Посещение храма

Бог достоин нашего поклонения. Так говорит Св.Писание: «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его-с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род”. (Псалтирь 99:4-5)

Идите в церковь с мыслью найти Господа; думайте об Ииисусе. Так говорит Св.Писание: «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его”.(Псалтирь 26:4)

Особенно важно посещение церкови в последнее время. Так говорит Св.Писание: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного”. (Евреям 10:25) Бог обещает Свое присутствие даже среди небольшой группы верующих. Так говорит Св.Писание: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них”. (От Матфея 18:20)

Будьте рады , что вы можете беспрепятственно итти на служение Богу. Так говорит Св.Писание: «Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень». (Псалтирь 121:1)

Идите в церковь чтобы слушать и научиться. Так говорит Св.Писание: ”Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают”. (Екклесиаст 4:17)

Мы ходим в церковь на встречу с Богом. Так говорит Св.Писание: «А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!” (Аввакум 2:20)

Фото – В. Закатов, miass-hram.ru

В наше время нередко можно услышать фразу: «Зачем ходить в храм? У меня Бог в сердце!» Казалось бы, такому человеку можно только позавидовать. Действительно, если у тебя Бог в сердце, то посещение храма выглядит каким-то излишеством. Но здесь возникает вопрос: насколько обоснована эта уверенность? Может, бог находится у этого человека в какой-нибудь другой части тела, например, в желудке? А может, и сам желудок стал для человека богом, по слову апостола Павла: Их бог — чрево (Флп. 3, 19).

Человек может пребывать в уверенности, что стал храмом Духа Божия, будучи игралищем нечистых духов

Но если человек прав, и его сердце действительно стало обителью бога, то можно ли быть уверенным, что это Бог истинный, а не тот, который силится выставить себя Богом, не являясь таковым? Вот что говорит об этом святитель Феофан Затворник: «Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу». Другими словами, человек может пребывать в уверенности, что стал храмом Духа Божия, будучи игралищем нечистых духов.

Кто-то скажет: «Вот, я пощусь и молюсь, только в храм не хожу». На это можно ответить, что молиться и поститься есть дело, конечно, доброе и необходимое, но само по себе недостаточное.

Если христианин, пусть и не оставляя личной молитвы, по своей воле удаляется от храмового богослужения, то, согласно святым отцам Церкви, это является показателем духовного нездоровья. Преподобный Варсонофий Оптинский предлагает на эту тему следующее рассуждение. У одного святого отца спросили: «Есть ли верные признаки, по которым можно узнать, приближается ли душа к Богу или отдаляется от Него? Ведь относительно обыденных предметов есть определенные признаки — хороши они или нет. Когда, например, начинают гнить капуста, мясо, рыба, то легко заметить это, ибо испорченные продукты издают дурной запах, изменяют цвет и вкус, и внешний вид их свидетельствует о порче.

Ну а душа? Ведь она бестелесна и не может издавать дурного запаха или менять свой вид». На этот вопрос святой отец ответил, что верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе попозже, а затем и вовсе перестает посещать храм Божий.

Признак того, что Бог пребывает в сердце – любовь к храмовому богослужению

Таким образом, стремление к церковной службе является для христианина тем духовным камертоном, с которым мы можем всегда сверять состояние своей души. Признаком того, что Бог пребывает в сердце, является любовь к храмовому богослужению.

Это можно уподобить человеческим отношениям. Если мы любим кого-то, то мы стараемся быть рядом с ним. Если мы скажем, к примеру, своему другу: «Ты всегда со мной, ты у меня в сердце, поэтому я не пришел поздравить тебя с днем рождения», — то вряд ли мы услышим в ответ слова одобрения и понимания. Так же и с Богом. Если Бог у нас в сердце, если мы любим Его или хотя бы стремимся к этой любви, то как же мы не почтим День Рождения или Воскресения Христа, Сына Божия, ставшего Сыном Человеческим, перенесшим ради нашего спасения унижения, боль и смерть, как забудем о памятной дате Божией Матери, через Которую мы получили доступ к воплотившемуся Богу, или пренебрежем днями празднования Небесных Сил бесплотных и святых, предстоящих пред престолом Божиим и неустанно молящихся о нас, ленивых, грешных и сильных лишь на слова самооправдания?

Причащение апостолов. Сербия. Печ. Церковь Богоматери Одигитрии, XVI в.

Церковь – это христиане, соединенные со Христом в единый богочеловеческий организм

В центре храмового богослужения находится величайшее христианское таинство — причастие Тела и Крови Христовых. Все богослужение построено так, чтобы подготовить нас к этому таинству наилучшим образом, и является уже само по себе преддверием и предвкушением нашего вечного пребывания с Богом. В церковной службе видимым образом проявляется учение о Церкви, как о Теле Христовом. Церковь — это христиане, соединенные со Христом в единый богочеловеческий организм. Как телу естественно сохранять единство, так и для христианина естественно стремиться к единству с главою Церкви — Христом и со всеми христианами, объединенными во Христе в единое тело. Поэтому участие в богослужении является для христианина не тяжкой повинностью, не суровым наказанием или изощренной пыткой, а неким природным и жизненно необходимым устремлением. Отсутствие такового должно служить нам сигналом того, что мы духовно больны и находимся в серьезной опасности, что наша жизнь требует скорейшего исправления.

Конечно, не всегда нам легко участвовать в общественном богослужении, не всегда хочется. У каждого случаются состояния, когда приходится себя заставлять идти в храм. Но без этого духовная жизнь невозможна.

Откуда в нас эта тяжесть, это нежелание? Все оттуда же — от наших страстей, которые настолько вошли в наши души, что стали для нас как бы второй природой («привычка — вторая натура»), от которой без труда и без болезни не избавишься.

Влияние богослужения на страсти можно сравнить с действием света на обитателей темной пещеры. Животные и насекомые, привыкшие к ночи и мраку, при появлении света приходят в движение и стремятся улететь, убежать, уползти в места привычные, в места темные, «безопасные», удаленные от света.

Так и страсти в нас, пока мы далеки от Церкви, от храма, от богослужения, дремлют в привычном и уютном душевном мраке. Но стоит нам прийти в храм на службу, и словно бы все силы ада восстают в наших телах и душах. Ноги ватные, в голове туман, спина болит… Да и вокруг все возмущает: чтецы читают непонятно, певчие сбиваются и фальшивят, священника или нет, или он куда-то торопится, у дьякона вид вызывающий, в церковной лавке отвечают нелюбезно, все какие-то мрачные, а если шутят и улыбаются, то это тоже раздражает («в святом-то месте!») и т.д. т.п. Ну и, конечно, фоном мысль: «Что я тут делаю?». И если не понимать необходимости храмовой молитвы, то шансов удержаться в храме почти нет. Тем не менее истинного утешения мы нигде, кроме храма, не получим.

Многим знакомо состояние уныния, или, как сейчас принято выражаться, депрессии, когда ничто не радует и все теряет смысл. В храм в этом состоянии также идти не хочется. Но православные люди знают, что если все же заставишь себя и доберешься до храма и богослужения, то все каким-то чудесным образом меняется. Вроде и простоял-то на службе бестолково, молитв почти не слышал, сам не столько молился, сколько пытался справиться с душевной бурей или с роящимися мыслями, а выходишь из храма, и на сердце — мир. Вроде бы внешне ничего не изменилось, обстоятельства все те же, но они уже не кажутся такими непреодолимыми, как раньше.

В храме наша молитва получает полноту, соединяясь с молитвой всей Церкви Христовой

И это неудивительно. Ведь в храме наша несовершенная молитва получает полноту, соединяясь с молитвой всей Церкви Христовой, в которой Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8, 26). Поэтому в большинстве случаев даже самая глубокая и сосредоточенная частная молитва не будет для души столь благотворной, как пусть и несовершенная молитва церковная.

Святые отцы часто называют храм «небом на земле». В нем мы соприкасаемся с миром горним, входим, если так можно выразиться, в пространство вечности. Здесь мы получаем усмирение страстей и защиту от насильственного влияния злых духов, делаясь (по крайней мере на время) недоступными для них. Каждый раз, входя в пространство храма, мы совершаем свой личный малый исход из мира, который лежит во зле (1 Ин. 5,19), и избегаем его смертоносного жала.

В храме святой великомученицы Екатерины на Всполье. 2010 г. Фото – ocapodvorie.org

Действие общественной молитвы есть обратная сторона двоякой заповеди Божией о любви к Богу и к ближнему, поскольку личная молитва каждого христианина, молящегося в храме, усиливается, с одной стороны, молитвами других молящихся, а с другой — энергией Божественной.

Вот что писал об этом наш древнерусский святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский: «Не будь лжив, под предлогом телесной немощи не отлучайся от церковного собрания: как дождь растит семя, так и церковь влечет душу на добрые дела. Все маловажно, что творишь ты в келии: Псалтирь ли читаешь, двенадцать ли псалмов поешь, — все это не сравняется с одним соборным: «Господи, помилуй!» Вот что пойми, брат мой: верховный апостол Петр сам был церковь Бога живого, а когда был схвачен Иродом и посажен в темницу, не молитвами ли Церкви был он избавлен от руки Ирода? И Давид молится, говоря: «Одного прошу я у Господа и того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и рано посещать святой храм его». Сам Господь сказал: «Дом мой домом молитвы наречется». «Где, — говорит он, — двое или трое собраны во имя мое, там Я посреди них». Если же соберется такой собор, в котором будет более ста братии, то как же тебе не верить, что тут Господь Бог наш».

Конечно, порой случаются объективные обстоятельства, действительно препятствующие посещению храма. Но не всё, что кажется нам препятствием, является таковым в очах Божиих. В этом отношении показателен случай, описанный в житии праведной Иулиании Муромской: «Одна же зима была столь студеная, что земля расседалась от мороза. И не ходила она некоторое время в церковь, но молилась Богу дома. И вот однажды пришел поп той церкви рано утром один в церковь, и был глас от иконы Пресвятой Богородицы, глаголющий так: «Иди, скажи милостивой Улиянии: что в церковь не ходит на молитву? Хотя и домашняя молитва ее Богу приятна, но все не так, как церковная».

Для человека, утвердившегося на пути божественном, посещение церковной службы становится потребностью не меньшей, а порой даже большей, чем питание телесное. Особенно остро ощущают эту потребность святые. Так, праведный Иоанн Кронштадтский признавался: «Я угасаю, умираю духовно, когда не служу в храме целую неделю, и возгораюсь, оживаю душою и сердцем, когда служу…».

Впрочем, и сегодня, наверное, в каждом православном храме можно встретить хотя бы одну прихожанку, которая, подобно евангельской Анне пророчице (ср. Лк. 2, 36–37), почти постоянно пребывает в храме. При том, что окружающие этому обыкновенно отнюдь не способствуют. И близкие ее укоряют, и свои, православные, убеждают поумерить пыл, а она, превозмогая годы и болезни, едва ли не ползком, а все стремится на любезную изболевшемуся сердцу «обедню».

В заключение хочется привести удивительный пример непобедимой любви к Божественной службе одной из греческих подвижниц благочестия XX века: «Боголюбивая Кети не хотела пропускать ни одной вечерни и литургии. Она желала ходить на службу каждый день, поэтому искала храмы, где литургия совершалась и в будни. Она жертвовала своим сном, совершала многочасовые пешие переходы, лишь бы не пропустить Божественной литургии <…>

Кети Патера Кети старалась познакомиться со священниками всех соседних селений, чтобы была возможность приглашать их отслужить литургию. Чаще ходила в храм Пантанассы. Ночью переходила реку Лурос по веревочному мостику. Часто зимой он покрывался льдом, а у Кети всегда было по несколько сумок с продуктами для бедняков.

Один раз, когда мост снесло водой, на другой берег ей помог перебраться один старый пастух. Порой ей доводилось проводить в пути много часов. Однажды на Кети напали собаки, в другой раз она встретила медведя, но звери не причинили ей никакого вреда.

Трудно описать все, что случалось с Кети. Телефонов тогда не было. Как-то раз никто из знакомых иереев не предупредил ее о литургии. После работы Кети все же отправилась в путь. Сначала дошла до Филиппиады. Затем побывала в селениях Камби, Пантанасса, Святой Георгий. Но нигде службы не было, а тем временем стемнело. Кети (по-прежнему пешком) отправилась в Керасово, а оттуда в Вулисту, где к ней присоединилась сестра батюшки. По дороге они оступились и упали в яму. Женщины по колено провалились в асбест. Привели себя в порядок и отправились на литургию. Всего за вечер и ночь Кети прошла расстояние 30 километров. И так бывало нередко.

<…> Однажды в храме Кети упала со стула, на который забралась, чтобы зажечь лампадки. У нее случился перелом бедра. Она попала в больницу, где ей был прописан постельный режим. Но как она тогда смогла бы посещать службы? Хромая, она вышла из госпиталя, остановила машину и поехала в храм святого Георгия селения Филиппиада, где служил ее знакомый — отец Василий Залакостас. Там она легла в храмовом притворе. Двадцать дней и ночей она провела в церкви. Ежедневно приезжал священник и совершал Божественную литургию.

Однажды зимой случилось сильное ненастье. Ветер с корнем вырывал деревья. Но и это не стало препятствием для Кети. Ни секунды не сомневаясь, она отправилась на литургию, но обратно долго не возвращалась. Коллеги в волнении ждали Кети. Наконец она показалась. Ее лицо радостно сияло, хотя все ноги (насколько они были видны под ее длинным платьем) были в крови. Она объяснила, что опоздание связано с тем, что ей приходилось перелезать через поваленные деревья, встречавшиеся у нее на пути.

Так что же все-таки чувствовала Кети во время Божественной литургии? Наверное, это было что-то необъяснимое, если она, превозмогая все трудности, делала все возможное и невозможное, чтобы попасть на службу. Она сама пела, одаривала священников, носила с собой тяжелые богослужебные книги.

Иногда она ходила на ночную службу, а утром спешила еще на одну Божественную литургию. А потом, навещая своих знакомых и слыша, как по радио транслируют службу, становилась на молитву в третий раз. Она вставала на колени и творила земные поклоны. Никакой шум не мог ее отвлечь. <…>

Ее любовь к богослужению была такова, что часто, засыпая, она шептала: «Церковь, Церковь…»».

Остается лишь пожелать всем нам стяжать хоть малую толику той любви к церковному богослужению, которая описана в этих строках!

19 апреля — Пасха, самый светлый праздник. Как в условиях карантина нам отметить этот праздник? Будут ли работать храмы?

19 апреля – самый светлый, главный праздник в жизни православного христианина – Пасха Господня.

В этом году, на время Страстной седмицы, празднование Пасхи Христовой, пришлись непростые времена, непростые события, и мы во внимании и некоем напряжении ожидаем пасхальных дней. Конечно, мы все слышали призыв Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла – не искушать ситуацию и оставаться дома, молиться дома и участвовать в богослужениях удалённо – по телевизору, интернету, но я искренне надеюсь, что распоряжений и указов об ограничении посещений храмов не будет, и те люди, для которых жизненно важно прийти в светлый праздник Пасхи Господней в храм, что у них будет такая возможность.

Иоанн Златоуст говорит: «Не ищите другого места, помимо вас самих». Каждый из нас это храм Божий. Приготовьте его к встрече Пасхи покаянием, примиритесь со всеми и простите их. Приготовьте праздничный стол и с молитвой и воспеванием Воскресшего Господа Иисуса Христа празднуйте самый прекрасный праздник.

Пасху у нас никто не отнимет, наша Пасха — это Господь Иисус Христос.

Как Церковь относится к сложившейся ситуации? Ведь пандемией охвачен весь мир…

Церковь, как и всегда, со своим народом. Она вместе со всем миром несёт все тяготы пандемии или её угрозы. Совершаются службы, священники ездят по домам для утешения болящих и находящихся на самоизоляции. Нами предприняты меры по соблюдению санитарных норм и поэтому храмы остаются открытыми. Призываем всех, кто пойдёт в храмы соблюдать дистанцию, носить маски. Но чистота храма, рук и нашей одежды должна напомнить нам, что беды этого мира от нечистоты в нашей душе и осталось несколько дней, чтобы навести там порядок. Поэтому призыв нашей Матери-Церкви покаяться, молиться и возложить свою надежду на Бога.

Церковь тоже охватывает весь мир и на весь мир разносится молитва церковная. У Церкви очень долгая память – мы помним не только что было с нами вчера или позавчера, а стараемся сохранить в памяти церковной события истории всей жизни человечества. По крайней мере, с самых первых библейских времён. И Церковь знает сколько тысяч моров, язв, поветрий и

прочих болезней приходило и охватывало города, страны и целые континенты. И свидетельств того, что останавливались эти болезни именно по молитве к Богу, по обращению к Божией Матери – этим свидетельствам нет числа. Поэтому мы помним и знаем, что Господь силен остановить ту язву, которая пришла по грехам человеческим. Мы помним и молимся сегодня за весь мир, за всех людей, которые охвачены или этой болезнью или боязнью, которая возникает вокруг болезни. Церковь обымает всех людей, и я надеюсь, что люди это почувствуют и Господь пошлет нам отпущение от нынешней ситуации.

Большинство из нас испытывает страх…мы боимся выходить на улицу, не видимся с родными и друзьями. Как преодолеть этот страх? Ваше мнение?

Большинство из нас испытывает страх? – Это не так. В Священном Писании в Новом Завете апостолом сказаны прекрасные слова – там, где есть любовь, там нет страха. Там, где есть любовь человека к Богу, доверие, понимание, что всё в руках Божиих – такому человеку нечего бояться. И там, где есть любовь человека к человеку, и люди нуждаются в помощи, то совершенно нет страха эту помощь людям оказать. Огромное число свидетельств того, что когда врачи, медсёстры или простые люди помогали смертельно заражённым больным, осуществляли уход за ними, то в течение долгого времени они трудились нисколько не заражались, нисколько не принимали на себя эти болезни. Или, если происходило заражение, то болезнь проходила в такой лёгкой форме, что человек только обретал иммунитет. Это наша память, наше свидетельство о том, как Господь действует. Но там, где есть страх – там от человека к человеку передаётся не любовь, а передаётся болезнь, передаётся страх.

Есть такая поговорка – «на Бога надейся, но сам не плошай». Конечно, мы должны соблюдать все те меры санитарной безопасности, которые в нынешней ситуации предписывают нам специалисты. Но мы не должны надеяться только на эти маски, только на какие-то антисептики или на безопасные расстояния. Мы должны пользоваться всем этим, но надежды свои возлагать на Бога. Когда такая надежда есть, то для страха не остаётся никакого места.

Если люди веруют, то они не должны бояться этой болезни?

Здесь не стоит вопрос веры. Болеют не только неверующие и верующие люди, болеют даже святые: блаженная Матрона Московская, апостол Павел и др. Вспомним знаменитого врача-хирурга и при этом святого епископа Луку Крымского. Сам прекрасный врач, чудотворец и при этом болел и в конце ослеп. Просто у верующего есть надёжа, не только здесь и сейчас, он понимает, что болезнь закончиться, а вот болезнь души может уйти в вечность и поэтому, когда лечишь тело не забудь и о душе.

Если люди веруют, то они не должны бояться этой болезни. Если они веруют, то они знают, что их жизнь находится в руках Божиих. Мы можем бояться, испытывать страх – это по-человечески, но мы не должны быть подавлены этим страхом, не должны предаться в волю этого страха. Есть такой закон: если человек начинает бояться врага, бояться противника, то он даёт паритет противнику, даёт шанс противнику победить. Этот закон действует везде. Мы вспомним наших предков, которые 80 лет назад, в Великую Отечественную войну, остановили немецко-фашистских захватчиков под Москвой, потом в других местах, где изменили весь ход истории. Им было страшно, но они, преодолевая страх, порою совсем ничтожными силами вставали и шли без страха против танков, против хорошо вооружённого противника. Шли, не боясь, потому что имели большую любовь к своей стране, своим родным, своей Родине. Если мы будем бояться, то мы точно будем побеждены. Если мы будем любить, то победа будет за нами.

Что бы вы пожелали нашим читателям в приближающийся светлый праздник?

Я пожелал бы не потерять Светлого Праздника. В предыдущие годы, в более, кажется, спокойные времена, очень много людей рассматривали Божии праздники – Рождество Христово или Пасха – просто как выходные, как майские послабления, когда можно выйти на природу, на шашлыки, не задумываясь о смысле. Сегодня, когда мы лишены такой свободы куда-то поехать, пойти, с кем-то встретиться, я бы пожелал каждому читателю и вообще всем обрести этот светлый праздник Пасхи Господней, обрести Воскресшего Христа. Иногда, когда к нам приходит опасность, человек, который никогда не задумывался ни о Боге, ни о вере, он вдруг вспоминает, начинает верить, молиться. И сейчас прекрасный повод и вспомнить о Боге и попросить с верой у Него помощи, и получить от Бога помощь в тех обстоятельствах, в которых мы находимся. Я бы пожелал в Светлый праздник Пасхи Господней искать встречи со Христом, обращаться к Нему, и получить у Него то утешение, которое только Он единственный может дать каждому из нас. С Пасхой Господней! Христос Воскресе!

В Свердловской области ограничили доступ на кладбища и проведение религиозных церемоний

В епархии Екатеринбурга ответили на критику губернатора о работе храмов

Куйвашев критикует свердловчан за посещение храмов

Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий.

Подписывайтесь на наш канал в телеграмм https://t.me/tksminews

Происшествия 01 Октября 2020

Посетитель купил свечу и забрал 5 тысяч рублей с прилавка.

ФОТО

В Санкт-Петербурге перед судом предстанет местный житель, ограбивший храм.

27-летний местный житель подозревается в ограблении храма святого благоверного князя Александра Невского в поселке Усть-Ижора. Все произошло в августе 2020 года.

Мужчина решил купить в церковной лавке свечу и передал сотруднице храма 5 тысяч рублей, которые она положила на поверхность прилавка. А затем отсчитала сдачу в размере 4 900 рублей.

Посетитель взял и пятитысячную купюру, и сдачу, после чего двинулся к выходу. На требования сотрудницы храма вернуть деньги мужчина не отреагировал и скрылся с места преступления. Позже полиция выяснила личность злоумышленника.

Прокуратура Колпинского района утвердила обвинительный акт по уголовному делу ч. 1 ст. 161 УК РФ «Грабеж». Оно направлено в районный суд для рассмотрения по существу.

Поделиться

Материалы рубрики

01 Октября, 17:46

Стойкость блокадного правосудия

Следует иметь в виду, что приглашать людей в церковь — еще не значит проповедовать Евангелие. Формальные церковные программы разительно отличаются от личной решимости использовать каждую возможность для проповеди о Христе и Его любви.

Церкви удалось сохранить в неповрежденном виде основные доктрины ранней церкви. Но лишь в последнее время личное евангелизационное служение среди необращенных стало вновь занимать то место, которое оно занимало в апостольскую эпоху. Возрождение этой истины неизбежно, и многое свидетельствует о том, что она вновь начинает играть ключевую роль в церкви, особенно в церкви развивающихся стран.

Широко распространено убеждение, что рядовой член церкви не способен приводить людей ко Христу. Считается, что они должны лишь приглашать людей в церковь, где специально подготовленный пастор сможет рассказать им о спасении.

***

МОЛОДАЯ ХРИСТИАНКА из Англии, побывавшая на одной из наших лекций, загорелась желанием приобретать души. Она стала свидетельствовать бунтарски настроенной молодежи и, через несколько дней, привела группу молодых людей ко Христу.

Девушка попросила у пастора разрешения привести своих новообращенных в церковь, и тот дал согласие. Но она забыла объяснить, что их внешний вид может не соответствовать общепринятым стандартам.

Когда она пришла со своей группой в церковь, благочестивый пастор был шокирован. Немедленно отозвав молодую евангелистку, он сделал ей замечание за то, что она привела неопрятно одетых людей в святилище. Пастор настаивал на том, что новообращенные смогут посещать церковь только в том случае, если их прическа и одежда будут выглядеть так, как следует.

Он сказал девушке: «Твое место в церкви, где ты можешь научиться тому, как стать добропорядочной христианкой. Ты не имеешь права выставлять на посмешище дом Божий, приводя к нам подобных людей. Ты должна оставить евангелизационное служение нам, поскольку мы компетентны и особо уполномочены нести его».

Но молодая христианка поступила в точности так, как поступали первые последователи Христа. После того, как самарянка уверовала в Иисуса, она «оставила водонос свой и пошла в город и сказала… пойдите, посмотрите на Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему» (Иоанна 4:28 — 30). «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины… И еще большее число уверовали по Его слову» (Иоанна 4:39-41).

Общество не хочет, чтобы религия оставалось уделом надменных церковников. Люди хотят услышать проповедь об Иисусе Христе на простом языке, который они могли бы понять.

Самая большая радость, доступная верующим — это свидетельствовать необращенным и помогать им обрести спасение во Христе.

Изменения за последние годы

На протяжении многих лет христиане предпочитали укрываться за стенами своих святилищ, избегая контактов с внешним миром. Складывалось впечатление, что верующих мало интересует то, что происходит с необращенными.

Многие члены традиционных церквей, казалось бы, говорили своими поступками: «Неверующие знают, что мы находимся здесь. Если они желают спастись, пусть они приходят к нам. Здесь, в нашей церкви, мы поможем им найти Христа. Мы любим их. Мы проводим специальные собрания для того, чтобы проповедовать им. Мы молимся о них. У нас есть хор, есть подготовленные служители, есть проповедник, есть «скамья плача». Мы готовы пойти на любые жертвы, чтобы помочь им найти Христа, при условии, что вначале они придут к нам».

Но христиане, придерживающиеся подобных взглядов, забывают, что привлекательность церкви или деноминации в глазах страдающих людей равна нулю. В то же самое время, факты свидетельствуют о том, что личность Иисуса Христа обладает наивысшей привлекательностью.

Как не добиться успеха

Предположим, что коммерческая фирма рассылает людям такие приглашения: «Наша компания, «Дженерал Продакт», приглашает вас и вашу семью на особую презентацию, которая будет проходить в главном офисе нашей фирмы.* Мы подготовили замечательную программу. Для вас споет хор наших торговцев, а затем региональный менеджер произнесет речь. Он — хороший оратор, и наверняка понравится вам».

* Особое место, которое отводится в некотрых церквях США для людей, желающих раскаяться в своих грехах и обратиться к Господу (примечание переводчика ).

Их цель — пригласить на презентацию потенциальных клиентов, которые могли бы купить их товар.

Но любая компания, которая использовала бы подобную стратегию, наверняка бы разорилась, и не потому, что она продает некачественную продукцию, а потому, что лишь немногие люди захотели бы собраться и поехать на другой конец города ради того, чтобы выслушать речь и что-то купить.

Может быть, это имел в виду Иисус, отметив, что «сыны века сего догадливее сынов света» (Луки 16:8).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *