Правила на детской площадке

>
Как вести себя на детской площадке

Общие и личные правила поведения на детской площадке

В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:

  • себя,
  • других людей и их работу,
  • окружающую среду.

Мы легко объяснить малышу, чего нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
  • ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:

– Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Что делать, если ребёнок нарушает нормы поведения

Ребёнок не знает правила поведения на детской площадке; не заметил, что нарушил; или забыл. В этом случае напомните, как себя вести, не заостряя особого внимания:

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Ребёнок хорошо знаком с нормами. Сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя. Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель — не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

Я помню наших соседей — маму с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики. Терпению мамы можно было только позавидовать — она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку. Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно. Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Как поступать со своими и чужими игрушками

Уважение к другим людям — это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои.

Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку. В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной:

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Чужие вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Когда нужна помощь взрослого

Если ребёнок просит помощи, вы должны помочь. Он всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и не стыдно.

Как вести себя на детской площадке во время истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка — отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики — закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Как взаимодействовать с чужими детьми

Иногда родители из лучших побуждений пытаются обучить правилам чужих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться — в других семьях могут быть свои нормы. И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя.

Как разрешить конфликт родителей на детской площадке

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

Вот как может выглядеть диалог с другой мамой:

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками. Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки. Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Возможно, вам будет интересен наш мини-курс Как устанавливать правила ребёнку. В нём мы рассказываем о пошаговом выстраивании границ на примерах из жизни.

Правила безопасного поведения на детской площадке

Это только кажется, что детская площадка — место веселое и безмятежное. Для того, чтобы оно было таким, детям и родителям (родителям, в первую очередь) стоит придерживаться целого свода неписанных правил. Иначе прогулка рискует закончиться трагедией или скандалом.

Как себя вести мамам и папам, чтобы прогулка на игровой площадке была максимально полезной и приятной для всех? Давайте немного поговорим о негласных правилах поведения, царящих на этой территории.

Детская площадка – одно из первых мест, где ребенок знакомится с миром вне дома и семьи. Тут малыш учится общаться с другими детьми: знакомиться, играть, делиться, уступать, отстаивать свои интересы. И просто хорошо проводить время.

ПЕРЕД ПРОГУЛКОЙ

  • Собираясь на детскую площадку, позаботьтесь об удобной одежде для себя и ребенка. Помните, вы идете не в театр, а копаться в песочнице и кататься на не всегда чистых горках. Пусть одежда будет комфортной, чтобы ее было не страшно испачкать или случайно порвать.
  • Не стоит портить прогулку постоянным одергиванием ребенка возгласами «Не порви!», «Не прыгай, не лезь в лужу! Запачкаешься!»
  • Одевайтесь просто и обязательно по погоде. Позаботьтесь о необходимом на прогулке. Возьмите с собой бутылочку воды, особенно, если на улице жарко, легкий перекус, если вам это необходимо, влажные салфетки. Иногда не лишними будут сменная одежда и подгузники.
  • Не забудьте про игрушки. На детской площадке почти всегда уместны наборы для песочницы, машинки, каталки и колясочки для кукол.
  • Выбирайте игрушки, исходя из предпочтений своего ребенка. Но особо любимые и дорогие игрушки лучше всё-таки оставить дома.
  • Помните, на детской площадке велика вероятность потери или поломки игрушек. И почти всегда кто-то из детей попросит поиграть вашей любимой игрушкой. Так пусть это не станет проблемой и поводом для конфликта.

ВЫБОР ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ

Если есть возможность выбрать из нескольких площадок, выбирайте:

  • ту, что находится на удобном расстоянии от вашего дома,
  • которая новее, интереснее и безопаснее оборудована,
  • которая расположена подальше от проезжей части,
  • где чище и есть ограждение,
  • просто ту, где вам с ребенком будет наиболее комфортно – в собравшейся компании, и по всем остальным параметрам.

А может, и не стоит зацикливаться на каком-то одном месте, ведь разнообразие – это всегда интересно!

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ

  • Итак, вы на площадке. Не лишним будет, если в начале прогулки вы проведете визуальный осмотр игровой зоны на наличие предполагаемо опасных предметов. Чаще всего это касается песочницы. Тем более, если вы одни из первых посетителей площадки в этот день. Окурки, осколки, шприцы и следы жизнедеятельности животных, к сожалению, сегодня – вполне привычная реальность. Также визуально проверьте игровые конструкции на надежность и отсутствие поломок.
  • Стоит помнить, что отдельные элементы игровых комплексов – это не только пособники детской радости, но и потенциальные источники опасности.
  • Рассказывайте ребенку о правилах безопасности: о поведении на высоких лестницах, горках, канатных дорожках и вблизи раскачивающихся качелей. Объясняйте, но не забывайте, что ребенок может и не усвоить эти правила даже после пятого-десятого раза напоминаний.
  • А даже если и усвоит, то, когда заиграется, может и забыть. Поэтому всегда следите за ребенком, его безопасность пока на полной вашей ответственности.
  • Некоторые площадки оборудованы зонально по возрастному принципу. Если вы попали на такую площадку, воспользуйтесь ее преимуществами и постарайтесь, чтобы ваш малыш находился в зоне по возрасту. Там ему должно быть и комфортнее среди сверстников, и безопаснее.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ

1. Не оставляйте ребенка без внимания

  • Помните, что детская площадка — это место игр для детей, а не место отдыха для взрослых. Поговорить по телефону, почитать или поесть могут себе позволить мамы старших дошкольников, да и то только в том случае, если чадо находится в пределах видимости и «голосового доступа».
  • Никогда не оставляйте малыша без присмотра! Старайтесь, чтобы он всегда был в поле зрения.

  • Никогда не оставляйте ребенка на малознакомых людей. И даже на хорошо знакомых, если у них под присмотром уже находится больше одного ребенка. Учитывайте, что уследить сразу за несколькими детками, если они разновозрастные и динамичные, бывает очень сложно, даже в рамках одной площадки.

  • Даже если ваш ребенок — ярко выраженный флегматик, все время держите его в поле зрения. На спокойно сидящего малыша могут налететь играющие в догонялки дошкольники, он может порезаться, уколоться, съесть что-то «вкусное» из песочницы или познакомиться с бродячей собакой.
  • Если в песочнице находится несколько детей, сидите рядом и контролируйте происходящее. Ребенок, который только что спокойно играл рядом с вашим, через секунду может его «обидеть» — отнять игрушку, ударить, укусить, бросить песком в глаза. Решить конфликтную ситуацию всегда сложнее, чем пресечь ее в самом начале.

  • За маленьким исследователем, который хаотично передвигается от качелей к горке, от горки к лестницам, от них к карусели, футбольному полю или дороге, ходите следом. Так вы сможете в нужный момент спасти его от падения с высоты (да и просто от падения на ровном месте), удара летящим мячом или качелями, бешеных шестилеток и невнимательных водителей. Аргументы «пусть учится самостоятельности», «он никуда не полезет» и «я маленькая вообще одна гуляла» не принимаются, поскольку с последствиями такой самостоятельности они несоизмеримы.
  • Даже если малыш сто раз забирался на эту горку, стойте рядом и страхуйте. Он может зазеваться и упасть именно на сто первый раз. Нередко беда случается в момент фото и видеосъемки, пока мама настраивает объектив или ищет удачный кадр из серии «мой малыш умеет залезать на самый верх».

2. Рассказывайте об опасности

Каждый раз объясняйте ребенку, в чем может состоять опасность, и показывайте опасные места. Пугая последствиями, будьте конкретны, используйте такие понятия, которые ребенок в состоянии осознать. Абсолютное большинство детей не знают, что такое смерть, не понимают, как «задавит машина» и как «ломают шею», поэтому эти слова кроме маминого страшного тона для них не несут никакой угрозы. Предупреждения вроде «упав с горки, ты ударишься намного сильнее, чем когда свалился с лавочки у бабушки» или «если машина наедет на тебя, то ты попадешь в больницу и тебе будут делать много уколов» гораздо доходчивее.

3. Устанавливайте правила для ребенка

Рассказывайте, как нужно себя вести, чтобы избежать опасности: быть аккуратным, держаться, обходить стороной качающиеся качели и вращающиеся карусели, не совать руки (и нос), куда не надо, смотреть под ноги и по сторонам.

КОММУНИКАЦИЯ И ИГРЫ

  • Если малыш еще маленький, будьте всегда рядом. Дети до 2-4 лет еще плохо взаимодействуют между собой, многое на площадке им еще не знакомо, поэтому так важно присутствие и поддержка взрослого

  • Не стесняйтесь лепить куличики наравне с ребенком; покажите, как пользоваться «песочным» набором; помогите залезть на невысокую лестницу; организуйте совместную игру со сверстниками. Очень скоро ребенок этому всему научится сам, и вам можно будет постепенно отойти «в тень».
  • Но не превращайтесь в «гиперквочку». Если ребенок споткнулся и не сильно упал – ничего страшного! Отряхнется и побежит дальше. Если у него что-то не получается с первого раза – дайте попробовать самому еще раз, и еще.
  • Пусть развивает самостоятельность! Действуйте адекватно, по ситуации.
  • В игры более взрослых детей лучше вообще не вмешиваться и наблюдать их со стороны. После 4-5 лет дети уже уверенно себя чувствуют на площадке. Они уже в состоянии совместно играть, договариваться и разрешать конфликтные ситуации.

ПЕРЕКУСЫ

  • Никогда и ничем не угощайте чужих детей без разрешения родителей! И вообще, если вы привыкли к перекусам на прогулках, лучше удалитесь в более укромное место, чтобы не дразнить остальных детей.
  • Нет курению и спиртным напиткам! Никогда не курите и не пейте алкоголь на детских площадках сами и не бойтесь делать замечания другим. Это неуместно, вредно и запрещено законом. Ведь дети, да и вы с ними, вышли на прогулку дышать свежим воздухом, укреплять здоровье, набираться положительного опыта и приятных эмоций, а никак не наоборот.

И ЕЩЁ НЕМНОГО В ЗАВЕРШЕНИИ

  • Если на площадке вы гуляете постоянно, заведите знакомства с другими родителями. Новые знакомства – всегда хорошо. Да и прогулки станут еще веселее и интереснее.
  • Не совмещайте выгул домашнего любимца с прогулкой ребенка на детской площадке. Следите, чтобы посторонние собаки там тоже не появлялись. Площадка всё-таки детская и собакам там не место. Это, как минимум, не гигиенично, как максимум – опасно.
  • Учитывайте сезонные особенности и погодные условия. В жаркое время года выбирайте для себя и ребенка место с навесом или тенью. В холодное время года – не засиживайтесь. Особенно на холодных поверхностях.
  • Никогда не сквернословьте на детских площадках. Не плюйте и не мусорьте. Для детей вы – пример для подражания. Так будьте достойным примером!
  • Помните, всё начинается с нас самих. Будьте внимательны, вежливы и доброжелательны, и прогулка на детской площадке будет только в радость. Приятного времяпровождения!

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

1. Будьте вежливы

Здоровайтесь, улыбайтесь, не стесняйтесь предложить помощь, когда она нужна. Не бросайте мусор, не используйте жаргон и, тем более, нецензурную брань. Не кричите. Не трогайте чужих детей (разве только для того, чтобы уберечь их от опасности) и чужие вещи.

2. Будьте терпимы

  • Все дети и родители разные. Для одних норма — спокойно сидеть в песочнице, для других — бегать, орать и валяться в грязи. В целом, выйдя на улицу, ребенок имеет право расслабиться и вести себя свободнее, чем это допустимо в квартире. При этом понятно, что любая свобода заканчивается там, где начинается свобода других. Громкий ребенок не должен орать в ухо другому ребенку, а грязный ребенок не должен пачкать чужие вещи.
  • Не стоит приходить на площадку со спящим ребенком и просить окружающих вести себя потише.
  • Не нужно давать советов и пытаться воспитывать детей или взрослых. В большинстве случаев это бесполезно, а зачастую еще и чревато конфликтом. Каждый родитель сам решает, что ребенку говорить, как за ним смотреть, во что его одевать и чем кормить. Исключением могут быть только ситуации, когда действия или бездействие родителей ставят под угрозу безопасность или благополучие собственных либо чужих детей.

3. Устанавливайте правила и границы и следите за их соблюдением

  • Как бы малышу ни хотелось выплеснуть энергию, почувствовать свободу и проявить себя, он не должен кусаться, плеваться, толкаться, бросаться песком, силой отнимать игрушки, бить и дразнить других детей. Придерживайтесь этих правил с собственным ребенком и не стесняйтесь требовать их соблюдения от окружающих.
  • Взрослым нельзя угощать чужих детей без спроса родителей даже самыми безобидными продуктами. Из этих соображений не стоит есть на площадке и кормить собственного ребенка на виду у других малышей.
  • Ни в коем случае нельзя наказывать чужих детей и кричать на них.
  • Почти всегда на площадку выходят гулять одни и те же родители. Поэтому есть возможность договориться о том, что приемлемо, а что нет. Большинством голосов может быть решено, что быстро бегать можно только на одной части двора, а ходить в туалет — исключительно в дальних кустах.

4. Помните, что все игрушки — общие

  • Это негласное правило всех детских площадок. Поэтому не стоит брать с собой любимые или дорогие экземпляры. Лучший вариант, когда уличные игрушки покупаются мамой специально для улицы и не используются дома. Тогда ребенок видит их только в общей песочнице и в меньшей степени воспринимает как свои.
  • Учите малыша делиться, спрашивать разрешения, меняться и играть по очереди. В жизни каждого ребенка есть «период жадности», когда все мое — это и свое, и чужое. Относитесь к таким проявлениям собственничества спокойно. Объясняйте, как и для чего нужно делиться, договаривайтесь с окружающими, устанавливайте правила («ты можешь играть с Мишиной машинкой, пока она ему не нужна, но если ты начнешь кричать и драться, мы пойдем домой»), ищите компромиссы («не отнимай у Маши формочку, возьми вот эту, из нее получается отличная черепаха»). Здесь каждый родитель ищет свой путь, исходя из особенностей характера и склонностей «маленькой жадины».
  • Чтобы уходя домой найти свои игрушки в общей куче и по ошибке не забрать чужое, пометьте их несмываемым маркером или лаком для ногтей.

5. Помните, что не все вещи на площадке — игрушки

  • Помимо общих игрушек, на площадке находится множество других вещей, способных вызвать интерес у маленьких исследователей: сумки, коляски, велосипеды и т. п. Заранее подумайте, что для вас приемлемо, а что — нет. Не забывайте спрашивать разрешения. Если есть возможность, установите общие для всех ограничения. «Детские велосипеды трогать можно, а коляски нет» или «коляски можно катать, но нельзя в них залезать».
  • В любом случае, вы имеете полное право настаивать на том, что содержимое вашей сумки или коляски — табу для окружающих. Чтобы не возбуждать лишнего любопытства, не держите сумки открытыми, в колясках не оставляйте на виду еду, бутылочки или домашние игрушки — их стоит убирать в непрозрачные пакеты и складывать в корзину.
  • Соответственно, пресекайте желания собственного ребенка изучить содержимое чужих колясок или сумок

ПРАВИЛА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

  • Избегайте спорных ситуаций

Не берите на прогулку дорогие игрушки — они могут быть сломаны. Если Миша из соседнего подъезда кусается, следите, чтобы он не укусил вашего ребенка. Если по двору бегает компания старших ребят, погуляйте на другой площадке и т. д. Предотвратить конфликт всегда легче, чем его решать.

  • Не провоцируйте

Следите за поведением собственного ребенка. Если он дразнится, задирается или отнимает игрушки, вполне вероятно, что рано или поздно это вызовет ответную реакцию в виде удара лопаткой по голове.

  • Решайте конфликты не с детьми, а с родителями

Если неприятный инцидент все же случился, обсуждайте его с родителем, а не с «виновником происшествия». Тем более недопустима позиция «Миша тебя укусил, укуси его в ответ». И каким бы справедливым и искренним не было ваше возмущение, воздержитесь от физического воздействия на чужого ребенка.

  • Обсуждайте конфликтную ситуацию по существу, без перехода на личности

Если Миша кусается, поговорите с Мишиной мамой о том, что делать, чтобы Миша больше никого не укусил, а не о ее педагогических способностях, свойствах характера и наклонностях ее ребенка.

  • Постарайтесь сохранять спокойствие и доброжелательность

Даже когда вашего ребенка толкнули, укусили или испачкали, стоит сдержать эмоции, помня, что речь все-таки идет о детях. Да, надо разобраться в ситуации, чтобы она не повторилась, но прийти к конструктивному решению можно лишь в спокойной обстановке. Кроме того, никто не гарантирует, что завтра ваш малыш не начнет драться, отнимать игрушки и кидаться песком.

В любом случае, конфликт взрослых, кричащих друг на друга в гневе, для детей более травматичен, чем удар лопаткой по голове. А на площадку, где мамы ругаются, не хочется идти ни детям, ни взрослым.

Что нельзя делать на детской площадке? Юридический аспект!

На детской площадке часто мы сталкиваемся с невоспитанным поведением, которое не только неэтично, но еще и наказуемо в рамках законодательства. Prodetok.by собрал основные запреты и юридическую базу, которая Вам позволит защитить свои права.

1.Курение.

К сожалению, на детских площадках встречаются и родители, и подростки с сигаретой в руке. Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 24 января 2019 года № 2 (в обиходе антитабачный) курение запрещено на детских площадках. ВНИМАНИЕ: вступает в силу 27 июля 2019 года

За курение в запрещенных местах нарушителю грозит штраф до четырех базовых величин (одна БВ составляет Br25,5). «Если раньше курение на детской площадке было на совести курильщиков (сотрудники милиции могли лишь сделать им устное замечание), то теперь ответить придется рублем. Родители, чьи дети (до 16 лет) будут замечены за таким занятием, также могут быть привлечены к ответственности. Если будет установлено, что это произошло по причине невыполнения родителем обязанностей по воспитанию своего чада, то в соответствии со ст. 9.4. КоАП Беларуси штраф может достигнуть 10 базовых величин», – рассказали в МВД.

2. Выгул собак

Выгул домашних животных на детских площадках. К сожалению то-ли из-за лени, то ли по наивности многие родители совмещают посещение с детьми детской площадки и выгул собак.

Что говорит по этому поводу Закон?

В ПОСТАНОВЛЕНИи СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 4 июня 2001 г. № 834 «Об утверждении Правил содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь» (последняя редакция Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2013 г. № 356 .

П. 4.4. выводить в случае надобности собак из квартир или иных изолированных помещений, а также с изолированных территорий в места общего пользования на коротком поводке и в наморднике, за исключением щенков в возрасте до трех месяцев и декоративных собак ростом до 25 сантиметров в холке, которых можно выводить на поводке без намордника;

П. 5.1. приводить собак, кошек в магазины, на предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в школы и детские дошкольные учреждения, в общественные здания, парки, скверы, на стадионы, рынки, а также на животноводческие фермы*;

П. 5.2. выгуливать собак на придомовых территориях;

Хоть в 5.2 конкретно не сказано о детских площадках, детские площадки, как правило, относятся к придомовым территориям. (Примечание автора)

П. 6. Запрещается несовершеннолетним выгуливать собак потенциально опасных пород.

3. Распитие алкогольных напитков или появление в состоянии алкогольного опьянения

В целом это запрещено практически во всех общественных местах, кроме специально для этого предназначенных. На это указывает статья «17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения» КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

П.1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин. При совершение повторно в течение одного года после наложения административного влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест (п.3).

П. 4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Повторно — наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин (П.6)

Что делать при выявлении указанных нарушений?

Так как происходит нарушение закона, то об этом нужно сообщить в милицию. Рассмотрим механизм на примере нарушения выгула собак.

— При выявлении фактов выгула собак с нарушением установленных требований сотрудники органов внутренних дел обязаны вынести предупреждение либо составить протокол — в зависимости от значительности правонарушения и поведения гражданина, — рассказал сотрудник ОИОС ГУВД Мингорисполкома Руслан Тагиров. — По сообщениям о нарушении правил выгула, как, впрочем, и о других происшествиях, указывающих на признаки административного правонарушения, сотрудники ОВД должны прибыть на место в течение 25 минут. Гражданину, позвонившему по номеру 102, не обязательно дожидаться приезда милиции, но важно, чтобы он дал как можно более детальное описание потенциального нарушителя. Если правонарушение по ст. 15.47 КоАП Республики Беларусь случилось во дворе жилого дома, очевидец, на собственное усмотрение, может обратиться либо в организацию ЖКХ (местный ЖЭУ или позвонить по номеру 115. — Прим. авт.), либо в милицию. С наступлением летнего периода усилено патрулирование мест отдыха горожан — парков, скверов, прибрежных территорий, пляжей, поэтому сообщить о происшествии можно непосредственно сотрудникам ППС. За январь — июнь текущего года сотрудниками органов внутренних дел столицы привлечено к административной ответственности 170 граждан по ст. 15.47 КоАП Республики Беларусь, за 2018 год — 386 человек. Наибольший эффект в плане и профилактики, и пресечения правонарушений владельцами собак достигается в тех случаях, когда милиция и ЖКХ действуют сообща.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *