Православные приходы и монастыри севера

  • Дата расстрела: 11 ноября 1920 г.
  • Место смерти: Архангельск
  • Где и кем арестован: Архангельск
  • Дата ареста: 3 апреля 1920 г.
  • Обвинение: «контрреволюционные действия, передача сведений провокационного характера для белогвардейцев»
  • Осуждение: 5 ноября 1920 г.
  • Осудивший орган: Архангельская ГубЧК
  • Приговор: высшая мера наказания — расстрел
  • Место отбывания: Архангельск, «Мичиганские бараки» (пр-т Ломоносова, лагерь принудительных работ (03.04.1920—1920 гг.)
  • Источники данных: БД «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»

Места проживания

Архангельск, Троицкий пр-т, 58 (дом Кыркалова)
12.1918—03.04.1920 гг.
В декабре 1918г. о. Георгий вместе с матушкой Аполлинарией с великим трудом
добрался до Архангельска.
Они поселились в Архангельске в доме Кыркалова

Рукоположение

диакон
12.07.1892 г.
По данным с 18. 06. 1892г. — диакон в Сурском приходе
священник
06.08.1900 г.
Место Архангельск, Соломбальский Преображенский собор
Был рукоположен в сан священника во время архиерейского служения в Соломбальском
соборе в храмовый праздник Преображения Господня

Служение

Архангельская губ., Онежский у., Дениславский приход
Должность псаломщик
19.09.1887—02.1888 гг.
Архангельская губ., Шенкурский у., Афанасьевский приход
Должность псаломщик
02.1888—07.1892 гг.
В феврале 1888г. переведен в Афанасьевский приход Шенкурского уезда.
Обвенчался с Аполлинарией Дмитриевной
Архангельская губ., Пинежский у., Сурский приход
диакон
Должность законоучитель церковно-приходской школы (1893-1895)
12.07.1892—06.08.1900 гг.
В Сурском приходе диакон Георгий Маккавеев познакомился с о. Иоанном Сергиевым
(о. Иоанном Кронштадтским). О. Иоанну понравился энергичный диакон, и он назначил
его главным распорядителем строительных работ в Суре по устройству женской обители.
Из письма диакона Георгия о. Иоанну от 3 августа 1899г. :

  • «. . . Также нужно установить мельницу и локомобиль, жду лесопильную раму, она
  • еще в дороге, кирпичеделательную машину будем устанавливать в будущую весну»

Архангельская губ., Пинежский у., с. Сура, церковь св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова при Сурском женском монастыре
священник
Должность законоучитель церковно-приходской школы (с 24. 08. 1900г.)
06.08.1900—07.1911 гг.
С 24. 08. 1900г. состоял законоучителем в местной церковно-приходской школе.
При посещении с. Сура о. Иоанном Кронштадтским о. Георгий участвовал в совместных
с ним службах; они вместе обсуждали хозяйственные дела монастыря.
Из справочного листка священника Георгия:

  • «Поведения очень хорошего, благочестив» (1900г.)

О. Георгий был награжден церковными наградами
Архангельская губ., Пинежский у., с. Шотогоры
священник
07.1911—12.1918 гг.
Во время гражданской войны в 1918г. село Шотогоры дважды переходило от белых
к красным. Когда красные оставляли Шотогоры, то они случайно забыли в управе
список из 43 человек, кого они собирались расстрелять. О. Георгий в этом списке
стоял в первом десятке. Поэтому, когда в 1919г. красные опять стали наступать,
о. Георгий и матушка Аполлинария успели уехать из Шарпогор в Архангельск.
Детей у четы Архангельских не было

Публикации

Да благословит вас Христос!
Мир вашему дому, возлюбленные о Господе нашем Иисусе Христе, дорогие мои дети духовные, спаси вас Бог!
Смиренно обращаемся к вам за доброхотным подаянием на восстановление Святого монастыря. Сообщаем вам, что начали мы уже с Божией помощью строить храм в деревянном исполнении, положили строители 15 венцов из бревен.
Обитель Стефано-Афанасиевская была основана в верховьях реки Сысолы миссионером святым Равноапостольным святителем Стефаном Пермским в XIV веке. Монастырь он посвятил в честь своего небесного покровителя Святого апостола первомученика Архидиакона Стефана, побиенного камнями в I веке за Господа Иисуса Христа, и в честь святого святителя Афанасия Александрийского.
Вот уже 10 лет обитель восстанавливается, воссылаются милосердному Господу молитвы монахинь о мире всего мира, о Богохранимой стране нашей, властях, воинстве, народе нашем.
Монастырь расположен от ближайшего города в 120 километрах, и поэтому испытываем определенные трудности и со строительством корпусов, и по восстановлению разрушенного храма Рождества Пресвятой Богородицы в селе Вотча.
Если будет у вас возможность, помогите Христа ради на расчетный счет обители или почтовым переводом. Можно оказать помощь и посылкой с необходимым: духовной литературой, иконками, крестиками, лампадками, ладаном, свечами восковыми, святыньками, вещами домашними, медикаментами различными и для первой необходимости (йод, бинт, зеленка, аспирин, валокардин и т.д.), теплой одеждой любых размеров, обувью, валенками, продуктами питания типа консервов, крупы, муки, вина «Кагор», растительного масла, чая, конфет, печенья для угощения детей и для оказания помощи болящим жителям села.
Монастырь наш самый северный.
С молитвенной благодарностью

Игумения Василиса (Мосягина) с сестрами.

Получатель: Стефано-Афанасиевский Вотчинский женский монастырь
168114, Республика Коми, Сысольский район, поселок Первомайский, ул. Спортивная, дом 1. Мосягиной Марии Даниловне.

Слайд 1

Древнерусский монастырь – ц ентр христианской православной культуры Презентацию выполнил Ученик 8а класса Востриков Виталий под руководством Шах Эльвиры Николаевны учитель ДКП, истории и обществознания. МОУ «СОШ №2» г. Воскресенска

Слайд 2

Х ристианские добродетели: Вера (в Бога) Надежда (на Бога) Любовь (к Богу и ближним) Умеренность ( нежадность ) Целомудрие ( чистота и целостность человеческой личности) Для спасения своей души для жизни с Богом христиане стараются не нарушать заповеди Божии ( не совершать греха), учатся преодолевать свои страсти ( недобрые пожелания ) и стараются приобрести добродетели .

Слайд 3

Общий для всех христиан путь добродетельной жизни — это Служение Богу, что означает: Быть милосердным к людям; Быть приветливым; Быть чутким; Быть сострадательным Путь совершенного следования всем заповедям Христа – это мон а̒ шеский путь. Мона ̒ х – (греч.) – живущий в одиночестве. Ѝ нок – (русск.) –иной, не похожий на других. Христианский монах (инок) – это человек, для которого служение Богу является главной задачей жизни. Преподобный Нестор Летописец. Икона. XX в.

Слайд 4

Основным действием посвящения в монашество является Пострижение. Во время этого обряда человек принимал особый порядок жизни, строгий, о граничивающий во всём образ поведения. Монашеский путь предполагает целомудрие (безбрачие), нестяжание (добровольный отказ от земного богатства), послушание (жизнь по уставу Монастырской жизни). Принятие монашества настолько изменяло жизнь человека, что он получал новое имя. Происходило второе рождение человека.

Слайд 5

Подъем – в 5-6 часов утра, за которым следует утреннее молитвенное правило в храме, нередко с присоединением литургии. Трапеза бывает три, в некоторых монастырях два раза в день. Вечернее богослужение в храме начинается в 17-18 часов. Отход ко сну бывает обычно в 23 часа. Остальное время занято послушаниями, кратковременным отдыхом, келейной молитвой, личными делами. Распорядок жизни в монастыре Труд в монастыре В каждом монастыре есть монастырское хозяйство. Это трапезная, гостиница, склады, огород , скотный двор, водопровод, отопление , электрохозяйство, транспорт , бухгалтерия , стройка. Территория монастыря, храмы нуждаются в постоянной уборке. Кто-то должен дежурить, охранять , встречать гостей. Поэтому насельникам, кроме молитвы и богослужения, приходится трудиться, а при нехватке людей – много трудиться. Различные работы в монастырском хозяйстве называют послушаниями. Послушанием называют также церковную и монастырскую дисциплину : п одчинение начальствующим , выполнение их распоряжений, поручений , повседневных обязанностей .

Слайд 6

На Руси монастыри появились сразу после принятия Крещения в 988 г. Монахи организовывались в особые общины – монастыри , которые иногда вырастали в целое поселение. Родоначальником монашеской жизни на Руси считают преподобного Антония. В древнем Киеве он выкопал землянку на склоне Днепра и стал жить уединённо. Вскоре к нему стали приходить братья (другие монахи), которые селились рядом. Когда пришла пора выбирать иг ý мена (начальника монастыря), братья спросили Антония. Антоний посоветовал выбрать того, кто более послушен, кроток и смирён. Так зарождалась Киево-Печерская лавра. Лавра — крупный, широко известный мужской монастырь, имеющий особое значение. Преподобный Антоний Печерский

Слайд 7

Кроме молитвенных подвигов, монахи совершали дела милосердия, поддерживали бедных, ухаживали за больными, заботились о заключенных. Монастыри занимались и культурным просвещением на Руси. Истории известны имена монахов, бравших в руки меч для защиты Руси. Александр Пересвет , монах Троицкого монастыря, был благословлен игуменом Сергием Радонежским на битву с татарами и вместе с великим князем Дмитрием Донским участвовал в Куликовском сражении . В начале XVII века Троице-Сергиева л авра выдержала 16-месячную осаду войск Лжедмитрия II . Монах-воин Пересвет н а Куликовом поле.

Слайд 8

Монах Андре́й Рублёв — наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Поместным собором Русской православной церкви в 1988 году канонизирован в лике преподобного. Троица. Икона Андрей Рублёв

Слайд 9

Для христиан православный монастырь – образ Рая на земле . Монастыри своими стенами прочно врастают в родную землю, а башнями и колокольнями с сияющими куполами возносятся в небо. Для христиан монастырь объединяет в себе Небесное (мир Г ό рний Божественный) и земное (Родину, Отечество). Спасо -Бородинский монастырь Саввино-Сторожевский монастырь

Слайд 10

В старину монастыри называли «сторожами». Они окружались высокими с тенами и во время нападения врагов превращались в крепости. Троице-Сергиева лавра

Слайд 11

Над главными воротами, ведущими в монастырь, часто возводили храм. Он назывался надвратным. Храмов могло быть построено несколько. В центре всегда возводили главный храм – собор.

Слайд 12

Скит — небольшое жилище для монахов-отшельников, устраивающееся в отдалении от основных построек православных монастырей. Монахи живущие в скиту, принимают дополнительные обеты (например строгого поста, усиленной молитвы, затворничества и т. п.). Скит обычно закрыт для посещения посторонними лицами. Серафимо -Знаменский скит Волков Е.Е. Скит

Слайд 13

Большинство монастырей расположено в красивых местах. Духовный человек у меет ценить красоту окружающей природы. «Всякое дыхание да славит Господа». Это слова святого пророка царя Давида из псалма – священной песни. Пророк Давид написал много псалмов. Из них составлена книга «Псалтирь». Прежде чем основать монастырь, подвижники ждали благословения Господа. Только Он указывал это место. Найденное место должно было быть «зело красно» – очень красиво. Строительство начиналось всегда с совместной (соборной) молитвы. В потемневших лучах горизонта Я смотрел на окрестности те, Где узрела душа Ферапонта Что-то Божье в земной красоте. И однажды возникло из грёзы, Из молящейся этой души, Как трава, как вода, как берёзы Диво-дивное в русской глуши. Н. Рубцов. Ферапонтов монастырь. Вологодская область.

Слайд 14

Свои названия монастыри получили: по имени монаха, их основавшего (Тихонова п ý стынь) по названию местности ( Спасо -Бородинский монастырь, Высоцкий) по имени христианского святого и названию местности ( Саввино-Сторожевский монастырь – святой Савва основал монастырь на р. Сторожке. Борисоглебский Дмитровский монастырь (в честь Святых Бориса и Глеба). В Московской области н асчитывается 58 монастырей.

Две недели на острове Монастырь на озере Неспиш велись археологические раскопки. Археологи и волонтеры искали остатки униатского базилианского монастыря, который стоял на этом месте 500 лет назад. В ходе раскопок был найден фундамент монастыря, человеческие останки, монеты, рыбацкие крючки и сваи старого моста.

В XV веке на острове находилась мужская обитель с деревянной церковью (сначала православной, позже униатской) и жилыми зданиями. Монастырю принадлежало несколько окрестных поселений и озеро. На остров добирались по двум мостам. Когда-то тут служило около 10 монахов, но после сильного пожара в 1832 году ничего не осталось. Уцелела лишь икона Божьей Матери «Владычица озер», которую нашли на соседнем острове.

Интерес к острову проявлял еще археолог Дмитрий Струков, который в 1864 году обнаружил на нем человеческие кости и серебряные монеты. В 1929 году остров посетил историк Оттон Гедеман, который нашел много керамики, осколков посуды и черепицы. В 1982 году несколько шурфов сделала археолог Людмила Дучиц, тогда были обнаружены изразцы и осколки керамической посуды. А в 1993 году подводные исследования проводил Браславский краеведческий музей совместно с поисковой группой, в результате чего были обнаружены остатки моста и много железных предметов.

В прошлом году витебский дайвинг-клуб «Сталкер» отснял фото- и видеоматериалы о сохранившихся сваях моста, а на днях дайверы из центра «Морской пегас» передали образец сваи для лабораторных исследований.

За две недели на острове заложили 3 раскопа, в одном из которых нашли каменный фундамент. Археолог Николай Плавинский предполагает, что он монастырский и датируется концом XVIII – началом XIX века. За три дня до конца раскопок были найдены человеческие останки, которые пока законсервировали до следующего года. А еще попадалось много керамики, стекла, гвозди и крючки, а также монеты (одна из них 1547 года).

Всего за время лагеря в работе поучаствовали около 90 человек. Волонтеры жили в палатках, которые установили в Слободке около базы отдыха Национального парка «Браславские озера», а на остров переправлялись на лодке. В лагере жили участники художественного пленера, который курировали Михаил и Галина Ставицкие. Ребята писали картины на тему острова и его истории, а еще создали макет.

В планах у руководителя проектов центра регионального развития «Браслав» Алены Шевчик с группой энтузиастов создание 3Д-макета монастыря, облагораживание острова, возведение моста, и организация экскурсий для туристов. Пожелаем удачи такому хорошему делу!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *