Православие в сербии

Архиерейский собор Сербской Православной Церкви с сожалением констатирует, что Константинопольским патриархатом принято канонически необоснованное решение реабилитировать и признать за епископов двух вожаков раскольнических групп на Украине, Филарета Денисенко и Макария Малетича, вместе с их епископатом и клиром,

— этих слов сестринской Сербской Церкви мы ждали около месяца. И дождались: православные сербы во главе с Патриархом Иринеем поддержали Московский Патриархат в столь важном для нас вопросе церковного единства на Украине, осудив раскольнические действия Фанара.

Патриарх Ириней. Фото: www.globallookpress.com

Надеясь на братскую поддержку, мы прекрасно осознавали сложнейшую ситуацию, в которой пребывают наши братья: враждебное натовское окружение, оккупация самого сердца Сербского Православия — Косова, а также откровенно соглашательская позиция светских властей современной Сербии. Эта позиция уже привела к крушению Югославии, а также подлинному этноциду православных сербов на многих ее осколках, гибели Республики Сербская Краина в 1995 году и кровавой трагедии 1999 года.

Испытание на прочность

«Соглашательство». Это слово издревле является одним из самых страшных. Так, с соглашательства наших предков Адама и Евы с врагом рода человеческого началось грехопадение. Грань между соглашательством и предательством очень тонка, а порой ее нет вовсе. И если компромиссы в делах земных, сугубо прагматических, не связанных с этическим и религиозным выбором, возможны, а порой даже приносят благо, то в вопросах веры, в которых важны чистота Православия и верность Христу, они категорически недопустимы.

Исторических примеров тому множество, в том числе в церковной истории последних столетий. Начиная с Флорентийской унии 1439 года, положившей конец великой византийской цивилизации, и Брестской унии 1596 года, чей удар по русскому православному единству особенно ощутим сегодня. Более того, именно два этих события и стали минами замедленного действия, рванувшими в наши дни на территории Украины. Неслучайно несколько лет назад Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, обращаясь к униатам, чьи капелланы активно окормляли украинских карателей в землях Донбасса, произнес слова, исполненные праведного гнева:

Одному из этих разделений более 400 лет, и оно всегда было направлено на разделение народа. И когда сегодня говорят, что кто-то со стороны разрушил единство украинского народа, мы отвечаем: «Помолчите! 400 лет работали на то, чтобы разделить наш народ на Украине!» И это страшнее всякого вторжения, потому что это агрессия изнутри. Именно к этой агрессии примкнули несчастные заблудившиеся люди, помраченные национализмом и учинившие раскол.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Фото: свящ. Игорь Палкин / patriarchia.ru

Позднее вопрос греко-католической унии стал одним из ключевых в ходе встречи Патриарха Кирилла с Римским папой Франциском. И даже была заключен меморандум, осудивший «метод униатизма». Однако римо-католики так ничего и не сделали, чтобы хотя бы для дипломатической видимости приостановить свой «натиск на Восток», продолжая открывать униатские приходы и строить храмы, в том числе на территориях, которые прежде никогда не входили в состав польско-литовской Речи Посполитой, где и была заключена Брестская уния.

Существует мнение, что на Украине сегодня происходит столкновение двух направлений в Православии: более либерального, прогрессивного, открытого западному миру и консервативного, имеющего корни в Московском царстве и Российской империи. Отчасти это так, хотя либеральный прогресс здесь является синонимом еретического обновленчества. Но есть еще одна, не столь очевидная, тенденция, которая проявилась именно сейчас, с началом укроавтокефалистского проекта, но о которой говорится нечасто.

Националистическое «украинское православие» как антитеза полиэтническому, многонациональному Русскому Православию и как уникальный, пусть даже еретический религиозный феномен не состоялось. Между его основными течениями, псевдоправославными сектами «Киевский патриархат» и «УАПЦ», до сих пор сохраняется масса противоречий. Но существует игрок, который сегодня находится в тени, но рано или поздно вновь выступит. Это Украинская греко-католическая церковь, имеющая многовековой опыт разрушения русского единства и создания «украинской веры» как мимикрирующей под христианство националистической идеологии.

Славянское единство: миф или реальность?

На фоне того, как миллионы украинцев стремительно отрекаются от своих русских истоков, сербы и Сербская Православная Церковь, несмотря на колоссальное внешнее давление, сохраняют верность православному славянскому единству. Также сохраняется надежда еще на один братский народ — болгарский (Синод Болгарской Церкви соберется на свое заседание в начале декабря). Правда, здесь ситуация еще сложнее: политическая элита Болгарии полностью интегрирована в западную систему. И тот урок, который преподал болгарским политикам Святейший Патриарх Кирилл в марте 2018 года, напомнив, что именно Россия освободила Болгарию в ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, был неслучайным.

И в то же время в болгарском народе и в Болгарской Православной Церкви очень сильны русофильские настроения, а один из самых известных архипастырей этой Церкви, митрополит Ловчанский Гавриил (Динев), уже не раз выступал в поддержку Московского Патриархата, в том числе осуждая раскольнические действия Фанара. При этом, как в интервью телеканалу «Царьград» напомнил глава болгарского национального движения «Русофилы» Николай Малинов, православные болгары никогда не впадали в унии с католиками, а еще в 2016 году Болгарская Церковь выступила с последовательной критикой действий Фанара:

В отличие от территории нынешней Западной Украины или Прибалтики, мы никогда не заключали никаких уний с католиками, но всегда отстаивали нашу общую православную веру, боролись за нее и умирали. Как и наши братья в России. Священный Синод Болгарской Православной Церкви одним из первых потребовал отложить Всеправославный собор. В итоге это мероприятие потеряло всеправославный статус, и все его канонически сомнительные решения не являются общеобязательными для всех Православных Церквей.

Н. Малинов. Фото: Телеканал «Царьград»

Таким образом, несмотря на имеющиеся разногласия между сербами и болгарами, они сохраняют верность Святому Православию и стремятся к единству с Православной Россией. И недавняя оговорка впавшего в раскол Константинопольского патриарха Варфоломея (Архондониса) о том, что «славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации», предельно ясна. И то, что предавшие Церковь и веру отцов украинцы исключаются из числа православных славян, — вдвойне показательно.

Но что же все это значит не только для православного славянства, но и для всего Православного мира? То, что сегодня именно мы, русские (включая православных украинцев и белорусов), сербы и болгары, а также духовно близкие нам неславянские православные народы вполне способны выстроить новую архитектуру Мирового Православия. Архитектуру, основанную на твердой канонической почве, а главное, лишенную либерально-западнических, а вместе с тем этнофилетистских, националистических поползновений Фанара.

Патриарх Сербский Ириней заявил, что превращение храма Святой Софии в Стамбуле исключительно в мечеть является «исторической несправедливостью», сообщает греческий православный новостной портал Orthodox info.

По словам сербского предстоятеля, такой шаг наносит ущерб имиджу Турции и вызывает искусственную напряженность между христианами и мусульманами.

Чтобы избежать этого, Ириней предложил разделить собор между мусульманами и христианами, сохранив за ним в то же время статус музея. «Храм достаточно просторен, чтобы там нашлось место для всех», отметил он. Также владыка напомнил, что подобное решение было использовано в Иерусалиме, на Синае, в Сербии и других регионах, где сосуществуют христиане и мусульмане.

«По нашему мнению, единственный справедливый выход, если решение Кемаль-паши Ататюрка (о превращении Святой Софии в музей в 1934 году — прим.) должно быть изменено, — это сохранить статус музея и дать разрешение на богослужение не только мусульманам, но и христианам. Церковь достаточно просторная, чтобы предоставить всем место для поклонения без помех», отмечается в заявлении патриарха Иринея.

В настоящее время в Айя-Софии, получившей 10 июля статус мечети, готовятся к первому массовому мусульманскому богослужению, которое должно пройти 24 июля в присутствии первых лиц Турецкой республики. Как сообщают СМИ, для новой мечети уже заказан ковер площадью 14 тысяч квадратных метров, причем этот ковер президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган оплатил из собственных средств. Христианские мозаики и росписи на время намазов предполагается скрывать занавесями, а также затемнять верхние своды собора, ярко освещая нижний ярус.

По благословению Епископа Моравичского Антония (Пантелича) — осуществляются регулярные паломнические туры по православным местам Сербии. Сербское православие, сербский быт, сербская кухня? Это вопросы которые задают себе люди которые заинтересовались Сербией. С чего начинать, как получить информацию? Пожалуй, первым шагом необходимо посетить Сербское подворье — Сербскую духовную миссиию! На территории подворья можно пообщаться с гражданами этой страны – прихожанами храма, приобрести книги об истории страны или предметы связанные с ней. Это конечно не заменит впечатлений полученных от пребывания в стране. В процессе же посещения страны, путешественники непосредственным образом сталкиваются с культурой, бытом и жизнью народа. Специально разработанные маршруты позволяют верующим погрузиться в жизнь древних Православных Монастырей Сербии, соединиться с братией в единой монастырской молитве. Ну, а после посещения братского Государства, на Сербском Подворье ждут своих прихожан что бы они поделились добротой и счастьем – полученные от паломнической поездки.

ПАЛОМНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

БЕЛГРАД – МОНАСТЫРЬ СТУДЕНИЦА – ЗЛАТИБОР – ФРУШКА ГОРА

Маршрут: Белград — Храм Святого Саввы Сербского — Калемегдан — Врнячка Баня — Монастырь Любостыня — Жича — Студеница — Старая Павлица — Градац — Джурджеви Ступови — Сопочаны — Овчарско-Кабларское ущелье — Златибор — Монастырь Челие — Фрушка гора — Сремски Карловци

Стоимость: 745 евро | Кол-во дней: 8 |
НИШ – МОРАВСКИЕ МОНАСТЫРИ – ДОЛИНА КОРОЛЕЙ – ЛЕЛИЧ – ЧЕЛИЕ – ФРУШКА ГОРА – БЕЛГРАД — НИШ

Стоимость: 745 евро | Кол-во дней: 8 |
Маршрут 4 — Дорогой Царя Лазаря

Уникальный маршрут по южной Сербии в сопровождении сербского священника.

Стоимость: 550 евро + авибилеты | Кол-во дней: 7 |

ЗАКАЗ ПОЕЗДКИ

Мы готовы вместе с Вами сформировать наиболее отвечающий Вашим пожеланиям маршрут. Позвоните нам +7 (926) 15-7777-8 или напишите info@srbija.ru

ИНФОРМАЦИЯ

Информация для паломника, выезжающего в Сербию

Информация для паломника, выезжающего в Черногорию

Уважаемые Братья И Сестры во Христе! С Божьей помощью мы смогли показать Величайшие Православные Святыни Сербии огромному числу верующих людей. Мы успешно работаем с 2006 года помогая Православным Паломникам прикоснуться к частице древней Византии бережно сохраненной Сербским народом. На сайте представлены примеры маршрутов, на самом деле их огромное количество. Радость общения с Православной Сербией Вы можете воплотить как в поездке по нескольким монастырям, так и в молитвенном единении с братией душевно воссоединившегося с Вами монастыря. Мы лишь предлагаем маршрут, но сделать его творчески более интересным Вы можете сами! На территории Сербии Вас встретит наш представитель Деян. Деян завоевал любовь и уважение всех кто воспользовался его экскурсиями. И как хлебосольный хозяин с радостью покажет Вам свою Боголюбивую страну.

МНОГОСТРАДАЛЬНАЯ СЕРБИЯ — ДРЕВНЯЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЗЕМЛЯ

В стране, где могучие черные горы в дымящихся облаках и густые леса с многообразием обитателей, где чудная природа как родная мать принимает в свои теплые и нежные объятия православных детей, которые с любовью с Создателю своему веками создавали монастыри и храмы, где не обременено все это обилием научно-технического прогресса, где человек всю жизнь земную пребывает в созерцании Премудрости Божией, — там, в этом самом месте, кажется и находится престол Божий.
В этой стране люди не мыслят жизни своей без церкви и веры православной, и готовы пролить кровь свою за Христа и родную любимую землю. И проливают…
…Конец XX века. В борьбе за «права человека» Европейским миротворческим союзом в Сербии был «установлен порядок»:
— В Косово албанские экстремисты разрушили и сожгли 25 православных церквей и монастырей, среди которых и средневековые памятники архитектуры. Количество разрушенных церквей и монастырей в этом крае с 1999 года превысило 130 православных святынь.
— За три дня в Призрене разгромлены и сожжены соборный храм Богородицы, построенный царем Милутином в 1306-1307 годы, церковь Святого Спаса, монастырь Святых Архангелов, построенный в ХІV веке, церковь Святого Георгия (ХV век), соборный храм Святого великомученика Георгия. В местечке Србиц подожжен монастырь Девич (ХІV век).
— Сожжены храмы и церковные сооружения в городках Печ, Боло Поле, Брняке Ораховце, Джаковце, Урошевце, Косовом Поле, селе Бресие, в столице Косово Приштине сожжена церковь Святого Николая. Сожжено здание семинарии Святых Кирилла и Мефодия, а также Епископский двор в Призрене. Тысячи православных сербов пострадали за веру христову, защищая Родину свою.
Ну, что ж, православная Сербия — чужеродное образование в теле «просвещенной» и «демократической» Европы, и потому сербы подлежат или деправославизации, или физическому уничтожению. Все последние события на территории бывшей Югославии показывают, что эта задача НАТО и Европейским Союзом поставлена и последовательна реализуется.
Милостью Божией мне довелось побывать в этой стране. Многострадальная маленькая Сербия. Распространяется она на территорию бывшей Югославии, расположена на берегу Адриатического моря и граничит с Албанией, Италией, Венгрией, Румынией, Болгарией и Грецией. Площадь ее – 255 800 кв. километров. Население этой страны — свыше 23 600 000 человек. В столице Сербии Белграде живет чуть более 2000 человек.
Живет в этой земле православный славянский народ, который за свою историю претерпел много вражеских нападений, репрессий и дискриминации.
Сербия для всего славянского православного мира, в том числе и для Киевской Руси, имеет особое значение. Сербы, как и болгары, спасли православную цивилизацию во время католических гонений в Моравии и Паннонии. Известно, что в конце девятого века, после преставления равноапостольного Мефодия, славянская письменность, изобретенная Кириллом и Мефодием, оказалась на грани исчезновения: были разгромлены приходы, священнослужители изгнаны, а около пятисот учеников Кирилла и Мефодия были проданы в рабство в Венецию. Славянская письменность была спасена благодаря тому, что богатые сербы и болгары выкупили из рабства просвещенных изгнанников.
После Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром первые славянские богослужебные книги пришли к нам из Сербии. Славянская письменность, давшая историческую жизнь нашему народу, была спасена сербами. Оттуда, из пределов Сербии, где вживе слышалась проповедь Кирилла и Мефодия, и где оставили они свою книжную школу, приходили к нам первые списки богослужебных и богословских текстов, и до сих пор, разбираясь в древних рукописях наших библиотек, мы то и дело встречаем пометку: «сербскаго письма». В сербской редакции к нам доходили не только собственно сербские, но и многие византийские литературные памятники. На то, что это факты немалозначительные, указывает старательность и кропотливость, с которой всякое упоминание о них вымарывалось из нашей истории в недавнее, безбожное время. Действительно, ни одного слова о сербском литературном влиянии на юную русскую литературу ни в одном учебнике советского периода вы не найдете…
Сербия — древняя православная земля. В сербском городе Ниш родился святой равноапостольный император Константин, утвердивший Христианство государственной религией римской империи. В Косово, Метохии находятся древнейшие святыни Православной Церкви — монастыри и храмы.
Чувства славянской солидарности, а у славянских народов они в значительной степени связывались с отношением к России как становому хребту славянского мира, проявлялись очень ярко. Иван Аксаков выразил это в краткой формуле: «Вся сила славян — в России, вся сила России — в ее славянстве». Черногорский владыка Петр I Негош оставил своему преемнику Петру II наказ: «Богу молись и России держись». Недаром также император Александр Ш во время визита к нему князя Николы Петровича обронил фразу: «Европа может подождать, пока Россия принимает у себя своего единственного союзника в Европе». Когда Россия изнемогала в огне Гражданской войны и во все стороны света потянулись обозы, двинулись эшелоны, пошли пароходы с людьми, спасавшими свою честь и жизнь. Одной из стран, где они нашли временное пристанище, а потом и свой второй дом, стала православная Сербия. Все это дает основание сказать, что Сербия и Русь суть сестры во Христе.
Через Сербию проходили почти все великие войны, начиная с 14 века. С битвы на Косовом поле в 1389 году, где под натиском турецкого войска, втрое превышавшего сербское, пали, не дрогнув, почти все сербские ратники, начинается закабаление Сербии. Турки не только вырезают и порабощают сербов, они также истребляют христианские книги, выскабливают глаза Богородице на фресках, «отуречивают» сербские православные храмы, превращая их в мечети. Книжная культура в стране замирает, некогда высокоразвитая литературная традиция обрывается, уступая место устному народному творчеству, эпическим песням, исполняемым под гусли. О том, сколь ненавидели «безбожные агаряне» запечатленное на страницах книг слово Божие, о том, сколь яростно пытались они искоренить его, говорит тот факт, что сербы в начале XVIII века вынуждены были обратиться уже к России за самими богослужебными текстами: и до сих пор Литургия в большинстве сербских храмов совершается на церковно-славянском языке в русской редакции…
С монашеской жизнью сербы начали знакомиться еще во время распространения христианства на Балканах. Иночество среди них утверждали свв. Климент и Наум – ученики славянских апостолов, святых братьев Кирилла и Мефодия. Первоначально монашество в Себрии было киновийного (общежительного) направления, но вскоре развилось и другое направление – анахоретское (пустынножительное).
С давних времен и по сей день православные переносят многие удары и со стороны католической церкви, и со стороны мусульманской общины, и иногда со стороны правительства Сербии. Но нет отчаяния и уныния в глазах верных учеников Христовых и патриотов своей Родины, ведь они всегда помнят своих святых героев, которыми богата Сербия. К примеру, имя Святого Саввы (в миру сербский царевич Растко Неманя) известно и почитаемо не только в церкви, но и в светских кругах. Святитель Савва I был первым епископом сербов. Почитание его сербами необычайно велико. Сама Сербская церковь называется Святосаввской. И не случайно, ведь именно он сыграл огромную роль в становлении Сербской Православной Церкви, а также явился деятельным участников в делах государственных. Еще в бытность простым иноком он состоял ближайшим советником своего брата князя Стефана, которого в будущем венчал в царя Сербии. Святой Савва нередко исполнял важные дипломатические поручения. Будучи возведен на первосвятительский престол родной Церкви он стремился создать неразрывный союз между Церковью и Сербской державой во имя процветания Православия и сохранения сербов как нации.
Уместно сравнение двух первосвятителей Церкви православной свт.Митрофана, первого епископа Воронежского и свт.Саввы, епископа Сербского — ведь жизнь их и служение очень схожи. Велика роль их обоих в деле пастырского и общественного служения. Деятельность свт.Митрофана и свт.Саввы были истинным благословением Божиим для тех мест, где несли они свое служение. Под мудрым управлением святителей все стороны не только церковной, но и государственной жизни испытывали благодетельные перемены. Монахи, белое духовенство и миряне обоим святителями были одинаково дороги, о всех они одинаково заботились. Поистине оба святителя для своих соотечественников являются примерами служения Богу и людям: ведь труды их на века отобразились на жизни Церкви и Отечества.
СПЦ и вся Держава Сербии с любовью и благоговением обращается к подвигам своих героев и патриотов отечества и в тяжелых военных испытаниях и «демократических гонениях» черпает силу веры и жертвенной любви к Богу и ближним. Но со времен святого Саввы не было в сербском народе столь вдохновенного и глубокого проповедника и духовного автора, как свт.Николай Сербский. Владыка Николай – величайший проповедник слова Божия и, пожалуй, самая крупная фигура в сербской духовной литературе XX столетия. Да и не только двадцатого. Примечательно, что, прекрасно зная современную ему европейскую философию и науку, Владыка Николай уже в начале 1920 годов пророчески предсказал вторую мировую войну и в деталях описал оружие и методы, которые будут в ней применяться «цивилизованной Европой». Причиной войны он полагал удаление европейского человека от Бога. «Белой чумой» окрестил Владыка современную ему безбожную культуру…
Изучая мировую историю, без сомнения сможем обнаружить тот факт, что такое государство, где Церковь и власть подчинены одному закону – Закону Божию, — оно непобедимо. Как нельзя победить добро злом. Но об этом в наше беззаконное время приходится только мечтать. Тот Великий Союз разрушен волей человеческой и что ждет нас – «Бог весть». Мы отправляемся на сражение самоуверенно, горделиво отбросив от себя Крепкий Щит, и оказываемся раненным и покалеченным и даже пораженным насмерть.
Ну что ж, пока Сербия не похожа на такого безумного воина. Весь народ сербский – как единый воин, защищенный прочными доспехами веры православной. И плодом этой разумной и мудрой жизни есть духовный рост народа и процветание Сербской Церкви. Сегодня Сербская Православная Церковь насчитывает 36 епархий. В состав ее входит более 3500 приходов, 204 монастыря, около 1900 священников, 230 монахов и 1000 монахинь.
Но все претерпел с помощью Божией сербский народ и дух его остался несломленным. Все пережила Сербия – и турецкое нашествие, и мировые войны, и распад Югославии в 90-х годах XX-го века.
За пять дней невозможно познакомиться с жизнью сербских монастырей. Поэтому мои впечатления неизбежно носят характер фрагментарности и субъективности, однако, определенные закономерности все-таки удалось уловить. В Сербии практически нет «городских монастырей» — все обители находятся, как правило, в некотором отдалении от крупных населенных пунктов. В основном все монастыри обнимает нежная природа своими зелеными объятиями, свежим воздухом и черными горами. Все построения не нарушают гармонии природы и даже, кажется, что они как бы родились как законные ее наследники, которые свидетельствуют о великой премудрости Божией.
Сербское монашество – это живой фактор религиозно-нравственного развития общества и как очаг умственного, точнее книжного просвещения народа, своим происхождением и дальнейшим существованием всецело обязано Афону. Направление же, данное сербскому православному монашеству свт. Саввой, соблюдается и в наши дни.
Самым сильным впечатление от поездки стали, конечно, люди. Сербы очень дружелюбны, открыты, доброжелательны, а в последние годы – еще и очень благочестивы. Несмотря на тяжелейшие испытания, выпавшие на их долю, они сохранили светлое, радостное состояние духа.
Бог поругаем не бывает. Помоги им, Господи! Сохрани веру и укрепи дух многострадальных братьев наших во Христе!

Воспитанник ВПДС Алексей Федянин

Сербская Православная Церковь

Описание:

Семена христианской веры на территорию современной Сербии принесли святые апостолы.

В IV в. здесь находились Сирмийская митрополия и Салонийская архиепископия. Первое массовое крещение сербов, поселившихся на Балканском полуострове, произошло при византийском императоре Ираклии (610-641). В 869 г. по просьбе князя Мунтимира византийский император Василий Македонянин прислал к сербам греческих священников.

Автокефальной Сербская Церковь стала в 1219 г. Небесным покровителем Сербской Церкви является святой Савва Сербский (†1236), первый Архиепископ Сербской Автокефальной Церкви. Патриаршество установлено в 1346 г., первый Патриарх Сербский Иоанникий (†1354) прославлен Сербской Церковью в лике святых. Патриарх Иоанникий участвовал в составлении «Законника» — известного в истории Сербии сборника законов.

Великими святынями являются мощи святого Симеона (отец святого Саввы), святого Стефана Дечанского (XIV в.), святителя Василия Острожского (XVII в.), сербских князей — мученика Лазаря (†1389) и Стефана Щиляновича (†1515).

Из монастырей наиболее известны Хилендарская обитель на Афоне в честь Пресвятой Богородицы-Путеводительницы (основана в 1199 г.), Успенская лавра «Студеница» (основана около 1183 г.) — мать сербских церквей, Жичский монастырь (основан в начале XIII в.), Печский монастырь — «Печская Патриархия» (основан в середине XIII в.).

Каноническая территория — страны, входившие в СФРЮ; юрисдикция Сербской Православной Церкви распространяется также на ряд епархий в США, Канаде, Германии, Франции, Венгрии, Румынии, Швеции, Австралии и Новой Зеландии.

Титул Предстоятеля: Святейший Патриарх Сербский, Архиепископ Печский, Митрополит Белградо-Карловацкий.

Патриаршая резиденция находится в Белграде.

***

Епархии Сербской Церкви:

  • Австрийско-Швейцарская епархия (образована решением Архиерейского Собора СПЦ в 2011 г.)
  • Банатская епархия, кафедра: Зренянин (Сербия, Воеводина)
  • Банялукская епархия, кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)
  • Бачская епархия, кафедра: Нови Сад (Сербия, Воеводина)
  • Белградо-Карловацкая архиепископия, кафедра: Белград (Сербия)
  • Бихачско-Петровачская епархия, кафедра: Бихач (Босния и Герцеговина)
  • Браничевская епархия, кафедра: Пожаревац (Сербия)
  • Британо-Скандинавская епархия, кафедра: Стокгольм (Швеция)
  • Будимская епархия, кафедра: Будапешт (Венгрия)
  • Будимлянско-Никшичская епархия, кафедра: Беране (СРЮ, Черногория)
  • Буэнос-Айрэсская епархия (образована решением Архиерейского Собора СПЦ в 2011 г.)
  • Восточноамериканская епархия, кафедра: в пригороде Нью-Йорка
  • Враньская епархия, кафедра: Вранье (Сербия)
  • Горнокарловацкая епархия, кафедра: Велюн
  • Дабро-Боснийская митрополия, кафедра: Сараево (Босния и Герцеговина)
  • Далматская епархия, кафедра: Шибеник (Хорватия), монастырь Крка
  • Жичская епархия, кафедра: Кральево (Сербия)
  • Загребско-Люблянская митрополия, кафедра: Загреб (Хорватия)
  • Западноамериканская епархия, кафедра: Альхамбра (США)
  • Западноевропейская епархия, кафедра: Париж (Франция)
  • Захолмско-Герцеговинская епархия, кафедра: Требинье (Босния и Герцеговина)
  • Зворницко-Тузланская епархия, кафедра: Зворник, (Босния и Герцеговина)
  • Канадская епархия, кафедра: монастырь Преображения Господня, Мильтон, Онтарио (Канада)
  • Милешевская епархия, кафедра: Приеполье (Сербия)
  • Нишская епархия, кафедра: Ниш (Сербия)
  • Новограчаницко-Среднезападноамериканская митрополия, кафедра: монастырь Св. Саввы, Либертвилль (США)
  • Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкая митрополия, кафедра: монастырь Св. Саввы «Новый Каленич», Холл (Австралия)
  • Американcкая и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия, кафедра: мон. Покрова Пресвятой Богородицы «Новая Грачаница», Либертвилль (США, Иллинойс)
  • Осиечкопольская и Бараньская епархия, кафедра: Даль (Хорватия)
  • Рашско-Призренская епархия, кафедра: монастырь Дечани, г. Призрен, (Сербия, Косово)
  • Славонская епархия, кафедра: Дарувар (Хорватия)
  • Среднеевропейская епархия, кафедра: Хильдесхайм (Германия)
  • Сремская епархия, кафедра: Сремские Карловцы (Сербия)
  • Тимишоарская епархия, кафедра: Тимишоара (Румыния)
  • Тимокская епархия, кафедра: Заечар (Сербия)
  • Черногорско-Приморская митрополия, кафедра: Цетинье (Черногория)
  • Шабацко-Вальевская епархия, кафедра: Шабац (Сербия)
  • Шумадийская епархия, кафедра: Крагуевац (Сербия)

В состав Сербской Православной Церкви входит автономная Православная Охридская Архиепископия (Республика Македония).

Епархии Скопльская (север Македонии), Охридско-Битольская (юго-запад Македонии), Злетовско-Струмичская (юго-восток Македонии) в 1967 г. выделились в автокефальную Македонскую Православную Церковь, не признанную ни одной Поместной Православной Церковью. Администратором этих епархий является епископ Враньский Пахомий (Гагич). Ведутся переговоры между СПЦ и представителями МПЦ; вопрос о каноническом статусе этих епархий остается открытым.

***

Сербская Православная Церковь: краткий исторический экскурс

Страна: Сербия Город: Белград Адрес: Српска Патријаршија, Улица Краља Петра бр. 5, 11000 Београд, Србија Телефон: (381) 11 3025 101 Web-сайт: www.spc.rs Дочерняя организация: Храм апостолов Петра и Павла у Яузских ворот в Москве (подворье Сербской Православной Церкви) Предстоятель: Ириней, Святейший Патриарх Сербский, Митрополит Белградо-Карловацкий (Гаврилович Мирослав)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *