Православие о гомосексуализме

Вопрос:

Почему Православная Церковь так резко отрицательно относится к гомосексуализму? Я не говорю о гей-парадах, сама этого не понимаю, хотя и живу с женщиной. Чем мы-то отличаемся? Чем мы грешнее всех остальных? Мы такие же люди, как и все. Почему к нам такое отношение? Спасибо.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Святые отцы научают нас отличать грех и человека, душа которого больна и нуждается в лечении от тяжелого недуга. Такой человек вызывает сострадание. Однако невозможно исцеление того, кто пребывает в слепоте и не видит своего бедственного состояния.

Священное Писание называет грехом всякое нарушение Божественного закона (см. 1 Ин. 3: 4). Господь Творец наделил мужчину и женщину душевными и телесными особенностями, чтобы они дополняли друг друга и тем самым составляли единство. Святая Библия свидетельствует, что брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной был установлен Богом в самом начале человеческого бытия. По замыслу Творца, смысл и цель брака состоит в совместном спасении, в общем труде, взаимопомощи и телесном соединении для рождения детей и их воспитания. Из всех земных союзов брак является самым тесным: будут одна плоть (Быт. 2: 24). Когда люди ведут половую жизнь вне брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе, сводя все к чувственно-физиологическому началу и отбрасывая духовные и социальные цели. Поэтому святая Библия определяет всякое сожительство вне семейных уз смертным грехом, ибо попирается Божественное установление. Еще более тяжким грехом является удовлетворение чувственной потребности противоестественным способом: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18: 22). В равной степени это относится и к женщине. Апостол Павел называет это постыдной страстью, срамом, непотребством: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 26–27). Люди, живущие в содомском грехе, лишаются спасения: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10).

В истории наблюдается печальная повторяемость. Общества, переживающие периоды упадка, бывают поражены, как метастазами, некоторыми особенно опасными грехами. Чаще всего больные общества оказываются охвачены массовым корыстолюбием и развратом. Исчадием последнего является содомский грех. Массовая развращенность как кислота разъела римское общество и сокрушила мощь империи.

В оправдание содомского греха пытаются привести «научные» аргументы и убедить, что к этому влечению имеется врожденная предрасположенность. Но это – типичный миф. Беспомощная попытка оправдать зло. Нет совершенно никаких данных, что гомосексуалисты генетически отличаются от других людей. Речь идет только о духовно-нравственной болезни и неизбежной отсюда деформации в области психики. Иногда причиной могут быть детские развратные игры, которые человек забыл, но они оставили болезненный след в подсознании. Вошедший в человека яд противоестественного греха может проявить себя гораздо позже, если человек не ведет правильную духовную жизнь.

Слово Божие, чуткое ко всем проявлениям человеческой жизни, не только ничего не говорит о врожденности, но называет этот грех мерзостью. Если бы это зависело от определенных нейроэндокринных особенностей и половых гормонов, с которыми связана физиологическая регуляция репродуктивной функции человека, то в Священном Писании не говорилось бы о противоестественности этой страсти, не называлось бы это срамом. Не кощунственно ли думать, что Бог может создавать некоторых людей с физиологической расположенностью к смертному греху и тем самым обрекать их к гибели? Против попытки привлечь в оправдание науку свидетельствуют факты массового распространения в некоторые периоды истории данного вида разврата. Хананеяне, жители Содома, Гоморры и других городов Пятиградия (Адмы, Севоима и Сигора) поголовно были заражены этой скверной. Защитники содомского греха оспаривают мнение, что жители этих городов имели эту постыдную страсть. Однако в Новом Завете прямо сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшиеи ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть» (Иуд. 1: 7–8). Это очевидно также из текста: «Вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19: 5). Слова «познаем их» имеют в Библии совершенно определенный характер и указывает на плотские отношения. А так как пришедшие ангелы имели вид мужей (см.: Быт. 19: 10), то из этого видно, какой отвратительной развращенностью были заражены все («от молодого до старого, весь народ»; Быт. 19: 4) жители Содома. Праведный Лот, исполняя древний закон гостеприимства, предлагает двух своих дочерей, «которые не познали мужа» (Быт. 19: 8), но извращенцы, распаляемые мерзкой похотью, пытались изнасиловать самого Лота: «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними» (Быт. 19: 9).

Современное западное общество, лишившееся христианских корней, пытается быть «гуманным» в отношении к гомосексуалистам, называя их нравственно нейтральным словом «сексменьшинство» (по аналогии с нацменьшинством). На самом деле это очень жестокое отношение. Если бы врач, желая быть «добреньким», внушал тяжело больному, что он здоров, только по природе не похож на других, то он мало бы отличался от убийцы. Священное Писание указывает, что Бог «города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2 Пет. 2: 6). Оно говорит не только об опасности потерять вечную жизнь, но и о возможности исцелится от любой, даже самой тяжкой и закоренелой духовной болезни. Апостол Павел не только сурово обличал коринфян за постыдные грехи, но и укреплял в них надежду примерами из их же среды: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6: 11).

Святые отцы указывают, что центр тяжести всех страстей (включая плотские) находится в области человеческого духа – в его поврежденности. Страсти являются результатом удаления человека от Бога и проистекающей от этого греховной развращенности. Поэтому исходной точкой исцеления должна быть решимость навсегда «покинуть Содом». Когда ангелы выводили семью Лота из этого города гнусного разврата, один из них сказал: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад» (Быт. 19: 17). В этих словах было нравственное испытание. Прощальный взгляд на развращенный город, которому уже был вынесен Божий приговор, свидетельствовал бы о сочувствии к нему. Жена Лота оглянулась, потому что душою не рассталась с Содомом. Подтверждение этой мысли мы находим в книге премудрости Соломона. Говоря о премудрости, автор пишет: «Она во время погибели нечестивых спасла праведного, который избежал огня, нисшедшего на пять городов, от которых во свидетельство нечестия осталась дымящаяся пустая земля и растения, не в свое время приносящие плоды, и памятником неверной души – стоящий соляной столб (Прем. 10: 6–7). Жена Лота названа неверной душой. Господь наш Иисус Христос предупреждает своих учеников: «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех… Вспоминайте жену Лотову» (Лк. 17: 29, 32). Не только тем, кто своим опытом заглянул в бездну, но и всем оправдывающим этот порок, нужно постоянно помнить жену Лотову. Путь к реальному падению начинается с морального оправдания греха. Нужно ужаснуться вечного огня, и тогда лживыми покажутся все либеральные речи о «праве» на то, о чем Господь устами священных писателей сказал: «Мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение» (Прит. 3: 32).

Необходимо войти в благодатный опыт Церкви. Прежде всего, надо (не откладывая) подготовиться к генеральной исповеди и пройти ее. С этого дня надо начать исполнять то, что веками святая Церковь предписывает своим членам: регулярно участвовать в таинствах исповеди и причастия, ходить на праздничные и воскресные службы, читать утренние и вечерние молитвы, соблюдать святые посты, быть внимательным к себе, чтобы уклоняться от греха). Тогда придет всесильная помощь Божия и исцелит окончательно от тяжелого недуга. «Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет» (преподобный Петр Дамаскин).

Фото: /bedobedo

Житель Москвы потребовал миллион рублей от компании Apple в качестве компенсации морального вреда. Об этом сообщает «Говорит Москва».

В заявлении истца говорится, что мужчина несколько лет назад установил на свой смартфон приложение для операций с криптовалютами из AppStore. Летом 2019 года неизвестные зачислили на кошелек мужчины 69 GayCoins. Зачисление сопровождалось сообщением: «Don’t blame until you do that» («Не осуждай, пока не попробуешь»).

Истец заявил, что попытался прислушаться к этому совету и «погряз в однополых отношениях». По его словам, после этого случая его жизнь изменилась к худшему. Пострадавший считает, что это Apple подтолкнула его к гомосексуализму, а перемены в жизни принесли «нравственные страдания и душевный вред».

На сайте Пресненского районного суда сказано, что дело готовится к рассмотрению.

В июле этого года СК возбудил уголовное дело о халатности против сотрудников соцзащиты в Москве, когда выяснилось, что пара мужчин воспитывает двух усыновленных мальчиков.

Что такое содомский грех?

«Содомским» грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.

«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Быт. 19:4-5).

Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.

«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом» (Быт. 13:14).

С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.

«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуда 1:7).

Содомский грех в православии

В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24).

Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9-10).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:18-20).

О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.

Взгляд Церкви на грех содомии

Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:

«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).

Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» (Ис. 1:10). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Лк. 17:29-30).

Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.

«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис.1:16-17).

Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, —
отмечал протоиерей Глеб Каледа.

Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:

«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет», — писал преподобный Петр Дамаскин.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

О том что такое содомский грех в православии, должен знать каждый верующий. Он являет собой греховный помысел, деяние или же тяготение, которые связанны с человеческими влечениями сексуального характера к представителям/представителю своего пола. Следует отметить, что некоторые из духоносных священнослужителей описывали такого рода греховную пристрастью, как одну из разновидностей блудного, а вот другие наоборот между этими двумя понятиями проводили разделительную видимую линию.

Как исповедовать содомский грех

Такое выражение как «содомский» появилось от названия городка Содом, где сей порок начал процветать еще во времена Авраама, причем сила порабощения им горожан дошла до такой степени, что ради того, чтобы разыскать удовлетворение своей похоти, горожане даже не пренебрегали насилием, а также принуждением. Пределом их развращенности и безумства стало стремление надругаться над Божьими посланниками.

Все эти происходящие события наполнили до верха чашу терпения Всевышнего и снизошла господняя ярость на город грешников, уничтожив тот огненно-серным дождем и на веки веков скрыл его под водами Мертвого моря.

На сегодняшний день принято истолковывать выражение «содом» в качестве определения, ознаменовывающий различные виды извращений сексуального плана. Что относится к содомскому греху:

  • педофилию;
  • мастурбацию;
  • гомосексуализм;
  • зоофилию;
  • а также гетеросексуальные контакты извращенного характера.

Иными словами, под данным греходиянием в православной христианской религии подразумевают любого рода половые сношения не вагинального плана, которые в последствии не приводят к зарождению дитя.

В одном из известных православных пособий «Маргарит духовный» приведены следующие подробные рекомендации для искоренения отвратительных сексуальных пристрастий:

  • Всеми способами избегать обольстительных встреч один на один.
  • Не прибывать с кем-либо в слишком близких отношениях, где подстерегает такая опасность.
  • При появлении первых якобы безобидных чувств какого-либо услаждения или же притяжения, то упразднить их следует еще вначале, ибо будет разжигаться искра, которая как раз-таки и может дать начало пожару и потом уже никто не в силах будет истребить его, ибо сами люди слабы.
  • Коль если же сладострастные помыслы сами поселяются в голове, но при этом человек не возжелал этого, и вместе с тем приходит страх, то не стоит впадать в отчаяние, а нужно произносить молитвенные прошения обращаясь к Господу за помощью изгнании греховных мыслей, ведь в том и заключается человеческий подвиг чтобы не соизволять страстьям над собой.

Священники о содомском грехе

Святые Отцы считают, что Господнее милосердие способно излучаться на всех православных христиан без каких-либо исключений. Всевышний одинаково любит каждое свое дитя и предоставляет одинаковые шансы для осознания своего грешного естества и получения помилования.

А, для того, чтобы справиться с этой греховной пропастью, отчуждаемой душу от Великой Божественной Троицы, верующему предстоит самому принять нелегкое решение и обратиться за помощью в храм к священнику, который даст пояснение как правильно исповедаться за греховные пристрастья.

Однако следует помнить, что прежде чем как исповедоваться в содомских грехах следует возненавидеть сие греховное деяние и полностью избавиться от такой напасти. А Иисусова молитва поможет одержать победу над пагубными наклонностями, ведь это единственный путь для излечивания духовной сущности. При этом пагубные помыслы и блудодеяние навсегда освободят создание, но только если православный верующий станет регулярно посещать церковь, присутствовать на исповедях и от всего сердца искренне молиться и возносить благодать Создателю.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите еще и видео о содомском грехе:

Здравствуйте! Я чисто случайно зашел на ваш сайт и хотел спросить: правда, что Церковь осуждает геев? Мне 17 лет, я уже понял окончательно, что я гей. И, в принципе, я этого не стесняюсь и не скрываю… Заранее спасибо за ответ. Вадик

Кого-то заголовок шокирует, возмутит. Однако вопрос актуален. Нам на сайт пришел вопрос:
Здравствуйте! Я чисто случайно зашел на ваш сайт и хотел спросить: правда, что Церковь осуждает геев? Мне 17 лет, я уже понял окончательно, что я гей. И, в принципе, я этого не стесняюсь и не скрываю… Заранее спасибо за ответ.
Вадик.

Для нас важно в данном случае, что человека все-таки пока еще интересует отношение Церкви к его образу жизни.


Ангел выводит семью Лота из гибнущего Содома. Миниатюра из средневекового манускрипта

Отвечает протоиерей Алексий ПОТОКИН, помощник настоятеля храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыно

— Прежде всего, хочу напомнить вам слова Христа, что Он пришел спасти и погибших. Церковь учит ненавидеть грех, а грешников любить. Человек не имеет права отождествлять себя с грехом.
Если у нас заболевает какой-либо орган (глаз, ухо, палец), страдает все тело. А при тяжелых телесных болезнях нам становятся невыносимы самые естественные вещи. Болят легкие – трудно, иногда невыносимо дышать; проблемы с ногами – больно ходить, привыкаем к непрерывному лежачему положению, именно оно начинает казаться нормой.
То же самое происходит и с нашей душой. «Душа человеческая по природе христианка». Сама по себе природа человека благая. Человек может быть по-настоящему счастлив только забывая себя, живя ради другого. А мы — эгоисты, привыкли жить ради себя, других не слышим и не понимаем. Душа заболевает, и в этом забвении, в этой болезни мы даже не догадываемся о своем блаженстве (что оно возможно), о норме. Например, в детстве мы всех жалеем, боимся, как бы кто не обидел маму или папу. Но потом чувства наши притупляются, и мы сами начинаем обижать других, порой не замечая этого. И некоторые доводят себя до того, что испытывают наслаждение, причиняя другому физическую или моральную боль. Так что ж, признать это нормой? Или вот многие считают, что родители для них – тираны и мучители, и почитать их, как заповедовал Господь, противоестественно. Как можно не почитать родителей? Они своей любовью (пусть не всегда совершенной) вводят нас из небытия в мир, в жизнь вечную! И эти отступления от нормы можно перечислять бесконечно. Если человек с Божией помощью выздоровеет, он сам ужаснется: что ж я творил, это было какое-то сумасшествие!
Господь начал Нагорную проповедь словами: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф., 5, 3). В чем заключается наша нищета? Нам дано от Бога много талантов. Но когда мы их употребляем во зло, непременно теряем. Человек, который зарывает свой талант, чувствует неустроенность, душевную опустошенность. Самый главный талант человека – любовь. Любить – значит чувствовать главную свою существенную нищету: я не могу быть один. Об этом говорится и в Священном Писании: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт., 2, 18). И человек чувствует, что ему нехорошо. Нужно быть единым. Я не буду говорить о монашестве, хотя и там есть подлинный брак, брак с Богом. Но это путь для немногих. А большинству людей нужны муж или жена. Это и есть единство. Когда муж смотрит на жену не просто как на человека, к которому прилепился, но как на часть себя. Часть, врачующую его собственные немощи. Мы, мужчины, от природы грубоваты, прямолинейны, женщины — чувствительней. Женская чувствительность – тоже талант. В полноте он расцветает именно тогда, когда женщина прилепляется к мужу. И муж восполняет недостатки жены. Мало браков, сразу соответствующих этому идеалу. Не случайно в христианстве духовная жизнь называется «путь». (Не «пьедестал», а «путь»). Очень немногие слышат в полноте Слово Божие. Мы чаще слышим отголоски, фразы, эхо. Но если хотим услышать, осознаем свою нищету, то потихонечку дорастаем, проходим путь. Постепенно научаемся молиться: сначала просто повторяем чужие слова, но постепенно вдумываемся в их смысл, пропускаем через свое сердце. И в браке… Потому люди и венчаются, надевают мученические венцы, что им еще предстоит преодолеть свою гордость, свой эгоизм, чтобы принять друг друга как часть себя.
Это трудный путь. И часто нам хочется найти что-то попроще, примитивней. Вот и ищет человек вместо подлинного пути путь хитрый, лукавый за счет продажи своей души. Этот путь не требует нравственных усилий, но и не приносит плодов радости обновления. Если в дружбе нет понимания внутреннего братства, единства, складываются какие-то примитивные отношения, которые легко разрушаются. Если уходит внутреннее переживание другой души, ее родственности, близости, остаются внешние плотские вещи, легко заменяемые. Например, на смену реальным плотским удовольствиям приходят виртуальные. Но и в реальных плотских отношениях можно растлить себя до всевозможных извращений. Человек «поймет окончательно», что он педофил или некрофил. И тоже не будет этого стесняться.
Вы говорите, что не стесняетесь своего греха. Церковь учит, что одним из основополагающих сердечных чувств человека является совесть. Совесть и есть уже знание Бога, Его правды о том, какой мир и каким я мог бы быть. Именно это знание дает возможность человеку принести полное покаяние. Да, я всю жизнь жил не так, забыл, что можно иначе, но есть во мне образ Божий, и я к нему возвращаюсь. Совесть помогает определять хорошее и плохое. Скажем, все меня хвалят, а совесть подсказывает: хвалят меня незаслуженно, тут я что-то утаил от людей, тут – показал себя лучше, чем есть. Но если меня ругают, клевещут на меня, совесть может защитить: все говорят, что я не люблю людей, но неправда – люблю. Живая совесть несет большую нагрузку. А можно жить так, что она заглохнет, станет лукавой, извратится. Такая совесть оправдывает всякие гадости и с этим оправданием постепенно уходит, человек становится бессовестным. Он ориентируется только на чужие слова: сказали «хорошо» — значит хорошо, «плохо» — значит плохо. Но и в этом состоянии остается стыд. То есть грешит человек уже спокойно, но иногда, после совершения греха, ему становится как-то нехорошо. Или скажем, я с удовольствием делаю что-то гадкое, но вы меня неожиданно увидели, и перед вами мне стыдно. Стыд, кстати, присущ и животным. Но и стыд не утверждается в человеке раз и навсегда.
Человек может стать бесстыдным. Такое состояние называется порочным. Грех становится человеку приятен, он не только не стыдится его, но, наоборот, утверждает, становится адептом греха. А пороки бывают многочисленными, многообразными. Сначала утверждали, что расторгнуть брак – пустяк, и многих убедили. Дальше стали говорить молодым – тешьтесь, не ждите свою жену, потом примете друг друга какие есть. Теперь уже многие психологи советуют: если с женой что-то не складывается, заведи любовницу. И пошло-поехало. В современных ток-шоу, желтых изданиях говорится о вещах немыслимых. Даже повторять не хочется. И все чаще утверждают как норму гомосексуализм.
Но Церковь свидетельствует о норме. Не выдвигает свою норму, а свидетельствует о той норме, которая есть в природе, в жизни – в Божием Творении. «Царствие Небесное внутри вас есть». Поэтому я хочу ссылаться не на правила, а на внутренний естественный закон. Наверняка, и в вашей жизни, пусть в детстве, были моменты, когда вы признавали, что семья, брак, дети — желанны, естественны. Потом по каким-то причинам это ушло, забылось. Всем знакомо понятие «рецидивист» по отношению к Уголовному кодексу. Трудно, раз преступив закон, потом его не нарушать снова и снова. Но такими же рецидивистами являемся и мы, грешники. Человек нарушил заповедь и не раскаялся. И потом уже не представляет, как это – жить и не грабить или жить и не убивать. Так и здесь. Хорошо, что вам небезразлично мнение Церкви. Доверьтесь Церкви, что ваше состояние противоестественно. Придите в храм и скажите: «Господи, я хочу быть здоровым, исцели меня, дай мне иную радость!». Евангелие говорит, что путь жизни – нахождение сокровища. Если вы не найдете сокровища, высшего, чем общение с себе подобными, не сможете оставить свой грех. Но если вы увидите, что есть другая жизнь, сами скажете: «Господи, я предал это сокровище, дай мне сокровище иной жизни». Тогда, в покаянии, в знании иного блага это может уйти.
Нет грехов не смертных. (Правда, нет и ни одного греха к смерти, кроме нераскаянного). Я не хочу слушать Бога, мне все надоели, я устал от всех, мне скучно – это все грехи, разрушающие человека изнутри. Но мы и доживаем до определенных грехов. «И был я у разврата прилежный ученик», — говорит Дон Жуан у Пушкина. И если хотите откровенно, то гомосексуализм – грубый грех, распущенность высокой степени. Надо многое преступить, попрать, душа должна «потрудиться» и в лукавстве, и в сластолюбии, чтобы человек чувствовал себя в нем свободно. Поэтому и выходить из этого греха непросто. Человек приносит покаяние, и Бог его прощает. Но привычка-то остается. Я долго стремился к этому греху, и нужно пройти определенный путь, чтобы возродиться, чтобы иная жизнь, уже вне этого греха, была для меня радостней и благодатней жизни гомосексуалиста. И пока вы не почувствуете в себе силы порвать с этим грехом, вы не можете причащаться. Но таинство исповеди открыто для вас. И необходимо. Каждый из нас болеет каким-то грехом, и часто борьба с ним приводит к поражению. Слаб человек перед грехом. Но Бог милует нас, дает иную жизнь, иные заботы. И смотришь, грех сам по себе куда-то уходит, и думаешь: Господи, как я мог это делать? Я вам желаю набраться мужества, прийти на исповедь и через какое-то время обрести полную, благодатную жизнь, сказать: «Господи, какой же я был безумец, да еще и утверждал свое безумство!».
Очень важно вам понять, что на исповедь вы придете не ко мне или другому священнику. Вы придете к Господу. А священник – только свидетель. Его дело – каяться вместе с исповедующимся, говорить: Господи прости нас, и во мне есть всякая нечистота. Священник – друг того, кто приходит, а сам кающийся стоит перед Всевидящим Богом, пришедшим в нашу жизнь, чтобы взыскать и спасти погибшего. Погибшего для добра, для нормальной здоровой жизни. Лучше бы тревога ваша не проходила. Вы – Божие чадо, но в настоящее время вы убиваете себя, свою жизнь. Но как отец ждал своего блудного сына, так и Господь ждет вас. Гомосексуалисты для Церкви – не чужие, а свои дети, которые, Бог даст, когда-нибудь оживут, придут в себя и вернутся.

Мертвое море, по преданию образовавшееся на месте Содома и Гоморры, до сих пор пользуется популярностью у любителей грязи
Записал Леонид ВИНОГРАДОВ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *