Православная работа

Вакансия № 6859316 на сайте «Работа в Москве и Московской области» от компании «ООО ДАРЪ» на должность «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «» в отрасли экономики «Продажи» → «Продавец в магазине»

Прямой работодатель «ООО ДАРЪ» в городе (населенном пункте) Москва ищет нового сотрудника на вакантное место работы в своей организации на должность «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «».

Обязательные требования прямого работодателя к опыту работы искомого работника: 1–3 года.

Тип занятости на вакантном месте работы «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «» в компании (фирме/организации/ИП) «ООО ДАРЪ»: Полная занятость, сменный график.

Вакансия № 6859316 на должность «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «» относится к отрасли (сфере) деятельности: «Продажи» → «Продавец в магазине».

Вакансия № 6859316 на должность «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «» размещена в базе данных веб-сайта «Работа в Москве и Московской области (Подмосковье)» в Среда, 9 сентября 2020 года и после публикации модератором (администратором) интернет-портала «Работа в Москве и Подмосковье» доступна бесплатно для просмотра всем зарегистрированным безработным соискателям работы.

Обращаем Ваше внимание, что на момент обращения к работодателю ООО ДАРЪ вакантная должность «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «» может быть уже занята. Администрация сайта «Работа в Москве и Московской области» приносит извинения за доставленные неудобства.

Дата обновления анкеты вакансии № 6859316 на должность «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «» на веб-ресурсе «Работа в Москве и Московской области»: Пятница, 2 октября 2020 год.

Статистика просмотров объявления с вакансией № 6859316 соискателями работы и отправки сообщений работодателю ООО ДАРЪ:

Вакансия № 6859316 с должностью Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ » прочитана соискателями работы — 223 раз(а);
Отправлено откликов на вакансию № 6859316 от компании ООО ДАРЪ соискателями работы — 1 раз(а);

Компанией (организацией, фирмой, ИП) «ООО ДАРЪ» предлагается работа в городе (населенном пункте): Москва.

Вакантное место работы в компании (организации) «ООО ДАРЪ» находится по адресу: Москва, Домодедовская, МКАД, 24-й километр.

Прямой работодатель в лице компании (фирмы, организации) «ООО ДАРЪ» может предложить примерно следующую оплату труда: от 60000 руб. на руки на вакантной должности «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «».

Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ»

В обязанности искомого работника на вакантное место «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «» входит следующее:

• Продавать авторские православные ювелирные изделия, иконы и православные подарки в магазине островного типа.

• Поддерживать выкладку товара в правильном порядке и в чистоте на витринах

Требования к искомому работнику на должность «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «», предъявляемые прямым работодателем «ООО ДАРЪ» в городе (населенном пункте) Москва, следующие:

• Желание развиваться в продажах

• Умение заинтересовать потенциального покупателя

• Знание основ православной веры и церковного ювелирного искусства

• Опыт в сфере розничной ювелирной торговли приветствуется

• Вы готовы открывать для себя новую информацию о православных ювелирных изделиях, иконах, подарках, технологиях продаж.

Условия труда в компании «ООО ДАРЪ» на вакантном месте работы «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «» следующие:

• Заработная плата состоит из оклада 1000 рублей за выход плюс 8% с продаж

• Мы дадим Вам всё, чтобы Ваш доход был ограничен только Вашей результативностью

• График 2 через 2

• Мы обучаем наших сотрудников и предоставляем всю необходимую информацию об изделиях, и технике продаж

Адрес магазинов:

1) ТРЦ «COLUMBUS»

Москва, м.Пражская, ул. Кировоградская

2) ТРЦ «Вегас»

Москва, м. Домодедовская, 24 км МКАД Каширское ш.

3) МТК «ЕвроПарк»

Москва, м.Крылатское, Рублёвское шоссе

Для получения номера контактного телефона (или иной контактной информации) для связи с прямым работодателем «ООО ДАРЪ», находящегося в городе (населенном пункте) Москва, Вам сначала необходимо отправить с нашего веб-сайта «Работа в Москве и Московской области (Подмосковье)» письмо с прикрепленным к нему файлом Вашего резюме или укажите в тексте сообщения работодателю ссылку на Ваше резюме на нашем интернет-портале. Если Вы еще не разместили Ваше резюме на нашем портале для трудоустройства, обязательно сделайте это прямо сейчас. Работодатель «ООО ДАРЪ» рассмотрит Ваше резюме и сообщит свои контактные данные (номер телефона, e-mail, факс, Skype, ICQ, Viber), по которому с ним можно связаться и договориться о собеседовании, чтобы занять вакантное место работы «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «» в городе (населенном пункте) Москва.



Что делать, если работодатель «ООО ДАРЪ» из города (населенного пункта) Москва не отвечает на Ваш запрос по вакансии?
Разместите Ваше резюме на нашем портале трудоустройства и занятости и Вас обязательно найдут другие работодатели!

Добавить резюме СЕЙЧАС!

Смотрите похожие вакансии на должность «Продавец-консультант в магазин православного подарка «ДАРЪ «» в разных городах (регионах) России и СНГ, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) «Москва», на сайте «Работа в Москве и Московской области»:

  • Вакансия № 15754047 на должность «Продавец-кассир (ТЦ Капитолий Марьина Роща)» с заработной платой от 27000 руб. до вычета налогов от компании «ООО Крокс Си-Ай-Эс» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15754045 на должность «Продавец-консультант ювелирных изделий» с заработной платой от 45000 руб. на руки от компании «Сеть ювелирных магазинов КАРАТ» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15754034 на должность «Оператор-кассир (ТЦ Колумбус)» с заработной платой до 45000 руб. до вычета налогов от компании «КАЛЯЕВ» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15754033 на должность «Продавец» с заработной платой от 25000 до 40000 руб. до вычета налогов от компании «Литературное Агентство» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15754014 на должность «Оператор-кассир АЗС» с заработной платой от 35000 до 45000 руб. на руки от компании «ООО Татнефть-АЗС-Запад» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15753984 на должность «Продавец-консультант» с заработной платой от 20000 до 45000 руб. на руки от компании «ILOVEPALTO» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15753972 на должность «Ночной продавец цветов (Администратор)» с заработной платой от 23000 руб. на руки от компании «ООО Цветомания» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15753953 на должность «Кассир-консультант магазина Levi’s (ТЦ «Метрополис»)» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ООО Леви Штраусс Москва» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15753951 на должность «Администратор-продавец в шоурум интернет-магазина» с заработной платой от 50000 до 60000 руб. на руки от компании «Смарт Трейд Компани» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15753917 на должность «Помощник флориста» с заработной платой от 22500 до 35000 руб. на руки от компании «Цветочный бар Небо» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15753891 на должность «Продавец-консультант в магазин Mustang (ТРЦ Авиапарк, ТЦ Метрополис)» с заработной платой от 50000 до 60000 руб. на руки от компании «ООО Лемарон» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15559111 на должность «Продавец-кассир» с заработной платой от 40000 до 55000 руб. на руки от компании «ИП Смирнов Алексей Владимирович» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15559064 на должность «Продавец ТЦ «ПАРУС» (м. Петровско-Разумовская)» с заработной платой от 60000 руб. на руки от компании «585, Холдинг» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558964 на должность «Продавец-консультант» с заработной платой от 50000 до 70000 руб. до вычета налогов от компании «Лучшее Время (ООО Оникс)» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558904 на должность «Продавец-консультант (табак и vape, Пролет)» с заработной платой от 40000 до 60000 руб. на руки от компании «UraganVape сеть магазинов» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558889 на должность «Специалист по выдаче товара в интернет магазине» с заработной платой от 38000 до 45000 руб. на руки от компании «Delta Computers, группа компаний» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558856 на должность «Продавец-консультант систем нагревания табака» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «АЛИДИ, Группа компаний» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558836 на должность «Продавец-консультант» с заработной платой от 20000 руб. на руки от компании «MIXIT» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558820 на должность «Продавец-флорист» с заработной платой от 40000 до 50000 руб. на руки от компании «Flowers & feelings» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558696 на должность «Продавец-консультант товаров ручной работы» с заработной платой от 35000 до 45000 руб. на руки от компании «Магазин подарков и сувениров ручной работы» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558661 на должность «Продавец-флорист» с заработной платой от 50000 до 60000 руб. на руки от компании «ИП Иванченко Светлана Игоревна» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558652 на должность «Продавец- консультант систем нагревания табака» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «АЛИДИ, Группа компаний» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558616 на должность «Аэродизайнер» с заработной платой от 35000 до 60000 руб. на руки от компании «Шарикоффф» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558552 на должность «Продавец-консультант» с заработной платой от 60000 до 110000 руб. на руки от компании «AllCityMall» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558535 на должность «Продавец-консультант в шоу-рум» с заработной платой от 40000 до 65000 руб. на руки от компании «Сема-мастер» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558509 на должность «Администратор маг. Одежды м. Чертановская, м Марьино» с заработной платой от 45000 до 55000 руб. на руки от компании «ИП Дерягина Наталия Леонидовна» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558496 на должность «Менеджер по продажам / Консультант в шоу-рум» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Divine Light» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558485 на должность «Продавец-кассир» с заработной платой от 60000 руб. на руки от компании «ООО ЭКСПРЕСС» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558453 на должность «Промоутер-консультант бытовой техники» с заработной платой от 59000 руб. на руки от компании «ООО Рекламное агентство ЭфПро» в регионе (городе) Москва;
  • Вакансия № 15558351 на должность «Продавец-консультант в шоу-руме» с заработной платой от 20000 до 20000 руб. на руки от компании «ООО Студия Оксаны Гохфельд» в регионе (городе) Москва;

Обратите внимание на сайт Электронный Центр занятости населения с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям в Центре занятости населения» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме в Центре занятости населения», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Заходите на сайт Электронная Биржа труда с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на Бирже труда» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на Бирже труда», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Посетите сайт «Работа в России и СНГ» с базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на сайте «Работа в России и СНГ»» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на сайте «Работа в России и СНГ»», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Поиск Работы по любой Профессии

Ищите работу на специализированном сайте Агрегатор вакансий от работодателей России и СНГ с актуальной базой данных предложений работы в форме объявлений с вакансиями.
На портале RABOTKA.com.ru к Вашим услугам доступен удобный поиск работы в городе Москва по полной базе данных свежих вакансий Службы Занятости Населения города Москва.
Все вакансии с портала Службы Занятости Населения Вы можете удобно просматривать на сайте-агрегаторе предложений работы RABOTKA.com.ru в виде списка или выполнять поиск вакансий с учетом своего города проживания и желаемой должности.

Священник – профессия, которую не встретишь на сайте вакансий и вряд ли увидишь в резюме случайного соискателя. Церковнослужитель анонимно рассказал Rjob о том, как стать священником и что ожидает человека на этом пути.

Применимы ли категории «работать», «соискатели», «вакансии» к священнослужителям?
Нет, таких категорий нет. «Работа» в данном случае значит «служение». Служение подразумевает полную самоотдачу. Употребления терминов «соискатели» и «вакансия» мы тоже не встречали, может быть, только «вакантное место».

А такие элементы светской работы как карьерная лестница, отпуска, отгулы, повышение квалификации – существуют?
В первую очередь – отсутствует соцпакет. Отгул? Нет. Карьерная лестница? Да, но для этого нужно быть монахом, так как монах может стать епископом (степень выше священника) и ему будут доступны административные повышения – вплоть до патриарха. Отпуск есть, если епископ одобрит, разрешит и подпишет. В качестве «повышения квалификации» можно рассмотреть, например, окончание духовной академии.

Как стать священником?
«Стать священником» технически несложно, особенно в небольших городах и провинциальных епархиях: если человек давно ходит в храм, хорошо знает службу, на хорошем счету в приходе и епархии нужны священнослужители – то могут рукоположить, даже не заморачиваясь со специальным духовным образованием. Другое дело, что это большой внутренний путь. Нужна внутренняя готовность посвятить себя служению по максимуму, а это не ограничивается службой в храме в воскресенье и накануне вечером. Священник – не офисный сотрудник: уйти домой по звонку и забыть о работе на выходные не получится, соцпакета нет, больничный никто не оплатит. И нет гарантий, что тебя не отправят в запрет по любой причине и даже без нее: был бы человек, а причина найдется.

Какое необходимо образование и где его можно получить?
В идеале – духовное училище (в небольших городах), далее – семинария (аналог светского вуза) – основной институт, выпускающий будущих клириков. Семинарии раньше были только в самых больших городах (например СПбДАиС, МДА), сейчас их стало гораздо больше. Верхняя ступень – Духовная Академия, её можно окончить уже будучи священнослужителем.

Как устроиться на работу?
Сайтов для таких вакансий нет. Варианты:

  • Настоятель конкретного храма будет ходатайствовать о назначении конкретного человека в свой же храм.
  • Ставленник (готовящийся к рукоположению) – сын священника, и отец озаботился поиском места для сына.
  • Если неважно, где служить, лишь бы служить – тогда после рукоположения и прохождения сорокоуста (нечто вроде «тренировки»: 40 дней служб) отправляется по назначению епископа.

Какой склад характера требуется священнику? Какие знания и навыки?
Если речь о белом священстве, а не о монахе – то нужно быть экстравертом. Священник – это постоянное общение с людьми.
Нужно хорошо знать не только Ветхий Завет и Евангелие, но и их толкования отцами Церкви. Желательно знать светскую и церковную историю, уметь говорить (в семинариях есть предмет «гомилетика» – искусство проповеди), но необходима и предрасположенность к публичным выступлениям. Словом, надо быть эрудированным экстравертом, любящим храм и церковную жизнь.

Кому ни в коем случае не стоит избирать этот путь?
По моему мнению:

  • любящим уединение интровертам,
  • не готовым к публичности,
  • не готовым к постоянному саморазвитию,
  • полагающим, что Церковь – это большие деньги на личные нужды.

Можно ли «передумать» быть священником и уволиться?
В принципе, можно – вон тот же Охлобыстин… но на таких людей смотрят осуждающе. Хотя я лично понимаю человека, бросившего священство на нищем приходе ради хорошо оплачиваемой светской работы: кушать хотят все, дети в том числе, а в Евангелии не сказано, что священник должен побираться и умирать голодной смертью.

Могут ли священниками стать женщины?
Нет, в Православной Церкви это категорически невозможно. Священнослужителями с библейских времен становятся только мужчины. Это не дискриминация, достоинство обоих полов равно, просто у них разное призвание, назначение. Например, матерью может стать только женщина. Так и священнослужителем, прообраз которого – Христос, становится мужчина.

Можно ли стать священником в зрелом возрасте?
Я не знаю, как сейчас в Москве и Санкт-Петербурге с этим, так как в семинарию принимают, как и в светский вуз, до 35 лет. Но за МКАДом всё проще. Можно и в пожилом возрасте рукоположиться. Образование на усмотрение епископа: может, попросят окончить духовное училище хотя бы для галочки, может, и не попросят, если человек хорошо знает церковную жизнь.

К чему готовиться тем, кто собирается стать священником?
Нужно быть готовым к максимальной самоотдаче. Не всегда получится отдохнуть, когда хочется. Могут назначить на бедный приход – и тогда вообще никуда и никогда поехать не получится. Нужно всегда быть на связи и в любое время дня приехать, например, в больницу – причастить умирающего.
Священнослужителя будут рассматривать под микроскопом, особенно личную жизнь. Любопытство и осуждение в случае ошибок настигает и от верующих, и от неверующих. Например, не стоит афишировать, что в праздник ты позволил себе бокал вина, а твои дети в пост едят курицу по состоянию здоровья: «смягчающие обстоятельства» никому не интересны.

Какие плюсы и минусы у профессии «священник»?
Плюсы тут могут быть, только если человек чувствует крайнюю для себя необходимость служить, призвание к служению. Если он «горит» Литургией. Потому что священник – не профессия в светском понимании, это именно служение и полная самоотдача. Иной раз со стороны кажется, что это минус. А человек счастлив, что может служить.
Минусы: нынешние реалии РПЦ. Крайнее бесправие священника. Сегодня ты – почетный протоиерей в кафедральном соборе, а завтра – ты никто в запрете. И тогда хорошо, если тебе не 55 лет и у тебя есть светское образование и профессия.

Какая зарплата у священника и из чего она складывается?
Везде по-разному. В городских храмах фиксированная зарплата, независимо от занятости: бегал ты весь день по требам либо просто послужил Литургию да вечерню. Но даже в пределах одного города эта зарплата разная.
В селе по-другому. Епископ ставит епархиальный налог (годовой или месячный) – тут хоть умри, но отдай. Далее из оставшегося заплати все светские налоги и коммуналку, зарплаты работникам, нужды храма, закупи с епархиального склада свечи и утварь – тоже на указанную епископом сумму, и ему всё равно, что тонна книжек в твоем храме никому не нужна. А оставшееся – твоё… Если останется.
В целом, денежная вилка просто дикая: в хороших храмах Петербурга и Москвы клирики могут жить более чем достойно, в провинции – священник иной раз вынужден подрабатывать на светской работе, чтобы выжить.

Как выглядит обычный рабочий день священника?
В качестве примера можно рассмотреть день дежурного по череде священника в городском храме. Литургия с утра, далее требы в храме (крещение, венчание, отпевание), могут быть требы по городу (освящение квартир, домов, машин, причащение и соборование в больницах), беседы в храме – люди приходят с разными вопросами, и так до вечерней службы, после нее – домой, если треб больше нет.

Есть ли какие-то стереотипы, которые бытуют в обществе о работе священников?
Самый главный – это «жирный поп на мерседесе». Да, к сожалению, излишества есть, и они бросаются в глаза. Но очень много священников, которые с храмовых денег и ботинки купить не могут.
Сюда же – стереотип про бездельничающую матушку в соболях. Многие просто работают. Просто работают. Без соболей.
Кстати, и «жирным» священник может стать не от переизбытка денег, а от их недостатка: постоянный стресс вкупе с не самым лучшим питанием – картошка и дешевые макароны в пост.

О чём стоит предупредить тех, кто собирается стать священником?
Нужно знать реалии сегодняшнего дня: если твой отец – не почетный протоиерей значимого собора, если у тебя нет связей в церковных кругах, то, скорее всего, ты не попадешь на денежный приход. А епархиальный налог растет с каждым годом. И будем откровенны: среди епископата святых практически нет. Епископу совершенно всё равно, сколько у тебя детей, здоров ты или болен и ездил ли ты в отпуск. Сегодня в РПЦ большую роль играют деньги, к сожалению. Нужно быть готовым разделять свою веру и эту денежно-поглощающую пропасть, которой сегодня можно назвать церковную власть. Действия епископа – вне правового поля, и у простого клирика нет никаких прав и никакой защиты. Можно почитать Андрея Кураева – реалии сегодняшней РПЦ станут ясны. Он может где-то перегнуть, все люди субъективны, но в целом станет понятно, что есть РПЦ именно как административная структура.
Необходимо обязательное получение светского образования и опыта работы в профессии: никогда не знаешь, что с тобой будет завтра, так что такая подстраховка очень полезна (испытано на себе). Даже если не понадобится, то развитие, опыт жизненный и опыт общения с людьми – всё это нужно и важно для священника. Чему научит на исповеди человека лет пятидесяти безусый юнец, у которого за плечами только семинария да перемигивания с девушками-регентшами?
Главное – быть готовым не принадлежать себе: службы, требы, храмовые дела. Служить и днем, и ночью.

Журнал Вода живая

Какая она, чем живет? Можно ли ей ходить на работу, или ее удел — знаменитые «три К» (Kinder, Kirche, Küchen)? Почему дома она слушается мужа, а в Церкви занимает руководящие посты? Всегда ли она ходит в платке и с молитвословом, или ей разрешается делать прическу и макияж? Как угадать в толпе православную женщину?..

Светлый образ Фотинии

Готовя к публикации этот текст, набираю в поисковой системе интернета слова: «православные женщины». Вижу многократно растиражированную новость одного солидного информагентства: «Из храма Оптиной пустыни изгнали темнокожего паломника». Оказывается, активные прихожанки выставили из храма православного африканца, «сказав ему, что он еретик, поскольку новостильник, и поэтому не должен причащаться в этом монастыре». Весь процесс выдворения сопровождался руганью и оскорблениями в адрес «еретика».

Описанное выглядит как антиклерикальный анекдот, — хотя едва ли мы имеем дело с фальсификацией. Действительно, невежество и дикость встречаются в нашей церковной жизни. Однако тревожной является сама тенденция: в каком ключе о верующих женщинах чаще всего говорят в СМИ. А ведь, как правило, именно в таком — «выставили из храма такого-то», «обругали такого-то»…

Можно списать все на излюбленную манеру светских журналистов преувеличивать, но не получается: образ озлобленной православной женщины, уже де-факто принятый массовым сознанием, формирует само церковное сообщество. Именно в церковных или околоцерковных СМИ сегодня публикуется больше всего информации о страшных «церковных бабушках» и невежественных «верующих массах». А светские СМИ лишь копируют и популяризируют эти образы.

Следует задуматься: зачем мы так причудливо «выносим сор из избы», способствуя формированию карикатурного образа Церкви? Образ православной женщины — такой, каким он представлен в СМИ, — за последние два десятилетия религиозной свободы в нашей стране обогатился рядом устойчивых деталей. Итак, это женщина невежественная, но при этом очень активная, а подчас и агрессивная. Внешний облик у нее крайне непривлекательный: нечесаные волосы, выбивающиеся из-под темного платка, забрызганная дорожной грязью юбка «в пол», спортивный рюкзак на плече…

Квинтэссенцией таких представлений является уже ставшая «притчей во языцех» Фотиния — героиня творчества московского журналиста Пелагеи Тюренковой. «Фотиния (в миру Светлана, можно просто Света) оглядывается по сторонам, не находит в округе ни одного храма, яростно крестится на Макдоналдс, подбирает в охапку юбку и ныряет в московскую подземку. Там она достанет из рюкзака замасленный, обернутый в позапрошлогодний «МК» молитвослов и начнет почти бесшумно шевелить губами…».

Безусловно, практически каждый из нас знаком или хотя бы встречал на приходе таких «Фотиний». Почему-то именно подобные типажи чаще всего оказываются под прицелом фото- и телекамер и светских, и церковных журналистов.

Святейший Патриарх Кирилл, еще в бытность свою митрополитом Смоленским и Калининградским, на встрече с журналистами рассказал, как был потрясен, получив от зрителей своей программы «Слово пастыря» письмо с вопросом: «Почему православные женщины так убого выглядят?». «Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом», — напомнил владыка Кирилл.

Увы, реальное большинство православных женщин России сегодня остается вне страниц не только массовых, но и внутрицерковных изданий. Об этом несоответствии мифа и реальности давно пора задуматься церковному сообществу. Считать, что женщина в храме обязательно рискует превратиться в «Фотинию», столь же необоснованно и смешно, сколь отговаривать детей ходить в школу, чтобы они не превратились в двоечников. Но православным христианам нашей страны еще предстоит приложить большие усилия, чтобы доказать это своим соотечественникам. И тогда при словах «православная женщина» в сознании русских людей будет возникать действительно величественно-прекрасный образ, а не фольклорная страшилка.

Впрочем, работа это непростая — ведь и у реальных православных женщин немало проблем.

Быт или не быт?

Вопрос для современных верующих семей не праздный: есть разные обстоятельства, способствующие выходу на работу женщины, имеющей даже маленьких детей. В первую очередь, это невозможность содержать семью только на доходы мужа. Немаловажную роль играют и взгляды современных мужчин: мужья желают видеть в своих женах интересных собеседниц, разумных советчиц в делах и, наконец, просто хотят, чтобы они тоже смогли реализоваться в профессиональном плане.

Процессы эти носят общемировой характер, и Россия едва ли отличается здесь от остальных стран. Тем важнее прислушаться к голосу Церкви в этой ситуации.

К слову, для большинства женщин-католичек вопрос «работать или не работать?» на сегодняшний день не стоит. Катехизис РКЦ четко предписывает: «Женщина всегда должна осуществлять материнскую и семейную функцию. Если работа вне дома мешает исполнению семейных функций, то таковая является опасным делом для стабильности семьи и одной из главных причин разрушения семьи как основной институции общества».

Главный документ Русской Православной Церкви, разъясняющий этот же вопрос, «Основы социальной концепции РПЦ», не содержит столь однозначных формулировок. Согласно ему Церковь лишь в целом приветствует политическое, культурное, социальное равноправие женщин и мужчин, но противостоит умалению роли супруги и матери и упразднению естественных различий между мужчиной и женщиной. Иными словами, работа не противопоставляется дому столь уж однозначно. В условиях такой свободы действий православная мать семейства испытывает порой огромные трудности. Ведь ей все чаще приходится делать выбор: «только дом» или «дом + работа».

На практике женщин, выходящих на работу после рождения ребенка, все больше, и далеко не всегда их примеры отрицательны. Для многих работающих православных мам примером является история Ульяны Сергеевны Шмеман, жены протопресвитера Александра Шмемана, воспитавшей троих детей и девятерых внуков и при этом успешно преподававшей в вузах иностранные языки. Из числа наших современниц православные женщины прислушиваются к мнению популярных писательниц Майи Кучерской, Олеси Николаевой, многих других известных женщин — актрис, режиссеров, журналистов, сочетающих православный взгляд на женское призвание и заботу о доме и семье с творческой и интересной работой. Работа вне дома для них отнюдь не является следствием стремления к «гендерному равноправию» или увлечения феминизмом. Это лишь одна из допустимых форм осознания себя как женщины-христианки. «Сейчас, в конце длительной эпохи патриархата, женщина стремится утвердить себя как человеческая личность во всей полноте, как свободный и ответственный субъект. Это действует евангельский фермент, освобождающийся, наконец, от древних языческих наслоений», — образно писал об этом процессе Оливье Клеман.

Однако все же не стоит рисовать чересчур радужную картину. И конфликты в семьях, связанные с выходом женщин на работу, и внутренние конфликты женщин, разрывающихся между «бытом» и «не бытом», нельзя сбрасывать со счетов. Вот характерный рассказ, размещенный в интернете:

«Я знаю много женщин, которые ради самореализации оставляют дома детей и идут на работу, хотя муж в состоянии их обеспечить. Они переживают по этому поводу, но находят себе кучу оправданий. Вот и я в том числе — оставила трех детей дома, хоть и с бабушкой, но все равно они скучают по мне, а я чувствую себя виноватой. Проработав полгода, я понимаю, что смысла в этом нет никакого, только потеха самолюбию. Хотя я и имею православный взгляд на это, и муж тоже, но как незаметно давит на нас современная «мораль» о преуспевающей женщине! Не каждая может это осознать. И страхи тоже — навязанные нам… А вдруг мужу станет со мной неинтересно? А вдруг дети не будут уважать? А вдруг пенсию не заработаю? От маловерия своего мы поддаемся этим сомнениям. Милые женщины! Желаю всем понять истинные мотивы своих поступков.

Слава Богу, мой отдел сокращают, и я вернусь домой, буду с детьми. Но сколько еще нужно душевных и духовных сил приложить, чтобы не только понимать все вышесказанное, но и быть в этом твердо убежденной. Помоги нам Господи!»

Встречая подобные признания, поневоле задумываешься о будущей судьбе всей Православной Церкви: смогут ли православные люди сохранить собственный взгляд на мир, в частности на природу женщины, в условиях современной «постхристианской» цивилизации? Как на практике различить подлинно-христианское «утверждение себя» и проявление гордыни, тщеславия, себялюбия? Эти вопросы остаются открытыми.

Мамы римские

Ситуация с «женским вопросом» в «малой Церкви» во многом определяет положение дел в Церкви в целом. С начала XX века тема женского участия в жизни Русской Православной Церкви остается источником споров и конфликтов в церковной среде.

Действительно, даже в церковной ограде современная женщина нередко де-факто занимает мужское место — конечно, не в плане священнослужения (что все-таки остается «табуированным» вопросом), но в плане пастырского руководства уж точно. Происходит это, как и в семье, — отчасти из-за реальной невозможности поддерживать церковный организм силами одних мужчин, отчасти — из-за женского тщеславия и самолюбия.

Не без основания возникла известная «церковная шутка»: «У католиков только один папа — Римский, а у православных на каждом приходе «папа римский». И еще несколько «мам римских» в придачу». Как известно, именно ревностная прихожанка, а не священник встречает в храме неофитов и разъясняет им основы православной веры. Увы, в своем стремлении блюсти «чистоту Православия» верующие женщины намного чаще мужчин проявляют «ревность не по разуму». Так, у местной «мамы римской» всегда можно узнать, от какой болезни какая икона помогает («от головы» — молиться «Иван-Крестителю», «от зубов» — Антипе). Можно также получить советы о том, как «пользоваться» святынями («земелька с Матренушкиной могилки от всего помогает, и, если соседям или сослуживцам на столы чуть подсыпать, они болеть начнут и от тебя отстанут»)…
Следует заметить, что в противовес «мамам римским» из числа приходских бабушек в последние годы поднимается новая когорта «православных мам» — молодые, образованные, но, увы, ничуть не реже заблуждающиеся женщины. Их активность носит иной, более светский характер. Нередко это действительно героини-подвижницы, несущие на себе огромное бремя забот — в сфере благотворительности, образования, просвещения. Их вклад в современное церковное строительство несомненен — многие нынешние церковные проекты без их труда были бы просто немыслимы. Однако и здесь не все просто.

В книге одной монахини встретила любопытное наблюдение: многие современные женщины-лидеры приходов, увы, чересчур стремятся быть заметными. Образно выражаясь, «нам хоть перекувыркнуться, но чтобы похлопали». В своем стремлении руководить, направлять, вести за собой они требуют от окружающих (то есть от братьев и сестер на приходе, от церковного начальства, от журналистов) непременного признания своих подвигов и заслуг. Отсюда — коллекционирование почетных грамот и фотографий себя с настоятелем, себя со старцем, себя с митрополитом. Отсюда — страсть к созданию всевозможных женских организаций, посещению съездов и симпозиумов.

Знакомая верующая женщина на этот счет справедливо заметила: «Возможно, проблема в том, что «высокие» подвиги на приходе, на глазах у батюшек и братьев-сестер по вере намного привлекательнее. Если человек просто добросовестно выполняет свои обязанности (дома, на работе), тешить ему себя особо нечем».

В самом деле, многие «активные прихожанки» буквально не любят сидеть дома, так как там им скучно и «нет места подвигу». Любопытная параллель. Светские дамы ходят по выставкам и премьерам, стремятся попасть за кулисы, увидеть своими глазами знаменитых художников и артистов. Но точно так же многие церковные женщины столь же истово посещают архиерейские богослужения и престольные праздники, знают в лицо всех маститых священников, пытаются «прорваться» на исповедь к «заслуженным» духовникам, хвалятся своей посвященностью в «высшие церковные секреты»… Пожалуй, разница между первыми и вторыми неочевидна.

Наблюдая за современным «женским православным движением», поневоле замечаешь контраст между нынешним женским подвижничеством и жизнью православных женщин из совсем недавнего нашего прошлого. Жизни, известной по житиям святых новомучениц XX века, а также по биографиям всех тех сестер и матушек, которые не жалели сил, а зачастую и жизни ради сохранения Церкви в эпоху гонений, ради спасения святынь, да и просто ради того, чтобы помочь чем-то одному конкретному ближнему. Невозможно предположить, что они думали о почетных грамотах и церковных наградах. Имена большинства из них не найти не только в святцах, но и в обычных архивах — скорее всего, они стерлись из людской памяти безвозвратно. Сегодня, изучая скудную информацию о них, мы удивляемся, что большая часть из этих женщин не совершала подвигов в собственном смысле слова. То, что их гонители называли «антисоветской пропагандой», на практике означало лишь христианский образ жизни, который они продолжали вести вопреки обстоятельствам времени. Наверное, нам, живущим в третьем тысячелетии, нужно почаще вспоминать о них.

Без глянца

Возвращаясь к теме «образа современной православной христианки», какой ее видит мир, стоит отметить одну неоднозначную тенденцию. Ряд активных прихожанок столичных храмов в последние годы всерьез озабочен формированием в обществе адекватного, положительного образа православной женщины.

«Мы должны поставить перед собой глобальную цель конкурировать с такими популярными женскими медиаобразами, как «Cosmo-girl» и «женщина-Vogue». На арену журнального рынка, который, будем честны, уже воспитывает и будет воспитывать наших дочерей, должен выйти образ «ortho-woman»: консервативной девушки (женщины), которая отлично вписывается в современные реалии, но опирается на вечные ценности, проповедуемые Православием», — отметила уже упомянутая Пелагея Тюренкова на недавнем Всероссийском форуме православных женщин.

Впрочем, верующие мужчины, обсуждающие этот проект, отзываются о нем скорее скептически. Вот встреченный мной в сети отклик пользователя Ильи: «Честное слово, надоели уже разговоры про «православный гламур». Ну, да, не мешают джинсы спасению, и ногти не мешают, и плетение волос, и золото, и жемчуг, и многоценная одежда очень даже способствуют возрастанию благочестия. Если взять модель из фотобанка и пририсовать ей в фотошопе юбку, то это и будет та самая «ortho-woman», в природе не существующая и главное — нежизнеспособная. В конце концов, в фотошопе можно и модель из «Плейбоя» облечь в великую схиму. Только вот какой в этом толк?»

И в самом деле, соперничать с современным глянцевым идеалом православной женщине не так- то просто. И дело не только в том, чтобы убедить других, что правда лучше лжи. Дело в том, чтобы бороться с ложью в себе самих. Чтобы самим избежать того самого «глянцевого» мировосприятия, симптомом которого, на мой взгляд, в равной степени являются и упомянутая Фотиния, и нарождающаяся «ortho-woman». Проще говоря, в том, чтобы уйти от штампов и ярлыков в собственной картине мира.

Ведь и вправду: можно носить только черную бедную одежду «для смирения». А можно посещать дорогие магазины «для православных дам» и носить расписные платки исключительно ручной работы. И в том, и в другом случае одинакова опасность лицемерия, притворства, попытки саму себя и окружающих убедить в том, что делаешь все, «как настоящая христианка». Мне кажется, именно в этом стремлении «делать все, как положено» и соответствовать тому или иному образцу внешнего благочестия и таится главная опасность для современной православной женщины.

Помните, как фарисеям, вопрошающим о знаках наступления Царствия Божия, Господь отвечает: «… не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Возможно, наилучший путь для нас сегодня — это сделать так, чтобы словосочетание «православная женщина» ассоциировалось не с каким-то конкретным зрительным образом, единым для всех, но с определенными человеческими и чисто женскими моральными качествами, с очевидным нравственным идеалом. С Царствием Божиим, проявленным в жизни, делах и поступках человека. Чтобы слова «православная женщина» означали не «женщину в черном неопрятном платке» и не «женщину в белом аккуратном платке», но просто добрую, отзывчивую, порядочную женщину, сердце которой наполнено любовью к Богу и людям. Чтобы понятие «православная женщина» означало на самом деле просто «хорошая женщина», «настоящая женщина». В соответствии с современными реалиями, а если нужно, — то и вопреки им.

Анастасия Коскелло Фото: Юрий Костыгов, Станислав Марченко, Андрей Топунов журнал «Вода Живая».

Вакансия № 213555 на сайте Электронная Служба занятости населения от компании «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» на должность «Воспитатель в детский православный центр» в отрасли экономики «Домашний персонал» → «Воспитатель, гувернантка, няня»

Прямой работодатель «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» ищет работника на вакантное место в своей организации на должность «Воспитатель в детский православный центр».

Обязательное требование работодателя к опыту работы искомого сотрудника: не требуется.

Тип занятости на вакантном месте работы «Воспитатель в детский православный центр» в компании (фирме, организации, ИП) «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим»: Полная занятость, сменный график.

Вакансия № 213555 на должность «Воспитатель в детский православный центр» относится к отрасли деятельности «Домашний персонал» → «Воспитатель, гувернантка, няня».

Вакансия № 213555 на должность «Воспитатель в детский православный центр» добавлена в базу данных сайта о работе и трудоустройстве Электронная Служба занятости населения в Вторник, 8 сентября 2020 года и после публикации модератором веб-портала для соискателей работы доступна для просмотра всем зарегистрированным безработным.

Обращаем Ваше внимание, что на момент обращения к работодателю Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим вакантная должность «Воспитатель в детский православный центр» может быть уже занята. Администрация Электронной Службы Занятости Населения приносит извинения за доставленные неудобства.

Дата обновления анкеты вакансии № 213555 на должность «Воспитатель в детский православный центр» на сайте Электронной Службы занятости населения: Пятница, 2 октября 2020 год.

Статистика просмотров соискателями работы и отправки сообщений работодателю Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим для вакансии № 213555:

Вакансия № 213555 с предложением должности Воспитатель в детский православный центр прочитана соискателями работы — 130 раз(а);
Отправлено откликов соискателями работы на вакансию № 213555 от прямого работодателя Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим — 0 раз(а);

Компанией (организацией, фирмой, ИП) «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» предлагается работа в городе Пенза.

Работодатель «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» предложит заработную плату по результатам собеседования с соискателем работы.

Требуется на постоянную работу воспитатель в детский православный центр.

Требования к работнику на должности «Воспитатель в детский православный центр», предъявляемые работодателем «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» в городе Пенза, следующие:

  • Навыки работы с ПК (офисные программы), лояльность, желание работать с детьми.

Условия труда в компании «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» на вакантном месте «Воспитатель в детский православный центр» следующие:

  • График работы посуточный
  • Возможны командировки
  • Подробности при собеседовании

Для получения номера контактного телефона (или иной контактной информации) для связи с работодателем «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» из города (региона) Пенза, Вам сначала необходимо отправить с нашей Электронной Службы занятости населения письмо с прикрепленным к нему файлом Вашего резюме или укажите в тексте сообщения работодателю ссылку на Ваше резюме на другом сайте для соискателей работы. Работодатель «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» рассмотрит Ваше резюме и сообщит свои контактные данные (номер телефона, e-mail, факс, Skype, ICQ), по которому с ним можно связаться по поводу собеседования, чтобы занять вакантное место работы «Воспитатель в детский православный центр».

Что делать, если работодатель «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» из города (региона) Пенза не отвечает на Ваш запрос по вакансии?
Разместите Ваше резюме на нашем портале трудоустройства и Вас обязательно найдут другие работодатели!

Добавить резюме СЕЙЧАС!

Смотрите похожие вакансии на должность «Воспитатель в детский православный центр» в разных городах (регионах) России и СНГ, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) «Пенза», на нашей Электронной Службе занятости населения:

  • Вакансия № 14631739 на должность «Домработница/Домработник» с заработной платой до 30000 руб. на руки от компании «Автомастер» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 14631575 на должность «Воспитатель детей дошкольного возраста» с заработной платой до 20000 руб. на руки от компании «Козинская Ирина» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 13960421 на должность «Ассистент воспитателя» с заработной платой от 22000 до 25000 руб. до вычета налогов от компании «ИП Багмут Александра Павловна» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 13294051 на должность «Ассистент воспитателя» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ИП Багмут Александра Павловна» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 12148095 на должность «Воспитатель в утренний детский сад» с заработной платой от 10000 до 10000 руб. на руки от компании «Студия раннего развития Филиппок» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 10378543 на должность «Горничная (Москва)» с заработной платой от 40500 до 45000 руб. на руки от компании «ООО Теплые беседы» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 9775823 на должность «Няня» с заработной платой от 25000 руб. на руки от компании «ООО Статус» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 9557454 на должность «Воспитатель в частный детский сад» с заработной платой от 10000 руб. на руки от компании «Студия раннего развития Филиппок» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 9238356 на должность «Помощник воспитателя» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «МБДОУ Детский сад №141» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 8023091 на должность «Воспитатель» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Частный детский сад Главные люди» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 8023087 на должность «Няня (помощник воспитателя)» с заработной платой от 15000 руб. на руки от компании «Частный детский сад Главные люди» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 7183019 на должность «Воспитатель детей дошкольного возраста» с заработной платой от 22600 руб. до вычета НДФЛ от компании «ООО Детский центр развития МАЙРИК» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 6508731 на должность «Няня» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «ООО Трошина Валентина» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 5872981 на должность «Няня» с заработной платой от 39000 до 60000 руб. на руки от компании «ЗАО Продакшн групп» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 5359525 на должность «Воспитатель детей дошкольного возраста» с заработной платой от 18000 руб. до вычета НДФЛ от компании «Управление образования Бессоновского района» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 5154333 на должность «Няня» с заработной платой от 25000 до 30000 руб. на руки от компании «ООО Альтеза» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 5014878 на должность «Воспитатель» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «МБДОУ Детский сад №141» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 4909478 на должность «Воспитатель в утренний детский сад» с заработной платой от 10000 до 10000 руб. на руки от компании «Студия раннего развития Филиппок» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 4425299 на должность «Няня» с заработной платой от 20000 до 30000 руб. на руки от компании «ООО Альтеза» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 4006504 на должность «Домработница/домбработник» с заработной платой от 70000 до 70000 руб. до вычета НДФЛ от компании «МОК Автотранс» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 1826757 на должность «Куратор команды (вожатый) в г.Сочи» с заработной платой до 30000 руб. до вычета НДФЛ от компании «Образовательный Фонд «Талант и успех»» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 1259091 на должность «Няня» с заработной платой от 10000 до 20000 руб. на руки от компании «ООО Слайс» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 1191867 на должность «Воспитатель детей дошкольного возраста» с заработной платой от 20700 руб. до вычета НДФЛ от компании «ООО Детский центр развития МАЙРИК» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 1191864 на должность «Помощник воспитателя» с заработной платой от 17500 руб. до вычета НДФЛ от компании «ООО Детский центр развития МАЙРИК» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 325888 на должность «Срочно требуется воспитатель в детский православный центр» с заработной платой от 15000 руб. от компании «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 213555 на должность «Воспитатель в детский православный центр» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Нек. орг. Детский социально-реабилитационный центр Серафим» в регионе (городе) Пенза;
  • Вакансия № 54279 на должность «Няня» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Тройнов Александр» в регионе (городе) Пенза;

Обратите внимание на сайт Электронный Центр занятости населения с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям в Центре занятости населения» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме в Центре занятости населения», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Заходите на сайт Электронная Биржа труда с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на Бирже труда» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на Бирже труда», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Посетите сайт «Работа в России и СНГ» с базой данных предложений работы в форме вакансий.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на сайте «Работа в России и СНГ»» и ищите свежие вакансии или переходите на страницу «Разместить резюме на сайте «Работа в России и СНГ»», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии с предложениями работы.

Поиск Работы по любой Профессии

Ищите работу на специализированном сайте Агрегатор вакансий от работодателей России и СНГ с актуальной базой данных предложений работы в форме объявлений с вакансиями.
На портале RABOTKA.com.ru к Вашим услугам доступен удобный поиск работы в городе Пенза по полной базе данных свежих вакансий Службы Занятости Населения города Пенза.
Все вакансии с портала Службы Занятости Населения Вы можете удобно просматривать на сайте-агрегаторе предложений работы RABOTKA.com.ru в виде списка или выполнять поиск вакансий с учетом своего города проживания и желаемой должности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *