После смерти оно переходило

Петр Калиновский

Переход

последняя болезнь, смерть и после

ПРЕДИСЛОВИЕ

Автор книги «Переход» – Петр Петрович Калиновский оказался вместе со своими родителями в Германии еще ребенком в 20-е годы. Он получил медицинское образование. По специальности врач-хирург. После второй мировой войны П. П. Калиновский живет и работает в Австралии. Он православный, принадлежит к Русской Зарубежной Православной Церкви. Примечательно то, что П. П. Калиновский соединяет в одном лице ученого и христианина.

Первое, что хочется сказать о книге доктора Калиновского, это то, что она написана очень по – доброму, человеком глубокой веры и подлинного опыта христианской духовной жизни. Ссылаясь на самых разных авторов, приводя многочисленные выдержки и цитаты, автор доносит то, что объединяет все использованные источники,- мир и любовь, которые несет каждому человеку вера в Иисуса Христа.

Книга посвящена самому главному для человека вопросу – вопросу о смерти. Несомненно, что от того, что думает человек о смерти, зависит образ его жизни: моральные ценности, поступки, характер и многое, многое другое. В нашем обществе самое распространенное отношение к смерти: «Все равно когда-нибудь наступит, так нечего о ней думать!» Но ведь смерть – конец нашей земной жизни, ее итог. «Конец – всему делу венец» – гласит народная пословица. Если же не думать об итоге, то и само содержание жизни становится бездумным, ни на что не направленным.

Итак, речь идет о фактах продолжения существования личности, человеческого «Я» после смерти нашего физического тела. К этим фактам относятся, прежде всего, свидетельства людей, переживших клиническую смерть и вернувшихся «обратно» либо спонтанно, либо, в большинстве случаев, после реанимации.

В начале 60-х годов мне довелось хорошо знать одного человека, пережившего подобное и засвидетельствовавшего о своем пребывании вне тела, видевшего свое собственное тело со стороны и вернувшегося вновь в наш мир с полным убеждением, что душа человека продолжает жить и после того, как покидает тело. Пережитое превратило этого человека из равнодушного к религии в глубоко верующего православного христианина.

Спустя много лет, в 1977 году, когда я уже, оставив биологию, служил в Церкви, я прочитал о том, что некто Раймонд Муди написал книгу, в которой он суммировал опыт 150 человек, переживших клиническую смерть и свидетельствовавших о продолжении жизни после смерти тела. Книга так и называлась «Жизнь после жизни». В ней рассказывалось об опыте, очень похожем на тот, который пережил мой знакомый. В скором времени эту книгу мне удалось достать, и я дал ее прочесть нашему известному генетику Николаю Владимировичу Тимофееву-Ресовскому, с которым был хорошо знаком, чтобы заручиться мнением этого крупнейшего биолога. Николай Владимирович книгу целиком одобрил и горячо поддержал идею ее перевода на русский язык. Вскоре я сделал перевод и стал давать его читать своим друзьям. (Книга быстро расходилась в самиздате.)

Конечно, в конце 70-х годов было трудно ожидать, что эти удивительные данные смогут достичь нашего массового читателя через государственные издательства. То, что это наконец стало возможным, быть может, один из важнейших плодов перестройки.

Если говорить о самом феномене жизни после жизни, то для нашего читателя-материалиста, настроенного скептически, характерно предположить самые разнообразные механизмы, объясняющие удивительные факты, сопровождающие клиническую смерть. Не буду здесь излагать аргументацию в пользу посмертного существования личности человека – читатель найдет ее в предлагаемой книге, – скажу лишь, что ни одно из возражений не может быть признано удовлетворительным, а убежденность самих людей, переживших этот опыт, совершенно непоколебима.

Сомнения в реальности посмертного существования вполне естественны. Человек устроен так, что он воспринимает наиболее полно лишь то, что переживает сам, лишь то, с чем он сталкивается ежедневно, и в той интерпретации, какая принимается теми, кто его окружает. Убежденность в существовании только видимого мира, подавляющего нас своей очевидностью, суетой и грохотом современной, особенно городской, жизни, с трудом может быть подвержена даже малейшему сомнению просто потому, что для опыта мира иного в нашей жизни не остается ни места, ни времени. Когда же мы встречаемся с пока необъяснимыми явлениями, то мы готовы принять сколь угодно поверхностное объяснение, чтобы только не отказаться от привычного мировоззрения, так как инстинктивно чувствуем, что в этом случае придется слишком многое пересмотреть в нашей жизни, слишком многое поменять.

Человек – существо чрезвычайно консервативное. Любая новая научная теория принимается не ранее, как лет через 10 – 20 после ее появления. Ничему не учат и многочисленные свидетельства о том, что даже научные истины оказываются в полном противоречии с тем, что представляется очевидным обычному ежедневному опыту. Так, людям всегда казалось, что Земля плоская, и прошли века, прежде чем все согласились, что это не так. Представлялось очевидным, что Солнце вращается вокруг неподвижной Земли; и лишь после ожесточенной борьбы утвердилась точка зрения, известная теперь каждому школьнику. До XIX века существование метеоритов всячески отрицалось и осмеивалось. Шельмование теории относительности, кибернетики и генетики еще живо в памяти старшего поколения наших современников.

Неприятие идеи о существовании нашей личности после смерти физического тела в виде некоей части – «души», – отделяющейся от тела в момент его смерти, особенно понятно в нашем советском обществе. Мы представляем собой, в сущности, уникальное явление в мировой истории, так как нигде и никогда не существовало еще государства, в котором миллионы людей на протяжении 70 лет всеми мыслимыми способами убеждали в том, что ни Бога, никакого другого мира, кроме видимого, не существует. Не будем сейчас оценивать результаты, которые принесла эта атеистическая цивилизация, – они очевидны всему миру, да и сами мы начинаем задумываться над тем, почему мы, имея 50% мировых черноземов, ввозим пшеницу из Америки.

Бездуховность нашего общества проявляется и в повышенной агрессивности и в росте преступности, по которой мы уже обогнали США, где 400 убийств за неделю вызвали газетную панику, а наши средние 416 за неделю принимаются нами как неизбежное зло. Когда нет веры в Бога, когда жизнь ограничена только видимым, тогда нет ничего, что удерживало бы человека от любых действий ради достижения сиюминутного желания. Без личного бессмертия исчезает и личная ответственность за прожитую жизнь. Приобщенность к культуре и науке здесь мало что добавляет, поскольку цивилизованные нормы взаимоотношений охватывают лишь узкую прослойку, которая не в силах перенести их на остальное общество, так как не имеет для их обоснования ничего более убедительного, кроме личной приверженности.

Личное бессмертие, декларируемое в виде славных дел, остающихся после нашей смерти, – утешение весьма слабое, так как такими «делами» могут похвалиться лишь единицы, да и для них ясно, что уже в следующем поколении об этом никто не вспомнит. Наша советская цивилизация, а именно так только и возможно характеризовать наше общество, лишенное христианской и любой другой религиозной культуры, ориентирована лишь на сильных, успешных, молодых. Неудачи, болезни и смерть в нашей жизни – это лишь какие-то неприятные казусы, не предусмотренные движением к светлому будущему.

Отсюда и отношение к смерти как к чему-то такому, о чем лучше не говорить. На этот неизбежный и важнейший момент нашей жизни простирается та же ложь, которая до недавнего времени камуфлировала практически все стороны бытия. Впрочем, у нас не принято говорить больному о подлинном характере его болезни. Быть может, на первых этапах смертельного заболевания это как-то и оправдано. Родные и близкие вместе с врачом обманывают умирающего. Вместо приготовления к будущей жизни, человек оказывается в обстановке обмана и, соответственно, в одиночестве.

Между тем, как показывает опыт работы врачей, последние дни и часы жизни человека, знающего, что ему предстоит переход в другую жизнь, наполнены важной духовной работой переоценки всей жизни, ее осмыслением, отбрасыванием всего мелкого, ненужного, глубоким общением с близкими. Всего этого мы лишаем миллионы наших соотечественников, оставляя их умирать в полном одиночестве на больничных койках, как отработанный и ставший уже никому не нужным человеческий материал. И все потому, что представление о продолжении жизни после смерти не вписывается в концепцию нашего общества, и мы не знаем, как вести себя с умирающими.

В этом отношении особенно важна 18-я глава книги доктора Калиновского, в которой резюмируется опыт исследователей, проводивших многие часы у постели умирающих. Здесь содержатся простые, но очень важные советы, как следует вести себя в таких ситуациях. Это особенно важно для нас, советских людей, утративших все веками наработанные традиции и не создавших, естественно, никаких новых. Эти советы могут быть восприняты и верующими, и неверующими. В таких случаях важно знать о тех стадиях, которые проходит человек, когда он узнает или догадывается, что болезнь его смертельна. Соответственно с этими стадиями необходимо то или иное отношение со стороны близких. Об этом необходимо знать всем нам, если мы не хотим более оставаться по отношению к умирающим цивилизованными дикарями, куда более темными и невежественными, чем любая русская крестьянка 100 лет назад.

Как любовь близких помогает душе, покинувшей физическое тело, совершить переход в мир душ

  • 130поделились
  • ВКонтакте
  • Odnoklassniki
  • WhatsApp
  • Mail.ru
  • Viber
  • Facebook Messenger

После смерти близкого человека нас охватывает чувство потери.

Люди по-разному переживают этот период скорби. Многое зависит от их представлений о смерти.

Но можем ли мы в своем земном воплощении сознательно помочь душе, недавно оставившей свое физическое тело, пройти необходимые этапы перехода в мир душ?

Марилен Куломб — медиум, живущая в Монреале и имеющая широкую практику в канадской франкоязычной провинции Канады, отвечает на этот вопрос утвердительно.

В своей книге «Души близких нуждаются в нашей помощи, чтобы продолжить свой путь в свете» («Nos morts ont besoin de nous pour avancer dans la lumière») она поделилась информацией, которую почерпнула из своего богатого опыта практикующего медиума.

Далеко не все души, — объясняет Мерилен Куломб, — после выхода из своего физического тела могут сразу направиться в Мир Душ.

Некоторые из них будут двигаться в своем духовном восхождении гораздо медленнее, задерживаясь на разных этапах перехода.

Скорость движения души от земного плана к более высоким уровням зависит от многих факторов:

  • от уже пройденного духовного пути;
  • от количества прожитых на земле жизней;
  • от того, как быстро возвращается память о Мире Душ;
  • и и даже от черт характера.

В мире душ мы проходим путь духовного совершенствования

После смерти мы еще какое-то время продолжаем испытывать на себе воздействие нашей последней земной жизни.

Но в дальнейшем, по мере того, как к нам постепенно возвращается память о наших предыдущих жизнях, мы становимся энергией.

«Как правило, во время медиумического сеанса мне удается определить духовный уровень души умершего человека по ее эмоциональным реакциям, — пишет Марилен Куломб.

— Чем больше в ней любви, тем выше она поднялась по ступеням своей эволюции. Но если от нее исходит гнев, обида, агрессивность, я понимаю, что эта душа находится лишь в начале своего пути в потустороннем мире.

Внешний облик души, с которой мы общаемся, также помогает нам узнать, какого этапа своей эволюции она достигла.

Если она носит земную одежду или совершает привычные для нас движения: например, садится на стул, обходит стороной материальные предметы, — значит, эта душа покинула наш земной мир совсем недавно.

И напротив, если душа предстает перед нами не в земном облике, а скорее, в виде энергии, то мы понимаем, что она уже проделала огромный путь. Манера мыслить и говорить у душ умерших также может отличаться.

Души тех, кто находится в начале своего пути в ином мире, будут рассуждать с вами о приземленных вещах.

Тогда как другие, души с более высоким уровнем сознания, обратятся к вам со словами любви и дадут советы духовного плана».

На основании многочисленных свидетельств и разъяснений, полученных во время медиумических сеансов, Марилен Куломб перечисляет те первоначальные этапы, через которые проходят души после смерти их физического тела.

Переход души после смерти. Этапы эволюции во время перехода в Мир Душ

Принятие факта смерти.

Самый первый этап, который мы должны пройти после того, как осознаем происходящее, – это принятие самого факта своей смерти.

На первый взгляд, в этом нет ничего сложного. Но многое зависит от того, каким образом наступила смерть.

Есть множество причин, из-за которых душе бывает трудно примириться с окончанием ее земной жизни.

Особенно если это произошло неожиданно: у кого-то Земле остаются маленькие дети, любимые люди или незавершенные дела. Души умерших тоже переживают состояние траура.

И напротив, те люди, кому смерть приносит избавление, или те, у кого есть время к ней подготовиться, часто смиряются со своим уходом из жизни задолго до того, как этот момент настанет.

См. также Что происходит с душой на 40 день после смерти.

Любовь.

Для того, чтобы двигаться дальше по пути своей эволюции в потустороннем мире, душе необходима энергия.

Она получает ее не только из того пространства, в котором оказывается после выхода из тела, но также и из физического мира.

Эта энергия, помогающая душе двигаться к свету, называется «любовь».

После того, как душа примиряется со своей смертью, она посещает своих родных и близких, кого знала и с кем жила. Она читает в их сердцах любовь к себе и чувство утраты, понимает, какое важное место занимала в их жизни.

Некоторые из душ умерших бывают изумлены и даже смущены, поняв, как сильно их любили при жизни.

Впрочем, для некоторых душ, особенно для тех, кто при жизни был замкнутым и необщительным человеком, этот этап может показаться трудным. Им будет нелегко его пройти.

Аккумулировав и впитав в себя всю эту обращенную к ним любовь, души умерших, подобно шарам, накаченным гелием, взмывают вверх, к свету. Это весьма приятный этап, и иногда на нем стоит задержаться подольше.

См. также Какие знаки душа подает душа после смерти.


Фильм нашей жизни.

Этот этап мы проходим медленнее. Перед нами разворачивается вся наша предыдущая жизнь. Мы мысленно, один за другим, просматриваем главные периоды своей жизни и пытаемся их осознать.

Эти «кадры» проходят перед нами не в хронологическом порядке, то есть не с момента нашего рождения до самой смерти, а в соответствии с уровнем накопленной нами энергии.

По мере своего духовного просветления мы обращаемся ко все более и более сложным периодам своей жизни.

В эти решающие моменты душа особенно нуждается в энергии, поэтому через многие недели и даже месяцы после смерти близкого человека мы все так же способны ему помочь, мысленно посылая ему свою любовь.

См. также: Путешествие души после смерти. 10 этапов перехода.

Энергетические центры в Мире Душ

Иногда эволюция новоприбывшей в иной мир души может проходить особым образом. Некоторые души в момент перехода в иное пространство испытывают огромную усталость, их энергетическим телам недостает энергии.

Они просто не способны двигаться дальше. Обычно это случается с душами людей, перенесших перед смертью долгую и мучительную болезнь или глубокое эмоциональное страдание.

Эти души в течение некоторого времени проходят курс лечения в так называемых энергетических центрах. Гиды «работают» с их телами, чтобы они наполнились энергией, необходимой для прохождения дальнейших эволюционных этапов.

Душа, нуждающаяся в нашей помощи, посылает нам знаки

В своей земной жизни в определенные моменты мы можем ощущать воздействие на свою ауру.

Иногда мы испытываем что-то вроде непонятной ностальгии, сопровождаемой воспоминанием или зрительным образом, связанными с умершим человеком.

Если такое с вами случится, отвлекитесь на пять минут от своих дел и мысленно направьте на него свою любовь. Это знак, который он вам посылает.

В такие важные моменты, требующие благожелательности и понимания, мы и сами растем в эмоциональном плане.

Вспоминайте о своих близких, ушедших из жизни, с любовью и благодарностью. Этим вы посылаете им энергию и помогаете на пути их духовной эволюции в мире душ.

По материалам книги Марилен Куломб «Души близких нуждаются в нашей помощи, чтобы продолжить свой путь в свете» («Nos morts ont besoin de nous pour avancer dans la lumière»); (перевод Марины Эдельман). — Монреаль: Эдимаг, 2007.

Подготовила Марина Эдельман, студентка 1-го курса Института Реинкарнационики.

P.S. А вы получали знаки от своих умерших близких?

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.

Проект Института Реинкарнационики. Наша задача — на примерах из жизни рассказать, как воспоминания опыта души, накопленные в прошлых жизнях, могут улучшить нынешнюю жизнь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *