Послушание православие

Церковное послушание

К церковному послушанию относят торговлю свечами и иконами, уборку храма, охрану территории поместной церкви, пение на клиросе, прислуживание в алтаре и т. п. Все это выполняют простые прихожане.

Люди, несущие послушание в храме, должны быть образцом поведения для других прихожан. Они должны быть кроткими и смиренными, а также проявлять любовь к приходящим на поклонение. Они должны быть не злобными, а приветливыми, терпеливыми, готовыми прийти на помощь, объяснить непонятное новопришедшим и просто знать элементарные правила культурного поведения.

Между тем часто случается так, что люди, несущие послушание, привыкают к святыне, начинают относиться к храму, как к своим владениям, своей собственности и ведут себя, соответственно, как хозяева, а не служители. Подобное отношение приводит к тому, что они начинают пренебрежительно относиться к простым прихожанам, не несущим послушания.

Люди, несущие послушание, должны своим примером показывать, как следует почитать святость храма. Это, прежде всего, приличная одежда и культурное поведение в церкви. Не грубое, но внимательное отношение к прихожанам, вежливые ответы на телефонные звонки, внимание и мягкость в общении с теми, кто обращается за разъяснениями церковных порядков и традиций – вот какие качества должны быть свойственны людям, несущим послушание. Они сами должны прекрасно знать не только все церковные порядки, принятые в их приходе, но и основы православия, чтобы толково объяснять это другим людям, несведущим в этих вопросах.

Если кто-то из прихожан столкнулся с грубостью или неприветливостью людей, несущих церковное послушание, они не должны давать места обиде в своем сердце, но с кротостью принять это и простить в любви, которой учит христианство.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Преслушанием душа погружена в море забвения, в глубину заблуждения и стала обитать во вратах адовых.

Святой Макарий Великий

Иисус Христос (Спаситель)

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7:21).

Святой Макарий Великий

Преслушанием душа… стала обитать во вратах адовых

Преслушанием душа погружена в море забвения, в глубину заблуждения и стала обитать во вратах адовых. Разве мы не змии, когда не послушны Богу, а пребываем в преслушании, внушенном змием?

Святитель Григорий Палама

Первый, который подъял… смерть вследствие непослушания, был сатана

После преслушания мы были осуждены на смерть тела, поскольку тогда Бог так сказал Адаму: «Земля еси, и в землю отъидеши» (Быт.3:19). Ибо как оставление тела душою и отделение ее от него, является смертью тела, так и оставление души Богом и отделение ее от Него, является смертью души, хотя иным образом она и остается бессмертной: ибо хотя она, будучи отделена от Бога, становится гнусной и неключимой, даже больше, чем труп, но в то же время, она не растворяется после смерти, как это бывает с телом, потому что она имеет свое бытие независимо от состава элементов.

Это же можно видеть всякому и на неодушевленных вещах: ибо те, которые из них проще, те и более прочны. Посему разумная душа, будучи отделена от Бога, не только становится инертной в отношении благой деятельности, но и сама по себе становится деятельной в дурном отношении, жительствуя, несчастная, до такой степени беспорядочно, (а затем, также продолжая жить и в разделении с телом), что, наконец, во время суда, вместе с телом, в неразрешимой и невыносимой связи, будет предана вечному мучению, уготованному для диавола и ангелов его, потому что и все они — мертвы, хотя и деятельны на зло, — потому что они справедливо были отвержены от Бога, Который есть Сама Жизнь.

Святитель Иоанн Златоуст

Следствие греха… наказание за преслушание

Бог для того дал нам руки и ноги, чтобы мы не имели нужды в слугах, и не нужда ввела сословие рабов, — иначе вместе с Адамом был бы сотворен и раб, — но это есть следствие греха и наказание за преслушание.

Употребление одежд пусть непрестанно напоминает нам о потерянных благах и о том наказании, которое постигло человеческий род за преслушание.

Никифор Уединенник

Дьявол с демонами… сделал человека изгнанником из рая

«Дьявол с демонами после того, как чрез преслушание сделал человека изгнанником из рая, отлученным и от Бога, получил доступ мысленно колебать разумную силу всякого человека и днем и ночью, иного много, иного немного, а иного множайше. И не иначе можно оградиться от сего, как памятью о Боге непрестанной, – если т.е. в ком память Божия, напечатлевшись в сердце силою креста, утвердить ум в непоколебимости. К сему ведут все труды мысленного подвига, коим подвизаться на поприще веры каждый христианин облекся долгом, и если не так у него идет дело, то всуе он проподвизается. Сего ради подвига предприемлются и все разнообразные духовные упражнения во всяком ищущем Бога путем произвольных лишений, чтоб преклонить благоутробие всеблагого Бога, – даровать ему опять первое достоинство, и чтоб Христос напечатлелся в уме его, как говорит Апостол: «чадца моя, ими же паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас» (Гал. 4:19)». Поняли ль вы, братие, что есть некий духовный способ, скоро возводящий к бесстрастию и богозрению, действующего по нему? Убедились ли, что вся деятельная жизнь считается Богом не более, как листвием на дереве без плода и что всякая душа, не имеющая хранения ума, напрасно в ней потрудится? Позаботимся же о сем, чтоб, скончавшись бесплодными, не раскаиваться бесполезно всю вечность.

Преподобный авва Дорофей

Возношение рождает… преслушание

Возношение рождает пренебрежение, преслушание и погибель, как и смиренномудрие рождает послушание и спасение души. Разумею же истинное смиренномудрие не в словах только или во внешнем образе смирение, но собственно смиренный залог, утвердившийся в самом сердце.

Преподобный Никодим Святогорец

(ЕВЕРГЕТИН. Из святого Максима)

Преслушание ведет к нарушению заповедей

Как преслушанию свойствен грех, так и послушанию — добродетель. Преслушание ведет к нарушению заповедей и отделению от Заповедавшего, послушание — к сохранению заповедей и к неразрывному единству любви с Тем, Кто дал заповедь. И кто нарушил заповедь из преслушания, тот не только сделал грех, но и лишил себя общения любви с Заповедавшим.

Святитель Дмитрий Ростовский

От преслушания же – всякий грех и преступление

От неразумия рождается неверие, от неверия – преслушание, от преслушания же – всякий грех и преступление. Как может кто-либо веровать, ничего не разумевая? Не­верующий же и ничего неразумевающий как может сохранять заповеди Господни? Несо­храняющий же заповедей Господних как мо­жет иметь упование на Бога и любовь к Не­му? Никак. Итак, прежде всего подобает учиться не только внешнему труду, но и умному дела­нию: разуму и познанию. Научившийся разуму и познанию всех вещей удобно всему ве­рит – сохраняет все заповеди Господни, уповает на Бога, любит Его всем сердцем своим и – соединяется с Ним воедино: весь бывает в Боге и Бог в нем пребывает. Таковый прежде воскресения приемлет воскресение души и прежде конца жизни наследует жизнь вечную, потому что у него – жизнью разума и позна­ния – пожерта* бывает смерть безсловесия: «се бо, – сказано, – есть живот вечный, да познаем Господа» (Ин.17:3), а не разумевать о Нем – смерть.

Святитель Тихон Задонский

Через непослушание Адам подпал гневу Божию. Через преслушание обезчестился и погиб человек.

Схимонах Иосиф Ватопедский

Послушание – это жизнь, а преслушание – смерть

С ясностью и в подробностях старец излагал необходимость покаяния, охватывая весь путь его от делания до созерцания. Говорил простыми словами, дабы все поняли его и получили пользу. Бо́льшая часть его указаний и советов была о послушании, действие и силу которого он пережил на собственном опыте.

«Разве не преслушание и своеволие, – говаривал он нам, – являются причиной падения и погибели и Ангелов, и людей? И закон тления нашей осязаемой природы, не имеет ли своей причиной преслушание, от которого вместе с нами, согласно апостолу Павлу, «стенает все творение» (Рим. 8:22) и ожидает своего восстановления в пакибытии? Никогда за свою более чем полувековую монашескую жизнь я не добивался мира в своей душе, а также и в деле и помысле, занимавшем меня, если находился в преслушании и своеволии».

Степени послушания

«Я разделяю послушание на три степени.

Первая. Я совершаю послушание, чтобы не стать преслушником, потому что послушание – это догмат духовной жизни. Примером для меня служит наш Искупитель.

Вторая. Я совершаю послушание, чтобы заработать награду. Эта стадия лучше первой, но не совершенная.

Третья. Я совершаю послушание по благоговению и любви к старцу, дающему повеление, как к Самому Христу. Старец – это уста Христовы. Наше послушание ему есть послушание Господу. Это таинство нашей Церкви, которая является Телом Христовым».

Истинным монахом станет тот, кто совершает нелицемерное послушание. Уста пусть говорят все время: «Прости, благослови, старче”. Когда я вижу, что внутри себя осуждаю старца, – да знаю, что со мною не все в порядке. Не я судья моего старца, а он будет судить меня. Диавол, воюющий с нами, делает черное белым, а белое черным. Что-либо из того, что старец говорит или делает, он может извратить. Помысл страстной части души и диавол сопрягаются, чтобы воздвигнуть препятствия для веры и послушания, от которых зависит спасение. Потому ни за что и никогда не верь своему помыслу, что бы он ни говорил. Без благословения лишь пей воду, когда мучит тебя жажда. На все остальное, что пожелаешь сделать, бери благословение».

Подлинное, слепое послушание отцы считают истинным, потому что лишь оно сокрушает «я» человека, его самолюбие, эгоцентризм, то, что, образно говоря, является «мерзостью запустения…, стоящей на святом месте» (Мф. 24:15). Плодом и наградой за послушание является исцеление природы человека, извращенной после падения. В слепом послушании нет никакого самодовольства или предпочтения одного другому, но исполняется то, что повелят уста старца или замещающего его брата.

Смиряться внутренне и видеть себя самих грешными, виновными, недостойными и низшими всех – этого требует от нас благодать, потому что мы таковы на самом деле, потому что в нас движутся страсти и привычки ветхого человека. Это самоукорение как самопознание особо подчеркивает преподобный Симеон Новый Богослов.

«Окаянный, ты и преслушался, и благодать потерял!”.

«Однажды, помню, я пошел к себе в келию немного помолиться и пришел в действительно благодатное молитвенное состояние. Внезапно приходит брат отец Прокопий, стучит в дверь и говорит:

– Отец, огонь под едой потух. Я подумал, что сейчас, пока я нахожусь под действием благодати, я наслажусь ею, а потом, когда чувство благодати пройдет, пойду на послушание.

– Я скоро приду на то послушание, о котором ты говоришь. Не успел я произнести эти слова, как благодать ушла. Разве это не преслушание? Я преслушался и настоял на своем, хотя отец Прокопий был не старцем, а моим братом. Тогда я осудил себя: «Окаянный, ты и преслушался, и благодать потерял!”. Поэтому я и говорю: твори послушание – и обрящешь молитву. Молитва зависит от послушания».

В словарь устаревших слов мы разместили такие термины, которые в настоящее время уже практически не используются либо используются очень редко. Устаревшие слова и выражения — это такие слова, с которыми важно ознакомить малыша перед чтением сказки или объяснять их значение во время чтения, чтобы смысл произведения воспринимался именно так, как хотели бы авторы. Некоторые устаревшие слова и их значение будут особенно полезны для общего развития ребенка, например, меры длины вершок, сажень и другие.

Устаревшие слова русского языка — это в большинстве своем те слова, которые вышли из обихода в современном мире, но которые ещё очень часто могут использовать в общении наши старенькие бабушки и дедушки. Доброту Красной шапочки, нежность Дюймовочки, трудолюбие Золушки и многие другие лучшие черты характеров персонажей мы можем передать детям языком прадедушек и прабабушек и заодно привить малышам уважение и интерес к нашей истории.

Если данный словарь устаревших слов русского языка не содержит слово, которое вы искали или вам не удалось полностью разобраться в значении уже имеющихся слов – пишите нам через форму обратной связи, вам обязательно ответят.

Абвахта — гауптвахта Авось — либо — возможно, может быть Ажно — так что Азовка — мифическое существо Аксамит — бархат Алтын — три копейки Аспиды — ядовитые змеиБабайка — большое весло, прикрепленное к лодке Бает — говорит, рассказывает Байдак — речное судно с одним большим парусом Балагта — болото Балакать — говорить Балдахин — украшенный навес на столбиках Балодка — одноручный молот Баса — красота, украшение, щегольство Батог — палка Бергамоты — сорт груш Беремя — охапка Босовики — домашние туфли Бояре — богатые и знатные люди Брань — битва Братим — побратим Броня — одежда из металла, защищающая воина от ударов Булат — оружие из стали Бурочки — вид теплых сапог для холодного климата, часто валенки Бюро — стол с ящиком для хранения бумагВ дозор ходить — караулить, сторожить В сугон — в погоню Вакантное время — каникулы Вакация — каникулы Ведаться — знаться Венути — повеять, подуть Вершок — старая мера длины, равна 4.4 сантиметра Вестимо — конечно, само собой разумеется Ветошка — тряпочка Витязь — храбрый воин, богатырь Во́рвань — жидкий жир, добываемый из сала морских млекопитающих. Применялась для освещения в лампах и в уличных фонарях Встреть — встретить Выворотень — корневище большого дерева, вывернутого из земли Выдюжить — выдержать, вытерпеть, перенестиГалушка — клецка, сваренная в воде или в борще Гальёта — небольшое купеческое судно Ганать — гадать Глас послушания — ответный голос Горазд — умеет Горка — этажерка в форме пирамиды для дорогой посуды Горница — комната Гребля — узкая плотина на рекеДевушка сенная — служанка Десть — 24 листа Дивить — удивлять, удивитьЕства — кушанья, еда Ежели — еслиЖалейка — дудочка из ивовой коры Жбан — кувшин с крышкой Жемчуг бурмицкий (бурмитский) — крупный и круглый жемчуг Жерновцы — небольшая ручная меленкаЗагнетка — место в предпечье, куда сгребают жар Загнетка — место перед топкой, куда сгребают жар Заговеться — начать поститься Загодя — заранее Запеть Лазаря — льстиво упрашивать Злыдни — маленькие фантастические существа Империал — золотая монета Инда — даже, так что Казна — деньги, достояние, имущество Камка — шелковая цветная ткань с узорами Кармазин — сукно темно-красного цвета Кни́ксен — поклон с приседанием как знак приветствия или благодарности со стороны лиц женского пола Кожух — верхняя одежда из кожи Кокурочка — сдобная лепешка Колымага — карета, в которой ездили знатные люди Короб — лукошко, корзинка Косая сажень — древнерусская мера длины, расстояние от пальцев ноги до конца пальцев вытянутой руки по диагонали, равна 216 см Криница — колодец, родник Кросна — домашний ткацкий станок Кудель — пучок льна или шерсти Кузов — плетеная корзинка Латы — железная или стальная броня, которую надевали воины Лыко — кора молодой липы, ивы, вяза, из неё плетут лапти, лукошки, корзинки Лытать — уклоняться от дела, отлынивать Лытка — часть ноги ниже колена Меч булатный — меч из особенно прочной стали Мне не первина — мне не впервые Мотыга — ручное земледельческое орудие Муравчатый — поросший травой (муравой) Набольший — старший Нагайка — ременная плеть Намале — мыло Несолоно хлебать — обмануться в своих ожиданиях Николи — никогда Огниво — камень или кусок стали для высекания огня из кремня Однова — один раз, однажды Опамятоваться — одуматься Орать — пахать Отзнобить — отморозить Пансион — школа с общежитием для учеников Пенять — укорять, упрекать Перст — палец Повой — прием новорожденного Полати — широкие спальные нары в избе под потолком между печью и противоположной стеной Помело — метла, обмотанная на конце тряпкой, служит для подметания золы в печке Попытали — примерили Похитник — вор Почать — начать Прогалина — незаросшая деревьями поляна или лужайка в лесу Прыскучий — быстрый Пряжон — жарен (жарить в масле) Пядь — старинная мера, расстояние между большим и указательным пальцами руки Рать — войско Резонёр — человек, который сам ничего не делает, но любит критиковать и нравоучать других Росстань — перекресток двух дорог Рядиться — уговариваться Сажень — древнерусская мера длины, расстояние размаха рук от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой Салоп — старинное верхнее женское платье Сам-десят — в десять раз больше Сам-пят — в пять раз больше Сам-четверг — в четыре раза больше Середович — человек средних лет Скатерть бранная — скатерть, вытканная узорами Совесть не зазрит — совесть не беспокоит Сорокопул, сорокопут — птица из отряда воробьиных Студенец — колодец со студеной водой Сусек — ларь, в котором хранится мука или зерно Сучить — свивать, скручивать несколько прядей в одну нить Талисман — предмет, который, как думали суеверные люди, приносит счастье, хранит от бед Теребень кабацкая — постоянный посетитель кабака, завсегдатай Терем — высокие, с башенкой наверху, дома Тувалет — туалет, зеркало Туесок — высокая корзинка с крышкой из березовой коры Убраться — нарядиться Устьице — наружное отверстие в русской печи Фи́жма — каркас из ивовых или стальных прутьев или из пластин китового уса для придания пышности женской юбке Форейтор — кучер, сидящий на передней лошади при упряжке цугом Хлопок — пакля, очесы льна Хоромы — большой дом Хранить паче зеницы ока — хранить что-либо больше, чем глаза Хусточка — платочек Цеп — примитивное орудие для обмолота зерна, состоящее из двух связанных палок: длинной рукоятки и более короткой рабочей части, ударяющей по злакам. Челядь — служанка в доме Черевички — женские башмаки на каблучках и с острым носом Чугунка — устаревшее название железной дороги Шандал — подсвечник Ширинка — короткое полотенце или платок Шлейф — удлиненный подол женского платья Щелок — раствор древесной золы Эфа — небольшая ядовитая змейка Юшка — уха Яства — еда, кушанья

Школа в Древнем Египте

Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых.

На протяжении тысячелетий здесь сложился определенный психологический тип человека: идеалом древнего египтянина считался немногословный, умевший терпеть лишения и хладнокровно принимать удары судьбы человек. В логике такого идеала и шло все обучение и воспитание.

В Древнем Египте был достаточно высок уровень семейного воспитания и обучения. Отношения между женщиной и мужчиной в семье строились на равноправной основе, поэтому и девочкам, и мальчикам в этих условиях уделялось равное внимание. Для мальчиков из привилегированных семей существовали школы.

Судя по древнеегипетским папирусам, египтяне уделяли детям много внимания, поскольку по их верованиям именно дети могли дать родителям новую жизнь, совершив погребальный обряд. Праведная жизнь на Земле определяла счастливое существование в загробном мире предков. Как верили египтяне, боги, взвешивая душу умершего, вместо гирь на чашу весов кладут маат — кодекс поведения; если жизнь умершего и маат уравновешивались, то он мог начать новую жизнь в загробном царстве. В духе подготовки к загробной жизни составлялись и поучения детям, которые являлись стимулом формирования нравственности каждого египтянина. В этих поучениях отражалась идея необходимости воспитания и обучения: «Подобен каменному идолу неуч, кого не обучал отец».

Принятые в Древнем Египте педагогические методы и приемы соответствовали целям и идеалам воспитания и обучения. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание — это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары. Физические наказания считались естественными и необходимыми. Девизом школы были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал».

Абсолютный и безоговорочный авторитет отца, наставника был освящен в древнем Египте многовековыми традициями. Имея в виду такие традиции, автор «Поучения гераклеопольского царя» XIII в. до н. э. писал: «Следуй отцам твоим, предкам твоим». Тесно связан был с этими традициями и обычай передавать профессию по наследству — от отца детям. В одном из папирусов, к примеру, перечислены 25 поколений зодчих, принадлежавших одной египетской семье.

Как бы ни был силен консерватизм древнеегипетской цивилизации, в ее недрах шли процессы, свидетельствовавшие 0 пересмотре идеалов личности, а с ними и целей воспитания. Из текста одного из древних папирусов, относящегося к 1-му тысячелетию до н. э., видно, что уже тогда в Египте имелись разные точки зрения относительно того, каким надлежит быть человеку. Автор, очевидно, спорит с теми, кто отходит от традиционной приверженности идеалу покорности и безынициативности: «Человек, живущий в вере, подобен растению, находящемуся в теплице». Однако эту мысль он подробнее не раскрывает.

Нравственное воспитание в Древнем Египте осуществлялось преимущественно через заучивание различного рода моральных наставлений, таких как, например: «Лучше уповать на человеколюбие, нежели на золото в своем сундуке; лучше есть сухой хлеб и радоваться сердцем, чем быть богатым и познать печаль». Заучивание подобных сентенций в школе было отнюдь не простым делом, поскольку они были записаны иероглифами на архаичном, далеком от живой речи языке.

Обучение в Древнем Египте имело целью подготовку к профессии в зависимости от видов деятельности, которой занималась семья. Семья была первичной ячейкой такого обучения. Жрецы, ремесленники, музыканты обучали детей своей профессии. Отцы-ремесленники при этом использовали различные игрушки: модели земледельческих орудий, мельниц, кузниц и пр. Вне такого строго специального по направленности обучения было военное дело. Людей, предназначенных для военной службы, учили владеть оружием, выполнять различные физические упражнения, развивавшие силу, выносливость, ловкость.

Уже в 3-м тысячелетии до н. э. в Египте возник институт семейной школы: чиновник или жрец обучал своего сына, который должен был впоследствии сменить его в той или иной должности. Позже в таких семьях стали появляться небольшие группы учеников.

Страницы: 1 2

  • Shares

Есть много учений о том, как важно быть послушным Богу и властям, как наставлять детей чтобы они были послушны родителям. Но что показывает, что мы в послушании? Мы собрали мнения служителей о том, что такое послушание и как проявлять его каждый день.

Иоанн Дамаскин, один из Отцов Церкви, богослов сказал: «Слово делается послушным Отцу чрез то, что Оно стало подобно нам и чрез то, что приняло от нас (наше), врачуя наше непослушание и становясь для нас образцом послушания, вне котораго невозможно получить спасение».

Бог хочет, чтобы ты был послушен Ему из-за любви

Рик Уоррен, автор бестселлеров и пастор калифорнийской мегацеркви «Сэддлбэк»:

Неверующие говорят, что не хотят быть христианами, потому что не хотят подчиняться Богу. Они думают, что христиане повинуются Богу из-за чувства вины, страха или долга.

Почему мы на самом деле слушаемся Бога? Потому что Он любит нас! Он любит тебя так, как никто другой никогда не будет любить тебя.

Любовь существует в мире только потому, что Бог есть любовь. Мы не повинуемся Богу из-за страха, вины или чувства долга. Мы подчиняемся Богу из-за любви, потому что Он возлюбил нас и спас.

Как-то в средней школе один из учеников назвал меня очень ограниченным человеком, потому что из-за своей веры я не мог пить спиртное, «расслабляться» с помощью наркотиков, не мог развлекаться так, как это делают остальные мои сверстники. На это я ответил, что я мог бы развлекаться любым подобным способом, вот только мне не хочется этого делать. Иисус изменил все мои «хочу».

Я не хотел делать все эти вещи тогда. Не хочу делать эти дела и сейчас. Это дешевые, фальшивые ощущения, которые, кажется, дают тебе временный толчок для жизни, но потом отбрасывают далеко назад.

Все эти подделки могут быть похожи на свободу, но очень быстро приводят человека к разочарованию, отчаянию и депрессии.

Бог не хочет, чтобы ты был послушен Ему, потому что боишься Его. Он не хочет, чтобы ты был послушен Ему, потому что боишься наказания. Бог хочет, чтобы ты был послушен Ему из-за любви. А Его любовь приводит к истинной радости.

Чарльз Стэнли, пастор Первой Баптистской церкви Атланты и основатель миссионерского служения и радиопрограммы «Прикосновение» (In touch): «Бог благословляет тех, кто ходит в послушании».

Послушание — это демонстрация нашей любви и доверия Богу

Марина Коротенко, магистр практической теологии Калифорнийского института «Виденье», врач, сооснователь служения «Ты дорог Мне». Вместе с мужем Игорем — старшие пасторы «Мерефянской Христианской Церкви» (Украина).

Как быть послушным Богу каждый день? Этот, на первый взгляд, простой вопрос оказывается не таким уж и простым. Каждый верующий человек знаком со стихом из Священного Писания «послушание лучше жертвы» (1-я Царств 15-22). Думаю, каждый человек знает или хотя бы один раз слышал о трагедии, которая разыгралась в Эдемском саду из-за непослушания людей Божьей заповеди. Много звучит прекрасных проповедей на тему, как приобрести счастье и радость в жизни, став послушным Господу. Так откуда же этот вопрос? Почему так трудно быть послушным Богу каждый день?

Есть разница между глаголами ЗНАТЬ и ПОСТУПАТЬ. Можно знать, как нужно поступать, а можно поступать, как знаешь. Послушание Богу это не чувство, не знание, это выбор и решение. Послушание — это демонстрация нашей любви и доверия Богу. Не думаю, что кто-нибудь будет испытывать восторг, если к нему будут проявлять любовь или доверие только раз в неделю. «Воскресное доверие» Богу — это не доверие, и «воскресное послушание» Богу — это непослушание. Трудно любить каждый день того, о ком слышал, но кого не знаешь. Нельзя доверять тому, с кем нет верных и искренних отношений. Невозможно слушаться того, кому не доверяешь.

Чтобы любить Бога его нужно знать, чтобы Его узнать нужно проводить с Ним время, делиться с Ним секретами, спрашивать совет, узнавать Его мнение. Каждый день строятся наши отношения с тем, кого мы любим. Каждый день строятся наши отношения с Богом, если мы Его действительно любим.

Вера – это прежде всего доверие в любви. Одна из характеристик любви – вера (1Кор.13:7). Очень важно не только в кого ты веришь, но кому ты доверяешь. Вот почему написано: «Что без веры Богу угодить невозможно» (Евр.11:6). Апостол Иаков просит нас показывать, демонстрировать свою веру (Иак.2:17-18).

Если вера — это доверие, то как мы можем показать её делами? ПОСЛУШАНИЕ – демонстрирует нашу любовь и доверие Богу. Только в воскресенье? Нет, каждый день! ПОСЛУШАНИЕ – это ещё ежедневный тест для нас, в какой сфере нашей жизни мы ещё не доверяем Богу. Там, где нет послушания, нет доверия и нет любви. Повод ли это для уныния, нет это повод для углубления отношений с Богом, повод для перемен к лучшему. Если ты ещё не послушен Богу в каждом дне, сегодня тот день, когда ты можешь начать. Сегодня день перемен, сегодня твой день любви, доверия и послушания.

Максим Максимов, пастор церкви «Новая жизнь» и президент христианского спутникового телеканала CNL в городе Алматы, Казахстан, говорит на тему: «Послушание или жертва? Как не потерять отношения с Богом».

Чем больше мы повинуемся Ему, тем больше возрастает наша любовь к Нему

Стив Мюррелл, основатель и пастор церкви «Победа» в Маниле, Филиппины, руководитель организации «Real Life Foundation», сооснователь и президент «Every Nation Churches & Ministries».

Часто, когда я слышу радио- или телепроповедников, кажется, что они учат людей ослабить Божьи требования. Я полагаю, это означает, что наше поколение производит «наименьших» в царстве.

Евангелие учит нас, что, несмотря на то, насколько мы греховны и непослушны, Бог все же любит и искупляет нас по благодати через веру. Наше послушание не увеличиваетБожью любовь к нам, а наше непослушание не уменьшает Его любви к нам. Когда мы были еще грешниками, Он возлюбил нас настолько, что отдал в жертву за нас Своего Единственного Сына.

Если Бог любит нас, независимо от того, послушны мы или нет, тогда какой смысл в том, чтобы стараться повиноваться Его закону?

Чем больше мы повинуемся Ему, тем больше возрастает наша любовь к Нему. Иисус сказал об этом так: «если человек любит Меня, он соблюдет слово Мое» (Иоанн 14:23). Он не сказал, что если кто соблюдет слово Мое, Отец возлюбит Его. Нет, Отец любит нас и когда мы соблюдаем Слово, и когда не соблюдаем Слово. Чтение и послушание Божьему Слову увеличивает нашу любовь к Нему.

Николай Скопич, пастор церкви «Алмаз» в Киеве: «У нас есть слабость – оставлять библейские истины в абстракциях».

Границы послушания – это заповеди Божии

Иеромонах Павел Троицкий:

Все блага христианского спасения, по Апостольскому учению, дарованы людям именно в силу осуществления Христом совершенного послушания Богу.

***

Любой вид послушания истинен только в том случае, если он соответствуют главному послушанию Богу. Любое послушание, противоречащее Богу, Его воле, будет то, что по словам святителя Тихона «плоти и миру угодно», а значит, добавим от себя, – и врагу нашего спасения. Таким образом, на вопрос кому надо оказывать послушание, или попросту, у кого можно быть послушником, ответ простой: «у Бога». Но послушание Богу может быть и должно быть опосредованно через других лиц, через которых эта воля Божия является. Это и послушание старцу, и послушание мужу, и послушание царю – все эти случаи могут быть рассмотрены в отдельности.

Но, если говорить и о границах послушания, то они несомненно есть. Границы послушания – это заповеди Божии. Ясно: то, что противоречит заповедям Божиим, не может быть от Бога и, следовательно, нельзя исполнять такое послушание.

Главное — это послушание

Александр Величко, пастор, епископ, директор «Славянской внешней миссии»:

Сегодня большинство людей предпочитают послушанию осознание и понимание. Это, на первый взгляд, неплохо. Потому что понимание — дело хорошее. Оно помогает нам осознанно принимать решения и идти по верному пути.

Однако, существуют вещи или ситуации, когда размышление может привести к фатальным последствиям, исправить которые будет просто невозможно. Пока мы думаем, взвешиваем и анализируем, проходит драгоценное время, и мы упускаем возможности.

Но не только это должно мотивировать нас к послушанию. Мы с тобой верим Богу. Именно верим Ему, а не просто в Его существование. И я постоянно говорил тебе о том, что вера — это не вера в Бога, Его силу или могущество. Вера — это доверие или даже полное упование, когда ты вверяешь Ему свою судьбу и жизнь.

Это — не просто слова, когда ты начинаешь искать Его волю в Его слове, которое Он дал нам для послушания, а не просто для обретения знания. Его слово — это приказ, а не философское размышление о смысле всего сущего. И Он ожидает от нас именно послушания.

Ты получишь в Библии много мудрости и много знания, но это — не главное её предназначение. Главное — это послушание, потому что Господь дает нам направление и указывает путь, а идти или нет — это вопрос нашего послушания.

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *