Православные статьи

По теме:

Армия, президент и ФСБ возглавили рейтинг доверия россиянРПЦ ждет покаяния от кавказцев, помывших обувь в святом источнике в КалининградеПравительство инициировало антиэкстремистские поправки в закон о религиозных объединенияхВ Госдуме хотят попросить Турцию передать России православные храмы и подворьяПод Томском из-за удара молнии сгорела деревянная церковь XIX векаВ Троицке руководителя местных баптистов оштрафовали за незаконные проповедиВ РПЦ приветствуют увеличение налога на высокие доходы. Это «нравственно оправданная мера»Протодиакон Андрей Кураев раскритиковал главный храм Минобороны России. Интервью Znak.comВ Москве открывают храмы для прихожанПатриарх нашел деньги на зарплаты московскому духовенству. Помогли анонимные жертвователиНастоятель сообщил о «подвисшем» бюджете храма мученицы Татианы при МГУ из-за пандемииВ России начнут штрафовать за отсутствие террористической защищенности храмов и мечетейПротодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение о запрете его в служенииПатриарх Кирилл запретил в служении протодиакона Андрея КураеваУправделами РПЦ митрополит Дионисий заразился коронавирусомМитрополит Варсонофий попросил у губернатора Петербурга отсрочку выплат за коммуналкуВ храмах Екатеринбурга продолжились публичные службы, несмотря на предписание РоспотребнадзораРПЦ рекомендовала прихожанам оставаться дома в Страстную седмицу и на ПасхуМИД Израиля рассказал, как Благодатный огонь будет доставлен в Россию перед ПасхойВ РПЦ осудили священников, не соблюдающих меры предосторожности в условиях эпидемииМуфтий Татарстана выступил против поправки в Конституцию о народе. Муфтий РФ иного мненияФСБ провела серию обысков в домах последователей «Свидетелей Иеговы» в ЗабайкальеКрашенинников назвал нецелесообразным упоминание Бога и семьи в преамбуле КонституцииКрасноярская ГИБДД пригласила священника окропить святой водой федеральную автодорогуРПЦ разрывает отношения с Александрийским патриархатом из-за признания им Православной церкви УкраиныЮлия Латынина — о том, кто на самом деле скрывается в истории за религиозным образом ИисусаСША включили Россию в список стран, где нарушается право на свободу вероисповеданияВ Севастополе врач выписал рецепт: если лечение не помогает, поезжайте к святым мощамВ Грузии лишили епархии митрополита, уличившего священников в мужеложествеВ Саракташе работники массово покинули религиозный комплекс после ареста настоятеляПравославный телеканал «Спас» запускает реалити-шоу в мужском монастыреРоссийские стадионы предложено оборудовать молельными комнатамиСПЧ подготовил поправки в антиэкстремистское законодательство в религиозной сфереВ Оренбурге областной суд оставил в СИЗО священника, обвиняемого в изнасиловании детейИстория священника Николая Стремского, которого обвиняют в изнасиловании детейПротоиерей Смирнов заявил, что наука «валяет дурака», придерживаясь теории ДарвинаВ Нижнем Новгороде в стене церковной лавки нашли тело убитого мужчиныИз передачи на «Спасе» вырезали вопросы Варламова про роскошные часы патриархаНазвано имя фонда, который займется восстановлением храма в ЧимеевоСкандальный протоиерей Смирнов посоветовал «научный» подход при выборе супругаБелгородский митрополит заявил, что ВОВ выиграли крещеные люди, а безбожники погибалиПодростка, который сжег старинную церковь в Карелии, отправили на принудительное лечениеСвященника, выступавшего против «Тангейзера», наградили «за противодействие экстремизму»В Благовещенске священник раскритиковал местную кофейню за слово «люблю» в рекламеВ Карелии завершено следствие по делу о поджоге старинной церкви в КондопогеСоциологи узнали, кого россияне менее всего хотели бы видеть в соседяхВслед за Екатеринбургом протесты против застройки парков начались в других городах РоссииПознер назвал православие одной из причин отсутствия у россиян любви к жизниВ школах Пензы по требованию прокуратуры запретили носить хиджабы Откуда берется благодатный огонь? Мнения верующих и скептиковВ Магаданской области священники и казаки пытаются сорвать планы строительства крематорияАналитики центра «Сова»: в России ужесточается преследование традиционных религийРоссийские мормоны ожидают, что их начнут преследовать, как «Свидетелей Иеговы»Протоиерей Димитрий Смирнов: «Россияне закончатся к 2050 году»Тайны старого Челябинска: история городской синагогиРПЦ: жертв абортов в России больше, чем погибших во Второй мировой войнеСочинца оштрафовали за проведение массовых буддистских медитаций без регистрацииАкадемия наук назвала «ошибкой» новость о присвоении звания почетного профессора патриархуOpen Doors: Россия вошла в число стран, преследующих христианВласти Ямала объяснили, почему в регионе не регистрируют католический приходПутин заявил, что к религиозным сектам нужен «более либеральный» подходВ России адепты деструктивного движения «живых граждан СССР» парализуют работу госоргановБывшего главу пастафарианской церкви оштрафовали за картинку о пенсионной реформеЧто разглядели в частном визите Владимира Путина в Псково-Печорский монастырьПатриарх Кирилл хочет еще больше уроков православия в школеРПЦ уведомила своих прихожан, что теперь они не смогут молиться в храмах на горе АфонРПЦ объявила о «невозможности продолжения» отношений с КонстантинополемПутин обсудил с членами Совбеза ситуацию с православной церковью на УкраинеПесков заявил о готовности России «защитить интересы православных» на УкраинеКонстантинополь отменил указ 1686 года о подчинении Киевской митрополии МосквеЧелябинский депутат Госдумы предлагает ограничить турфирмы в работе с паломникамиНа подростка, подозреваемого в поджоге церкви в Карелии, завели второе делоВ Карелии дотла сгорела знаменитая Успенская церковь — памятник деревянного зодчестваСМИ: на церковную фабрику «Софрино» прибыли полицейскиеЭксперт: к 1030-летию крещения Руси Православная церковь пришла с туманными перспективамиПредставитель РПЦ предложил отменить платные трассы в РоссииЦерковь объяснила холода в Кирове отказом устанавливать памятник Николаю IIЭксперт: почему Российскому государству и Церкви полезно вернуться к византийствуПорошенко назвал Россию залесьем, где киевские князья опрометчиво основали МосквуВ Кировской области язычники сожгли тело соратника и выложили фото в соцсетьМинюст предостерегает от неканонического использования религиозной символикиВ Краснодарском крае подросток потушил сигарету об икону. Полиция начала проверкуДвижение «Сорок Сороков» рассказало об акциях против «Матильды» в 50 городах РоссииКоординатор движения против «Матильды» заявил, что у него пытались взорвать машинуПротестантский пастор — о том, как плановая борьба с религиозными организациями может привести к краху государстваРепортаж Znak.com: как ждут и празднуют Уразу-Байрам в ДагестанеВидеоблог: сколько в России православных и мусульман?Жительницу Нижневартовска обвиняют в одобрении ИГИЛ и разжигании межрелигиозной розниРедактор портала «Православие и мир» написала открытое письмо Руслану СоколовскомуПротив молодого жителя Иркутска возбуждено дело об оскорблении чувств верующихБлагодатный огонь в Москву привезут Мария Захарова, Владимир Якунин и Андрей МерзликинПрокуратура Чечни просит возбудить уголовное дело против видеоблогера за шутку про КоранБлогера Соколовского признали узником совестиМинобразования РФ предлагает изучать православную культуру с 1 по 11 классы школыПредставители российских конфессий смущены странностью формулировок «пакета Яровой – Озерова»Дмитрий «Энтео» Цорионов арестован на 10 суток за погром выставки в Манеже: репортаж

  • 22.01.2018
  • Христианские статьи

Известно, что Павел часто обращался к верующим, используя слово «святые» (1 Кор. 6:2, 2 Кор. 13:13, Фил. 4:22, Кол. 3:12). Немногие пасторы используют то же самое слово в обращении к своей пастве. А если используют, то правда ли они имеют в виду то, что говорят? Если да, то эти пасторы воистину благодатники!

Чаще же всего никто и не думает о христианах как о святых. Максимум, что можно услышать — это то, что мы святы, когда мы не грешим, или нам дан какой-то минимум святости и теперь нам нужно в святости возрастать.

На самом же деле если у христианина не вся святость, которая только доступна ему, значит, Иисус не доделал свою работу на кресте. Говоря себе, что мы не полностью святы, мы обвиняем Иисуса в том, что Он не исполнил волю Божью на кресте:

Тогда Я сказал: вот, иду, в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже… По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. ~ Евр. 10:7, 10

Если ты, христианин, не считаешь себя полностью святым, то ты признаешь Иисуса лузером, который так и не смог исполнить волю Божью. Если же ты признаешь свою полную святость, то ты признаешь и Иисуса 100-процентным победителем, до конца исполнившим волю Божью.

Теряем ли мы святость, когда ошибаемся по жизни? Не похоже:

Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. ~ Евр. 10:14

Но ведь нам иногда стыдно за свои поступки! Странно, но Бог никогда не планировал, что Ему будет стыдно за новозаветных верующих:

Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями. ~ Евр.2:11

Апостол использовал выражение «не стыдится» именно потому, что повод для этого может и быть, но работа Освящающего намного сильнее промахов освящаемых. Ничто не лишит их полной святости. Единственное, что им может помешать жить в этой святости — вера в то, что им опять чего-то не хватает. «Опять» — я имею в виду, что опять как в истории с Евой, которая была обманута, что ей чего-то не хватает.

Ещё отрывки о нашей полной святости:

И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою. ~ Кол. 1:21-22

…силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен. ~ 2 Тим 1:8Б-9

Нигде в этих отрывках Писания не сказано, что мы однажды станем святыми, а пока что мы якобы на пути к этому. Нет, но сказано, что мы освящены раз и навсегда — жертвой Иисуса Христа!

Законническое мышление считает, что труд Иисуса завершен только на определённое количество процентов, а остальное должны добавить мы. Будь то 1% или 99% в том, что сделал Иисус на кресте, всё равно это пренебрежение жертвой Христа. Ничто меньше признания 100-процентной завершённости работы Иисуса не является достойным Его жертвы. Ничто меньше признания своей 100-процентной святости не прославляет труд Иисуса на кресте.

Нигде в Библии также не говорится об освящении как о процессе длиною в жизнь или о поэтапном освящении. Есть только один процесс: возрастание в понимании своей полной святости и в откровении о том, кто ты во Христе.

Кто-то может возразить, что фраза «святый да освящается еще» из Откр. 22:11 говорит о том, что наша святость ещё не полна.

Но давайте посмотрим контекст:
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. ~ Откр. 22:11

Тут речь не идёт о том, что неправедные становятся ещё более неправедными. Неправедный просто продолжает делать свои неправедные дела. То же самое со святыми. Они не становятся ещё более святыми. Святые просто продолжают жить свято!

Ещё более ясно эта мысль передается в Новом Русском Переводе:

Кто поступает несправедливо, тот и будет продолжать поступать несправедливо. Кто ведет скверную жизнь, тот и будет продолжать вести скверную жизнь. Но тот, кто живет праведной жизнью, будет продолжать жить праведно, и тот, кто свят, будет продолжать жить свято. ~ Откр. 22:11

Так что, мои полностью святые читатели, продолжайте жить свято!

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма.
/Быт. 1.31/

Человеку свойственно ценить прекрасное. Душа человека нуждается в красоте и взыскует ее. Вся человеческая культура пронизана поиском красоты. Библия также свидетельствует, что в основе мира лежала красота и человек изначально был ей причастен. Изгнание из рая — это образ утраченной красоты, разрыв человека с красотой и истиной. Однажды потеряв свое наследие, человек жаждет его обрести. Человеческая история может быть представлена как путь от утраченной красоты к красоте взыскуемой, на этом пути человек осознает себя как участника в Божественном созидании. Выйдя из прекрасного Эдемского сада, символизирующего его чистое природное состояние до грехопадения, человек возвращается в город-сад — Небесный Иерусалим, «новый, сходящий от Бога, с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21.2). И этот последний образ — есть образ будущей красоты, о которой сказано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2.9).

Все Божье творение изначально прекрасно. Бог любовался Своим творением на разных этапах его создания. «И увидел Бог, что это хорошо» — эти слова повторяются в 1 главе книги Бытия 7 раз и в них явно ощутим эстетический характер. С этого начинается Библия и заканчивается она откровением о новом небе и новой земле (Откр. 21.1). Апостол Иоанн говорит о том, что «мир лежит во зле» (1 Ин. 5.19), подчеркивая тем самым, что мир не есть зло сам по себе, но что зло, вошедшее в мир, исказило его красоту. И в конце времен воссияет истинная красота Божественного творения — очищенная, спасенная, преображенная.

Понятие красоты включает в себя всегда понятия гармонии, совершенства, чистоты, а для христианского мировоззрения в этот ряд непременно включено и добро. Разделение этики и эстетики произошло уже в Новое время, когда культура претерпела секуляризацию, и цельность христианского взгляда на мир была утрачена. Пушкинский вопрос о совместимости гения и злодейства родился уже в расколотом мире, для которого христианские ценности не очевидны. Век спустя этот вопрос звучит уже как утверждение: «эстетика безобразного», «театр абсурда», «гармония разрушения», «культ насилия» и т.д. — вот эстетические координаты, определяющие культуру XX века. Разрыв эстетических идеалов с этическими корнями приводит к антиэстетике. Но и среди распада человеческая душа не перестает стремиться к красоте. Знаменитая чеховская сентенция «в человеке все должно быть прекрасно…» есть не что иное, как ностальгия по целостности христианского понимания красоты и единства образа. Тупики и трагедии современных поисков прекрасного заключены в полной утрате ценностных ориентиров, в забвении источников красоты.

Красота — в христианском понимании категория онтологическая, она неразрывно связана со смыслом бытия. Красота укоренена в Боге. Отсюда следует, что существует только одна красота — Красота Истинная, Сам Бог. И всякая красота земная — есть только образ, в большей или меньшей степени отражающий Первоисточник.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *