и придел Усекновения главы Иоанна Предтечи.

В 1838 году из-за обветшалого состояния Покровская церковь была отреставрирована за счет пожертвований жителей Москвы гражданки Е. Г. Милютиной и гражданина Г. Н. Урусова. Переделали свод, колокольню, центральный крест, перекрасили фасад. Устроили пятиярусный иконостас храма Покрова Пресвятой Богородицы. Реконструкция была закончена осенью 1838 года, когда и была вновь освящена церковь.

В 1864 году на средства Е. Г. Милютиной на территории храма был построен дом, в котором доживали свою жизнь престарелые и больные священнослужители. Часть земель Покровской церкви были выкуплены под строительство железной дороги по направлению из Москвы в Рязань. На эти средства активно строились дома для причта и благотворительных учреждений.

Храм претерпевал реставрационные работы еще несколько раз и в 1904 году церковь была вновь освящена в новом обличии.

В 1917 году часть церковных построек была упразднена по решению СНК. В 1925 году Покровскую церковь пытались полностью закрыть и помещения отдать под Дом пионеров. Но усилиями верующих и обращением их во ВЦИК храм Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской улице был сохранен за приходом. Избежать участи многих церквей не удалось и храму Покрова.

В 1933 году он был упразднен и помещения переданы в аренду различным организациям. Через год здание храма начали частично разрушать, но полностью сломать здание не успели. Позже арендаторы меняли конструкцию храма, добавляли перекрытия между этажами, частично закрыли фасад листами шифера, чтобы прикрыть его ветхое состояние.

Только в 1996 году здание и прилегающие территории были возвращены православной церкви.

Возрождение храма Пресвятой Богородицы

С момента возврата православной епархии разрушенной в Красном селе храма Покрова, началось постепенное возрождение святыни. Через год началась жизнь в церкви. С 2000 года настоятелем становится протоиерей Валентин Асмус, под руководством которого шло активное возрождение. Верующие начали приносить в Покровскую церковь на Красносельской улице древние иконы:

  • Тихвинский образ Божией Матери.
  • Феодоровскую.
  • Икона Божией Матери Троеручица.

После возвращения в стены церкви именно Троеручицы начали происходить чудесные вещи, — икона начала самообновляться, краски с каждым днем становились ярче, образ Богородицы и младенца проявлялся с полной четкостью.

В 2002 году был возвращен на прежнее место центральный крест. Во время ремонтных работ Красносельского водопровода была откопана прежняя ограда храма, которую принято было полностью отчистить, восстановить и возвести на историческое место, чтобы вернуть прежний облик храму.

Подсобные помещения на территории церкви были снесены, чтобы не портить экстерьер храма.

В 2009 году все работы по возрождению храма Покрова в Красном селе были завершены.

Расписание богослужений

Богослужение в храме Покрова Пресвятой Богородицы проводится ежедневно.

  • По будням — вечерняя служба (в 18 часов), утреня, литургия (в 7 часов).
  • Воскресенье — накануне в 17 часов всенощное бдение, поздняя литургия в 10 часов.
  • В праздничные дни — аналогично с воскресным днем.
  • Каждое воскресенье в 18 часов читается акафист Покрову Пресвятой Богородицы.

Посетить храм может любой желающий, изучив расписание работы церкви на сайте.

Как добраться до храма Покрова Пресвятой Богородицы

Несмотря на то, что при указании полного названия святыни упоминается населенный пункт Красное село, Покровская церковь расположена не на окраине Москвы. Постепенно село разрасталось и вошло в центральную часть города и получило название Красносельская улица. Расположен храм в пяти минутах ходьбы от метро «Красносельская». Ориентиром для гостей столицы, желающих посетить церковь Покрова Пресвятой Богородицы, является район трех вокзалов.

Контактные данные

Подробную информацию о том, как связаться с представителями храма Покрова на улице Нижняя Красносельская в Москве, можно получить на официальном сайте прихода.

Телефон для справок: 8-499-267-34-28, 8-499-267-68-17.

Храм Всех Святых в Красном селе

Православный храм

Храм Всех Святых в Красном селе


Храм Всех Святых

Страна

Россия

Город

Москва, 2-й Красносельский переулок, 7

Конфессия

Православие

Епархия

Московская

Дата основания

XIX век

Строительство

1887—1891 годы

Реликвии и святыни

икона Божией Матери Всецарица

Статус

ОКН № 7730317004№ 7730317004

Состояние

действует

Сайт

Медиафайлы на Викискладе

Храм Всех Святых в Красном селе — православный храм Алексеевского ставропигиального женского монастыря.

Храм расположен в районе Красносельский, Центрального административного округа города Москвы, на территории бывшего Ново-Алексеевского монастыря. Главный престол освящён в честь праздника Всех Святых; нижний придел в честь Казанской иконы Божией Матери.

Основная статья: Красное Село (Москва)

Храм Всех Святых был построен в Красном селе, в одном из старейших подмосковных поселений, существовавшем уже в XII—XIII веках. Первые летописные упоминания о Красном селе относятся к 1480 году. Село было расположено у древней Стромынской дороги. Эта дорога шла из Москвы через сёла Преображенское и Черкизово в село Стромынь (Ногинский район) и далее на Владимир и Суздаль. Своё название село получило по расположенному в нём Великому (Красному) пруду, площадь которого равнялась площади Московского Кремля (23 га).

К началу XVII века село становится большим и густонаселённым. В записях шведа Петра Петрейя, побывавшего в Москве в 1608—1611 годах, говорится, что «близ Москвы лежит большая деревня, в которой до 700 крестьян и ремесленников, она называется Красное село». В середине XVIII века село входит в черту города и становится окраиной Москвы.

В 1837 году из центра на окраину Москвы, в Красное село был переведён Алексеевский монастырь, получивший название Ново-Алексеевский. В 1887—1891 годах на новом кладбище Ново-Алексеевского монастыря был построен храм Всех Святых с приделом Казанской Божией Матери, автором его проекта стал архитектор А. А. Никифоров. Храм выглядит очень необычно. Непривычно смотрится высокая трёхглавая колокольня храма. В росписи храма принимали участие иконописцы Троице-Сергиевой лавры. Белокаменный иконостас храма был выполнен по проекту известного архитектора Н. И. Чичагова. Для желавших завести семейные склепы в подклете храма была устроена усыпальница.

Храм Всех Святых (июнь 2008)

Кладбище Ново-Алексеевского монастыря было открыто в 1841 году. Ко времени постройки храма Всех Святых оно уже считалось весьма престижным. В последующие годы на этом кладбище были похоронены многие известные люди.

К началу XX века в Ново-Алексеевском монастыре было четыре храма: Крестовоздвиженский (1692 года), Алексия человека Божия (1853 года), храм Всех Святых и Архистратига Михаила при больнице (1879 года). Из них советский период пережили только два — Всехсвятский и Алексеевский: в 1926 году Ново-Алексеевский монастырь был закрыт, и все насельницы вынуждены были его покинуть.

Здание храма Всех Святых использовалось под архив и как производственное помещение. Самый древний из четырёх — Крестовоздвиженский храм стал частью административного здания ВНИРО (Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии). Алексеевский храм был переоборудован под дом пионеров, а на месте бывшего монастырского кладбища был устроен пионерский парк. В 1970-е годы храм Архистратига Михаила был снесён, а его место занял жилой дом. Во второй половине 1980-х годов по бывшему кладбищу была проложена автомагистраль, в настоящее время являющаяся частью третьего транспортного кольца.

Современное состояние

В 1991 году Всехсвятский храм был передан Русской Православной Церкви. С этого времени начались восстановительные работы в самом храме и на прилегающих бывших монастырских территориях. В 1990 г. возле храма была открыта Славянская гимназия (школа № 1305). В настоящее время (2009 год) на территории храма закончено строительство часовни в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», вся территория огорожена новым кирпичным забором с красивыми воротами.

В настоящее время при храме действует богадельня имени Цесаревича Алексия с домовым храмом его имени (открыта в 1994 году), воскресная школа (1991), церковно-приходская школа (1995), иконная мастерская (1991), Благотворительный Фонд «АРТОСЪ» (2002), церковная лавка, православный магазин, ориентированный на духовные нужды семьи — «Домик Арины Родионовны», детский оздоровительный лагерь «Державный». Также с 2005 года при храме был организован Народный хор, принять участие в котором могут все желающие.

Настоятелем храма с момента его открытия (30 марта 1991 года) является протоиерей Артемий Владимиров.

C 2013 года является главным храмом возрожденного Ново-Алексеевского монастыря, ставшего Алексеевским ставропигиальным женским монастырем.

К храму Всех Святых приписано несколько храмов, в том числе:

  • Храм святителя Тихона Задонского в Сокольниках
  • Храм святой равноапостольной княгини Ольги в Рязанской области.

Святыни

  • Икона Богоматерь Всецарица (Пантанасса) — особо почитаемый образ. Эта икона датируется XX веком и является чудотворной;
  • Старинная икона апостола Павла;
  • Иконы XVII века — Сошествие Христа в ад, Сретение Господне, Тихвинская икона Божией Матери;
  • Икона XIX века святого праведного Артемия Веркольского;
  • Иконы с частицами мощей святых: мученицы Татианы Римской, преподобномученицы Елизаветы, святителя Николая Чудотворца, апостолов Петра и Павла, праведного Иоанна Кронштадтского, праведного Алексия Московского (Мечева), святителя Спиридона Тримифунтского;
  • Икона преподобного Серафима Саровского с частицей его облачения;
  • Частицы мощей и другие чтимые святыни находятся в кресте-мощевике, в правом приделе храма, у кануна;
  • Казанская икона Божией Матери (находится в нижнем храме).

  • Храм Всех Святых (июнь 2008)

  • Трёхглавая колокольня (ноябрь 2009)

  • Часовня в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

  • Храм Всех Святых (2015)

  • Часовня в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

  1. Стромынская дорога (недоступная ссылка). Дата обращения 13 ноября 2009. Архивировано 5 марта 2016 года.
  2. 1 2 Ново-Алексеевский монастырь в Красном селе XIX — нач. XX вв. Официальный сайт Храма преподобного Алексия человека Божия. Дата обращения 12 июня 2012. Архивировано 30 июня 2012 года.
  3. Храм сегодня
  4. Храм святителя Тихона Задонского в Сокольниках
  5. Храм святой равноапостольной княгини Ольги в Рязанской области
  • Официальный сайт храма Всех Святых в Красном селе
  • Храм Всех Святых на сайте Богоявленского благочиния
  • Храм Всех Святых на russian-church.ru
  • Храм Всех Святых на sobory.ru
  • История Красного села на krasnoeselo.msk.ru
  • Обнаружен склеп с останками князя Голицына Седмица. Ru

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *