Поруганная добродетель

О человеке.

Женщин лишает детскости то, что они постоянно возятся с детьми, как их воспитатели (Злая мудрость).

Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя (По ту сторону добра и зла).

Господство добродетели может быть достигнуто только с помощью тех же средств, которыми вообще достигают господства, и, во всяком случае, не посредством добродетели (Воля к власти).

Лучше ничего не знать, чем знать многое наполовину! Лучше быть глупцом на свой риск, чем мудрецом на основании чужих мнений (Так говорил Заратустра).

Те, кто до сих пор больше всего любил человека, всегда причиняли ему наисильнейшую боль; подобно всем любящим, они требовали от него невозможного (Злая мудрость).

Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает ее (Человеческое, слишком человеческое).

О любви.

В настоящем мужчине всегда сокрыто дитя, которое хочет играть. И потому нужна ему женщина, как самая интересная игрушка (Злая мудрость).

Брак выдуман для посредственных людей, которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе… но и для тех редких людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу (Злая мудрость).

Счастье мужчины называется: я хочу. Счастье женщины называется: он хочет (Так говорил Заратустра).

Один вышел на поиски истины как герой, а добычей его стала маленькая наряженная ложь. Это называет он своим браком! (Так говорил Заратустра).

То, что делается ради любви, происходит вне сферы добра и зла (По ту сторону добра и зла).

Философские.

Много говорить о себе – тоже способ себя скрывать (По ту сторону добра и зла).

Величайшие события — это не наши самые шумные, а наши самые тихие часы (Так говорил Заратустра).

Не то, что ты обманул меня, а то, что я больше не могу верить тебе, потрясло меня (По ту сторону добра и зла).

«Несвободная воля» – это мифология: в действительной жизни дело идет только о сильной и слабой воле (По ту сторону добра и зла).

Героизм — это добрая воля к абсолютной самопогибели (Злая мудрость).

О Боге.

Бог умер: теперь хотим мы, чтобы жил сверхчеловек (Так говорил Заратустра).

Бог мертв: но такова природа людей, что еще тысячелетиями, возможно, будут существовать пещеры, в которых показывают его тень. — И мы — мы должны победить еще и его тень! (Веселая наука).

Даже у Бога есть свой ад — это любовь его к людям (Так говорил Заратустра).

Брюхо служит причиной того, что человеку не так-то легко возомнить себя Богом (По ту сторону добра и зла).

Надо, чтобы вы гордились своим врагом: тогда успехи вашего врага будут и вашими успехами (Так говорил Заратустра).

«Обучиться этой игре легко, а вот достичь в ней подлинного мастерства куда как трудно. Здесь за ходами противника надо следить так же внимательно, как за своими собственными.»
— Изабела Порочная добродетель, она же порочная благодать (англ. Wicked Grace) — распространенная в Тедасе карточная игра, в которую охотно играют от Тевинтера до Ферелдена. Во время игры приветствуются хитрость и шулерство, а также четкий контроль над своими и чужими картами, в результате чего игрок может собрать на руках выигрышную комбинацию. Карточные масти основаны на отрицательных и положительных качествах, так сказать, пороках и добродетелях, откуда и пошло название игры.

Правила игры

После того, как один из игроков перемешает и сдаст карты, начинается игра. В начале у каждого игрока по пять карт, и нужно сбрасывать и получать новые карты из колоды до тех пор, пока следующей перевернутой картой из колоды не окажется «Ангел Смерти».

После этого остается лишь продемонстрировать свои карты: несовпадающие карты являются проигрышными, поэтому каждый игрок стремится как можно быстрее набрать лучшую комбинацию, пряча, вытаскивая и подтасовывая карты, при этом искусный обман не считается в «порочной добродетели» за недостаток: подозревается, что играющие в нее мухлюют априори.

В этой игре «плохой рукой» считаются наборы с одной или несколькими несовпадающими картами (например, змеи и кинжалы). Чуть лучше набор с двумя парами карт, например, двумя змеями и двумя песнями. «Хорошей рукой» называют набор из трех совпадающих карт (трех рыцарей, к примеру), а набор из четырех или пяти карт одной масти выигрывает партию.

Известные карты

Интересные факты

  • Чтобы заставить пиратку Изабелу научить его(ее) искусству дуэлянта, Страж может сыграть с ней в эту игру в «Жемчужине» Денерима.
  • После завершения всех личных заданий Варрик Тетрас устроит в «Приюте Вестника/цы» партию в «порочную добродетель», в ходе которой командир Каллен… останется без одежды.
  • Если верить Жозефине Монтилье, антиванцы считаются одними из лучших игроков в «порочную добродетель».
  • Как и «Скиллианская Пятерка» из другой игры «BioWare», «Mass Effect», порочная добродетель основана на покере.

Прокачка репутации
Награда
Совместимость с репутацией зла

Введение

Если вы любитель творить добро: накладывать благословения на игроков, лечить их, защищать своих соратников от порчельников, в то же время пользуясь при этом различными благами, усиливая и своего персонажа, то эта репутация для вас.

Кратко о репутации. Если вы еще не решили, какую репутацию лучше качать: добро или зло — то следующая информация для вас.

На игровых форумах очень много споров, что же лучше: добро или зло? Игроки с репутацией добра зачастую говорят, что зло сильнее, а игроки с репутацией зла — что добро сильнее. Для начала кратко опишу преимущества и недостатки данной репутации, а решать, что же лучше, будет каждый для себя сам.

Репутация добра доступна с 5-го уровня при наличии прокаченного Целителя +2 или Взломщика +30 (Это означает, что вы не сможете владеть профессией Палача, пока у вас есть хоть сколько-нибудь репутации добра). По мере прокачки репутации вы сможете накладывать на игроков своей расы различные благословения и положительные эффекты, которые будут помогать их в боях (а накладывая эти заклинания, вы можете немного зарабатывать, взяв с игрока чуть большую сумму, чем на самом деле обойдется данное заклинание). Похлебки, увеличивающие характеристики вашего персонажа бесконечны в использовании и остальные благословения по типу Кмарши можно использовать 10 ч в день (Таким образом вы сможете ходить с относительно дешевыми эффектами добра практически круглые сутки в то время, как у игроков с репутацией зла благословения дороже, а Головоломку за зеленую медаль вовсе нельзя использовать чаще, чем 2 раза в день). При наличии 1 000 репутации добра можно избавляться от любых порчельников всего за 50. Будучи с красной медалью, вы сможете лечить любые травмы любой тяжести трижды в неделю.

Подводя итоги: данная репутация позволяет вашему персонажу бороться от различных несчастий, дешево избавляясь от дорогостоящих порчельников, от ожогов с огневика, горецветов; трижды в неделю бесплатно вылечиться от травм любой тяжести, и воможность наделить своего персонажа до трех боевых благословений за раз за эту репутацию (к примеру похлебка+чуудный дар+ахимса). Но при этом вы не сможете лично нанести ущерб обидчику. Если вас перебили или у вас война с персонажем или кланом, то вы лишь можете защищать себя и своих соратников от порчельников, но сами ничего пагубного для врага сделать не сможете, ибо вы добрый(ая)!

Прокачка репутации

Условия получения: с 5-го уровня при наличии профессии Целитель +2 или Взломщик +30 в Обители Добродетели у Норака Доброхота будет доступен квест на посвящение в Добродетели, где вам необходимо получить одобрения некоторых персонажей, пройдя определенные квесты:

Люди Магмары
Персонаж Квест Персонаж Квест
Мудрец Панеоник Нападение Гордтов Мудрец Флавий Природная вакцина от проклятий
Старейшина Багурон Укус бешенной собаки Старец Веркирий Ход конем
Воевода Дамирус Продолжение поисков Орлуфии Воевода Гидвер Ошейник собаки Гидвера
Русалка сорена Необычные крылья Зигредов Мастерица Сойгура Реставрация статуи Верциды

Дальше, чтобы прокачать репутацию, вам нужно сублимировать черные ресурсы (в лаборатории обители добродетелей) в эманации добра, которые в последствии обмениваете на свитки благословений. 1 свиток = 10 репутации до определенного порогового значения. Учтите, что каждый свиток занимает место и используется только на игроков не старше 4-го уровня.

Кроме того каждый новый уровень Целителя будет давать дополнительно 30 репутации.

Лока-Санграха до 2 000 репутации

Парамартха до 3 000 репутации

1 2
10 21
50 107
1 30
10 310

Даршана до 1 000 репутации

Еще один способ прокачки репутации — сдача искры небесного пламени Нораку после завершения квеста-посвящения. Каждая сданная искра принесет 60 репутации, ограничений по сдаче нет. Подробно о получении искр читайте .

Квест на медаль Поклонения: принести Нораку Доброхоту 15 000 эманации добра.

Награда

Репутация Медаль Награда
500
1 000
2 000
3 000
КВЕСТ

Так выглядят награды в общем виде. Теперь рассмотрим подробнее.

Похлебки совместимы с любыми другими благословениями кроме других похлебок (группа эффектов благословенная пища), фиалов пламени, эликсиров превосходства, добрых намерений. Ограничений на количество использований в сутки нет. Все похлебки доступны к использованию с 5-го уровня.
Постная похлебка
Антитравматизм +5
Уровень жизни +10
Урон +1.0..+2.0
От 500 репутации
Овощная похлебка
Антитравматизм +10
Уровень жизни +20
Урон +3.0..+4.0
От 1 000 репутации
Рыбная похлебка
Антитравматизм +15
Уровень жизни +35
Урон +5.0..+7.0
От 2 000 репутации
Мясная похлебка
Антитравматизм +20
Уровень жизни +50
Урон +7.0..+10.0
3 000 репутации
Каждое из благословений можно наложить не более 10 раз в день как на себя, так и на игроков своей расы, не обладающих репутацией зла более 500. Эффекты подходят любому стилю боя. Нельзя использовать с другими благословениями группы героические усиления, а также с фиалами пламени, эликсирами превосходства, добрых намерений.
Кмарша-Оле
От 5-го уровня
От 1 000 репутации
Алалайла
От 7-го уровня
От 2 000 репутации
Ахимса
От 9-го уровня
3 000 репутации
Антитравматизм +15
Уровень жизни +20
Урон +3.0..5.0
Антитравматизм +20
Уровень жизни +35
Урон +4.0..6.0
Антитравматизм +40
Уровень жизни +50
Урон +5.0..10.0
Мудрость +15
Магический урон +5.0..10.0
Каждое из благословений можно наложить не более 10 раз в день как на себя, так и на игроков своей расы, не обладающих репутацией зла более 500. Эффекты соответствуют стилям боя: Кесари-Он для костолома, Кесами-Ор для ловкача, Кесали-От для тяжеловеса. Использовать манускрипт можно только при наличии медали поклонения и наличии 3 000 репутации добродетелей. Нельзя использовать с другими благословениями группы героические усиления, а также с фиалами пламени, эликсирами превосходства, добрых намерений.
Кесари-Он
От 13-го уровня
3 000 + красная медаль
Кесами-Ор
От 13-го уровня
3 000 + красная медаль
Кесали-От
От 13-го уровня
3 000 + красная медаль
Интуиция +50
Антитравматизм +50
Мудрость +30
Уровень жизни +75
Урон +10.0..20.0
Магический урон +10.0..20.0
Ловкость +50
Антитравматизм +50
Мудрость +30
Уровень жизни +75
Урон +10.0..20.0
Магический урон +10.0..20.0
Защита +50
Антитравматизм +50
Мудрость +30
Уровень жизни +75
Урон +10.0..20.0
Магический урон +10.0..20.0
Апотропея

10

От 500 репутации
Время действия: 1 час

Эффект накладывается на любого игрока своей расы, достигшего 5-го уровня. Оба благословения отличаются только сроком действия. При наличии такого эффекта на игрока нельзя наложить никакой порчельник. Свиток изготавливается в лаборатории добродетелей при наличии всех ингредиентов. При этом игроки с профессией Колдун могут изучить рецепт и производить свитки в любом удобном для них месте.
Архи-апотропея

20

От 2 000 репутации
Время действия: 4 часа

Свиток лечения ожогов

20

От 1 000 репутации
Количество использований — 5

Ожог можно получить при добыче Огневиков, а при добыче Горецветов. Добродетель может избавить игрока от этих несчастий с помощью свитков лечения от ожогов и просветления. Сделать его можно в лаборатории Добродетели при наличии ингредиентов или игроку с профессией Колдун в любом удобном месте при изученном рецепте.
Свиток просветления

40

От 2 000 репутации
Количество использований — 5

Для того, чтобы обезопасить себя или своих соратников от палачей своей расы вы сможете взять у дракона горн, использовав который наложите на игрока эффект длани. Взять горн можно игроку от 6-го уровня при наличии хоть сколько-нибудь репутации добра. Длань дракона защищает от нанесения травм игроками своей же расы вне полей битв. Будучи под дланью, игрок не может использовать Ядра, Порчи, Посох Мамалюки, Свитки палача, Свитки нападения, Вредарии, Зеркало Солумира, Буяку, Свирель Гизедора, Ветки Малины, Лепестки Верциды, Амулеты нападений. Примечание: Буяки и вредарии можно использовать на Полях битв даже под дланью. Досрочно избавиться от длани можно, разбив Лучезарную сферу длани. Время действия длани зависит от количества использований горна добродетелем.

Количество
использований
Горн, длань, лучезарная сфера Время
действия
Люди Магмары
0-100 раз 2 дня
101-200 раз 3 дня
200 и больше 4 дня

Обладателям медали поклонения Братства становятся доступны к приобретению и использованию Мощи святого Лирана. Данный артефакт позволяет исцелять до трех раз в календарную неделю травмы 1-16 степени сроком до 6 суток. Помимо исцеления накладывает антитравматический эффект Непробиваемость различной степени. Степень эффективности Непробиваемости зависит от уровня мастерства Целителя использующего Мощи.

Целитель 0-2 3-5 6-8 9 и выше
Эффект
Антитравматизм +50 +100 +150 +200

Игрокам от 14-го уровня у клерика Самуила и монаха Пимена доступен квест «Исцеление скверных травм», выполнив который можно зачаровать имеющиеся мощи. Зачарованные мощи позволяют избавляться от травм до 24 степени включительно, время снимаемых травм увеличено до 10 суток.

50

Игрокам от 6-го уровня становится доступным к приобретению Амулет Эндарга, использовать который можно при наличии 4-го навыка верховой езды. Впоследствии его можно улучшать до более сильного Эндарга при наличии требуемого репутационного рейтинга.

Взаимодействие с репутацией зла

Сброс репутации добра

Получив красную медаль добра вы также можете завладеть и репутацией зла. Для этого есть двое путей. Один из них — пойти к Изуверу и, пройдя посвящение в вершители зла, делать порчельники, тем самым прокачивая репутацию зла и сбрасывая добро. Каждый сделанный вами порчельник будет прибавлять 10 репутации зла и отнимать 50 репутации добра. Как только репутация добра достигнет нуля, вы сможете выполнить квест на профессию Палач.

Зло напрокат

«Зло напрокат» доступен у Доброхота при наличии красной медали добра, в ходе которого вы сможете прокачивать репутацию зла, не отказываясь от вашей текущей профессии.

Преимущества квеста: в течении всего квеста вы можете пользоваться вашей профессией Целителя/Взломщика.

Недостатки: в ходе квеста «Зло напрокат» нельзя взять профессию Палач. Квест «Зло напрокат» не требует отказа от профессии Целителя/Взломщика. Поэтому, если откажетесь от одной из этих профессий во время квеста, после квеста она вам не вернется. Если профессия Целителя/Взломщика у вас была взята только для прокачки добродетелей, и более не прокачивалась, и вы ею не дорожите (или же вашей целью является именно взять профессию палача), то можете прокачивать зло без квеста. Взять профессию палача вы сможете сразу же как только репутация добра станет равна 0.

После получения квеста Вы можете:
— использовать Череп Лирана и амулет Эндарга любого уровня.
— купить питомца Чуугу (в питомнике)
— использовать весь доступный арсенал Вершителей Зла, если у вас достаточно репутации
— использовать свитки экзорцизма/благословения, которые были приобретены при наличии репутации добра (именно свитки, а не чары)

После получения квеста Вы не сможете:
— приобретать товары в святилище, замковых магазинах и ярмарке, которые требуют репутацию Братства Добродетели.
— получить профессию палача (можно только завершив квест и собрав талисман изменчивости, перейти на сторону зла и взять профессию)
— использовать чары, которые были куплены во время наличия репутации Братства Добродетели (например, чары похлебок, алалайлы)

При завершении квеста:
— с вас снимают репутацию, набранную в ходе квеста. Полученные медали сохраняются
— если у вас есть эффекты настоек Вершителей зла, они автоматически пропадут из эффектов
— вам вернут всю репутацию Братства Добродетелей
— если у вас изучен рецепт на ЧД (Черный дракон), то вы сможете его создавать без возможности использования
— вы не сможете использовать чары, которые были куплены во время наличия репутации Вершителей Зла (Например, чары ядер)
— вы сможете вновь посещать Лабораторию в Обители
— вы сможете купить питомца Буяку, даже если вы забыли приобрести его во время прохождения квеста (При наличии необходимой медали)
— вы сможете использовать Амулет Шанкары и Посох Мамалюки

Для завершения квеста необходимо принести Нораку Доброхоту: Амулет Шанкары и Посох Мамалюки.

При наличии двух медалей, добра и зла, вы можете создать Талисман изменчивости, собрав две части. Приобрести Светозарную часть талисмана можно у Норака Доброхота, Омраченную часть — у Изувера. Способ получения медали (перекачка порчельниками или квест «Зло напрокат») не играет роли для доступности частей амулета у НПС. Талисман изменчивости позволяет не чаще, чем раз в 10 дней менять вашу репутацию: с 3 000 добра на 3 000 зла и наоборот. Таким образом вы можете не только пользоваться наградами за обе репутации по очереди, но и профессией целителя-взломщика/палача. Талисман при использовании расходует 30 половинок злых очей, получить которые можно из Злых очей с помощью Свитков разъединения.

О профессии палача: владеть профессией палача невозможно вместе с репутацией добра. Если у вас уже есть репутация добра, но хотите стать палачом, то у вас два выхода:
1) пойти к Изуверу, начать делать порчи (тем самым сбрасывая репутацию добра), и как только добра не станет, вы сможете взять квест на профессию палач;
2) докачать репутацию добра до красной медали, чтобы был доступен квест Зло напрокат, пройти квест полностью (во время квеста Зло напрокат нельзя будет взять палача), собрать талисман изменчивости, переключить с помощью него свою репутацию на зло и только тогда взять профессию Палача.

-Вампирик-

Письменные источники XI-XII веков пестрят именами участников бурных событий истории средневековой Руси и Западной Европы. Память о себе оставили не только выдающиеся князья, но и многие боярыни и княгини. Среди них — женщина трагической судьбы Евпраксия Всеволодовна, более известная как Адельгейда.

В 1082 или 1083 году 12-летнюю сводную сестру Владимира Мономаха, дочь великого князя Всеволода Ярославича Евпраксию сосватали за германского маркграфа, владельца Саксонской Северной марки Генриха I фон Штаде по прозвищу Длинный. Киевские князья издавна имели связи с представителями Саксонской марки. Итак, юная Евпраксия с огромным приданым и пышным посольством отправилась к будущему мужу.

— Salik.biz

Дважды невеста


В 1086 году состоялась свадьба Евпраксии и Генриха Штадена. Перед свадьбой дочь Всеволода Ярославича приняла католичество и взяла имя Адельгейда. По-видимому, русская княжна полюбила своего супруга, но счастье было недолгим. 27 июня 1087 года Генрих Длинный умер. Многие исследователи считают, что к его смерти приложил руку император Священной Римской империи Генрих IV. Обстоятельства действительно были подозрительными. Не прошло и года, как по Германии пошел слух, что вдова маркграфа, которой шел 18-й год, снова выходит замуж. И не за кого попало, а за императора Генриха IV.

Будущую супругу императора поместили на время в Кведлинбургский монастырь, в котором обучали многих знатных девиц, а игуменьями были в основном принцессы известных немецких родов. Здесь внучка Ярослава Мудрого училась под наблюдением родной сестры Генриха IV. Она оказалась способной ученицей. Быстро освоила не только немецкий, но и латинский язык.

Следует отметить, что у Генриха была крайне скандальная репутация. Он был богохульником и развратником, не признавал ни правил, ни авторитетов. Особенно тяжелые отношения у него были с папой римским. Папа Григорий VII даже отлучал его от церкви. Тогда Генрих спешил отмаливать грехи. А затем вновь грешил. Навсегда в историю вошел поход Генриха в Каноссу, где он в течение нескольких дней, в рубище, стоя на коленях, выпрашивал прощение у папы Григория.

В первом браке Генрих был женат на Берте Савойской. Едва женившись на ней, Генрих стал уже хлопотать о разводе, говоря, что жена ему противна. При этом в браке у них рождались дети: 2 дочери и 3 сына. В 80-х годах XI столетия в Западной Европе не было более развратного человека, чем Генрих. О нем ходили легенды.

Рекламное видео:

Бедная Берта не предавала огласке все похождения непутевого муженька. А в декабре 1087 года ее не стало. Возможно, она отправилась на тот свет не без помощи распутного мужа.

Несчастливый брак

У Генриха были далеко идущие планы. Он хотел заполучить Русь в союзники. В Киев Генрих отправил бумаги о состоявшейся помолвке. Но ответа не последовало. Всеволоду Ярославичу не понравился выбор дочки. К тому же его просто поставили перед фактом, дочь не спросила даже благословения.

Венчание Генриха и Евпраксии-Адельгейды состоялось летом 1089 года. Молодожены уехали в Верону. Здесь разворачивались военные действия между антипапой Климентом III, которого поддерживал Генрих, и папой Урбаном II. Уже в 1093 году стало ясно, что развод неминуем. Генрих начал обвинять свою супругу в прелюбодеяниях. Для этого он даже сам старался их инсценировать. Известен случай, когда Генрих заставил одного из баронов ухаживать за своей женой.

По его требованию барон назначил свидание Адельгейде. Сам Генрих, переодевшись, пошел на встречу вместо него. При этом он прихватил свидетелей. Так сильно он хотел уличить жену в прелюбодеянии. Но маскарадное «шоу» сорвалось.

Когда все открылось, Евпраксия возмутилась и спросила супруга: «Для чего ты шел к законной супруге под видом предателя?» Раздраженный Генрих приказал казнить барона, а жену заставил раздеться и предстать обнаженной перед своими приближенными. А по некоторым сведениям — даже приказал ее изнасиловать. Напрашивается резонный вопрос: не страдал ли Генрих IV психическим расстройством на сексуальной почве?

Речь на соборе

Евпраксия не хотела повторить судьбу Берты. Вместо того чтобы оставаться безропотной жертвой, она принялась обвинять мужа в сатанизме и организации оргий.


К тому же она утверждала, что Генрих состоит в секте николаитов, проводящих «черные мессы». А заодно сообщила сыну мужа от первого брака Конраду, что отец собирается лишить его права наследства. Сын быстро переметнулся на сторону оппозиции.

Разгневанный Генрих заточил строптивую супругу в темницу. Но когда императорский двор переезжал из Вероны в Лангобардию, она бежала от Генриха и направилась в Каноссу, где ее с радостью принял пасынок Конрад. В это время резко поменялась политическая обстановка. Всеволод Ярославич умер, на киевском столе сидел его преемник Святополк Изяславич — двоюродный брат Евпраксии. Во внешней политике он ориентировался на династию Вельфов, ведущих борьбу с Генрихом IV. С баварским герцогом Вельфом были связан и папа Урбан II. В это время в Констанце как раз заседал церковный собор, и Евпраксия подала на мужа буллу с жалобой, где описывала, каким жестокостям и унижениям подвергал ее Генрих.


По нормам средневековой морали этот поступок Евпраксии был равносилен гражданскому самоубийству и требовал большого мужества. В подтверждение описаний унижений, обид, разврата и «черных месс» на теле императрицы обнаружили знаки, свидетельствующие о том, что ей приходилось участвовать в кощунственных обрядах.

Средневековые германские анналы донесли до нас такой рассказ: «Конрад, сын императора Генриха, восстал против своего отца по следующей причине. Король Генрих возненавидел королеву Адельхайду, свою жену, да так, что ненависть была еще сильнее, чем страсть, с какой он ее прежде любил. Он подверг ее заключению, и с его позволения многие совершали над ней насилия. Как говорят, он впал в такое безумие, что даже упомянутого своего сына убеждал войти к ней. Так как тот отказался осквернить ложе отца, король, уговаривая его, принялся утверждать, будто он не его сын, а одного чужака, швабского герцога, на которого названный Конрад похож лицом. Королева же после множества неслыханных оскорблений, нанесенных ей без вины, каким-то образом по милости Божией освободившись бегством из заключения, в котором находилась, прибыла к могущественной в то время госпоже по имени Матильда. Приняв королеву, она сопроводила ее к досточтимому мужу Урбану, занимавшему апостольский престол.

Припав к его ногам, обливаясь слезами в сердечном сокрушении, она жаловалась о всех бедах и несчастиях, которые перенесла. Господин же папа, узнав о бедствиях королевы, движимый милосердием и состраданием, собрал всеобщий собор, который снова отлучил короля Генриха от церкви за недопустимые безбожные и вовеки неслыханные дела, совершенные над собственной законной супругой…»

Загубленная репутация

Папа дал Адельгейде отпущение всех грехов, утвердил развод с развратным Генрихом и дал совет немедленно возвращаться на родину, в Киев. А Генриха IV папа предал очередной анафеме. Отрешили его в конце концов и от престола. В страхе за свою жизнь тот бежал в Льеж. Здесь в июле 1106 года отлученный император заболел и 7 августа умер.

Было ему 55 лет. Гроб с его телом в течение 5 лет не был предан земле и стоял в капелле шпайерского кафедрального собора. Только в 1111 году родной сын развратного Генриха, Генрих V при встрече с папой Пасхалием II обратился с просьбой посмертно снять анафему с его отца и позволить похоронить его по церковным обрядам.

Евпраксия первоначально обосновалась в Венгрии у своих родственников. Но и сюда дошли самые грязные слухи о ней. К тому же бывший муж подсылал в Венгрию своих убийц. И Евпраксия была вынуждена скрываться. Приблизительно в 1099 году «блудная дочь» прибыла в Киев. Но и здесь ее не оставили в покое.

Слухи о выступлении на церковном соборе дошли и до Киева. Особенно резко ее осудила церковь. Ее считали «волочайкой», то есть потаскухой. Все это позднее повлияло на отношение к ней в древнерусских былинах и легендах, где она фигурирует не иначе как «волочайка».

В 1106 году Евпраксия постриглась в монастырь, где игуменьей была ее сестра Янка. А через 3 года, в июле 1109 года бывшая императрица скончалась.

Виктор ЕЛИСЕЕВ

«Жюстина» была третьей книгой, что я прочёл у Де Сада. И по прежнему остается мне в нём непонятной главным образом одна вещь- вот есть у него, как всегда, две позиции- одна- это провозглашение полной вседозволенности, порока, ни чем не сдерживаемых удовольствий, и другая- позиция добродетели, кротости, благочестия. Побеждает у него всегда зло, порок, при этом добродетель и духовная чистота всегда поруганная да осквернённая, погибает. А какой из этих позиций придерживался сам автор? Конечно, кажется, что однозначно стоит сказать- первой. Но в таком случае, для чего же тогда он выражает своим угнетаемым и страдающим героям столько сочувствия, наделяет их такими нежными эпитетами? У него одновременно прослеживается и упоение страданиями жертвы, и вместе с тем- сочувствие и сострадание к ней. Более того, у романа существуют две концовки- в одной- Жульетта- развратная сестра Жюстины раскаивается и уходит в монастырь, где ведет благочестивую жизнь, а в другом варианте , напротив- убеждается в правильности своего образа жизни. Причем, две такие полярно разные реакции вызывает одно и то же событие…Так значит что же? Маркиз сам толком не определился со своей позицией и с тем посылом, который хотел донести до читателя? Может, более глубокие знатоки его творчества и личности пояснят? Что это был за человек и что творилось в его душе- трудно сказать. Биография его в какой-то степени вызывает даже сочувствие. Все таки- он был не понят, не оценен. Думается, человеком он был глубоко несчастным и раздираемым внутренними противоречиями. А жизнь его похожа сама по себе на роман. Что же касается писанины… В наше время пишут такооое…и фильмы снимают тааакие…что Де Сад это практически детсад:))). По мне, так для взрослого, сформировавшегося человека его книги совершенно безобидны. Но детям читать и вправду не нужно.
Де Сад в своих книгах создал какой-то особый, специфический мирок, действующий по своим законам. Мирок этот- совершенно бутафорский, театрально- гротескный, неестественный. И даже не стоит пытаться рассматривать его произведения на предмет правдоподобности, реалистичности, они и не задуманы так, и не претендуют на жизнеподобие. Это только мир его фантазий. Мир этот- абсолютно двумерный. Либо Абсолютный Порок, либо Абсолютная Добродетель. Третьего не дано. И члены тоже бывают двух видов -нереально огромные или маленькие, скукоженные и дохлые. Ну и всё остальное вот так вот. Люди могут совершать десятки половых актов в день, и хотеть ещё и ещё. Создается ощущение эдакой специфической сказки, в чём-то напоминающей Рабле…
Что касается самой Жюстины, то она по характеру- ну, фактически копия маркизы де Ганж, то есть особа, может быть и добродетельная, но просто настолько глупая, что даже не хочется давать комментарии её поступкам и её наступаниям на одни и те же грабли.
Что касается злодеев да развратников- то они все какие-то совершенно одинаковые- не отличишь одного от другого. Все одинаково говорят, рассуждают. Описания их «развлечений» совершенно не шокируют, (за себя только говорю) , а даже как-то кажутся монотонными на середине книги. Нет,конечно, такие люди во Франции и не только , живали — спору нет. Но в мире де Сада -куда ни плюнь- в Жиль де Реца попадешь…
Де Сад, как философ, впечатлил намного больше, чем как писатель эротики( или порнографии) ( если то или другое вообще были там).
За одно я маркиза могу точно очень сильно поблагодарить. Дело в том, что я очень часто вынужден спорить с упертыми верующими людьми…Приходится отстаивать свою позицию…Я, конечно, не либертен, но человек довольно свободных нравов. (правда по принципу- что свободен человек лишь в том, что не вредит другим людям, и не более того).
Ну так вот, маркиз подкинул мне просто шикарные и убедительнейшие аргументы! Все то, что я хотел сказать, но не всегда умело облачал в слова, тут расписано очень убедительно. А как он разделал Библию! Как шикарно выписал все нелепости, несуразности, противоречия, нестыковки, глупости! И ложность религии, как таковой, и несостоятельность запретов, в частности, сексуальных. Этот кусок текста прямо сохранил себе. В части критики христианства просто со всем и всецело согласен! Буду пользоваться словами классика при первом удобном случае, но не скажу, чьи они:))).
Но…конечно, с философией де Сада согласиться могу только на какую-то часть…Многие его мысли- только игра софизмами, то есть выстроены умозаключения вроде бы логично, но по сути они ложны и опровергаемы. Я на месте Жюстины, нашел бы, что сказать, и как отспорить аргументы ( за исключением тех, с которыми согласен).
Слабонервным лучше не читать — ибо вам будут доказывать, что убивать хорошо, и даже убить свою мать и свою дочь- святое дело…Произведения де Сада- это абсолютно вывернутая на изнанку мораль. Это ниспровержение всего, что свято и незыблемо для людей. Философия эта ужасна, но интересна именно этим. И я не хочу думать, что маркиз не стебался, не троллил, а на самом деле всецело так думал. Все таки ни матери ни детей он не убивал. Вот у Жиля де Реца, очевидно была именно такая философия…но тот книг не писал…Не до того было…
Природа здесь противопоставляется обществу…А все человеческие законы, установки, нормы признаются противоестественными. Ницше и Фрейд явно были последователями де Сада, и многие его мысли получили развитие у них. И много ещё у кого. Могу ошибаться, но в какой-то степени даже у Оскара Уайльда ощущается влияние де Сада. Но, естественно, все раз этак в 10 мягче. Но во всяком случае провозглашение безграничных удовольствий и гедонизма присутствует. Только в умеренной дозе все таки.
И главное — забыли как-то красноречивые «умники» в купе с автором, что есть на свете ещё и Любовь. И она таки тоже самой природой предусмотрена. И сострадание и благодарность- они тоже есть в природе. И далеко не все то, что является «естественным» -есть злодейство. Ни одно только зло заложено природой в человека. Ну тут, если начать рассуждать капитально- получится трактат…
Это что касается Де Сада, как философа.
Что касается фабулы романа, то она тут проста, как три рубля. Композиция просто движется по кольцу, и ничего больше. Героиня пройдет несколько совершенно одинаковых «круговых» злоключений, вот и всё.Фактически, это не сюжет, и де Сад не ставил сюжет во главу угла никогда.
Что касается сексуальных сцен, и сцен жестокости…то вот не знаю, почему, но они не шокируют, не пугают, не вызывают тошноты, и уж тем более-не дай боже, не вызывают возбуждения. Даже речи нет об этом. Потому что написано как-то чуть ли не протокольно, нет натуралистичности, все неживое. А если нет жизни- так нет и чувств. Ни плохих ни хороших. Так что, не смотря на то, что имя де Сада кроется под одной из букв в слове БДСМ, но БДСМ сцены у него выходят средненькие. И вообще- это совсем не то. Большинство садистов (вот надо же) так же, как и люди, не имеющие такой склонности, ненавидят насилие, расчлененку и прочее сильное вредительство, никогда и ни за что не сделают и малой части такого, как тут описано. «Садизм» в современном понимании- это причинение только весьма лёгкой боли партнёру, без вреда здоровью. И по обоюдному согласию. Все прочее- ужасно и не должно быть. Пусть только в книгах и остается.
Де Сад , конечно, далеко перешел все границы и сделал это намеренно. Книги его- протест, вызов, «пощечина общественному вкусу». Полный нонсенс для 18 века, но нечто довольно привычное в наши дни, и даже где-то наивное. Допускаю, что многих шокирует, возмутит, прогневит и так далее. Но я ко всему давно уже спокоен… Естественно, не фанат де Сада, но даже не исключаю, что пару вещей у него прочту «Философию в будуаре» и «Жульетту» скорее всего. Его книги, к слову, очень легко читаются…Просто как по маслу.
Неокрепшим душам читать его рано, ну а взрослые люди и воспримут, как взрослые. А орать, возмущаться- ну чего? Если взяли его книгу- то примерно же знали, чего ждать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *