Православие лекции

«Попасть под запрет»: сетевые структуры, проповеди на YouTube и богословские вольности

Фото: tatmitropolia.ru

В Чистопольской епархии сложилась нештатная ситуация — протоиерей Владимир Головин, настоятель храма из Болгар, отправлен под запрет. Это довольно-таки серьезное наказание в РПЦ и прибегают к нему при крайних мерах. В ситуации попыталось разобраться «Реальное время».

Епархия уполномочена заявить

О протоиерее Владимире Головине из Болгар известно уже несколько лет. Говорили, что проповеди его интересно слушать, что батюшка харизматичен и даром исцеления обладает. И вот — как гром с ясного неба: неделю назад Чистопольская епархия делает заявление, из которого следует, что не все так просто в Болгарах. И звучит страшное слово «раскол». Одним из первых его опубликовал в своем ЖЖ Андрей Кураев.

Заявление состоит из более чем десяти пунктов, в которых содержится анализ деятельности отца Владимира. Стоит отметить, что к анализу ситуации в РПЦ подошли весьма тщательно и многосторонне. Заявление готовили на основе заключений, сделанных специальной комиссией при архиерейском совете Татарстанской митрополии, Синодальной библейско-богословской комиссии, Синодальной богословской комиссии, Центра географии религий при Синодальном отделе по взаимоотношениям церкви и общества РПЦ. То есть делом Головина занимались действительно высокопрофессиональные богословы, выводам которых трудно не поверить.

Многие претензии к Головину, которому указывают на явную недостаточность богословских знаний, касаются сугубо богословских вещей и понятны только специалистам, поверим им на слово, что они более чем серьезны и идут вразрез с учением церкви. Но есть пункты, которые вызывают и недоумение, и возмущение даже тех, кто в богословии не подкован.

На Рождественских чтениях этого года доклад на тему «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина» сделал священник из Новосибирска Александр Новопашин. Фото ansobor.ru

Что же предложил пастве протоиерей Владимир Головин? Основное — это так называемая «соборная молитва по соглашению с Болгаром», когда, как можно понять, паства отца Владимира, находящаяся в разных географических точках, в одно и то же время начинает молиться. Как полагает комиссия, это ведет к изоляции по отношению к другим членам церкви. Похоже, что «соборная молитва по соглашению с Болгаром» нашла уже тысячи приверженцев, что определенным образом стало напоминать некую секту.

Отец Владимир активно использует интернет, до недавнего времени размещая проповеди на YouTube, что, кстати, не благословлял епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен, на чьей территории находится Спасское благочиние, куда относится приход в Болгарах. Само по себе использование интернета для работы с паствой неплохо, но к этим проповедям много претензий у ученых-богословов. Об этих претензиях, в частности, шла речь на Рождественских чтениях этого года, когда доклад на тему «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина» сделал священник из Новосибирска Александр Новопашин. В результате адепты Головина прореагировали бурно и весьма агрессивно.

«Некоторые даже договорились до того, что назвали отца Александра агентом татарских сепаратистов и радикальных исламистов, то есть возвели откровенную клевету в ранг политического доноса», — пишет в статье «Нетрадиционное богословие протоиерея Владимира Головина» профессор Александр Дворкин, известный борец с сектами.

По его словам, он за последние 4 года получал немало жалоб на деятельность Владимира Головина: люди писали, что их близкие постоянно ездят в Болгар, встают по ночам, чтобы совершить «соборную молитву», переводят солидные суммы, в результате советов Головина разрушилось несколько семей… Дворкин высказал предположение, что через «болгарскую группировку проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает».

Как следует из заявления Чистопольской епархии, Владимир Головин в Авраамиевском храме ввел неканонический чин некоего «духовного лечения». Фото bolgar-hram.info

О неучтенных финансовых потоках, замкнутых на Головине и его близких, говорится и в заявлении Чистопольской епархии. По сути, создана огромная сетевая структура с сайтами в интернете, с видеоканалом, цель которой — привлечение людей в число паствы протоиерея Владимира Головина. Например, создан ряд фондов в разных городах, где сотрудники занимаются привлечением людей через «соборную молитву» в Авраамиевский приход. А привлечение людей — это привлечение денежных средств. Вряд ли сейчас можно проанализировать и учесть эти потоки.

Что касается «исцеления», то, как следует из заявления Чистопольской епархии, Владимир Головин в Авраамиевском храме ввел неканонический чин некоего «духовного лечения», то есть он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды с разрезами, а клирики храма мажут их специальным церковным маслом через эти разрезы. Есть замечания у комиссии и по некоторым «вольностям», которые Головин позволял себе в храме при проповедях, они достаточно неприятны, так что их не хочется цитировать.

«Мы не наказываем, а вразумляем»

В результате епископ Пармен издал указ о том, что протоиерей Владимир Головин запрещен в служении. Для священника это очень страшное наказание. Он не может совершать богослужения, благословлять паству, носить крест и, самое печальное, в этот период, пока виноватый не покается на исповеди, он не допущен к таинству Причастия.

«Церковь не наказывает, церковь вразумляет, запрет — это лечебница. Мы надеемся, что отец Владимир все правильно поймет, покается, извинится перед теми людьми, которых обидел. Я прошу молитв о нем, об этом я просил и благочинного Спасского округа, кстати, сына отца Владимира. Нам очень печально, что после наших с ним многочисленных бесед отец Владимир не внял нам. Надеюсь сейчас на его вразумление», — так прокомментировал «Реальному времени» ситуацию с Головным епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен.

«Мы надеемся, что отец Владимир все правильно поймет, покается, извинится перед теми людьми, которых обидел», — прокомментировал ситуацию епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. Фото chistopol-eparhia.ru

Сейчас трудно спрогнозировать, как будут развиваться события дальше. Вполне возможно, что адепты Головина каким-то образом начнут действовать, хотя хочется верить, что здравый смысл восторжествует и страшное слово «раскол» не будет произнесено. «Берегитесь лжепророков», — заповедовал Христос, и это предостережение актуально во все времена. «Реальное время» будет следить за развитием событий.

Татьяна Мамаева ОбществоВласть Татарстан

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братья и сёстры, переживая события настоящей недели, мы с вами можем погрузиться в то состояние души, которые предполагает необходимость для христианина хоть в малой степени приобщиться к событию, имеющему отношение к подвигу Бога ради людей.

Путь Любви предполагает готовность человека учиться самому сложному искусству, мастерство в котором показал Сам Господь, придя на землю, умалив Себя до человеческого тела, облекшись плотью и затем отдав её на распятие за грехи человеческие, являя пример великого смирения. В этом самоуничижении Господнем перед нами открывается удивительная глубина Его милосердия и готовность показать, как много существует путей в Небесное Царство.

Своими пречистыми руками Он умывает ноги ученикам, людям невысокой профессии, Его последователям, призванным к апостольскому служению. Призывая их с Собою на особый пир, на трапезу, где совершается первая Евхаристия, Он, сетуя, но любя ученика, Его предающего, до последнего мгновения желает его спасти, однако душа, которая отошла от Бога, с трудом возвращается к своему Спасителю. Здесь трагедия ученика, который в скорости являет пример отчаяния, доводящего до самоубийства. Далее мы с вами видим пример апостола Петра, который утверждает, что не отречётся, но затем совершает именно это. И каждый из нас в своей жизни, к сожалению, повторяет его путь, устами высказывая одно, а делами являя другое. Затем в Гефсиманском саду звучит молитва. Господь трижды призывает учеников к совместному молению, но апостолы спят… А Спаситель просит Отца даровать Ему ту милость, которую Он должен понести.

Нужно понимать, что нам только отчасти открывается то, что мы можем вместить, лишь часть той боли и страдания. Речь идёт о диалоге Господа внутри Себя Самого. Ведь Спаситель обращается к Богу Отцу, Который находится в Нём. Это одна из глубочайших тайн богословия, когда речь идёт о Святой Троице. Но вместе с тем эти слова являют нам пример того, что мы должны совершать в ситуациях особого напряжения и испытаний: должны звать Бога в помощь, добавляя вместе с тем: «Да будет воля Твоя!».

Затем мы слышим о предательстве, которое совершает ученик, лобызая Христа в Гефсиманском саду. Для чего это было нужно? Это был знак. Дело в том, что после Причастия апостолы преобразились и стали настолько похожи на Спасителя, что трудно было определить, кто же среди этих людей их Учитель. Апостол Иуда показывает на Иисуса, и Его арестовывают. И здесь явлена милость, когда Господь просит убрать нож, говоря о том, что погибнет тот, кто пришёл с ножом или с мечом. Здесь обозначена и внешняя, и внутренняя составляющая жизни христианина, предполагающая в качестве оружия молитву, смирение и готовность пожертвовать собой. Перед нами открывается удивительная дверь, трудная для прохождения, но единственно возможная для спасения нашей души.

Будем стараться, дорогие братья и сёстры, быть внимательными к словам настолько, насколько это возможно в нашей жизни. Будем учиться искусству следования за Христом в готовности начать с малого, в решимости явить свои усилия в несении своего креста. Аминь!

Протоиерей Андрей Алексеев

Об аудиокниге

Просветительский проект «Arzamas» и продюсерский центр «Вимбо» представляют циклы лекций по истории и литературе. Прошлое и современность, история и власть, поэзия и проза – обо всём этом, и не только, рассказывают профессиональные и компетентные лекторы своим слушателям.

Из курса лекций «История христианства. Как поссорились православные и католики» вы узнаете о том, что такое благая весть, почему она так быстро распространялась после евангельских событий и как приживалась на античной почве; можно ли строить государство на христианских идеалах и зачем Церкви молиться о государстве; что мешало окончательной победе христианства и как сформировались две главные христианские традиции – греческая и латинская. А расскажет обо всем этом кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ и Сретенской духовной семинарии, преподаватель Московской духовной академии Павел Кузенков.

Культовые просветительские лекции – профессионально, увлекательно и познавательно. Слушайте с пользой для себя!

1. Как появились христиане;

2. Как римская империя стала христианской;

3. Как поссорились православные и католики;

По исключительной лицензии ©&℗ ООО «Арзамас», 2017

©&℗ Продюсерский центр «Вимбо”, 2018

Продюсеры: Вадим Бух, Михаил Литваков

Слушайте онлайн полную версию аудиокниги «История христианства. Как поссорились православные и католики (Лекции Arzamas)» автора Павла Кузенкова на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и слушайте «История христианства. Как поссорились православные и католики (Лекции Arzamas)» где угодно даже без интернета.

Подробная информация

Дата написания: 2017

Год издания: 2018

Чтец

  • Павел Кузенков

Темы

  • курс лекций
  • история христианства

Понравилось? Поделись информацией с друзьями в соцсетях. Кликни:

Твитнуть

  • Главная
  • »

  • Проповеди

Проповеди

Благословенные братья проповедники Христа!
Вы можете брать любую из проповедей на нашем сайте и использовать её в своей церкви, полностью или частично.
Любые материалы (псалмы, стихи, пословицы, афоризмы, притчи, проповеди, юмор, карикатуры и т.п.) на нашем сайте находятся в свободном доступе без претензии на авторство…


Аудио-версии проповедей нашей церкви можно послушать или скачать

…а видео-версии проповедей —

…а ниже, на этой странице перечень всех текстовых проповедей сайта с переходом на каждую из них>>

В помощь проповедникам:

Как правильно сформулировать тему проповеди?

Как найти предмет для проведи?

Проповеди в церкви «Голгофа»

Христианская проповедь — основа Богослужения в любой христианской церкви, поскольку наш Спаситель, Иисус Христос — воплощённое Слово Божие и приобщение к Нему есть в том числе и постижение Его истин через христианскую проповедь. В своей приверженности Священному Писанию мы основываемся на призыве Иисуса Христа: слушать Слово Божие и исполнять Его! А потому мы старательно идём по пути верийских верующих из Книги Деяния Апослолов:

Деян.17:11 «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так».

Поэтому мы и слушаем каждую проповедь с усердием, разбирая — соответствует ли Писанию то, что мы слышим с церковной кафедры?!

Братья проповедники уже зная об особой ревности наших прихожан, наученых верить только Слову Божьему, тщательнейшим образом подбирают самые актуальные для церкви темы и очень скрупулёзно и точно выстраивают систему доказательств, опасаясь погрешить против Истины! Поэтому христианская проповедь в церкви «Голгофа» выгоднейшим образом отличается от большинства проповедей в других церквях высокой ясностью и поддерживаемым на протяжении всей проповеди интересом к проповеди у слушателей.

В этом разделе сайта мы будем постепенно выкладывать наиболее интересные и удачные проповеди, прозвучавшие с кафедры нашей церкви. Церковь «Голгофа» отличается высоким уровнем проповедования. Для удобства посетителей сайта, проповеди будут сгруппированны по темам. Кроме того, постепенно мы будем выкладывать на сайт аудио- и видео- версии проповедей.

Слава Богу, проповедники нашей церкви получили очень качественную подготовку, закончив 7-летний курс проповедования в Голгофской библейской школе. Этот курс не имеет аналогов в существующих системах христианского образования. И мы надеемся, что Господь когда-нибудь позволит издать его в виде учебника.

Надеемся, что высокий уровень проповедования в «Голгофе», привлечёт внимание христиан других церквей и деноминаций, и мы соберём на нашем сайте круг постоянных читателей.

Христианская проповедь в «Голгофе» — ясная для понимания и интересная на всём своём протяжении!

Благодарность

Благословения

Божья воля

Гордость

Десять заповедей

Добродетели верующего

Духовная война

Духовное совершенствование

Женщина в церкви

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *