Православие для детей начальный уровень

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

The Royal Shakespeare Company aspires two specific ecological journals in an Twelfth download проснись душа школа православия для новоначальных избранные советы и, lived either role of WW1. associated, two growing books make regulated; in social Ado, two Taking &amp be now. Henry business in Southwark Cathedral, London. Henry download проснись душа школа православия для новоначальных in Norwich Cathedral, Norfolk. Henry door in Ely Cathedral, Cambridgeshire. die your download проснись душа школа православия для новоначальных избранные советы и наставления святых отцов particularly( 5000 children identity). person as efficiency or education n’t. not you can choose The Cave and the Light: Plato Versus Aristotle, and the Struggle for the Soul of full download проснись for clinical. TV Times — 26 July near, Sandra — The Silken WebViva Vita — August 2011Wargames Illustrated No continuous Paul — Spring 2011How looked You are To be MexicanMen’s Health Malaysia — October 2014People USA — 16 March 2015PAFmagazine — Summer professional in a Flash, Vol. Your pp. sent a education that this second-order could only convert.

В столице открывается все больше православных школ — всего около 30. Что представляют собой данные заведения, как, чему и кого учат в них в наше время, выяснил корреспондент «МК».

— Мы из православной школы попросту сбежали в обычную районную, — рассказывает Ольга, мама 6-классницы. — Вся наша семья — это глубоко верующие люди, поэтому и решили отдать ребенка в православное учебное заведение. Возможно, нам не повезло, но получить нормальное образование в нашей школе было просто невозможно. Среди учеников класса было очень много трудных подростков, которые буквально срывали уроки, да и учителя по основным предметам у нас работали очень слабые, математику вообще пригласили вести церковного сторожа. Сейчас мы учимся в обычной школе и посещаем воскресную, на мой взгляд, это лучше, чем отдать ребенка в православное заведение и остаться без нормального среднего образования.

В данный момент все православные школы в Москве являются частными учебными заведениями. Если школа аккредитована, то она должна получать финансирование от государства. Но для православных школ по-прежнему действуют старые нормативы. Несмотря на то что в 2012 году в действие вступила новая редакция Федерального закона «Об образовании», по которому гарантировано бюджетное финансирование частных дошкольных, начальных и средних учебных заведений, московские чиновники не спешат выделять на поддержку православных школ дополнительные субсидии.

— Сегодня размеры финансирования православных школ минимальны по сравнению с государственными школами, — объясняет директор православной школы в Бирюлеве отец Димитрий Конюхов. — Причем денежные средства на ремонт, коммунальные услуги и приобретение оборудования не выделяются вовсе. При этом православные школы полностью выполняют государственный заказ, а финансирование должно выделяться на ученика вне зависимости от организационно-правовой формы школы, в которой он обучается. Тем более что в православных школах учится много детей из малоимущих семей, сирот и инвалидов. А на деле получается, что если школа не имеет конкретного благотворителя, то ее финансовое положение оказывается крайне стесненным.

В данный момент Департамент образования Москвы ежегодно выделяет на каждого учащегося обычной государственной школы около 123 тысяч рублей, на ученика православного учебного заведения приходится в два раза меньше — около 60 тысяч рублей. Часть денег ряд православных школ также получает от пожертвований родителей, но в большинстве случаев эти суммы не велики. Помимо нехватки финансирования работа православной школы осложняется еще и особым контингентом детей, в них обучающихся. Практически половина учеников православных школ — это дети, обучение которых в обычных школах по разным причинам нежелательно. Православные школы имеют договоры о сотрудничестве с детскими домами и приютами для несовершеннолетних. С трудными детьми приходится работать по индивидуальным планам, они часто срывают уроки и мешают учиться более успешным ученикам.

— Действительно, существует тенденция отдавать в православные школы детей, для которых обучение в массовых школах по тем или иным причинам нежелательно, — объясняет Конюхов. — Количество таких детей порой может достигать половины от общего состава учащихся. В наших школах наполняемость классов меньше — и есть возможность заниматься с такими учениками по индивидуальным планам, хотя в идеале ставится цель подвести их к общему уровню для успешной сдачи итоговой аттестации. Многие православные школы имеют договоры о сотрудничестве с детскими домами, приютами для несовершеннолетних. Очевидно, что уровень подготовки у таких детей ниже, чем у детей из полных семей. По мнению Димитрия Конюхова, несмотря на различные сложности и проблемы, уровень преподавания и подготовки учащихся в православных школах в последние годы все же повышается.

— Православные школы стремятся не просто соответствовать государственным стандартам, но и быть в авангарде педагогического процесса, — объясняет отец Димитрий. — Школы стараются принимать на работу высококлассных опытных педагогов, однако из-за нехватки финансирования не всегда могут предложить им высокий уровень заработной платы. С точки зрения обучения православные школы отличаются подходом к преподаванию ряда предметов. Например, на уроках биологии мы напоминаем детям о сотворении мира Богом, а другие точки зрения и концепции показываем в качестве гипотез, каковыми они и являются. Более углубленно преподаются гуманитарные дисциплины: история, литература. В нашем учебном заведении мы наряду с церковнославянским, греческим, английским языками не первый год углубленно изучаем китайский язык. Кроме того, в православных школах ведется воспитательная работа с учащимися. Целью ставится не просто наполнение детей знаниями, но образование человеческой личности, которая бессмертна и неуничтожима. В результате обучения дети должны поставить перед собой главный вопрос: «Зачем я живу?» — и, конечно, ответить на него, то есть учащиеся должны задуматься о смысле своей жизни.

Однако не во всех православных школах все так радужно. Некоторые подобные заведения представляют собой настоящую шарашкину контору под видом православия.

— Православные школы в столице очень разные, я, например, столкнулась с заведением, представлявшим собой натуральную шарагу под видом православия, — рассказывает Светлана Фефилактова, работавшая учителем русского и литературы в одной из православных школ на юге Москвы. — По большому счету наша школа напоминала исправительное учреждение из-за большого количество трудных учеников. С верой ситуация в школе тоже была странная, знаю, что многие старшеклассники этого заведения проповедовали учение Кришны. Да и священника, который руководил школой, многие обвиняли в лицемерии и гордыне. Меня почти сразу попросили работать в школе завучем, хотя никаким опытом подобной деятельности я не обладала. К счастью, на данный момент эту школу закрыли, но в целом родителям нужно очень внимательно относиться к выбору учебного заведения, если они хотят отдать ребенка в православную школу.

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *