Поп это священник

Православный священник — в общеупотребительном (нетерминологическом) значении — служитель религиозного культа. Профессия подходит тем, кого интересует религия (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

По учению Церкви, священство – одно из семи Таинств. Это значит, что для того, чтобы стать священником, недостаточно получить диплом, и тем более, невозможно объявить себя самому священником.

Человек становится священником после того, как его рукополагает, то есть посвящает, епископ, имеющий, по церковному учению, особую власть. Эту власть епископ, в свою очередь, получил от предыдущих епископов. Цепочка рукоположений тянется вглубь веков и начинается от Христа и апостолов, поэтому называется Апостольским преемством. Оно даёт возможность получать духовные дары для совершения таинств.

Священник совершает шесть из семи церковных таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние (исповедь), брак (венчание) и елеосвящение (соборование). Таинство священства (рукоположение в священный сан) может совершать только епископ. Во время богослужений священник возносит молитву за весь мир. Поскольку одной из важнейших обязанностей является совершение исповеди, священнику необходимо уметь глубоко чувствовать человека, его проблемы и особенности. Кроме того, приходской священник призван быть организатором приходской жизни, должен быть не только наставником, но и другом своих прихожан, готовым быть рядом с ними в горе и радости.

Священство имеет три степени: епископ (патриарх и митрополит – разновидности епископского служения), священник, диакон (в просторечии дьякон). Духовенство подразделяется на чёрное (монахи) и белое. Епископом может стать только монах, священники и диаконы могут и быть монахами (иеромонахи и иеродиаконы) и не быть. Обычно белое духовенство – семейное, но жениться можно только до рукоположения и только один раз. Женщин в Православной Церкви не рукополагают, но женщины занимают в церковной жизни важное и заметное место.

Важные качества

Профессия священника не обычная, её надо бы назвать служением, она требует особого призвания. Как и врач, священник должен быть связан с людьми не только профессиональными знаниями, но и личными качествами: доброжелательностью, открытостью к нуждам и проблемам. Конечно, в первую очередь необходимо, чтобы сам священник имел веру: пытаться выполнять священнические функции механически, «не ради Иисуса, а ради хлеба куса» не только нечестно, но и бессмысленно и несостоятельно даже с чисто профессиональной точки зрения. Поэтому брак в работе и врача, и священника особенно недопустим: профанация в этих служениях более опасна, чем в других профессиях.

Обучение на священника

Обычно священниками становятся после учёбы в духовных семинариях. Правда, одно время из-за нехватки священников приходилось рукополагать людей, не имевших специального образования, но теперь в этом нет необходимости: количество семинарий и духовных училищ за последние годы увеличилось.

Самые известные из них – Московские Духовные семинария и академия в Троице-Сергиевой Лавре и Санкт-Петербургские. Кандидат на поступление обязан, помимо сдачи экзаменов, иметь характеристику от приходского священника.

Вузы

Свято-Филаретовский православно-христианский институт Теология (Свято-Филаретовский православно-христианский институт) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Религиоведение (Философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова) Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Религиоведение (Уральский гуманитарный институт УрФУ) Челябинский государственный университет Религиоведение (Историко-филологический факультет) Пятигорский государственный университет Теология (Высшая школа политического управления и инновационного менеджмента)

«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого

товару…»

Эти первые строчки из пушкинской «Сказки о попе и работнике его Балде» каждый из нас знает с детства. А в детстве, как известно, все принимается как данность: поп и поп, тем более у Пушкина! На вопросы маленьких читателей следует ответ, что поп — это православный священник. С этим не поспоришь, словари дают такое же толкование. Но у читателей взрослых возникает осторожный вопрос: а нет ли в слове «поп» уничижительного оттенка, не воспринимается ли оно как презрительное?

Если верить словарям, «поп» — слово разговорное. Но «разговорное» не значит уничижительное! Как свидетельствуют этимологические словари, когда-то, в XI веке (а именно тогда слово «поп» появилось в древнерусском языке), это была нейтральная лексическая единица. «Поп» считалось обычным синонимом к слову «священник». Именно так слово «поп» по-прежнему употребляется в болгарском и сербско-хорватском языках.

Языковеды до сих пор спорят и о том, как связано наше слово «поп» с очень похожим «папой» (имеется в виду Папа Римский, главное лицо в Римской католической церкви). Увы, как часто бывает в науке о происхождении слов, мнения расходятся. По одной версии, «поп» и «папа» — от одного предка, из греческого языка. По другой, «поп» происходит от древневерхненемецкого pfaffo (это тоже «священник»). Почти так же выглядит это слово в современном немецком: pfaffe. Предполагают, что в романо-германские языки это слово пришло из латыни: papas — «наставник». Позже в католической церкви и вообще на Западе это слово получило значение «папа римский». Ясно одно: эти слова — ближайшие родственники.

Есть в словарях и еще одно слово «поп» — то самое, содержащееся в известном выражении «поставить на попа», то есть вертикально. Немногим из нас случалось играть в городки, но если кто-то играл, то знает: «поп» — это вертикально поставленный городок (рюха).

Но, возвращаясь к современному звучанию слова «поп»: нейтральное оно или нет? Увы, нет. Думаю, любой священник обидится, если вы назовете его попом. Разговорный характер слова особой уважительности не предполагает.

Как ни надрывают глотки православные активисты, в бесплодных попытках пытаясь доказать христианские корни русского народа, но ничего у них не выходит. Факты говорят об обратном. Мало того, что никто из нас не знает ни одного какого-нибудь святого Абрама, святого Ибукентия, ну или, на худой конец, какую-нибудь святую Ребекку. Все веруны молятся только святым Николаям, Ольгам, Матронушкам и иже с ними. Мало того, что 1000 лет христианства не выбило из наших мозгов язычества — лешие, ведьмы, русалки, домовые, масленица, Новый год, Иван Купала… Мало того, что мы начинаем праздновать уже что попало — католические праздники: рождество в декабре, 14 февраля, хэлоуин; не говоря уже про китайский новый год, китайский календарь (год крысы, овцы); на поминках кладём хлеб на водку (даже отъявленные воцерковлённые соблюдают этот языческий обычай, сам видел). Главное в том, что даже многие воцерковлённые понятия не имеют, как же правильно обращаться к служителю культа — поп, батюшка или священник? Попробуем разобраться.

Ранее, в царской России, были только попы. Но со времён революции, когда пошла борьба с церквями, термин поп приобрёл оскорбительное значение. Поэтому сейчас официальная точка зрения РПЦ такова: обращаться надо или священник, или батюшка (к женатому попу белого духовенства), ну или отец Фёдор, отец Николай.

Хотя, на форумах можно найти не менее интересные версии ответа на вопрос, какая разница между попом, батюшкой или священником:

Акценты в женской фигуре начали смещаться от груди к ягодицам еще в начале 2000-ых. Примерно с 2015 года тренд на объемные бедра в сочетании с тонкой талией достиг апогея – «качать» попу считается чуть ли не самым полезным и необходимым занятием для современной девушки. Наряду с долгим и сложным способом – фитнесом, набирают популярность и другие методы бодимодификаций: зачем годами потеть в спортзале, когда получить желанные формы можно одной операцией – бразильской подтяжкой ягодиц. Разбираемся, как большие попы превратились в культ, а увеличение ягодиц – в желанную косметическую процедуру.

Кто придумал совершенствовать ягодицы с помощью хирургии

О хирургическом способе улучшения ягодиц заговорили с 1960-ых годов, и в первую очередь эту процедуру связывают с именем Иво Питанги – легендарного бразильского пластического хирурга. Считается, что именно он изобрел бразильскую подтяжку ягодиц, а также внес огромный вклад в развитие техник подтяжки лица, живота и увеличения груди.

Косметическая клиника Иво Питанги в Рио – крупнейший в Бразилии частный центр пластической хирургии с собственными реабилитационными программами и системой конфиденциальности: недаром среди ее клиентов известнейшие люди мира.
В 1964 году Питанги опубликовал статью о ранней хирургии подтяжки ягодиц. Операция предполагала удаление лишней кожи и тканей, чтобы исправить провисание. Этот метод подтягивал, но не увеличивал ягодицы.

Несколько лет спустя, в 1969 году, группа хирургов задокументировала самую раннюю процедуру увеличения ягодиц с использованием силиконового грудного имплантата для коррекции атрофии левой ягодицы пациента. В 1973 году появились данные о чисто косметическом увеличении ягодиц, а вместе с тем началась и активная разработка ягодичного импланта. В течение следующего десятилетия увеличивались их размеры и формы, а операции становились все более инновационными.

В 1980-ых годах распространение получила липосакция как метод контурной пластики тела, хотя эта область хирургии все еще была молодой и нишевой. Медики экспериментировали с обработкой и повторным введением жира. Этот метод стал более популярным в 1990-ых годах, когда вышла серия работ Нью-Йоркского пластического хирурга Сиднея Коулмана, в которых излагались стандартизированные методы проведения процедуры, убиравшей жир с боков и направляющей его в ягодицы.

Сегодня бразильская подтяжка ягодиц – одна из самых востребованных косметических операций в США, да и в других странах она пользуется спросом. Этому немало способствует популярность таких звезд, как Ким Кардашьян, Дженнифер Лопез, Ники Минаж, Карди Би.

От символа борьбы с «героиновым шиком» к новому нездоровому тренду

Тренд на большую попу – это очередное возвращение моды на фигуру «песочные часы», правда, в этот раз в самом гипертрофированном виде из всех возможных. Викторианские женщины затягивали себя в корсеты, чтобы добиться желаемого контраста между талией и грудью с бедрами. В 50-ых годах прошлого века, во многом благодаря Мерилин Монро, появилась мода на более пышные фигуры и уже не такую неестественно хрупкую талию – но форма песочных часов оставалась желанной.

Стабильный тренд на «сочных» женщин в 90-ые неожиданно сменился «эпохой героинового шика». Пышные формы в момент потеряли актуальность, большая попа ассоциировалась с дурновкусием и чем-то неприличным.
Мода на нездоровую худобу и андрогинность была недолгой, после всплеска случаев анорексии и смертей от передоза началась активная общественная компания против романтизации наркотиков и культа стройности.

Освободиться от диктатуры модельной фигуры оказалось не так-то просто. В начале 2000-ых пышные бедра все еще были вызовом, и одной из первых селебрети, кто на него решился, стала Дженнифер Лопез. Затем появилась Ким Кардашьян, единственной заслугой и достоянием которой были роскошные формы. Каждое ее появление в обществе нарушало каноны и заявляло невозможное – большой может быть не только грудь, но и попа.

Меньше 10-летия понадобилось, чтобы попа Ким превратилась из символа свободы и борьбы с неестественной худобой в мем, а затем и в культ. Американские селебрети все чаще выглядят как пышные дивы, а тверк-культура окончательно закрепила новый эстетический канон, который оказался не менее жесток к женщинам, чем «героиновый шик».

Чем опасен тренд на большие ягодицы

Мода на большую попу только поначалу казалась освобождением. Довольно быстро выяснилось, что к пышным ягодицам полагается иметь экстремально тонкую талию и чем больше этот контраст, тем лучше. И если викторианские женщины добивались таких модификаций корсетами и пышными кринолинами, современным девушкам приходится идти на крайние меры – ложиться под нож.

По данным Американского общества пластических хирургов (ASPS) и других, в том числе международных, организаций, бразильский лифтинг ягодиц остается в числе самых опасных пластических операций. Одна из 3 тысяч таких процедур заканчивается летальным исходом.

Основной риск операции по перекачиванию жира из других частей тела в ягодицы в том, что жировая ткань может попасть в кровоток, что приведет к закупорке сосудов и смерти. Кроме того, недобросовестные врачи используют филлеры сомнительного качества, что приводит к воспалению и тоже чревато летальным исходом. Ягодичные импланты — тоже не самый удобный вариант – в отличие от груди попа — гораздо более подвижная часть тела, поэтому импланты часто сдвигаются, переворачиваются, и вернуть им нужное положение без новой операции нельзя.

Сейчас в медиа стали больше говорить об опасности бразильской подтяжки и других хирургических способов моделирования ягодиц. Карди Би в интервью GQ поделилась тем, что однажды сделала операцию по наполнению ягодиц силиконом в каком-то подвале Нью-Йорка, после которой из нее еще несколько дней вытекал силикон. А в октябре этого года Британская ассоциация эстетических пластических хирургов (BAAPS) заявила о решении собрать полные данные и подготовить отчет на тему безопасности разных методик увеличения и подтяжки ягодиц.

Тем не менее тренд на пышные бедра остается частью агрессивного маркетинга: клиники предлагают похудеть и увеличить ягодицы «одним ударом». Кроме того, им активно пользуются фитнес-инструкторы – часто они прибегают к хирургической коррекции фигуры, но выдают это за эффект от своих фитнес-программ.

Читать по теме: Как мода на маскулинность и феминность возвращает нас в Средневековье Добавить в избранное Поделиться

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *