Православные общины в России

Среди православных людей давно витает идея создания неких сообществ, объединяющих верующих людей. Это жажда вырваться из асфальтированных пустынь – пыльных городов, на землю в собственный дом, где есть возможность заняться натуральным хозяйством, а самое главное — собственной душой. Православное поселение – это мечта о тихом благословенном месте в деревне , где неподалеку высится златоглавый храм. Спасово – воплощение этой мечты в реальность.

Православная жизнь в Калужской области освящена множеством славных мужских и женских обителей. Это настоящие духовные эпицентры паломничества, среди которых колыбель старчества – Оптина пустынь, Шамординский женский монастырь, Свято-Пафнутьев Боровский монастырь и многие другие. Один из них – Спаса Нерукотворного пустынь в деревне Клыково, Козельского района, Калужской области.

Пророчество прозорливой схимницы

Этот мужской монастырь, появившийся в процессе восстановления заброшенного храма, созидался руками иноков Оптиной пустыни и молитвами современной подвижницы духа. Матушка Сепфора, которая подвизалась последние два года своей жизни в деревне Клыково, помогала молитвами и духовными советами оптинским послушникам, занятых реставрацией храма в честь Спаса Нерукотворного. Именно она провидела, что из восстановленного храма возникнет новый монастырь, а под его стенами появится новое християнское посление из православных москвичей и не только.

Предложение оптинского духовника

Идея создания отдельного православного поселения в Калужской области принадлежит духовнику Оптиной пустыни. Схиархимандрит Илий (Ноздрин) духовно окормляет не только православных калужан, но и множество приезжих москвичей. Среди них немало тех, кто хотел бы перебраться поближе к духовному центру в дом на земле. Не успели оглянуться, как все свободные дома в близлежащих деревнях были выкуплены.

В настоящее время около 80 % жителей этих населенных пунктов – православные москвичи. В тот момент, когда свободной сельской жилплощади в округе уже не имелось, отец Илий и обратился к меценатам мужского монастыря Спаса Нерукотворного пустыни с предложением о закладке в окрестностях православного поселка. Монастырские ктиторы сразу откликнулись на эту идею.

Благословение калужского архиерея

В 2007 году, на встрече с епархиальным архиереем митрополитом Климентом было получено благословение на строительство православного поселения в окрестностях Спасова монастыря. На престольном празднике этой святой обители после совершенной Божественной литургии владыка Климент обратился к присутствующим с архипастырским словом:

«Монастыри имеют особое духовное значение на Руси. Там где основывались монастыри, в скорости вокруг возникали города. Возьмите пример преподобного Сергия. Преподобный пришел, поселился в безлюдном месте и вскоре вокруг вырос город. Монастырь является той духовной лечебницей, куда приходят люди. Монахи уходят из мира и удаляются от греха мира, но не от людей. И когда было самое сильное развитие монастырей, тогда было самое крепкое Российское государство. Говорят здесь место красивое, а я вам скажу все Россия красивая, но там где есть храм, а особенно монастырь, то место становится духоносным, благодатным местом для поселения».

Православный поселок близ монастыря

Над названием долго не думали, так и назвали православный поселок — Спасово в честь Спаса Нерукотворной пустыни, что в 500 метрах от поселения. Строительство началось в 2009 году. Изначально строящийся населенный пункт был задуман как православный центр с постоянным проживанием домовладельцев. Находится же православное поселение в трех часах езды от Москвы в южном направлении по Киевскому шоссе. Лучше всего идею Спасово выразил Вадим Мохов, председатель совета директоров группы компаний «Статус» в интервью православному журналу «Фома»:

«А здесь мы решили построить поселение, где появление случайных людей просто исключено в принципе. Потому что единственной причиной для покупки дома в Спасово может стать стремление приблизиться к святыням Оптиной пустыни и Шамордининской обители, духовно окормляться монахами Клыковского монастыря, и просто – жить полноценной жизнью среди людей, близких тебе по духу. В этом смысле 250 километров, отделяющие Спасово от Москвы, парадоксальным образом оказываются не преградой, а подспорьем для осуществления задуманного нами. Это расстояние — своего рода фильтр, который сразу же отсеивает тех, кому наши идеи и устремления не близки.

По большому счету, мы хотим создать здесь такое братство единомышленников, где все были бы движимы любовью к Православию и родной земле, общим желанием сделать эту землю богаче и краше, растить на ней своих детей и помогать тем, кто живет рядом».

Православное поселение с инфраструктурой

Кроме непосредственной близости Спаса Нерукотворного пустыни рядом со Спасово еще два монастыря: женская Шамординская обитель в 4 километрах и Оптина пустынь — в 12-ти верстах. Из Москвы и других городов и весей России приезжают сюда целыми семьями и покупают в поселке участки и самостоятельно строят дома, либо приобретают уже готовый дом.

Все земли вокруг поселка выкуплены застройщиком или взяты в аренду, что гарантирует его жителям неизменность видовых точек и защиту владельцев домов от «сюрпризов» хаотичной застройки в будущем. Вашими соседями будут культурные, образованные люди, которые так же, как и Вы, ищут покой и уединение. Близость трех монастырей дает свободу выбора духовного наставника.

Добрая треть усадьбы отдана под парки и общественные зоны. Вода в скважине поселения отмечена экологами как чистейшая в Калужской области. Уникальная роза ветров сохраняет девственную чистоту природы. Вокруг поселка — яблоневые сады. Цель проекта – создать вновь ныне утерянный усадебный уклад жизни православного человека и дать жителям поселения возможность жить и работать в благодатном месте, вдали от суеты городов.

Для спасовских семей подготовлены маршруты активного отдыха: охота в 3-х охотхозяйствах, рыбалка в озере и реке, пешие и водные маршруты по Серене и Жиздре. Конные прогулки. Открыта агротуристический ферма для знакомства детей с домашним скотом.

Для детей из Спасово работает православный детский центр в Козельске, где наместник Спасова монастыря отец Михаил (Семенов) является директором. Для детей в центре работают множество секций: английский, компьютерный класс, музыка, пение, театр, кройка и шитье, живопись, лепка, вышивание бисером, гончарное дело. Детский центр выпускает 4 спектакля в год к основным православным праздникам. Более того, в Козельске находится и православная гимназия, где отец Михаил является попечителем. Кроме этого, в городе имеются 4 городских школы и 8 детских садов.

Миссионеры православного Движения пророка Даниила работают над организацией киргизской, таджикской и узбекской православных общин в Москве. Как сообщил 15 января Интерфакс, там еженедельно будут совершать молебны, вести кружки по изучению Библии и беседы на родных для мигрантов языках.

Ранее активисты движения провели миссионерскую акцию среди московских мигрантов. С 31 декабря по 7 января они раздали несколько тысяч листовок о Христе и необходимости крещения, а также диски с Евангелием на узбекском, киргизском и таджикском языках, сообщил 15 января Интерфакс. Также миссионеры беседовали с иностранными рабочими об основах православия и его отличиях от ислама.

«Акция проходила в атмосфере любви, и ни одного критического замечания со стороны тех людей, которым дарили миссионерские материалы, замечено не было, наоборот — многие из них искренне благодарили миссионеров, фотографировались с ними», — рассказали представители движения.

В апреле 2013 года Патриарх Кирилл и глава ФМС Константин Ромодановский подписали соглашение о сотрудничестве в сфере работы с мигрантами. После этого православная миссионерская комиссия при Епархиальном совете Москвы совместно с миграционной службой организовали школу изучения русского языка и культуры, где приезжие из стран ближнего зарубежья могут получить свидетельство, помогающее легально устроиться на работу.

Тэги

  • мигранты
  • миссионеры
  • РПЦ

<strong>МОСКВА, 18 сен — РИА Новости, Антон Скрипунов.</strong> В Россию по приглашению Русской православной церкви прибыли представители Коптской церкви — одной из древнейших в христианском мире и самой многочисленной на Ближнем Востоке. Гости посетили и МИА «Россия сегодня». Коптский священник Мартирус Фукай рассказал корреспонденту РИА Новости о жизни единоверцев в Египте и ответил на один самых главных вопросов российских верующих. «Беспрецедентная ситуация»Вместо вечнозеленых пальм — пожелтевшие липы, вместо трещоток — колокольный звон… Священник Мартирус Фукай в России впервые, и его поражает здесь не только непривычно холодный климат, но и иная христианская традиция. Если Русская православная церковь взяла многое от Византии, то Коптская опирается на I век, когда в Александрии возникла первая христианская община. Со временем ее понимание основ веры разошлось с соборным мнением большинства других общин, и сейчас Коптская церковь, как и Армянская, Маланкарская, Эфиопская и Сирийская, относится к семье Древневосточных церквей. Но у Коптской и Русской церкви много общего. Обе в XX веке пережили гонения властей. До 2005 года копты не могли строить храмы без разрешения правительства. Потом этот вопрос отдали на откуп губернаторам, с которыми тоже было непросто поладить. И до сих пор, когда на какой-либо международной площадке заходит речь о преследовании христиан на Ближнем Востоке, в первую очередь говорят о коптах. <strong><em>— Отец Мартирус, быть коптом-христианином в Египте по-прежнему опасно? </em></strong>— Вы знаете, в последнее время у нас открылось немало церквей, порядка 80. Кроме того, мы развиваем собственные медиа, чтобы рассказывать людям не только о нашей общине, но и об общих для всех религий ценностях (отец Мартирус и сам работает на одном из христианских телеканалов для детей. — Прим. ред.). Это следствие нашего стремления к свободе вероисповедания. <strong><em>— А что вы можете сказать об отношениях вашей общины с властями и правоохранительными органами? Мировые СМИ не раз писали о небывалом уровне дискриминации коптов, составляющих десять процентов населения Египта. </em></strong>— У нас сложились хорошие отношения с президентом Египта Абдул-Фаттахом Ас-Сиси. В начале этого года он приехал на открытие нашего кафедрального собора Рождества Христова в Каире (самой большой церкви на Ближнем Востоке. — Прим. ред.) и присутствовал на службе. Для нас это символ улучшения положения христиан в стране. Ведь еще никогда глава египетского государства (мусульманин по вероисповеданию. — Прим. ред.) не посещал наш храм. Это признак изменения ситуации к лучшему. Представители всех религий Египта — равноправные граждане.Мы, конечно, обсуждаем с властями случаи дискриминации христиан. И решаем эту проблему совместно. Очень показательно, что и на уровне мухафаз (провинций. — Прим. ред.) в местных администрациях все больше христиан. И в парламенте страны число представителей нашей общины возросло (36 депутатов по итогам последних выборов. — Прим. ред.). Кстати, пост министра труда и иммиграции занимает христианка — Набила Махрам. Для Египта это беспрецедентно! Где опаснее всегоОднако именно в Египте, где после «арабской весны» 2011 года, в отличие от Сирии, война не разгорелась, христиане зачастую становятся чуть ли не целью номер один для террористов. За последние три года убили около двухсот коптов. Атаковали даже целые храмы — одним из наиболее кровавых терактов стала серия взрывов на Вербное воскресенье позапрошлого года в Танте (30 жертв) и Александрии (17), у храма, в котором служил глава Коптской церкви патриарх Тавадрос II. Но жертв могло быть и больше, если бы не полицейский, который ценой собственной жизни остановил смертника у входа в церковь. Ответственность за злодеяние взяло на себя «Исламское государство»*. В прошлом году, 3 ноября, в провинции Эль-Минья на юге страны боевики обстреляли автобусы с паломниками, направлявшимися в монастырь Святого Самуила. Погибли семеро, 12 раненых. «Это удар не только по христианам Египта, но и по всему египетскому обществу. Наше единство — это самое ценное, что у нас есть», — сказал тогда глава Коптской церкви. <strong><em>— Отец Мартирус, а как сейчас обстоят дела с безопасностью общины? Прежде всего с защищенностью церквей? </em></strong>— Это очень важная для нас тема. В страну стремятся проникнуть немало радикалов «Исламского государства»* и «Братьев-мусульман»*. От них страдают не только христиане, сформировался определенный «треугольник угрозы»: это армия, которая воюет с террористами на границе, полиция и мы — Коптская церковь. Но на самом деле они угрожают всей стране в целом. И граждане Египта должны осознать общность этой проблемы. Ведь одних физических мер безопасности недостаточно. Охрана наших церквей значительно усилилась, но нужна еще и осведомленность населения об угрозе. Вот что мы хотим донести до общества. <em><strong>— И какие районы страны наиболее опасны? </strong></em>— Север Синайского полуострова. Там время от времени происходят стычки военных с боевиками, которые покушаются на жизнь не только христиан, но и мусульман.В 2017 году террористы атаковали мечеть в городе эр-Роуда на севере Синайского полуострова, убив 225 человек. До этого боевики не нападали на исламские молельни в Египте.Ситуация улучшаетсяВопрос о самых опасных для христиан районах в Египте так волнует россиян еще и потому, что в Египте находится немало значимых для всего христианского мира святынь. На юге — обитель основателя монашества святого Антония. На Синайском полуострове — монастырь Святой Екатерины, построенный на месте, где, согласно библейскому преданию, Бог призвал Моисея вывести евреев из египетского плена. Там же находится и одна из древнейших икон Иисуса Христа. <em><strong>— Так могут ли сегодня паломники, например, из России чувствовать себя спокойно, посещая святыни египетской земли, коптские монастыри и храмы?</strong></em>— Да, — твердо произносит отец Мартирус. — За последнее время ситуация значительно улучшилась — во многом благодаря нашей армии. Я сам живу в Каире и могу вас заверить, что все инциденты происходят в основном на границе, вдали от населенных пунктов. В том же Шарм-эш-Шейхе на юге Синайского полуострова (некогда одном из самых популярных среди россиян курортов Египта. — Прим. ред.) сейчас безопасно. У нас в целом стало куда больше территории с так называемым нулевым уровнем угрозы.<em>*Террористические организации, запрещенные в России.</em>

Журнал «Православная община» : комплект

Мягкая обложка, печать офсетная, бумага офсетная.

В комплект входят все журналы за исключением №№1,2,3,4,25,55 (тираж распродан), всего 54 номера.

На страницах журнала опубликованы материалы о жизни и духовном опыте православной церкви, без упрощений, схоластичности и стилизации. Особое внимание в журнале уделено малоизвестному опыту русской церкви нашего столетия, богословской мысли русской эмиграции и в особенности наследию новомучеников и исповедников российских, опыту устроения общинной жизни, миссионерству и катехизации.

В журнале вы найдете живое слово современных проповедников: митр. Сурожского Антония (Блума), протопр. Виталия Борового, прот. Всеволода Шпиллера, свящ. Георгия Кочеткова, Оливье Клемана, Сергея Сергеевича Аверинцева и др.

Скидка 25% — если Вы покупаете комплект журнала «Православная община» для библиотеки: храма, прихода, воскресной школы и любой другой библиотеки; для духовного или светского учебного заведения (Духовной Академии, Семинарии, ВУЗа) -стоимость комплекта журнала — 1575 руб.
Расходы за пересылку оплачиваются покупателем самостоятельно.
Для получения комплекта журнала «Православная община» необходимо оформить заказ на сайте, при этом сайт автоматически рассчитает стоимость пересылки.
В разделе «Комментарии к заказу» укажите, что Вы хотите получить скидку и напишите краткое обоснование (в случае, если Вы заказываете для библиотеки или учебного заведения). После оформления заказа наш администратор свяжется с Вами для подтверждения заказа.

К комплекту ПО прилагается специальный каталог — «Содержание журнала «Православная община», в котором можно ознакомиться с полным содержанием журнала за 10 лет. В каталоге все статьи журнала распределены по тематическим разделам. Таким образом, Вы можете выбрать интересующую Вас тему, в рамках данной темы — определенную статью с указание номера журнала, в котором она опубликована. Каталог в комплект не входит.

Рубрики журнала

  • Проповедь
  • Свидетельства
  • Миссионерство и катехизация
  • Богословие и философия
  • Библеистика
  • Священное писание
  • Богослужение и таинства
  • Община и соборность
  • Церковная жизнь
  • История церкви
  • Дневники, письма, воспоминания
  • Экуменический и нехристианский опыт
  • Христианское образование и воспитание
  • Христианская культура и образование
  • Церковь и семья
  • Духовные размышления
  • Православная духовность
  • Церковь и общество
  • Церковь и культура
  • Культура и искусство
  • Литература и жизнь
  • Аскетический опыт
  • Поэзия

Информация
Указатель имен

Село Спасс – одно из наиболее древних в Волоколамском районе Московской области. Первые упоминания о нем относятся ко второй половине XV века. Некогда оно даже принадлежало видному сподвижнику Петра I – князю Александру Меншикову. В советское время село было крупным аграрным центром, но после распада СССР местный колхоз был закрыт, а поля поросли бурьяном. Сейчас местные жители пытаются возродить здесь сельское хозяйство и постепенно возвращаются к труду на земле. В Спассе есть церковь, которая не закрывалась даже в годы войны, школа, выпускники которой поступают в престижные московские вузы, и клуб со своими традициями. О буднях жителей древнего подмосковного села, их успехах и планах, читайте в репортаже портала mosreg.ru.

Сельская школа

Источник: РИАМО, Александр Манзюк В Спасской средней общеобразовательной школе насчитывается более 200 учеников. Эта сельская школа оснащена самым современным оборудованием, имеет собственную киностудию и кружок робототехники. Кроме того, здесь активно внедряются новые методики преподавания, а выпускники поступают в московские вузы самой разной направленности.

Узнайте, как записать ребенка в кружки в Подмосковье>>

Источник: РИАМО, Александр Манзюк О школьных буднях рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Антонина Терновская.

«Сейчас здесь учится 220 человек − с 1-го по 11-й класс. В 2017 году четыре выпускника окончили школу с золотой медалью. Ребята поступили в МГТУ имени Баумана, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова, Академию МВД. Они не только хорошо сдали ЕГЭ, но и подтвердили свои знания на дополнительных вступительных экзаменах в вузы», − с гордостью говорит она.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк В школе 20 учителей, и все они – учителя высшей категории. Например, учитель обществознания Наталья Игоревна Кравченко окончила эту школу с золотой медалью, а затем вуз с красным дипломом и вернулась преподавать в родные стены. У всех учителей есть собственный компьютер – такой уровень технической оснащенности характерен далеко не для каждой сельской школы. Чтобы наладить сотрудничество между учеником и учителем, в преподавании применяется современная сингапурская методика, когда учителю отводится роль помощника и наставника. При составлении учебного плана учитывается мнение каждого преподавателя.

Кроме того, школа четыре раза в год проводит акцию «Милосердие». Ученики своими руками готовят подарки для пациентов больницы в соседнем поселке. В будущем направления волонтерской деятельности учеников планируется расширять.

Школьный портал Подмосковья: электронный дневник, домашнее задание и общение онлайн>>

Источник: РИАМО, Александр Манзюк Также в школе есть кружок робототехники, где дети самостоятельно создают роботов. В их распоряжении имеется 3D-принтер, и они занимаются моделированием. Отдельно стоит сказать, что в школе работает студия «Кадр», которая снимает свой «Ералаш».

Недавно у школы появился собственный школьный автобус, который утром привозит детей из ближайших поселков и деревень, а после окончания уроков развозит их по домам.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк «Очень хотелось бы уменьшить количество бумаг, которые приходится долго заполнять. Проведение различных мониторингов, составление отчетов и программ занимает слишком много времени», − резонно замечает Терновская.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк За внедрение современных подходов преподавания в сельской школе отвечает учитель истории и обществознания Наталья Кравченко, бывшая выпускница Спасской школы. Теперь она внедряет здесь современные подходы к преподаванию.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк «Мы как одна дружная семья, поскольку детей в нашей сельской школе учится не так уж много. По сингапурской методике мы развиваем у них четыре навыка – коммуникацию и сотрудничество, креативность и критическое мышление. Ведь в современном мире нужно уметь мыслить быстро и нестандартно», – говорит она.

Школьный музей

Источник: РИАМО, Александр Манзюк Отдельного упоминания заслуживает школьный музей. В нем собраны десятки уникальных экспонатов, относящихся к разным историческим периодам существования села Спасс. Почти все эти экспонаты – подарки от жителей поселка и окрестных деревень.

Музей состоит из четырех выставочных залов. Первая экспозиция называется «Русская изба», которая доподлинно отражает крестьянский быт.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк Во втором зале представлена диорама, посвященная местному сопротивлению в период войны 1812 года.

Третий зал называется «Из варяг в греки». Здесь представлен процесс перетаскивания судов из одной реки в другую, который имел место в окрестностях поселка. Вблизи Спасса протекают реки Лама, Волошня и Руза, ранее бывшие судоходными. Суда перемещались посредством специальных приспособлений – волокуш.

Четвертый зал посвящен Великой Отечественной войне. Здесь экспонируются пушки, которые участвовали в окрестных боях с фашистами. Все винтовки, пистолеты и снаряды также были найдены неподалеку. В центре экспозиции – диорама, воссоздающая события крупного боя 25 октября 1941 года в селе Спасс. В этом же зале представлены награды учителей, которые преподавали в школе в период войны.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк Отдельно представлены образцы творчества местных жителей, а также подарки родителей учеников – куклы, домотканая льняная одежда, кухонная утварь, изделия из кузнецовского фарфора, плетеные корзины.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк

Необычные музеи Подмосковья: от шедевров кузнечного искусства до позабытых вещей>>

Сельский совет

Источник: РИАМО, Александр Манзюк В небольшом деревянном здании, расположенном на центральной поселковой улице, находится сельский совет. Именно отсюда глава сельского поселения Спасское Сергей Литвиненко управляет вверенной ему территорией.

«Главой сельского поселения я стал в 2013 году, и сейчас стараюсь создавать новые общественные пространства, которых не хватает жителям», – рассказывает он.

В настоящий момент строится комплекс «Спасская поляна», который состоит из детской и спортивной площадок, а также отдельного пространства со сценой и зоной отдыха. Готовность объекта – около 60%, и в 2018 году планируется завершить его строительство.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк Сегодня население села Спасс составляет порядка 900 человек. В советское время здесь был большой колхоз «Авангард». После развала СССР сельское хозяйство пришло в упадок – поля были заброшены. Но в последнее время аграрии снова возвращаются на эту землю и начинают возрождать сельское хозяйство.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк «Рабочих мест в селе не так много: есть школа, клуб, библиотека, несколько магазинов. Конечно, трудоустроить все население не получается, поэтому большая часть жителей работает в Москве, Волоколамске или соседних областях. Но это проблема не только нашего поселения, а всей сельской местности в Подмосковье», – отмечает Литвиненко.

Читайте о рынке труда в Подмосковье: куда устроиться с рабочей специальностью>>

Библиотека и клуб

Источник: РИАМО, Александр Манзюк Библиотека и клуб в Спассе расположены в одном небольшом здании и разделены между собой перегородкой. По одну стены дети репетируют новый спектакль, а по другую – заведующая библиотекой Анна Пронина ведет учет формуляров и ждет посетителей.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк «Я работаю в Спасской библиотеке с 1970 года – уже 48 лет. Сейчас за книгами в основном приходят школьники – они читают много классической литературы. Посещают библиотеку и люди пожилого возраста – им интересны книги, написанные в годы их молодости. Это в основном советская литература, а также исторические и любовные романы», – делится своими наблюдениями Анна Васильевна.

Новые форматы библиотек в Подмосковье: как работают библиобусы и буккроссинг>>

Дом культуры и клуб курирует Ирина Абрамова, директор централизованной клубной системы сельского поселения Спасское.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк «У сельского поселения Спасское централизованная клубная система – в соседних поселках также имеются свои клубы. Но центральный именно у нас – в Спассе. Здесь мы вместе с детьми устраиваем концертные и игровые программы, делаем собственные постановки. В наших кружках занимается 452 ребенка, из них более 100 живут непосредственно в селе Спасс», – рассказывает Ирина Сергеевна.

Церковь Преображения Господня

Источник: РИАМО, Александр Манзюк Самое красивое и величественное сооружение в селе – церковь Преображения Господня. Само село Спасс было некогда вотчиной Иосифо-Волоцкого монастыря, и в 1669 году здесь была построена деревянная церковь. В 1791 году на средства прихожан вместо деревянного построен ныне существующий каменный храм Преображения Господня с приделом Святителя Николая. В первой половине XIX века он был надстроен. Примерно с тех времен сохранились иконостас и роспись на стенах. А в 1854 году по проекту архитектора И.С. Бородина здесь была возведена колокольня. В годы Великой Отечественной войны храм всегда оставался открытым для прихожан, несмотря на бомбардировки и артобстрелы.

О современном этапе истории церкви Преображения Господня рассказал ее настоятель отец Никита.

Источник: РИАМО, Александр Манзюк «Спасская церковь является особенной уже хотя бы потому, что в периоды лихолетья она не закрывалась и всегда была открыта для верующих – даже в годы Великой Отечественной войны. В то время многие церкви были разрушены, но Господь сподобил, что этот храм не был поруган и разворован. В нем удалось сохранить все внутреннее убранство. Сами сельчане отстояли церковь. На пожертвования прихожан и сегодня удается поддерживать храм в хорошем состоянии – в 2016 году была отремонтирована ограда, а в 2017-м церковь полностью покрасили», − говорит священник.

Сейчас прихожан в храме немного, поскольку зимой сюда ходит в основном местное население. Но дел у настоятеля в храме всегда хватает. Для сельского прихода здесь довольно часто проводятся службы – минимум две литургии в неделю. Летом приезжают дачники, и количество прихожан увеличивается.

Усадьбы Подмосковья: как проходит реконструкция объектов культурного наследия>>

Иван Пышечкин

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *